Изменения и дополнения к постановлению от 25.09.2013 № 601:
(Первая, недействующая, редакция постановления от 25.09.2013 № 601)
Об утверждении государственной программы Ростовской области «Поддержка казачьих обществ Ростовской области»
В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 31.07.2013 № 485 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области», распоряжением Правительства Ростовской области от 31.07.2013 № 297 «Об утверждении Перечня государственных программ Ростовской области» Правительство Ростовской области
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить государственную программу Ростовской области «Поддержка казачьих обществ Ростовской области» согласно приложению № 1.
2. Признать утратившими силу с 1 января 2014 г. правовые акты Ростовской области по Перечню согласно приложению № 2.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Гуськова И.А.
Губернатор Ростовской области В.Ю. Голубев
Постановление вносит департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области
Приложение № 1 к постановлению Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 601
ПАСПОРТ
государственной программы Ростовской области
«Поддержка казачьих обществ Ростовской области»
Наименование государственной программы Ростовской области
|
–
|
государственная программа Ростовской области «Поддержка казачьих обществ Ростовской области» (далее – Программа)
|
Ответственный исполнитель Программы
|
–
|
департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области (далее – департамент по казачеству)
|
Соисполнители Программы
|
–
|
отсутствуют
|
Участники Программы
|
–
|
государственные бюджетные образовательные учреждения, подведомственные департаменту по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области
|
Подпрограммы Программы
|
–
|
1. «Создание условий для привлечения членов казачьих обществ к несению государственной и иной службы»;
2. «Развитие системы образовательных учреждений, использующих в учебновоспитательном процессе казачий компонент»;
3. «Развитие казачьего самодеятельного народного творчества»;
4. «Управление реализацией государственной программы Ростовской области «Поддержка казачьих обществ Ростовской области»
|
Программноцелевые инструменты Программы
|
–
|
отсутствуют
|
Цели Программы
|
–
|
становление и развитие государственной и иной службы российского казачества на территории Ростовской области;
удовлетворение потребности населения в получении доступного и качественного общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования, среднего профессионального образования в образовательных учреждениях, использующих в учебновоспитательном процессе культурноисторические традиции донского казачества и региональные особенности Донского края;
создание средствами образования условий для подготовки обучающихся и воспитанников к служению Отечеству на гражданском и военном поприще, а также формирования у них высоких гражданских, патриотических и духовнонравственных качеств
|
Задачи Программы
|
–
|
создание и совершенствование финансовых, правовых, методических, информационных и организационных механизмов привлечения членов казачьих обществ Ростовской области к несению государственной и иной службы;
привлечение казачьих обществ к участию в областных и федеральных грантах, способствующих развитию казачьих обществ;
разработка механизмов и форм участия казачьих обществ в развитии экономики и инфраструктуры сельских территорий Ростовской области, участие казаков в развитии агропромышленного комплекса в местах компактного проживания казачества;
содействие развитию в казачьих обществах Ростовской области физической культуры и массового спорта, способствующих ориентации казачьей молодежи на здоровый образ жизни;
содействие сохранению и развитию самобытной казачьей культуры, образа жизни, традиций и духовных ценностей донских казаков;
развитие практики использования исторических, культурных и духовных традиций донского казачества в воспитательной и образовательной системах;
выработка форм и путей привлечения казачьего населения к решению важнейших социальных, экономических и культурных проблем;
укрепление международных связей с казачеством за рубежом в рамках государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом;
формирование целостной образовательной и воспитательной системы из казачьих кадетских образовательных учреждений, а также из образовательных учреждений, использующих в учебновоспитательном процессе культурноисторические традиции донского казачества и региональные особенности Донского края;
культурное, физическое и патриотическое воспитание молодежи, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству
|
Целевые индикаторы и показатели Программы
|
–
|
доля членов казачьих обществ, принявших на себя обязательства по несению государственной и иной службы российского казачества;
доля воспитанников казачьих кадетских корпусов, успешно сдавших Единый государственный экзамен;
доля казачьих фольклорных коллективов в общем количестве творческих коллективов Ростовской области;
доля казачьих кадетских образовательных учреждений, выполнивших государственное задание, в общем количестве казачьих кадетских образовательных учреждений, исходя из численности учреждений
|
Этапы и сроки реализации Программы
|
–
|
2014 – 2020 годы,
этапы реализации Программы не выделяются
|
Ресурсное обеспечение Программы
|
–
|
общий объем финансирования Программы – 4 894 291,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 год – 692 762,9 тыс. рублей;
2015 год – 672 650,0 тыс. рублей;
2016 год – 686 502,5 тыс. рублей;
2017 год – 760 821,7 тыс. рублей;
2018 год – 693 851,3 тыс. рублей;
2019 год – 693 851,3 тыс. рублей;
2020 год – 693 851,3 тыс. рублей;
по источникам финансирования:
областной бюджет – 4 752 708,6 тыс. рублей;
федеральный бюджет – могут привлекаться средства федерального бюджета;
бюджет муниципальных образований – 932,4 тыс. рублей;
внебюджетные средства – 140 650,0 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации Программы
|
–
|
повышение обороноспособности государства посредством качественного укомплектования Вооруженных Сил Российской Федерации членами казачьих обществ, в том числе военнообученными гражданами, в период мобилизации и для разрешения кризисных ситуаций;
снижение числа угроз природного и антропогенного характера, а также их последствий в связи с проведением комплекса профилактических мероприятий с участием казачьих дружин;
совершенствование системы казачьего образования на основе непрерывности и преемственности;
повышение качества предоставляемых образовательных услуг в казачьих кадетских учреждениях;
повышение уровня спортивной подготовки кадетов и учащихся образовательных учреждений, использующих в учебновоспитательной работе культурноисторические традиции донского казачества и региональные особенности Донского края, широкое распространение в казачьих кадетских учреждениях олимпийских видов спорта, формирование здорового образа жизни;
вовлечение широкого круга детей и подростков в мероприятия, проводимые образовательными учреждениями, использующими в учебновоспитательной работе культурноисторические традиции донского казачества и региональные особенности Донского края;
охват услугами дополнительного образования, направленного на формирование и развитие творческих способностей, удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, большего количества воспитанников казачьих кадетских образовательных учреждений;
увеличение количества казачьих самодеятельных коллективов
|
Раздел 1.
Общая характеристика текущего состояния реализации государственной политики в отношении казачества на территории Ростовской области
Ростовская область является территорией исторического проживания донских казаков. Именно здесь казачество зародилось и развивалось на протяжении веков.
Донское казачество является частью российского казачества, и в тоже время обладает специфическими чертами, присущими только ему.
Земли донских казаков простирались далеко за пределы нынешней Ростовской области. Но к началу ХХ века сформировалось административнотерриториальное образование, которое называлось Область Войска Донского, а с 1918 года – Всевеликое войско Донское. В его состав входила часть земель современных Волгоградской области, Украины, Краснодарского края, Республики Калмыкия. В результате репрессий в отношении казачества территория Области Войска Донского была разделена, а изъятые части включены в состав соседних субъектов Российской Федерации и Украины.
В настоящее время почти 2/3 территории бывшего Всевеликого войска Донского входят в состав Ростовской области. Здесь же находится столица донских казаков – город Новочеркасск.
Численность казачьего населения в Ростовской области до сих пор не определена. С одной стороны, перепись казачьего населения не проводилась с 30х годов XX века, с другой стороны, даже в случае проведения такой переписи ее итоги будут лишь приблизительными, так как в настоящее время нет определения, кто может называть себя казаком (казачкой).
По итогам опросов и оценок численность казачьего населения в Ростовской области колеблется от 11 до 43 процентов от общей численности населения области.
В середине 90х годов ХХ века закрытым акционерным обществом «Национальная служба мониторинга» был проведен опрос. В ходе исследований была получена цифра, которая и может быть принята в качестве рабочей гипотезы, – 28 процентов населения Ростовской области могут быть отнесены к казачьему населению, то есть в численном выражении это более 1 млн. человек.
По социальному составу среди граждан, относящих себя к казачеству, не прослеживается преобладающей принадлежности к какойлибо социальной группе.
Социальный состав казачества в советский период претерпел коренные изменения, акцент интересов казачьего движения сместился в города. В то же время сегодня практически вся территория Ростовской области является территорией проживания донского казачества.
В городах процентное отношение граждан, относящих себя к казачеству, выше, чем в сельской местности. Для этого есть причины:
большая политическая активность городских жителей;
опасаясь репрессий и в период раскулачивания казачье население, оставляя землю, мигрировало в города, где имелась возможность скрыть свое казачье происхождение.
С позиции Федерального закона от 05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» российское казачество – это граждане Российской Федерации, являющиеся членами казачьих обществ.
Но это определение введено только для целей данного закона. Значение термина «казачество» более широко и включает целый комплекс факторов: казачью культуру, историческую память, духовность, этническое самоопределение, моральные установки, этническую территориальность, особые нормы самоорганизации и самоуправления и т.п.
Войсковым казачьим обществом, члены которого в установленном законодательством порядке взяли на себя обязательства по несению государственной и иной службы на территории Ростовской области, является Всевеликое войско Донское. На 1 января 2012 г. численность казачьих обществ Войска Донского на территории Ростовской области составила более 80 тыс. человек.
В Концепции реализации государственной политики в отношении казачества на территории Ростовской области, утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 06.12.2012 № 1060, определены следующие принципы реализации государственной политики в отношении казачества в Ростовской области:
- учет исторических традиций донского казачества при решении вопросов местного значения на территории муниципальных образований, в которых имеются казачьи общества и места компактного проживания казаков;
- соблюдение законных интересов российского казачества при принятии решений органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
- учет политических, социальных, экономических и культурных аспектов деятельности казачества на современном этапе;
- сочетание краткосрочных и долгосрочных перспектив развития казачества в Ростовской области;
- совершенствование законодательной базы Ростовской области в отношении деятельности казачьих обществ;
- сохранение и развитие этнической культуры казаков, содействие в сохранении единого культурного пространства и развитии культурных связей донского казачества;
- поддержка инициатив казачьих обществ Ростовской области в сфере развития государственной и иной службы казачества;
- участие казачьих обществ в разработке и реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества;
- учет социокультурной специфики казачества при решении вопросов в сфере муниципального самоуправления, экономики, культуры, взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления с казачьими обществами;
- подконтрольность казачьих обществ органам государственной власти и органам местного самоуправления по вопросам государственной и иной службы российского казачества в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ростовской области, а также муниципальными правовыми актами.
Задачей настоящей Программы является сбалансированное определение основных целей и задач, достижение которых позволит решить двуединую задачу – создание условий для несения донским казачеством государственной и иной службы и удовлетворение этносоциальных потребностей членов казачьих обществ, проживающих на территории Ростовской области. Все это вместе взятое составляет основу реабилитации донского казачества.
Для успешной реализации Программы требуется изменение порядка финансирования, разработка и согласование в установленном порядке нормативноправового акта о мерах социальной защиты членов казачьих обществ, привлекаемых к несению государственной службы в Ростовской области.
Изменения в нормативные правовые документы будут вноситься поэтапно, по мере реализации Программы.
В Концепции долгосрочного социальноэкономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 года № 1662р, к числу приоритетных направлений социальной и молодежной политики отнесены: гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи.
Это также отражено в Концепции духовнонравственного и патриотического воспитания обучающихся в образовательных учреждениях Ростовской области с кадетским и казачьим компонентом, утвержденной постановлением Прав