Изображения
Цвета сайта
Шрифт

Официальный портал
Правительства Ростовской области

Постановление Правительства Ростовской области от 02.08.2012 № 699

Постановление утрачивает силу с 1 января 2014 года
в связи с принятием постановления от 25.09.2013 № 585

 

Об утверждении областной долгосрочной целевой программы «Доступная среда на 2015 – 2017 годы»

 

Изменения и дополнения к постановлению от 02.08.2012 № 699:


Документы, вносящие изменения

Текст постановления с изменениями

Постановление от 07.06.2013 № 356 Редакция документа, действующая с 07.06.2013 до 31.12.2013
260 Кб 47 Кб   
Постановление от 26.09.2012 № 918 Недействующая редакция от 26.09.2012  250 Кб 47 Кб   
  Недействующая редакция от 02.08.2012

311 Кб

46 Кб

301 Кб


(Первая, недействующая редакция постановления от 02.08.2012 № 699)

  Об утверждении областной долгосрочной целевой программы «Доступная среда на 2015 – 2017 годы»

В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 270 «О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ», распоряжением Правительства Ростовской области от 19.07.2012 № 301 «О разработке областной долгосрочной целевой программы «Доступная среда на 2015 – 2017 годы» Правительство Ростовской области

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить областную долгосрочную целевую программу «Доступная среда на 2015 – 2017 годы» согласно приложению № 1.

2. Утвердить методику оценки эффективности реализации областной долгосрочной целевой программы «Доступная среда на 2015 – 2017 годы» согласно приложению № 2.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Бондарева С.Б.

Губернатор Ростовской области                                    В.Ю. Голубев

Постановление вносит министерство труда и социального развития Ростовской области

 

Приложение № 1 к постановлению Правительства Ростовской области от 02.08.2012 № 699

ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Доступная среда на 2015 – 2017 годы»

ПАСПОРТ
областной долгосрочной целевой
программы «Доступная среда на 2015 – 2017 годы»

Наименование Программы

областная долгосрочная целевая программа «Доступная среда на 2015 – 2017 годы» (далее – Программа)

Основание
для разработки Программы

распоряжение Правительства Ростовской области от 19.07.2012 № 301 «О разработке областной долгосрочной целевой программы «Доступная среда на 2015 – 2017 годы»

Государственный заказчик – координатор Программы

министерство труда и социального развития Ростовской области

 

Государственные заказчики Программы

министерство общего и профессионального образования Ростовской области;

министерство культуры Ростовской области;

министерство по физической культуре и спорту Ростовской области

Разработчик Программы

министерство труда и социального развития Ростовской области

Основные цели Программы

целями Программы являются:

формирование к 2018 году условий для беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

совершенствование механизма предоставления услуг
в сфере реабилитации с целью интеграции инвалидов
с обществом

Основные задачи Программы

оценка состояния доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

повышение уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам

Сроки реализации Программы

2015 – 2017 годы

 

Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений
и мероприятий

паспорт Программы;

раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;

раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации областной долгосрочной целевой программы, а также целевые показатели;

раздел III. Система программных мероприятий;

раздел IV. Нормативное обеспечение;

раздел V. Механизм реализации Программы, организация управления и контроль за ходом ее реализации;

раздел VI. Оценка эффективности реализации Программы;

приложение № 1. Целевые показатели областной долгосрочной целевой программы «Доступная среда на 2015 – 2017 годы»;

приложение № 2. Перечень мероприятий по реализации областной долгосрочной целевой программы «Доступная среда на 2015 – 2017 годы»:

раздел 1. Организационные мероприятия;

раздел 2. Формирование доступной среды для инвалидов;

раздел 3. Обеспечение доступности связи и информации для инвалидов;

раздел 4. Совершенствование социальной реабилитации инвалидов;

приложение № 3. Распределение объемов финансирования областной долгосрочной целевой программы «Доступная среда на 2015 – 2017 годы»;

приложение № 4. Распределение ассигнований по государственным заказчикам областной долгосрочной целевой программы «Доступная среда на 2015 – 2017 годы»;

приложение № 5. План действий по привлечению средств федерального бюджета на реализацию мероприятий областной долгосрочной целевой программы «Доступная среда на 2015 – 2017 годы».

Программа не содержит подпрограмм

Исполнители
и соисполнители Программы

министерство труда и социального развития Ростовской области;

министерство общего и профессионального образования
Ростовской области;

министерство культуры Ростовской области;

министерство по физической культуре и спорту Ростовской области;

органы местного самоуправления (в случае принятия их представительными органами соответствующих решений)

Участники Программы

областные общественные организации инвалидов

Объемы
и источники финансирования Программы

финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета в объемах, предусмотренных Программой и утвержденных областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год.

Объем средств областного бюджета, необходимый для финансирования Программы, составляет:

всего в 2015 – 2017 годах – 36 659,4 тыс. рублей,

в том числе по годам реализации:

2015 год – 12 254,8 тыс. рублей;

2016 год – 12 214,8 тыс. рублей;

2017 год – 12 189,8 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

100 процентов обеспечения доступа к информации инвалидов по слуху, обратившихся в центр видеотелефонной диспетчерской связи, в 2015 – 2017 годах;

увеличение доли инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, обеспеченных техническими средствами реабилитации в соответствии с областным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, до 85 процентов к 2018 году;

увеличение доли инвалидов по зрению, обеспеченных тифлотехническими средствами реабилитации в соответствии с областным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, до 85 процентов к 2018 году

Система организации контроля за исполнением Программы

контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области в соответствии с их полномочиями, установленными областным законодательством

 

Раздел I. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами

Областная долгосрочная целевая программа «Доступная среда на 2015 –2017 годы» (далее – Программа) определяет основные направления улучшения условий жизни лиц с ограниченными возможностями на основе повышения доступности и качества услуг, гарантированных государством.

Сегодня в России насчитывается 13,2 млн. инвалидов, что составляет более 9 процентов населения страны. На территории Ростовской области проживает около 370 тыс. инвалидов, в том числе инвалидов по зрению – более 11,0 тыс. человек, инвалидов с заболеванием опорно-двигательного аппарата – более 20,0 тыс. человек, инвалидов по слуху – около 4,0 тыс. человек.

В 2006 году Международная Конвенция по правам инвалидов была одобрена Генеральной Ассамблеей ООН и вступила в силу в 2008 году после того, как ее ратифицировали 50 государств. На сегодняшний день к документу присоединились 110 стран.

В апреле текущего года Конвенцию по правам инвалидов подписала Российская Федерация.

Присоединение России к такому важному международному документу налагает дополнительные обязательства и ответственность на все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления.

Согласно Конвенции государства-участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности:

на здания, дороги, транспорт и другие объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места;

на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы.

Сложившаяся на сегодня инфраструктура городов и населенных пунктов как в целом по стране, так и в нашей области не приспособлена для жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, к которым относятся и люди с временным нарушением здоровья, родители с детьми в колясках, беременные женщины, пожилые люди.

В настоящее время строительство современных объектов, в основном, выполняется с соблюдением норм доступности. Однако данная проблема актуальна в старом фонде – жилые дома, поликлиники, больницы, учебные заведения, а также в сфере транспортного обслуживания, в учреждениях культуры.

Работа в этом направлении долгое время не осуществлялась, и поэтому создание доступности этих объектов требует поэтапного решения, комплексного подхода и значительных финансовых вложений.

С учетом текущего состояния доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения областной долгосрочной целевой программой «Доступная среда на 2015 – 2017 годы» определены следующие цели:

формирование к 2018 году условий для беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (здравоохранение, культура, транспорт, информация и связь, образование, социальная защита, спорт и физическая культура, жилой фонд);

совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации с целью интеграции инвалидов с обществом.

Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:

оценка состояния доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

повышение уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам.

В рамках действующей областной долгосрочной целевой программы «Доступная среда на 2011 – 2014 годы», с целью определения оценки состояния доступности приоритетных объектов, в текущем году министерством труда и социального развития области совместно с муниципальными образованиями области обследовано 6667 объектов социальной инфраструктуры, находящихся в собственности Ростовской области, из них:

2634 объекта – приспособлены для доступности инвалидам и иным маломобильным группам населения;

4033 объекта – не приспособлено для нужд инвалидов.

В целом по области значительных капитальных вложений требуют 3183 объекта, что составляет 79 процентов от количества объектов, требующих переоборудования. Потребность в финансировании на эти цели составляет более 248 млн. руб.

В 2012 году запланировано проведение работ по созданию доступности на 850 объектах, что составляет 21 процент от количества зданий, требующих переоборудования.

Кроме того, разработана проектно-сметная документация с целью создания доступности в областных учреждениях культуры.

Реализация мероприятий, направленных на формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности на территории Ростовской области, позволит к 2017 году добиться позитивного изменения ситуации, связанной с доступной средой для инвалидов.

Одним из приоритетных направлений является социокультурная реабилитация инвалидов.

В 2011 году 2523, или 56 процентов от потребности инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, инвалидов по зрению, инвалидов по слуху, были обеспечены техническими средствами реабилитации, не вошедшими в федеральный перечень. На эти цели направлено более 9,0 млн. рублей.

В течение 2011 года были предоставлены услуги по сурдопереводу 335 инвалидам по слуху в объеме 3749 часов.

Для Ростовской областной специальной библиотеки для слепых приобретен микроавтобус для обеспечения нестационарных библиотечных услуг для инвалидов. Посредством микроавтобуса организовано обслуживание читателей (инвалидов по зрению) надомного и заочного абонементов, филиалов и пунктов выдачи. Библиотека создает инвалидам по зрению условия для равного и свободного доступа к информации. Услугами надомного абонемента за 2011 год воспользовались 135 инвалидов.

Реализовано мероприятие «Выездной цикл мероприятий «Шаги навстречу». В рамках данного мероприятия Ростовским областным музеем изобразительных искусств организованы и проведены занятия для детей-инвалидов и сирот с участием специалистов по музейной педагогике, преподавателей изобразительного искусства, специалиста-психолога.

Реализация программных мероприятий в 2011 году показала эффективность и выполнение поставленных задач.

Вместе с тем, как показывает практика, без тесной координации задач, решаемых федеральными и региональными органами, реализация региональных целевых программ на нормативной и ресурсной базе только самих субъектов Российской Федерации не обеспечивает коренное, комплексное решение проблем в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, поскольку в соответствии с требованиями доступности, а также с учетом обособленности субъектов Российской Федерации возникает необходимость координации на федеральном уровне правовых, организационных, финансовых и информационных вопросов.

На поддержку учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту, в рамках Государственной программы «Доступная среда» на 2011 – 2015 годы, Ростовской области предоставлена субсидия 1,26 млн. рублей на оснащение специальным оборудованием, компьютерной и оргтехникой специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва инвалидов № 27.

Одним из приоритетных направлений государственной политики является создание условий для предоставления детям-инвалидам, с учетом особенностей их психофизического развития, равного доступа к качественному образованию в общеобразовательных и других образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования.

Организация обучения детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях преимущественно по месту жительства позволяет избежать их помещения на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками, что способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции с обществом.

Необходимым условием реализации указанного направления является создание в обычном образовательном учреждении универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов.

В рамках Программы в 2012 году за счет средств федерального бюджета направлена субсидия в размере 13,4 млн. рублей на проведение мероприятий в Ростовской области по формированию сети базовых образовательных учреждений, обеспечивающих совместное обучение инвалидов по слуху, зрению и с нарушением опорно-двигательного аппарата и лиц, не имеющих нарушений развития.

Реализация мероприятий, направленных на формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности на территории Ростовской области, позволит к 2018 году добиться позитивного изменения ситуации, связанной с доступной средой для инвалидов.

Для решения задач в Ростовской области по оценке состояния доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения предусматривается реализация следующих мероприятий Программы:

актуализация положений действующих технических регламентов, инструкций и рекомендаций, иных нормативных документов, с учетом изменений в федеральном законодательстве, устанавливающих требования по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения;

проведение мероприятий по паспортизации и классификации объектов с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих доступность;

обеспечение информационной доступности для инвалидов по слуху посредством видео, телефонной, интернет связи;

обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации.

При реализации мероприятий программы будут созданы условия для социальной интеграции инвалидов в общественную жизнь, а также у них появятся возможности качественно улучшить свою жизнь.

Целесообразность решения проблемы обеспечения доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения программным методом определяется следующими причинами:

1. Масштабность, высокая социально-экономическая значимость проблемы. Решение проблемы предполагает модернизацию, дооборудование значительной части существующих объектов социальной, транспортной, информационной инфраструктур, а также организацию строительства новых объектов с учетом требований доступности.

2. Инновационный характер проблемы. Для ее решения потребуется выработка новых нормативных, методических решений, создание и внедрение механизмов формирования доступной среды, повышения эффективности реабилитационных услуг.

3. Комплексность проблемы. Потребуется решение различных задач правового, финансового, информационного характера, затрагивающих интересы различных групп собственников; реализация соответствующего комплекса мероприятий.

4. Межведомственный характер проблемы. С учетом содержания, перечня задач, требующих решения, потребуется консолидация усилий органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления, общественных объединений.

5. Длительность решения проблемы. Проблема может быть решена в течение ряда лет путем осуществления взаимосвязанных по целям работ и комплекса мероприятий.

С учетом изложенного использование программного метода представляется наиболее целесообразным для создания доступной для инвалидов среды и других маломобильных групп населения.

 

Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации
областной долгосрочной целевой программы, а также целевые показатели

Основными целями Программы является формирование к 2018 году условий для беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации с целью интеграции инвалидов с обществом.

Достижение основных целей Программы обеспечивается за счет решения следующих основных задач:

оценка состояния доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

повышение уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам.

Реализацию Программы предполагается осуществить в течение трех лет: с 2015 по 2017 годы.

В соответствии с поставленными задачами предполагается достижение целевых показателей Программы согласно приложению № 1 к Программе.

 

Раздел III. Система программных мероприятий 

Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение основных задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении № 2 к Программе.

Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в объемах, предусмотренных Программой и утвержденных областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год.

Объем средств областного бюджета, необходимый для финансирования Программы, составляет всего на 2015 – 2017 годы 36 659,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2015 год – 12 254,8 тыс. рублей;

2016 год – 12 214,8 тыс. рублей;

2017 год – 12 189,8 тыс. рублей.

Распределение объемов финансирования Программы по годам ее реализации осуществляется согласно приложению № 3 к Программе.

Распределение ассигнований по государственным заказчикам Программы осуществляется согласно приложению № 4 к Программе.

В ходе Программы предусматривается привлечение федеральных средств (Приложение № 5 к Программе).

 

Раздел IV. Нормативное обеспечение

Разработка и принятие нормативных правовых актов для обеспечения достижения цели Программы не предусматривается.

 

Раздел V. Механизм реализации Программы,
организация управления и контроль за ходом ее реализации

Государственный заказчик – координатор Программы с учетом результатов проверок целевого и эффективного расходования бюджетных средств на реализацию Программы, проведенных государственными органами, осуществляющими функции по государственному финансовому контролю, и государственными органами, осуществляющими надзор за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, направляет:

ежеквартально (за I-III кварталы соответственно), до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в министерство экономического развития Ростовской области отчет по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку, а также по запросу министерства экономического развития Ростовской области – статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Программы, необходимую для выполнения возложенных на него функций;

ежегодно, в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в министерство экономического развития Ростовской области – оперативные отчеты о реализации Программы в соответствии с приложением № 4 к настоящему Порядку и информацию в соответствии с приложением к Порядку проведения и критериям оценки эффективности реализации Программы.

Государственный заказчик – координатор Программы – министерство труда и социального развития Ростовской области подготавливает, согласовывает и вносит на рассмотрение Правительства Ростовской области проект постановления Правительства Ростовской области об утверждении отчета о реализации областной долгосрочной целевой программы за год, за весь период действия программы в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области.

Годовой отчет о реализации областной долгосрочной целевой программы (отчет за весь период реализации программы) должен содержать информацию по следующим разделам:

Раздел I. Основные результаты:

основные результаты, достигнутые в отчетном периоде, в разрезе мероприятий;

запланированные, но недостигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий.

Раздел II. Меры по реализации программы:

информация о внесенных в течение финансового года изменениях в областную долгосрочную целевую программу с указанием количества и реквизитов правовых актов об утверждении внесенных изменений, описанием причин необходимости таких изменений, а также причинах несоответствия, если таковые имеются, объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в программах, объемам ассигнований областного бюджета;

сведения о выполнении плана действий по привлечению средств федерального бюджета на реализацию мероприятий областной долгосрочной целевой программы за отчетный финансовый год.

Раздел III. Оценка эффективности реализации программы осуществляется:

в соответствии с приложением № 4 к настоящему Порядку, содержащим данные об освоении бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;

в соответствии с приложением к Порядку проведения и критериям оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ – сведения о соответствии фактических целевых показателей реализации областной долгосрочной целевой программы показателям, установленным областной долгосрочной целевой программой, утвержденной постановлением Правительства Ростовской области.

Раздел IV. Дальнейшая реализация программы (не включается в отчет за весь период реализации программы):

предложения по оптимизации бюджетных расходов на реализацию мероприятий областной долгосрочной целевой программы и корректировке целевых показателей реализации программы на текущий финансовый год и плановый период.

В случае несоответствия результатов реализации областной долгосрочной целевой программы запланированным показателям, а также целевому и эффективному использованию бюджетных средств министерство экономического развития Ростовской области, министерство финансов Ростовской области подготавливают в рамках своей компетенции предложения об изменении форм и методов управления реализацией областной долгосрочной целевой программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или досрочном прекращении областной долгосрочной целевой программы в целом для рассмотрения на заседании Правительства Ростовской области.

Правительство Ростовской области по результатам рассмотрения представленного отчета о реализации областной долгосрочной целевой программы за отчетный финансовый год и с учетом предложений, поступивших из министерства экономического развития Ростовской области, министерства финансов Ростовской области, в случае необходимости принимает решение о:

корректировке в установленном порядке действующей областной долгосрочной целевой программы;

приостановлении реализации в установленном порядке действующей областной долгосрочной целевой программы с приостановлением финансирования из областного бюджета;

прекращении реализации в установленном порядке действующей областной долгосрочной целевой программы с исключением расходов на ее реализацию.

В случае принятия Правительством Ростовской области решения о корректировке, приостановлении либо прекращении реализации действующих областных долгосрочных целевых программ, государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) в месячный срок вносит соответствующий проект постановления Правительства Ростовской области в порядке, установленном Регламентом Правительства Ростовской области.

Руководители областных органов исполнительной власти, определенные государственными заказчиками Программы, несут ответственность за реализацию комплекса закрепленных за ними мероприятий Программы, осуществляют управление исполнителями этих мероприятий, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию.

Государственные заказчики Программы:

а) с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета в установленном порядке;

б) представляют государственному заказчику – координатору Программы:

ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, – отчет о финансировании и освоении проводимых программных мероприятий, а также по запросу государственного заказчика – координатора Программы – статистическую, справочную и аналитическую информацию, необходимую для выполнения возложенных на него функций;

ежегодно, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, – отчеты о реализации Программы за год (за весь период реализации Программы) и информацию об оценке эффективности реализации Программы;

отчеты о ходе реализации программных мероприятий по результатам за год и за весь период действия Программы для подготовки государственным заказчиком – координатором Программы соответствующего проекта постановления Правительства Ростовской области в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области;

в) в случае необходимости подготавливают в рамках своей компетенции предложения государственному заказчику – координатору Программы предложения по корректировке сроков реализации Программы, перечню и объемам финансирования программных мероприятий.

Государственный заказчик – координатор Программы при необходимости корректировки сроков реализации Программы, перечня и объемов финансирования программных мероприятий вносит соответствующий проект постановления Правительства Ростовской области в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области.

Оперативное управление реализацией Программы осуществляется министерством труда и социального развития Ростовской области. На нее возлагаются следующие основные функции:

а) организация мониторинга по созданию условий доступной среды в Ростовской области;

б) оценка достижения целевых показателей Программы, эффективности последствий от ее реализации;

в) организация проверок хода реализации программных мероприятий;

г) содействие исполнителям, соисполнителям и участникам Программы в разработке и реализации механизмов межведомственного взаимодействия при реализации мероприятий Программы;

д) осуществление информационного обеспечения реализации Программы, в том числе размещение в сети Интернет:

текста Программы, нормативных правовых актов в сфере управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения программных мероприятий;

информации о ходе реализации Программы, о предстоящих программных мероприятиях;

информации о результатах проверок хода реализации программных мероприятий, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей.

Контроль за выполнением Программы осуществляется Правительством Ростовской области в соответствии с настоящим постановлением, Контрольно-счетной палатой Ростовской области – в пределах ее полномочий.

 

Раздел VI. Оценка эффективности реализации Программы

Реализация Программы, в силу ее специфики, носит ярко выраженную социальную направленность. Реализация Программы и принятие нормативных правовых актов, направленных на формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности на территории Ростовской области, к 2018 году позволят добиться позитивного изменения ситуации, связанной с доступной средой для инвалидов.

Реальную эффективность реализации Программы позволят оценить результаты к 2018 году:

100-процентное обеспечение инвалидов по слуху, получивших помощь в центре видеотелефонной диспетчерской связи;

обеспечение до 85 процентов инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата техническими средствами реабилитации в соответствии с областным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации;

обеспечение до 85 процентов инвалидов по зрению тифлотехническими средствами реабилитации в соответствии с областным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации.

Оценка эффективности реализации Программы производится ее разработчиком, министерством труда и социального развития Ростовской области, по завершении срока реализации Программы и за период с 2015 по 2017 год включительно. Результаты Программы представляются в министерство экономического развития Ростовской области одновременно с отчетом о финансировании и результативности проводимых программных мероприятий.

Начальник общего отдела Правительства Ростовской области                      М.В. Фишкин

Приложение № 1 к областной долгосрочной целевой программе «Доступная среда на 2015 – 2017 годы»

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
областной долгосрочной целевой
программы «Доступная среда на 2015 – 2017 годы» 


п/п

Наименование
целевого индикатора и показателя Программы

Единица
измерения

Ожидаемые значения
целевых показателей, предусмотренные Программой

2015
год

2016
год

2017
год

1

2

3

4

5

6

1.

Доля инвалидов по слуху, получивших помощь в диспетчерском центре видео-, телефонной, интернет-связи от числа обратившихся за помощью

процентов

100

100

100

2.

Доля инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, инвалидов по зрению, обеспеченных техническими средствами реабилитации в соответствии с областным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, от числа обратившихся

процентов

85

85

85

3.

Доля инвалидов по зрению, обеспеченных техническими средствами реабилитации в соответствии с областным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, от числа обратившихся

процентов

85

85

85

 

 

Приложение № 2 к областной долгосрочной целевой программе «Доступная среда на 2015 – 2017 годы»

Перечень мероприятий по реализации областной долгосрочной целевой программы «Доступная среда на 2015 – 2017 годы»

  

Приложение № 3 к областной долгосрочной целевой программе «Доступная среда на 2015 – 2017 годы»

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
объемов финансирования областной долгосрочной
целевой программы «Доступная среда на 2015 – 2017 годы»

(тыс. рублей) 

№ п/п

Наименование источника финансирования, направления расходов

Объем финансирования

всего

в том числе по годам

2015

2016

2017

1

2

3

4

5

6

1.

Областной бюджет, всего, в том числе:

36 659,4

12 254,8

12 214,8

12 189,8

 

капитальные вложения

255,0

140,0

115,0

 

НИОКР

 

прочие расходы

36 404,4

12 254,8

12 074,8

12 074,8

 

Примечание.

Используемое сокращение:

НИОКР – научно-исследовательские опытно-конструкторские разработки.

 

Приложение № 4 к Областной долгосрочной целевой программе «Доступная среда на 2015 – 2017 годы»

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ассигнований по государственным заказчикам областной
долгосрочной целевой программы «Доступная среда на 2015 – 2017 годы» 

Наименование источника финансирования, направления расходов

Объем финансирования

Всего

в том числе по годам

2015

2016

2017

1

2

3

4

5

1. Министерство труда и социального развития Ростовской области

Областной бюджет, всего, в том числе:

36 224,4

12 074,8

12 074,8

12 074,8

капитальные вложения

НИОКР

прочие расходы

36 224,4

12 074,8

12 074,8

12 074,8

2. Министерство культуры Ростовской области

Областной бюджет, всего, в том числе:

435,0

180,0

140,0

115,0

капитальные вложения

255,0

140,0

115,0

НИОКР

прочие расходы

180,0

180,0

 

Примечание.

Используемое сокращение:

НИОКР – научно-исследовательские опытно-конструкторские разработки.

 

Приложение № 5 к областной долгосрочной целевой программе «Доступная среда на 2015 – 2017 годы»

ПЛАН
действий по привлечению средств федерального
бюджета на реализацию мероприятий областной долгосрочной
целевой программы «Доступная среда на 2015 – 2017 годы»

Планируется привлечение средств в рамках действующих федеральных и целевых программ.

Приложение № 2 к постановлению Правительства Ростовской области от 02.08.2012 № 699

МЕТОДИКА
оценки эффективности реализации областной долгосрочной
целевой программы «Доступная среда на 2015 – 2017 годы»

1. Оценка эффективности реализации областной долгосрочной целевой программы «Доступная среда на 2015 – 2017 годы» (далее – Программа) осуществляется государственным заказчиком – координатором Программы – министерством труда и социального развития Ростовской области ежегодно в течение всего срока реализации Программы на основе использования целевых индикаторов с целью обеспечения мониторинга динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период для уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.

2. Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые показатели по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы.

Расчет оценки целевых показателей реализации Программы осуществляется следующим образом: 

Целевые показатели

Методика расчета

1

2

Доля инвалидов по слуху, получивших помощь в диспетчерском центре видео-, телефонной, интернет-связи от числа обратившихся за помощью

количество инвалидов, обратившихся в диспетчерский центр х 100 процентов

Доля инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, инвалидов по зрению, обеспеченных техническими средствами реабилитации в соответствии с областным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, от числа обратившихся

количество инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации / количество инвалидов, состоящих на учете по обеспечению техническими средствами реабилитации х 100 процентов

Доля инвалидов по зрению, обеспеченных тифлотехническими средствами реабилитации в соответствии с областным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, от числа обратившихся

количество инвалидов, обеспеченных тифлотехническими средствами реабилитации / количество инвалидов, состоящих на учете по обеспечению тифлотехническими средствами реабилитации х 100 процентов

3. Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых показателей.

4. Программа предполагает использование системы показателей, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.

5. Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых показателей по следующей формуле:

(In1 - Iф1) / In1 х 100% + (Iф2 - In2) / In2 х 100% + ... + (Iфn - Inn) / Inn х 100%
Е = ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- + 100 %,
n

где Е – эффективность реализации
Программы (процентов);

1 – значение фактического показателя, достигнутое в ходе реализации Программы;

In1 – плановое значение показателя, утвержденное Программой;

n – количество показателей Программы.

По первому показателю отклонение значения фактического достижения целевого показателя от запланированного рассчитывается как разница между значением планового показателя и значением фактического показателя, достигнутого в ходе реализации Программы, в связи с тем, что при положительной динамике фактический показатель должен быть меньше планового показателя.

По второму и последующим показателям отклонение значения фактического достижения целевого показателя от запланированного рассчитывается как разница между значением фактического показателя, достигнутого в ходе реализации Программы, и значением планового показателя в связи с тем, что при положительной динамике фактический показатель должен быть больше планового показателя.

При значении показателя эффективности:

100 процентов – реализация Программы считается эффективной;

менее 100 процентов – реализация Программы считается неэффективной;

более 100 процентов – реализация Программы считается наиболее эффективной.

6. Общий экономический эффект от реализации Программы будет достигнут за счет создания условий доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.

7. Бюджетная эффективность Программы (определяется как степень реализации расходных обязательств) рассчитывается по формуле:

Фф
Эбюд = -------------------------------- х 100 процентов,
Фп

где Эбюд – бюджетная эффективность Программы;

Фф – фактическое использование средств;

Фп – планируемое использование средств.

8. Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в создании условий для социальной интеграции инвалидов в общественную жизнь, а также в возможности качественно улучшить жизнь людей с ограниченными возможностями.

Начальник общего отдела Правительства Ростовской области                              М.В. Фишкин

____________________________________

Официальная публикация постановления:
газета «Наше время» № 471-481 от 23.08.2012

Смотри также:

Информация о программе

Размещен: 08 августа 2012 09:27:51 | Изменен: 25 октября 2013 13:33:30