Изображения
Цвета сайта
Шрифт

Официальный портал
Правительства Ростовской области

Постановление Правительства Ростовской области от 29.03.2012 № 231

Постановление утрачивает силу с 1 января 2014 года
в связи с принятием постановления от 25.09.2013 № 594

 

О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 02.12.2009 № 640

1,5 Мб

130 Кб

644 Кб

В целях приведения нормативных правовых актов Ростовской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Ростовской области

п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление Администрации Ростовской области от 02.12.2009 № 640 «Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы «Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010 – 2014 годы» изменения согласно приложению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Гончарова В.Г.

Губернатор Ростовской области             В.Ю. Голубев

Постановление вносит министерство информационных технологий и связи Ростовской области

 

Приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 29.03.2012 № 231

ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в постановление Администрации Ростовской области
от 02.12.2009 № 640 «Об утверждении Областной долгосрочной
целевой программы «Развитие и использование информационных
и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010 – 2014 годы»

1. Пункт 2 изложить в редакции:

«2. Министерству финансов Ростовской области при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана Ростовской области на трехлетний период предусматривать ассигнования на реализацию Областной долгосрочной целевой программы «Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010 – 2014 годы».

Установить, что в ходе реализации Областной долгосрочной целевой программы «Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010 – 2014 годы» мероприятия и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей областного бюджета.

2. В пункте 4 слова «заместителя Главы Администрации (Губернатора) области – министра транспорта Вартаняна Д.Х.» заменить словами «заместителя Губернатора Ростовской области Гончарова В.Г.».

3. Приложение изложить в редакции:

«Приложение
к постановлению
Администрации
Ростовской области
от 02.12.2009 № 640

ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010 – 2014 годы»

 ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
«Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010 – 2014 годы»

Наименование Программы

Областная долгосрочная целевая программа «Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010 – 2014 годы» (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

распоряжение Администрации Ростовской области от 03.08.2009 № 212 «О разработке Областной долгосрочной целевой программы «Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010 – 2012 годы»

Государственный заказчик – координатор Программы

министерство информационных технологий и связи Ростовской области

Государственные заказчики Программы

Правительство Ростовской области;

министерство здравоохранения Ростовской области;

министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области;

министерство культуры Ростовской области;

министерство общего и профессионального образования Ростовской области;

министерство по физической культуре и спорту Ростовской области;

министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области;

министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области;

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области;

министерство труда и социального развития Ростовской области;

министерство финансов Ростовской области;

министерство экономического развития Ростовской области;

министерство промышленности и энергетики Ростовской области;

министерство транспорта Ростовской области;

министерство внутренней и информационной политики Ростовской области;

комитет по молодежной политике Ростовской области;

комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области;

комитет по управлению архивным делом Ростовской области;

департамент лесного хозяйства Ростовской области;

департамент охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Ростовской области;

департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области;

департамент по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области;

департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области;

департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области;

управление ветеринарии Ростовской области;

управление государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ростовской области;

управление государственной службы занятости населения Ростовской области;

управление записи актов гражданского состояния Ростовской области;

управление финансового контроля Ростовской области;

государственная жилищная инспекция Ростовской области;

региональная служба по тарифам Ростовской области;

региональная служба государственного строительного надзора Ростовской области;

региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области;

департамент потребительского рынка Ростовской области;

Административная инспекция Ростовской области.

Разработчик
Программы

министерство информационных технологий и связи Ростовской области

Основные цели Программы

обеспечение поддержки социально-экономического развития Ростовской области;

повышение эффективности системы государственного управления, содействие проведению административной реформы;

расширение возможности доступа граждан к информации для реализации своих конституционных прав и повышение качества предоставления государственных услуг гражданам и организациям в Ростовской области.

Основные задачи Программы

повышение уровня использования информационных и телекоммуникационных технологий в ключевых сферах социально-экономического развития Ростовской области (образование, здравоохранение и медицина, культура, социальное обслуживание населения, транспорт, потребительский рынок и услуги, физическая культура и спорт, жилищно-коммунальное хозяйство и т.д.);

создание и развитие архитектуры электронного правительства в Ростовской области для повышения эффективности функционирования систем государственного управления;

придание официального статуса электронным формам взаимодействия, обеспечение подлинности и достоверности информации в процессах электронного взаимодействия органов государственной власти Ростовской области между собой, а также с населением и организациями путем использования электронной подписи;

развитие систем информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг гражданам и хозяйствующим субъектам вне зависимости от места их проживания и (или) места регистрации (места нахождения), создание условий для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», внедрение электронных форм коммуникаций в процедуры предоставления государственных услуг населению и организациям, повышение оперативности и качества предоставления государственных услуг;

повышение эффективности управления внедрением информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области за счет концентрации финансовых средств и централизации их использования;

формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей эффективное использование информационных и телекоммуникационных технологий в системах государственного управления и местного самоуправления, деятельности бюджетных организаций, а также поддержку развития рынка информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области;

разработка единых требований и программ повышения уровня квалификации и профессиональной подготовки и переподготовки работников органов государственной власти и местного самоуправления, социальных работников в Ростовской области в сфере использования информационных и телекоммуникационных технологий;

развитие у населения навыков использования информационных и телекоммуникационных технологий и подготовка государственных гражданских служащих, работников бюджетной сферы и муниципальных служащих к использованию информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

обеспечение защиты и безопасности данных, используемых для целей государственного управления, прав граждан на защиту персональных данных и реализацию их законных интересов при информационном взаимодействии с органами государственной власти Ростовской области.

Сроки реализации Программы

2010 – 2014 годы

Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий

структура Программы:

Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые показатели.

Раздел III. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение Программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования.

Раздел IV. Нормативное обеспечение.

Раздел V. Механизм реализации Программы, включая организацию управления Программой и контроль за ходом ее реализации.

Раздел VI. Оценка эффективности реализации Программы.

Приложение № 1. Перечень целевых показателей реализации Областной долгосрочной целевой программы «Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010 – 2014 годы».

Приложение № 2. Перечень мероприятий Областной долгосрочной целевой программы «Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010 – 2014 годы».

Приложение № 3. Положение об условиях предоставления субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на оплату услуг доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет и закупку компьютерного оборудования и программного обеспечения для муниципальных общеобразовательных учреждений.

Приложение № 4. Положение об условиях предоставления и методике расчета субсидии местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на обучение использованию информационно-коммуникационных технологий и на обеспечение доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет для муниципальных учреждений культуры.

Приложение № 5. Методика расчета показателей эффективности Областной долгосрочной целевой программы «Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010 – 2014 годы».

Исполнители Программы

Правительство Ростовской области;

министерство здравоохранения Ростовской области;

министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области;

министерство культуры Ростовской области;

министерство общего и профессионального образования Ростовской области;

министерство по физической культуре и спорту Ростовской области;

министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области;

министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области;

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области;

министерство труда и социального развития Ростовской области;

министерство финансов Ростовской области;

министерство экономического развития Ростовской области;

министерство промышленности и энергетики Ростовской области;

министерство транспорта Ростовской области;

министерство внутренней и информационной политики Ростовской области;

комитет по молодежной политике Ростовской области;

комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области;

комитет по управлению архивным делом Ростовской области;

департамент лесного хозяйства Ростовской области;

департамент охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Ростовской области;

департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области;

департамент по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области;

департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области;

департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области;

управление ветеринарии Ростовской области;

управление государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ростовской области;

управление государственной службы занятости населения Ростовской области;

управление записи актов гражданского состояния Ростовской области;

управление финансового контроля Ростовской области;

государственная жилищная инспекция Ростовской области;

региональная служба по тарифам Ростовской области;

региональная служба государственного строительного надзора Ростовской области;

региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области;

департамент потребительского рынка Ростовской области;

Административная инспекция Ростовской области.

Объемы и источники финансирования Программы

 

общий объем финансирования Программы –
3 442 619,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2010 год – 164 266,61 тыс. рублей;

2011 год – 846 983,1 тыс. рублей;

2012 год – 838 874,3 тыс. рублей;

2013 год – 941 291,8 тыс. рублей;

2014 год – 690 453,5 тыс. рублей;

по источникам финансирования:

областной – 3 200 374,1 тыс. рублей;

федеральный – 242 245,2 тыс. рублей;

бюджет муниципальных образований – могут привлекаться средства бюджетов муниципальных образований;

внебюджетные средства – могут привлекаться средства внебюджетных источников

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

(целевые показатели)

реализация Программы будет способствовать:

формированию и реализации последовательной государственной и региональной политики, направленной на развитие и эффективное использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области;

повышению качества государственного управления;

повышению темпов и обеспечению поддержки реализации стратегии социально-экономического развития Ростовской области;

повышению уровня информированности населения о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;

созданию предпосылок для перехода к информационному обществу в Ростовской области;

повышению инвестиционной привлекательности Ростовской области

Система организации контроля за исполнением Программы

контроль за ходом реализации Программы осуществляют Правительство Ростовской области, министерство экономического развития Ростовской области в соответствии с их полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством

 Раздел I. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами

По мере развития и внедрения информационных и телекоммуникационных технологий во все сферы общественной жизни органы государственной власти все чаще используют их для организации эффективного управления своей деятельностью и повышения качества предоставляемых услуг населению. Использование таких технологий в современном информационном обществе является необходимым условием обеспечения соответствия государственного управления ожиданиям и потребностям населения.

Формирование электронного правительства в Ростовской области стало возможным благодаря широкому распространению информационных и телекоммуникационных технологий в социально-экономической сфере и органах государственной власти.

Так, по уровню распространения персональных компьютеров среди населения и доступности информационно-телекоммуникационной сети Интернет Ростовская область стремительно сокращает отставание от развитых регионов России. Повышается уровень компьютерной грамотности. Высокими темпами развивается электронный бизнес и электронная коммерция. Информационные и телекоммуникационные технологии все шире используются в повседневной жизни: в медицине, здравоохранении, образовании и науке.

В 2008 году плотность пользования информационно-телекоммуникационной сетью Интернет в Ростовской области составила 16,6 процента, что на
5,4 процента выше аналогичного показателя предыдущего года. Количество домохозяйств, имеющих домашний компьютер, составляет 22 процента; количество пользователей мобильной связи – 4 891 тыс. человек. В рамках национального проекта «Образование» к информационно-телекоммуникационной сети Интернет уже подключено более 1 170 школ, по этому показателю Ростовская область занимает второе место в Южном федеральном округе, также к информационно-телекоммуникационной сети Интернет подключены все центральные районные и городские больницы, областные лечебно-профилактические учреждения (далее – ЛПУ). Функционируют 655 пунктов коллективного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, созданных на базе Управления Федеральной почтовой связи Ростовской области. Сформирована единая областная многоуровневая система сбора, обработки и хранения медико-статистической и экономической информации. Информационные системы здравоохранения включают в себя следующие базы данных: данные о льготном лекарственном обеспечении, данные о паспортизации ЛПУ, регистры больных, направленных для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в федеральные лечебные учреждения.

Для информирования населения создан официальный сайт Правительства Ростовской области www.donland.ru, на котором регулярно публикуется информация о деятельности Правительства Ростовской области и органов исполнительной власти Ростовской области.

В сфере государственного и местного управления в Ростовской области созданы все необходимые предпосылки для совершенствования работы государственного аппарата на основе широкого использования информационных и телекоммуникационных технологий (далее – ИКТ). Решен ряд задач, связанных с формированием в органах государственной власти базовой информационно-технологической инфраструктуры. Потребности органов государственной власти в вычислительной технике удовлетворены на 80 процентов. Создана «Корпоративная сеть телекоммуникационной связи» (далее – КСТС), связавшая в единое информационное пространство администрации 55 муниципальных образований и 28 органов исполнительной власти Ростовской области.
КСТС позволяет осуществлять оперативный электронный обмен между органами власти и муниципальными образованиями. На ее базе развернут ряд новых информационных систем, в том числе система видеоконференцсвязи с административными центрами 55 муниципальных образований, внедрена система электронного документооборота и делопроизводства «Дело», создан официальный сайт Правительства Ростовской области, корпоративная электронная почта, система криптографической защиты информации.

Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационных и телекоммуникационных технологий в деятельности органов государственной власти, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов государственной власти. Это возможно реализовать только в рамках программно-целевого подхода, направленного в приоритетном порядке на обеспечение развития и совместимости государственных информационных систем, разработку стандартов и технологий их взаимодействия, а также на формирование межведомственной инфраструктуры обеспечения информационного обмена.

В таблице № 1 приведен сравнительный анализ показателей развития и использования современных информационных и телекоммуникационных технологий в субъектах Российской Федерации.

Таблица № 1

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
показателей развития и использования современных информационных
и телекоммуникационных технологий в субъектах Российской Федерации

№ п/п

Наименование показателей

Значение по субъектам
Российской Федерации (баллов*)

Ростов-
ская
область

Респуб-
лика
Татар-
стан

Волго-
градская
область

Красно-
дарский
край

1

2

3

4

5

6

1.

ИКТ-инфраструктура

1.1.

Телефонная плотность стационарной связи

3,23

3,79

3,55

3,32

1.2.

Проникновение сотовой подвижной связи

2,69

4,00

3,10

4,42

1.3.

Число персональных компьютеров (ПК) на 100 человек населения

3,20

3,00

3,01

2,47

1.4.

Число абонентов Интернета на 100 человек населения

1,31

1,61

2,07

1,76

2.

ИКТ в органах государственной власти и местного самоуправления

2.1.

Число ПК на 100 занятых в органах государственной власти субъекта РФ (ОГВ)

6,35

4,07

4,83

4,28

2.2.

Число ПК, имеющих доступ к Интернету, на 100 занятых в ОГВ

2,66

4,20

4,47

2,18

2.3.

Число ПК на 100 занятых в органах местного самоуправления (ОМС)

3,84

2,49

1,87

2,27

2.4.

Число ПК, имеющих доступ к Интернету, на 100 занятых в ОМС

2,82

2,09

1,94

2,32

3.

ИКТ в здравоохранении

3.1.

Число ПК на 100 занятых в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ)

2,34

3,32

2,48

2,82

3.2.

Доля ЛПУ, имеющих доступ к Интернету

6,20

6,40

6,18

6,43

4.

ИКТ в образовании

4.1.

Число ПК, используемых в учебном процессе, на 100 учеников в школах

3,01

3,39

2,88

2,76

4.2.

Доля школ, имеющих доступ к Интернету со скоростью 128 Кбит/с и выше

3,74

3,52

4,69

5,84

5.

ИКТ в культуре

5.1.

Доля библиотек, имеющих ПК

3,72

1,40

1,89

3,05

5.2.

Доля библиотек, имеющих доступ к Интернету

2,58

1,18

1,16

1,75

* Оценка показателя региона характеризуется в интервале от 1 до 7 в соответствии с Индексом готовности регионов России к информационному обществу, издаваемым Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Сравнительный анализ развития информационного общества в подындексах приведен в таблице № 2.

Таблица № 2

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
развития информационного общества в подындексах

№ п/п

Наименование

подындекса

Ростовская
область

Республика
Татарстан

Волго-
градская
область

Краснодар-
ский
край

Место в рейтинге

1

2

3

4

5

6

1.

ИКТ-инфраструктуры

68

36

47

43

2.

ИКТ в государственном и муниципальном управлении

8

10

32

40

3.

ИКТ в здравоохранении

33

10

30

13

4.

ИКТ в образовании

58

43

60

31

5.

ИКТ в культуре

29

62

56

28

Использование программно-целевого метода и принятие отдельной программы позволит значительно минимизировать возможные риски, связанные с ее реализацией, за счет создания адекватных механизмов управления выполнением мероприятий.

Можно выделить следующие наиболее существенные риски, связанные с реализацией Программы:

риск пассивного сопротивления распространению и использованию органами государственной власти результатов выполнения мероприятий Программы и отсутствие необходимой мотивации.

В целях минимизации этого риска предполагается в рамках выполнения отдельных мероприятий Программы сформировать совместные рабочие группы с участием заинтересованных органов власти для планирования расходов на информационные и телекоммуникационные технологии и оперативной координации реализации программ и проектов. Значительное место в Программе уделено мероприятиям в сфере информационных технологий в образовании и развитию кадрового потенциала сферы ИКТ.

Эти меры должны повысить эффективность методов обучения, расширить доступ населения к получению образования за счет средств дистанционного доступа. Кроме того, в области развития образования значение мероприятий Программы состоит в повышении общего уровня грамотности населения в области современных методов работы с информацией, в развитии системы подготовки специалистов для сферы ИКТ.

Предполагаемые Программой темпы распространения ИКТ в экономике и обществе резко увеличат потребность в специалистах ИКТ-сектора. Необходимо также предусмотреть закрепление результатов выполнения мероприятий Программы нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области и нормативными правовыми актами отдельных исполнительных органов власти;

риск низкой эффективности реализации мероприятий Программы и недостижения запланированных результатов ее выполнения.

Этот риск минимизируется путем внедрения в систему управления реализацией Программы принципов и методов проектного управления, механизмов независимой экспертизы программ, проектов, проектных решений, полного раскрытия для общества результатов реализации Программы и организации их широкого общественного обсуждения, а также усиления личной ответственности сотрудников органов государственной власти за достижение запланированных результатов их выполнения;

риск недостаточной гибкости и адаптируемости Программы к изменениям в организации и деятельности органов государственной власти.

В целях минимизации этого риска в состав мероприятий Программы предполагается включить создание системы мониторинга использования информационных и телекоммуникационных технологий в органах государственной власти и контроля достижения запланированных результатов ее реализации, организовать систему обратной связи, обеспечивающей получение данных о соответствии выполняемых в рамках Программы работ основным потребностям органов государственной власти в области повышения эффективности и качества их деятельности;

риск дублирования и несогласованности выполнения работ в рамках Программы и других государственных программ и проектов внедрения информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти.

В целях минимизации этого риска в рамках выполнения Программы планируется обеспечить постоянный мониторинг подготовки и реализации проекта. Кроме того, предполагается обеспечить реализацию проектов, имеющих не только комплексный межведомственный характер, но и отраслевой.

Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы
реализации Программы, а также целевые показатели

Стратегией социально-экономического развития Ростовской области до 2020 года определена ключевая задача для развития Ростовской области – повышение уровня и качества жизни населения за счет обеспечения устойчивого экономического развития. Успешному и своевременному решению этой задачи в значительной степени будет способствовать повышение уровня и качества использования информационных и телекоммуникационных технологий. Комплексное применение информационных систем позволит обеспечить поддержку информационной среды, необходимой для развития бизнеса и социальной сферы, организовать распространение информации о рынках товаров и услуг, повысить доступность и качество социальных услуг, обеспечить распространение информации о деятельности органов государственной власти.

Основными целями Программы являются:

  • обеспечение поддержки социально-экономического развития Ростовской области;
  • повышение эффективности системы государственного управления, содействие проведению административной реформы;
  • расширение возможности доступа граждан к информации для реализации своих конституционных прав и повышение качества предоставления государственных услуг гражданам и организациям в Ростовской области.

 Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:

  • повышение уровня использования ИКТ в ключевых сферах социально-экономического развития Ростовской области (образование, здравоохранение и медицина, культура, социальное обслуживание населения, транспорт, потребительский рынок и услуги, физическая культура и спорт, жилищно-коммунальное хозяйство и т.д.);
  • создание и развитие архитектуры электронного правительства в Ростовской области для повышения эффективности функционирования систем государственного управления;
  • придание официального статуса электронным формам взаимодействия, обеспечение подлинности и достоверности информации в процессах электронного взаимодействия органов государственной власти Ростовской области между собой, а также с населением и организациями путем использования электронной подписи;
  • развитие систем информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг гражданам и хозяйствующим субъектам вне зависимости от места их проживания и (или) места регистрации (места нахождения), создание условий для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», внедрение электронных форм коммуникаций в процедуры предоставления государственных услуг населению и организациям, повышение оперативности и качества предоставления государственных услуг;
  • повышение эффективности управления внедрением ИКТ в деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области за счет концентрации финансовых средств и централизации их использования;
  • формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей эффективное использование ИКТ в системах государственного управления и местного самоуправления, деятельности бюджетных организаций, а также поддержку развития рынка ИКТ в Ростовской области;
  • разработка единых требований и программ повышения уровня квалификации и профессиональной подготовки и переподготовки работников органов государственной власти и местного самоуправления, социальных работников в Ростовской области в сфере использования ИКТ;
  • развитие у населения навыков использования ИКТ и подготовка государственных гражданских служащих, работников бюджетной сферы и муниципальных служащих к использованию ИКТ в профессиональной деятельности;
  • обеспечение защиты и безопасности данных, используемых для целей государственного управления, прав граждан на защиту персональных данных и реализацию их законных интересов при информационном взаимодействии с органами государственной власти Ростовской области.

Выполнение Программы в 2010 – 2014 годах осуществляется в два этапа:

первый этап – 2010 год;

второй этап – 2011 – 2014 годы.

В 2010 году планируется:

  • сформировать нормативную правовую базу;
  • разработать методологию повышения качества государственного управления на основе использования ИКТ;
  • разработать методологию мониторинга уровня распространения ИКТ в Ростовской области и эффективности использования ИКТ в органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области, обеспеченности их техническими средствами обработки информации и средствами связи;
  • разработать концепции реализации отраслевых программных мероприятий;
  • реализовать общесистемные мероприятия, направленные на развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры.

В период 2011 – 2014 годов планируется:

  • реализовать общесистемные мероприятия, направленные на развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры;
  • осуществить внедрение общих инфраструктурных и интеграционных подсистем электронного правительства;
  • осуществить внедрение информационных систем по отдельным отраслевым направлениям, в том числе с использованием типовых решений;
  • сформировать единую областную систему эксплуатации ИКТ;
  • продолжить реализацию программы подготовки и переподготовки кадров по ИКТ для государственных и муниципальных учреждений.

На основе разработанных концепций и сформированной правовой базы будут реализованы проекты, обеспечивающие информационное взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления между собой, с населением и организациями.

Перечень целевых показателей реализации Программы приведен в Приложении № 1 к настоящей Программе.

По результатам оценки эффективности реализации Программы не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта областного закона об областном бюджете в Законодательное Собрание Ростовской области может быть принято решение о сокращении (увеличении), начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию соответствующей Программы или о досрочном прекращении ее реализации.

В случае принятия решения о сокращении бюджетных ассигнований или досрочном прекращении реализации Программы и при наличии заключенных в ее исполнение государственных контрактов в областном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств Ростовской области, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

Раздел III. Система программных мероприятий, в том числе
ресурсное обеспечение Программы, с перечнем мероприятий с разбивкой
по годам, источникам и направлениям финансирования

Программа должна реализовываться по следующим основным направлениям:

  • Управление развитием информационного общества и формированием электронного правительства.
  • Формирование региональной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение доступности населению современных информационно-телекоммуникационных услуг.
  • Использование информационно-коммуникационных технологий в образовании, науке, подготовке образовательных кадров в сфере информационно-коммуникационных технологий.
  • Использование информационно-коммуникационных технологий в системе здравоохранения и социальной защиты населения.
  • Использование информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.
  • Использование информационно-коммуникационных технологий в области культуры, культурного и гуманитарного просвещения.
  • Формирование электронного правительства.
  • Общесистемные мероприятия.
  • Мероприятия, отражающие специфику развития информационно-коммуникационных технологий в Ростовской области.

Перечень мероприятий Программы по вышеуказанным направлениям содержится в приложении № 2 к настоящей Программе.

Общий объем финансирования Программы – 3 442 619,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2010 год – 164 266,61 тыс. рублей;

2011 год – 846 983,1 тыс. рублей;

2012 год – 838 874,3 тыс. рублей;

2013 год – 941 291,8 тыс. рублей;

2014 год – 690 453,5 тыс. рублей.

По источникам финансирования:

областной – 3 200 374,1 тыс. рублей;

федеральный – 242 245,2 тыс. рублей.

Для софинансирования совместных проектов в сфере информационных технологий, представляющих взаимный интерес, могут привлекаться средства федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 – 2020 годы)» в порядке, предусмотренном распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.10.2010 № 1815-р, и других целевых программ, содержащих мероприятия по развитию и внедрению ИКТ, а также средства внебюджетных источников.

Раздел IV. Нормативное обеспечение

С целью совершенствования государственного управления, в рамках реализации Программы планируется совершенствование нормативной правовой базы в сфере развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий, включая разработку следующих правовых актов:

проект постановления Администрации Ростовской области об утверждении порядка организации информационного обмена между органами исполнительной власти Ростовской области и другими органами государственной власти;

проект постановления Администрации Ростовской области о государственном автономном учреждении Ростовской области «Региональный центр информационных систем»;

соглашение об организации информационного взаимодействия Правительства Ростовской области с оператором общероссийского государственного информационного центра;

концепция электронного правительства, стандартов и регламентов в сфере использования информационных и телекоммуникационных технологий.

Указанные нормативные правовые акты будут регулировать вопросы обеспечения оказания государственных услуг (в том числе в электронном виде), включая использование электронной подписи, стандартизации и администрирования государственных услуг, развития дистанционного предоставления государственных услуг с использованием многофункциональных центров и информационно-телекоммуникационной сети Интернет и повышения эффективности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

Раздел V. Механизм реализации Программы, включая организацию
управления Программой и контроль за ходом ее реализации

Государственным заказчиком – координатором Программы является министерство информационных технологий и связи Ростовской области (далее – государственный заказчик – координатор) Программы, который несет ответственность за текущее управление реализацией Программы и ее конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.

Министерство информационных технологий и связи Ростовской области:

  • осуществляет функции государственного заказчика – координатора Программы;
  • является главным распорядителем бюджетных средств;
  • обеспечивает планирование выполнения Программы и распределяет объемы бюджетных ассигнований;
  • координирует реализацию мероприятий.

Органы исполнительной власти Ростовской области, являющиеся государственными заказчиками Программы:

  • осуществляют реализацию мероприятий по созданию информационного общества и формированию электронного правительства в Ростовской области;
  • обеспечивают подготовку и проведение конкурсов, заключение контрактов и выполнение мероприятий, включенных в Программу;
  • разрабатывают, согласовывают и утверждают технические задания и проектно-сметную документацию на реализацию отдельных мероприятий.

Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе:

  • государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком – координатором Программы и органами исполнительной власти Ростовской области с исполнителями мероприятий Программы, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
  • условий, порядка и правил, утвержденных федеральными или областными нормативными правовыми актами.

Государственный заказчик – координатор Программы:

с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей в установленном порядке;

представляет в министерство экономического развития Ростовской области (далее – минэкономразвития области):

ежеквартально (за I – III кварталы соответственно), до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет по форме в соответствии с приложением № 3 к Порядку принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 270 (далее – Порядок), а также по запросу минэкономразвития области – статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Программы, необходимую для выполнения возложенных на него функций;

ежегодно, в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, – отчеты о ходе работ по Программе, а также об эффективности использования финансовых средств.

Отчет о ходе работ по Программе за год (далее – годовой отчет) должен содержать:

  • данные в соответствии с приложениями № 4 и № 5 к Порядку;
  • сведения о результатах реализации Программы за отчетный год (степень выполнения программных мероприятий);
  • сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
  • данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
  • сведения о неосвоенных в течение финансового года бюджетных средствах (по источникам финансирования) с указанием причины их неосвоения;
  • оценку эффективности реализации Программы в соответствии с требованиями, определенными Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ (приложение № 2 к постановлению Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 270);
  • сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным докладами о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти;
  • информацию о степени достижения запланированных показателей Программы.

Государственный заказчик – координатор Программы вносит проект постановления Правительства Ростовской области об утверждении отчета о реализации Программы за год, за весь период действия Программы (с разбивкой по годам реализации) в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области.

Отчет за весь период реализации Программы должен отвечать требованиям, определенным пунктом 5.5 раздела 5 Порядка.

Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год, за весь период действия Программы подлежат утверждению постановлением Правительства Ростовской области не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении областного бюджета в Законодательное Собрание Ростовской области.

Государственные заказчики Программы несут ответственность за реализацию комплекса закрепленных за ними мероприятий Программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию.

В целях проведения мониторинга реализации Программы государственные заказчики Программы:

согласовывают с государственным заказчиком – координатором Программы технические требования на оборудование, услуги и работы, закупаемые в рамках реализации мероприятий Программы;

ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, информируют государственного заказчика – координатора Программы о фактической цене заключенного государственного контракта по результатам проведенных торгов.

Государственные заказчики Программы направляют государственному заказчику – координатору Программы:

ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, предложения о внесении изменений в Программу в части корректировки перечня ее мероприятий, объемов их финансирования и сроков реализации, а при необходимости – корректировки целевых показателей реализации Программы;

ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, – отчет о финансировании и освоении проводимых ими мероприятий Программы, в том числе данные о планируемых сроках, объемах и ассортименте закупки в рамках этих мероприятий продукции, услуг, а также по запросу государственного заказчика – координатора Программы – данные, необходимые для выполнения возложенных на него функций, в соответствии с приложением № 3 к Порядку;

ежегодно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, – отчет о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств в соответствии с приложениями № 4 и № 5 к Порядку;

отчет о ходе реализации мероприятий Программы по результатам за год, за весь период действия Программы для подготовки государственным заказчиком – координатором Программы соответствующего проекта постановления Правительства Ростовской области в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области;

по запросу государственного заказчика – координатора Программы отчеты, статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации мероприятий Программы, необходимую для выполнения возложенных на него функций.

По окончании срока реализации Программы главный распорядитель средств областного бюджета – государственный заказчик – координатор Программы подготавливает и представляет отчет о ходе работ по Программе и об эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации на рассмотрение Правительства Ростовской области.

По результатам реализации первого этапа Программы будет произведено уточнение мероприятий второго этапа и определены дополнительные объемы внебюджетных средств, средств федерального бюджета и муниципальных бюджетов, необходимые для их выполнения. Объем финансирования второго этапа будет уточнен по результатам реализации мероприятий первого этапа Программы.

Сводные финансовые затраты на реализацию Программы по годам и ресурсное обеспечение отдельных мероприятий Программы приведены в Приложении № 2 к настоящей Программе.

Бюджетные средства будут выделяться на приоритетные направления поэтапно с учетом результатов пилотных проектов и хода реализации мероприятий Программы.

Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета в объемах, предусмотренных Программой и установленных на эти же цели областным законом об областном бюджете. Положения об условиях предоставления и методике расчета субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, приведены в приложениях № 3 и № 4 к настоящей Программе. При сокращении или увеличении объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы государственный заказчик – координатор Программы производит корректировку перечня мероприятий и показателей эффективности Программы. Бюджетные ассигнования, предусмотренные проектом Программы на 2011 – 2014 годы, могут быть уточнены при формировании проектов областных законов об областном бюджете на 2011, 2012, 2013 и 2014 годы.

Средства федерального бюджета могут привлекаться в рамках государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 – 2020 годы)» и других федеральных целевых программ, содержащих мероприятия по развитию и внедрению информационно-коммуникационных технологий, а также средства внебюджетных источников.

К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся взносы участников Программы; кредиты банков; средства внебюджетных фондов; общественных организаций и физических лиц, зарубежных инвесторов и другие поступления.

Планируемое финансирование Программы из внебюджетных источников должно иметь документальное подтверждение участников Программы, обеспечивающих дополнительные источники финансирования.

При сокращении поступлений средств из внебюджетных источников государственный заказчик – координатор Программы производит корректировку запланированных программных мероприятий и показателей эффективности Программы.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Правительство Ростовской области, министерство экономического развития Ростовской области в соответствии с их полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством.

Раздел VI. Оценка эффективности реализации Программы

Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее бюджетных средств обеспечивается за счет:

  • исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
  • прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
  • адресного предоставления бюджетных средств;
  • привлечения внебюджетных источников финансирования для развития ИКТ.

Методика расчета показателей эффективности Программы приведена в Приложении № 5 к настоящей Программе.

Оценка эффективности реализации мер по развитию и использованию ИКТ в Ростовской области осуществляется на основе следующих индикаторов:

  • Повышение эффективности расходования средств областного бюджета на телекоммуникации за счет снижения себестоимости услуг.
  • Количество государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ростовской области (органами местного самоуправления), учреждениями Ростовской области (муниципальными учреждениями) в электронном виде.
  • Количество первоочередных государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ростовской области (органами местного самоуправления), учреждениями Ростовской области (муниципальными учреждениями) в электронном виде.
  • Доля обучающихся, которым предоставлена возможность пользоваться новыми технологиями, в том числе информационными.
  • Доля медицинских учреждений, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
  • Уровень оповещаемости населения.
  • Доля архивных документов, переведенных в электронную форму.
  • Доля библиотечных фондов, переведенных в электронную форму (процентов) (от части фонда, нуждающегося в оцифровке).
  • Количество государственных и муниципальных услуг, оказываемых населению и хозяйствующим субъектам с использованием ИКТ.
  • Количество мероприятий, проведенных с использованием технических средств ситуационно-аналитического центра Правительства Ростовской области.
  • Количество региональных информационных систем Ростовской области, введенных в эксплуатацию.

Программа окажет существенное влияние на рост количественных и качественных показателей Ростовской области вследствие внедрения информационных и телекоммуникационных технологий в ключевые сферы социально-экономического развития Ростовской области (образование, здравоохранение и медицина, культура, социальное обслуживание населения, транспорт, потребительский рынок и услуги, физическая культура и спорт, жилищно-коммунальное хозяйство).

Программа определяет государственную и региональную политику, направленную на развитие и эффективное использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области.

Успешное выполнение мероприятий Программы позволит к 2014 году повысить эффективность и качество оказания государственных и муниципальных услуг за счет создания ряда региональных информационных систем по отдельным отраслевым направлениям, создать региональную систему межведомственного электронного взаимодействия, а так же обеспечить реализацию запланированных мероприятий по внедрению информационных технологий в основные социально-экономические отрасли развития Ростовской области.

__________________

1 В соответствии с Областным законом от 24.12.2010 № 547-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2010 год» объем финансирования в 2010 году уменьшен на 39 250,0 тыс. рублей. В соответствии с Областным законом от 08.12.2010 № 516-ЗС «Об областном бюджете на 2011 год» объем финансирования в 2011 году увеличен на 39 250,0 тыс. рублей.

Начальник общего отдела Правительства Ростовской области        М.В. Фишкин

____________________________________

Официальная публикация постановления:
«Собрание правовых актов Ростовской области»
№ 3 март 2012 года

Смотри также:

Информация о программе

Размещен: 06 апреля 2012 10:47:52 | Изменен: 16 октября 2013 08:45:35