Изображения
Цвета сайта
Шрифт

Официальный портал
Правительства Ростовской области

Выдержки из выступления губернатора В.Ю. Голубева на встрече в администрации города Зверево 20 августа 2010 года


Еще раз добрый день!

Продолжаются мои рабочие поездки по Ростовской области. Иной раз задаю себе вопрос: может быть, надо остановиться, посетив уже более 30 районов, сесть в кабинете и работать с бумагами, которые требуют срочного рассмотрения. Многие думают, что там можно принимать очень великие решения сразу и быстро. И все-таки каждая новая поездка, каждая новая встреча дают новую информацию для размышления, новое ощущение Ростовской области и дают возможность действительно представлять наш регион совершенно по-иному, хотя поездки в отдельные муниципальные образования не очень продолжительны. Представление в комплексе я еще пока не получал.

Решил воспользоваться приближающимся праздником Днем шахтера, чтобы посетить шахтерскую часть нашей области. В программе - череда поездок и встреча с мэрами шахтерских городов, встречи с шахтерами, посещение действующих шахтерских производств и закладка камня в одном из населенных пунктов под будущий памятник нашим шахтерам, посещение предприятий, которые связаны с переработкой угля… Конечно, посещение таких городов – это уже совсем другая специфика, другая часть нашей области, которая, наверное, требует иных подходов в принятии тех или иных решений. Правда, во всех случаях нужно очень реально оценивать ситуацию. Еще в первых поездках я предупредил руководителей муниципальных образований, что мне не нужно отчитываться о работе, что мне нужно рассказывать об успехах, но не нужно показывать только хорошее производство, предприятие и так далее. А скорее все должно быть в разной мере: и новое, и проблемное, и то, что требует сегодня каких-то решений. Еще раз повторюсь: только реальная оценка позволяет принимать грамотные и взвешенные решения.

Теперь коснемся достаточно реальных фактов и цифр, которые сегодня здесь у нас в Зверево. Если посмотреть первое полугодие текущего года, то индекс промышленного производства в Зверево составил по сравнению с аналогичным периодом прошлого года 89,7 процентов. В целом по Ростовской области за полугодие – 112,7 процента. Правда, я должен сразу оговориться. Если говорить о выступлении сегодняшнего мэра города Зверево, то все-таки в отличие от многих других оно достаточно реальное. Я увидел не только ситуацию, фактически сложившуюся, но и проблемы, которые реально существуют, что очень важно. Когда мы ехали в машине, мы больше говорили о проблемах, чем о каких-либо успехах, потому что, по всей вероятности, период торжества по поводу успехов у нас еще не настал.

Уровень безработицы в Зверево почти в два раза выше, чем в среднем по Ростовской области. Сегодня налицо факт, что нормального заработка и вообще работы нет, люди уезжают из города. Это проблема, которая является крайне важной сегодня, сложной и, может быть, специфической именно для этой части Ростовской области. По данным налоговой инспекции, в прошлом году за пределами города работало более 4 тысяч человек – это каждый шестой житель. Эта цифра продолжает расти, а у тех, кто остается, доходы невысокие: среднемесячная зарплата составляет немногим больше 10 тысяч рублей. По этому показателю Зверево занимает предпоследнее место среди 12 городов Ростовской области. Проблема занятости частично решается путем поддержки малого предпринимательства, но по итогам полугодия у вас зарегистрировано всего 7 малых предприятий. По обороту в расчете на одно предприятие это 8 место среди 12 городов области. Сегодня в городе самые низкие показатели по вводу жилья на душу населения – 12-е место среди 12 городов. За первое полугодие в Зверево введено 437 квадратных метров жилья. Для сравнения в Донецке и Гуково – по 9 тысяч квадратных метров жилья. Весь этот комплекс сложностей и проблем должен быть основательно оценен и муниципальной властью, и сообществом руководителей, а главное – он всех вас обязан стимулировать к напряженной, планомерной, а главное, результативной работе.

Совсем недавно, встречаясь с Президентом нашей страны, я, конечно, проинформировал его о некоторых системных проблемах, которые сегодня существуют в Ростовской области. Помимо разговора о сельском хозяйстве, главный вопрос, который я попытался донести до Дмитрия Анатольевича, это то, что инфраструктурная проблема, проблема инженерной коммуникации существует практически в каждой точке Ростовской области. И одинаково беспокоят сегодня всех проблема водоснабжения, проблема недостаточной газификации области, проблема некачественных и плохих дорог на территории Ростовской области. В общем, это все является системной проблемой, требующей внимательного рассмотрения области и, конечно, муниципальных образований самых разных территорий.

Теперь еще одна оценка деятельности органов местного самоуправления, которая ежегодно проводится в соответствии с указом Президента… В соответствии с этой оценкой в 2009 году город Зверево находится на 9-й позиции по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления. В сфере муниципального управления и экономического развития 6-е место среди 12-ти территорий. В сфере здравоохранения – 4-е, в сфере образования – 7-е, в сфере жилищно-коммунальной – 12-е из 12-ти. Я прошу мэра, прошу работников администрации, прошу тех, кто имеет к этому отношение, вчитаться, что же такое оценка деятельности и что такое рейтинговая оценка по итогам деятельности вашего города. Конечно, можно спорить, что что-то не так учитывается. Все зависит от того, с чем сравнивать, и все зависит от того, что в этом смысле есть неточности и нюансы, если хотите -  несовершенство в подходах к оценке. Они могут быть. Но, тем не менее, теперь это будет всегда. Нам нужно избавиться от одной ошибки, которая присутствует. Я это заметил в некоторых муниципальных образованиях, когда мне доказывали: Василий Юрьевич, у нас вот обеспеченность койко-местами чуть ли не самая высокая в Ростовской области. Я потом очень аккуратно сказал: не рассказывай всем об этом. Я посмотрел на качество этого обеспечения, на то, какие у вас кровати, какие у вас простыни. Можно вообще каждому предложить кровать 57-го года выпуска и сказать, что у нас здесь все хорошо. А задача стоит в другом – вместе с обеспеченностью нужно качество обслуживания людей. И в этом смысле цель этой рейтинговой оценки и является заставить нас работать над качеством. Не просто увеличивать и докладывать, что в старом, полуразрушенном здании находится госпиталь, но на самом деле это неприемлемо. Мы должны от этого в конце концов уйти.

В первом квартале 2010 года объем инвестиций в основной капитал по полному кругу предприятий составил 4,3 млн. рублей. 173 рубля на душу населения, что в 10 раз меньше аналогичного показателя 2009 года. Это 12-е место среди всех 12 городов Ростовской области.

Администрация области – я специально это проверил – делает достаточно активные шаги, чтобы город вошел в программу государственной поддержки монопрофильных городов. Думаю, что есть необходимость придать этой работе более динамичный ход, потому что в одном месте сосредоточено несколько городов с одними и теми же по сути проблемами, которые требуют особого подхода. Поэтому я к этому буду обязательно подключаться для того, чтобы эту позицию сейчас усилить и выйти на какой-то иной уровень решения этой проблемы.

Сегодня в области разработан комплексный инвестиционный план модернизации города, который включает несколько якорных инвестпроектов. Но эта работа не пойдет никогда, если каждого из этих будущих инвесторов не тянуть на аркане. Я уже говорил об этом, вы помните, когда глав всей области собирал. Инвестор требует определенного к нему отношения. Это не значит, что нужно перед ним раскланиваться, но его нужно пригласить, ему нужно предложить условия, отношения, позволяющие развивать здесь бизнес, создавать условия, чтобы этот бизнес пришел. Поверьте, тот, кто вложит деньги в эту землю, уже не уйдет. А наша задача сегодня – это и сделать. Мы посмотрели с вами сегодня ряд предприятий, и я увидел горящие глаза молодого бизнесмена, который на пустом месте создал предприятие, которое начинает развиваться – переработка пластмассы, пластика и так далее. Больше того, он не просто показал мне это предприятие, он сказал, что можно еще делать: водоемы делать, на водохранилище создавать условия, чтобы в почву все это не уходило, благоустраивать мосты, откосы, сажать траву. Но это же такое громадное поле деятельности, которое нам предстоит обязательно! И это показатель того, что инвестор занимается активной работой. Во-первых, он любит свой бизнес, во-вторых, он говорил о социальных проектах, которые реализуются, об обучении людей, определенном уровне налогов. Таким нужно помогать. Я попросил отдельно, чтобы мне дали более подробную справку относительно будущей программы развития, и готов это сделать не только в этом районе, если другой части области тоже интересно этим заниматься. А проблемы эти есть. Мы сегодня направо и налево пластик выбрасываем, куда удобно выбрасываем, не туда, куда надо, а куда удобно. Десятки лет он будет лежать, и никогда мы его не уберем.

Задача муниципальной власти сегодня – формировать инновационную экономику, создавать условия для различных видов бизнеса, которые могут и будут приживаться на этой территории. Это, конечно, один из традиционных угледобывающих видов деятельности, деятельность по глубокой переработке угля, это предприятия, которые связаны с развитием малого бизнеса в различных направлениях, требующих сегодня решения тех или иных проблем, но главное – предприятия, участвующие в развитии города. Социальное развитие – это не только добровольные взносы и пожертвования. Это, прежде всего, создание рабочих мест, это хорошая заработная плата, через это возможна уплата налогов в местный бюджет, а значит, формирование муниципальной казны данного муниципального образования и решение социальных проблем.

Однако это и многое невозможно, если сегодня не акцентировать внимание на инфраструктуре. Сегодня в наследство от прежних времен горожанам достались трудности с водоснабжением, газификацией, состоянием жилищного фонда. Сегодня в Зверево при транспортировке воды к потребителям теряется 57 процентов воды. Это сложно вообще оценивать. Есть территории, в которых эти показатели бывают и хуже, бывают и лучше. Тем не менее, ясно, что это кричащая проблема, она требует, еще раз говорю, решения на территории. Помимо проблем с инженерными коммуникациями в городе остро стоит проблема развития уличной дорожной сети. Как уже было сказано, более половины дорог не имеют твердого дорожного покрытия.

Сегодня в Зверево практически отсутствуют объекты спортивной инфраструктуры. И поэтому, конечно, есть потребность в их развитии…

Еще одна проблема – нехватка медицинских кадров. На мой взгляд, она очень жестко завязана с другой. Вряд ли ее можно решить, если строить жилья 437 квадратных метров.  Укомплектованность на сегодня составляет 54 процента. Это совсем плохо, это совсем мало.

Проблемная ситуация складывается с объектами образования. Однако я готов вас проинформировать, что в некоторых территориях это заметно лучше решается. И, конечно, задам себе вопрос – почему? Во-первых, потому что обязательно требование, которое должно быть выполнено, - наличие проектно-сметной документации, готовность осваивать деньги в соответствующие сроки, с надлежащим качеством. Это принципиальные вопросы, которые действуют и будут действовать в дальнейшем. Некоторые из глав обращались ко мне, кто не успевал: давайте придумаем какие-то послабления. Убежден, послаблений никаких быть не может, нельзя их делать. Проектно-сметная документация, экспертиза в школах, детских садах быть обязана – там дети. Мы не можем допускать никакого риска. Не так давно в Волгограде на совещании, которое проводил Путин, губернаторы задали вопрос и просили найти на него ответ. Заключался он в следующем: очень много объектов, особенно в небольших территориях, чтобы начать строить которые, нужно пройти громадный круг согласований и запутанную процедуру подготовительных работ. Ведь это не всегда необходимо. Но еще раз повторяю: школа, детский сад, больница – это не обсуждается. Поэтому муниципальные образования и впредь будут обязаны делать все документы в соответствии с установленным порядком.

Область не будет стоять в стороне от проблем территорий. В этом году по сформированному уже бюджету Ростовской области по фонду софинансирования планируется выделить более 91 млн. рублей. Часто в ходе моих поездок мне задают вопросы о доле софинансирования. Я уже заметил, что наши города и сельские районы находятся, несомненно, в разных весовых категориях и требуют во многих случаях разного подхода. Но тут действует то же правило: я должен оценить общую ситуацию, а потом вносить какие-то изменения. Потому что одно правило мною отслеживается уже сейчас – каждый глава, каждый мэр должен сделать все, чтобы бюджет заработал максимальное количество финансовых средств, положенных по закону. По-другому не получится. Во-первых, на сегодня проблем достаточно много и разделить все это – это размазать по тарелке. А, во-вторых, надо точно видеть приоритеты и на них трудиться. Часто бывает такая ситуация, когда тут просят решить вопрос, а я приезжаю и задаю вопрос минфину: покажите мне, как этот район отработал те или иные программы, которые запланированы на первое полугодие 2010 года. Конечно, анекдот бывает, когда начинают 10 тем, ничего не заканчивают, и не видно конца. И говорят – дайте еще. А ведь все надо освоить до конца текущего года. И это обязанность муниципальных образований. Поэтому проблема грамотного расходования финансовых средств, контроля за этим – она является одной из важных в деятельности муниципальных образований. И это тема контроля губернатора, который будет оставаться и впредь.

Что бы ни говорили, надо точно совершенно понимать, что успех любой территории во все времена, в том числе, и в кризисные, посткризисные, зависит, прежде всего, от эффективного управления. И в этом смысле руководство страны ставит перед нами задачу по совершенствованию работы и расширению спектра государственных и муниципальных услуг. Многие из вас, наверное, знают, что Президент не так давно подписал закон об организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Напомню, что до конца следующего года во всех городах и районах области должны появиться новые многофункциональные центры по оказанию госуслуг населению. К сожалению, здесь эта работа только в начале.

Ничего об этом не буду говорить. Скажу только, что это направление и эта тема невыполнению в установленные сроки не подлежит. До конца следующего года везде МФЦ должны работать. Ответственность за это лежит на главах муниципальных образований.

Есть еще ряд вопросов, о которых я в текущем режиме говорю. И прошу вас обратить на это самое пристальное внимание. Это вопрос противопожарной безопасности, который не закончился после окончания пожароопасного периода. Прошу быть очень внимательными везде и всех. Каждый день последние два месяца у нас загорается и тушится от 100 до 150 пожаров. Вчера пожары горели на площади в 1700 гектаров. А вчерашний день – не самый жаркий. 99 процентов – это человеческий фактор. Это не самовозгорание, это элементарные поджигатели. Одни сжигают жнивье сознательно, другие покурили - бросили, половили рыбу, посидели - бросили окурок, и камыш загорелся и так далее. Но тут речь идет не о материальных ценностях, которых мы сегодня тратим очень много – пожарные машины, вертолеты. Речь идет о человеческих жизнях. И слава Богу, что мы избежали человеческих потерь в этот период, но в некоторых случаях мы находились на грани. У нас были ситуации, когда из Волгоградской области пришел пожар, и он дошел до деревни, один дом сгорел. Но люди остались живы, и проблемы по этой семье решили. Ветер поменялся, и это спасло от того, чтобы не сгорело 70 домов. У нас практически вчера возникла ситуация, когда до нефтехранилища пожар не дошел 50 метров – ветер поменялся. А это все человеческий фактор, поэтому я прошу вас и всех ваших людей о взаимодействии. Будьте, пожалуйста, внимательны! Или мы так богаты, что нам ничего не жалко? Создается такое впечатление иногда…Потушим… Я позавчера облетал область на вертолете. Смотрю – горит поле с трех сторон, а по нему автомобиль едет. Как увидел вертолет МЧС, сразу начал удирать. Оказалось, главный агроном хозяйства поджигает стерню. Рядом горела фактически лесополоса перед этим. А все, что глазу видно, уже сгоревшее. Я сказал, что накрутите на него за все, что рядом сгорело, на зарплату и бензин пожарников. Пора уже деньгами отвечать! Тогда немного по-другому будут ко всему относиться, а то жалуемся на плохую заработную плату и всегда недовольны, когда приносят квитанцию о штрафе за нарушение. Давайте над этим задумаемся…

Хотел бы всем пожелать чистой слаженной работы – это единственный фактор успеха во всем. Если так будет в области – у нас все получится. Спасибо.   


_____________

Смотри также:

Размещен: 18 сентября 2010 12:41:48 | Изменен: 08 августа 2011 16:11:49