Изображения
Цвета сайта
Шрифт

Официальный портал
Правительства Ростовской области

Выдержки из выступления губернатора В.Ю.Голубева на встрече с активом Зерноградского района 15 сентября 2010 года

Уважаемые руководители!

Начать я бы хотел со следующего – недавно прошли выборы главы Зерноградского городского поселения. Избранному главе хочу сказать, что победа на выборах – это не только признание Ваших профессиональных и личных качеств, но и определенный аванс, выданный населением, который надо оправдать.

Аванс, как правило, выдается ненадолго. Проходит некоторое время, и приходится платить по счетам. Поэтому очень затягивать с доверием населения, которое сегодня есть, не стоит. Нужно реализовывать те обещания, планы, которые сегодня существуют. Прежний глава достаточно долго руководил районом. Могу сказать, что радость победы часто омрачается на уровне завершения выборного срока. Поэтому принципиальным является не первый год работы, а последний, который совершенно точно подтверждает способность человека той или иной команды. Поэтому, уважаемые руководители, работники администраций, и районной, и городской, - засучивайте рукава: работы очень много.

Чтобы это подтвердить, назову несколько цифр, которые должны вас убедить. Надеюсь, вы их знаете. Вы знаете, что в соответствии с указом Президента ежегодно производится рейтинговый анализ деятельности местной власти и органов государственного управления, то есть администрации Ростовской области.

По итогам 2009 года Зерноградский район занимает 42-е рейтинговое место из 43. В том числе:

- в сфере муниципального управления и экономического развития – 43-е место;

- в сфере здравоохранения – 21-е место;

- в сфере образования – 11-е место;

- в сфере жилищно-коммунального комплекса – 23-е место.

Я сегодня был в соседнем районе. Они сказали: «Мы же чуть ли не самый развитый район, почему нас так низко опустили?» Я говорю: «Не опустили – вы сами опустились». Тем более эти показатели означают не состояние дел по совокупности и мощности там, а динамику, которая происходила в последнее время. И если эта динамика хуже, чем у других, вот отсюда и 42-е рейтинговое место.

Если сравнивать Зерноградский район с его «историческим соседом» – Кагальницким, то там эти показатели намного выше (за 2009 год – 6-е рейтинговое место). При этом надо учесть, что вы обладаете более мощным научным и экономическим потенциалом. Вот его и нужно использовать так, чтобы динамика была заметно привлекательнее, в отличие от других муниципальных образований. Тогда и оценки будут иными.

Предлагаю проанализировать и ряд других цифр, характеризующих положение дел в Зерноградском районе.

По итогам социально-экономического развития в 1-м полугодии 2010 года район находится на средних позициях.

Ниже среднеобластных цифр здесь индекс промышленного производства – 101,6% (по области – 112,7%).

По отгруженным промышленным товарам (на душу населения) район занимает 20-е место среди районов области.

Растениеводство. В этом году хлеборобы Дона собрали 6,6 млн.тонн ранних зерновых, что на 120 тыс. тонн больше, чем в 2009 году. Средняя урожайность по области превысила 26 ц/га.

По южной зоне эта цифра намного выше – 33,9 ц/га. Средняя урожайность в районе – 31,1 ц/га. (В соседних по зоне Песчанокопском, Целинском, Кагальницком -  от 37,6 до 41,7  ц/га).

По производству мяса (на душу населения) район занимает 23-е место.

По производству молока Зерноградский район на 15-м месте.

В районе введено в строй более 4,6 тыс. кв. метров жилья. Если взять показатель строительства на душу населения, то получится 0,08 кв. метров – это 17-21-е место среди районов области.

Средняя заработная плата составляет около 10,6 тыс. рублей. Это 20-е место среди муниципальных районов. (Средняя зарплата по области – 14,1 тыс.рублей).

Уровень безработицы в районе – 2,4% (по области – 1,4%).

По итогам полугодия в районе зарегистрировано 39 малых предприятий. По обороту в расчете на 1 предприятие у Зерноградского района 10-е место среди районов области.

В первом квартале 2010 года объем инвестиций в основной капитал составил 62,7 млн. рублей. В расчете на душу населения это 30-е место среди районов области.

В районе немало преимуществ, которые надо использовать и которые, на мой взгляд, сейчас используются недостаточно. Это и удобное географическое положение, и развитая транспортная инфраструктура, и  близость к областному центру, и наличие высококвалифицированных научных и производственных кадров.

Здесь целесообразно создание комплексной торгово-выставочной площадки, на которой будет представлена продукция зерноградских (и не только) предприятий: крупы и продукты переработки, трактора, машины и оборудование, а также другие товары и техника для селян, за которой сегодня приходится ездить в областной центр.

 Считаю приоритетной задачу возрождения промышленного производства на уже существующих площадях завода «Зерноградгидроагрегат». У вас есть уникальная возможность наладить выпуск сельскохозяйственной техники, которую разрабатывают зерноградские ученые.

Для реализации этих и других проектов необходима разработка понятного и привлекательного инвестиционного паспорта Зерноградского района. Создание такого документа – это показатель уровня команды. Это работа для многих районов в будущем.

Многие районы даже не занимаются, а просто констатируют факт, что у них плохо, протягивают руку и смело идут в кабинет за деньгами. Хочется помогать тем, кто трудится. Слишком часто сейчас наоборот – даешь деньги, а результата – ноль. Хуже того, проходит какой-то промежуток времени – и люди теряются, имея деньги. А к концу года объявляют, что они их не использовали. Тогда задаешься вопросом: а способен ли такой руководитель вести за собой район, территорию или предприятие? Поэтому еще раз повторюсь: работа над инвестиционным паспортом – это очень важная составляющая работы района.

Невозможно говорить об инвестициях и инновациях без развития инфраструктуры территории.

Когда министерство финансов обратилось ко мне с вопросом о том, как использовать полученный доход сначала за 5, а потом за 6 месяцев текущего года, я сказал: пока у меня нет возможности размазать это по тарелке, давайте несколько проблем возьмем и отдадим деньги районам. Но только районам, которые в состоянии их освоить в текущем году и решить принципиальные проблемы. Принципиальными для области являются инфраструктурные проблемы, Это инженерные коммуникации, водоснабжение, водоотведение, газификация, дороги. Поэтому первые деньги, которые были выделены мной в качестве губернатора, на это и пошли. Это начало процесса, и его необходимо превратить в систему. Мы будем и впредь это делать при наличии доходов, но это, конечно, не решит задачу быстро – так, как нам бы этого хотелось. Я не очень уверен, что мы ее быстро решим – она очень системная. По оценкам некоторых специалистов, для того чтобы эту проблему решить, потребуется от 40 до 50 млрд. рублей.

Безусловно, это, прежде всего, задача субъекта Российской Федерации, но она имеет три составляющие. С одной стороны – эффективная работа муниципальных образований, потому что это связано с населением, его самочувствием. Второе – это работа на среднесрочную перспективу субъекта федерации, то есть администрации области. Третье – возможность привлечения «длинных» денег: инвестиционных, с участием федеральных структур. Мы этим занимаемся.

Буквально на днях состоится встреча с рядом министров, в том числе с министром территориального развития, где как раз рассматриваются наши крупные программы, связанные с водоснабжением Ростовской области. Но заниматься нужно всем. И тогда ситуация заметно будет меняться. Срок я не хочу называть, но, прежде всего, нам нужно создать систему, которая бы позволила эффективно и ощутимо двигаться вперед в этом и других инженерных направлениях. Поэтому эти острейшие проблемы требуют более глубокого подхода в осмыслении ситуации.

Жители района, в первую очередь Гуляй-Борисовского и Конзаводского поселения, давно мечтают о газификации, но реальных шагов в решении этого вопроса местной властью пока не было сделано.

Знаю о необходимости строительства и ремонта объектов социальной сферы. Недопустимо, когда объект находится на завершающей стадии строительства столь долгое время, как школа в Зернограде на 22 класса.

Настораживает сложная ситуация с обеспеченностью детскими дошкольными учреждениями – следует вернуть к прежнему назначению перепрофилированные ранее в спешке детские сады. Есть даже неиспользуемые детские сады. Живем одним днем… разрушили систему и не подумали о восстановлении, о том, что у нас будут рождаться дети. И дальше эта проблема будет усугубляться.

Необходимо навести порядок и в здравоохранении – в последние годы район стабильно ухудшал свой рейтинговый показатель. Знаю о нехватке врачей, необходимости ремонта дневного стационара, бедственном положении диагностической лаборатории и процедурного кабинета. Давайте работать вместе: готовьте ПСД, покажите, что сделали за собственные средства. Инициативу мы готовы поддерживать.

В 2010 году из областного бюджета по фонду софинансирования расходов Зерноградскому району запланировано выделить  почти 80 млн. рублей. Важно их использовать рационально.

При этом необходимо акцентировать внимание на повышении собственных доходов. Здесь у зерноградцев огромные резервы. Знаю, что в 2009 году дотации району превысили 70%. Это недопустимо для территории с таким потенциалом. Следует также повысить эффективность расходования бюджетных средств.

Хочу поднять еще ряд тем, которые я всегда обсуждаю на встречах с активом.

Недавно Президент РФ Д.А. Медведев подписал закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Закон предусматривает создание многофункциональных центров по оказанию услуг. У вас эта работа еще не начиналась. Она очень непростая, она финансово емкая, и не столько финансово, сколько емкая по пониманию задач, по организации содержательной части ее выполнения. Многие пока что не представляют, что это такое. А это прежде всего создание условий для беспрепятственного, быстрого и качественного получения качественного уровня услуг – государственных и муниципальных. Видов услуг много. Их десятки. Кроме того, нужно будет соединить усилия самых различных структур, которые будут работать как единое пространство, единый организм. Это еще более сложная задача, и ею нужно заниматься именно сегодня. Поэтому я прошу муниципальные образования и главу конкретно обратить на это внимание. В противном случае не будет выполнен главный принцип, который записан в законе № 131 – вопрос, связанный с ответственностью власти перед населением. Закон ведь и создавался для повышения доступности власти для населения. Доступность – это не только тогда, когда ходишь по кабинетам, а когда получаешь ту или иную услугу беспрепятственно, качественно и по сделанной заявке. Когда я рассказываю о будущем многофункциональном центре, я просто пытаюсь представить, как это будет выглядеть у нас.

Нам с вами предстоит вскоре трудиться в совершенно иных условиях. Гражданин, единожды сдавший весь пакет документов, может неоднократно обращаться за какой-либо государственной или муниципальной услугой. При этом орган, предоставляющий эти услуги, не вправе будет требовать от заявителя нового предоставления документов и информации, поскольку они уже имеются в базе данных.

Сегодня в области ведется активная работа по созданию инфраструктуры «электронного правительства», переводу государственных услуг в электронный вид, наполнению федерального портала госуслуг. К ней должны подключиться и вы. Первоочередная задача для муниципалитетов – формирование реестров муниципальных услуг и их регламентация. В скором времени мы обязательно проведем семинар-совещание с главами муниципальных образований, где вопрос предоставления услуг нашим жителям будет являться основным. Мы попытаемся объяснить, что это такое и как должна быть построена вся работа.

И несколько текущих вопросов – о противопожарной безопасности; о подготовке к зиме; о наведении порядка(…)

Желаю всем  успехов в работе!

Смотри также

Информация о рабочей поездке В.Ю.Голубева в Зерноградский район

Размещен: 30 сентября 2010 11:44:31 | Изменен: 08 августа 2011 15:57:25