Изображения
Цвета сайта
Шрифт

Официальный портал
Правительства Ростовской области

Постановление Правительства Ростовской области от 08.08.2012 № 742

О Порядке организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ростовской области

 

 

Изменения и дополнения к постановлению от 08.08.2012 № 742:

Документы, вносящие изменения

Текст постановления с изменениями

Постановление от 16.06.2014 № 440 Действующая редакция от 16.06.2014 79 Кб 16 Кб   
  Недействующая редакция от 08.08.2012
84 Кб 13 Кб 219 Кб

 

 (Первая, недействующая редакция постановления от 08.08.2012 № 742)

 О Порядке организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ростовской области

В соответствии с Областным законом от 06.08.2008 № 48-ЗС «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Ростовской области» Правительство Ростовской области

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Порядок организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ростовской области согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

постановление Администрации Ростовской области от 23.12.2008 № 602 «Об утверждении Порядка организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ростовской области»;

пункт 1 постановления Администрации Ростовской области от 11.02.2010 № 49 «О внесении изменений в некоторые постановления Администрации Ростовской области»;

постановление Администрации Ростовской области от 08.04.2011 № 176 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 23.12.2008 № 602».

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Гончарова В.Г.

Губернатор Ростовской области                        В.Ю. Голубев

Постановление вносит министерство внутренней и информационной политики Ростовской области

 

Приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 08.08.2012 № 742

ПОРЯДОК
организации работы по ведению регистра муниципальных
нормативных правовых актов Ростовской области

1. Общие положения

1.1. Регистр муниципальных нормативных правовых актов Ростовской области (далее – регистр) ведется в электронном (на машиночитаемых носителях) и документальном (на бумажных носителях) видах.

1.2. Ведение регистра осуществляет министерство внутренней и информационной политики Ростовской области.

1.3. Министерство информационных технологий и связи Ростовской области обеспечивает функционирование аппаратных средств, предназначенных для ведения регистра.

1.4. Регистр в электронном виде ведется с использованием программного обеспечения, предоставляемого Министерством юстиции Российской Федерации (подведомственными ему государственными учреждениями).

1.5. Регистр является составной частью федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.

Министерство внутренней и информационной политики Ростовской области обеспечивает представление регистра в Министерство юстиции Российской Федерации и его ежемесячную актуализацию.

1.6. Разъяснения по применению настоящего Порядка дает министерство внутренней и информационной политики Ростовской области.

2. Сведения, содержащиеся в регистре

2.1. В регистр включаются оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, уставы муниципальных образований, иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, правовые акты, вносящие в муниципальные нормативные правовые акты изменения, признающие их утратившими силу (отменяющие их), приостанавливающие или возобновляющие их действие (далее – муниципальный нормативный правовой акт).

2.2. В регистр включаются как официально опубликованные (обнародованные), так и неопубликованные (необнародованные) муниципальные нормативные правовые акты.

В регистр включаются действующие муниципальные нормативные правовые акты независимо от срока их действия.

Муниципальные нормативные правовые акты, которые признаны не действующими по решению суда, но не отменены либо не признаны утратившими силу, подлежат включению в регистр.

В регистр не включаются муниципальные нормативные правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну.

2.3. Регистр содержит:

2.3.1. Номера и даты государственной регистрации муниципальных нормативных правовых актов.

2.3.2. Реквизиты муниципальных нормативных правовых актов.

2.3.3. Тексты муниципальных нормативных правовых актов.

2.3.4. Сведения об источниках официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов.

2.3.5. Дополнительные сведения.

2.4. К дополнительным сведениям относятся:

2.4.1. Экспертные заключения на муниципальные нормативные правовые акты.

2.4.2. Судебные постановления по делам об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов.

2.4.3. Протесты и представления прокурора на муниципальные нормативные правовые акты.

2.4.4. Правовые акты органов государственной власти Российской Федерации и Ростовской области об отмене или приостановлении действия муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и областными законами.

2.4.5. Заключения Законодательного Собрания Ростовской области на нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований.

2.4.6. Заключения Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области и иные документы государственных органов, связанные с проверкой законности муниципальных нормативных правовых актов.

2.4.7. Сведения о государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований, об отказе в их государственной регистрации.

2.4.8. Соглашения между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений о передаче осуществления части полномочий.

2.4.9. Решения представительных органов муниципальных образований о реализации права на участие в осуществлении государственных полномочий.

2.4.10. Иные сведения, связанные с муниципальными нормативными правовыми актами.

3. Представление документов для ведения регистра

3.1. Для включения муниципального нормативного правового акта в регистр в министерство внутренней и информационной политики Ростовской области представляются следующие документы:

3.1.1. Копия муниципального нормативного правового акта.

3.1.2. Сведения об источнике официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта в случае, если муниципальный нормативный правовой акт был официально опубликован (обнародован):

в случае официального опубликования – подписанная должностным лицом, представляющим документы, справка, содержащая сведения о наименовании источника официального опубликования, дате издания, номере выпуска;

в случае обнародования муниципального нормативного правового акта путем размещения на информационных стендах или иным аналогичным способом – подписанная должностным лицом, представляющим документы, справка, содержащая сведения о способе и дате обнародования.

Указанные сведения могут быть включены в перечень документов, представляемых для ведения регистра, предусмотренный пунктом 3.7 настоящего Порядка.

3.1.3. Копия соглашения, предусмотренного частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», – в случае, если муниципальный нормативный правовой акт принят (издан) в связи с исполнением полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения или муниципального района по соглашению.

3.1.4. Копия решения представительного органа муниципального образования, предусмотренного частью 41 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», – в случае, если муниципальный нормативный правовой акт принят (издан) по вопросам участия органов местного самоуправления в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3.2. Для ведения регистра дополнительно представляются копии судебных постановлений по делам об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов, копии протестов и представлений прокурора на муниципальные нормативные правовые акты, а также копии иных документов государственных органов, связанных с проверкой законности муниципальных нормативных правовых актов, поступивших в органы местного самоуправления и (или) должностным лицам местного самоуправления.

3.3. Все документы представляются на электронных носителях.

3.4. Наряду с документами, представляемыми на электронных носителях, копия устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также документы, предусмотренные пунктом 3.7 настоящего Порядка, представляются на бумажных носителях.

3.5. Документы, представляемые на бумажных носителях, заверяются печатью соответствующего органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления.

Документы на электронных носителях представляются в виде текстовых файлов в форматах DOC или RTF либо в виде содержащих базы данных файлов, совместимых с программным обеспечением, используемым для ведения регистра.

Копии документов, представляемых на электронных носителях, должны соответствовать по своему содержанию оригиналам на бумажных носителях.

3.6. Для внесения в регистр дополнительных сведений, проведения юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов министерство внутренней и информационной политики Ростовской области вправе запрашивать иные документы у государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц.

3.7. Документы для ведения регистра представляются с сопроводительным письмом на имя министра внутренней и информационной политики Ростовской области, подписанным должностным лицом, указанным в статье 5 Областного закона от 06.08.2008 № 48-ЗС «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Ростовской области», либо лицом, исполняющим его обязанности.

К сопроводительному письму прилагается перечень документов, представляемых для ведения регистра, форма которого утверждается министерством внутренней и информационной политики Ростовской области.

3.8. Доставку в министерство внутренней и информационной политики Ростовской области документов в отношении муниципальных нормативных правовых актов поселений могут осуществлять органы местного самоуправления муниципальных районов.

3.9. Документы для ведения регистра представляются в сроки, установленные статьей 6 Областного закона от 06.08.2008 № 48-ЗС «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Ростовской области».

3.10. Документы в отношении муниципальных нормативных правовых актов, принятых (изданных) до 1 января 2009 г. и не представленных для ведения регистра, в течение 30 дней со дня выявления таких актов представляются в министерство внутренней и информационной политики Ростовской области:

в случае выявления таких правовых актов работниками министерства внутренней и информационной политики Ростовской области – по запросу этого министерства;

в случае выявления таких правовых актов должностными лицами органов местного самоуправления, указанными в части 1 статьи 5 Областного закона от 06.08.2008 № 48-ЗС «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Ростовской области», – органами местного самоуправления самостоятельно.

Министерство внутренней и информационной политики Ростовской области вправе определять графики представления документов для ведения регистра.

4. Организация ведения регистра

4.1. Поступающие в министерство внутренней и информационной политики Ростовской области муниципальные нормативные правовые акты и иные документы регистрируются и передаются для обработки и включения в регистр.

Документы должны быть зарегистрированы в течение 7 дней со дня поступления в министерство внутренней и информационной политики Ростовской области.

4.2. Ведение регистра включает в себя:

4.2.1. Юридическую обработку муниципальных нормативных правовых актов и присвоение им номеров государственной регистрации.

4.2.2. Формирование реквизитов и текстов муниципальных нормативных правовых актов в электронном виде.

4.2.3. Проведение юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.

4.2.4. Обработку дополнительных сведений, формирование их текстов в электронном виде.

4.2.5. Иные действия, направленные на формирование регистра и поддержание его в актуальном состоянии.

4.3. При проведении юридической обработки муниципального нормативного правового акта в первую очередь определяются его нормативность, взаимосвязь с муниципальными нормативными правовыми актами, ранее включенными в регистр, и принимается решение о необходимости его государственной регистрации и проведения юридической экспертизы.

4.4. Подлежащему включению в регистр муниципальному нормативному правовому акту присваивается номер государственной регистрации.

Датой государственной регистрации муниципального нормативного правового акта является дата внесения его в регистр.

4.5. Классификация (индексирование) муниципальных нормативных правовых актов представляет собой определение тем акта в целом, а также отдельных его частей и отнесение в соответствии с тематическим содержанием акта к разделам, подразделам, пунктам или подпунктам классификатора правовых актов с присвоением муниципальному нормативному правовому акту в целом и отдельным его частям соответствующих индексов классификатора.

4.6. В регистр в электронном виде включаются тексты и реквизиты муниципальных нормативных правовых актов, сведения об их официальном опубликовании (обнародовании), тексты и реквизиты дополнительных сведений, иная информация, включение которой в регистр предусмотрено программным обеспечением, используемым для ведения регистра.

4.7. Тексты (отдельные части текстов) муниципальных нормативных правовых актов, имеющих ограничительные пометки «Для служебного пользования», «Не для печати», «Не подлежит опубликованию» в регистр в электронном виде не включаются. Вместо текстов (отдельных частей текстов) таких муниципальных нормативных правовых актов указывается соответственно «Для служебного пользования», «Не для печати», «Не подлежит опубликованию».

4.8. Реквизитами муниципального нормативного правового акта являются вид акта, наименование принявшего (издавшего) его органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, дата принятия (издания) акта, его номер и наименование.

4.9. При обработке муниципального нормативного правового акта, изменяющего (дополняющего), отменяющего (признающего утратившим силу) и (или) приостанавливающего действие основного (первоначального) акта, в целях проведения юридической экспертизы, кроме формирования текста и реквизитов данного акта, вносятся соответствующие изменения в текст и реквизиты основного (первоначального) акта и создается новая редакция основного документа.

4.10. Наименование источника официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта указывается полностью в именительном падеже. Также указываются дата издания, номер выпуска.

В случае обнародования муниципального нормативного правового акта путем размещения на информационных стендах или на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» указываются способ и дата обнародования.

4.11. Реквизитами дополнительных сведений являются их вид, дата, номер, заголовок (если он имеется) и наименование соответствующего органа или должностного лица.

4.12. Заголовки муниципального нормативного правового акта и дополнительных сведений указываются полностью в именительном падеже. При отсутствии заголовка указывается основная тема документа.

4.13. Муниципальный нормативный правовой акт, иные сведения должны быть включены в регистр в течение 30 календарных дней со дня регистрации.

4.14. После включения муниципального нормативного правового акта в регистр принимается решение о необходимости его юридической экспертизы.

Муниципальный нормативный правовой акт может быть передан на юридическую экспертизу до его включения в регистр.

В ходе юридической экспертизы оцениваются соответствие муниципального нормативного правового акта федеральному, областному законодательству, уставу муниципального образования, соблюдение правил юридической техники при подготовке муниципального нормативного правового акта.

4.15. Не проводится юридическая экспертиза:

4.15.1. Отмененных или признанных утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов.

4.15.2. Муниципальных нормативных правовых актов, срок действия которых истек.

4.15.3. Правовых актов, вносящих в муниципальные нормативные правовые акты изменения, не затрагивающие нормы права, и не содержащих самостоятельного правового регулирования.

4.16. Юридическая экспертиза должна быть проведена в течение 30 календарных дней со дня передачи муниципального нормативного правового акта на экспертизу.

При необходимости этот срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.

4.17. По результатам юридической экспертизы составляется экспертное заключение. В экспертном заключении должны содержаться реквизиты муниципального нормативного правового акта, вывод о наличии (отсутствии) в муниципальном нормативном правовом акте положений, противоречащих федеральному, областному законодательству, уставу муниципального образования, описание выявленных нарушений.

Экспертное заключение на муниципальный нормативный правовой акт подлежит включению в регистр в течение 7 календарных дней со дня его подписания.

4.18. Повторная юридическая экспертиза муниципального нормативного правового акта может быть проведена, если:

4.18.1. Принят акт федерального или областного законодательства по вопросу, регулируемому муниципальным нормативным правовым актом.

4.18.2. В экспертном заключении имеются ошибочные положения и (или) отсутствует указание на имеющееся в акте противоречие федеральному или областному законодательству.

4.19. В случае, если в результате юридической экспертизы муниципального нормативного правового акта установлено его несоответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Ростовской области, областным законам, иным нормативным правовым актам Ростовской области, уставу муниципального образования, экспертное заключение направляется Правительством Ростовской области в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, принявшему (издавшему) муниципальный нормативный правовой акт, для устранения выявленных нарушений.

4.20. Орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления обязаны не позднее чем через 30 календарных дней со дня получения экспертного заключения рассмотреть экспертное заключение и направить в министерство внутренней и информационной политики Ростовской области письменную информацию о результатах его рассмотрения.

4.21. В случае необходимости экспертное заключение может быть направлено для сведения в прокуратуру, иной государственный орган или орган местного самоуправления.

4.22. Сведения, внесенные в регистр в электронном виде, подлежат постоянному хранению. Документы на бумажных носителях хранятся по мере необходимости.

5. Предоставление сведений, содержащихся в регистре

5.1. Из регистра предоставляются следующие сведения:

5.1.1. О включении муниципального нормативного правового акта в регистр.

5.1.2. Номер и дата государственной регистрации муниципального нормативного правового акта.

5.1.3. Реквизиты муниципальных нормативных правовых актов.

5.1.4. Сведения об изменении (дополнении), отмене (признании утратившим силу) муниципального нормативного правового акта.

5.1.5. Копия текста или фрагмента текста муниципального нормативного правового акта.

5.1.6. Сведения об источнике официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта.

5.1.7. Дополнительные сведения, включаемые в регистр.

5.2. Сведения, содержащиеся в регистре, предоставляются в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»:

5.2.1. В документальном или электронном виде по запросам пользователей информацией.

5.2.2. С использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области».

5.2.3. Иными способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами.

5.3. В документальном виде сведения, содержащиеся в регистре, представляются объемом не более 5 страниц формата А-4.

Если по обращению гражданина или организации необходимо предоставить сведения объемом более 5 страниц, в ответе заявителю указывается порядок их предоставления в электронном виде.

5.4. Предоставление сведений, содержащихся в регистре, в электронном виде осуществляется посредством электронной почты.

В исключительных случаях осуществляется предоставление сведений лично заявителю на его электронных носителях при предъявлении документа, удостоверяющего личность, а также иных подтверждающих полномочия документов (доверенность и т.д.).

Начальник общего отдела Правительства Ростовской области                          М.В. Фишкин

____________________________________

Официальная публикация постановления:
газета «Наше время» № 471-481 от 23.08.2012

Размещен: 14 августа 2012 13:03:59 | Изменен: 06 ноября 2014 10:03:45