Изображения
Цвета сайта
Шрифт

Официальный портал
Правительства Ростовской области

Информация о реализации основных направлений тарифной политики области на 2005 год ( в сфере ЖКУ)

 

Информация о выполнении органами местного самоуправления решения коллегии Администрации области от 19.11.2004 № 116/1 "Об основных направлениях тарифной политики Ростовской области на 2005 год"

 

В соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области тарифы на электрическую энергию для населения и розничные цены на газ природный устанавливаются Региональной службой по тарифам Ростовской области. На остальные жилищно-коммунальные услуги тарифы для населения устанавливаются органами местного самоуправления с учетом уровня оплаты, предусмотренного Федеральным стандартом, определяемым Правительством РФ.

Одной из задач, стоящих перед органами местного самоуправления, является реализация основных направлений тарифной политики Ростовской области, среди приоритетов которой на 2005 год:

  • обеспечение стабильности и прогнозируемости тарифов, подлежащих ценовому регулированию;
  • обеспечение баланса экономических интересов потребителей и производителей услуг, с учетом возможностей областного и местных бюджетов;
  • обеспечение перехода от прямого дотирования организаций жилищно-коммунального хозяйства к адресной социальной поддержке малообеспеченных семей;
  • обеспечение перехода от прямого дотирования транспортных предприятий, осуществляющих перевозку пассажиров в городском автотранспорте, пригородном железнодорожном транспорте, к мерам социальной поддержки населения, установленным действующим законодательством;
  • обеспечение защиты потребителей от необоснованного завышения цен и тарифов.

Реализация указанных принципов тарифной политики области находит свое отражение в динамике тарифов, устанавливаемых органами местного самоуправления, на жилищно-коммунальные услуги и услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом:

Приложение 1. Динамика тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда, вывоз ТБО, услуги по водоснабжению, водоотведению, отоплению, центральному горячему водоснабжению по города области.

Приложение 2. Динамика тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда, вывоз ТБО, услуги по водоснабжению, водоотведению, отоплению, центральному горячему водоснабжению по райцентрам области.

Приложение 3. Динамика тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении по Ростовской области

По большинству территорий тарифы на ЖКУ установлены с 01.01.2005 года и в течение года не пересматривались. По ряду территорий тарифы на содержание и текущий ремонт жилья введены в действие во 2 (Морозовский и Усть-Донецкий районы) или 3 (г.Ростов-на-Дону, Заветинский район) квартале 2005 года.

Рост тарифов на ЖКУ в 2005 году экономически обоснован и во многом обусловлен факторами, не зависящими от региона, а именно:

  • увеличением цен, тарифов, устанавливаемых на федеральном уровне, таких как стоимость электроэнергии на федеральном оптовом рынке, оптовые цены на газ природный;
  • значительным увеличением цен (тарифов), не подлежащих государственному ценовому регулированию, например, бензин, дизельное топливо, материалы для технологических и производственных нужд, а также услуг сторонних организаций.

Постановлением Правительства РФ от 26.08.2004 № 441 "О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке возмещения расходов на капитальный ремонт жилья на 2005 год" федеральный стандарт на 2005 год определен в размере 100% оплаты от экономически обоснованных тарифов.

В связи с чем, увеличение ставок оплаты для населения в 2005 году обусловлено не только ростом экономически обоснованных тарифов, но и увеличением доли (уровня) оплаты населением ЖКУ с 90 до 100% от экономически обоснованных тарифов (далее – ЭОТ), что соответствует федеральному стандарту.

В целях смягчения ситуации, возникшей в результате реализации тарифной политики Правительства РФ по сокращению дотационности предприятий ЖКХ, администрацией области было принято решение:

  • по сохранению в 1 полугодии 2005 года уровня платежей граждан в размере 90% от ЭОТ в части оплаты услуг отопления и горячего водоснабжения;
  • по продлению практики перекрестного субсидирования услуг водоснабжения и водоотведения в 10 муниципальных образованиях области.

Переход с 01.07.2005 года на 100% оплату за услуги отопления и горячего водоснабжения осуществлен в 15 городах (из 16) и в 36 районах области (из 39).

Поэтапное сокращение перекрестного субсидирования услуг водоснабжения и водоотведения осуществлено в городах Каменске-Шахтинском и Шахтах, а также в 9 районах области.

Органами местного самоуправления осуществляется адресная социальная поддержка малоимущих семей и льготных категорий граждан, которая обеспечивает минимизацию негативных последствий, связанных с повышением тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения. С 01.07.2005 года размер максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, являющийся основанием для предоставления жилищных субсидий, постановлением администрации области от 30.06.05 №23 снижен с 22 до 20%.

Проводится ежеквартальный контроль исполнения предприятиями ЖКХ и транспорта производственных программ, учтенных при установлении тарифов, и анализ влияния установленных тарифов на финансово-хозяйственную деятельность этих предприятий.

В целях улучшения качества предоставляемых услуг, снижения аварийности инженерных коммуникаций и обеспечения стабильной работы предприятий водопроводно-канализационного хозяйства и теплоснабжающих организаций областью и  органами местного самоуправления выделяются бюджетные средства на проведение работ по перекладке сетей, капитальному ремонту реконструкции и модернизации оборудования этих предприятий (например, г. Ростов-на-Дону, Песчанокопский район).

В целях защиты потребителей от необоснованного завышения тарифов органами местного самоуправления принимаются следующие меры:

  • тарифы рассматриваются местными тарифными комиссиями с учетом проверки органами местного самоуправления обоснованности расчетных материалов, представленных предприятиями-поставщиками ЖКУ, и с учетом заключения независимой экспертизы;
  • определены механизмы снижения платежей граждан за ЖКУ при нарушении нормативных сроков и параметров качества их предоставления;
  • регулярно проводятся проверки соблюдения порядка ценообразования и применения регулируемых тарифов.

В целях улучшения качества работы общественного транспорта в г.Ростове-на-Дону создана единая диспетчерская служба, осуществляющая постоянный контроль работы подвижного состава транспорта общего пользования (автобусы, троллейбусы, трамваи) на городских маршрутах и анализ выполнения сменно-суточных планов предприятиями, осуществляющими перевозку пассажиров и багажа.

Для определения необходимого количества транспортных средств на маршрутах, а также для подсчета количества перевезенных пассажиров, в том числе льготных категорий, органы местного самоуправления проводят обследования пассажирских потоков, осуществляется работа по оптимизации маршрутной сети и загрузки транспортных средств.

Размещен: 18 сентября 2010 11:21:27 | Изменен: 05 апреля 2006 14:17:00