Изображения
Цвета сайта
Шрифт

Официальный портал
Правительства Ростовской области

Итоги развития образовательного комплекса Ростовской области в 2009 году и задачи на 2010 год

 

Из доклада министра общего и профессионального
образования Ростовской области
на расширенных коллегиях министерства 02.04.2010 и 09.04.2010

 

 Основными приоритетами развития образовательного комплекса области и, соответственно, главными целями работы министерства в 2009 году являлись обеспечение доступности, повышение качества и экономической эффективности образования, обеспечение социально-правовой защиты детства, реализация направлений приоритетного национального проекта «Образование».

Президентом Российской Федерации поставлена задача приступить к реализации  Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Следует подчеркнуть, что Ростовской области не надо в этом деле начинать с нуля. Направления президентской инициативы явились естественным продолжением тех действий, которые предпринимались в течение ряда лет по развитию образовательного комплекса области как на региональном, так и на муниципальном уровне.

Финансирование. В последние годы образованию уделяется большое  внимание как на федеральном, так и на областном и муниципальном уровнях. В отрасль «Образование» вкладываются все более значительные средства. В 2009 году расходы консолидированного бюджета области на образование составили 29,1 млрд. рублей.

Свой значительный вклад внес и национальный проект «Образование», что свидетельствует о понимании на уровне высшего руководства страны важности и значимости образования для развития инновационного потенциала России. За четыре года нацпроекта общая сумма средств федерального и областного бюджетов, направленных на реализацию направлений ПНПО в Ростовской области, составила около 9,5 млрд. рублей (из них в 2009 году – 1,2 млрд. руб.), на софинансирование нацпроекта направлено свыше 1,1 млрд. рублей из областного бюджета, в том числе в 2009 году – 301,7 млн. руб.

Совершенствование школьной инфраструктуры. Значительная часть выделенных из разных источников средств пошла на модернизацию материально-технической базы образования, совершенствование школьной инфраструктуры. Это одно из важных направлений Национальной образовательной инициативы, по которому на протяжении ряда лет в нашей области ведется большая работа. За 2005-2009 годы на проведение комплексного капитального ремонта свыше 500 областных и муниципальных образовательных учреждений направлено около 6,4 млрд. рублей из областного бюджета, что позволило значительно повысить безопасность и комфортность пребывания детей в образовательных учреждениях.

Социологический опрос в 2009 году показал, что неудовлетворительное  состояние школьных зданий – вторая по значимости проблема в сфере муниципального образования, которую отметили 10% респондентов. Однако острота ее снижается – в 2008 году данную проблему отмечали 13% опрошенных.

Это свидетельствует о результативности усилий Администрации области и министерства по модернизация материально-технической базы.

В 2009 году проведен капитальный ремонт 68-ми объектов муниципальной сферы образования, в том числе 20-ти аварийных, разработана ПСД для одного муниципального учреждения. На эти цели израсходовано из областного и федерального бюджетов 964,5 млн. рублей.

Из федерального бюджета на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях муниципальных общеобразовательных учреждений области выделена субсидия в размере более 98,9 млн. рублей. Эти средства направлены на завершение  капитального ремонта 6-ти общеобразовательных школ (Октябрьский, Ремонтненский, Цимлянский районы, города Ростов-на-Дону, Шахты, Батайск). 

В 2010 году за счет средств Фонда софинансирования расходов в объеме 568,0 млн. рублей планируется выполнить ремонт в 19 общеобразовательных учреждениях (в том числе 4-х объектов, переходящих с 2009 года). Продолжается строительство школы в х. Недвиговка Мясниковского района и детского сада на 280 мест в г. Батайске, начинается строительство детского сада в г. Сальске. Всего на строительство и реконструкцию объектов образования из областного бюджета в 2010 году выделяется 57,3 млн. рублей.

Областной долгосрочной целевой программой «Развитие образования в Ростовской области на 2010-2012 годы» запланировано на 3 года около 2,3 млрд. рублей на проведение капитального ремонта областных и муниципальных образовательных учреждений

Пожарная и антитеррористическая безопасность. Современная школьная инфраструктура должна обеспечивать не только должное качество образования, но и безопасные условия его предоставления. В связи с этим продолжается работа по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений. В настоящее время оснащенность муниципальных образовательных учреждений автоматической пожарной сигнализацией составляет 98,8 % (в 50 муниципальных образованиях области – 100 %). Это значительный результат, в 2006 году этот показатель составлял всего 43%.

На установку и монтаж систем автоматической пожарной сигнализации, охранно-пожарного оборудования в 2009 году муниципальным образовательным учреждениям направлено из областного бюджета  60,0 млн. рублей, освоено 59,0 млн. рублей.

В 2010 году муниципальным образованиям выделено из областного бюджета еще 29,4 млн. рублей, так что оснащенность муниципальных образовательных учреждений автоматической пожарной сигнализацией достигнет 100%. Кроме того, эти средства будут направлены на монтаж аварийного освещения в зданиях общеобразовательных учреждений области.

Оснащенность школ учебным оборудованием. Модернизация школьной инфраструктуры – это не только капитальные затраты на недвижимое имущество, но и серьезный рывок в оснащенности школ современным учебным оборудованием, обеспечении доступа к глобальным информационным ресурсам.

Следует отметить, что предшествующий президентской инициативе приоритетный национальный проект «Образование» подготовил серьезный задел в этом направлении. Так, в рамках приоритетного национального проекта 2006-2008 годах в общеобразовательные учреждения области поставлен 1341 комплект учебного оборудования, в том числе за счет средств федерального бюджета – 911комплектов, за счет средств областного – 430 комплектов.

Всего на эти цели направлено 375,4 млн. руб., в том числе из федерального бюджета – 253,2 млн. руб., из областного – 122,2 млн. руб.

В приоритетном порядке современное оборудование для оснащения учебных кабинетов поставлено в опорные школы, что создало условия для получения качественного образования детей независимо от места проживания

Информатизация. Серьезный прорыв произошел в информатизации школьного образования. В рамках ПНПО в 2006-2007 годах всем общеобразовательным учреждениям области обеспечен доступ к сети Интернет с оплатой трафика в течение первых двух лет с момента подключения за счет средств федерального бюджета.

С этой целью за счет средств областного бюджета приобретено 1364 комплекта компьютерного оборудования на общую сумму 38,9 млн. рублей.

Кроме того, в 2008 г. за счет средств федерального бюджета в 1404 образовательных учреждения поставлены стандартные (базовые) пакеты лицензионного программного обеспечения и в 178 инновационных учреждений – дополнительные пакеты специализированного программного обеспечения, в 2009 г. – во все образовательные учреждения области поставлены пакеты свободного программного обеспечения и проведено обучение его применению. К концу 2009 года все образовательные учреждения системы общего образования области, подключенные к сети Интернет в рамках ПНПО, перешли на региональное финансирование доступа к Интернет-ресурсам. На эти цели было направлено 29,4 млн. руб. из областного и муниципальных бюджетов. В результате всех предпринятых на федеральном и областном уровне мер нагрузка на один компьютер снизилась с 34 до 16 учеников.

Обеспечение подвоза учащихся к месту обучения - необходимое условие успешной оптимизации сети. Уже несколько лет как эта проблема в области полностью решена, что существенно повысило доступность качественного общего образования в сельской местности. Подчеркну, что Ростовская область является первым субъектом Российской Федерации, решившим эту проблему.

Сегодня 842 школьных автобуса подвозят более чем  33 тысячи учащихся к базовым общеобразовательным учреждениям по 897 школьным маршрутам общей протяженностью более 20 тыс. км.

Поставки автобусов за счет средств федерального бюджета в рамках приоритетного национального проекта «Образование» и областного бюджета по  Областной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения на территории Ростовской области» завершены в 2008 году.

Сейчас главная задача органов местного самоуправления – своевременное обновление парка школьных автобусов, модернизация ранее поставленных автобусов в части доведения показателей безопасности до требований ГОСТа Р 51160-98, обеспечение их обслуживания и безаварийной работы.

Оптимизация сети. В рамках работы по исполнению Указов Президента РФ № 825 и № 607 министерством совместно с органами местного самоуправления в 2009 году продолжена системная работа по оптимизации сети общеобразовательных учреждений: на 1 сентября 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года количество муниципальных общеобразовательных школ сокращено на 107, в том числе юридических лиц – на 25, филиалов – на 82.

Большой вклад в этот результат дало создание в министерстве банка данных по каждому общеобразовательному учреждению области, а также впервые проведенное министерством в августе прошлого года предварительное согласование комплектования классов.

В 2009 году внесены изменения в областной закон «Об образовании в Ростовской области», согласно которому финансирование сельских малокомплектных школ осуществляется по нормативу не на одного учащегося, а на класс-комплект.

Это существенная мера по поддержке функционирования малокомплектных школ в целях создания равных условий для получения современного качественного образования для каждого ребенка независимо от места проживания. На реализацию этих мер в прошедшем году изыскано дополнительно более 380 млн. рублей из областного бюджета.

На начало 2009-2010 учебного года средняя наполняемость классов муниципальных и государственных общеобразовательных учреждений области была увеличена на 4 - 7% и доведена по городским школам до 25,3, сельским – до 15,8, что гораздо выше среднероссийских показателей по итогам 2008 года.

Таким образом, несмотря на снижение контингента обучающихся общеобразовательных учреждений на 3,2 тысячи человек, показатели средней наполняемости классов в среднем по области удалось довести до уровня даже выше нормативных (город – 25, село – 14).

Развитие учительского потенциала – одно из важных направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».  Благодаря постоянному вниманию со стороны Администрации области постоянно растет заработная плата учителей. Так, за последний год их среднемесячная начисленная заработная плата выросла на 34% и достигла 12,1 тысячи рублей. В двух третях районов и в 5 из 12 городских округов средняя заработная плата в образовании выше, чем в среднем по муниципалитету.

Существенный вклад в этом направлении сделан  и в рамках ПНПО.

В 2006-2009 г.г. государственная поддержка оказана 1191 лучшему учителю области на общую сумму 119,1 млн. руб.  Каждый педагог – победитель конкурса получил из федерального бюджета по 100 тыс. руб. Объём софинансирования из областного бюджета составил 12,7 млн. руб. (премии Губернатора области получили 264 педагогических работника учреждений дошкольного, общего, дополнительного, начального профессионального и среднего профессионального образования).

В 2006-2009 г.г. около 19 тысяч педагогических работников области получали денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя. Им выплачено в общей сумме 1 млрд. 799 млн. руб., в том числе 1 млрд. 93 млн. руб. – из федерального бюджета и около 706 млн. руб. – из областного. В  2010 году это вознаграждение будут получать все классные руководители образовательных учреждений области по прошлогодней схеме.

Обновление образовательных стандартов. Одним из направлений президентской инициативы «Наша новая школа» является обновление образовательных стандартов общего образования. Работа в этом направлении уже началась. Завершен организационный переход на базисный учебный план 2004 года во всех общеобразовательных учреждениях области. В итоге 33% от общей численности учащихся средних общеобразовательных школ области охвачено программами профильного обучения, 53% обучающихся на ступени основного общего образования – программами предпрофильной подготовки, 2% школьников обучаются по индивидуальным учебным планам.

Продолжается апробация федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения. Ростовская область в составе 14 субъектов РФ принимает участие во введении стандартов: в 64 общеобразовательных учреждениях из 53 муниципальных образований ведется работа в этом направлении.

На базе областного ИПК и ПРО сформирован Региональный центр по апробации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения. К настоящему времени для работы по новому стандарту уже подготовлено 1428 учителей начальных классов.

С 1 сентября 2010 года уже 25% школ области должны включиться в эту работу.

Поддержка одаренных детей.  Одно из важных направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» - всемерная поддержка одаренных детей и молодежи. В области в этом направлении ведется системная работа. Число представителей талантливой молодежи Дона, получивших премии в рамках ПНПО, за четыре года нацпроекта составило 525 человек.

Ростовская область 3 года подряд занимает первое место в России по количеству лауреатов ПНПО в номинации «Научно-техническое творчество».

В 2009 году продолжено функционирование заочной школы интеллектуально одаренных детей, которая обеспечила профильное обучение 669 учащихся 7-11 классов общеобразовательных учреждений области.  Из них 241 человек стал победителем и призером регионального этапа всероссийской олимпиады школьников.

В летний период осуществлялась работа в профильном лагере (Неклиновский район), в котором прошли обучение и отдохнули 75 одаренных детей из городов и районов области.

Индивидуальную подготовку с ведущими учеными и преподавателями Южного федерального университета прошли 74 победителя и призера регионального этапа олимпиады, как результат - 12 человек стали победителями и призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, 25 юных талантов получили премии Губернатора области.

Кроме того, в 2009 году 3 победителя и призера регионального этапа олимпиады были приглашены на учебно-тренировочные сборы кандидатов в сборную Российской Федерации для участия в международных олимпиадах.

В результате Носов Георгий завоевал золотую медаль в международной олимпиаде по биологии в Индии, Антоненко Даниил – золотую медаль в естественнонаучной олимпиаде в Японии.

Дополнительное образование детей. Более 500 массовых мероприятий, проводимых на уровне области за год, дают возможность ребенку проявить свои способности, показать результаты своего труда. Ежегодно воспитанники учреждений дополнительного образования детей области становятся победителями и призерами более чем 120 всероссийских мероприятий.

 Одними из наиболее эффективных и результативных являются учреждения дополнительного образования детей технической направленности.  Воспитанники этих учреждений постоянно занимают первые места на различных соревнованиях как в России, так и за рубежом.

Охват детей услугами дополнительного образования по подведомственным учреждениям в среднем по области составляет 63,3% и вырос по сравнению с 2006 годом на 6% в абсолютном выражении. Задача на 2010 год -  довести охват до 65%.

Здоровьесбережение. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, их физическое развитие, здоровое питание являются приоритетными направлениями государственной политики, что еще раз подчеркнуто включением их отдельным блоком в Национальную образовательную инициативу «Наша новая школа».

В области по этим направлениям ведется планомерная работа. Как результат, с 2006 года для школьников построены 57 спортивных объектов; в настоящее время 41% школьников систематически занимаются физической культурой и спортом; около 48% школ проводят занятия физической культурой 3 раза в неделю; 75% школьников охвачены горячим питанием; более 100 млн. рублей ежегодно выделяется на обеспечение младших школьников дополнительным молочным питанием.

В 2009 году Ростовская область (г. Таганрог) второй год подряд вошла в число победителей конкурсного отбора экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся. На реализацию проекта было направлено в 2009 году 66,0 млн. руб. из различных источников (в 2008 год – 65,0 млн. руб.). Проект завершен, в результате за два года его реализации во всех школах г. Таганрога проведен ремонт 34 школьных столовых и установлено современное технологическое оборудование для организации горячего питания детей. В результате охват школьников качественным горячим питанием по г. Таганрогу составляет 92%.

Министерством поставлена задача довести охват горячим питанием в текущем году в среднем по области до 80%.

Всеми видами организованного отдыха в период летней оздоровительной кампании 2009 года было охвачено более 300 тысяч детей и молодежи, школьники из них составляют 82%.

На базе дневных лагерей было оздоровлено более 80 тысяч детей, трудоустроены в летний период – 16,6 тысяч подростков, более 7 тысяч детей, находящихся под опекой были оздоровлены за счет средств муниципальных бюджетов и внебюджетных источников.

Для более 39 тысяч детей и подростков были организованы профильные смены на базе дневных и стационарных лагерей.

Однако здоровьесбережение не следует понимать как только физическое благополучие, не менее важно состояние духовно-нравственной сферы личности ребенка. С 1996 года в области проводится планомерная и целенаправленная работа в образовательных учреждениях по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи в рамках Договора о сотрудничестве, заключенного  министерством с Ростовской-на-Дону Епархией Русской Православной Церкви.

В настоящее время в 255 общеобразовательных школах области введен курс «Основы православной культуры» в различных формах (самостоятельный учебный  предмет,  элективный, факультативный курс, модуль в составе других образовательных предметов и др.). Задача на 2010-2011 учебный год -  организовать реализацию курса «Основы православной культуры» на добровольной основе за счет вариативной части учебного плана не менее чем в 500 образовательных учреждениях области.

Дошкольное образование. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», конечно, не охватывает весь спектр задач, стоящих перед органами управления образованием.  Одним из самых важных направлений для муниципалитетов, не относящихся к школьному образованию, является  обеспечение доступности дошкольного образования.

На 1 января 2010 года в области функционирует 1365 образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования.

Следует отметить, что по результатам опроса общественного мнения, проведенного в конце 2009 года, проблема обеспеченности местами в детских садах является самой актуальной в сфере образования. Ее отметили в целом по области 22% опрошенных. Острота проблемы не снижается – в 2008 году ее отмечали 21% респондентов.

Что же сделано в этом направлении за последние годы? Всего в 2007-2009 годах средства областного бюджета были направлены на капитальный ремонт 144 дошкольных образовательных учреждений, построено восемь новых детских садов на 795 мест, возвращено в сеть 18 зданий, ранее перепрофилированных под другие цели, с общим приростом 1706 мест. В целом выполнение перечисленных мероприятий позволило за три года ввести дополнительно около 12 тысяч мест, на их содержание из областного бюджета направлено 196,0 млн. руб. Всего муниципальным образованиям была оказана финансовая поддержка из областного бюджета в объеме 676,3 млн. руб.

Однако, несмотря на принимаемые меры, удовлетворенность населения в услугах дошкольного образования по итогам 2009 года практически не изменилась по сравнению с 2008 годом и составила 81,2 %, что соответствует общероссийскому показателю (81,3%) и превышает соответствующий показатель по ЮФО (67,2%). Очередь в дошкольные учреждения составляет около 29,8 тыс. детей, из них около 34% - в возрасте от 3 до 6 лет.

Проблема общедоступности дошкольного образования должна решаться не только за счет приращения новыми учреждениями, но и путем использования внутренних резервов, в том числе развития различных форм дошкольного образования, более гибкой системы режимов пребывания детей в ДОУ.

Одновременно с дошкольными учреждениями полного дня следует активно внедрять группы кратковременного пребывания, в том числе совместного – ребенка и родителя, использовать свободные площади школ, создавать центры «игровой поддержки», способствовать открытию негосударственных дошкольных учреждений, организации автономных учреждений, семейных детских садов.

Развитие дистанционного образования детей-инвалидов. В 2009 году началась реализация нового направления нацпроекта «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов». Определено образовательное учреждение, на базе которого создан и оснащается оборудованием центр для организации дистанционного обучения детей-инвалидов - санаторная школа-интернат № 28 г. Ростова-на-Дону. В рамках Соглашения с Рособразованием из областного бюджета было выделено 4,2 млн. руб. на приобретение автотранспортного средства для перевозки детей-инвалидов, интерактивного оборудования, специализированной мебели, учебно-наглядных пособий, выплату заработной платы работникам центра. За счет средств федерального бюджета (19,9 млн. руб.) будет закуплено оборудование и осуществляется подключение рабочих мест к сети Интернет. До конца 2010 года будут созданы условия для дистанционного обучения 209 детей-инвалидов.

Социальная поддержка детей-сирот  – один из главных приоритетов в работе Администрации области и министерства. Принятые меры и постоянный рост объемов финансирования позволили за 5 лет увеличить в 5 раз число приемных семей, при этом за 2009 год – на 23% - до 140 семей, а количество детей в них – до 447.

В 3,5 раза за последние 5 лет возросло количество детей-сирот, которым приобретается жилое помещение за счет средств областного бюджета. За 2009 год 391 человек из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечены жилыми помещениями. План на 2010  еще больше – 433 ребенка-сироты и лиц из их числа должны получить жилые помещения за счет средств областного бюджета.

Развитие профессионального образования. В 2009 году материально-техническое оснащение учреждений осуществлялось в основном за счет собственных средств образовательных учреждений и средств социальных партнеров - предприятий-работодателей («Тагмет», «Ростсельмаш», «Роствертол», «Красный котельщик», «Юг Руси», «Ростелеком» сельхозпредприятия Октябрьского сельского района и другие).

Устойчивые, эффективные формы взаимодействия с предприятиями и организациями, инновационность развития стали основными факторами, позволившими Ростовскому колледжу связи и информатики и Таганрогскому авиационному колледжу им. В.М. Петлякова во второй раз победить в конкурсе государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Победителем в дополнительном этапе данного конкурса стало и областное учреждение начального профессионального образования – Профессиональный лицей № 3.

На реализацию инновационных образовательных программ победителей были направлены 154,4 млн. рублей. В том числе из федерального бюджета – 99,5 млн. рублей, из средств работодателей – 53,6 млн. рублей, из собственных внебюджетных средств учреждений – 1,3 млн. рублей. Как результат - существенно улучшились условия для получения качественного профессионального образования, удовлетворения регионального рынка труда в конкурентоспособных рабочих кадрах и специалистах. Трудоустройство выпускников учреждений НПО и СПО – победителей нацпроекта составило 100%, что свидетельствует о высоком уровне их подготовки и востребованности на рынке труда.

Существующий дисбаланс между спросом и предложением на региональном рынке труда заставляет серьезно заниматься вопросами оптимизации объемов и профилей подготовки рабочих кадров и специалистов, реструктуризацией сети учреждений НПО и СПО.

Третий год прием в учреждения начального профессионального образования проводился на основании регионального заказа, формируемого с учетом текущей социально-экономической ситуации региона, перспектив его развития. В 2008 году региональный заказ составлял 13970 человек  и был выполнен на 86 %, а в 2009 году – 12295 человек и был выполнен на 97%. Задача 2010 года – выполнение регионального заказа на 97,5%.

Начиная с 2010 года подготовка обучающихся в учреждениях НПО и СПО осуществляется на основе государственного задания. Разработана  методика формирования и мониторинга его выполнения, в соответствии с которой будут определяться контрольные цифры приема, формироваться профессионально-квалификационная структура подготовки кадров, осуществляться финансирование.

С учетом социально-экономического развития региона и  потребностей рынка труда в 2009 году продолжалась работа по профилизации профессиональных училищ и лицеев, оптимизации объемов и структуры подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров.

Увеличен прием по востребованным профессиям: станочник широкого профиля; оператор станков с ЧПУ; сварщик, повар, продавец и другим.

Вместе с тем, существенно снижен прием по профессиям: бухгалтер, секретарь-референт, оператор ЭВМ, парикмахер. Введено обучение новым профессиям: «слесарь-мехатроник», «машинист дорожных строительных машин», «электромонтажник электрических сетей и оборудования» и другим.

В соответствии с Комплексным планом мероприятий по развитию начального и среднего профессионального образования Ростовской области на 2007-2010 годы продолжается процесс реструктуризации сети образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования. На 01.01.2010 осуществлена реорганизация 4-х учреждений начального профессионального образования, ликвидация одного филиала учреждения НПО и изменение статуса 2-х учреждений НПО на учреждения СПО.

В 2010 году будут реорганизованы еще 2 учреждения НПО путем укрупнения, 3 учреждения НПО планируется перевести в статус автономных и 5 – в учреждения среднего профессионального образования.

Реорганизованы путем присоединения 3 учреждения СПО, при этом одно учреждение СПО вошло в состав вуза в качестве структурного подразделения.

Кроме того, дальнейшая реструктуризация сети планируется по итогам приема в образовательные учреждения в 2010 году, с учетом повышения эффективности использования материально-технических ресурсов и снижения неэффективных расходов.

Трудоустройство выпускников учреждений профессионального образования – один из важных показателей эффективности и качества их подготовки.

В 2009 году в учреждениях НПО было подготовлено и выпущено 11,7 тысяч молодых рабочих, а в учреждениях СПО – 1,9 тысяч специалистов.

В последние годы процент трудоустройства выпускников возрастал. В 2009 году для выпускников учреждений НПО этот показатель составил 97,3%, для выпускников ссузов, подведомственных минобразованию области, - 98%. Планируемый показатель трудоустройства выпускников учреждений НПО и СПО в 2010 году – 98%. 

В целях обеспечения трудоустройства выпускников на базе 13 областных учреждений начального и среднего профессионального образования созданы и функционируют центры содействия трудоустройству выпускников, из которых 3 центра являются региональными (на базе профессионального лицея №105, Донского педагогического колледжа, Таганрогского механического колледжа).

Развивается социальное партнерство в сфере подготовки рабочих кадров и специалистов. В сфере начального профессионального образования заключено более 350 долгосрочных договоров с предприятиями о социальном партнерстве (в 2008 году - около 300) и около 2,5 тысячи договоров об организации производственного обучения и производственной практики на базе предприятий (в 2008 году – около 1000 договоров).

Образовательными учреждениями среднего профессионального образования в 2009 году заключены 248 договоров о социальном партнерстве (в 2008 году - 175).

Ситуация, складывающаяся на рынке труда, во многом определила инновационные формы сотрудничества образовательных учреждений, особенно по линии служб занятости.

 В 2009 учебном году значительно расширен спектр образовательных учреждений профессионального образования, ведущих подготовку и переподготовку кадров по заявкам предприятий, центров занятости населения и индивидуальным договорам, возросло число граждан, прошедших краткосрочную подготовку.

В 78-ми учреждениях начального профессионального образования прошли краткосрочную подготовку, переподготовку, повышение квалификации на основании договоров с предприятиями, службами занятости и гражданами 19,3 тысячи человек, что на 12% больше, чем в 2008 году.

В 2009 году организовано опережающее обучение работников, находящихся под угрозой массового увольнения, на базе 33-х учреждений профессионального образования по договорам между Управлением государственной службы занятости населения области и предприятиями.

В целях повышения качества профессионального образования, развития непрерывного и дополнительного образования, удовлетворения регионального рынка труда рабочими и специалистами высокой квалификации в 2009 году при активной поддержке министерства принят Областной закон «О взаимодействии областных государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования и работодателей в сфере подготовки и трудоустройства рабочих кадров и специалистов».

Заключение. Подводя итоги деятельности образовательного комплекса области в 2009 году, можно отметить, что в основном поставленные цели достигнуты, задачи удалось решить.

Свидетельство результативности предпринятых усилий – данные социологического опроса населения области, которые показали существенное снижение по сравнению с 2008 годом доли опрошенных, заявивших о проблемах в муниципальной сфере образования (суммарно по всем направлениям – на 12%).

Анализ проделанной в 2009 году работы позволил сформировать цели и задачи на 2010 год и разработать комплекс мер по их реализации.

Основные цели сформулированы с учетом Указа Президента Российской Федерации № 825, его Послания Федеральному Собранию, Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и нашли свое отражение в Областной долгосрочной целевой программе «Развитие образования в Ростовской области на 2010-2012 годы» (утверждена постановлением Администрации области от 27.11.2009 № 625) и в плане работы министерства на 2010 год.

___________________________

<<<< Раздел "Образование"

Размещен: 18 сентября 2010 11:41:19 | Изменен: 15 марта 2013 17:42:03