Изображения
Цвета сайта
Шрифт

Официальный портал
Правительства Ростовской области

Постановление Правительства Ростовской области от 04.09.2013 № 553

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2014 – 2016 годы

 

 Изменения и дополнения к постановлению от 04.09.2013 № 553:

Документы, вносящие изменения

Текст постановления с изменениями

Постановление от 02.04.2015 № 241 Действующая редакция от 02.04.2015 111 Кб 24 Кб  
  Недействующая редакция от 04.09.2013 111 Кб 24 Кб 195 Кб

 

(Первая, недействующая, редакция постановления от 04.09.2013 № 553)

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2014 – 2016 годы

В соответствии со статьей 1842 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 31 Областного закона от 03.08.2007 № 743-ЗС «О бюджетном процессе в Ростовской области» Правительство Ростовской области

 п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2014 – 2016 годы согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Заместителю Губернатора Ростовской области – министру финансов Федотовой Л.В., заместителям Губернатора Ростовской области по курируемым направлениям обеспечить разработку проекта областного бюджета Ростовской области на основе основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2014 – 2016 годы.

3. Рекомендовать главам муниципальных образований Ростовской области обеспечить разработку местных бюджетов с учетом Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 – 2016 годах и в соответствии с настоящим постановлением.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на Вице-губернатора Ростовской области  Горбань С.И.

Губернатор Ростовской области            В.Ю. Голубев

Постановление вносит министерство финансов Ростовской области

Приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 04.09.2013 № 553

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2014 – 2016 годы

Настоящие основные направления сформированы на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 – 2016 годах от 13.06.2013 г., основных направлений бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, одобренных на заседании Правительства  Российской Федерации 4 июля 2013 г.

1. Основные результаты и проблемы бюджетной политики

Бюджетная политика, проводимая Правительством Ростовской области, направлена на решение приоритетных задач социально-экономического развития Ростовской области, в числе основных – улучшение условий жизни населения Ростовской области, достижение устойчивых темпов экономического роста.

По итогам 2012 года обеспечена положительная динамика основных показателей консолидированного бюджета Ростовской области относительно уровня 2011 года.

Исполнение консолидированного бюджета Ростовской области за 2012 год составило: по доходам – 152,5 млрд. рублей и по расходам – 152,4 млрд. рублей, что на 13,5 процента или на 18,2 млрд. рублей выше показателей 2011 года по доходам и на 10,7 процента или  на 14,7 млрд. рублей – по расходам. По результатам исполнения консолидированного бюджета Ростовской области сложился профицит 103,6 млн. рублей.

Среднедушевой бюджетный доход на жителя Ростовской области составил 35,8 тыс. рублей.

Основные доходные источники консолидированного бюджета Ростовской области – собственные налоговые и неналоговые доходы, их объем составил 115,6 млрд. рублей или 75,8 процента всех поступлений в бюджет Ростовской области. Прирост по сравнению с 2011 годом составил 20,1 млрд. рублей, что в два раза превышает среднероссийский показатель.

За счет ежегодного роста собственных доходных источников доля федеральной финансовой помощи в консолидированном бюджете Ростовской области в целом снижается. По сравнению с 2010 годом она снизилась с 31 до 24 процентов. Вместе с тем, поступление целевых межбюджетных трансфертов, направляемых на приоритетные направления социально-экономического развития Ростовской области, сопоставимо с уровнем 2011 года.

Просроченная задолженность по бюджетным и долговым обязательствам бюджета Ростовской области отсутствует.

Государственный долг Ростовской области составил 12,7 процента от нормативной величины, установленной бюджетным законодательством Российской Федерации, что значительно ниже показателей в целом по субъектам Российской Федерации и по Южному федеральному округу, которые составили соответственно 26 и 45 процентов.

В сфере расходов консолидированного бюджета Ростовской области приоритетом являлось обеспечение населения бюджетными услугами отраслей социальной сферы.

На эти цели направлено 106,9 млрд. рублей, что на 16,8 процента выше показателя 2011 года.  Расходы на образование, социальную политику, занятость населения, культуру, спорт и здравоохранение составили 70,2 процента всех расходов консолидированного бюджета Ростовской области.

В 2012 году началась реализация майских указов Президента Российской Федерации. С 1 сентября 2012 г. в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 19.07.2012 № 644 «О повышении заработной платы отдельным категориям работников государственных учреждений Ростовской области» на 30 процентов увеличены размеры должностных окладов отдельным категориям работников бюджетного сектора экономики. С 1 октября 2012 г. обеспечено повышение заработной платы остальным работникам государственных учреждений бюджетной сферы на 6 процентов. С 1 декабря 2012 г. заработная плата педагогических работников общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений, включая учителей, была доведена до средней по экономике региона.

В прошедшем году продолжалась реализация мероприятий по оказанию мер государственной поддержки гражданам на приобретение жилья, на что было направлено 5,5 млрд. рублей и позволило 4 266 семьям  улучшить жилищные условия.

В полном объеме обеспечена реализация Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». В новом статусе начали осуществлять деятельность более 4 тысяч бюджетных учреждений. Цель этой реформы – мотивация учреждений к повышению качества предоставления услуг населению.

При поддержке федерального бюджета, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства продолжены крупномасштабные мероприятия по модернизации здравоохранения и образования, жилищно-коммунального хозяйства.

В 2012 году Ростовская область приступила к реализации мероприятий по подготовке проведения игр чемпионата мира по футболу в 2018 году, начато финансирование работ по разработке проектной документации на строительство футбольного стадиона в левобережной зоне г. Ростова-на-Дону.

Новацией бюджетной политики прошлого года стало образование регионального дорожного фонда, его доходы направляются исключительно на финансирование дорожной деятельности. В результате на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание региональных и муниципальных дорог направлено 8,5 млрд. рублей, что в 1,5 раза превышает ассигнования областного бюджета на указанные цели в 2011 году.

Значительный прирост финансирования дорожного хозяйства обеспечен в муниципальных образованиях Ростовской области. В прошедшем году им оказана финансовая помощь в сумме 3,9 млрд. рублей на  строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание  муниципальных дорог, что превышает  показатели 2011 года в 2,7 раза.

Расходы на региональные дороги составили  4,6 млрд. рублей. Началось строительство объездной дороги Ростов – Азов, которая необходима для обеспечения развития и функционирования инвестиционных площадок, сформировавшихся в г. Азове и Азовском районе. Стоимость строительства  составит около 8 млрд. рублей и завершится в 2015 году.

Принят комплексный Областной закон от 10.05.2012 № 843-ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области» для упрощения и облегчения его практического применения налогоплательщиками. Проведена оптимизация региональных налоговых льгот. Дополнительные поступления составили 1,9 млрд. рублей. С 1 января 2013 г. на территории Ростовской области введена патентная система налогообложения.

Актуализированы подходы к распределению межбюджетных трансфертов и сформирована система грантов для муниципальных образований области.

Завершена реализация Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Ростовской области на период до 2012 года, утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 22.11.2010 № 302. В феврале 2013 г. подведены ее итоги и сформирован отчет о ее реализации.

С 1 января 2013 г. обеспечен переход на преимущественно одноканальное финансирование медицинской помощи через систему обязательного медицинского страхования (далее – ОМС). Средства областного бюджета направляются в ОМС на оказание скорой медицинской помощи, первичной медицинской помощи, оказываемой в фельдшерско-акушерских пунктах, а также содержание медицинского персонала детских дошкольных учреждений. Осуществлен переход на единый размер страхового взноса на ОМС неработающего населения с увеличением платежей, направляемых в Федеральный фонд ОМС. Усовершенствованы подходы по расширению с 1 января 2013 г. перечня расходов, включаемых в структуру тарифа на оплату медицинской помощи.

В I полугодии 2013 г. разработаны «дорожные карты» изменений в социальной сфере.

В целях создания условий для формирования и реализации с 1 января 2014 г. государственных программ Ростовской области внесены изменения в Областной закон от 03.08.2007 № 743-ЗС «О бюджетном процессе в Ростовской области», подготовлена необходимая нормативная база для формирования областного бюджета на очередной трехлетний период 2014 – 2016 годов в программном формате.

По результатам мониторинга, проводимого Министерством финансов Российской Федерации, Ростовской области третий год подряд присваивается высшая первая степень качества управления региональными финансами.

Вместе с тем дальнейшее развитие бюджетной системы Российской Федерации, в том числе  на территории Ростовской области, и работа по повышению эффективности управления государственными финансами невозможны без принятия действенных мер на региональном уровне по решению проблем, отмеченных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 – 2016 годах. В их числе:

 обеспечение в полной мере приоритезации структуры бюджетных расходов в целях увеличения доли средств, направляемой на развитие человеческого капитала и инфраструктуры;

повышение темпов роста качества предоставления государственных и муниципальных услуг;

внедрение четкой системы оценки эффективности бюджетных расходов, дальнейшее развитие системы программно-целевого метода бюджетного планирования;

решение задачи по долгосрочному бюджетному планированию;

В связи с этим все ранее  поставленные цели не потеряли своей актуальности и должны быть достигнуты.

 2. Основные цели и задачи бюджетной

и налоговой политики на 2014 – 2016 годы

Основными целями, поставленными Бюджетным посланием Президента Российской Федерации, являются обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств государства, выполнение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации.

Достижению данных целей будут способствовать развитие стратегического планирования, укрепление налогового потенциала Ростовской области, формирование и исполнение областного и местных бюджетов на основе государственных и муниципальных программ, жесткое соблюдение бюджетных правил при планировании бюджетных расходов, эффективное использование бюджетных ресурсов.

 2.1. Долгосрочная сбалансированность

и устойчивость бюджетной системы. Развитие

программно-целевых методов управления

В целях расширения горизонта бюджетного планирования и обеспечения долгосрочной сбалансированности необходимы разработка и принятие долгосрочного прогноза социально-экономического развития Ростовской области и Бюджетной стратегии Ростовской области на период до 2030 года. Разработка данных документов должна быть осуществлена уже для формирования следующего трехлетнего бюджета на основе задач и подходов, предусмотренных в аналогичных федеральных документах.

Стратегия должна содержать ориентиры по ресурсному обеспечению государственных программ Ростовской области и оценку рисков бюджетной разбалансированности.

Основными инструментами достижения целей государственной политики Ростовской области в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года, а также основой для долгосрочного бюджетного планирования будут государственные программы Ростовской области. Они станут основным механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование.

Бюджетные расходы на непрограммные направления деятельности  государственных органов Ростовской области должны быть финансово-экономически обоснованы, их удельный вес в бюджете не значителен.

В 2014 – 2016 годах будет продолжена взвешенная долговая политика, направленная на ограничение размера государственного долга Ростовской области и дефицита областного бюджета с учетом требований бюджетного законодательства.

Укрепление налогового потенциала Ростовской области, максимально возможное использование собственных налоговых ресурсов будут способствовать дальнейшему снижению дотационности Ростовской области, позволят в перспективе приобрести статус самообеспеченного субъекта Российской Федерации.

 2.2. Совершенствование налоговой политики

Основные цели налоговой политики Ростовской области – поддержка инвестиционной деятельности, повышение предпринимательской активности, создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости областного бюджета.

Важным направлением реализации налоговой политики до 2018 года является совершенствование налогообложения недвижимого имущества, в связи с чем будет  продолжена подготовительная работа по введению налога на недвижимое имущество для физических лиц и для организаций. Концепция перехода будет  осуществлена с учетом подходов и задач, предусмотренных в аналогичных федеральных документах. Переходный период предполагает постепенное введение налога на недвижимое имущество физических лиц по мере готовности муниципальных образований к его введению.

В связи с вступлением в действие с 1 января 2013 г. патентной системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей предусмотрено проведение оценки применения ее на территории Ростовской области.

Будет продолжена ежегодная оценка эффективности социальных, бюджетных, экономических стимулов расширения налоговой базы за счет установления законодательством Ростовской области налоговых льгот, а также приняты меры по отмене при их неэффективности.

Расширение налогового потенциала области предусматривается за счет принимаемых мер по сокращению убыточной деятельности в реальном секторе экономики, снижению задолженности по платежам в бюджет.

Продолжится практика ведения мониторинга изменений федерального налогового законодательства и внесение соответствующих изменений в областное налоговое законодательство и правовые акты муниципальных образований.

Важнейшим направлением остается разработка и реализация механизмов контроля за исполнением доходов консолидированного бюджета Ростовской области и снижением недоимки.

 2.3. Приоритеты бюджетных расходов

Приоритетом бюджетной политики в сфере расходов будет являться улучшение условий жизни населения Ростовской области, адресное решение социальных проблем, предоставление качественных государственных услуг на основе целей и задач, определенных указами Президента Российской Федерации и Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года.

Продолжится реализация указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012, от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» и  от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – указы Президента Российской Федерации), в том числе по повышению заработной платы работникам бюджетного сектора экономики. На эти цели в первоочередном порядке будут направлены ресурсы, высвобождаемые в результате реализации мер по оптимизации расходов областного бюджета.

Будет продолжена работа по переходу на «эффективный контракт», включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг.

Кроме достижения целевых показателей по оплате труда в рамках «дорожных карт» изменений в социальной сфере, планируется реализация модернизационных мер.

В целях решения поставленной задачи по  ликвидации  очереди в детские дошкольные  учреждения для детей от 3 до 7 лет в областном бюджете на
2014 – 2016 годы будет предусмотрена необходимая финансовая помощь муниципальным образованиям Ростовской области на расширение сети этих учреждений.

Начиная с 2014 года в состав целевых показателей вновь принимаемых государственных программ Ростовской области предусматривается включать основные параметры государственного задания.

В целях повышения качества оказания государственных и муниципальных услуг планируется переход к формированию государственного задания на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения. На федеральном уровне предусмотрено законодательное закрепление за федеральными органами исполнительной власти функций по утверждению единых базовых перечней предоставляемых государственных и муниципальных услуг и работ по полномочиям Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Предстоящий трехлетний период станет основным в подготовке Ростовской области к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году. Масштабный объем работ предстоит выполнить по созданию и реконструкции объектов спортивной, транспортной, инженерной инфраструктуры, на что будут направлены средства федерального, областного, местного бюджетов, а также внебюджетные источники.

В 2017 году планируется завершение строительства и ввод в эксплуатацию нового современного транспортного центра на юге России – аэропортового комплекса «Южный».

Одним из основных приоритетов бюджетных расходов на предстоящий трехлетний период будет оставаться финансовая поддержка экономики. Средства областного бюджета, направляемые в 2014 – 2016 годах на данные цели, будут сосредоточены на крупных социально значимых для Ростовской области инвестиционных проектах. Реализация этих инвестиционных проектов в ближайшей перспективе принесет для региона как социальный, так и экономический эффект – создание новых рабочих мест, поступление дополнительных налоговых платежей и другое.

Продолжатся мероприятия по развитию дорожного комплекса Ростовской области, модернизации коммунального хозяйства, газификации и водоснабжению сельской местности, созданию спортивных центров.

Начиная с 2014 года в соответствии с требованиями бюджетного законодательства во всех муниципальных образованиях Ростовской области должны быть созданы муниципальные дорожные фонды, за счет средств которых будет осуществляться финансирование дорожной деятельности в отношении дорог местного значения.

В сфере здравоохранения предусматривается увеличение государственных расходов за счет всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с одновременным усилением акцента на системе ОМС.

Положительная динамика будет обеспечиваться:

наполнением системы ОМС за счет увеличения размеров взносов на обязательное медицинское страхование;

внедрением единого порядка распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда ОМС на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в сфере обязательного медицинского страхования;

наполнением базовой программы ОМС по видам медицинской помощи и по экономическому содержанию.

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» с 1 января 2015 г. финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи будет осуществляться за счет средств обязательного медицинского страхования.

Организация обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей, лекарственными препаратами по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, начиная с 2014 года будет осуществляться за счет субвенций из федерального бюджета.

Начиная с 2014 года на уровне областного бюджета будет обеспечиваться реализация дополнительных полномочий по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, что обусловлено внесением изменений в Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и передачей этих расходных полномочий с местного на региональный уровень.

С 2015 года предусмотрена отмена субсидирования за счет федерального бюджета реализации мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

На реализацию данных расходных обязательств необходимо изыскание дополнительных финансовых ресурсов, что в свою очередь потребует более взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств.

 2.4. Повышение эффективности

и оптимизация структуры бюджетных расходов

Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе – с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

Приоритезация расходов в обязательном порядке предполагает выбор приоритетных расходных обязательств, позволяющих достичь наилучшего результата, в том числе в долгосрочном периоде. Этому будет способствовать повышение ответственности и заинтересованности ответственных исполнителей государственных программ Ростовской области за достижение целей государственной политики в сфере социально-экономического развития Ростовской области.

В целях создания условий для своевременного и эффективного использования средств продолжится применение «бюджетных правил», которые предусматривались при формировании бюджета на 2013 – 2015 годы. При формировании базовых расходов областного бюджета будет учитываться наличие проектной (сметной) документации, положительное заключение экспертизы на объекты строительства, реконструкции и капитального ремонта.

Для мобилизации ресурсов будет продолжена работа по оптимизации структуры бюджетных расходов за счет повышения эффективности расходов и их концентрации на приоритетных задачах, сформулированных в указах Президента Российской Федерации.

Основными резервами повышения эффективности использования бюджетных средств будет являться оптимизация расходов на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд.

При формировании областного бюджета на 2014 – 2016 годы предусматривается сокращение на 5 процентов расходов на закупку товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (за исключением финансового обеспечения государственных услуг, оказываемых государственными казенными учреждениями Ростовской области), субсидий юридическим лицам (кроме субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Ростовской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания) и физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, имущественных взносов, за исключением расходов на субсидирование процентных ставок по кредитам и затратам на уплату лизинговых платежей, на обслуживание государственного долга Ростовской области, бюджетных ассигнований дорожного фонда.

Средства на реализацию положений указов Президента Российской Федерации предусматриваются исходя из прогнозных данных о среднемесячной заработной плате по Ростовской области на 2014 – 2016 годы,  в размере 2/3 потребности, при условии изыскания 1/3 необходимых средств за счет повышения эффективности деятельности государственных учреждений Ростовской области (учет демографического фактора и численности обучающихся, ограничение фонда оплаты труда прочего персонала и т.д.), реорганизации неэффективных государственных учреждений Ростовской области и мероприятий.

Повышение оплаты труда медицинским работникам скорой и амбулаторной медицинской помощи, переданной с 1 января 2013 г. в систему ОМС, планируется осуществлять за счет средств обязательного медицинского страхования.

При формировании областного бюджета на 2014 – 2016 годы будут уточнены объемы принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей, учтена оптимизация расходов в соответствии с  «дорожными картами» изменений в отраслях социальной сферы Ростовской области, направленных на повышение их эффективности, оптимизацию сети государственных учреждений Ростовской области.

Продолжится оптимизация расходов по содержанию органов государственной власти Ростовской области на основе нормирования управленческих расходов в части материальных затрат.  Дополнительно предусматривается нормирование командировочных расходов в части стоимости найма жилого помещения и проезда к месту командирования работников.

В условиях формирования программного бюджета расходы на содержание аппаратов органов исполнительной власти Ростовской области, являющихся ответственными исполнителями государственных программ Ростовской области, будут включены в государственные программы Ростовской области. Расходы на содержание аппаратов иных органов исполнительной власти Ростовской области могут отражаться в государственных программах Ростовской области, в которых отражаются мероприятия этих органов исполнительной власти Ростовской области.

 2.5. Развитие межбюджетных отношений

Очередной бюджетный период станет важным этапом развития межбюджетных отношений с бюджетами 463 муниципальных образований Ростовской области в связи с необходимостью принятия трехлетних бюджетов в программном формате, обеспечения реализации указов Президента Российской Федерации и дальнейшего изменения в разграничении полномочий.

В этих условиях должны быть исключены риски несбалансированности областного и местных бюджетов.

Так, с 1 января 2014 г. с местного на региональный уровень передаются вопросы, связанные с финансовым обеспечением образовательного процесса в  дошкольных образовательных учреждениях. Дополнительные расходы областного бюджета на 2014 год оцениваются в объеме более 5,4 млрд. рублей.

В связи с этим,  в целях сбалансированности региональных бюджетов на федеральном уровне приняты поправки в Бюджетный кодекс Российской Федерации, предусматривающие перераспределение 10 процентов  отчислений от  налога на доходы физических лиц с местных на региональные бюджеты.

С 1 января 2014 г. вводится ряд принципиальных новаций в областное бюджетное законодательство, направленных на стимулирование органов местного самоуправления к наращиванию собственной доходной базы, актуализацию методик расчетов в целях повышения стабильности объемов финансовой помощи местным бюджетам.

Изменения коснутся порядка расчета налогового и неналогового потенциалов местных бюджетов, используемых при расчетах дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, а также порядка определения общего объема и распределения  указанных дотаций.

Продолжат действие доказавшие свою эффективность на практике механизмы предоставления дополнительной финансовой помощи в виде дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов и бюджетных кредитов.

С 2014 года субсидии местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, будут предоставляться в рамках государственных программ Ростовской области.

При этом большая часть расходов на реализацию муниципальных проектов дотационных территорий будет осуществляться за счет средств областного бюджета.

В целях реализации указов Президента Российской Федерации местным бюджетам предусматривается продолжить предоставление дополнительной финансовой помощи на повышение заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы.

Особое внимание будет уделено методологической работе по бюджетно-финансовым вопросам с органами местного самоуправления. Продолжится мониторинг разрабатываемых и принимаемых местных бюджетов, контроль за сбалансированностью бюджетов всех муниципальных образований Ростовской области, недопущением образования просроченной кредиторской задолженности.

Лучшим муниципальным образованиям в сфере организации бюджетного процесса предусматривается предоставление грантов.  Объемы средств на эти цели будут ежегодно увеличиваться. 

Со 2-й половины 2013 г. предусматривается проведение  на регулярной основе курсов повышения квалификации сотрудников финансовых органов муниципальных образований Ростовской области.

В целях осуществления качественного бюджетного процесса органам местного самоуправления Ростовской области необходимо обеспечить принятие сбалансированных местных бюджетов на 2014 – 2016 годы в программном формате в срок до 1 января 2014 г. с учетом выявления резервов и их перераспределения в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в указах Президента Российской Федерации задач и создающих условия для социально-экономического развития.

В части формирования межбюджетных отношений на федеральном уровне в предстоящем периоде планируется консолидация отдельных видов субвенций, субсидий в рамках соответствующих государственных программ Российской Федерации.

Таким образом, наряду с расширением прав субъектов Российской Федерации по управлению федеральными межбюджетными трансфертами усилится ответственность региональных и муниципальных бюджетов за проведение эффективной бюджетной политики.

 2.6. Повышение прозрачности

и открытости бюджетного процесса

В целях модернизации бюджетного процесса Ростовской области с 2014 года будет внедряться современная автоматизированная система управления государственными финансами, которая за счет использования современных телекоммуникационных технологий позволит объединить в единое информационное пространство всех участников бюджетного процесса Ростовской области и обеспечить эффективную интеграцию с федеральными информационными системами.

Наряду с формированием и исполнением областного бюджета в программном формате внедрение этой системы предоставит гражданам возможность получения в доступной и наглядной форме информации о параметрах бюджета, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.

Обеспечению открытости и подконтрольности бюджетного процесса будет способствовать проведение публичных слушаний по проекту областного бюджета, отчету о его исполнении, а также о наиболее крупных государственных закупках.

В целях информирования населения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» будет регулярно  размещаться и обновляться брошюра «Бюджет для граждан».

Органам местного самоуправления необходимо также регулярно публиковать и размещать в информационно-коммуникационной сети «Интернет» информацию о принятии и исполнении бюджета в понятной для граждан информативной и компактной форме. Это позволит им составить представление и обладать актуальной и достоверной информацией о направлениях расходования бюджетных средств, целевом их использовании.

 2.7. Развитие и повышение эффективности

государственного финансового контроля

В текущем году и среднесрочной перспективе получит дальнейшее развитие система государственного финансового контроля Ростовской области.

В связи с внесенными Федеральным законом от 23.07.2013 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования государственного (муниципального) финансового контроля и ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, а также на основании Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» основными направлениями развития в этой сфере станут разграничение и уточнение полномочий органов государственной власти Ростовской области, в том числе:

проведение финансовыми органами Ростовской области санкционирования оплаты каждого денежного обязательства получателей бюджетных средств после проверки документов, подтверждающих возникновение таких обязательств, и проверки на всех этапах осуществления закупок соответствия информации о предоставленных объемах финансового обеспечения информации, зафиксированной в  документах;

осуществление органом внутреннего государственного финансового контроля (должностными лицами) полномочий по контролю за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Ростовской области, осуществление контроля за соблюдением законодательства при составлении и исполнении бюджета в отношении расходов, связанных с закупками,  установление достоверности учета таких расходов;

осуществление главными распорядителями бюджетных средств контроля за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления, исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем и подведомственными ему получателями бюджетных средств.

Вместе с тем при организации этой работы необходимо исключить возможное дублирование контрольных функций между всеми органами финансового контроля.

Главная задача этой работы – организация действенного, компетентного и всеобъемлющего контроля за эффективным использованием бюджетных средств в целях повышения качества управления государственными финансами и результативности государственных программ Ростовской области.

Начальник общего отдела Правительства Ростовской области                В.В. Сечков

 

___________________________

Официальная публикация постановления:
газета «Наше время» № 465 - 466 от 18.09.2013

«Собрание правовых актов Ростовской области»
№ 9, сентябрь 2013 года

Смотри также:

Бюджетная и налоговая политика на 2013-2015 годы

Размещен: 11 сентября 2013 09:47:53 | Изменен: 13 апреля 2015 17:09:26