Изображения
Цвета сайта
Шрифт

Официальный портал
Правительства Ростовской области

Областная адресная программа «Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Ростовской области в 2008 – 2009 годах»

Утверждена постановлением от 14.03.08 № 109, 
в редакции постановлений от 06.05.08 № 225, от 20.03.09 № 118, от 31.12.09 № 735, от 03.02.10 № 36.
Информация об исполнении


I. Паспорт областной адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Ростовской области в 2008 – 2009 годах»

Наименование Программы

областная адресная программа «Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Ростовской области в 2008 – 2009 годах» (далее – Программа).

Основаниедля разработки Программы

  • Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;
  • постановление Администрации Ростовской области от 26.12.2008 № 604 «О переходных положениях при реализации областных целевых программ»;

Государственный заказчик Программы

министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области (далее – минстрой области).

Разработчик Программы

минстрой области

Задачи Программы

  • организация адресной поддержки товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций либо собственников помещений в многоквартирных домах за счет средств областного и местных бюджетов и средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
  • реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, формируемых в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, либо собственников помещений в многоквартирном доме.

Цели Программы

  • создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
  • повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

Сроки реализации

Программы

2008 – 2009 годы

Исполнитель Программы

минстрой области.

Участники Программы

  • управляющие организации;
  • обслуживающие организации;
  • товарищества собственников жилья (далее – ТСЖ);
  • жилищно-строительные кооперативы (далее – ЖСК);
  • жилищные кооперативы;
  • иные специализированные потребительские кооперативы;
  • собственники помещений в многоквартирных домах.

Соисполнители Программы

Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ;

органы местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области, выполнившие условия реформирования жилищно-коммунального хозяйства согласно статье 14 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ:

  • Каменоломненское городское поселение Октябрьского района;
  • Персиановское сельское поселение Октябрьского района;
  • Сальское городское поселение Сальского района;
  • г. Батайск;
  • г. Волгодонск;
  • г. Гуково;
  • г. Каменск-Шахтинский;
  • г. Новочеркасск;
  • г. Ростов-на-Дону;
  • г. Таганрог.

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы составит 1 966 302 574,00 руб., в том числе за счет:

финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – средства Фонда) – 1 317 546 124,30 руб.;

средств областного бюджета на софинансирование Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 270 546 140,66 руб.;

средств местных бюджетов на софинансирование Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 233 023 970, 00 руб.;

средств собственников помещений в многоквартирном доме – 145 186 339,04 руб., в том числе:

за счет средств местных бюджетов – 15 706 995,00 руб.;

за счет средств граждан и иных собственников – 129 479 344,04 руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

проведение капитального ремонта не менее чем 2,5 млн. квадратных метров общей площади многоквартирных домов.

Управление Программой и система организации контроля за ее реализацией

координацию деятельности соисполнителей и участников Программы осуществляет управляющий Программой – минстрой области;

контроль за ходом реализации Программы осуществляют Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Администрация Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области в соответствии с их полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством.

II. Цели и задачи Программы

2.1. Программа разработана в рамках реализации Областного закона от 15.03.2007 № 653-ЗС для предоставления финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд) муниципальным образованиям в Ростовской области, выполнившим условия реформирования жилищно-коммунального хозяйства согласно статье 14 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ.

2.2. Целями Программы являются:

2.2.1. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.

2.2.2. Повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

2.3. Реализация Программы может осуществляться в таких формах, как:

2.3.1. Обеспечение проведения капитального ремонта многоквартирных домов, в которых избран способ управления.

2.3.2. Предоставление государственной поддержки управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам для проведения капитального ремонта многоквартирных домов.

2.4. Для достижения целей Программы намечается решить следующие задачи:

2.4.1. Организовать адресную поддержку ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций либо собственников помещений в многоквартирных домах за счет средств областного и местных бюджетов, средств Фонда для проведения капитального ремонта многоквартирных домов.

2.4.2. Реализовать механизм софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, формируемых в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, либо собственников помещений в многоквартирном доме.

2.5. Реализация целей и задач будет осуществляться за счет комплексного выполнения мероприятий настоящей Программы и муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта и развитию деятельности по управлению многоквартирными домами.

III. Меры государственной поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов

3.1. За счет средств областного и местных бюджетов, за счет средств Фонда планируется оказывать финансовую помощь управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам, собственникам помещений в многоквартирных домах для приведения в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых домов, обеспечения безопасности проживания.

3.2. Предлагаются следующие мероприятия в проведении капитального ремонта многоквартирных домов:

3.2.1. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на разработку и (или) изготовление проектно-сметной документации и на проведение управляющими организациями, ТСЖ либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, организациями по обслуживанию жилищного фонда капитального ремонта многоквартирных домов при условиях оплаты:

  • за счет средств ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах доли софинансирования капитального ремонта;
  • за счет средств областного или местных бюджетов доли участия муниципальных образований как собственников помещений в многоквартирных домах в софинансировании капитального ремонта;
  • за счет средств областного или местных бюджетов доли участия граждан – собственников помещений в многоквартирных домах в софинансировании капитального ремонта в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (включая долю софинансирования капитального ремонта) превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

3.3. Управляющий Программой утверждает расчетный стандарт оплаты жилищно-коммунальных услуг с учетом капитального ремонта для подтверждения возможности оплаты доли участия гражданина – собственника помещения в многоквартирном доме в софинансировании капитального ремонта за счет средств областного или местных бюджетов.

3.4. Размер софинансирования капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома за счет средств ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме должен составлять не менее 10 процентов стоимости капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.

С учетом мер социальной защиты, предусмотренных в пункте 3.2 настоящей Программы, размер софинансирования капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома за счет средств ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме должен составлять не менее 5 процентов стоимости капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.

3.5. Предоставление средств Фонда и областного бюджета муниципальным образованиям для их дальнейшего предоставления управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам на разработку и (или) изготовление проектно-сметной документации и на проведение капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ и бюджетным законодательством.

3.6. Предоставление субсидий управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам из местного бюджета осуществляется в соответствии с требованиями статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.7. За счет средств Фонда, обязательной доли софинансирования областного и (или) местных бюджетов, обязательной доли софинансирования ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников разрабатывается и (или) изготавливается проектно-сметная документация и осуществляется капитальный ремонт многоквартирных домов, собственниками помещений в которых выбран один из следующих способов управления:

3.7.1. Управление управляющими организациями.

3.7.2. Управление ТСЖ, ЖСК, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами.

3.8. Средства областного бюджета и средства Фонда имеют целевое назначение и не могут быть использованы органами местного самоуправления, управляющими и обслуживающими организациями, ТСЖ, ЖСК, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами на иные цели.

3.9. Действие настоящей Программы не распространяется на капитальный ремонт многоквартирных домов, относящихся к категории непригодных для проживания (аварийных, подлежащих сносу или реконструкции).

3.10. Проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов может быть завершено в 2009 году. 

IV. Условия предоставления мер государственной поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов

4.1. Условиями предоставления мер государственной поддержки на капитальный ремонт многоквартирных домов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов являются:

4.1.1. Выполнение муниципальным образованием условий, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ.

4.1.2. Наличие адресной программы муниципального образования по проведению капитального ремонта и развитию деятельности по управлению многоквартирными домами с указанием перечня подлежащих капитальному ремонту многоквартирных домов.

4.2. При определении приоритетов направления финансовой поддержки учитываются общие показатели, характеризующие состояние жилищного фонда:

4.2.1. Технические критерии:

  • продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта;
  • техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме (наличие угрозы безопасности жизни или здоровью граждан, сохранности общего имущества в многоквартирном доме и имущества граждан);
  • комплексность капитального ремонта (включение в него всех или части установленных Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ видов работ при условии объективной потребности в их проведении);
  • качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта (приоритет – повышению энергоэффективности).

4.2.2. Организационные критерии:

  • уровень самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме в отношении управления многоквартирным домом (приоритет товариществ собственников жилья с учетом продолжительности их работы до подачи обращения на участие в программе);
  • доля собственников (голосов собственников), подавших голоса за решения о проведение капитального ремонта и его долевом финансировании, от общего числа собственников помещений (голосов собственников) в многоквартирном доме;
  • степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту (наличие проектной документации, включая смету расходов, выбор и предварительный договор с подрядчиком).

4.2.3. Финансовые критерии:

  • доля финансирования из внебюджетных источников в общей стоимости капитального ремонта (доля прямых инвестиций частных собственников помещений в многоквартирном доме и заемных средств, привлекаемых собственниками);
  • финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме (уровень суммарной задолженности по плате за жилое помещение и коммунальные услуги).

4.2.4. Иные показатели, условия эксплуатации и содержания жилищного фонда, имеющие значение для принятия решения об оказании финансовой помощи.

4.3. Основанием для включения в план по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в рамках настоящей Программы являются следующие документы:

4.3.1. Предусмотренный адресной программой муниципального образования сводный перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту и претендующих на получение средств государственной поддержки в соответствующем году.

4.3.2. Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с решением о выборе способа управления многоквартирным домом.

4.3.3. Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с принятым решением о проведении капитального ремонта, составе работ и перечне объектов общего имущества, подлежащих капитальному ремонту, общей стоимости капитального ремонта, размере доли софинансирования капитального ремонта, порядке и сроках сбора средств на финансирование капитального ремонта, порядке расчетов за выполненные работы.

4.3.4. Согласованный с органом социальной защиты населения список граждан, признанных малоимущими, для предоставления в целях оказания социальной поддержки субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг с расчетом доли софинансирования данными гражданами капитального ремонта и приложением документов, подтверждающих статус малоимущих граждан.

4.3.5. Заявка управляющей организации (ТСЖ, ЖСК, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива) на включение в сводный перечень многоквартирных домов в муниципальном образовании, подлежащих капитальному ремонту и претендующих на получение средств государственной поддержки в соответствующем году.

4.3.6. Проектно-сметная (сметная) документация на проведение работ по капитальному ремонту, разработанная и утвержденная в установленном порядке. Проектно-сметная (сметная) документация может разрабатываться органом местного самоуправления за счет средств, предусмотренных в настоящей Программе, и иными участниками настоящей Программы.

4.4. Привлечение подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в рамках настоящей Программы осуществляется на основании решения общего собрания членов ТСЖ, ЖСК, жилищного или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией в соответствии с действующим законодательством.

4.5. Порядок выплаты ТСЖ, ЖСК, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом либо собственниками помещений в многоквартирном доме средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома, в том числе порядок, предусматривающий возможность предоставления рассрочки выплаты таких средств, определяется органом местного самоуправления.

4.6. ТСЖ, ЖСК, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо выбранные собственниками помещений в многоквартирном доме управляющие организации открывают отдельные банковские счета на каждый дом, который подлежит капитальному ремонту. На указанные банковские счета поступают средства из всех предусмотренных источников.

4.7. Перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту за счет средств Фонда и обязательной доли софинансирования областного и (или) местных бюджетов, средств ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников на 2008 – 2009 годы, приведен в приложении № 1 к настоящей Программе.

Органы местного самоуправления могут предусмотреть включение в адресную программу муниципального образования резервного перечня многоквартирных домов, формируемого из многоквартирных домов, следующих в ранжированном списке многоквартирных домов за последним многоквартирным домом перечня многоквартирных домов, включенного в муниципальную программу.

Резервный перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту за счет средств Фонда и обязательной доли софинансирования областного и (или) местных бюджетов, средств ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников на 2008 – 2009 годы, приведен в приложении № 2 к настоящей Программе.

4.8. Капитальному ремонту не подлежат дома со степенью износа свыше 70 процентов, а также многоквартирные дома, относящиеся к категории непригодных для проживания (аварийных, подлежащих сносу или реконструкции).

4.9. Состав общего имущества многоквартирного дома, подлежащего капитальному ремонту, определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».

4.10. Технический надзор за капитальным ремонтом многоквартирных домов осуществляют органы местного самоуправления.

4.11. К видам работ по проведению капитального ремонта многоквартирного дома, выполняемым за счет средств Фонда и обязательной доли софинансирования областного и (или) местных бюджетов, обязательной доли софинансирования ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме, относятся:

4.11.1. Ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том с числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа).

4.11.2. Ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт.

4.11.3. Ремонт крыш.

4.11.4. Ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирных домах.

4.11.5. Утепление и ремонт фасадов.

4.12. Сверх установленного перечня работ по проведению капитального ремонта многоквартирного дома по дополнительным сметам за счет средств областного и местных бюджетов сверх обязательной доли софинансирования могут выполняться другие необходимые работы, в том числе по восстановлению и ремонту отмостки, ремонту подъездов многоквартирного дома, по укреплению фундамента, а также иные работы, согласованные управляющим Программой.

V. Объемы и источники финансирования Программы

5.1. Средства Фонда, обязательной доли софинансирования областного и (или) местных бюджетов, обязательной доли софинансирования ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников могут направляться на разработку проектно-сметной документации и проведение государственной экспертизы такой документации.

Финансирование разработки проектной документации может осуществляться за счет бюджета муниципального образования либо за счет средств ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов или управляющей организации (в зачет доли участия в финансировании капитального ремонта).

5.2. Изготовление смет и их экспертиза осуществляются за счет средств областного и (или) местных бюджетов, средств управляющих и обслуживающих организаций, ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащем капитальному ремонту, сверх обязательной доли софинансирования.

5.3. Финансирование Программы в 2008 году осуществляется в размере  966 302 574,00 руб., в том числе:

5.3.1. За счет финансовой поддержки Фонда – в размере 1 317 546 124,30 руб.

5.3.2. За счет средств областного бюджета на софинансирование Фонда – в размере 270 546 140,66 руб.

5.3.3. За счет средств местных бюджетов на софинансирование Фонда – в размере 233 023 970,00 руб.

5.3.4. За счет средств собственников помещений в многоквартирном доме – в размере 145 186 339,04 руб., в том числе:

за счет средств местных бюджетов – 15 706 995,00 тыс. руб.;

за счет средств граждан и иных собственников – 129 479 344,04 тыс. руб.

5.4. Объемы и источники финансирования в рамках настоящей Программы приведены в приложении № 3 к настоящей Программе.

5.5. Направления и порядок расходования средств областного бюджета устанавливаются Областным законом от 02.11.2007 № 793-ЗС «Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов».

VI. Обоснование объема средств на реализацию Программы

6.1. Обоснование объема долевого финансирования областного и (или) местных бюджетов для проведения капитального ремонта многоквартирных домов с привлечением средств Фонда осуществляется исходя из удельной стоимости проведения капитального ремонта, перечня и объема работ, определяемых на основании данных в отношении многоквартирных домов, включенных в настоящую Программу.

6.2. Объем долевого финансирования областного и (или) местных бюджетов для проведения капитального ремонта многоквартирных домов с привлечением средств Фонда, удельная стоимость проведения капитального ремонта, перечень работ приведены в приложениях №№ 1, 2 к настоящей Программе.

6.3. Предельная стоимость проведения капитального ремонта многоквартирных домов в расчете на 1 квадратный метр общей площади составит в 2008 году 7798,0 рубля.

VII. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

7.1. Реализация настоящей Программы должна обеспечить проведение капитального ремонта не менее чем 2,5 млн.квадратных метров общей площади многоквартирных домов.

7.2. При определении эффективности реализуемых на региональном уровне мер используются следующие индикаторы:

7.2.1. Количество многоквартирных домов, собственники помещений в которых приняли решение о выборе способа управления своими домами и реализовали это решение.

7.2.2. Количество управляющих организаций, участвующих в управлении многоквартирными домами.

7.2.3. Количество ТСЖ, ЖСК либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, созданных собственниками помещений в многоквартирном доме.

7.2.4. Общая площадь многоквартирных домов, в которых произведен капитальный ремонт на условиях, предусмотренных Программой.

7.3. Оценка результативности действия Программы будет проводиться по результатам отчетного года.

VIII. Управление Программой и система организации контроля за ее реализацией

8.1. Контроль за реализацией Программы осуществляется Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Администрацией Ростовской области, Контрольно-счетной палатой Ростовской области.

8.2. Координацию деятельности исполнителя, соисполнителей и участников Программы осуществляет управляющий Программой – минстрой области, который:

8.2.1. Ежеквартально организует сбор от соисполнителей Программы информации об исполнении каждого мероприятия и общем объеме фактически произведенных расходов всего и в том числе по источникам финансирования.

8.2.2. Осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы.

8.2.3. Предоставляет в Фонд отчетность по утвержденным формам в сроки, установленные федеральным законодательством.

8.2.4. Управление, отчетность и контроль за ходом реализации Программы осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ и постановлением Администрации Ростовской области от 20.10.2006 № 420 «О порядке организации разработки и реализации областных целевых программ и порядке формирования проекта инвестиционной программы Ростовской области».

Размещен: 18 сентября 2010 11:30:04 | Изменен: 30 апреля 2010 11:43:00