Изображения
Цвета сайта
Шрифт

Официальный портал
Правительства Ростовской области

Интервью директора департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений И.В.Казарезова

газета "Молот",
19 февраля 2013 года

Воспитать патриотов

В Ростовской области принят закон о казачьем кадетском образовании. В новый федеральный закон «Об образовании» внесено понятие «кадетский корпус». О законодательном и других аспектах работы кадетских корпусов на Дону «Молоту» рассказал директор департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений Игорь Казарезов.

- Мы давно ждали этих изменений. Более того, изменения в федеральном законодательстве стали возможны благодаря целенаправленной работе губернатора, законодательной и исполнительной властей нашей  области.

Необходимость в разработке соответствующего закона была вызвана востребованностью казачьего кадетского образования жителями Дона.

Закон «О казачьем кадетском  образовании» станет основой разработки концептуальных основ развития казачьего образования на Дону, формирования системы взаимодействия всех субъектов казачьего кадетского образования (образовательных учреждений, семьи, казачьих обществ, общественных организаций, учреждений культуры и спорта, религиозных организаций).

- Каков в последний учебный год был конкурс при поступлении в казачьи кадетские корпуса? Каковы цифры общего набора, и какова география мест, из которых приезжают будущие воспитанники?

- В последние годы конкурс в кадетские корпуса области составляет до 10 человек на место. В этом году в кадетских корпусах  обучается 970 ребят, в прошлом – 764. Кроме кадетских корпусов, у нас еще есть казачьи кадетские профессиональные училища и лицеи, где в этом году проходят обучение почти 1,5 тысячи человек. Что касается географии, то в основном это вся Ростовская область. Есть учащиеся из Ставропольского и  Краснодарского краев.

- Как решается проблема преподавателей и воспитателей в корпусах? Ведь для работы здесь необходимы навыки не только педагогические, но и военной подготовки, и не помешало бы образование психолога, поскольку ребята живут оторванными от дома и нуждаются в особой опеке.

- Все корпуса полностью укомплектованы квалифицированными педагогами, прошедшими психологическую подготовку. Более того, по штатному расписанию у нас в каждом корпусе предусмотрены ставки педагога-психолога и социального педагога. В большинстве же общеобразовательных школ такие ставки сегодня сокращены. Для офицеров-воспитателей, а это, как правило, отставные военные, мы ежегодно проводим курсы повышения квалификации и переподготовки, в том числе  и по детской психологии. Эти курсы финансируются как из средств областного бюджета, так и из внебюджетных источников.

- Как бы вы оценили роль кадетских корпусов и казачества в целом в патриотическом воспитании подрастающего поколения?

- Казаки всегда были защитниками Российского государства, участвовали в боевых походах русской армии. Имея такие славные исторические, боевые и созидательные традиции, Ростовская область была и остается одним из регионов, где патриотизм, нравственность передаются из поколения в поколение.

Система казачьего кадетского образования и воспитания  охватывает не только учебный процесс, но и досуг ребят, потому есть возможность  формировать высоконравственного, интеллектуально и физически развитого молодого человека, любящего свой край, знающего историю и традиции своего народа, готового к созиданию.

- Ростовская область отмечает 70-летие освобождения от немецко-фашистских захватчиков. Принимают ли кадеты участие в этих мероприятиях?

- Как я уже сказал, воспитательной работе с кадетами всегда уделялось особое внимание, но февраль – месяц особый. Ребята участвуют практически во всех мероприятиях, связанных с освобождением области от немецко-фашистских захватчиков. Кроме этого проводятся конкурсы и викторины по военной истории, фотовыставки и выставки рисунков, выпуски боевых листков и стенгазет, спортивные состязания и многое другое. Но, пожалуй, самое важное – встречи с ветеранами, участниками и очевидцами тех исторических и зачастую трагических для нашей страны событий.

- Губернатором области принято решение об увеличении числа кадетских казачьих корпусов более чем в два раза. Как выбирались места их будущего расположения?

- Данные мониторинга востребованности населением той или иной  территории области услуг такого образовательного учреждения и легли в основу принятия таких решений. Кроме этого, учитывались и объективные условия – наличие подходящей инфраструктуры, зданий и так далее.

- Известна инициатива атамана Виктора Водолацкого о более тесной связи казачьих кадетских корпусов и детских домов. Как будет она воплощена в жизнь?

- Цель этой инициативы – помочь приемным семьям: находясь в кадетском корпусе, ребенок не только получает качественное образование и воспитание, но и находится на полном государственном обеспечении.

В корпусах обучается достаточно большое количество детей-сирот. Сейчас мы берем на себя дополнительное обязательство брать детей из приемных семей в приоритетном порядке.  Надеемся, что в результате этой инициативы количество детей, переданных на воспитание в приемные семьи, увеличится.

- Нет ли сегодня желания внедрить казачий компонент воспитания в вузы?

- Мы уже предпринимаем реальные шаги в этом направлении. Отмечу опыт работы Московского госуниверситета технологий и управления имени К.Г. Разумовского, который позиционирует себя как «казачий университет» не на словах, а на деле. На основании договора между Донским государственным казачьим институтом пищевых технологий и экономики в Ростове-на-Дону, ВКО «Всевеликое войско  Донское» и департаментом по делам казачества проводится набор казаков на целевые бюджетные места.

Сегодня в институте обучается 402 казака, из них 79 - на бюджетных местах.

Совместно с преподавателями ЮРГТУ (НПИ) им. Матвея Платова нами разработана и успешно реализуется на базе Донского казачьего университетского комплекса система непрерывного казачьего образования.

- Расскажите о женской Мариинской казачьей гимназии.

- В 2015 году в Новочеркасске мы возродим уникальное женское казачье образовательное учреждение - Мариинскую донскую женскую гимназию. Она уже существовала на Дону до революции, и новое учебное заведение станет ее преемницей. Мы постараемся взять все хорошее, что существовало в подобных заведениях, и дополнить его современным опытом, наработками и технологиями.

Размещен: 22 февраля 2013 16:58:05 | Изменен: 22 февраля 2013 17:02:14