Изображения
Цвета сайта
Шрифт

Официальный портал
Правительства Ростовской области

Реформа ЖКХ

Преобразования в жилищно-коммунальной сфере осуществляются в рамках Концепции реформы ЖКХ в Российской Федерации, утвержденной указом Президента РФ от 28.04.97  № 425.

Постановлением Главы Администрации области от 26.11.97   № 423 утверждена Программа реформирования ЖКХ Ростовской области.

Жилищный фонд области составляет 81,7 млн. кв. м., в том числе муниципальный жилищный фонд – 11,3 млн. кв. м. (без учета приватизированного жилья).

За период с 1996 по 2000 год в муниципальную собственность передано 5,4 млн. кв. м. На балансе ведомств остается на 1.06.01г. – 3,457 млн. кв. м. жилищного фонда. В 2001 – 2002 гг.  необходимо активизировать этот процесс и освободить предприятия от несвойственных функций.

В области с 199_  по 2001 г. приватизировано 64 % государственного и муниципального жилищного фонда. Есть необходимость в активизации этого процесса через создание условий для объективной мотивации у населения.

Средняя обеспеченность жильем по городам и регионам области возросла с 18,1 кв. м. до 18,6 кв. м. на одного человека.

Серьезной остается проблема высокого износа жилищного фонда и инженерной инфраструктуры. Около 12 % государственного и муниципального жилищного фонда нуждается в капитальном ремонте. Из года в год увеличивается доля жилищного фонда, подлежащего сносу. Доходы большей части населения не позволяют приобретать жилье на рынке, поэтому в большей степени необходимо задумываться о сохранении имеющегося жилья.

Качество проживания в значительной степени определяется надежностью работы систем инженерной инфраструктуры. Высокий износ коммуникаций водо-канализационного и теплоэнергетического хозяйства является причиной значительных потерь при транспортировке. В среднем около 50 % инженерных коммуникаций требует замены или реконструкции.

Именно этому направлению деятельности администрацией области уделяется особое внимание.

Продолжается реконструкция очистных сооружений канализации г. Ростова–на–Дону. Завершение этих работ позволит увеличить их производительность, повысить качество очистки сточных вод. Принято решение о строительстве канализационного коллектора № 68 с целью решения проблемы транспортировки стоков  с северной части города. В ближайшие три года на эти цели из областного бюджета будет выделено около 350 млн. рублей.

Задача поддержания в рабочем состоянии сетей и головных  сооружений инженерной инфраструктуры, обслуживающей население городов и районов области, выходит на уровень чрезвычайно высокой.

Требует совершенствования система управления  ЖКХ. Завершена в области работа по разграничению функций владения, управления и предоставления услуг. В городах и районах функционирует 54 службы Заказчика в сфере ЖКХ в 47 муниципальных образованиях.

Площадь муниципального жилищного фонда, обслуживаемого на договорной основе, достигла 95 %. В 1996 году практически не проводился конкурсный отбор подрядчиков для эксплуатации жилищного фонда.  На 1.06.01 г. около 60 % муниципального жилищного фонда эксплуатируется на конкурсной основе.

В области на рынке жилищно-коммунальных услуг функционируют 295 частных предприятий, которые составляют достойную конкуренцию муниципальным предприятиям.

Администрация области значительное внимание уделяет работе по развитию альтернативных форм эксплуатации жилищного фонда. В 1996 году функционировало 84 товариществ собственников жилья. На 1.06.01 г. их количество возросло до 399.

В соответствии с Постановлением Главы Администрации области № 282 от 20.06.01 « О порядке финансирования капитального ремонта объектов муниципального жилищного фонда, передаваемых в ТСЖ »   в 12 городах за счет средств областного бюджета в 2001 году будут выполнены работы по капитальному ремонту домов, в которых в дальнейшем будут созданы ТСЖ.

Не умаляя значение всех направлений реформирования ЖКХ, следует признать, что ключевым вопросом  является совершенствование систем оплаты жилья и коммунальных услуг.

Администрация области последовательно осуществляет политику в этой сфере, направленную на переход к бездотационному функционированию отрасли.

На 1.06.01 г. средний уровень платежей граждан за услуги ЖКХ составил 74.5 % при федеральном стандарте 80 %. С 1997 года этот показатель возрос в 2 раза. В условиях недостаточной динамики роста реальных доходов населения важнейшей задачей становится социальная защита граждан при оплате услуг ЖКХ.

В Ростовской области функционируют 67 служб жилищных субсидий. В 2000 году жилищные субсидии предоставлены 111,8 тыс. семей, что составило около 11 % всех семей, на которых распространилось это право.

В областном бюджете на 2001 год на жилищные субсидии предусмотрена сумма 334 млн. рублей, что в 4 раза больше, чем в 2000 году.

Кроме того, Главой Администрации области принято решение об оказании дополнительной адресной помощи при оплате ЖКХ. Семьям, в которых доход на одного человека менее 900 рублей в месяц, будет оказана помощь в размере 150 рублей в месяц на оплату услуг ЖКХ. Такая помощь уже оказана около 50 тыс. семей.

В области в течение последних лет сформирована надежная система регулирования тарифов на жилищно–коммунальные услуги. Проводится тщательная экспертиза тарифов, на профессиональной основе работает региональная энергетическая комиссия. Разработана и реализуется Концепция тарифной политики Ростовской области.

Экономически обоснованные затраты на производство услуг ЖКХ на 1.06.01 составили 13.5 рублей на 1 кв. м. Основной причиной роста тарифов являются инфляционные процессы и повышение стоимости энергоресурсов.

Одним из направлений работы по снижению тарифов является энергоресурсосбережение.

В области создан фонд энергоресурсосбережения, который позволяет реализовать наиболее эффективные проекты в сфере ЖКХ. За период с1998 по 2000 гг. на объектах отрасли внедрены энергоресурсосберегающие технологии на сумму 43,6 млн. рублей. В 2001 году намечено израсходовать на эти цели 16 млн. рублей.

Размещен: 18 сентября 2010 11:08:55 | Изменен: 21 ноября 2001 11:11:00