Изображения
Цвета сайта
Шрифт

Официальный портал
Правительства Ростовской области

Тезисы выступления губернатора области В.Ю.Голубева на заседании круглого стола на тему «Проблемы организации контроля эффективности бюджетных расходов в субъектах Российской Федерации»

г. Ростов-на-Дону,
10 мая 2012 года

Уважаемый Сергей Вадимович!

Уважаемые коллеги!

Сердечно приветствую вас на Донской земле и благодарю Вас, Сергей Вадимович, что избрали именно наш регион для проведения «круглого стола» по контролю эффективности расходов.

Это одно из тех направлений, которому мы придаём особое значение.

С 2010 года в области успешно реализуется программа повышения эффективности бюджетных расходов.

Аналогичные документы приняты на местах.

В рамках программы Правительство области принимает действенные меры по увеличению собственных бюджетных доходов.

Усилия направлены, в первую очередь, на обеспечение в области сбалансированности и устойчивости бюджетной системы.

Это важнейшее условие для достижения долгосрочных целей развития региона.

В Ростовской области сформулированы принципы ответственной бюджетной политики, в числе которых:

  • стабильность и предсказуемость налоговой политики;
  • безусловное исполнение действующих расходных обязательств и планирование бюджета с учётом этого требования,
  • принятие новых расходных обязательств, если есть уверенность в наличии бюджетных ресурсов на весь срок реализации проектов и соответствующих механизмов их реализации.

Ежегодно областным законодательством устанавливаются дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц.

Они частично замещают дотации нашим районам и городам на выравнивание бюджетной обеспеченности.

Чтобы усовершенствовать разграничение полномочий, мы закрепили за местными бюджетами нормативы отчислений.

Чтобы эффективно действовала система социальной поддержки граждан, оказания услуг населению, мы широко применяем делегирование государственных полномочий области органам местного самоуправления.

Им передаются и соответствующие субвенции в необходимых объёмах.

Для этого на областном уровне принято более 40 областных законов, других документов.

Достигнут высокий уровень прозрачности и предсказуемости межбюджетных отношений.

Все дотации, субсидии и субвенции из областного бюджета распределяются по формализованным методикам, которые утверждены нормативными правовыми актами.

Один из приоритетов повышения эффективности бюджетных расходов – это совершенствование программной структуры расходов бюджета.

Программы формируются с учётом долгосрочных целей социально-экономического развития области.

Регулярно проводится оценка результативности выполнения областных программ.

За их реализацию введена ответственность должностных лиц.

Программно-целевой метод позволил жёстко увязать расходы с конкретными результатами, сконцентрировать бюджетные и внебюджетные ресурсы по приоритетным направлениям.

В 2011 году с помощью этого метода выполнена 31 областная программа на общую сумму 87,7 млрд. рублей – 83,8% всех расходов.

Ещё одно направление по повышению эффективности расходов – это оптимизация функций госуправления.

Мы оптимизируем как систему, так и структуру полномочий, функций областных органов исполнительной власти.

Разрабатываются и внедряются стандарты государственных и муниципальных услуг, административные регламенты.

Ведётся работа по противодействию коррупции, повышению эффективности взаимодействия органов власти и общества.

Совершенствуем процесс сопровождения инвестиционных проектов.

При проведении государственных закупок инвестиционного характера на сумму свыше 5 млн. рублей внедрена система предварительного контроля обоснованности начальных цен.

Ведётся постоянный мониторинг соблюдения графиков выполнения и оплаты работ по «крупным» строительным объектам и многое другое.

Следующее направление работы - повышение эффективности предоставления государственных (муниципальных) услуг. Это включает:

  • расширение доступности и качества услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и других;
  • привлечение и сохранение высокопрофессиональных кадров;
  • создание условий для оптимизации сети государственных и муниципальных учреждений;
  • развитие базы учреждений, в том числе – за счет более активного привлечения внебюджетных источников.

Важная составляющая – грамотное использование конкурсных процедур при закупке товаров, работ, услуг.

Реализация областного госзаказа в этом году показывает положительную динамику.

Экономия консолидированного бюджета области составила более 2 млрд. рублей – 13% от заявленных лимитов.

Теперь о том, что требует дальнейшего решения.

При развитии системы государственного финансового контроля требуется уточнить полномочия органов госконтроля, исключить дублирование функций.

Стимулами должны стать разработанные критерии эффективности и результативности контроля, система оценки качества контрольной деятельности в целом.

В связи с этим наработки Контрольно-счетной палаты Ростовской области уже сегодня востребованы органами исполнительной власти региона.

Совместно с палатой мы реализуем практику:

  • подведения итогов контрольных мероприятий в муниципальных образованиях области,
  • детального анализа ситуации в территориях, проведения регулярных видеоконференций по проблемным вопросам. 

Это, несомненно, способствует укреплению финансовой дисциплины и предупреждению нарушений.

У нас налажено результативное и эффективное взаимодействие с Контрольно-счётной палатой региона.

Всем участникам круглого стола - успешной работы и приятного пребывания на донской земле!

Скачать в формате .doc (50 Кб)

Смотри также:

Информация о мероприятии

Размещен: 10 мая 2012 18:48:32 | Изменен: 25 июня 2012 18:26:40