Изображения
Цвета сайта
Шрифт

Официальный портал
Правительства Ростовской области

Постановление Правительства Ростовской области от 02.08.2012 № 706

Постановление утрачивает силу с 1 января 2014 года
в связи с принятием постановления от 25.09.2013 № 589

 

Об утверждении областной долгосрочной целевой программы «Пожарная безопасность и защита населения и территории Ростовской области от чрезвычайных ситуаций на 2015 – 2017 годы»

 

Изменения и дополнения к постановлению от 02.08.2012 № 706:

Документы, вносящие изменения

Текст постановления с изменениями

Постановление от 07.06.2013 № 359  Редакция документа, действующая с 07.06.2013 до 31.12.2013
373 Кб 46 Кб   
Постановление от 26.09.2012 № 936 Недействующая редакция от 26.09.2012   370 Кб 47 Кб   
  Недействующая редакция от 02.08.2012  496 Кб 47 Кб 350 Кб


(Первая, недействующая редакция постановления от 02.08.2012 № 706)

 Об утверждении областной долгосрочной целевой программы «Пожарная безопасность и защита населения и территории Ростовской области от чрезвычайных ситуаций на 2015 – 2017 годы»

В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Областным законом от 03.08.2007 № 743-ЗС «О бюджетном процессе в Ростовской области», постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 270 «О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ», распоряжением Правительства Ростовской области от 19.07.2012 № 289 «О разработке областной долгосрочной целевой программы «Пожарная безопасность и защита населения и территории Ростовской области на 2015 – 2017 годы» Правительство Ростовской области

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить областную долгосрочную целевую программу «Пожарная безопасность и защита населения и территории Ростовской области от чрезвычайных ситуаций на 2015 – 2017 годы» согласно приложению № 1.

2. Утвердить методику оценки эффективности областной долгосрочной целевой программы «Пожарная безопасность и защита населения и территории Ростовской области от чрезвычайных ситуаций на 2015 – 2017 годы» согласно приложению № 2.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и принять аналогичные программы по пожарной безопасности и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на директора департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области Панова С.П.

Губернатор Ростовской области                              В.Ю. Голубев

Постановление вносит департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области

Приложение № 1 к постановлению Правительства Ростовской области от 02.08.2012 № 706

ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Пожарная безопасность и защита населения и территории
Ростовской области от чрезвычайных ситуаций на 2015 – 2017 годы»

ПАСПОРТ
областной долгосрочной целевой программы
«Пожарная безопасность и защита населения и территории
Ростовской области от чрезвычайных ситуаций на 2015 – 2017 годы»

Наименование Программы

областная долгосрочная целевая программа «Пожарная безопасность и защита населения и территории Ростовской области от чрезвычайных ситуаций на
2015 – 2017 годы» (далее – Программа)

Основание разработки Программы

распоряжение Правительства Ростовской области
от 19.07.2012 № 289 «О разработке областной долгосрочной целевой программы «Пожарная безопасность и защита населения и территории Ростовской области на 2015 – 2017 годы»

Государственный заказчик Программы

департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области

Разработчик
Программы

департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области

Основная цель Программы

повышение уровня защищенности населения и территории Ростовской области от пожаров и чрезвычайных ситуаций

Основные задачи программы

развитие инфраструктуры пожарной охраны;

дооснащение современной противопожарной, аварийно-спасательной техникой и оборудованием противопожарных и поисково-спасательных подразделений;

повышение квалификации и обучение личного состава противопожарных и спасательных подразделений;

улучшение материально-технической базы противопожарных, спасательных подразделений и учебного процесса по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

информирование населения о правилах поведения и действиях в чрезвычайных ситуациях и пропаганда безопасности жизнедеятельности;

создание материальных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

восполнение по истечении срока хранения индивидуальных средств защиты для населения;

хранение имущества гражданской обороны на случай возникновения чрезвычайных ситуаций и в особый период

Сроки реализации программы

2015 – 2017 годы:

1-й этап – 2015 год;

2-й этап – 2016 год;

3-й этап – 2017 год

Структура Программы, перечень основных направлений и мероприятий

паспорт Программы

раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;

раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые показатели;

раздел III. Система программных мероприятий;

раздел IV. Нормативное обеспечение;

раздел V. Механизм реализации Программы;

раздел VI. Оценка эффективности реализации Программы;

приложение № 1. Система программных мероприятий;

приложение № 2. Реестр инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта), включенных в областную долгосрочную целевую программу «Пожарная безопасность и защита населения и территории Ростовской области от чрезвычайных ситуаций на 2015 – 2017 годы».

Программа не содержит подпрограмм.

Основные мероприятия Программы:

мероприятия по пожарной безопасности;

мероприятия по защите населения и территории

от чрезвычайных ситуаций

Исполнители
Программы

департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области;

государственное казенное учреждение Ростовской области «Противопожарная служба Ростовской области»;

государственное казенное учреждение Ростовской области «Ростовская областная поисково-спасательная служба»;

государственное казенное учреждение Ростовской области «Ростовская областная поисково-спасательная служба во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации»;

государственное казенное учреждение Ростовской области «Склады гражданской обороны (Склады ГО)»;

государственное казенное учреждение Ростовской области «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Ростовской области»

Объемы и источники финансирования Программы

ресурсное обеспечение Программы составляют средства из областного бюджета.

Областной бюджет, всего: 1 779 183,0 тыс. рублей,

в том числе:

2015 год – 593 061,0 тыс. рублей;

2016 год – 593 061,0 тыс. рублей;

2017 год – 593 061,0 тыс. рублей.

Программа финансируется в пределах бюджетных

ассигнований, предусмотренных на ее реализацию

областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (целевые показатели)

в результате реализации Программы к 2017 году предполагается:

уменьшить количество пожаров на 15 процентов от количества пожаров, произошедших в 2010 году;

увеличить количество спасенных людей на 12 процентов от количества спасенных людей областными спасателями в 2010 году.

Система организации контроля за исполнением Программы

контроль за исполнением Программы осуществляется Правительством Ростовской области, Контрольно-счетной палатой Ростовской области

 

Раздел I. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами

На территории Ростовской области ежегодно происходит от 3,5 до 4,0 тыс. пожаров.

Наибольшее количество пожаров от общего количества регистрируется в жилом секторе – 70 процентов, на транспортных средствах – 13 процентов, гибель людей при пожарах в жилом секторе составляет 90 процентов.

Основными проблемами пожарной безопасности являются:

несвоевременное прибытие подразделений пожарной охраны к месту вызова из-за удаленности объектов возгорания;

низкий уровень защищенности населения, территорий, организаций и учреждений социальной сферы от пожаров;

несвоевременное сообщение о пожаре (загорании) в пожарную охрану.

Для ликвидации пожаров на территории Ростовской области создана группировка государственных противопожарных служб:

Главного управления МЧС России по Ростовской области общей численностью 4 776 человек;

государственного казенного учреждения Ростовской области «Противопожарная служба Ростовской области» общей численностью 413 человек.

Противопожарные службы ежегодно осуществляют более 8,5 тыс. выездов и на пожарах спасают и оказывают помощь около 4,5 тыс. человек.

Также существуют угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Природные чрезвычайные ситуации могут сложиться в результате опасных природных явлений: весеннее половодье, нагонные явления, паводки, лесные пожары, сильные ветры, снегопады, засухи.

Наибольшую угрозу для населения области представляют природные чрезвычайные ситуации, обусловленные повышением уровня воды на водоемах и лесными пожарами.

В зоне подтопления проживает 89,8 тыс. человек, на территориях, подверженных угрозе распространения лесных пожаров, – 21,9 тыс. человек.

Техногенную угрозу представляют потенциально опасные объекты: 2 радиационно опасных, 1 биологически опасный, 84 химически опасных, 454 взрывопожароопасных и 44 гидродинамически опасных.

Наиболее крупномасштабными могут быть по последствиям для населения чрезвычайные ситуации в результате гидродинамической аварии на Цимлянской ГЭС и радиационной аварии на Ростовской АЭС.

Количество людей, эвакуируемых из опасных зон при наихудших сценариях развития гидродинамической аварии на Цимлянской ГЭС, может составить 240 тыс. человек, а радиационной аварии на Ростовской АЭС – 216 тыс. человек.

Ежегодно в Ростовской области происходят дорожно-транспортные происшествия, происшествия на водоемах, проводятся работы по обезвреживанию взрывоопасных предметов времен Великой Отечественной войны и аварии на объектах жизнеобеспечения, при которых для оказания помощи пострадавшим, ликвидации последствий происшествий и чрезвычайных ситуаций требуется привлечение спасателей и пожарных.

Для выполнения аварийно-спасательных работ при происшествиях и возникновении чрезвычайных ситуаций в Ростовской области созданы за счет областного бюджета 2 поисково-спасательные службы, за счет местных бюджетов – 20 аварийно-спасательных формирований.

Областные и муниципальные аварийно-спасательные подразделения ежегодно спасают и оказывают помощь 12,5 тыс. человек.

Тушение пожаров и аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения пожарных и спасателей.

Зоны ответственности подразделений областных поисково-спасательных служб составляют 3 – 6 муниципальных образований, для своевременной доставки оснащения и спасательных расчетов к местам работ необходимы специальные автотранспортные средства и плавсредства.

Для выполнения спасателями работ в отрыве от мест базирования требуется специальное оборудование для автономной работы и жизнеобеспечения.

Исходя из существующих угроз, в Ростовской области должны быть противопожарные и спасательные подразделения, которые нужно поддерживать в постоянной готовности и оснащать современной техникой и оборудованием для:

тушения пожаров в жилом секторе, на объектах экономики и социальной сферы, в лесах и ландшафтных;

ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий;

спасания людей на водных объектах;

проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при взрывах, обрушениях зданий и сооружений;

проведения газоспасательных работ и аварийно-спасательных работ, связанных с ликвидацией последствий выбросов аварийно химически опасных веществ;

ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;

проведения пиротехнических работ;

оказания помощи в ликвидации биолого-социальных чрезвычайных ситуаций и при авариях на объектах жизнеобеспечения.

Для повышения уровня пожарной безопасности и защиты населения и территории Ростовской области от чрезвычайных ситуаций наиболее целесообразно использовать программный метод, который обеспечивает решение проблем комплексно.

Раздел II. Основные цели и задачи, сроки
и этапы реализации Программы, целевые показатели

Основная цель Программы – повышение уровня защищенности населения и территории Ростовской области от пожаров и чрезвычайных ситуаций.

Основные задачи Программы:

развитие инфраструктуры пожарной охраны;

дооснащение современной противопожарной, аварийно-спасательной техникой и оборудованием противопожарных и поисково-спасательных подразделений;

повышение квалификации и обучение личного состава противопожарных и спасательных подразделений;

улучшение материально-технической базы противопожарных, спасательных подразделений, учреждений и учебного процесса по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

информирование населения о правилах поведения и действиях в чрезвычайных ситуациях и пропаганда безопасности жизнедеятельности;

создание материальных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

восполнение по истечении срока хранения индивидуальных средств защиты для населения;

хранение имущества гражданской обороны на случай возникновения чрезвычайных ситуаций и в особый период.

Для достижения поставленной цели и задач Программы необходимо реализовать мероприятия Программы в период 2015 – 2017 годов. При этом мероприятия должны быть реализованы поэтапно:

1-й этап (2015 год);

2-й этап (2016 год);

3-й этап (2017 год).

Целевые показатели Программы приведены в таблице.

Таблица

Целевые показатели Программы

№ п/п

Наименование целевых индикаторов и показателей Программы

Единица измерения

Базовый пока­затель
2010 года

2015 год

2016 год

2017 год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Снижение количества пожаров

процентов от базового показателя 2010 года

3 943
пожаров

уменьше­ние на
13 про­центов

уменьше­ние на
14 про­центов

умень­шение на
15 про-центов

2.

Увеличение количества спасенных людей

процентов от базового показателя 2010 года

634
человека

увеличе­ние на
10 про­центов

увеличе­ние на
11 про­центов

увели­чение на 12 про­центов


Раздел III. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий приведена в приложении № 1 к Программе.

В Программу включены:

мероприятия по пожарной безопасности;

мероприятия по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

Ресурсное обеспечение Программы составляют средства из областного бюджета, предусмотренные на финансирование мероприятий Программы в областном законе об областном бюджете на очередной финансовый год.

Государственный заказчик Программы на этапе формирования Программы или внесения изменений в действующую Программу представляет в министерство экономического развития Ростовской области утвержденный Реестр инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта), включаемых в областную долгосрочную целевую программу «Пожарная безопасность и защита населения и территории Ростовской области от чрезвычайных ситуаций на 2015 – 2017 годы» согласно приложению № 2 к Программе.

Раздел IV. Нормативное обеспечение

Выполнение мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Областным законом от 03.08.2007 № 743-ЗС «О бюджетном процессе в Ростовской области», постановлением Правительства Ростовской области
от 23.12.2011 № 270 «О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ», нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Раздел V. Механизм реализации Программы

5.1. Реализация Программы осуществляется на основе:

условий, порядка и правил, утвержденных федеральными и областными нормативными правовыми актами;

государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

5.2. Департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области (далее – государственный заказчик Программы):

5.2.1. Обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности исполнителей по выполнению намеченных мероприятий.

5.2.2. С учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет в установленном порядке целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.

5.2.3. Представляет в министерство экономического развития Ростовской области:

ежеквартально (I – III кварталы соответственно), до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, – отчет по форме в соответствии с приложением № 3 к Порядку принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 270 (далее – Порядок), а также по запросу министерства экономического развития Ростовской области – статистическую, справочную и аналитическую информацию, необходимую для выполнения возложенных на него функций;

ежегодно, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, – отчеты о ходе работ по Программе, а также об эффективности использования финансовых средств.

5.2.4. Подготавливает, согласовывает и вносит на рассмотрение Правительства Ростовской области проект постановления Правительства Ростовской области об утверждении отчета о реализации Программы за год, за весь период действия Программы в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области.

5.3. Годовой отчет о реализации Программы (отчет за весь период реализации Программы) должен содержать информацию согласно пункту 5.6 Порядка.

5.4. В случае несоответствия результатов реализации Программы запланированным показателям, а также целевому и эффективному использованию средств областного бюджета министерство экономического развития Ростовской области, министерство финансов Ростовской области подготавливают в рамках своей компетенции предложения об изменении форм и методов управления реализацией Программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или досрочном прекращении Программы в целом для рассмотрения на заседании Правительства Ростовской области.

5.5. Правительство Ростовской области по результатам рассмотрения представленного отчета о реализации Программы за отчетный финансовый год и с учетом предложений, указанных в пункте 5.5 настоящего раздела, в случае необходимости принимает решение о:

корректировке в установленном порядке действующей Программы;

приостановлении реализации в установленном порядке действующей Программы с приостановлением финансирования из областного бюджета;

прекращении реализации в установленном порядке действующей Программы с исключением расходов на ее реализацию.

5.6. В случае принятия Правительством Ростовской области решения о корректировке, приостановлении либо прекращении реализации Программы государственный заказчик Программы в месячный срок вносит соответствующий проект постановления Правительства Ростовской области в порядке, установленном Регламентом Правительства Ростовской области.

5.7. Отчеты о реализации Программы за год, за весь период действия Программы подлежат утверждению постановлением Правительства Ростовской области не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении областного бюджета в Законодательное Собрание Ростовской области.

5.8. Государственный заказчик Программы вносит изменения в постановление Правительства Ростовской области, утвердившее Программу, по мероприятиям текущего финансового года и (или) планового периода в текущем финансовом году в установленном порядке в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области.

5.9. Информация о разработке и реализации Программы размещается на сайте государственного заказчика Программы.

Раздел VI. Оценка эффективности реализации Программы

Программа носит социальный характер, основными критериями ее эффективности являются пожарная безопасность и защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по утвержденной в установленном порядке методике оценки эффективности областной долгосрочной целевой программы «Пожарная безопасность и защита населения и территории Ростовской области от чрезвычайных ситуаций на 2015 – 2017 годы».

В результате дооснащения современной техникой и оборудованием областных противопожарных и поисково-спасательных подразделений данные подразделения смогут оказать людям, попавшим в беду, своевременную и квалифицированную помощь, что позволит добиться снижения негативных последствий от пожаров, происшествий и чрезвычайных ситуаций.

Реализация мероприятий по пропаганде безопасности жизнедеятельности будет способствовать уменьшению количества пожаров, происшествий и чрезвычайных ситуаций, а обучение правилам поведения и действиям при пожарах и чрезвычайных ситуациях обеспечит население Ростовской области знаниями, необходимыми в экстренных ситуациях.

Начальник общего отдела Правительства Ростовской области                           М.В. Фишкин

Приложение № 1 к областной долгосрочной целевой программе «Пожарная безопасность и защита населения и территории Ростовской области от чрезвычайных ситуаций на 2015 – 2017 годы»

Система программных мероприятий

Приложение № 2 к областной долгосрочной целевой программе «Пожарная безопасность и защита населения и территории Ростовской области от чрезвычайных ситуаций на 2015 – 2017 годы»

РЕЕСТР
инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции,
капитального ремонта), включенных в областную долгосрочную целевую
программу «Пожарная безопасность и защита населения и территории
Ростовской области от чрезвычайных ситуаций на 2015 – 2017 годы»

№ п/п

Наименование инвестиционного проекта (объекта капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта)

Годы реализации инвестиционного проекта

№ и дата положительного заключения государственной экспертизы

1

2

3

4

1.

Капитальный ремонт ограждений основного периметра (Родионово-Несветайский район,
сл. Родионово-Несветайская,
ул. Гвардейцев танкистов, 56)

2016 год

Разработка ПСД и проведение экспертизы ПСД плданируется провести в
2015 году

2.

Капитальный ремонт здания ЦЭС, Литер А (Родионово-Несветайский район, сл. Родионово-Несветайская, ул. Пушкинская, 23)

2016 год
2017 год

Разработка ПСД и проведение экспертизы ПСД плданируется провести в
2015 году

 

Примечание.

Список используемых сокращений:

ПСД – проектно-сметная документация;

ЦЭС – цех электросвязи.

Приложение № 2 к постановлению Правительства Ростовской области от 02.08.2012 № 706

МЕТОДИКА
оценки эффективности областной долгосрочной целевой
программы «Пожарная безопасность и защита населения
и территории Ростовской области от чрезвычайных ситуаций
на 2015 – 2017 годы»

1. Общие положения

Методика оценки эффективности областной долгосрочной целевой программы «Пожарная безопасность и защита населения и территории Ростовской области от чрезвычайных ситуаций на 2015 – 2017 годы» (далее – методика, Программа) разработана в соответствии постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 270 «О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ». Методика ориентирована на повышение эффективности мероприятий по пожарной безопасности и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2. Система показателей оценки эффективности Программы

2.1. В основе оценки эффективности Программы лежит система, включающая два показателя, характеризующих эффективность Программы.

2.1.1. Показатель по пожарам – ПП.

Расчет показателя ПП осуществляется по следующей формуле:

ПОГ
ПП = -------------------------- х 100,
ПБ

где ПОГ – количество пожаров за отчетный год;

ПБ – количество пожаров в 2010 году (базовый показатель).

При значении:

ПП менее 100 процентов – реализация Программы является эффективной;

ПП равно и более 100 процентов – реализация Программы является неэффективной.

2.1.2. Показатель по количеству спасенных людей – КС.

Расчет показателя КС осуществляется по следующей формуле:

КБ
КС = ---------------------- х 100,
КОГ

где: КОГ – количество спасенных людей за отчетный год;

КБ – количество спасенных людей в 2010 году (базовый показатель).

При значении:

КС более 100 процентов – реализация Программы является эффективной;

КС равно и менее 100 процентов – реализация Программы является неэффективной.

2.2. Оценка эффективности реализации Программы производится ее разработчиком, Правительством Ростовской области по завершении срока реализации Программы и за период с 2015 по 2017 год включительно. Результаты Программы представляются в министерство экономического развития Ростовской области одновременно с отчетом о финансировании и результативности проводимых программных мероприятий.

Начальник общего отдела Правительства Ростовской области                    М.В. Фишкин

 

Смотри также:

Информация о программе

Размещен: 08 августа 2012 09:29:28 | Изменен: 25 октября 2013 13:44:49