Изображения
Цвета сайта
Шрифт

Официальный портал
Правительства Ростовской области

Стенограмма выступления В.Ю.Голубева на совещании с руководителями общественных приёмных губернатора

3 ноября 2011 года,
г. Ростов-на-Дону

Добрый день!

Сегодня мы продолжаем нашу работу по совершенствованию деятельности и организации взаимодействия между общественными приемными губернатора в области и муниципальными образованиями. Продолжается работа по построению эффективной схемы и системы работы с населением. Она включает обязательные отчеты руководителей местных органов власти, проведение сходов на местах, кураторство районов и городов области и работу в общественных приемных.

По первому пункту. Все мэры городов и главы районов должны отчитаться перед населением в ноябре. И график встреч на сегодняшний день составлен. Он начал работать, прошу кураторов соответствующих территорий взять вопросы на контроль, найти возможность поучаствовать в этих отчетах. Главам рекомендую пригласить на свои встречи максимальное количество жителей ваших районов и городов, дать широкую информацию о проведении этих отчетов, соответственно, провести отчеты не формально. Подумать, каким образом из этих отчетов можно извлечь большую пользу. Это значит – услышать, что говорят люди, принять к исполнению, возможно, перед проведением отчета организовать приемы граждан по самым разным направлениям. Это снимет часть вопросов.

По вопросу деятельности наших информационных групп. Сегодня в состав информационных групп входят заместители губернатора, министры, заместители министров, руководители департаментов. Практика кураторства территорий продолжается, она будет иметь развитие. Главная задача – прежде всего оказание содействия органам муниципальной власти в работе, более тесное взаимодействие по решению тех или иных вопросов, естественно, контроль за выполнением поручений, которые есть. Плюс контроль за выполнением областного законодательства на территории нашей области и федерального, соответственно. У нас по ряду позиций есть необходимость более конкретно рассмотреть, как выполняется сегодня законодательство, принятое нашим Законодательным Собранием на территории области, провести анализ этой ситуации.

Изучение ситуации на местах, как показывает практика, получает все большую поддержку и понимание со стороны руководителей муниципальных органов власти, так как это позволяет решать некоторые проблемы более оперативно. Польза от работы информационных групп есть, и она очевидна. Там, где есть вопросы и требуется какая-то корректировка, я готов получать информацию от муниципалитетов и руководителей информационных групп. Учитывая возникающие проблемы и получая информацию от информационных групп, мы внесли некоторые коррективы в программу развития области на 2012 год, проработали перечень мероприятий, которые позволяют выполнить задачи дальнейшего развития территорий области или конкретных муниципальных образований. Главное – мы получили возможность постоянного и более широкого общения с людьми, возможность иметь обратную связь, возможность диалога.

Открытие общественных приемных – это определенная дополнительная надежда людей на решение их проблем. За 9 месяцев текущего года в приемные поступило более 7 тысяч обращений. Из них более 3 тысяч обращений направлено на рассмотрение в правительство области. Чаще всего жители обращаются по вопросам получения или улучшения жилья, по проблемам жилищно-коммунального хозяйства, по вопросам деятельности управляющих компаний, и отдельно я бы выделил темы водоснабжения, газификации, зачастую неэффективной работы инженерных коммуникаций. Люди эту проблему выделяют отдельно. Поступило много просьб разъяснить действующие меры социальной поддержки льготников, и с любым законодательным актом федерального или областного уровня люди часто обращаются, чтобы иметь более конкретную информацию. Нам предстоит в своей дальнейшей работе найти форму разъяснения информации о тех льготах или преференциях, которые мы в людям предоставляем. Поэтому наша задача – найти новые элементы в деятельности общественных приемных, необходимо совершенствовать консультативную помощь, за которой обращаются люди. Для этого необходимо взаимодействие с представителями местной власти, профильными министерствами правительства области, средствами массовой информации, практиковать работу горячей линии и, несомненно, использовать возможности сегодняшних современных информационных технологий.

Некоторые конкретные итоги деятельности общественных приемных – это статистика по количеству обращений в наши муниципальные образования. Например, в Каменск-Шахтинский обратилось 838 граждан. В Таганроге – 419, в Донецке – 331 обращение, в Миллеровском районе – 300 обращений. С одной стороны, это возможность для людей донести свои проблемы до власти, с другой стороны – из этого надо делать очевидный вывод, необходимо менять подходы к организации решения тех или иных проблем. Люди, обращаясь во власть, и количество обращений это подтверждает, доверяют и ждут положительных изменений по своим проблемам. Появилась тенденция, когда граждане обращаются в правительство области не напрямую, а через общественные приемные губернатора, понимая, что тот или иной вопрос должен быть донесен по какой-то схеме до губернатора. Так оно и есть. На регулярной основе один из моих заместителей информирует меня по состоянию дел по работе с обращениями граждан, отдельно выделяя обращения, которые пришли через общественную приемную. Наибольшее количество обращений – из Милютинского, Егорлыкского, Тацинского, Шолоховского районов. Список можно продолжать. Я обращаю внимание, прежде всего, руководителей. Задача – не только услышать человека, но, еще раз повторюсь, оперативно принять меры для того, чтобы не порождать повторные обращения или обращения в более высокие инстанции. Руководителям территорий нужно найти возможность повысить эффективность взаимодействия с общественными приемными, особенно по вопросам местного значения. Бывая в городах и районах области, я говорю, что общественные никоим образом не берет на себя ответственность решать проблемы за руководителей местного уровня. Она выступает своеобразным проводником, если нужно, элементом, позволяющим в случае необходимости вмешиваться в решение того или иного вопроса областным структурам. Вопросы местного значения в соответствии со 131-м законом относятся к ведению местных органов власти.

Сегодня сложилась система взаимодействия между общественными приёмными и правительством области. Нужно продолжать и совершенствовать эту работу. Подобную же систему необходимо наладить и местной власти.

Необходимо стремиться к сокращению сроков принятия решений по заявлениям. С начала следующего года мы особое внимание будем уделять тем заявлениям, по которым либо вовремя не поступил ответ, либо нарушены сроки рассмотрения.

Очень важно продолжить постоянный диалог с населением, при необходимости давать промежуточные ответы, если вопрос является сложным. Граждане должны быть информированы по принимаемым мерам по решению той или иной проблемы.

Отдельное, особое внимание, уважаемые главы, - коллективным обращениям. Как правило, это обращения, которые затрагивают серьёзные проблемы, беспокоящие большую часть населения той или иной территории. Поэтому коллективные обращения я прошу брать на личный контроль.

В своей практике я использую такую форму, как непосредственное общение с авторами коллективных обращений в телефонном режиме. Это бывает на регулярной основе. В большинстве случаев прямое обращение того или иного руководителя позволяет снизить уровень социальной напряжённости, найти наиболее действенные меры по разрешению той или иной проблемы.

Не ждите конца года, когда будете подводить итоги. Посмотрите, как выполняются коллективные обращения. Этот анализ позволит понять, как выполняются данные вами же поручения.

Есть необходимость продолжить совершенствование деятельности общественных приёмных, и мы будем это делать.

Скачать в формате .doc (40 Кб)

 Размещено: 03.11.2011

Смотри также:

Информация о совещании

Размещен: 03 ноября 2011 18:49:34 | Изменен: 03 ноября 2011 18:52:47