Изображения
Цвета сайта
Шрифт

Официальный портал
Правительства Ростовской области

Положение о ведении мониторинга наркоситуации и работы по организации профилактики наркомании в Ростовской области

Приложение 2
к протоколу заседания
антинаркотической
комиссии Ростовской области
от 14 марта 2012 года

Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает цели, задачи, порядок и сроки проведения мониторинга наркоситуации и работы по организации профилактики наркомании в Ростовской области.

2. Под мониторингом наркоситуации понимается система наблюдения за развитием ситуации в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией.

3. Ответственным за организацию работы по осуществлению мониторинга наркоситуации на территории Ростовской области является Губернатор Ростовской области – председатель антинаркотической комиссии Ростовской области.

4. Мониторинг наркоситуации осуществляется антинаркотической комиссией Ростовской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории Ростовской области, органами исполнительной власти области, в пределах установленной компетенции, с участием антинаркотических комиссий муниципальных образований области, общественных объединений и иных организаций.

5. Организационное обеспечение мониторинга наркоситуации осуществляется службой по обеспечению деятельности антинаркотической комиссии Ростовской области Правительства Ростовской области совместно с Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ростовской области и межведомственной рабочей группой по проведению мониторинга наркоситуации, сформированной при антинаркотической комиссии Ростовской области.

6. Финансирование работ по мониторингу наркоситуации обеспечивается из бюджета Ростовской области.

Правовые основы проведения мониторинга наркоситуации в Ростовской области

7. Правовыми основами проведения мониторинга наркоситуации в Ростовской области являются:

Конституция Российской Федерации;

федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, регулирующие отношения в сфере антинаркотической деятельности;

Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690;

Указ Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года № 1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» и утвержденные им Положение о Государственном антинаркотическом комитете и Положение об антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации;

постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2006 года № 31 «О создании, ведении и использовании единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту»;

Положение о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 года № 485;

Методика и порядок осуществления мониторинга, а также критерии оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации, утвержденные протоколом заседания Государственного антинаркотического комитета от 21 декабря 2011 года № 14;

государственные программы Российской Федерации;

нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, регулирующие отношения в сфере антинаркотической деятельности;

нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере антинаркотической деятельности Ростовской области и муниципальных образований;

целевые антинаркотические программы Ростовской области и муниципальных образований;

межведомственные приказы и иные локальные правовые акты органов исполнительной власти Ростовской области, муниципальных образований, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

Цели и задачи мониторинга наркоситуации

8. Мониторинг наркоситуации осуществляется в целях:

а) определения состояния наркоситуации в Ростовской области и масштабов незаконного распространения и потребления наркотиков;

б) выявления, прогнозирования и оценки угроз национальной безопасности, связанных с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров;

в) оценки эффективности проводимой в Ростовской области антинаркотической политики и формирования предложений по ее оптимизации.

9. Достижение целей мониторинга наркоситуации осуществляется посредством решения следующих основных задач:

а) непрерывное получение и анализ информации о состоянии процессов и явлений в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией;

б) своевременное выявление негативных тенденций развития наркоситуации, новых угроз национальной безопасности, возникающих вследствие незаконного оборота наркотиков, а также вызывающих их факторов;

в) прогнозирование развития наркоситуации и выработка предложений по ее улучшению.

Инструментарий мониторинга наркоситуации

10. Мониторинг наркоситуации предусматривает проведение исследований различных аспектов незаконного оборота наркотиков (социального, медицинского, правоохранительного, экономического и других аспектов), в том числе с привлечением научно-исследовательских учреждений и других организаций, а также использование информации международных организаций, международных компетентных органов, компетентных органов иностранных государств.

11. Мониторинг наркоситуации осуществляется на областном уровне и на уровне муниципальных образований Ростовской области с использованием:

  • единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту, образованном в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2006 г. № 31;
  • официальной статистической информации, информационно-аналитических документов, представляемых федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, иными федеральными государственными органами, органами исполнительной власти Ростовской области;
  • данных научных и социологических исследований с учетом прогнозных и экспертных оценок по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией.

12. Рассмотрение результатов мониторинга наркоситуации на уровне Ростовской области осуществляется на заседании антинаркотической комиссии Ростовской области.

Участники и объекты мониторинга наркоситуации

13. Участники мониторинга наркоситуации:

  • министерство внутренней и информационной политики Ростовской области;
  • министерство здравоохранения Ростовской области;
  • министерство культуры Ростовской области;
  • министерство общего и профессионального образования Ростовской области;
  • министерство по физической культуре и спорту Ростовской области;
  • министерство сельского хозяйства и продовольствия области;
  • министерство труда и социального развития Ростовской области;
  • департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области;
  • комитет по молодежной политике Ростовской области;
  • военный комиссариат Ростовской области (по согласованию);
  • Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ростовской области (по согласованию);
  • Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ростовской области (по согласованию);
  • Ростовская таможня Южного таможенного управления (по согласованию);
  • Управление государственной службы занятости населения Ростовской области (по согласованию);
  • Управление судебного департамента в Ростовской области (по согласованию);
  • Управление Федеральной миграционной службы по Ростовской области (по согласованию);
  • Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ростовской области (по согласованию);
  • Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ростовской области (по согласованию);
  • Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области (Ростовстат) (по согласованию);
  • Управление Росздравнадзора по Ростовской области (по согласованию);
  • Управление Роспотребнадзора по Ростовской области (по согласованию);
  • Управление Россельхознадзора по Ростовской области (по согласованию);
  • органы местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области;
  • общественные объединения, научные и иные организации (по согласованию).

14. Объекты мониторинга:

  • различные социальные группы населения;
  • общественно-политические, социально-экономические и иные процессы в Ростовской области, оказывающие влияние на развитие ситуации в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
  • криминальная ситуация на территории Ростовской области.

Осуществление мониторинга наркоситуации в Ростовской области
(областной уровень)

15. В рамках мониторинга наркоситуации в Ростовской области участниками мониторинга осуществляется предоставление, обобщение, анализ и оценка:

статистических сведений;

  • информационно-аналитических сведений и экспертных оценок (в виде информационно-аналитических справок);
  • результатов социологических исследований.

16. Статистические сведения содержат информацию в соответствии таблицами №№ 1-57 «Методики и порядка осуществления мониторинга, также критериев оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах» и предоставляется в службу по обеспечению деятельности антинаркотической комиссии Ростовской области в формате Exel.

Каждая таблица содержит информацию:

  • по Ростовской области в целом;
  • по 55 муниципальным образованиям области в соответствии с Приложением № 1 – «Перечень муниципальных образований Ростовской области, по которым участники мониторинга предоставляют информацию для осуществления мониторинга наркоситуации в регионе».

17. Информационно-аналитическая справка предоставляется участниками мониторинга наркоситуации в службу по обеспечению деятельности антинаркотической комиссии Ростовской области с учетом данных по Ростовской области и по 55 муниципальным образованиям области, в которой:

1) приводятся основные показатели, характеризующие развитие наркоситуации в Ростовской области, а также состояние иных процессов и факторов, оказывающих влияние на уровень распространения незаконного потребления и оборота наркотиков;

2) определяются муниципальные образования, в которых произошли наибольшие изменения (как положительные, так и отрицательные) основных показателей, отражающих развитие наркоситуации в Ростовской области, по сравнению с аналогичными периодами предыдущих лет;

3) проводится анализ причин произошедших изменений, в том числе по муниципальным образованиям;

4) отражаются основные результаты антинаркотической деятельности и мероприятия, проведенные в рамках антинаркотической деятельности;

5) проводится краткосрочное прогнозирование развития наркоситуации в Ростовской области;

6) представляются предложения по принятию управленческих решений либо организационных мер, направленных на изменение развития наркоситуации в Ростовской области.

18. Представление статистических сведений и информационно-аналитических справок участниками мониторинга по итогам года осуществляется по единым показателям, в сроки и по формам в соответствии с Порядком осуществления мониторинга наркоситуации в Ростовской области (Приложение № 2).

Участниками мониторинга наркоситуации допускается представление статистических сведений, носящих предварительный характер.

Уточненные статистические сведения представляются в службу по обеспечению деятельности антинаркотической комиссии Ростовской области до 15 апреля 2012 года.

19. Организация, порядок проведения, анализа и представления социологических исследований; анализ полученных статистических, аналитических и социологических сведений; оценка развития наркоситуации и организации предоставления информации в Государственный антинаркотический комитет осуществляется в соответствии с Порядком осуществления мониторинга наркоситуации в Ростовской области (Приложение № 2).

20. Для проведения социологических исследований, опросов, прогнозных и экспертных оценок государственные органы и учреждения, участвующие в ведении мониторинга, на договорной основе могут привлекать творческие научные коллективы, общественные объединения.

Порядок проведения, источники финансирования, связанные с проведением социологических исследований, определяются областными долгосрочными целевыми программами, а также постановлениями Правительства области на основании предлагаемых программ исследований и их обоснований.

Осуществление мониторинга наркоситуации в муниципальных образованиях Ростовской области
(муниципальный уровень)

21. Органами местного самоуправления муниципальных образований осуществляется первичная обработка, обобщение и оценка ведомственной статистики, отражающей состояние наркоситуации в муниципальных образованиях Ростовской области, а также результаты их деятельности в сфере профилактики наркомании.

22. По итогам проведенного анализа составляется информационно-аналитическая справка по направлениям:

1) организация мониторинга наркоситуации в муниципальном образовании и краткая характеристика наркоситуации;

2) соблюдение регламента комиссии муниципального образования;

3) вопросы, рассмотренные комиссией;

4) принятые комиссией решения по основным направлениям реализации государственной политики по противодействию незаконному обороту наркотиков, полнота и результаты их реализации, соответствие принимаемых решений наркоситуации в Ростовской области:

а. по реализации решений областной антинаркотической комиссии;

б. в сфере профилактики наркопотребления:

  • первичная профилактика;
  • вторичная профилактика;
  • третичная профилактика;
  • в. в сфере правоохранительной деятельности в области противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ;

5) работа со средствами массовой информации: наличие постоянных программ и рубрик в муниципальных средствах массовой информации, освещающих работу по противодействию наркотизации общества и незаконному обороту наркотиков; проведение рекламных кампаний антинаркотической направленности;

6) анализ эффективности исполнения муниципальной целевой антинаркотической программы;

7) наличие квалифицированных кадров, организующих и проводящих работу по противодействию наркомании; содействие в повышении квалификации кадров;

8) рассмотрение вопросов профилактики наркомании на уровне муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

9) принятые в отчетный период муниципальные правовые акты (решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, решения органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, иные муниципальные правовые акты), направленные на противодействие незаконному обороту наркотиков (перечень);

10) краткая характеристика существующих в муниципальном образовании проблем по противодействию наркомании, предложения по их решению.

23. Информационно-аналитическая справка ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным (по итогам года) представляется в службу по обеспечению деятельности антинаркотической комиссии Ростовской области. К справке прилагаются статистические показатели (Приложение № 3).

24. На основании отчетов о наркоситуации, поступивших из антинаркотических комиссий муниципальных образований, статистических сведений, представленных органами исполнительной власти Ростовской области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также результатов социологических исследований служба по обеспечению деятельности антинаркотической комиссии Ростовской области совместно с Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ростовской области проводят оценку наркотической ситуации в муниципальных образованиях Ростовской области и эффективности проведения органами местного самоуправления профилактики наркомании за отчетный период в соответствии с прилагаемой методикой (Приложение № 4).

25. Результаты оценки наркотической ситуации в муниципальных образованиях Ростовской области и эффективности проведения органами местного самоуправления профилактики наркомании за отчетный период рассматриваются на заседании антинаркотической комиссии Ростовской области не позднее второго квартала года, следующего за отчетным, обобщенные результаты мониторинга с оценкой, выводами и предложениями направляются в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы власти и управления области, органы местного самоуправления муниципальных образований согласно перечню (Приложение № 5).

 

Скачать в формате .doc (670 Кб)

 

Размещен: 18 сентября 2010 11:33:41 | Изменен: 25 апреля 2013 11:36:03