Изображения
Цвета сайта
Шрифт

Официальный портал
Правительства Ростовской области

Выдержки из выступления губернатора В.Ю. Голубева на встрече в администрации Чертковского района 21 июля 2010 года


Уважаемые руководители!


В каждом районе - на севере или на юге (кстати, вчера я был на востоке, в самой дальней точке области) - условия, в которых люди живут и трудятся, тоже разные. И, несомненно, знакомство с областью даст мне возможность оценить, системно проанализировать ситуацию, определить направления, в которых нужно двигаться, чтобы изменить ситуацию в позитивном направлении. Поэтому я еще раз утверждаю, что каждая территория уникальна, в хорошем смысле слова. В каждой территории есть определенные резервы, которые требуют нашего общего участия в их реализации.

Традиционно, перед тем, как приехать в тот или иной район, я имею возможность познакомиться с большим количеством материалов. Чертковский - один из самых удаленных районов, и это накладывает свой отпечаток на его экономику, создает определенные проблемы для формирования инвестиционной привлекательност. Однако есть вещи, которые, наоборот, создают предпосылки для привлечения сюда инвестиций. Это и федеральная трасса М-4, и железная дорога, и граница с соседним государством, и ряд других преимуществ, которые следует эффективно использовать. Поэтому можно сделать вывод, и в нем я совершенно уверен, что потенциал района используется далеко не полностью.

Я сегодня побывал на Чертковском элеваторе, посмотрел, правда, достаточно коротко, часть производств, которые переведены на модульную компьютерную основу. Появились новые элементы  в деятельности этого предприятия. Оно оснащено системой, которая следит за температурой хранящегося зерна, оборудованием, контролирует качество продукции. В общем, на месте не стоят.

Мне известно, что производственная база этого предприятия и ряда других – это наши сельхозпредприятия, которые имеют возможность длительно хранить собранный урожай. Таким образом, у них есть возможность правильно себя вести на рынке, играть с конъюнктурой рынка и реализовывать продукцию на лучших точках спроса.

К сожалению, многие предприятия и фермерские хозяйства вынуждены продавать сельхозпродукцию практически сразу после ее производства, не дожидаясь выгодной цены. С этим надо, несомненно, работать. Это и проблема минсельхоза области, и района.

Мне также известно, что в районе одна из принципиальных, важных и, может быть, сложных проблем, которая требует, наверное, каждодневного внимания. Это отсутствие объектов по переработке сельхозпродукции. Проблема актуальна для многих территорий области, у каждого по-своему. На востоке это овцеводство и переработка его продукции, здесь –  сельхозпродукция и, я бы хотел обратить внимание, переработка молока, которая по потенциалу сейчас может дать заметные, позитивные изменения в экономике района. Две тысячи тонн сегодня производится молока – не предел, по одной простой причине: если посчитать на душу населения района по сравнению с соседними районами – Верхнедонским, Шолоховским и Боковским – здесь показатели выше. По производству молока на душу населения Чертковский район находится на 23-м месте в области, так что есть резервы, которые надо реализовывать. Есть, куда расти, потому что сложившаяся практика вывоза этой продукции на перерабатывающие предприятия соседних регионов делает всех тех, кто этим занимается, заложниками этих территорий. Сложно представить сегодня, как спланировать сроки и цены, потому что этот процесс практически не координируется. Идет спонтанная работа: есть продукция, мы ее продаем, а дальше – как и куда эта кривая выведет. И, как я уже говорил, и минсельхозу, и администрации следует внимательнее посмотреть на эту проблему. Я такое поручение министру уже дал. Убежден, что ситуацию можно изменить. И не готов утверждать, что для этого требуются очень большие усилия. По всей вероятности, вся эта проблематика должна стать предметом постоянного внимания тех, кто сегодня этим занимается.

Сегодня есть возможность для наращивания поголовья крупного рогатого скота. Почему я так убежденно говорю?  Во-первых, потенциал развития животноводства не реализуется, а он здесь есть. Во-вторых, упускается выгода при торговле сырьем. Продажа готовой продукции и мясных полуфабрикатов, готовой молочной продукции дает большие дивиденды. Об этом стоит серьезно задуматься, потому что сельхозтоваропроизводители теряют на закупочных ценах. В нынешней экономической ситуации это непозволительная роскошь. Надо иметь в виду, что потери в двух направлениях – и для тех, кто непосредственно занимается производством сельхозпродукции, и для тех, кто занимается поддержкой социальной сферы. Потому что, не получая продукции, не получая прибыли, не платя налоги в достаточном количестве в бюджет территории, мы ущемляем социальную сферу, а требуем с нее достаточно много. И будем требовать, несомненно. Но нужно требовать по возможностям. Кроме того, если мы сможем реализовать на этой территории создание перерабатывающих комплексов, предприятий, это даст толчок развитию личных подсобных хозяйств. Мне известно, что в районе принята программа по развитию малых форм хозяйствования на 2011-2013 годы. Но программа, как бумага, никаких результатов не приносит. Мы это прекрасно понимаем. Для этого ей нужно «приделать ноги», вести ее постоянно, на определенных рубежах проверять ход ее исполнения, оценивать эффективность и убеждаться в том, что мы приняли ее не зря. Это действительно то, что позволит нам произвести существенные перемены. Для территории с достаточно высоким - выше, чем в среднем по области - уровнем безработицы это тоже непозволительная роскошь. И немаловажный фактор – заняться этим вопросом предметно.

В районе есть многое для развития транспортно-логистического комплекса, больше, чем у других. Но вот заметных шагов, каких-то идей по этому поводу я, по крайней мере, не знаю. Может быть, не успел познакомиться. А может быть, их просто нет. Варианта только два.

Администрация в этом смысле должна скоординировать, скорректировать, если хотите, активизировать работу и заниматься, беспрерывно, приглашением инвесторов. Я думаю, что они найдутся, нужно только поставить себе эту цель. Поэтому переработка продукции и логистика для Чертковского района – это те направления, которые позволят изменить реальную работу по району. Для этого не нужно быть большим экономистом. Для этого просто нужно посмотреть на инфраструктуру, которая есть. Многие территории, где я бывал за это время, просто мечтают: нам хотя бы одну дорогу, нам хотя бы железную дорогу, нам бы еще что-нибудь такое, что привлекло бы инвестора и дало возможность приходить производителю на эту территорию. Здесь все есть. Исторически так сложилось. Давайте «приделаем этому ноги», давайте не жалеть себя и команду – и все, я убежден абсолютно, получится. Я просто это проходил. Очень сильно надо хотеть и любить свою работу, чтобы ситуация изменилась. Просто ждать, сложа руки, что из области деньги придут, нельзя. Не придут. Их больше пока не становится. Наоборот, обещают, что их будет меньше. Потому что в других местах есть проблемы государственного характера, которые надо решать. И, в конце концов, всегда было и будет правило – надо стараться максимально жить на свои.

Если решение этих двух проблем, - переработки и транспорта, - будет иметь развитие, то они потянут за собой и развитие агропромышленного комплекса, и изменение поступлений в бюджет, и новые рабочие места. Но это уровень производства на совершенно иной ступени, а значит, и заработной платы, и культуры производства. И положение будет меняться в лучшую сторону.

Сегодня уровень заработной платы здесь – один из самых низких в Ростовской области. 42-е место вы занимаете при таком неплохом потенциале, который у вас есть. Принципиальным здесь является решение проблем социального характера. Но никакие вопросы социального направления мы не решим, если не будем развивать экономику района. Чуть позже о поддержке из области я скажу. Даже сегодня, побывав на небольшом количестве предприятий, учреждений, директор спортшколы детско-юношеской подтвердит, я сказал, что я решу вашу проблему, мы отремонтируем что есть старое, выделим 7,5 миллионов рублей, если не ошибаюсь. Мы решим этот вопрос, но это, знаете ли, все равно, что я буду ходить к федеральному руководителю с протянутой рукой. Через некоторое время мне скажут: а что вы делаете сами, чтобы изменить ситуацию? И, если я ничего не скажу, тогда и не нужен такой руководитель. Тогда я должен задуматься о том, на своем ли я месте, если я постоянно с протянутой рукой прихожу.

В здравоохранении – недостаточная оснащенность медучреждений диагностическим оборудованием. Во время посещения зданий терапевтического отделения я хотел узнать немного подробнее. И прошу своих помощников это зафиксировать, а мне информацию представить. Якобы есть возможность по-иному, каким-то иным путем решать вопрос, учитывая то, что это здание совсем старое. Недостаток квалифицированных кадров. Сегодня обеспеченность района медицинскими кадрами составляет 67 процентов. А привлечь специалистов в район можно только наличием хорошего или высокого уровня жизни. Это значит благоустроенное жилье и неплохая заработная плата, уровень культуры, спорта… Тогда люди в эту территорию приезжают и, уверен, в том числе, молодые специалисты, которых мы направляем учиться.

Сегодня не хватает мест в детских садах, требуют ремонта школы. Благоустройства, которые здесь проводятся, по оценкам специалистов, имеют ряд замечаний, а я главам, руководителям на встречах во всех районах уже сказал. Для меня внешний вид территорий – это оценка качества работы руководителя…

Сегодня необходим ремонт сетей водоснабжения в Чертково, прежде всего, в сельских поселениях. Есть проблема со строительством канализационных сетей, очистных сооружений в райцентре и селе Сохрановка. Эти вопросы сейчас известны, они находятся под контролем. Руководителям района я уже сказал – обозначайте не вообще все проблемы, а приоритетные проблемы, без решения которых территория не может нормально жить. Потому что вообще на все денег не хватит. Поэтому проблема должна быть конкретной, понятной, а, главное, решаемой. Решаемой, например, в течение бюджетного года или, если мы делаем ПСД, а затем – заключение экспертизы, то в течение следующего бюджетного года. Тогда решение вопросов будет оперативным и конкретным, мы будем четко следовать намеченным планам. Если говорить о сложностях с водоснабжением, я бы хотел еще раз сказать. Это системная проблема всей нашей области…

По оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления в 2008-2009 годах, общая оценка составила 30-е и 31-е место. Это рейтинговые места, которые считаются по определенной методике в соответствии с указом Президента. Любой руководитель муниципального образования, сельский, районный, поселковый, должен четко понимать, что такое рейтинговое место и система показателей, которые оцениваются ежегодно. Теперь это будет делаться всегда, каждый год мы будем подводить итоги по всей области. К сожалению, по некоторым показателям идет уверенное, я бы сказал, закономерное снижение. В частности, в сфере образования. Район уверенно движется к низшей рейтинговой позиции: 2008 – 36-е, 2009 – 39-е. Есть еще ряд вопросов, которые требуют внимания, может быть, моего, в какой-то степени более повышенного. Но, прежде всего, внимания муниципальной власти, которая должна на методичной, регулярной основе заниматься этим вопросом.

В сфере муниципальных финансов основной проблемой является невыполнение плановых назначений по собственным доходам, сохранение высокой финансовой зависимости от областного бюджета, рост недоимки по налоговым поступлениям. Я убежден абсолютно, что вы как специалисты прекрасно понимаете: наличие таких факторов ведет к краху в итоге. Ничего другого не будет, если в эти вещи не вмешается специалист, пока вы все не переоцените вопрос, которым вы занимаетесь.

Я убедился за все время моих поездок, что у нас независимо от сложности ситуации, которая существует, есть самое важное – это наши люди, которые продолжают работать, трудиться. Это, прежде всего, специалисты, которые любят свое дело. Я сегодня увидел, как горят глаза у руководителя детско-юношеской спортивной школы. Я согласился на выделение денег,  потому что  увидел желание изменить ситуацию. И оценка многих руководителей, которые рядом со мной, у меня происходит по одной простой причине. Я вижу желание, горение человека, который занимается своим делом. Если это есть, ему хочется помогать. И району тому хочется помогать, который предпринимает максимум усилий. И это видно. Тогда и деньги можно вкладывать. Иначе деньги – в песок. Поэтому считаю нужным поддерживать тех руководителей, которые проявляют энтузиазм, активность, инициативу для решения некоторых вопросов, которыми они занимаются. Эффективные начинания – это тот критерий, которым я буду пользоваться при оценке работы руководителей. При этом подчеркиваю, очень важно искать способы пополнения муниципальной казны, развития местной экономики, эффективного расходования финансовых средств, потому что это то, за что с нас всегда спрашивают. Срока давности финансовые и бюджетные нарушения в области имущества, государственных денег, в области государственной и муниципальной земли не имеют. Через 10 лет к этому могут вернуться, если сегодня вы сделали то, что не надо было делать. Обращаю ваше внимание на это…

Несколько слов в завершение. Мне известна ситуация в Чертковском районе, достаточно подробно, основательно. По этому поводу я получил уже если не десяток, то пять-шесть записей. Это меня беспокоит. Может быть, не погрузившись до конца в проблематику ситуации, хотя для этого не нужно достаточно ума, тем не менее, я увидел, что есть ряд вопросов, которые на территории района не решаются так, как они должны решаться. Например, глава района возглавляет различные комиссии и советы. И деятельность этих органов, к сожалению, проходит с различными нарушениями. Недавно я дал поручение более конкретно доложить эту позицию, потому что коллегия администрации района, которая должна работать в соответствии с регламентом администрации, сегодня не образована. В нарушение графика работы информационной группы, созданной для решения проблем жителей сельских поселений района, выезд ее на место в 2010 году состоялся только один раз. Работа приемной антинаркотической комиссии осуществляется формально. Протокол ее заседаний утверждается главой несвоевременно. Большая часть поручений, данных на заседании, не исполняется. Я хотел бы напомнить главе и вам, уважаемые руководители, что антитеррористическую и антинаркотическую комиссию в области возглавляет губернатор. И если эта комиссия в этом районе не хочет работать, значит, нужно совершенно четко понимать, что это элементарное неуважение, неподчинение губернатору области. Комиссию по указу Президента ведет лично губернатор. Это не моя прихоть и не мое решение. Но я воспринимаю такую работу в этом направления именно как отношение к губернатору.

Отсутствует календарное планирование работы антинаркотической комиссии, не проанализирована причина нарушений, выявленных в 2010 году при проведении проверок объектов особой важности и жизнеобеспечения. Бездействует районная межведомственная комиссия по противодействию коррупции, заседание которой в 2010 году не проводилось и не планировалось. Распределение обязанностей между главой района, его заместителями не актуализировано с учетом произошедших кадровых изменений, исполнение годовых и ежемесячных планов работы администрации района осуществляется с нарушением установленных сроков, а ряд запланированных мероприятий вообще не проведены. В 2010 году не состоялось запланированное заседание районного антикризисного штаба, расширенное пленарное совещание с главами сельских поселений, совещание по земельным вопросам. Я бы не хотел дальше читать. Это займет много времени. Но сложно представить, что будет какая-то результативность работы руководителя. И я даю такой добрый совет – все это проанализировать. Отсутствие системы в работе руководителя никогда не приводит к хорошим результатам. И вообще такое понятие, как планирование работы, - ничто по сравнению с тем, как нужно выполнить этот план. Если человек в состоянии запланировать и реализовать, тогда можно понять, что есть проблемы, но есть и позитивные изменения.

Мне направлены документы, в которых высказаны очень серьезные опасения по ситуации в районе. И предложено рассмотреть вопрос о принятии ряда решений. Я в течение небольшого промежутка времени проведу консультации, внимательно сам, лично, даже без подачи заместителей, изучу эту ситуацию. И, несомненно, в ближайшее время вернусь к этому вопросу, но район не должен выбиваться из системы управления власти. Он должен работать, функционировать нормально. Даже в условиях срочной сложности. А если это будет по-иному, как сейчас, или, по крайней мере, как меня информируют, я убежден абсолютно – через определенный промежуток глубина ямы, в которой находится район, будет увеличиваться. Пожалуйста, делайте из этого выводы…

______________

Смотри также:

Размещен: 18 сентября 2010 12:40:39 | Изменен: 08 августа 2011 16:07:04