Изображения
Цвета сайта
Шрифт

Официальный портал
Правительства Ростовской области

Постановление Правительства Ростовской области от 13.09.2012 № 894

1,1 Мб

84 Кб

575 Кб

Постановление утрачивает силу с 1 января 2014 года
в связи с принятием постановления от 25.09.2013 № 594

 

О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 02.12.2009 № 640

 

В целях приведения нормативных правовых актов Ростовской области в соответствие с действующим законодательством и повышения эффективности расходования бюджетных средств Правительство Ростовской области

п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление Администрации Ростовской области от 02.12.2009 № 640 «Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы «Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010 – 2014 годы» изменения, изложив приложение в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Гончарова В.Г.

Губернатор Ростовской области               В.Ю. Голубев

Постановление вносит министерство информационных технологий и связи Ростовской области

Приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 13.09.2012 № 894

ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010 – 2014 годы»

ПАСПОРТ
Областной долгосрочной целевой программы «Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010 – 2014 годы»

Наименование
Программы

Областная долгосрочная целевая программа «Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010 – 2014 годы» (далее – Программа)

Основание
для разработки Программы

распоряжение Администрации Ростовской области от 03.08.2009 № 212 «О разработке Областной долгосрочной целевой программы «Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010 – 2012 годы»

Государственный заказчик – координатор Программы

министерство информационных технологий и связи Ростовской области

Государственные заказчики Программы

Правительство Ростовской области;

министерство здравоохранения Ростовской области;

министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области;

министерство культуры Ростовской области;

министерство общего и профессионального образования Ростовской области;

министерство по физической культуре и спорту Ростовской области;

министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области;

министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области;

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области;

министерство труда и социального развития Ростовской области;

министерство финансов Ростовской области;

министерство экономического развития Ростовской области;

министерство промышленности и энергетики Ростовской области;

министерство транспорта Ростовской области;

министерство внутренней и информационной политики Ростовской области;

комитет по молодежной политике Ростовской области;

комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области;

комитет по управлению архивным делом Ростовской области;

департамент лесного хозяйства Ростовской области;

департамент охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Ростовской области;

департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области;

департамент по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области;

департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области;

департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области;

управление ветеринарии Ростовской области;

управление государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ростовской области;

управление государственной службы занятости населения Ростовской области;

управление записи актов гражданского состояния Ростовской области;

управление финансового контроля Ростовской области;

Государственная жилищная инспекция Ростовской области;

Региональная служба по тарифам Ростовской области;

Региональная служба государственного строительного надзора Ростовской области;

Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области;

департамент потребительского рынка Ростовской области;

Административная инспекция Ростовской области

Разработчик
Программы

министерство информационных технологий и связи Ростовской области

Основные цели Программы

обеспечение поддержки социально-экономического развития Ростовской области;

повышение эффективности системы государственного управления, содействие проведению административной реформы;

расширение возможности доступа граждан к информации для реализации своих конституционных прав и повышение качества предоставления государственных услуг гражданам и организациям в Ростовской области

Основные задачи Программы

повышение уровня использования информационных и телекоммуникационных технологий в ключевых сферах социально-экономического развития Ростовской области (образование, здравоохранение и медицина, культура, социальное обслуживание населения, транспорт, потребительский рынок и услуги, физическая культура и спорт, жилищно-коммунальное хозяйство и т.д.);

создание и развитие архитектуры электронного правительства в Ростовской области для повышения эффективности функционирования систем государственного управления;

придание официального статуса электронным формам взаимодействия, обеспечение подлинности и достоверности информации в процессах электронного взаимодействия органов государственной власти Ростовской области между собой, а также с населением и организациями путем использования электронной подписи;

развитие систем информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг гражданам и хозяйствующим субъектам вне зависимости от места их проживания и (или) места регистрации (места нахождения), создание условий для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», внедрение электронных форм коммуникаций в процедуры предоставления государственных услуг населению и организациям, повышение оперативности и качества предоставления государственных услуг;

повышение эффективности управления внедрением информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области за счет концентрации финансовых средств и централизации их использования;

формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей эффективное использование информационных и телекоммуникационных технологий в системах государственного управления и местного самоуправления, деятельности бюджетных организаций, а также поддержку развития рынка информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области;

разработка единых требований и программ повышения уровня квалификации и профессиональной подготовки и переподготовки работников органов государственной власти и местного самоуправления, социальных работников в Ростовской области в сфере использования информационных и телекоммуникационных технологий;

развитие у населения навыков использования информационных и телекоммуникационных технологий и подготовка государственных гражданских служащих, работников бюджетной сферы и муниципальных служащих к использованию информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

обеспечение защиты и безопасности данных, используемых для целей государственного управления, прав граждан на защиту персональных данных и реализацию их законных интересов при информационном взаимодействии с органами государственной власти Ростовской области

Сроки реализации Программы

2010 – 2014 годы

Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий

структура Программы:

раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;

раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые показатели;

раздел III. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение Программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования;

раздел IV. Нормативное обеспечение;

раздел V. Механизм реализации Программы, включая организацию управления Программой и контроль за ходом ее реализации;

раздел VI. Оценка эффективности реализации Программы;

приложение № 1. Целевые показатели Областной долгосрочной целевой программы «Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010 – 2014 годы»;

приложение № 2. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение Областной долгосрочной целевой программы «Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010 – 2014 годы», с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования;

приложение № 3. Положение об условиях предоставления субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на оплату услуг доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и закупку компьютерного оборудования и программного обеспечения для муниципальных общеобразовательных учреждений;

приложение № 4. Положение об условиях предоставления и методике расчета субсидий местным бюджетам
для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на обучение использованию информационно-коммуникационных технологий и на обеспечение доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для муниципальных учреждений культуры;

приложение № 5. План действий по привлечению   средств федерального бюджета на реализацию мероприятий Областной долгосрочной целевой программы «Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010 – 2014 годы»;

приложение № 6. Реестр инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта), включаемых в Областную долгосрочную целевую программу «Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010 – 2014 годы»;

приложение № 7. Методика расчета показателей эффективности Областной долгосрочной целевой программы «Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010 – 2014 годы»

Исполнители Программы

Правительство Ростовской области;

министерство здравоохранения Ростовской области;

министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области;

министерство культуры Ростовской области;

министерство общего и профессионального образования Ростовской области;

министерство по физической культуре и спорту Ростовской области;

министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области;

министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области;

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области;

министерство труда и социального развития Ростовской области;

министерство финансов Ростовской области;

министерство экономического развития Ростовской области;

министерство промышленности и энергетики Ростовской области;

министерство транспорта Ростовской области;

министерство внутренней и информационной политики Ростовской области;

комитет по молодежной политике Ростовской области;

комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области;

комитет по управлению архивным делом Ростовской области;

департамент лесного хозяйства Ростовской области;

департамент охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Ростовской области;

департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области;

департамент по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области;

департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области;

департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области;

управление ветеринарии Ростовской области;

управление государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ростовской области;

управление государственной службы занятости населения Ростовской области;

управление записи актов гражданского состояния Ростовской области;

управление финансового контроля Ростовской области;

Государственная жилищная инспекция Ростовской области;

Региональная служба по тарифам Ростовской области;

Региональная служба государственного строительного надзора Ростовской области;

Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области;

департамент потребительского рынка Ростовской области;

Административная инспекция Ростовской области

Объемы и источники финансирования Программы

 

общий  объем финансирования Программы –

2 788 722,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2010 год – 164 266,61 тыс. рублей;

2011 год – 846 983,1 тыс. рублей;

2012 год – 586 389,3 тыс. рублей;

2013 год – 682 987,4 тыс. рублей;

2014 год – 547 346,0 тыс. рублей;

по источникам финансирования:

областной бюджет – 2 546 477,2 тыс. рублей;

федеральный бюджет – 242 245,2 тыс. рублей;

бюджеты муниципальных образований – могут привлекаться средства бюджетов муниципальных образований;

внебюджетные средства – могут привлекаться средства внебюджетных источников

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (целевые показатели)

по окончании реализации мероприятий Программы планируется достижение следующих показателей:

количество государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ростовской области (органами местного самоуправления), учреждениями Ростовской области (муниципальными учреждениями) в электронном виде, – 3 623 штуки;

количество первоочередных государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ростовской области (органами местного самоуправления), учреждениями Ростовской области (муниципальными учреждениями) в электронном виде, – 58 штук;

доля обучающихся, которым предоставлена возможность пользоваться новыми технологиями, в том числе информационными, – 98,3 процента;

доля медицинских учреждений, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», – 83,4 процента;

уровень оповещаемости населения – 90 процентов;

доля архивных документов, переведенных в электронную форму, – 0,6 процента;

доля библиотечных фондов, переведенных в электронную форму (от части фонда, нуждающегося в оцифровке), – 11 процентов;

количество государственных и муниципальных услуг, оказываемых населению и хозяйствующим субъектам с использованием информационных и телекоммуникационных технологий (далее – ИКТ), – 94 единицы;

количество мероприятий, проведенных в 2014 году с использованием технических средств ситуационно-аналитического центра Правительства Ростовской области, – 57 единиц;

количество региональных информационных систем Ростовской области, введенных в эксплуатацию, – 3 штуки;

доля государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ростовской области (органами местного самоуправления), учреждениями Ростовской области (муниципальными учреждениями) в электронном виде, в общем количестве государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ростовской области (органами местного самоуправления), учреждениями Ростовской области (муниципальными учреждениями), – 75 процентов

Система организации контроля за исполнением Программы

контроль за ходом реализации Программы осуществляют Правительство Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области в соответствии с их полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством

Раздел I. Содержание проблемы и обоснование

необходимости ее решения программными методами

По мере развития и внедрения информационных и телекоммуникационных технологий во все сферы общественной жизни органы государственной власти все чаще используют их для организации эффективного управления своей деятельностью и повышения качества предоставляемых услуг населению.
Использование таких технологий в современном информационном обществе является необходимым условием обеспечения соответствия государственного управления ожиданиям и потребностям населения.

Формирование электронного правительства в Ростовской области стало возможным благодаря широкому распространению информационных и телекоммуникационных технологий в социально-экономической сфере и органах государственной власти.

Так, по уровню распространения персональных компьютеров среди населения и доступности информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Ростовская область стремительно сокращает отставание от развитых регионов России. Повышается уровень компьютерной грамотности. Высокими темпами развивается электронный бизнес и электронная коммерция. Информационные и телекоммуникационные технологии все шире используются в повседневной жизни: в медицине, здравоохранении, образовании и науке.

В 2008 году плотность пользования информационно-телекоммуникационной сетью «Интернет» в Ростовской области составила 16,6 процента, что на 5,4 процента выше аналогичного показателя предыдущего года. Количество домохозяйств, имеющих домашний компьютер, составляет 22 процента; количество пользователей мобильной связью – 4 891 тыс. человек. В рамках национального проекта «Образование» к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» уже подключено более 1 170 школ, по этому показателю Ростовская область занимает второе место в Южном федеральном округе, также к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» подключены все центральные районные и городские больницы, областные лечебно-профилактические учреждения (далее – ЛПУ). Функционируют 655 пунктов коллективного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», созданных на базе Управления Федеральной почтовой связи Ростовской области. Сформирована единая областная многоуровневая система сбора, обработки и хранения медико-статистической и экономической информации. Информационные системы здравоохранения включают в себя следующие базы данных: данные о льготном лекарственном обеспечении, данные о паспортизации ЛПУ, регистры больных, направленных для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в федеральные лечебные учреждения.

Для информирования населения создан официальный сайт Правительства Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.donland.ru), на котором регулярно публикуется информация о деятельности Правительства Ростовской области и органов исполнительной власти Ростовской области.

В сфере государственного и местного управления в Ростовской области созданы все необходимые предпосылки для совершенствования работы государственного аппарата на основе широкого использования ИКТ. Решен ряд задач, связанных с формированием в органах государственной власти базовой информационно-технологической инфраструктуры. Потребности органов государственной власти в вычислительной технике удовлетворены на 80 процентов. Создана «Корпоративная сеть телекоммуникационной связи» (далее – КСТС), связавшая в единое информационное пространство администрации 55 муниципальных образований и 28 органов исполнительной власти Ростовской области.

КСТС позволяет осуществлять оперативный электронный обмен между органами власти и муниципальными образованиями. На ее базе развернут ряд новых информационных систем, в том числе система видеоконференцсвязи с административными центрами 55 муниципальных образований, внедрена система электронного документооборота и делопроизводства «Дело», создан официальный сайт Правительства Ростовской области, корпоративная электронная почта, система криптографической защиты информации.

Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационных и телекоммуникационных технологий в деятельности органов государственной власти, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов государственной власти. Это возможно реализовать только в рамках программно-целевого подхода, направленного в приоритетном порядке на обеспечение развития и совместимости государственных информационных систем, разработку стандартов и технологий их взаимодействия, а также на формирование межведомственной инфраструктуры обеспечения информационного обмена.

В таблице № 1 приведен сравнительный анализ показателей развития и использования современных информационных и телекоммуникационных технологий в субъектах Российской Федерации.

Таблица № 1

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
показателей развития и использования современных информационных и телекоммуникационных технологий в субъектах Российской Федерации

№ п/п

Наименование показателя

Значение по субъектам Российской Федерации (баллов*)

Ростовская область

Республика Татарстан

Волго-
градская
область

Красно-
дарский
край

1

2

3

4

5

6

1.

ИКТ-инфраструктура

1.1.

Телефонная плотность стационарной связи

3,23

3,79

3,55

3,32

1.2.

Проникновение сотовой подвижной связи

2,69

4,00

3,10

4,42

1.3.

Число персональных компьютеров (далее – ПК) на 100 человек населения

3,20

3,00

3,01

2,47

1.4.

Число абонентов Интернета на 100 человек населения

1,31

1,61

2,07

1,76

2.

ИКТ в органах государственной власти и органах местного самоуправления

2.1.

Число ПК на 100 занятых в органах государственной власти субъекта Российской Федерации (ОГВ)

6,35

4,07

4,83

4,28

2.2.

Число ПК, имеющих доступ к Интернету, на 100 занятых в ОГВ

2,66

4,20

4,47

2,18

2.3.

Число ПК на 100 занятых в органах местного самоуправления (ОМС)

3,84

2,49

1,87

2,27

2.4.

Число ПК, имеющих доступ к Интернету, на 100 занятых в ОМС

2,82

2,09

1,94

2,32

3.

ИКТ в здравоохранении

3.1.

Число ПК на 100 занятых в лечебно-профилактических учреждениях (далее – ЛПУ)

2,34

3,32

2,48

2,82

3.2.

Доля ЛПУ, имеющих доступ к Интернету

6,20

6,40

6,18

6,43

4.

ИКТ в образовании

4.1.

Число ПК, используемых в учебном процессе, на 100 учеников в школах

3,01

3,39

2,88

2,76

4.2.

Доля школ, имеющих доступ к Интернету со скоростью 128 Кбит/с и выше

3,74

3,52

4,69

5,84

5.

ИКТ в культуре

5.1.

Доля библиотек, имеющих ПК

3,72

1,40

1,89

3,05

5.2.

Доля библиотек, имеющих доступ к Интернету

2,58

1,18

1,16

1,75

* Оценка показателя региона характеризуется в интервале от 1 до 7 в соответствии с Индексом готовности регионов России к информационному обществу, издаваемым Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Сравнительный анализ развития информационного общества в подындексах приведен в таблице № 2.

Таблица № 2

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
развития информационного общества в подындексах

№ п/п

Наименование
подындекса

Ростовская
область

Республика
Татарстан

Волго-
градская
область

Краснодар-
ский край

место в рейтинге

1

2

3

4

5

6

1.

ИКТ-инфраструктуры

68

36

47

43

2.

ИКТ в государственном и муниципальном управлении

8

10

32

40

3.

ИКТ в здравоохранении

33

10

30

13

4.

ИКТ в образовании

58

43

60

31

5.

ИКТ в культуре

29

62

56

28

Использование программно-целевого метода и принятие отдельной программы позволит значительно минимизировать возможные риски, связанные с ее реализацией, за счет создания адекватных механизмов управления выполнением мероприятий.

Можно выделить следующие наиболее существенные риски, связанные с реализацией Программы:

риск пассивного сопротивления распространению и использованию органами государственной власти результатов выполнения мероприятий Программы и отсутствие необходимой мотивации.

В целях минимизации этого риска предполагается в рамках выполнения отдельных мероприятий Программы сформировать совместные рабочие группы с участием заинтересованных органов власти для планирования расходов на информационные и телекоммуникационные технологии и оперативной координации реализации программ и проектов. Значительное место в Программе уделено мероприятиям в сфере информационных технологий в образовании и развитию кадрового потенциала сферы ИКТ.

Эти меры должны повысить эффективность методов обучения, расширить доступ населения к получению образования за счет средств дистанционного доступа. Кроме того, в области развития образования значение мероприятий Программы состоит в повышении общего уровня грамотности населения в области современных методов работы с информацией, в развитии системы подготовки специалистов для сферы ИКТ.

Предполагаемые Программой темпы распространения ИКТ в экономике и обществе резко увеличат потребность в специалистах ИКТ-сектора. Необходимо также предусмотреть закрепление результатов выполнения мероприятий Программы нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области и нормативными правовыми актами отдельных исполнительных органов власти;

риск низкой эффективности реализации мероприятий Программы и недостижения запланированных результатов ее выполнения.

Этот риск минимизируется путем внедрения в систему управления реализацией Программы принципов и методов проектного управления, механизмов независимой экспертизы программ, проектов, проектных решений, полного раскрытия для общества результатов реализации Программы и организации их широкого общественного обсуждения, а также усиления личной ответственности сотрудников органов государственной власти за достижение запланированных результатов их выполнения;

риск недостаточной гибкости и адаптируемости Программы к изменениям в организации и деятельности органов государственной власти.

В целях минимизации этого риска в состав мероприятий Программы предполагается включить создание системы мониторинга использования ИКТ в органах государственной власти и контроля достижения запланированных результатов ее реализации, организовать систему обратной связи, обеспечивающей получение данных о соответствии выполняемых в рамках Программы работ основным потребностям органов государственной власти в области повышения эффективности и качества их деятельности;

риск дублирования и несогласованности выполнения работ в рамках Программы и других государственных программ и проектов внедрения ИКТ в деятельность органов государственной власти.

В целях минимизации этого риска в рамках выполнения Программы планируется обеспечить постоянный мониторинг подготовки и реализации проекта. Кроме того, предполагается обеспечить реализацию проектов, имеющих не только комплексный межведомственный характер, но и отраслевой.

Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы

реализации Программы, а также целевые показатели

Стратегией социально-экономического развития Ростовской области до 2020 года определена ключевая задача для развития Ростовской области – повышение уровня и качества жизни населения за счет обеспечения устойчивого экономического развития. Успешному и своевременному решению этой задачи в значительной степени будет способствовать повышение уровня и качества использования ИКТ. Комплексное применение информационных систем позволит обеспечить поддержку информационной среды, необходимой для развития бизнеса и социальной сферы, организовать распространение информации о рынках товаров и услуг, повысить доступность и качество социальных услуг, обеспечить распространение информации о деятельности органов государственной власти.

Основными целями Программы являются:

обеспечение поддержки социально-экономического развития Ростовской области;

повышение эффективности системы государственного управления, содействие проведению административной реформы;

расширение возможности доступа граждан к информации для реализации своих конституционных прав и повышение качества предоставления государственных услуг гражданам и организациям в Ростовской области.

Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:

повышение уровня использования ИКТ в ключевых сферах социально-экономического развития Ростовской области (образование, здравоохранение и медицина, культура, социальное обслуживание населения, транспорт, потребительский рынок и услуги, физическая культура и спорт, жилищно-коммунальное хозяйство и т.д.);

создание и развитие архитектуры электронного правительства в Ростовской области для повышения эффективности функционирования систем государственного управления;

придание официального статуса электронным формам взаимодействия, обеспечение подлинности и достоверности информации в процессах электронного взаимодействия органов государственной власти Ростовской области между собой, а также с населением и организациями путем использования электронной подписи;

развитие систем информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг гражданам и хозяйствующим субъектам вне зависимости от места их проживания и (или) места регистрации (места нахождения), создание условий для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», внедрение электронных форм коммуникаций в процедуры предоставления государственных услуг населению и организациям, повышение оперативности и качества предоставления государственных услуг;

повышение эффективности управления внедрением ИКТ в деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области за счет концентрации финансовых средств и централизации их использования;

формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей эффективное использование ИКТ в системах государственного управления и местного самоуправления, деятельности бюджетных организаций, а также поддержку развития рынка ИКТ в Ростовской области;

разработка единых требований и программ повышения уровня квалификации и профессиональной подготовки и переподготовки работников органов государственной власти и местного самоуправления, социальных работников в Ростовской области в сфере использования ИКТ;

развитие у населения навыков использования ИКТ и подготовка государственных гражданских служащих, работников бюджетной сферы и муниципальных служащих к использованию ИКТ в профессиональной деятельности;

обеспечение защиты и безопасности данных, используемых для целей государственного управления; прав граждан на защиту персональных данных и реализацию их законных интересов при информационном взаимодействии с органами государственной власти Ростовской области.

Выполнение Программы в 2010 – 2014 годах осуществляется в два этапа:

первый этап – 2010 год;

второй этап – 2011 – 2014 годы.

В 2010 году планируется:

сформировать нормативную правовую базу;

разработать методологию повышения качества государственного управления на основе использования ИКТ;

разработать методологию мониторинга уровня распространения ИКТ в Ростовской области и эффективности использования ИКТ в органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области, обеспеченности их техническими средствами обработки информации и средствами связи;

разработать концепции реализации отраслевых программных мероприятий;

реализовать общесистемные мероприятия, направленные на развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры.

В период 2011 – 2014 годов планируется:

реализовать общесистемные мероприятия, направленные на развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры;

осуществить внедрение общих инфраструктурных и интеграционных подсистем электронного правительства;

осуществить внедрение информационных систем по отдельным отраслевым направлениям, в том числе с использованием типовых решений;

сформировать единую областную систему эксплуатации ИКТ;

продолжить реализацию программы подготовки и переподготовки кадров по ИКТ для государственных и муниципальных учреждений.

На основе разработанных концепций и сформированной правовой базы будут реализованы проекты, обеспечивающие информационное взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления между собой, с населением и организациями.

Целевые показатели Программы приведены в приложении № 1 к настоящей Программе.

По результатам оценки эффективности реализации Программы не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта областного закона об областном бюджете в Законодательное Собрание Ростовской области может быть принято решение о сокращении (увеличении), начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации.

В случае принятия решения о сокращении бюджетных ассигнований или досрочном прекращении реализации Программы и при наличии заключенных в ее исполнение государственных контрактов в областном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств Ростовской области, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

Раздел III. Система программных мероприятий,
в том числе ресурсное обеспечение Программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования

Программа должна реализовываться по следующим основным направлениям:

1. Управление развитием информационного общества и формированием электронного правительства.

2. Формирование региональной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение доступности населению современных информационно-телекоммуникационных услуг.

3. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовании, науке, подготовке образовательных кадров в сфере информационно-коммуникационных технологий.

4. Использование информационно-коммуникационных технологий в системе здравоохранения и социальной защиты населения.

5. Использование информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.

6. Использование информационно-коммуникационных технологий в области культуры, культурного и гуманитарного просвещения.

7. Формирование электронного правительства.

8. Общесистемные мероприятия.

9. Мероприятия, отражающие специфику развития информационно-коммуникационных технологий в Ростовской области.

Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение Областной долгосрочной целевой программы «Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010 – 2014 годы», с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования по вышеуказанным направлениям, приведена в приложении № 2 к настоящей Программе.

Общий  объем финансирования Программы – 2 788 722,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2010 год – 164 266,6 тыс. рублей (в соответствии с Областным законом от 24.12.2010 № 547-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2010 год» объем финансирования в 2010 году уменьшен на 39 250,0 тыс. рублей, в соответствии с Областным законом от 08.12.2010 № 516-ЗС «Об областном бюджете на 2011 год» объем финансирования в 2011 году увеличен на 39 250,0 тыс. рублей);

2011 год – 846 983,1 тыс. рублей;

2012 год – 586 389,3 тыс. рублей;

2013 год – 682 987,4 тыс. рублей;

2014 год – 547 346,0 тыс. рублей;

по источникам финансирования:

областной бюджет – 2 546 477,2 тыс. рублей;

федеральный бюджет – 242 245,2 тыс. рублей.

Раздел IV. Нормативное обеспечение

С целью совершенствования государственного управления в рамках реализации Программы планируется совершенствование нормативной правовой базы в сфере развития и использования ИКТ, включая разработку следующих документов:

об утверждении порядка организации информационного обмена между органами исполнительной власти Ростовской области и другими органами государственной власти;

о государственном автономном учреждении Ростовской области «Региональный центр информационных систем»;

об организации информационного взаимодействия Правительства Ростовской области с оператором общероссийского государственного информационного центра;

концепция электронного правительства, стандартов и регламентов в сфере использования ИКТ.

Указанные документы будут регулировать вопросы обеспечения оказания государственных услуг (в том числе в электронном виде), включая использование электронной подписи, стандартизации и администрирования государственных услуг, развития дистанционного предоставления государственных услуг с использованием многофункциональных центров и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и повышения эффективности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

Раздел V. Механизм реализации Программы, включая организацию

управления Программой и контроль за ходом ее реализации

Государственным заказчиком – координатором Программы является министерство информационных технологий и связи Ростовской области, которое несет ответственность за текущее управление реализацией Программы и ее конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.

Министерство информационных технологий и связи Ростовской области:

осуществляет функции государственного заказчика – координатора Программы;

является главным распорядителем бюджетных средств;

обеспечивает планирование выполнения Программы и распределяет объемы бюджетных ассигнований;

координирует реализацию мероприятий Программы.

Органы исполнительной власти Ростовской области, являющиеся государственными заказчиками Программы:

осуществляют реализацию мероприятий по созданию информационного общества и формированию электронного правительства в Ростовской области;

обеспечивают подготовку и проведение конкурсов, заключение контрактов и выполнение мероприятий, включенных в Программу;

разрабатывают, согласовывают и утверждают технические задания и проектно-сметную документацию на реализацию отдельных мероприятий.

Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе:

государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком – координатором Программы и органами исполнительной власти Ростовской области с исполнителями мероприятий Программы, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

условий, порядка и правил, утвержденных федеральными или областными нормативными правовыми актами.

Государственный заказчик – координатор Программы:

с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей в установленном порядке;

направляет ежеквартально (за I – III кварталы соответственно), до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в министерство экономического развития Ростовской области отчет по форме согласно приложению № 3 к Порядку принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 270 «О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ» (далее – Порядок), а также по запросу министерства экономического развития Ростовской области – статистическую, справочную и
аналитическую информацию о подготовке и реализации Программы, необходимую для выполнения возложенных на него функций;

направляет ежегодно, в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в министерство экономического развития Ростовской области оперативные отчеты о реализации Программы в соответствии с приложением № 4 к Порядку и информацию в соответствии с приложением к Порядку проведения и критериям оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ;

обобщает представленные государственными заказчиками Программы предложения о внесении изменений в Программу и, в случае необходимости, ежеквартально проводит корректировку Программы в соответствии с областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период реализации мероприятий Программы;

проводит оценку технических требований на оборудование, услуги и работы, закупаемые государственными заказчиками Программы в рамках реализации мероприятий Программы, на предмет соответствия предполагаемой закупки целям и задачам Программы, соответствия технических характеристик современным требованиям и требованиям по интеграции к существующим и проектируемым информационным и телекоммуникационным системам.

При необходимости государственный заказчик – координатор Программы утверждает порядок согласования технических требований ведомственным нормативным правовым актом;

вносит предложения по оптимизации бюджетных расходов, направляемых на реализацию Программы;

проводит оценку эффективности реализации Программы и по результатам оценки вносит предложения о сокращении (увеличении) бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего мероприятия Программы или о досрочном прекращении его реализации.

Государственные заказчики Программы несут ответственность за реализацию комплекса закрепленных за ними мероприятий Программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию.

В целях обеспечения прозрачности использования бюджетных средств Программы, в том числе средств федерального бюджета, государственные заказчики Программы:

до размещения заказа согласовывают с государственным заказчиком – координатором Программы технические требования на оборудование, услуги и работы, закупаемые в рамках реализации мероприятий Программы. Кроме технических требований к документам, направляемым на согласование, в обязательном порядке прилагаются сведения о наименовании мероприятия Программы, в рамках реализации которого планируется закупка, и сведения о начальной (максимальной) цене проекта контракта;

представляют государственному заказчику – координатору Программы сведения о целях, задачах, планируемых сроках и этапах реализации мероприятий Программы по форме, утвержденной государственным заказчиком – координатором Программы, и поддерживают указанную информацию в актуальном состоянии;

ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, информируют государственного заказчика – координатора Программы о фактической цене заключенных государственных контрактов по итогам размещения заказов;

привлекают средства федерального бюджета и внебюджетные источники к финансированию мероприятий Программы и ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют государственному заказчику – координатору Программы отчет о привлечении средств с приложением копий соответствующих писем в адрес федеральных органов власти и других органов и организаций.

Государственные заказчики Программы направляют государственному заказчику – координатору Программы:

ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, – предложения о внесении изменений в Программу в части корректировки перечня ее мероприятий, объемов их финансирования и сроков реализации, а при необходимости – корректировки целевых показателей реализации Программы с приложением документов, подтверждающих необходимость и обоснованность корректировки. При этом инициирование корректировки Программы или областного бюджета в части финансирования Программы без согласования с государственным заказчиком – координатором Программы не допускается;

ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, – отчет о финансировании и освоении проводимых ими мероприятий Программы, в том числе данные о планируемых сроках, объемах и ассортименте закупки в рамках этих мероприятий продукции, услуг, а также по запросу государственного заказчика – координатора Программы – данные, необходимые для выполнения возложенных на него функций, в соответствии с приложением № 3 к Порядку;

ежегодно, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, – отчет о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств в соответствии с приложениями № 4 и № 5 к Порядку;

отчет о ходе реализации мероприятий Программы по результатам за год, за весь период действия Программы для подготовки государственным заказчиком – координатором Программы соответствующего проекта постановления Правительства Ростовской области в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области;

ежегодно, до 20 декабря текущего года, – сведения о планах расходования финансовых средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы (календарные планы, планы-графики) на следующий год, по форме, утвержденной государственным заказчиком – координатором Программы;

по запросу государственного заказчика – координатора Программы – отчеты, статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации мероприятий Программы, необходимую для выполнения возложенных на него функций.

По окончании срока реализации Программы главный распорядитель средств областного бюджета – государственный заказчик – координатор Программы подготавливает и представляет отчет о ходе работ по Программе и об эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации на рассмотрение Правительства Ростовской области.

По результатам реализации первого этапа Программы будет произведено уточнение мероприятий второго этапа и определены дополнительные объемы внебюджетных средств, средств федерального бюджета и муниципальных бюджетов, необходимые для их выполнения. Объем финансирования второго этапа будет уточнен по результатам реализации мероприятий первого этапа Программы.

Сводные финансовые затраты на реализацию Программы по годам и ресурсное обеспечение отдельных мероприятий Программы приведены в приложении № 2 к настоящей Программе.

Бюджетные средства будут выделяться на приоритетные направления поэтапно, с учетом результатов пилотных проектов и хода реализации мероприятий Программы.

Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета в объемах, предусмотренных Программой, и установленных на эти же цели областным законом об областном бюджете. Положения об условиях предоставления и методике расчета субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, приведены в приложениях № 3 и № 4 к настоящей Программе. При сокращении или увеличении объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы государственный заказчик – координатор Программы производит корректировку перечня мероприятий и показателей эффективности Программы. Бюджетные ассигнования, предусмотренные проектом Программы на 2011 – 2014 годы, могут быть уточнены при формировании проектов областных законов об областном бюджете на 2011, 2012, 2013 и 2014 годы.

Для софинансирования совместных проектов в сфере информационных технологий, представляющих взаимный интерес, могут привлекаться средства федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 – 2020 годы)» в порядке, предусмотренном распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.10.2010 № 1815-р, и других целевых программ, содержащих мероприятия по развитию и внедрению ИКТ, в соответствии с планом действий по привлечению средств федерального бюджета на реализацию мероприятий Областной долгосрочной целевой программы «Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010 – 2014 годы» согласно приложению № 5 к настоящей Программе, а также средства внебюджетных источников.

К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся взносы участников Программы; кредиты банков; средства внебюджетных фондов; общественных организаций и физических лиц, зарубежных инвесторов и другие поступления.

Планируемое финансирование Программы из внебюджетных источников должно иметь документальное подтверждение участников Программы, обеспечивающих дополнительные источники финансирования.

При сокращении поступлений средств из внебюджетных источников государственный заказчик – координатор Программы производит корректировку запланированных программных мероприятий и показателей эффективности Программы.

В рамках реализации Программы осуществляется финансирование инвестиционных проектов в соответствии с реестром инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта), включаемых в Областную долгосрочную целевую программу «Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010 – 2014 годы» согласно приложению № 6 к настоящей Программе.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Правительство Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области в соответствии с их полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством.

Раздел VI. Оценка эффективности реализации Программы

Бюджетная эффективность реализации Программы обеспечивается за счет:

соответствия произведенных расходов установленным расходным полномочиям государственных заказчиков Программы;

возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию Программы, в том числе и в результате проведенных конкурсных процедур;

исключения несоответствия (превышения) объемов ассигнований областного бюджета объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным в Программе;

перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы (в случае обоснованной необходимости);

обеспечения соотношения степени достижения целей Программы с периодом времени, затраченным на их достижение;

оценки результатов мониторинга исполнения государственных заданий, установленных подведомственным учреждениям;

анализа и учета предложений государственных заказчиков Программы по достижению наилучших результатов с использованием наименьших затрат;

увеличения объемов привлеченных средств федерального бюджета и внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы;

увеличения объемов привлеченных средств местных бюджетов, в том числе доноров, на реализацию мероприятий Программы, направленных на софинансирование приоритетных расходных обязательств муниципальных образований;

учета результатов проверок целевого и эффективного расходования бюджетных средств на реализацию Программы, проведенных государственными органами, осуществляющими функции по государственному финансовому контролю, и государственными органами, осуществляющими надзор за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;

исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;

адресного предоставления бюджетных средств;

привлечения внебюджетных источников финансирования для развития ИКТ.

Методика расчета показателей эффективности Программы приведена в приложении № 7 к настоящей Программе.

Оценка эффективности реализации мер по развитию и использованию ИКТ в Ростовской области осуществляется на основе достижения следующих целевых значений по окончании реализации Программы:

1. Количество государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ростовской области (органами местного самоуправления), учреждениями Ростовской области (муниципальными учреждениями) в электронном виде, – 3 623 штуки.

2. Количество первоочередных государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ростовской области (органами местного самоуправления), учреждениями Ростовской области (муниципальными учреждениями) в электронном виде, – 58 штук.

3. Доля обучающихся, которым предоставлена возможность пользоваться новыми технологиями, в том числе информационными, – 98,3 процента.

4. Доля медицинских учреждений, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», – 83,4 процента.

5. Уровень оповещаемости населения – 90 процентов.

6. Доля архивных документов, переведенных в электронную форму, – 0,6 процента.

7. Доля библиотечных фондов, переведенных в электронную форму (от части фонда, нуждающегося в оцифровке), – 11 процентов.

8. Количество государственных и муниципальных услуг, оказываемых населению и хозяйствующим субъектам с использованием ИКТ, – 94 единицы.

9. Количество мероприятий, проведенных в 2014 году с использованием технических средств ситуационно-аналитического центра Правительства Ростовской области, – 57 единиц.

10. Количество региональных информационных систем Ростовской области, введенных в эксплуатацию, – 3 штуки.

11. Доля государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ростовской области (органами местного самоуправления), учреждениями Ростовской области (муниципальными учреждениями) в электронном виде, в общем количестве государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ростовской области (органами местного самоуправления), учреждениями Ростовской области (муниципальными учреждениями) – 75 процентов.

В случае несоответствия результатов реализации Программы запланированным показателям, а также целевому и эффективному использованию бюджетных средств министерство экономического развития Ростовской области, министерство финансов Ростовской области подготавливают в рамках своей компетенции предложения об изменении форм и методов управления реализацией Программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или досрочном прекращении Программы в целом для рассмотрения на заседании Правительства Ростовской области.

Программа окажет существенное влияние на рост количественных и качественных показателей Ростовской области вследствие внедрения ИКТ в ключевые сферы социально-экономического развития Ростовской области (образование, здравоохранение и медицина, культура, социальное обслуживание населения, транспорт, потребительский рынок и услуги, физическая культура и спорт, жилищно-коммунальное хозяйство).

Программа определяет региональную политику, направленную на развитие и эффективное использование ИКТ в Ростовской области.

Успешное выполнение мероприятий Программы позволит к 2014 году повысить эффективность и качество оказания государственных и муниципальных услуг за счет создания ряда региональных информационных систем по отдельным отраслевым направлениям, создать региональную систему межведомственного электронного взаимодействия, а также обеспечить реализацию запланированных мероприятий по внедрению информационных технологий в основные социально-экономические отрасли развития Ростовской области.

Формирование электронного правительства в Ростовской области имеет огромное социальное и экономическое значение. Благодаря упрощению процессов получения услуг вырастет экономическая и социальная активность населения. В развитых странах давно активно работают подобные системы, которые зарекомендовали себя как надежные и безопасные. Поэтому успешная реализация мероприятий Программы может стать мощным толчком к развитию экономики Ростовской области.

Начальник общего отдела Правительства Ростовской области                   М.В. Фишкин

____________________________________

Официальная публикация постановления:
«Собрание правовых актов Ростовской области»
№ 9, сентябрь 2012 года

Смотри также:

Информация о программе

Размещен: 24 сентября 2012 10:09:29 | Изменен: 16 октября 2013 08:43:35