Изображения
Цвета сайта
Шрифт

Официальный портал
Правительства Ростовской области

Постановление Правительства Ростовской области от 08.08.2012 № 751

Постановление утрачивает силу с 1 января 2014 года
в связи с принятием постановления от 25.09.2013 № 590

 

Об утверждении областной долгосрочной целевой программы «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Ростовской области на 2015 – 2020 годы»

 

 Изменения и дополнения к постановлению от 08.08.2012 № 751:

Документы, вносящие изменения

Текст постановления с изменениями

Постановление от 30.11.2012 № 1040 Редакция документа, действующая с 30.11.2012 до
31.12.2013
1 Мб 95 Кб   
Постановление от 26.09.2012 № 915 Недействующая редакция от 26.09.2012  1 Мб 97 Кб   
  Недействующая редакция от 08.08.2012 1,2 Мб 104 Кб 571 Кб


(Первая, недействующая редакция постановления от 08.08.2012 № 751)

 Об утверждении областной долгосрочной целевой программы «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Ростовской области на 2015 – 2020 годы»

 

В связи с необходимостью развития современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике Ростовской области, Правительство Ростовской области

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить областную долгосрочную целевую программу «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Ростовской области на 2015 – 2020 годы» согласно приложению № 1.

2. Утвердить методику оценки эффективности реализации областной долгосрочной целевой программы «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Ростовской области на 2015 – 2020 годы» согласно приложению № 2.

3. Установить, что в ходе реализации областной долгосрочной целевой программы «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Ростовской области на 2015 – 2020 годы» ежегодной корректировке подлежат мероприятия и объемы их финансирования с учетом возможностей средств дорожного фонда Ростовской области.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области – министра транспорта Вартаняна Д.Х.

Губернатор Ростовской области                             В.Ю. Голубев

Постановление вносит министерство транспорта Ростовской области

Приложение № 1 к постановлению Правительства Ростовской области от 08.08.2012 № 751

ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Развитие сети автомобильных дорог общего
пользования в Ростовской области на 2015 – 2020 годы»

ПАСПОРТ
областной долгосрочной целевой программы
«Развитие сети автомобильных дорог общего
пользования в Ростовской области на 2015 – 2020 годы»

Наименование Программы

областная долгосрочная целевая программа «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Ростовской области на 2015 – 2020 годы» (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

распоряжение Правительства Ростовской области от 29.06.2012 № 245 «О разработке областной долгосрочной целевой программы «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Ростовской области на 2015 – 2020 годы»

Государственный заказчик Программы

министерство транспорта Ростовской области

Разработчик программы

министерство транспорта Ростовской области

Основная цель Программы

развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике

Основные задачи Программы

 

выполнение комплекса работ по поддержанию, оценке надлежащего технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и искусственных сооружений на них (содержание дорог и сооружений на них);

выполнение комплекса работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности (ремонт дорог);

выполнение комплекса работ по замене или восстановлению конструктивных элементов автомобильных дорог, дорожных сооружений и их частей, в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик их класса и категории, при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности (капитальный ремонт дорог и сооружений на них);

подготовка проектной документации по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них;

увеличение протяженности, изменение параметров автомобильных дорог общего пользования, ведущее к изменению класса и категории автомобильной дороги (строительство или реконструкции автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них);

подготовка проектной документации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования

Сроки реализации Программы

2015 – 2020 годы

Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий

 

паспорт областной долгосрочной целевой программы «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Ростовской области на 2015 – 2020 годы»;

раздел I. Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения и обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы;

раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации, целевые показатели Программы;

раздел III. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение, сроки и источники финансирования;

раздел IV. Нормативное обеспечение Программы;

раздел V. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом реализации Программы;

раздел VI. Оценка эффективности реализации; Программы.

приложение № 1. Расчет субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований за счет средств Фонда софинансирования расходов;

приложение № 2. Реестр инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в государственной собственности Ростовской области), включаемых в областную долгосрочную целевую программу;

приложение № 3. План действий по привлечению средств федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы.

Программа не содержит подпрограмм. Мероприятия Программы:

мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них;

мероприятия по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них;

мероприятия по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них;

мероприятия по подготовке проектной документации на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них;

мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них;

мероприятия по подготовке проектной документации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них;

мероприятия по предоставлению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований за счет средств Фонда софинансирования расходов на ремонт, содержание и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и тротуаров, проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования

Исполнители Программы

 

министерство транспорта Ростовской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области в случае принятия их представительными органами соответствующих решений

Объемы и источники финансирования

Программы

общий объем финансирования Программы составляет:

в 2015 – 2020 годах – 96 006 944,5 тыс. рублей,

в том числе:

средства дорожного фонда Ростовской области – 96 006 944,5 тыс. рублей;

средства местных бюджетов (объемы финансирования за счет средств местных бюджетов определяются соответствующими нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований Ростовской области).

Объем финансирования по годам:

2015 год – 14 735 851,0 тыс. рублей;

2016 год – 16 254 218,7 тыс. рублей;

2017 год – 16 254 218,7 тыс. рублей;

2018 год – 16 254 218,7 тыс. рублей;

2019 год – 16 254 218,7 тыс. рублей;

2020 год – 16 254 218,7 тыс. рублей.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2015 – 2020 годов, могут быть уточнены при формировании проектов областных законов об областном бюджете на 2015 – 2020 годы

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (целевые показатели)

 

реализация мероприятий Программы к 2020 году приведет к достижению следующих результатов:

сохранение доли протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на уровне 82 процента;

сохранение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, на которых осуществляется круглогодичное содержание, в общей протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на уровне 100 процентов;

сохранение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на уровне 6,9 процента

Система организации контроля за исполнением Программы

 

контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Ростовской области и Контрольно-счетная палата Ростовской области в соответствии с их полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством

 

Раздел I.
Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения
и обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы

1.1. Проблемы развития сети автомобильных дорог общего
пользования в Ростовской области и причины их возникновения

В настоящее время протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения – 716,0 км, регионального и межмуниципального значения – 7 490,12 км, местного значения – 7381,9 км, протяженность улично-дорожной сети муниципальных образований, находящихся в муниципальной собственности, – 254 284,4 тыс. м2.

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Для их соответствия нормативным требованиям необходимо выполнение различных видов дорожных работ:

  • содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;
  • ремонт автомобильной дороги – комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;
  • капитальный ремонт автомобильной дороги – комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;
  • реконструкция автомобильной дороги – комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущих к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущих за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги.

Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции дорог и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых средств в условиях их ограниченных объемов.

Областной долгосрочной целевой программой «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Ростовской области на 2010 – 2014 годы», с учетом дефицита финансовых средств, ставилась задача сохранения сети дорог области. До зимы 2011 – 2012 года данная задача выполнялась. Основная сеть дорог области за счет ее содержания, ремонта и капитального ремонта поддерживалась в состоянии, обеспечивающем требования безопасности движения. Однако в результате одновременного действия ряда факторов произошло катастрофическое изменение ситуации на сети дорог области.

В течение ряда лет происходил недоремонт сети дорог. При нормативном объеме ремонта в 670 км в год фактически осуществлялся ремонт на 160 – 170 км дорог, капитального ремонта, соответственно, при норме 600 км в год, фактически – 23 – 25 км в год. В последние годы в результате изменения ситуации с перевозками на железнодорожном транспорте (отсутствие достаточного количества подвижного состава, высокие железнодорожные тарифы) на автомобильных дорогах области резко увеличилось количество автомобилей повышенной грузоподъемности (40 и более тонн).

Все это привело к накоплению дефектов, деформаций, микротрещин. В связи с необычайно длительной, холодной, с резкими перепадами температур зимы 2011 – 2012 года произошло катастрофическое разрушение участков автомобильных дорог, которые не ремонтировались в нормативные сроки. В результате процент дорог, не соответствующих нормативным требованиям вырос с 34,4 процента в 2011 году до 48 процентов в 2012 году. Учитывая сложившиеся темпы разрушения дорог и темпы ремонта, расчетным путем определили прогноз изменения процента дорог, не соответствующих требованиям нормативных документов: 2013 год – 61 процента, 2014 год – 73 процента, 2015 год – 82 процента, 2016 год – 82 процента, 2017 год – 82 процента, 2018 год – 82 процента, 2019 год – 82 процента.

Аналогичные процессы происходят и на сети дорог местного значения. Прогноз изменения процента несоответствия сети дорог местного значения нормативным требованиям выглядит следующим образом: 2012 год – 49 процента, 2013 год – 62 процента, 2014 год – 74 процента , 2015 год – 83 процента, 2016 год – 83 процента, 2017 год – 83 процента, 2018 год – 83 процента, 2019 год – 83 процента.

По состоянию на 1 января 2012 г. 39 процентов мостовых сооружений на сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения находятся в неудовлетворительном состоянии, в том числе на 58 (14 процентов) сооружениях состояние не может быть доведено до нормативных требований путем проведения капитального ремонта (ремонтонепригодные мосты) и требуется их реконструкция или строительство новых мостов.

Опережение темпов роста интенсивности движения на автомобильных дорогах по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности автомобильных дорог приводит к росту уровня аварийности на сети автомобильных дорог общего пользования.

Для обеспечения прогнозируемых объемов автомобильных перевозок требуется реконструкция перегруженных участков автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, приведение их в соответствие с нормативными требованиями по транспортно-эксплуатационному состоянию.

Свыше трети протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них требуют увеличения прочностных характеристик из-за ускоренной деградации дорожных конструкций и снижения сроков службы между ремонтами вследствие увеличения в составе транспортных потоков доли тяжелых автомобилей и автопоездов.

1.2. Влияние развития сети автомобильных дорог общего
пользования на социально-экономическое развитие Ростовской области

Дорожное хозяйство является одной из отраслей экономики страны, развитие которого очень сильно зависит от общего ее состояния, вместе с тем дорожное хозяйство, как один из элементов инфраструктуры экономики, оказывает такое же влияние на ее развитие.

Автомобильный транспорт – один из самых распространенных, мобильных видов транспорта требует наличия развитой сети автомобильных дорог с комплексом различных инженерных сооружений на ней. Автомобильные дороги, являясь сложными инженерно-техническими сооружениями, имеют ряд особенностей, а именно:

  • представляют собой линейные сооружения, очень материалоемкие, трудоемкие, а следовательно, требующие больших финансовых затрат;
  • в отличие от других видов транспорта автомобильный транспорт наиболее доступный для всех вид транспорта, а его неотъемлемый элемент – автомобильная дорога доступна абсолютно всем гражданам страны, водителям и пассажирам транспортных средств и пешеходам;
  • помимо высокой первоначальной стоимости строительства, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог также требуют больших затрат.

Как и любой товар, автомобильная дорога обладает определенными потребительскими свойствами, а именно:

  • удобство и комфортность передвижения;
  • скорость движения;
  • пропускная способность;
  • безопасность движения;
  • экономичность движения;
  • долговечность;
  • стоимость содержания;
  • экологическая безопасность.

Одним из направлений деятельности государства по финансированию дорожного хозяйства является максимальное удовлетворение потребности населения и экономики страны в автомобильных дорогах с высокими потребительскими свойствами при минимальных и ограниченных ресурсах.

Оценка влияния дорожного хозяйства на экономику включает целый ряд более сложных проблем, чем оценка экономических затрат. Это определяется рядом причин. Во-первых, ряд полезных результатов, таких как повышение комфорта и удобства поездок за счет улучшения сети дорог или экономии времени за счет увеличения средней скорости движения, с большим трудом могут быть оценены в денежном выражении, поскольку для них отсутствуют естественные рыночные цены, показывающие ту сумму, которую люди согласны платить за это. Во-вторых, результат в форме снижения транспортных затрат распылен по широкому спектру большого числа людей за длительный период времени поэтому его трудно спрогнозировать и проследить его влияние. В-третьих, многие виды полезных результатов от совершенствования дорожного хозяйства являются непрямыми, например стимулирование общего развития экономики. Чтобы реально оценить этот вид результата, как правило, необходимо учесть капитальные вложения в другие сферы народного хозяйства. Однако оценка последних не всегда может быть гарантирована.

Наиболее важные виды результатов улучшения дорожной сети включают следующие элементы:

  • снижение текущих издержек, в первую очередь для пользователей автомобильными дорогами;
  • стимулирование общего экономического развития прилегающих территорий;
  • экономию времени как для пассажиров, так и для грузов, находящихся в пути;
  • снижение числа дорожно-транспортных происшествий и нанесенного материального ущерба;
  • повышение комфорта и удобства поездок.

Оценка социальной роли автомобильных дорог может быть проведена по следующим показателям: экономия свободного времени; изменение уровня здоровья населения; увеличение занятости, снижение миграции населения и т.д.

Автомобильная дорога является локомотивом устойчивого развития – этот вывод эксперты Всемирного Банка сделали еще 35 лет назад, определив практически линейную связь (с уровнем достоверности 97 процентов) между протяженностью дорог с твердым покрытием и душевым валовым внутренним продуктом (далее ВВП).

В целом улучшение дорожных условий способствует:

  • сокращению времени на перевозки грузов и пассажиров (за счет увеличения скорости движения);
  • снижению стоимости перевозок (за счет сокращения расхода горюче-смазочных материалов, далее – ГСМ) за счет снижения износа транспортных средств от плохого качества дорог, повышения производительности труда);
  • развитию туризма;
  • повышению спроса на услуги дорожного сервиса;
  • повышению транспортной доступности;
  • снижению последствий стихийных бедствий;
  • сокращению числа дорожно-транспортных происшествий:
  • улучшению экологической ситуации (за счет роста скорости движения уменьшается расход ГСМ).

Таким образом, дорожные условия оказывают влияние на все важные показатели экономического развития страны. Во многих странах мира выход из кризисных экономических ситуаций начинается с бурного развития дорожного строительства. Это объясняется также и тем, что порядка 35 – 40 процентов средств, направляемых в дорожное хозяйство, возвращается в бюджеты всех уровней в форме соответствующих налоговых платежей организаций дорожного хозяйства.

Существует так называемый мультипликативный эффект от вложения средств в дорожное хозяйство. Если за 100 процентов принять вложения средств в дорожное хозяйство, эти средства распределяются определенным образом:

средства на оплату работ дорожных организаций

26 процентов;

средства на оплату продукции организаций стройиндустрии (включая отрасли по добыче и переработке нерудных материалов)

54 процента;

средства на оплату продукции дорожного машиностроения

20 процентов.


Кроме того, если рассматривать, как распределяются средства, предназначенные на оплату работ дорожных организаций, то получим следующую картину:

налог на прибыль

3 процента;

платежи во внебюджетные фонды

6 процентов;

финансирование дорожных работ

73 процента;

НДС

18 процентов.


Анализ представленных выше данных показывает, что только 26 процентов вложений в дорожное хозяйство используется собственно на оплату работ дорожных организаций, причем из них 27 процентов возвращаются в бюджет в виде налогов и платежей во внебюджетные фонды. Эти данные подтверждают тот факт, что вложение инвестиций в дорожное хозяйство приводит к увеличению инвестиций в смежные отрасли хозяйства (индустрия строительных материалов, дорожное машиностроение и другие), увеличению налоговых поступлений в бюджет и во внебюджетные фонды, способствуют росту валового общественного продукта региона и страны в целом.

Таким образом, обеспечение финансирования дорожного хозяйства страны и регионов является одной из важнейших задач государства, от успешного решения которой зависит успех развития экономики регионов и страны в целом. Расчеты показывают, что эффективность работы экономики регионов и всей страны во многом определяется эффективностью функционирования производственной инфраструктуры, которая, в свою очередь, существенно зависит от уровней мобильности товаров (объемы перевозок грузов и грузооборот) и подвижности населения (объемы перевозок пассажиров и пассажирооборот), обеспечиваемых автомобильным транспортом в повседневных массовых перевозках.

Протяженность автомобильных дорог на 1000 кв. км территории в России в 5 – 30 раз ниже, чем в развитых зарубежных странах.

В стране практически отсутствуют современные автомагистрали (скоростные дороги с 4 и более полосами движения). Причем более трети из этих магистралей требуют реконструкции с изменением параметров дороги, около половины нуждаются в усилении дорожных одежд. Средняя скорость движения на наших магистралях вдвое ниже, чем на аналогичных зарубежных дорогах, что приводит к значительным экономическим потерям.

Отсутствие развитой сети автомобильных дорог - одна из главных причин фактической деградации системы расселения населения. Одним из следствий недостаточной развитости дорожной сети страны, ее неспособности обеспечить даже минимально необходимые уровни мобильности товаров и подвижности населения стала гипертрофированная урбанизация, породившая целый комплекс известных проблем развития городов.

Автомобильные дороги имеют стратегическое значение для Ростовской области. Они связывают обширную территорию области с соседними территориями субъектов Российской Федерации, обеспечивают жизнедеятельность всех городов и населенных пунктов, во многом определяют возможности развития региона, по ним осуществляются самые массовые автомобильные перевозки грузов и пассажиров. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки.

Развитие экономики региона во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети автомобильных дорог общего пользования.

Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики и населения области, является одним из наиболее существенных ограничений темпов роста социально-экономического развития Ростовской области, поэтому совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования имеет важное значение для региона.

1.3. Программные решения проблемы развития сети
автомобильных дорог общего пользования в Ростовской области

Перечисленные проблемы автодорожного комплекса Ростовской области ставят в число первоочередных задач реализацию проектов по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, приведение технических параметров и уровня инженерного оснащения дорог в соответствие с достигнутыми размерами интенсивности движения.

Стратегически важной задачей развития региональной и межмуниципальной сети автомобильных дорог Ростовской области является доведение технических параметров дорог, интегрированных в региональные автодорожные маршруты области, до нормативного уровня, ликвидация грунтовых разрывов и соединение 306 населенных пунктов дорогами с твердым покрытием с внешней сетью автомобильных дорог.

Необходимым условиям для формирования автодорожных коридоров соответствуют следующие региональные дороги:

  • Р 61-1: Ростов-на-Дону – Ставрополь, реконструкция которой намечена по нормативам I – II категории и которая является частью маршрута Ростов-на-Дону – Ставрополь – Буденновск – Кочубей – Махачкала с выходами на Элисту, Астрахань, Казахстан;
  • строительство по новому направлению дороги Р 61-56: Ростов-на-Дону – Азов по нормативам I категории в целях соединения двух крупнейших городов области в обход многочисленных населенных пунктов;
  • реконструкция автомобильной дороги Р 61-57: Азов – Александровка – Староминская по нормативам I, II, III категорий, которая вместе с автомобильной дорогой Ростов-на-Дону – Азов будет частью одного из основных маршрутов региона Ростов-на-Дону – Азов – Новороссийск, дублируя участок магистрали М-4 «Дон» от Ростова-на-Дону до границы с Краснодарским краем, наиболее загруженным движением;
  • реконструкция автомобильной дороги Р 61-2: Котельниково – Зимовники – Сальск – Песчанокопское по нормативам II категории в составе автодорожного маршрута Волгоград – Зимовники – Сальск – Тихорецк – Краснодар – Новороссийск с выходом на Таманский полуостров к вновь строящемуся порту «Тамань». Значение дороги возрастет в связи с намеченным на ближайшую перспективу строительством моста через Керченский пролив, обеспечивающего выход к рекреационным зонам полуострова Крым, на международные маршруты Украины для продвижения транзитных перевозок;
  • завершение реконструкции автомобильной дороги Р 61-4: Ростов-на- Дону – Семикаракорск – Волгодонск по нормативам I – II категории;
  • реконструкция автомобильной дороги Р 61-5: Самбек – Матвеев Курган – Куйбышево и строительство автомобильной дороги Ростов-на-Дону – Дебальцево, которые имеют транзитное значение, связывая Ростовскую область с Украиной;
  • реконструкция участков автомобильных дорог Р 61-15: Миллерово – Вешенская и Р 61-17: Кашары – Первомайское – Милютинская – Морозовск, которые являются частью альтернативного маршрута платных участков магистрали М-4 «Дон».

Комплекс задач, связанных с развитием рекреационных возможностей Азовского побережья, предполагает реконструкцию автомобильной дороги Р 61-60: Азов – Ейск по нормативам II – III категории.

Для выхода к западным и северо-западным районам области по кратчайшему маршруту к Волгодонскому транспортному узлу предусматривается реконструкция автодороги Р 61-9: Шахты – Цимлянск по нормативам II – III категории.

Для обеспечения 306 населенных пунктов связью с опорной сетью по дорогам с твердым покрытием предусмотрено строительство около 1,5 тыс. км муниципальных дорог IV категории.

На строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования, для доведения их уровня загрузки до нормативных требований уже сегодня необходимо свыше 26 млрд. рублей, при ежегодном финансировании 2 – 3 млрд. рублей. В целом на автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения ежегодно требуется около 26 млрд. рублей, с учетом финансирования капитального ремонта, ремонта и содержания по нормативу, рассчитанному в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 13.01.2012 № 12 «О нормативах финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и правилах расчета размера ассигнований областного бюджета на указанные цели».

Себестоимость грузоперевозок, осуществляемых по автомобильным дорогам, имеющих транспортно-эксплуатационные показатели, не соответствующие нормативным требованиям, повышается, а безопасность движения ухудшается.

278 населенных пунктов Ростовской области не обеспечены круглогодичной связью с дорожной сетью общего пользования, проживает в них свыше 26 тыс. человек. На решение этой проблемы необходимо более 8 млрд. рублей.

Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них.

Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования в Ростовской области позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов и координировать усилия бюджетов всех уровней.

Реализация комплекса программных мероприятий сопряжена со следующими рисками:

  • риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращении объемов финансирования дорожной отрасли;
  • риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования;
  • риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы существенно сократить накопленное в предыдущий период отставание в выполнении ремонтных работ на сети автомобильных дорог общего пользования и достичь запланированных в Программе величин показателей.

Раздел II.
Основные цели и задачи, сроки и этапы
реализации, целевые показатели Программы

Основной целью Программы является развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике.

Для достижения основной цели Программы необходимо следующее:

  • выполнение комплекса работ по поддержанию, оценке надлежащего технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и искусственных сооружениях на них (содержание дорог и сооружений на них);
  • выполнение комплекса работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности, за счет ремонта дорог;
  • выполнение комплекса работ по замене или восстановлению конструктивных элементов автомобильных дорог, дорожных сооружений и их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильных дорог и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности, за счет капитального ремонта дорог и сооружений на них;
  • подготовка проектной документации на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них;
  • увеличение протяженности, изменение параметров автомобильных дорог общего пользования, ведущее к изменению класса и категории автомобильной дороги за счет строительства или реконструкции автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них;
  • подготовка проектной документации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них.

Срок реализации Программы – 2015 – 2020 годы.

Поскольку мероприятия Программы, связанные с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом носят постоянный, непрерывный характер, а мероприятия по реконструкции и строительству дорог имеют длительный производственный цикл и финансирование мероприятий Программы зависит от возможности областного бюджета, то в пределах срока действия Программы этап реализации соответствует одному году. Задачей каждого этапа является 100-процентное содержание всей сети дорог и неувеличение показателя «Доля протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения».

Информация о целевых показателях Программы представлена в таблице № 1.

Таблица № 1

Целевые показатели Программы


п/п

Наименование показателя результативности

Еди­ница
изме­рения

Ожидаемое значение
целевых показателей,
предусмотренных Программой

2015
год

2016
год

2017
год

2018
год

2019
год

2020
год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Доля протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения

про­цен­тов

82

82

82

82

82

82

2.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, на которых осуществляется круглогодичное содержание, в общей протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения

про­цен­тов

100

100

100

100

100

100

3.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения

про­цен­тов

6,9

6,9

6,9

6,9

6,9

6,9

 

Раздел III
Система программных мероприятий, ресурсное
обеспечение, сроки и источники финансирования

3.1. Для решения задач и достижения поставленных целей и планируемых значений целевых показателей предусмотрено выполнение следующих программных мероприятий (таблица № 3):

3.1.1. Мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит выполнять комплекс работ по поддержанию, оценке надлежащего технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них.

3.1.2. Мероприятия по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит выполнять комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности.

3.1.3. Мероприятия по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит выполнять комплекс работ по замене или восстановлению конструктивных элементов автомобильных дорог, дорожных сооружений и их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильных дорог и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности.

3.1.4. Мероприятия по подготовке проектной документации на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них.

3.1.5. Мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит увеличить протяженность, изменить параметры автомобильных дорог общего пользования, ведущие к изменению класса и категории автомобильной дороги и искусственных сооружений на них

3.1.6. Мероприятия по подготовке проектной документации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них.

3.1.7. Мероприятия по предоставлению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований за счет средств Фонда софинансирования расходов на ремонт, содержание и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и тротуаров, проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования.

3.2. В рамках реализации областной долгосрочной целевой программы «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Ростовской области на 2015 – 2020 годы» планируется привлечение средств федерального бюджета.

На сети автомобильных дорог общего пользования сроки и очередность реализации Программы будут определяться в увязке с задачами, предусмотренными федеральными целевыми программами.

Для сохранения протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, приоритеты будут отдаваться реконструкции участков автомобильных дорог, обслуживающих наибольшие автотранспортные потоки, участков на подходах к крупным транспортным узлам и населенным пунктам.

Мероприятия по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог будут определяться на основе результатов обследования дорог.

Объемы финансирования Программы представлены в таблице № 2.

Таблица № 2. Объемы финансирования Программы

Таблица № 3. Система программных мероприятий

Таблица № 4. Перечень объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них на 2015 год

Таблица № 5. Распределение субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований за счет средств Фонда софинансирования расходов на ремонт, содержание и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и тротуаров, проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, на 2015 год

Таблица № 6. Распределение субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований за счет средств Фонда софинансирования расходов на ремонт, содержание и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и тротуаров, проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, на 2016 год

Таблица № 7. Распределение субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований за счет средств Фонда софинансирования расходов на ремонт, содержание и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и тротуаров, проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, на 2017 год

Таблица № 8. Распределение субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований за счет средств Фонда софинансирования расходов на ремонт, содержание и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и тротуаров, проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, на 2018 год

Таблица № 9. Распределение субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований за счет средств Фонда софинансирования расходов на ремонт, содержание и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и тротуаров, проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, на 2019 год

Таблица № 10. Распределение субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований за счет средств Фонда софинансирования расходов на ремонт, содержание и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и тротуаров, проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, на 2020 год

Таблица № 11. Распределение субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований за счет средств Фонда софинансирования расходов на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, на 2015 год

Раздел IV.
Нормативное обеспечение Программы

Для достижения цели Программы принятия нормативных правовых актов не требуется.

Раздел V.
Механизм реализации, организация
управления и контроль за ходом реализации Программы

Управление ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы – министерство транспорта Ростовской области.

Государственный заказчик Программы несет ответственность за реализацию Программы, уточняет сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования.

При текущем управлении государственным заказчиком Программы выполняются следующие основные задачи:

экономический анализ эффективности программных проектов и мероприятий Программы;

подготовка предложений по составлению плана инвестиционных и текущих расходов на очередной период;

корректировка плана реализации Программы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач Программы по результатам принятия областного и федерального бюджетов и уточнения возможных объемов финансирования из других источников;

мониторинг выполнения показателей Программы и сбора оперативной отчетной информации, подготовки и представления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.

Государственный заказчик Программы выполняет свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными и областными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления.

На уровне муниципальных образований обеспечение реализации программных мероприятий осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области на основе разработки и реализации ими программ развития автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Мероприятия Программы реализуются посредством заключения государственных контрактов между государственным заказчиком Программы и исполнителями Программы, в том числе государственных контрактов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог.

Министерство транспорта Ростовской области с учетом результатов проверок целевого и эффективного расходования бюджетных средств на реализацию Программы, проведенных государственными органами, осуществляющими функции по государственному финансовому контролю, и государственными органами, осуществляющими надзор за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, направляет:

ежеквартально (за I – III кварталы соответственно), до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в министерство экономического развития Ростовской области отчет по форме согласно приложению № 3 к постановлению Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 270 «О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ» (далее – Порядок), а также по запросу министерства экономического развития Ростовской области – статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Программы, необходимую для выполнения возложенных на него функций;

ежегодно, в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в министерство экономического развития Ростовской области – оперативные отчеты о реализации областных долгосрочных целевых программ в соответствии с приложением № 4 к Порядку и информацию в соответствии с приложением к Порядку.

Министерство транспорта Ростовской области подготавливает, согласовывает и вносит на рассмотрение Правительства Ростовской области проект постановления Правительства Ростовской области об утверждении отчета о реализации областной долгосрочной целевой программы за год, за весь период действия Программы в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области.

Годовой отчет о реализации Программы (отчет за весь период реализации Программы) должен содержать информацию по следующим разделам:

Раздел I. Основные результаты:

основные результаты, достигнутые в отчетном периоде, в разрезе мероприятий;

запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий.

Раздел II. Меры по реализации Программы:

информация о внесенных в течение финансового года изменениях в областную долгосрочную целевую программу с указанием количества и реквизитов правовых актов об утверждении внесенных изменений, с описанием причин необходимости таких изменений, а также причин несоответствия, если таковые имеются, объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в программах, объемам ассигнований областного бюджета;

сведения о выполнении плана действий по привлечению средств федерального бюджета на реализацию мероприятий областной долгосрочной целевой программы за отчетный финансовый год.

Раздел III. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется:

в соответствии с приложением № 4 к Порядку, содержащим данные об освоении бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;

в соответствии с приложением к Порядку проведения и критериям оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ – сведения о соответствии фактических целевых показателей реализации областной долгосрочной целевой программы показателям, установленным областной долгосрочной целевой программой, утвержденной постановлением Правительства Ростовской области.

Раздел IV. Дальнейшая реализация Программы (не включается в отчет за весь период реализации Программы):

предложения по оптимизации бюджетных расходов на реализацию мероприятий областной долгосрочной целевой программы и корректировке целевых показателей реализации Программы на текущий финансовый год и плановый период.

В случае несоответствия результатов реализации областной долгосрочной целевой программы запланированным показателям, а также целевому и эффективному использованию бюджетных средств министерство экономического развития Ростовской области, министерство финансов Ростовской области подготавливают в рамках своей компетенции предложения об изменении форм и методов управления реализацией областной долгосрочной целевой программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или досрочном прекращении областной долгосрочной целевой программы в целом для рассмотрения на заседании Правительства Ростовской области.

Правительство Ростовской области по результатам рассмотрения представленного отчета о реализации областной долгосрочной целевой программы за отчетный финансовый год в случае необходимости принимает решение о:

корректировке в установленном порядке действующей областной долгосрочной целевой программы;

приостановлении реализации в установленном порядке действующей областной долгосрочной целевой программы с приостановлением финансирования из областного бюджета;

прекращении реализации в установленном порядке действующей областной долгосрочной целевой программы с исключением расходов на ее реализацию.

В случае принятия Правительством Ростовской области решения о корректировке, приостановлении либо прекращении реализации действующих областных долгосрочных целевых программ министерство транспорта Ростовской области в месячный срок вносит соответствующий проект постановления Правительства Ростовской области в порядке, установленном Регламентом Правительства Ростовской области.

Отчеты о реализации областной долгосрочной целевой программы за год, за весь период действия областной долгосрочной целевой программы подлежат утверждению постановлением Правительства Ростовской области не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении областного бюджета в Законодательное Собрание Ростовской области.

Министерство транспорта Ростовской области вносит изменения в постановление Правительства Ростовской области, утвердившее областную долгосрочную целевую программу, по мероприятиям текущего финансового года и (или) планового периода в текущем финансовом году в установленном порядке в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области.

Информация о разработке и реализации Программы размещается на сайте министерства транспорта Ростовской области.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Ростовской области и Контрольно-счетная палата Ростовской области в соответствии с их полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством.

Раздел VI.
Оценка эффективности реализации Программы

Результат реализации Программы оценивается эффектом от реализации мероприятий Программы в сфере деятельности транспорта, а также внетранспортным эффектом.

Транспортный эффект отражает прямые выгоды для лиц, пользующихся автомобильными дорогами, получаемые в результате улучшения дорожных условий. Этот эффект учитывает экономию затрат на эксплуатацию транспортных средств, сокращение времени нахождения в пути, повышение эффективности использования транспортных средств, снижение риска дорожно-транспортных происшествий, повышение комфортности движения и удобство в пути следования.

Внетранспортный эффект связан с влиянием совершенствования и развития сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на социально-экономическое развитие области и экологическую обстановку. К числу наиболее значимых социально-экономических последствий модернизации и развития сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения отнесены:

  • повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения;
  • активизация экономической деятельности, содействие освоению новых территорий и ресурсов, расширение рынков сбыта продукции;
  • снижение транспортной составляющей в цене товаров и услуг;
  • улучшение транспортного обслуживания сельского хозяйства и населения, проживающего в сельской местности, за счет строительства подъездов к сельским населенным пунктам по дорогам с твердым покрытием;
  • создание новых рабочих мест;
  • сокращение негативного влияния транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду.

Общественная эффективность Программы связана с совокупностью транспортного и внетранспортного эффектов с учетом последствий реализации Программы как для участников дорожного движения, так и для населения и хозяйственного комплекса региона в целом.

Последовательная реализация мероприятий Программы будет способствовать повышению скорости, удобства и безопасности движения на автомобильных дорогах общего пользования, приведет к сокращению расходов на грузовые и пассажирские автомобильные перевозки. В результате уменьшения транспортных расходов повысится конкурентоспособность продукции отраслей экономики, что окажет положительное воздействие на рост объемов производства и уровня занятости. Повышение транспортной доступности за счет развития сети автомобильных дорог, в том числе в сельской местности, будет способствовать улучшению качества жизни населения и росту производительности труда в отраслях экономики региона.

Реализация мероприятий Программы позволит:

  • выполнить ремонт на 1200 км автомобильных дорог общего пользования регионального значения;
  • провести капитальный ремонт 420 км автомобильных дорог общего пользования регионального значения;
  • провести реконструкцию на 56,9 км с целью доведения автомобильных дорог общего пользования регионального значения до нормативных требований.
  • Это позволит решить следующие задачи Программы:
  • поддержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги, путем содержания 100 процентов дорог и сооружений на них;
  • сохранение протяженности соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения за счет ремонта, капитального ремонта и реконструкции автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на уровне 18 процентов от общей протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

В составе ежегодного отчета о ходе работ по Программе предоставляется информация об оценке эффективности реализации Программы. Методика оценки эффективности реализации областной долгосрочной целевой программы «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Ростовской области на 2015 – 2020 годы» приведена в Приложении № 2 к постановлению Правительства Ростовской области, утверждающему Программу.

Начальник общего отдела Правительства Ростовской области М.В. Фишкин

 

Приложение № 1 к областной долгосрочной целевой программе «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Ростовской области на 2015 – 2020 годы»

РАСЧЕТ
субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных
образований за счет средств Фонда софинансирования расходов

1. Порядок расчета субсидий из областного бюджета бюджетам

муниципальных образований за счет средств Фонда софинансирования

расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и тротуаров

1.1. В соответствии с областной долгосрочной целевой программой «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Ростовской области на 2015 – 2020 годы» субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований за счет средств Фонда софинансирования расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и тротуаров предоставляются бюджетам муниципальных образований для софинансирования объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и тротуаров.

1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при следующих условиях:

  • наличие решения представительного органа муниципального образования о строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог общего пользования местного значения и тротуаров или наличие программы развития автомобильных дорог общего пользования местного значения и тротуаров;
  • наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации;
  • наличие утвержденного на муниципальном уровне перечня объектов, направленных на достижение целей, задач и показателей Программы, применительно к муниципальному образованию.

1.3. Субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований за счет средств Фонда софинансирования расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и тротуаров распределяются на софинансирование объектов, имеющих местное значение (межпоселковые, внутрипоселковые, внутригородские). Размеры субсидий определяются по формуле:

Собл = Собл ВП + Собл МП ,

где Собл – общий размер субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований за счет средств Фонда софинансирования расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и тротуаров, предусмотренный Программой на соответствующий год;

Собл ВП – общий размер субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований за счет средств Фонда софинансирования расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и тротуаров (внутрипоселковых или внутригородских);

Собл МП – общий размер субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований за счет средств Фонда софинансирования расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и тротуаров (межпоселковых).

1.4. Общий размер субсидий из областного бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования за счет средств Фонда софинансирования расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и тротуаров, рассчитывается по формуле:

Сi = СiВП + СiМП ,

где Сi – общий размер субсидий из областного бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования за счет средств Фонда софинансирования расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и тротуаров;

СiВП – размер субсидий из областного бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования за счет средств Фонда софинансирования расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и тротуаров (внутрипоселковых или внутригородских), который рассчитывается по формуле:

СiВП = Нi / SUM Нi х Собл ВП ,

где Нi – численность постоянного населения i-го муниципального образования, определяемая на основании данных государственного статистического наблюдения, по состоянию на 1 января года, предшествующего финансовому году, в котором осуществляется распределение субсидий;

SUM Нi – численность постоянного населения Ростовской области, определяемая на основании данных государственного статистического наблюдения, по состоянию на 1 января года, предшествующего финансовому году, в котором осуществляется распределение субсидий;

СiМП – размер субсидий из областного бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования за счет средств Фонда софинансирования расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и тротуаров (межпоселковых), который рассчитывается по формуле:

 

СiМП = Пi / ПМП х Собл МП ,

где Пi – протяженность автомобильных дорог местного значения (межпоселковых) на территории i-го муниципального образования, определяемая на основании данных государственного статистического наблюдения, по состоянию на 1 января года, предшествующего финансовому году, в котором осуществляется распределение субсидий;

ПМП – протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения (межпоселковых) на территории Ростовской области, определяемая на основании данных государственного статистического наблюдения, по состоянию на 1 января года, предшествующего финансовому году, в котором осуществляется распределение субсидий.

1.5. Доля софинансирования субсидий местным бюджетам из консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов определяется в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Ростовской области.

2. Порядок предоставления субсидий из областного
бюджета бюджетам муниципальных образований за счет
средств Фонда софинансирования расходов на ремонт и содержание
автомобильных дорог общего пользования местного значения

2.1. В соответствии с областной долгосрочной целевой программой «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Ростовской области на 2015 – 2020 годы» субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований за счет средств Фонда софинансирования расходов на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения предоставляются бюджетам муниципальных образований.

2.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при следующих условиях:

  • наличие решения представительного органа муниципального образования о ремонте и содержании автомобильных дорог общего пользования местного значения или наличие программы развития автомобильных дорог общего пользования местного значения и тротуаров;
  • наличие утвержденного на муниципальном уровне перечня объектов, направленных на достижение целей, задач и показателей Программы, применительно к муниципальному образованию.

2.3. Субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований за счет средств Фонда софинансирования расходов на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения распределяются на объекты, имеющие местное значение (межпоселковые, внутрипоселковые, внутригородские). Размеры субсидий определяются по формуле:

Собл = Собл ВП + Собл МП ,

где Собл – общий размер субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований за счет средств Фонда софинансирования расходов на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, предусмотренный Программой на соответствующий год;

Собл ВП – общий размер субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований за счет средств Фонда софинансирования расходов на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения (внутрипоселковых или внутригородских);

Собл МП – общий размер субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований за счет средств Фонда софинансирования расходов на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения (межпоселковых).

2.4. Общий размер субсидий из областного бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования за счет средств Фонда софинансирования расходов на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, рассчитывается по формуле:

Сi = СiВП + СiМП ,

где Сi – общий размер субсидий из областного бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования за счет средств Фонда софинансирования расходов на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения;

СiВП – размер субсидий из областного бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования за счет средств Фонда софинансирования расходов на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения (внутрипоселковых или внутригородских), который рассчитывается по формуле:

СiВП = Нi / SUM Нi х Собл ВП ,

где Нi – численность постоянного населения i-го муниципального образования, определяемая на основании данных государственного статистического наблюдения, по состоянию на 1 января года, предшествующего финансовому году, в котором осуществляется распределение субсидий;

SUM Нi – численность постоянного населения Ростовской области, определяемая на основании данных государственного статистического наблюдения, по состоянию на 1 января года, предшествующего финансовому году, в котором осуществляется распределение субсидий;

СiМП – размер субсидий из областного бюджета, предоставляемый бюджету i-го муниципального образования за счет средств Фонда софинансирования расходов на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения (межпоселковых), который рассчитывается по формуле: 

СiМП = Пi / ПМП х Собл МП ,

где Пi – протяженность автомобильных дорог местного значения (межпоселковых) на территории i-го муниципального образования, определяемая на основании данных государственного статистического наблюдения, по состоянию на 1 января года, предшествующего финансовому году, в котором осуществляется распределение субсидий;

ПМП – протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения (межпоселковых) на территории Ростовской области, определяемая на основании данных государственного статистического наблюдения, по состоянию на 1 января года, предшествующего финансовому году, в котором осуществляется распределение субсидий.

2.5. Доля софинансирования субсидий местным бюджетам из консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов определяется в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Ростовской области.

3. Порядок предоставления субсидий из областного
бюджета бюджетам муниципальных образований за счет средств
Фонда софинансирования расходов на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного
значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих
круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования

3.1. В соответствии с областной долгосрочной целевой программой «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Ростовской области на 2015 – 2020 годы» субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований за счет средств Фонда софинансирования расходов на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, предоставляются бюджетам муниципальных образований для софинансирования объектов проектирования и строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования.

3.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при следующих условиях:

  • наличие сельских населенных пунктов, не имеющих дорог с твердым покрытием в перечне данных государственного статистического наблюдения, по состоянию на 1 января года, предшествующего финансовому году, в котором осуществляется выделение субсидий;
  • наличие решения представительного органа муниципального образования о проектировании и строительстве (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования;
  • наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации;
  • наличие утвержденного на муниципальном уровне перечня объектов, направленных на достижение целей, задач и показателей Программы применительно к муниципальному образованию.

При распределении субсидий в первоочередном порядке включаются объекты проектирования, строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, на которые есть поручения Губернатора Ростовской области.

3.3. Размеры субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований за счет средств Фонда софинансирования расходов на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, определяются по формуле:

С i СД = Сi П + С i С,

где Сi СД – размер субсидий из областного бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования за счет средств Фонда софинансирования расходов на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования;

C– размер субсидий из областного бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования за счет средств Фонда софинансирования расходов на проектирование строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования;

Сi С – размер субсидий из областного бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования за счет средств Фонда софинансирования расходов на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования.

3.4. Доля софинансирования субсидий местным бюджетам из консолидированных бюджетов муниципальных районов определяется в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Ростовской области.

 

Приложение № 2 к областной долгосрочной целевой программе «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Ростовской области на 2015 – 2020 годы»

РЕЕСТР
инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции,
капитального ремонта, находящиеся в государственной собственности
Ростовской области), включаемых в областную долгосрочную целевую программу


п/п

Наименование инвестиционного проекта
(объекта строительства, реконструкции, находящегося
в государственной собственности Ростовской области)

Годы реализации инвестиционного проекта

Номер и дата положительного
заключения государственной
(негосударственной) экспертизы

1

2

3

4

1.

Строительство автомобильной дороги общего пользования регионального значения г. Ростов-на-Дону (от магистрали «Дон») – г. Азов в Азовском районе

2015

№106-11/РГЭ-1443/02
(№ в реестре 00-1-4-0416-11)
8 февраля 2011 г.

2.

Реконструкция автомобильной дороги общего
пользования регионального значения «Магистраль «Дон» –
пос. Щепкин – г. Ростов-на-Дону на участке км 0+000 –
км 8+700 в Аксайском районе

2015

№158-12/РГЭ-1902/04
(№ в реестре 00-1-4-1659-12)
30 мая 2012 г.

  

Приложение № 3 к областной долгосрочной целевой программе «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Ростовской области на 2015 – 2020 годы»

ПЛАН
действий по привлечению средств федерального бюджета
на реализацию мероприятий областной долгосрочной целевой программы
«Развитие сети автомобильных дорог
общего пользования в Ростовской области на 2015 – 2020 годы»

В рамках реализации областной долгосрочной целевой программы «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Ростовской области на 2015 – 2020 годы» планируется привлечение средств федерального бюджета.

 

Приложение № 2 к постановлению Правительства Ростовской области от 08.08.2012 № 751

МЕТОДИКА
оценки эффективности реализации областной долгосрочной
целевой программы «Развитие сети автомобильных дорог
общего пользования в Ростовской области на 2015 – 2020 годы»

1. Оценка эффективности реализации областной долгосрочной целевой программы «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Ростовской области на 2015 – 2020 годы» (далее – Программа) осуществляется государственным заказчиком Программы – министерством транспорта Ростовской области по годам в течение всего срока реализации Программы.

2. В составе ежегодного отчета о ходе работ по Программе предоставляется информация об оценке эффективности реализации Программы по следующим критериям:

2.1. Критерий «Степень достижения планируемых результатов целевых индикаторов реализации мероприятий Программы» базируется на анализе целевых показателей, указанных в Программе и рассчитывается по формуле:

где КЦИi – степень достижения i-го целевого индикатора Программы;

ЦИФi (ЦИПi) – фактическое (плановое) значение i-го целевого индикатора Программы.

Значение показателя КЦИi должно быть больше либо равно 1.

2.2. Критерий «Степень соответствия бюджетных затрат на мероприятия Программы запланированному уровню затрат» рассчитывается по формуле:

где КБЗi – степень соответствия бюджетных затрат i-го мероприятия Программы;

БЗФi (БЗПi) – фактическое (плановое, прогнозное) значение бюджетных затрат i-го мероприятия Программы.

Значение показателя КБЗi должно быть меньше либо равно 1.

2.3. Критерий «Эффективность использования бюджетных средств на реализацию отдельных мероприятий» показывает расход бюджетных средств на i-е мероприятие Программы в расчете на единицу прироста целевого индикатора по тому же мероприятию и рассчитывается по формулам:

где ЭПi (ЭФi) – плановая (фактическая) отдача бюджетных средств по i-му мероприятию Программы;

БРПi (БРФi) – плановый (фактический) расход бюджетных средств на i-е мероприятие Программы;

ЦИПi (ЦИФi) – плановое (фактическое) значение целевого индикатора по i-му мероприятию Программы.

Значение показателя ЭФi не должно превышать значение показателя ЭПi.

Начальник общего отдела Правительства Ростовской области                      М.В. Фишкин

____________________________________

Официальная публикация постановления:
газета «Наше время» № 471-481 от 23.08.2012

Смотри также:

Информация о программе

Размещен: 14 августа 2012 13:07:59 | Изменен: 25 октября 2013 14:00:24