Изображения
Цвета сайта
Шрифт

Официальный портал
Правительства Ростовской области

Постановление Правительства Ростовской области от 02.08.2012 № 717

821 Кб

89 Кб

494 Кб

Постановление утрачивает силу с 1 января 2014 года
в связи с принятием постановления от 25.09.2013 № 594

 

Об утверждении областной долгосрочной целевой программы «Развитие информационного общества в Ростовской области на 2015 – 2020 годы»

 

В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 270 «О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ», распоряжением Правительства Ростовской области от 12.07.2012 № 272 «О разработке областной долгосрочной целевой программы «Развитие информационного общества в Ростовской области на 2015 – 2020 годы» Правительство Ростовской области

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить областную долгосрочную целевую программу «Развитие информационного общества в Ростовской области на 2015 – 2020 годы» согласно приложению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Гончарова В.Г.

Губернатор Ростовской области                        В.Ю. Голубев

Постановление вносит министерство информационных технологий и связи Ростовской области

Приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 02.08.2012 № 717

ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Развитие информационного общества в Ростовской области
на 2015 – 2020 годы»

ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
«Развитие информационного общества в Ростовской области
на 2015 – 2020 годы»

Наименование
Программы

областная долгосрочная целевая программа «Развитие информационного общества в Ростовской области на
2015 – 2020 годы» (далее – Программа)

Основание
для разработки Программы

распоряжение Правительства Ростовской области
от 12.07.2012 № 272 «О разработке областной долгосрочной целевой программы «Развитие информационного общества в Ростовской области на 2015 – 2020 годы»

Государственный заказчик – координатор Программы

министерство информационных технологий и связи Ростовской области

Государственные заказчики Программы

Правительство Ростовской области;

министерство здравоохранения Ростовской области;

министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области;

министерство культуры Ростовской области;

министерство общего и профессионального образования Ростовской области;

министерство по физической культуре и спорту Ростовской области;

министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области;

министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области;

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области;

министерство труда и социального развития Ростовской области;

министерство финансов Ростовской области;

министерство экономического развития Ростовской области;

министерство промышленности и энергетики Ростовской области;

министерство транспорта Ростовской области;

министерство внутренней и информационной политики Ростовской области;

комитет по молодежной политике Ростовской области;

комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области;

комитет по управлению архивным делом Ростовской области;

департамент лесного хозяйства Ростовской области;

департамент охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Ростовской области;

департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области;

департамент по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области;

департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области;

департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области;

управление ветеринарии Ростовской области;

управление государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ростовской области;

управление государственной службы занятости населения Ростовской области;

управление записи актов гражданского состояния Ростовской области;

управление финансового контроля Ростовской области;

государственная жилищная инспекция Ростовской области;

региональная служба по тарифам Ростовской области;

региональная служба государственного строительного надзора Ростовской области;

департамент потребительского рынка Ростовской области;

административная инспекция Ростовской области

Разработчик
Программы

министерство информационных технологий и связи Ростовской области

Основные цели Программы

развитие информационно-телекоммуникационной среды, способствующей повышению качества жизни населения и обеспечению устойчивого и стабильного социально-экономичес­кого развития Ростовской области;

получение гражданами, организациями и органами исполнительной власти Ростовской области преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий;

повышение эффективности планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Ростовской области

Основные задачи Программы

предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием универсальных электронных карт, и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на основе создания и развития единой инфраструктуры обеспечения межведомственного электронного взаимодействия и взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления с организациями и гражданами;

обеспечение подлинности и достоверности информации в процессах электронного взаимодействия органов исполнительной власти Ростовской области между собой, а также с населением и организациями путем использования электронной подписи;

развитие и широкое применение средств обеспечения удаленного доступа организаций и граждан к информации о деятельности органов исполнительной власти, основанных на использовании современных информационно-коммуникационных технологий;

создание условий для повышения компьютерной грамотности населения;

обеспечение доступности широкополосного (в том числе беспроводного) доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» максимальному количеству числу жителей Ростовской области;

развитие и обеспечение функционирования современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры;

разработка единых требований и программ повышения уровня квалификации и профессиональной подготовки и переподготовки работников органов исполнительной власти и местного самоуправления, социальных работников в Ростовской области в сфере использования информационных и телекоммуникационных технологий;

формирование нормативной правовой базы, регламентирующей порядок и процедуры сбора, хранения и предоставления сведений, содержащихся в государственных информационных системах, обмена информацией в электронной форме между органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами, а также контроль за использованием государственных информационных систем;

обеспечение информационной безопасности информационных систем

Сроки реализации Программы

2015 – 2020 годы

Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий

структура Программы:

раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;

раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые показатели;

раздел III. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение Программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам финансирования;

раздел IV. Нормативное обеспечение;

раздел V. Механизм реализации Программы, включая организацию управления Программой и контроль за ходом ее реализации;

раздел VI. Оценка эффективности реализации Программы;

приложение № 1. Целевые показатели областной долгосрочной целевой программы «Развитие информационного общества в Ростовской области
на 2015 – 2020 годы»;

приложение № 2. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение областной долгосрочной целевой программы «Развитие информационного общества в Ростовской области на
2015 – 2020 годы»;

приложение № 3. Методика расчета показателей эффективности областной долгосрочной целевой программы «Развитие информационного общества в Ростовской области на 2015 – 2020 годы»;

приложение № 4. План действий по привлечению средств федерального бюджета на реализацию мероприятий областной долгосрочной целевой программы «Развитие информационного общества в Ростовской области на
2015 – 2020 годы».

Программа не содержит подпрограмм.

Основные направления и мероприятия Программы:

обеспечение доступа к информации о деятельности высшего органа исполнительной власти, органов исполнительной власти и муниципальных образований Ростовской области в домене donland.ru;

внедрение универсальной электронной карты;

создание условий для повышения компьютерной грамотности населения;

создание систем управления деятельностью организаций жилищно-коммунального хозяйства;

развитие деятельности сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области;

развитие и обеспечение функционирования региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Ростовской области;

обновление и содержание информационной и телекоммуникационной инфраструктуры органов исполнительной власти Ростовской области;

мероприятия по защите информации в органах власти Ростовской области

Исполнители Программы

Правительство Ростовской области;

министерство здравоохранения Ростовской области;

министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области;

министерство культуры Ростовской области;

министерство общего и профессионального образования Ростовской области;

министерство по физической культуре и спорту Ростовской области;

министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области;

министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области;

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области;

министерство труда и социального развития Ростовской области;

министерство финансов Ростовской области;

министерство экономического развития Ростовской области;

министерство промышленности и энергетики Ростовской области;

министерство транспорта Ростовской области;

министерство внутренней и информационной политики Ростовской области;

комитет по молодежной политике Ростовской области;

комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области;

комитет по управлению архивным делом Ростовской области;

департамент лесного хозяйства Ростовской области;

департамент охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Ростовской области;

департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области;

департамент по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области;

департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области;

департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области;

управление ветеринарии Ростовской области;

управление государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ростовской области;

управление государственной службы занятости населения Ростовской области;

управление записи актов гражданского состояния Ростовской области;

управление финансового контроля Ростовской области;

государственная жилищная инспекция Ростовской области;

региональная служба по тарифам Ростовской области;

региональная служба государственного строительного надзора Ростовской области;

департамент потребительского рынка Ростовской области;

административная инспекция Ростовской области

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы –
2 966 937,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год – 497 351,5 тыс. рублей;

2016 год – 493 246,5 тыс. рублей;

2017 год – 495 936,5 тыс. рублей;

2018 год – 494 985,0 тыс. рублей;

2019 год – 492 353,5 тыс. рублей;

2020 год – 493 064,0 тыс. рублей;

по источникам финансирования:

областной бюджет – 2 966 937,0 тыс. рублей;

федеральный бюджет – могут привлекаться средства федерального бюджета;

бюджет муниципальных образований – могут привлекаться средства бюджетов муниципальных образований;

внебюджетные средства – могут привлекаться средства внебюджетных источников

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
(целевые показатели)

в результате реализации Программы к 2020 году предполагается:

довести долю рабочих мест в органах исполнительной власти Ростовской области, включенных в межведомственную систему электронного документооборота и делопроизводства до 100 процентов;

увеличить долю рабочих мест в органах местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области, включенных в межведомственную систему электронного документооборота и делопроизводства до 70 процентов;

увеличить долю рабочих мест в городских и сельских поселениях муниципальных образований Ростовской области, включенных в межведомственную систему электронного документооборота и делопроизводства до 50 процентов;

увеличить количество должностных лиц, органов исполнительной власти Ростовской области, имеющих ключ электронной подписи, до 5000 штук;

увеличить долю населения Ростовской области, получающего государственные и муниципальные услуги с использованием универсальных электронных карт, до 77,2 процента;

увеличить количество ведомственных информационных систем общего и профессионального образования Ростовской области, введенных в эксплуатацию, до
3 штук;

увеличить долю государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) Ростовской области с использованием интегрированной информационной системы единой сети МФЦ Ростовской области, от общего числа государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ до 100 процентов;

увеличить долю обучающихся, которым предоставлена возможность пользоваться новыми технологиями, в том числе информационными, до 95 процентов;

увеличить долю государственных архивов, в которых используются информационные системы учета (описи) и ведения каталогов в электронном виде до 42 процентов;

увеличить долю оцифрованных архивных документов государственных архи­вов до 0,24 процента;

увеличить долю библиотечного фонда, переведенного в электронную форму, от части фонда, нуждающегося в оцифровке, до 53 процентов;

довести долю фондов записей актов гражданского состояния управления записи актов гражданского состояния Ростовской области с 1920 по 1943 год, переведенных в электронный вид, до 100 процентов

Система организации контроля за исполнением Программы

контроль за ходом реализации Программы осуществляют Правительство Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области в соответствии с их полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством

 

Раздел I. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами

Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры является условием и одновременно предпосылкой формирования экономики нового технологического уклада, основанного на производстве и использовании знаний, создания и развития информационного общества, общественно-политичес­кой, социально-экономической и технологической интеграции Ростовской области в единое информационное пространство. Информационные и телекоммуникационные технологии открывают принципиально новые возможности для повышения качества образования и обеспечения условий для реализации конституционных прав граждан на получение равных возможностей для получения современного образования всех уровней и ступеней. По мере развития и проникновения информационных и телекоммуникационных технологий во все сферы общественной жизни органы исполнительной власти их все чаще используют для организации эффективного управления своей деятельностью и повышения качества предоставляемых услуг населению. Использование таких технологий в современном информационном обществе является необходимым условием обеспечения соответствия государственного управления ожиданиям и потребностям населения.

В настоящее время на территории области информационные и телекоммуникационные технологии все шире используются в повседневной жизни, медицине, здравоохранении, образовании и науке.

В Ростовской области проводится обучение населения основам компьютерной грамотности. Слушатели курсов (1980 жителей всех муниципальных образований) получили навыки работы с текстовыми документами, таблицами, графиками и презентациями и навыки работы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в настоящее время осуществляется с использованием 620 тыс. портов, а количество пользователей информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» превысило 20 процентов от общего числа жителей Ростовской области. По обеспечению доступа учреждений среднего образования к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» все общеобразовательные учреждения обеспечены широкополосным выходом, более 88 процентов школ области используют ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в учебном процессе. Доля медицинских учреждений, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», составляет 81 процент. В сфере культуры произведено субсидирование закупки услуг по доступу муниципальных библиотек к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В рамках мероприятия по обеспечению доступа к электронным фондам государственных учреждений культуры с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» созданы интернет-сайты для 15 областных музеев.

Активно проводятся мероприятия по оснащению органов исполнительной власти современной вычислительной техникой и созданию соответствующей информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры обеспечения их деятельности. Органы исполнительной власти размещают информацию о своей деятельности с использованием ведомственных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Число пользователей системы электронного документооборота и делопроизводства «Дело» составляет 1306 единиц, обновлен дизайн официального портала Правительства Ростовской области www.donland.ru. Обеспечен защищенный доступ в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» служащих Правительства Ростовской области и органов исполнительной власти.

Вместе с тем, несмотря на стремительный рост спроса на информационные и телекоммуникационные технологии со стороны органов исполнительной власти и местного самоуправления, их внедрение не всегда приводит к пропорциональному повышению качества функционирования государственного аппарата. Сохраняются значительный разрыв между органами государственной власти и органами местного самоуправления по использованию информационных и телекоммуникационных технологий в своей деятельности, результаты внедрения таких технологий носят преимущественно локальный, ведомственный характер. Существует серьезное отставание органов местного самоуправления от органов исполнительной власти Ростовской области по уровню информационно-технологического обеспечения административно-управленческих процессов, а также по уровню развития информационно-технологической инфраструктуры и государственных информационных систем.

В настоящее время органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Ростовской области не имеют комплексных программ внедрения информационных и телекоммуникационных технологий, что не позволяет обеспечить концентрацию ресурсов, выделяемых из бюджета Ростовской области и привлекаемых из внебюджетных источников, при решении задач в области развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий.

Сложившаяся ситуация не позволяет достичь оптимальной эффективности от расходования бюджетных средств на развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе за счет координации работ и исключения дублирования мероприятий в области развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий, реализуемых в рамках различных программ и проектов.

Общий уровень профессиональной подготовки работников органов исполнительной власти и местного самоуправления по владению современными информационными и телекоммуникационными технологиями также остается невысоким, что является особенно критичным в связи с внедрением в деятельность органов исполнительной власти Ростовской области все более технологичных и комплексных решений.

Приоритеты государственной политики в сфере развития информационного общества должны быть направлены на решение ряда следующих задач, определенных Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года:

развитие и широкое применение в деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления средств обеспечения удаленного доступа организаций и граждан к информации о деятельности органов исполнительной власти, основанных на использовании современных информационно-коммуникационных технологий;

предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием многофункциональных центров и сети Интернет на основе создания и развития единой инфраструктуры обеспечения межведомственного автоматизированного информационного взаимодействия и взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления с организациями и гражданами;

формирование нормативной правовой базы, регламентирующей порядок и процедуры сбора, хранения и представления сведений, содержащихся в государственных информационных системах, обмена информацией в электронной форме между органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами, а также контроль за использованием государственных информационных систем;

создание условий для повышения компьютерной грамотности населения;

обеспечение доступности широкополосного (в том числе беспроводного) доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» максимальному количеству числу жителей Ростовской области;

обеспечение информационной безопасности информационных систем, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Ростовской области и муниципальных образований.

Использование программно-целевого метода и принятие отдельной программы позволит значительно минимизировать возможные риски, связанные с ее реализацией, за счет создания адекватных механизмов управления выполнением мероприятий.

Можно выделить следующие наиболее существенные риски, связанные с реализацией областной долгосрочной целевой программы «Развитие информационного общества в Ростовской области на 2015 – 2020 годы» (далее – Программа):

пассивное сопротивление использованию инфраструктуры электронного правительства и распространению современных информационных технологий со стороны органов исполнительной власти Ростовской области;

дублирование и несогласованность выполнения работ в рамках Программы и других областных долгосрочных целевых программ и мероприятий, предусматривающих внедрение информационных технологий в деятельность органов исполнительной власти Ростовской области;

низкая исполнительская дисциплина ответственного исполнителя, соисполнителей Программы, должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий Программы.

Мерами управления указанными рисками являются:

детальное планирование хода реализации Программы;

оперативный мониторинг выполнения мероприятий Программы;

своевременная ежегодная актуализация Программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий Программы;

проведение в течение всего срока выполнения Программы мониторинга и прогнозирования текущих тенденций в сфере реализации Программы и при необходимости актуализация Программы.

Риски, связанные с возникновением дестабилизирующих общественных процессов (пассивное сопротивление отдельных граждан и общественных организаций, вызванное этическими, моральными, культурными и религиозными причинами), будут предупреждаться заблаговременным размещением информации о планируемых мероприятиях, в том числе на официальных сайтах органов исполнительной власти области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и работой с обращениями граждан и организаций.

Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы
реализации Программы, а также целевые показатели

В рамках Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года стратегически важной целью является развитие информационно-телекоммуникационной среды, способствующей повышению качества жизни населения и обеспечению устойчивого и стабильного социально-экономичес­кого развития Ростовской области.

Для реализации поставленной цели необходимо обеспечить:

наличие на всей территории Ростовской области современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры;

повышение уровня информированности населения о деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;

развитие сервисов на основе информационных и телекоммуникационных технологий в ключевых сферах социально-экономического развития Ростовской области (образование, здравоохранение и медицина, культура, социальное обслуживание населения, транспорт, потребительский рынок и услуги, физическая культура и спорт, жилищно-коммунальное хозяйство и т.д.).

Основными целями Программы являются:

развитие информационно-телекоммуникационной среды, способствующей повышению качества жизни населения и обеспечению устойчивого и стабильного социально-экономичес­кого развития Ростовской области;

получение гражданами, организациями и органами исполнительной власти Ростовской области преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий;

повышение эффективности планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Ростовской области.

Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:

предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на основе создания и развития единой инфраструктуры обеспечения межведомственного электронного взаимодействия и взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления с организациями и гражданами;

обеспечение подлинности и достоверности информации в процессах электронного взаимодействия органов исполнительной власти Ростовской области между собой, а также с населением и организациями путем использования электронной подписи;

развитие и широкое применение средств обеспечения удаленного доступа организаций и граждан к информации о деятельности органов исполнительной власти, основанных на использовании современных информационно-коммуникационных технологий;

создание условий для повышения компьютерной грамотности населения;

обеспечение доступности широкополосного (в том числе беспроводного) доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» максимальному количеству числу жителей Ростовской области;

развитие и обеспечение функционирования современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры;

разработка единых требований и программ повышения уровня квалификации и профессиональной подготовки и переподготовки работников органов исполнительной власти и местного самоуправления, социальных работников в Ростовской области в сфере использования информационных и телекоммуникационных технологий;

формирование нормативной правовой базы, регламентирующей порядок и процедуры сбора, хранения и предоставления сведений, содержащихся в государственных информационных системах, обмена информацией в электронной форме между органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами, а также контроль за использованием государственных информационных систем;

обеспечение информационной безопасности информационных систем.

Выполнение Программы в 2015 – 2020 годах осуществляется в два этапа:

первый этап – 2015– 2017 годы;

второй этап – 2018 – 2020 годы.

В период 2015 – 2017 годов планируется:

сформировать нормативную правовую базу;

обеспечить доступ населения к информации о государственных и муниципальных услугах с использованием центров телефонного обслуживания в рамках организации единого центра телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области;

обеспечить технологическую возможность использования межведомственного электронного документооборота;

реализовать мероприятия по технологическому обеспечению информационного взаимодействия органов власти при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

создать условия для повышения компьютерной грамотности;

обеспечить свободный доступ физических и юридических лиц к оказанию государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием универсальной электронной карты;

обеспечить переход на безбумажный электронный документооборот с использованием электронной подписи;

разработать отраслевые региональные электронные приложения для универсальной электронной карты гражданина;

разработать электронные сервисы для информационного взаимодействия с участниками межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных услуг в электронной форме;

продолжить организацию работ по технической поддержке программного обеспечения Государственной информационной системы Российской Федерации «Правосудие»;

создать систему управления деятельностью организаций жилищно-коммунального хозяйства;

обеспечить внедрение информационных систем, осуществляющих формирование, ведение и оперативных анализ регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения в реальном режиме времени;

реализовать мероприятия по защите информации;

реализовать общесистемные мероприятия, направленные на развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры.

В период 2018 – 2020 годов планируется:

осуществить внедрение информационных систем по отдельным отраслевым направлениям, в том числе с использованием типовых решений;

обеспечить развитие функциональных возможностей и техническое обслуживание интегрированной информационной системы единой сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области;

обеспечить создание интеллектуальных систем, обеспечивающих работу пассажирского транспорта, и развитие существующих систем на базе технологий ГЛОНАСС;

продолжить работы по оцифровке архивных документов;

продолжить работы по переводу фондов записей актов гражданского состояния управления записи актов гражданского состояния Ростовской области с 1920 по 1943 год в электронный вид;

обеспечить сопровождение информационных систем, осуществляющих формирование, ведение и оперативных анализ регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения в реальном режиме времени;

продолжить реализацию общесистемных мероприятий, направленных на развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры;

реализовать мероприятия, отражающие специфику развития информационного общества и электронного правительства в Ростовской области.

На основе разработанных концепций и сформированной правовой базы будут реализованы проекты, обеспечивающие реализацию мероприятий по отдельным направлениям и сферам развития информационного общества и электронного правительства.

Целевые показатели Программы приведены в Приложении № 1 к настоящей Программе.

По результатам оценки эффективности реализации Программы Правительством Ростовской области не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта областного закона об областном бюджете в Законодательное Собрание Ростовской области может быть принято решение о сокращении (увеличении), начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию соответствующей областной долгосрочной целевой программы или о досрочном прекращении ее реализации.

В случае принятия решения о сокращении бюджетных ассигнований или досрочном прекращении Программы и при наличии заключенных во исполнение соответствующей Программы государственных контрактов в областном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств Ростовской области, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

Раздел III. Система программных мероприятий,
в том числе ресурсное обеспечение Программы, с перечнем
мероприятий с разбивкой по годам, источникам финансирования

Программа должна реализовываться по следующим основным направлениям:

1. Управление развитием информационного общества и электронного правительства.

2. Обеспечение функционирования региональной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение доступности населению современных информационно-телекоммуникационных услуг.

3. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовании и науке, подготовка образовательных кадров в сфере информационно-коммуникационных технологий.

4. Использование информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.

6. Использование информационно-коммуникационных технологий в области культуры, культурного и гуманитарного просвещения.

6. Развитие электронного правительства.

7. Общесистемные мероприятия.

8. Мероприятия, отражающие специфику развития информационного общества и электронного правительства в Ростовской области.

Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение областной долгосрочной целевой программы «Развитие информационного общества в Ростовской области на 2015 – 2020 годы», с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам финансирования по вышеуказанным направлениям содержится в приложении № 2 к настоящей Программе.

Общий объем финансирования Программы – 2 966 937,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год – 497 351,5 тыс. рублей;

2016 год – 493 246,5 тыс. рублей;

2017 год – 495 936,5 тыс. рублей;

2018 год – 494 985,0 тыс. рублей;

2019 год – 492 353,5 тыс. рублей;

2020 год – 493 064,0 тыс. рублей;

по источникам финансирования:

областной бюджет – 2 966 937,0 тыс. рублей;

федеральный бюджет – могут привлекаться средства федерального бюджета;

бюджет муниципальных образований – могут привлекаться средства бюджетов муниципальных образований;

внебюджетные средства – могут привлекаться средства внебюджетных источников.

Для софинансирования совместных проектов в сфере информационных технологий, представляющих взаимный интерес, могут привлекаться средства федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 – 2020 годы)» в порядке, предусмотренном распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.10.2010 № 1815-р, и других целевых программ, содержащих мероприятия по развитию и внедрению информационных и телекоммуникационных технологий, а также средства внебюджетных источников.

Раздел IV. Нормативное обеспечение

С целью совершенствования государственного управления, в рамках реализации Программы планируется совершенствование нормативной правовой базы в сфере развития информационного общества и электронного правительства, включая разработку нормативно-законодательной базы по информатизации, использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Ростовской области, координацию мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, осуществляемых органами исполнительной власти Ростовской области, полномочия участников координации мероприятий по информатизации, общие вопросы подготовки планов информатизации и правила подготовки заключений об оценке документов, используемых в рамках планирования и реализации мероприятий по информатизации.

Указанные нормативные правовые акты будут регулировать вопросы обеспечения оказания государственных услуг (в том числе в электронном виде), включая использование электронной подписи, стандартизации и администрирования государственных услуг, развития дистанционного предоставления государственных услуг с использованием многофункциональных центров и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и повышения эффективности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

Раздел V. Механизм реализации Программы, включая
организацию управления Программой и контроль за ходом ее реализации

Государственным заказчиком – координатором Программы является министерство информационных технологий и связи Ростовской области (далее – государственный заказчик – координатор) Программы, который несет ответственность за текущее управление реализацией Программы и ее конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.

Министерство информационных технологий и связи Ростовской области:

осуществляет функции государственного заказчика – координатора Программы;

является главным распорядителем бюджетных средств;

обеспечивает планирование выполнения Программы и распределяет объемы бюджетных ассигнований;

координирует реализацию мероприятий.

Органы исполнительной власти Ростовской области, являющиеся государственными заказчиками Программы:

осуществляют реализацию мероприятий по созданию информационного общества и формированию электронного правительства в Ростовской области;

обеспечивают подготовку и проведение конкурсов, заключение контрактов и выполнение мероприятий, включенных в Программу;

разрабатывают, согласовывают и утверждают технические задания и проектно-сметную документацию на реализацию отдельных мероприятий.

Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе:

государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком – координатором Программы и органами исполнительной власти Ростовской области с исполнителями мероприятий Программы, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

условий, порядка и правил, утвержденных федеральными или областными нормативными правовыми актами.

Государственный заказчик – координатор Программы:

с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей в установленном порядке;

направляет ежеквартально (за I – III кварталы соответственно), до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в министерство экономического развития Ростовской области отчет по форме согласно приложению № 3 к Порядку принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ, утвержденному постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 270 (далее – Порядок), а также по запросу министерства экономического развития Ростовской области – статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Программы, необходимую для выполнения возложенных на него функций;

направляет ежегодно, в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в министерство экономического развития Ростовской области – оперативные отчеты о реализации Программы в соответствии с приложением № 4 к Порядку и информацию в соответствии с приложением к Порядку проведения и критериям оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ;

обобщает представленные государственными заказчиками Программы предложения о внесении изменений в Программу и, в случае необходимости, ежеквартально осуществляет ее корректировку;

проводит оценку технических требований на оборудование, услуги и работы, закупаемые государственными заказчиками Программы в рамках реализации мероприятий Программы на предмет соответствия предполагаемой закупки целям и задачам Программы, соответствия технических характеристик современным требованиям и требованиям по интеграции к существующим и проектируемым информационным и телекоммуникационным системам.

При необходимости государственный заказчик – координатор Программы утверждает порядок согласования технических требований ведомственным нормативным правовым актом;

вносит предложения по оптимизации бюджетных расходов, направляемых на реализацию Программы;

проводит оценку эффективности реализации Программы и по результатам оценки вносит предложения о сокращении (увеличении) бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего мероприятия Программы или о досрочном прекращении его реализации.

Государственные заказчики Программы несут ответственность за реализацию комплекса закрепленных за ними мероприятий Программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию.

В целях обеспечения прозрачности использования бюджетных средств Программы, в том числе средств федерального бюджета, государственные заказчики Программы:

согласовывают с государственным заказчиком – координатором Программы технические требования на оборудование, услуги и работы, закупаемые в рамках реализации мероприятий Программы. Кроме технических требований к документам, направляемым на согласование, в обязательном порядке прикладываются сведения о наименовании мероприятия Программы, в рамках реализации которого планируется закупка, и сведения о начальной (максимальной) цене проекта контракта;

представляют государственному заказчику – координатору Программы сведения о целях, задачах, планируемых сроках и этапах реализации мероприятий Программы по форме, утвержденной государственным заказчиком – координатором Программы и поддерживают указанную информацию в актуальном состоянии;

ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, информируют государственного заказчика – координатора Программы о фактической цене заключенных государственных контрактов по результатам проведенных торгов;

привлекают средства федерального бюджета и внебюджетные источники к финансированию мероприятий Программы и ежеквартально, не позднее до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют государственному заказчику – координатору Программы отчет о привлечении средств с приложением копий соответствующих писем в адрес федеральных органов власти и других органов и организаций.

Государственные заказчики Программы направляют государственному заказчику – координатору Программы:

ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, предложения о внесении изменений в Программу в части корректировки перечня ее мероприятий, объемов их финансирования и сроков реализации, а при необходимости – корректировки целевых показателей реализации Программы, с приложением документов, подтверждающих необходимость и обоснованность корректировки. При этом инициирование корректировки Программы или областного бюджета в части финансирования Программы без согласования с государственным заказчиком – координатором Программы не допускается;

ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, – отчет о финансировании и освоении проводимых ими мероприятий Программы, в том числе данные о планируемых сроках, объемах и ассортименте закупки в рамках этих мероприятий продукции, услуг, а также по запросу государственного заказчика – координатора Программы – данные, необходимые для выполнения возложенных на него функций, в соответствии с приложением № 3 к Порядку;

ежегодно, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, – отчет о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств в соответствии с приложениями № 4 и № 5 к Порядку;

отчет о ходе реализации мероприятий Программы по результатам за год, за весь период действия Программы для подготовки государственным заказчиком – координатором Программы соответствующего проекта постановления Правительства Ростовской области в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области;

ежегодно, до 20 декабря текущего года, сведения о планах расходования финансовых средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы (календарные планы, планы – графики) на следующий год, по форме, утвержденной государственным заказчиком – координатором Программы;

по запросу государственного заказчика – координатора Программы отчеты, статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации мероприятий Программы, необходимую для выполнения возложенных на него функций.

По окончании срока реализации Программы главный распорядитель средств областного бюджета – государственный заказчик – координатор Программы подготавливает и представляет отчет о ходе работ по Программе и об эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации на рассмотрение Правительства Ростовской области.

По результатам реализации первого этапа Программы будет произведено уточнение мероприятий второго этапа и определены дополнительные объемы внебюджетных средств, средств федерального бюджета и муниципальных бюджетов, необходимые для их выполнения. Объем финансирования второго этапа будет уточнен по результатам реализации мероприятий первого этапа Программы.

Сводные финансовые затраты на реализацию Программы по годам и ресурсное обеспечение отдельных мероприятий Программы приведены в Приложении № 2 к настоящей Программе.

Бюджетные средства будут выделяться на приоритетные направления поэтапно с учетом результатов пилотных проектов и хода реализации мероприятий Программы.

Средства федерального бюджета могут привлекаться в рамках государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 – 2020 годы)» и других федеральных целевых программ, содержащих мероприятия по развитию и внедрению информационно-коммуникационных технологий, а также средства внебюджетных источников.

К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся взносы участников Программы; кредиты банков; средства внебюджетных фондов; общественных организаций и физических лиц, зарубежных инвесторов и другие поступления.

Планируемое финансирование Программы из внебюджетных источников должно иметь документальное подтверждение участников Программы, обеспечивающих дополнительные источники финансирования.

При сокращении поступлений средств из внебюджетных источников государственный заказчик – координатор Программы производит корректировку запланированных программных мероприятий и показателей эффективности Программы.

В случае несоответствия результатов реализации Программы запланированным показателям, а также целевому и эффективному использованию бюджетных средств министерство экономического развития Ростовской области, министерство финансов Ростовской области подготавливают в рамках своей компетенции предложения об изменении форм и методов управления реализацией Программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или досрочном прекращении Программы в целом для рассмотрения на заседании Правительства Ростовской области.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Правительство Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области в соответствии с их полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством.

Раздел VI. Оценка эффективности реализации Программы

Бюджетная эффективность реализации Программы обеспечивается за счет:

1. Возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию Программы, в том числе и в результате проведенных конкурсных процедур:

уровень экономии бюджетных ассигнований на реализацию Программы, в том числе и в результате проведенных конкурсных процедур, в размере от 0 до 1 процентов – 0;

уровень экономии бюджетных ассигнований на реализацию Программы, в том числе и в результате проведенных конкурсных процедур, в размере от 1 до 20 процентов – 1;

уровень экономии бюджетных ассигнований на реализацию Программы, в том числе и в результате проведенных конкурсных процедур, более 20 процентов – 0.

2. Исключения несоответствия (превышения) объемов ассигнований областного бюджета объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным в Программе:

наличие превышения объемов ассигнований областного бюджета над объемами бюджетных ассигнований, предусмотренных в Программе, – 0;

отсутствие превышения объемов ассигнований областного бюджета над объемами бюджетных ассигнований, предусмотренных в Программе, – 1.

3. Перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы (в случае обоснованной необходимости):

отсутствие перераспределений бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы – 0;

объем перераспределений бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы менее 10 процентов от общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в Программе, – 1;

объем перераспределений бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы от 10 до 20 процентов от общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в Программе, – 2;

объем перераспределений бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы от 20 до 30 процентов от общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в Программе, – 3;

объем перераспределений бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы от 30 до 40 процентов от общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в Программе, – 2;

объем перераспределений бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы от 40 до 50 процентов от общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в Программе, – 1;

объем перераспределений бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы более 50 процентов от общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в Программе, – 0.

4. Учета результатов проверок целевого и эффективного расходования бюджетных средств на реализацию Программы, проведенных государственными органами, осуществляющими функции по государственному финансовому контролю, и государственными органами, осуществляющими надзор за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения:

нарушения, выявленные в результате проверок, не устранены – 0;

нарушения, выявленные в результате проверок, устранены частично – 1;

нарушения, выявленные в результате проверок, устранены в полном объеме – 2.

5. Исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств:

наличие нецелевого использования бюджетных средств – 0;

отсутствие нецелевого использования бюджетных средств – 1.

Эффективность выполнения Программы оценивается как степень достижения запланированных результатов при условии соблюдения обоснованного объема расходов.

При проведении оценки эффективности по итогам выполнения Программы анализируется информация о достижении значений показателей Программы.

Степень достижения запланированных результатов оценивается по трем параметрам:

соотношение плановых и фактических значений показателей решения задач;

выполнение мероприятий Программы - соблюдение сроков и соответствие фактического результата ожидаемому;

соотношение планового и фактического объема финансирования мероприятий Программы.

Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее бюджетных средств обеспечивается за счет:

достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов;

обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств; прозрачности (открытости); достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств.

Методика расчета показателей эффективности Программы приведена в Приложении № 3 к настоящей Программе.

Оценка эффективности реализации мер по развитию информационного общества в Ростовской области осуществляется на основе следующих индикаторов:

1. Доля рабочих мест в органах исполнительной власти Ростовской области, включенных в межведомственную систему электронного документооборота и делопроизводства, – 100 процентов.

2. Доля рабочих мест в органах местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области, включенных в межведомственную систему электронного документооборота и делопроизводства, – 70 процентов.

3. Доля рабочих мест в городских и сельских поселениях муниципальных образований Ростовской области, включенных в межведомственную систему электронного документооборота и делопроизводства, – 50 процентов.

4. Количество должностных лиц, органов исполнительной власти Ростовской области, имеющих ключ электронной подписи, – 5000 штук.

5. Доля населения Ростовской области, получающего государственные и муниципальные услуги с использованием универсальных электронных карт, – 77,2 процента.

6. Количество ведомственных информационных систем общего и профессионального образования Ростовской области, введенных в эксплуатацию, – 3 штуки.

7. Доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) Ростовской области с использованием интегрированной информационной системы единой сети МФЦ Ростовской области, от общего числа государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ, – 100 процентов.

8. Доля обучающихся, которым предоставлена возможность пользоваться новыми технологиями, в том числе информационными, – 95 процентов.

9. Доля государственных архивов, в которых используются информационные системы учета (описи) и ведения каталогов в электронном виде, – 42 процента.

10. Доля оцифрованных архивных документов государственных архи­вов – 0,24 процента.

11. Доля библиотечного фонда, переведенного в электронную форму, от части фонда, нуждающегося в оцифровке, – 53 процента.

12. Доля фондов записей актов гражданского состояния управления записи актов гражданского состояния Ростовской области с 1920 по 1943 год, переведенных в электронный вид, – 100 процентов.

В случае несоответствия результатов реализации Программы запланированным показателям, а также целевому и эффективному использованию бюджетных средств, министерство экономического развития Ростовской области, министерство финансов Ростовской области подготавливают в рамках своей компетенции предложения об изменении форм и методов управления реализацией Программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или досрочном прекращении Программы в целом для рассмотрения на заседании Правительства Ростовской области.

Программа окажет существенное влияние на рост количественных и качественных показателей Ростовской области вследствие внедрения информационных и телекоммуникационных технологий в ключевые сферы социально-экономического развития Ростовской области (образование, здравоохранение и медицина, культура, социальное обслуживание населения, транспорт, потребительский рынок и услуги, физическая культура и спорт, жилищно-коммунальное хозяйство).

Программа определяет государственную и региональную политику, направленную на развитие информационного общества и эффективное использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области.

Успешное выполнение мероприятий Программы позволит к 2020 году обеспечить:

наличие на территории Ростовской области современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры;

повышение уровня информированности населения о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;

повышение инвестиционной привлекательности Ростовской области;

развитие сервисов на основе информационных и телекоммуникационных технологий в ключевых сферах социально-экономического развития Ростовской области (образование, здравоохранение и медицина, культура, социальное обслуживание населения, транспорт, потребительский рынок и услуги, физическая культура и спорт, жилищно-коммунальное хозяйство и т.д.);

обеспечение гарантированного уровня информационной открытости органов государственной власти, повышение уровня доверия и взаимодействия, сокращение затрат времени на реализацию гражданами своих конституционных прав и обязанностей за счет создания новых и модернизации действующих ведомственных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», развития их информационного наполнения и функциональных возможностей, а также обеспечение тематического доступа к размещаемой на них информации;

повышение оперативности и качества принимаемых решений, сокращение издержек на управление за счет создания соответствующих ведомственных информационно-аналитических систем;

повышение спроса на информационно-коммуникационные технологии со стороны органов государственной власти, повышение готовности и мотивации работников органов государственной власти и органов местного самоуправления к использованию современных информационно-коммуни­кационных технологий в своей деятельности;

развитие областной информационно-коммуникационной инфраструктуры и обеспечение информационного единства за счет формирования единой телекоммуникационной инфраструктуры для государственных нужд и подключения к ней органов государственной власти и местного самоуправления на всей территории Ростовской области.

Начальник общего отдела Правительства Ростовской области                        М.В. Фишкин

Приложение № 1 к областной долгосрочной целевой программе «Развитие информационного общества в Ростовской области на 2015 – 2020 годы»

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
областной долгосрочной целевой программы «Развитие
информационного общества в Ростовской области на 2015 – 2020 годы»


п/п

Наименование
показа­телей результативно­сти

Еди­ница изме­рения

Ожидаемые значения целевых показателей, предусмотренные Программой

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Доля рабочих мест в органах исполнитель­ной власти Ростовской области, включенных в межведомственную систему электронного документооборота и делопроизводства

про­центов

100

100

100

100

100

100

2.

Доля рабочих мест в органах местного са­моуправления муни­ципальных образова­ний Ростовской об­ласти, включенных в межведомственную систему электронного документооборота и делопроизводства

про­центов

50

50

55

60

65

70

3.

Доля рабочих мест в городских и сельских поселениях муници­пальных образований Ростовской области, включенных в межве­домственную систему электронного доку­ментооборота и дело­производства

про­центов

25

30

35

40

45

50

4.

Количество должност­ных лиц, органов ис­полнительной власти Ростовской области, имеющих ключ элек­тронной подписи

штук

2700

3000

3500

4000

4500

5000

5.

Доля населения Рос­товской области, полу­чающего государст­венные и муниципаль­ные услуги с исполь­зованием универсаль­ных электронных карт

про­центов

18,7

30,4

42,1

53,8

65,5

77,2

6.

Количество ведомст­венных информацион­ных систем общего и профессионального образования Ростов­ской области, введен­ных в эксплуатацию

штук

1

1

1

2

2

3

7.

Доля государственных и муниципальных ус­луг, предоставляемых на базе МФЦ Ростов­ской области с исполь­зованием интегриро­ванной информацион­ной системы единой сети МФЦ Ростовской области, от общего числа государствен­ных и муниципальных услуг, предоставляе­мых в МФЦ

про­центов

70

90

100

100

100

100

8.

Доля обучающихся, которым предостав­лена возможность пользоваться новыми технологиями, в том числе информацион­ными

про­центов

60

70

75

85

90

95

9.

Доля государственных архивов, в которых используются инфор­мационные системы учета (описи) и веде­ния каталогов в элек­тронном виде

про­центов

21

24

28

33

37

42

10.

Доля оцифрованных архивных документов государственных архи­вов

про­центов

0,14

0,16

0,18

0,20

0,22

0,24

11.

Доля библиотечного фонда, переведенного в электронную форму, от части фонда, нуж­дающегося в оциф­ровке

про­центов

33

37

41

45

49

53

12.

Доля фондов записей актов гражданского состояния управления записи актов граждан­ского состояния Рос­товской области с 1920 по 1943 год,
пе­реведенных в элек­тронный вид

про­центов

34

47,2

60,4

73,6

86,8

100

Приложение № 2 к областной долгосрочной целевой программе «Развитие информационного общества в Ростовской области на 2015 – 2020 годы»

Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение областной долгосрочной целевой программы «Развитие информационного общества в Ростовской области на 2015 – 2020 годы»

Приложение № 1 к Системе программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение областной долгосрочной целевой программы «Развитие информационного общества в Ростовской области на 2015 – 2020 годы», с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам финансирования

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
финансовых средств, выделяемых для муниципальных
органов записи актов гражданского состояния, по бюджетам
муниципальных образований Ростовской области в 2015 – 2020 годах
(субвенция на осуществление переданных полномочий)

№ п/п

Наименование муниципального образования

Объем финансирования
(тыс. рублей)

2015
год

2016
год

2017
год

2018
год

2019
год

2020
год

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Азовский район

68,0

8,0

8,0

38,0

8,0

8,0

2.

Аксайский район

8,0

8,0

68,0

8,0

8,0

158,0

3.

Багаевский район

8,0

8,0

8,0

8,0

8,0

8,0

4.

Белокалитвинский район

158,0

8,0

8,0

68,0

8,0

8,0

5.

Боковский район

8,0

8,0

8,0

38,0

8,0

8,0

6.

Верхнедонской район

8,0

8,0

38,0

8,0

8,0

38,0

7.

Веселовский район

98,0

8,0

8,0

8,0

8,0

8,0

8.

Волгодонской район

98,0

8,0

8,0

8,0

8,0

8,0

9.

Дубовский район

68,0

8,0

8,0

8,0

8,0

8,0

10.

Егорлыкский район

38,0

8,0

8,0

8,0

8,0

8,0

11.

Заветинский район

38,0

8,0

8,0

8,0

8,0

8,0

12.

Зерноградский район

8,0

8,0

128,0

8,0

8,0

68,0

13.

Зимовниковский район

98,0

8,0

8,0

8,0

8,0

8,0

14.

Кагальницкий район

98,0

8,0

8,0

8,0

8,0

8,0

15.

Каменский район

38,0

8,0

8,0

8,0

8,0

8,0

16.

Кашарский район

68,0

8,0

8,0

8,0

8,0

8,0

17.

Константиновский район

8,0

8,0

8,0

8,0

8,0

8,0

18.

Красносулинский район

68,0

8,0

8,0

8,0

8,0

8,0

19.

Куйбышевский район

38,0

8,0

8,0

8,0

8,0

8,0

20.

Мартыновский район

98,0

8,0

8,0

38,0

8,0

8,0

21.

Матвеево-Курганский район

68,0

8,0

8,0

8,0

8,0

8,0

22.

Миллеровский район

38,0

8,0

8,0

8,0

8,0

8,0

23.

Милютинский район

68,0

8,0

8,0

8,0

8,0

8,0

24.

Морозовский район

38,0

8,0

8,0

8,0

8,0

8,0

25.

Мясниковский район

38,0

8,0

8,0

38,0

8,0

8,0

26.

Неклиновский район

128,0

8,0

8,0

38,0

8,0

8,0

27.

Обливский район

68,0

8,0

8,0

8,0

8,0

8,0

28.

Октябрьский район

98,0

8,0

8,0

8,0

8,0

8,0

29.

Орловский район

98,0

8,0

8,0

38,0

8,0

8,0

30.

Песчанокопский район

68,0

8,0

8,0

38,0

8,0

8,0

31.

Пролетарский район

128,0

8,0

8,0

8,0

8,0

8,0

32.

Ремонтненский район

68,0

8,0

8,0

8,0

8,0

8,0

33.

Родионово-Несветайский район

98,0

8,0

8,0

8,0

8,0

8,0

34.

Сальский район

188,0

8,0

8,0

38,0

8,0

8,0

35.

Семикаракорский район

8,0

8,0

38,0

8,0

8,0

38,0

36.

Советский район

68,0

8,0

8,0

8,0

8,0

8,0

37.

Тарасовский район

68,0

8,0

8,0

8,0

8,0

8,0

38.

Тацинский район

68,0

8,0

8,0

8,0

8,0

8,0

39.

Усть-Донецкий район

128,0

8,0

8,0

8,0

8,0

8,0

40.

Целинский район

68,0

8,0

8,0

38,0

8,0

8,0

41.

Цимлянский район

98,0

8,0

8,0

8,0

8,0

8,0

42.

Чертковский район

68,0

8,0

8,0

8,0

8,0

8,0

43.

Шолоховский район

98,0

8,0

8,0

38,0

8,0

8,0

44.

г. Азов

68,0

8,0

8,0

38,0

8,0

8,0

45.

г. Батайск

128,0

8,0

8,0

98,0

8,0

8,0

46.

г. Волгодонск

8,0

8,0

218,0

8,0

8,0

158,0

47.

г. Гуково

8,0

8,0

8,0

8,0

8,0

8,0

48.

г. Донецк

158,0

8,0

8,0

8,0

8,0

8,0

49.

г. Зверево

38,0

8,0

8,0

38,0

8,0

8,0

50.

г. Каменск

68,0

8,0

8,0

8,0

8,0

8,0

51.

г. Новочеркасск

16,0

16,0

106,0

16,0

16,0

346,0

52.

г. Новошахтинск

8,0

8,0

218,0

8,0

8,0

38,0

53.

г. Ростов-на-Дону

694,0

64,0

244,0

184,0

64,0

274,0

54.

г. Таганрог

188,0

8,0

8,0

8,0

8,0

8,0

55.

г. Шахты

338,0

8,0

8,0

38,0

8,0

8,0

Итого

4704,0

504,0

1434,0

1164,0

504,0

1494,0

Приложение № 2 к Системе программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение областной долгосрочной целевой программы «Развитие информационного общества в Ростовской области на 2015 – 2020 годы», с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам финансирования

Распределение финансовых средств, выделяемых на обновление и содержание информационной и телекоммуникационной инфраструктуры органов исполнительной власти Ростовской области на 2015 – 2020 годы

Приложение № 3 к Системе программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение областной долгосрочной целевой программы «Развитие информационного общества в Ростовской области на 2015 – 2020 годы», с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам финансирования

Распределение финансовых средств, выделяемых на защиту информации в органах исполнительной власти Ростовской области на 2015- 2020 годы

Приложение № 3 к областной долгосрочной целевой программе «Развитие информационного общества в Ростовской области на 2015 – 2020 годы»

МЕТОДИКА
расчета показателей эффективности
областной долгосрочной целевой программы «Развитие
информационного общества в Ростовской области на 2015 – 2020 годы»

1. Оценка эффективности реализации областной долгосрочной целевой программы «Развитие информационного общества в Ростовской области на 2015 – 2020 годы» осуществляется государственным заказчиком-координатором Программы по годам в течение всего срока реализации Программы.

2. В составе ежегодного отчета о ходе работ по Программе представляется информация об оценке эффективности реализации Программы по следующим критериям:

2.1. Критерий «Степень достижения планируемых результатов целевых индикаторов реализации Программы» базируется на анализе целевых показателей, указанных в Программе, и рассчитывается по формуле:

где КЦИi – степень достижения i-го целевого индикатора Программы;

ЦИФi (ЦИПi) – фактическое (плановое) значение i-го целевого индикатора Программы.

Значение показателя КЦИi должно быть больше либо равно 1.

2.2. Критерий «Степень соответствия бюджетных затрат на мероприятия Программы запланированному уровню затрат» рассчитывается по формуле:

где КБЗi – степень соответствия бюджетных затрат i-го мероприятия Программы;

БЗФi (БЗПi) – фактическое (плановое, прогнозное) значение бюджетных затрат i-го мероприятия Программы.

Значение показателя КБЗi должно быть меньше либо равно 1.

2.3. Критерий «Эффективность использования бюджетных средств на реализацию отдельных мероприятий» показывает расход бюджетных средств на i-е мероприятие Программы в расчете на 1 единицу прироста целевого индикатора по тому же мероприятию и рассчитывается по формулам:

где ЭПi (ЭФi) – плановая (фактическая) отдача бюджетных средств по i-му мероприятию Программы;

БРПi (БРФi) – плановый (фактический) расход бюджетных средств на i-е мероприятие Программы;

ЦИПi (ЦИФi) – плановое (фактическое) значение целевого индикатора по i-му мероприятию Программы.

Значение показателя ЭФi не должно превышать значения показателя ЭПi.

Эффективность от реализации мероприятий Программы определяется следующими показателями:

1. Доля рабочих мест в органах исполнительной власти Ростовской области, включенных в межведомственную систему электронного документооборота и делопроизводства.

где N – доля рабочих мест в органах исполнительной власти Ростовской области, включенных в межведомственную систему электронного документооборота и делопроизводства;

r – количество рабочих мест в органах исполнительной власти Ростовской области, включенных в межведомственную систему электронного документооборота и делопроизводства;

R – общее количество рабочих мест в органах исполнительной власти Ростовской области.

2. Доля рабочих мест в органах местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области, включенных в межведомственную систему электронного документооборота и делопроизводства.

где N – доля рабочих мест в органах местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области, включенных в межведомственную систему электронного документооборота и делопроизводства;

r – количество рабочих мест в органах местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области, включенных в межведомственную систему электронного документооборота и делопроизводства;

R – общее количество рабочих мест в органах местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области.

3. Доля рабочих мест в городских и сельских поселениях муниципальных образований Ростовской области, включенных в межведомственную систему электронного документооборота и делопроизводства.

где N – доля рабочих мест в городских и сельских поселениях муниципальных образований Ростовской области, включенных в межведомственную систему электронного документооборота и делопроизводства;

r – количество рабочих мест в городских и сельских поселениях муниципальных образований Ростовской области, включенных в межведомственную систему электронного документооборота и делопроизводства;

R – общее количество рабочих мест в городских и сельских поселениях муниципальных образований Ростовской области.

4. Количество должностных лиц, органов власти Ростовской области, имеющих ключ электронной подписи.

5. Доля населения Ростовской области, получающего государственные и муниципальные услуги с использованием универсальных электронных карт.

где N – доля населения Ростовской области, получающего государственные и муниципальные услуги с использованием универсальных электронных карт;

r – количество человек в Ростовской области, получивших универсальную электронную карту;

R – общее количество человек в Ростовской области.

6. Количество ведомственных информационных систем общего и профессионального образования Ростовской области, введенных в эксплуатацию.

7. Доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) Ростовской области с использованием интегрированной информационной системы единой сети МФЦ Ростовской области, от общего числа государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ.

где N – доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) Ростовской области с использованием интегрированной информационной системы единой сети МФЦ Ростовской области, от общего числа государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ;

r – количество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ Ростовской области с использованием интегрированной информационной системы единой сети МФЦ Ростовской области;

R – общее число государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ.

8. Доля обучающихся, которым предоставлена возможность пользоваться новыми технологиями, в том числе информационными.

где N – доля обучающихся, которым предоставлена возможность пользоваться новыми технологиями, в том числе информационными;

r – количество обучающихся, которым предоставлена возможность пользоваться новыми технологиями, в том числе информационными;

R – общее количество обучающихся.

9. Доля государственных архивов, в которых используются информационные системы учета (описи) и ведения каталогов в электронном виде.

где N – доля государственных архивов, в которых используются информационные системы учета (описи) и ведения каталогов в электронном виде;

r – количество государственных архивов, в которых используются информационные системы учета (описи) и ведения каталогов в электронном виде;

R – общее количество государственных архивов.

10. Доля оцифрованных архивных документов государственных архи­вов.

где N – доля оцифрованных архивных документов государственных архи­вов;

r – количество оцифрованных архивных документов государственных архи­вов;

R – общее количество архивных документов.

11. Доля библиотечного фонда, переведенного в электронную форму, от части фонда, нуждающегося в оцифровке.

где N – доля библиотечного фонда, переведенного в электронную форму, от части фонда, нуждающегося в оцифровке;

r – количество библиотечного фонда, переведенного в электронную форму;

R – количество библиотечного фонда, нуждающегося в оцифровке.

12. Доля фондов записей актов гражданского состояния управления записи актов гражданского состояния Ростовской области с 1920 по 1943 год, переведенных в электронный вид.

где N – доля фондов записей актов гражданского состояния управления записи актов гражданского состояния Ростовской области с 1920 по 1943 год, переведенных в электронный вид;

r – количество фондов записей актов гражданского состояния управления записи актов гражданского состояния Ростовской области с 1920 по 1943 год, переведенных в электронный вид;

R – количество фондов записей актов гражданского состояния управления записи актов гражданского состояния Ростовской области с 1920 по 1943 год, нуждающихся в оцифровке.

Приложение № 4 к областной долгосрочной целевой программе «Развитие информационного общества в Ростовской области на 2015 – 2020 годы»


ПЛАН ДЕЙСТВИЙ
по привлечению средств
федерального бюджета на реализацию мероприятий
областной долгосрочной целевой программы «Развитие
информационного общества в Ростовской области на 2015 – 2020 годы»

Для софинансирования совместных проектов в сфере информационных технологий, представляющих взаимный интерес, могут привлекаться средства федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 – 2020 годы)» в порядке, предусмотренном распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.10.2010 № 1815-р, и других целевых программ, содержащих мероприятия по развитию и внедрению информационных и телекоммуникационных технологий, а также средства внебюджетных источников.

 

Смотри также:

Информация о программе

Размещен: 09 августа 2012 16:33:20 | Изменен: 16 октября 2013 08:44:11