Об утверждении областной долгосрочной целевой программы «Пожарная безопасность и защита населения и территории Ростовской области от чрезвычайных ситуаций на 2015 – 2017 годы»
В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Областным законом от 03.08.2007 № 743-ЗС «О бюджетном процессе в Ростовской области», постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 270 «О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ», распоряжением Правительства Ростовской области от 19.07.2012 № 289 «О разработке областной долгосрочной целевой программы «Пожарная безопасность и защита населения и территории Ростовской области на 2015 – 2017 годы» Правительство Ростовской области
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить областную долгосрочную целевую программу «Пожарная безопасность и защита населения и территории Ростовской области от чрезвычайных ситуаций на 2015 – 2017 годы» согласно приложению № 1.
2. Утвердить методику оценки эффективности областной долгосрочной целевой программы «Пожарная безопасность и защита населения и территории Ростовской области от чрезвычайных ситуаций на 2015 – 2017 годы» согласно приложению № 2.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и принять аналогичные программы по пожарной безопасности и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на директора департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области Панова С.П.
Губернатор Ростовской области В.Ю. Голубев
Постановление вносит департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области
Приложение № 1 к постановлению Правительства Ростовской области от 02.08.2012 № 706
ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Пожарная безопасность и защита населения и территории
Ростовской области от чрезвычайных ситуаций на 2015 – 2017 годы»
ПАСПОРТ
областной долгосрочной целевой программы
«Пожарная безопасность и защита населения и территории
Ростовской области от чрезвычайных ситуаций на 2015 – 2017 годы»
Наименование Программы
|
–
|
областная долгосрочная целевая программа «Пожарная безопасность и защита населения и территории Ростовской области от чрезвычайных ситуаций на 2015 – 2017 годы» (далее – Программа)
|
Основание разработки Программы
|
–
|
распоряжение Правительства Ростовской области от 19.07.2012 № 289 «О разработке областной долгосрочной целевой программы «Пожарная безопасность и защита населения и территории Ростовской области на 2015 – 2017 годы»
|
Государственный заказчик Программы
|
–
|
департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области
|
Разработчик Программы
|
–
|
департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области
|
Основная цель Программы
|
–
|
повышение уровня защищенности населения и территории Ростовской области от пожаров и чрезвычайных ситуаций
|
Основные задачи программы
|
–
|
развитие инфраструктуры пожарной охраны;
дооснащение современной противопожарной, аварийно-спасательной техникой и оборудованием противопожарных и поисково-спасательных подразделений;
повышение квалификации и обучение личного состава противопожарных и спасательных подразделений;
улучшение материально-технической базы противопожарных, спасательных подразделений и учебного процесса по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
информирование населения о правилах поведения и действиях в чрезвычайных ситуациях и пропаганда безопасности жизнедеятельности;
создание материальных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
восполнение по истечении срока хранения индивидуальных средств защиты для населения;
хранение имущества гражданской обороны на случай возникновения чрезвычайных ситуаций и в особый период
|
Сроки реализации программы
|
–
|
2015 – 2017 годы:
1-й этап – 2015 год;
2-й этап – 2016 год;
3-й этап – 2017 год
|
Структура Программы, перечень основных направлений и мероприятий
|
–
|
паспорт Программы
раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые показатели;
раздел III. Система программных мероприятий;
раздел IV. Нормативное обеспечение;
раздел V. Механизм реализации Программы;
раздел VI. Оценка эффективности реализации Программы;
приложение № 1. Система программных мероприятий;
приложение № 2. Реестр инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта), включенных в областную долгосрочную целевую программу «Пожарная безопасность и защита населения и территории Ростовской области от чрезвычайных ситуаций на 2015 – 2017 годы».
Программа не содержит подпрограмм.
Основные мероприятия Программы:
мероприятия по пожарной безопасности;
мероприятия по защите населения и территории
от чрезвычайных ситуаций
|
Исполнители Программы
|
–
|
департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области;
государственное казенное учреждение Ростовской области «Противопожарная служба Ростовской области»;
государственное казенное учреждение Ростовской области «Ростовская областная поисково-спасательная служба»;
государственное казенное учреждение Ростовской области «Ростовская областная поисково-спасательная служба во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации»;
государственное казенное учреждение Ростовской области «Склады гражданской обороны (Склады ГО)»;
государственное казенное учреждение Ростовской области «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Ростовской области»
|
Объемы и источники финансирования Программы
|
–
|
ресурсное обеспечение Программы составляют средства из областного бюджета.
Областной бюджет, всего: 1 779 183,0 тыс. рублей,
в том числе:
2015 год – 593 061,0 тыс. рублей;
2016 год – 593 061,0 тыс. рублей;
2017 год – 593 061,0 тыс. рублей.
Программа финансируется в пределах бюджетных
ассигнований, предусмотренных на ее реализацию
областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (целевые показатели)
|
–
|
в результате реализации Программы к 2017 году предполагается:
уменьшить количество пожаров на 15 процентов от количества пожаров, произошедших в 2010 году;
увеличить количество спасенных людей на 12 процентов от количества спасенных людей областными спасателями в 2010 году.
|
Система организации контроля за исполнением Программы
|
–
|
контроль за исполнением Программы осуществляется Правительством Ростовской области, Контрольно-счетной палатой Ростовской области
|
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
На территории Ростовской области ежегодно происходит от 3,5 до 4,0 тыс. пожаров.
Наибольшее количество пожаров от общего количества регистрируется в жилом секторе – 70 процентов, на транспортных средствах – 13 процентов, гибель людей при пожарах в жилом секторе составляет 90 процентов.
Основными проблемами пожарной безопасности являются:
несвоевременное прибытие подразделений пожарной охраны к месту вызова из-за удаленности объектов возгорания;
низкий уровень защищенности населения, территорий, организаций и учреждений социальной сферы от пожаров;
несвоевременное сообщение о пожаре (загорании) в пожарную охрану.
Для ликвидации пожаров на территории Ростовской области создана группировка государственных противопожарных служб:
Главного управления МЧС России по Ростовской области общей численностью 4 776 человек;
государственного казенного учреждения Ростовской области «Противопожарная служба Ростовской области» общей численностью 413 человек.
Противопожарные службы ежегодно осуществляют более 8,5 тыс. выездов и на пожарах спасают и оказывают помощь около 4,5 тыс. человек.
Также существуют угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Природные чрезвычайные ситуации могут сложиться в результате опасных природных явлений: весеннее половодье, нагонные явления, паводки, лесные пожары, сильные ветры, снегопады, засухи.
Наибольшую угрозу для населения области представляют природные чрезвычайные ситуации, обусловленные повышением уровня воды на водоемах и лесными пожарами.
В зоне подтопления проживает 89,8 тыс. человек, на территориях, подверженных угрозе распространения лесных пожаров, – 21,9 тыс. человек.
Техногенную угрозу представляют потенциально опасные объекты: 2 радиационно опасных, 1 биологически опасный, 84 химически опасных, 454 взрывопожароопасных и 44 гидродинамически опасных.
Наиболее крупномасштабными могут быть по последствиям для населения чрезвычайные ситуации в результате гидродинамической аварии на Цимлянской ГЭС и радиационной аварии на Ростовской АЭС.
Количество людей, эвакуируемых из опасных зон при наихудших сценариях развития гидродинамической аварии на Цимлянской ГЭС, может составить 240 тыс. человек, а радиационной аварии на Ростовской АЭС – 216 тыс. человек.
Ежегодно в Ростовской области происходят дорожно-транспортные происшествия, происшествия на водоемах, проводятся работы по обезвреживанию взрывоопасных предметов времен Великой Отечественной войны и аварии на объектах жизнеобеспечения, при которых для оказания помощи пострадавшим, ликвидации последствий происшествий и чрезвычайных ситуаций требуется привлечение спасателей и пожарных.
Для выполнения аварийно-спасательных работ при происшествиях и возникновении чрезвычайных ситуаций в Ростовской области созданы за счет областного бюджета 2 поисково-спасательные службы, за счет местных бюджетов – 20 аварийно-спасательных формирований.
Областные и муниципальные аварийно-спасательные подразделения ежегодно спасают и оказывают помощь 12,5 тыс. человек.
Тушение пожаров и аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения пожарных и спасателей.
Зоны ответственности подразделений областных поисково-спасательных служб составляют 3 – 6 муниципальных образований, для своевременной доставки оснащения и спасательных расчетов к местам работ необходимы специальные автотранспортные средства и плавсредства.
Для выполнения спасателями работ в отрыве от мест базирования требуется специальное оборудование для автономной работы и жизнеобеспечения.
Исходя из существующих угроз, в Ростовской области должны быть противопожарные и спасательные подразделения, которые нужно поддерживать в постоянной готовности и оснащать современной техникой и оборудованием для:
тушения пожаров в жилом секторе, на объектах экономики и социальной сферы, в лесах и ландшафтных;
ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий;
спасания людей на водных объектах;
проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при взрывах, обрушениях зданий и сооружений;
проведения газоспасательных работ и аварийно-спасательных работ, связанных с ликвидацией последствий выбросов аварийно химически опасных веществ;
ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
проведения пиротехнических работ;
оказания помощи в ликвидации биолого-социальных чрезвычайных ситуаций и при авариях на объектах жизнеобеспечения.
Для повышения уровня пожарной безопасности и защиты населения и территории Ростовской области от чрезвычайных ситуаций наиболее целесообразно использовать программный метод, который обеспечивает решение проблем комплексно.
Раздел II. Основные цели и задачи, сроки
и этапы реализации Программы, целевые показатели
Основная цель Программы – повышение уровня защищенности населения и территории Ростовской области от пожаров и чрезвычайных ситуаций.
Основные задачи Программы:
развитие инфраструктуры пожарной охраны;
дооснащение современной противопожарной, аварийно-спасательной техникой и оборудованием противопожарных и поисково-спасательных подразделений;
повышение квалификации и обучение личного состава противопожарных и спасательных подразделений;
улучшение материально-технической базы противопожарных, спасательных подразделений, учреждений и учебного процесса по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
информирование населения о правилах поведения и действиях в чрезвычайных ситуациях и пропаганда безопасности жизнедеятельности;
создание материальных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
восполнение по истечении срока хранения индивидуальных средств защиты для населения;
хранение имущества гражданской обороны на случай возникновения чрезвычайных ситуаций и в особый период.
Для достижения поставленной цели и задач Программы необходимо реализовать мероприятия Программы в период 2015 – 2017 годов. При этом мероприятия должны быть реализованы поэтапно:
1-й этап (2015 год);
2-й этап (2016 год);
3-й этап (2017 год).
Целевые показатели Программы приведены в таблице.
Таблица
Целевые показатели Программы
№ п/п
|
Наименование целевых индикаторов и показателей Программы
|
Единица измерения
|
Базовый показатель 2010 года
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
1.
|
Снижение количества пожаров
|
процентов от базового показателя 2010 года
|
3 943 пожаров
|
уменьшение на 13 процентов
|
уменьшение на 14 процентов
|
уменьшение на 15 про-центов
|
2.
|
Увеличение количества спасенных людей
|
процентов от базового показателя 2010 года
|
634 человека
|
увеличение на 10 процентов
|
увеличение на 11 процентов
|
увеличение на 12 процентов
|
Раздел III. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий приведена в приложении № 1 к Программе.
В Программу включены:
мероприятия по пожарной безопасности;
мероприятия по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Ресурсное обеспечение Программы составляют средства из областного бюджета, предусмотренные на финансирование мероприятий Программы в областном законе об областном бюджете на очередной финансовый год.
Государственный заказчик Программы на этапе формирования Программы или внесения изменений в действующую Программу представляет в министерство экономического развития Ростовской области утвержденный Реестр инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта), включаемых в областную долгосрочную целевую программу «Пожарная безопасность и защита населения и территории Ростовской области от чрезвычайных ситуаций на 2015 – 2017 годы» согласно приложению № 2 к Программе.
Раздел IV. Нормативное обеспечение
Выполнение мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Областным законом от 03.08.2007 № 743-ЗС «О бюджетном процессе в Ростовской области», постановлением Правительства Ростовской области
от 23.12.2011 № 270 «О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ», нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Раздел V. Механизм реализации Программы
5.1. Реализация Программы осуществляется на основе:
условий, порядка и правил, утвержденных федеральными и областными нормативными правовыми актами;
государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
5.2. Департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области (далее – государственный заказчик Программы):
5.2.1. Обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности исполнителей по выполнению намеченных мероприятий.
5.2.2. С учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет в установленном порядке целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
5.2.3. Представляет в министерство экономического развития Ростовской области:
ежеквартально (I – III кварталы соответственно), до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, – отчет по форме в соответствии с приложением № 3 к Порядку принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 270 (далее – Порядок), а также по запросу министерства экономического развития Ростовской области – статистическую, справочную и аналитическую информацию, необходимую для выполнения возложенных на него функций;
ежегодно, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, – отчеты о ходе работ по Программе, а также об эффективности использования финансовых средств.
5.2.4. Подготавливает, согласовывает и вносит на рассмотрение Правительства Ростовской области проект постановления Правительства Ростовской области об утверждении отчета о реализации Программы за год, за весь период действия Программы в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области.
5.3. Годовой отчет о реализации Программы (отчет за весь период реализации Программы) должен содержать информацию согласно пункту 5.6 Порядка.
5.4. В случае несоответствия результатов реализации Программы запланированным показателям, а также целевому и эффективному использованию средств областного бюджета министерство экономического развития Ростовской области, министерство финансов Ростовской области подготавливают в рамках своей компетенции предложения об изменении форм и методов управления реализацией Программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или досрочном прекращении Программы в целом для рассмотрения на заседании Правительства Ростовской области.
5.5. Правительство Ростовской области по результатам рассмотрения представленного отчета о реализации Программы за отчетный финансовый год и с учетом предложений, указанных в пункте 5.5 настоящего раздела, в случае необходимости принимает решение о:
корректировке в установленном порядке действующей Программы;
приостановлении реализации в установленном порядке действующей Программы с приостановлением финансирования из областного бюджета;
прекращении реализации в установленном порядке действующей Программы с исключением расходов на ее реализацию.
5.6. В случае принятия Правительством Ростовской области решения о корректировке, приостановлении либо прекращении реализации Программы государственный заказчик Программы в месячный срок вносит соответствующий проект постановления Правительства Ростовской области в порядке, установленном Регламентом Правительства Ростовской области.
5.7. Отчеты о реализации Программы за год, за весь период действия Программы подлежат утверждению постановлением Правительства Ростовской области не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении областного бюджета в Законодательное Собрание Ростовской области.
5.8. Государственный заказчик Программы вносит изменения в постановление Правительства Ростовской области, утвердившее Программу, по мероприятиям текущего финансового года и (или) планового периода в текущем финансовом году в установленном порядке в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области.
5.9. Информация о разработке и реализации Программы размещается на сайте государственного заказчика Программы.
Раздел VI. Оценка эффективности реализации Программы
Программа носит социальный характер, основными критериями ее эффективности являются пожарная безопасность и защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по утвержденной в установленном порядке методике оценки эффективности областной долгосрочной целевой программы «Пожарная безопасность и защита населения и территории Ростовской области от чрезвычайных ситуаций на 2015 – 2017 годы».
В результате дооснащения современной техникой и оборудованием областных противопожарных и поисково-спасательных подразделений данные подразделения смогут оказать людям, попавшим в беду, своевременную и квалифицированную помощь, что позволит добиться снижения негативных последствий от пожаров, происшествий и чрезвычайных ситуаций.
Реализация мероприятий по пропаганде безопасности жизнедеятельности будет способствовать уменьшению количества пожаров, происшествий и чрезвычайных ситуаций, а обучение правилам поведения и действиям при пожарах и чрезвычайных ситуациях обеспечит население Ростовской области знаниями, необходимыми в экстренных ситуациях.
Начальник общего отдела Правительства Ростовской области М.В. Фишкин
Примечание.
ЦЭС – цех электросвязи.
1. Общие положения
Методика оценки эффективности областной долгосрочной целевой программы «Пожарная безопасность и защита населения и территории Ростовской области от чрезвычайных ситуаций на 2015 – 2017 годы» (далее – методика, Программа) разработана в соответствии постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 270 «О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ». Методика ориентирована на повышение эффективности мероприятий по пожарной безопасности и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Система показателей оценки эффективности Программы
2.1. В основе оценки эффективности Программы лежит система, включающая два показателя, характеризующих эффективность Программы.
2.1.1. Показатель по пожарам – ПП.
2.1.2. Показатель по количеству спасенных людей – КС.
2.2. Оценка эффективности реализации Программы производится ее разработчиком, Правительством Ростовской области по завершении срока реализации Программы и за период с 2015 по 2017 год включительно. Результаты Программы представляются в министерство экономического развития Ростовской области одновременно с отчетом о финансировании и результативности проводимых программных мероприятий.
Начальник общего отдела Правительства Ростовской области М.В. Фишкин