Изображения
Цвета сайта
Шрифт

Официальный портал
Правительства Ростовской области

Выдержки из выступления губернатора В.Ю.Голубева на встрече в администрации Пролетарского (сельского) района

14 сентября 2010 года

Уважаемые руководители!

Я хотел начать с того, кто приехал со мной в эту рабочую поездку, – два заместителя губернатора, министр образования, Али Мусаевич Узденов (руководитель «Рособлгаза» и руководитель подразделения «Межрегионгаза»; он не случайно здесь, и не только потому, что является депутатом областной Думы, но еще и руководителем этого предприятия). Мы договаривались, что сегодня зажжем факел в Буденновской и обязательно поджарим яичницу в одном из домов. И это сделали. Не смогли мы осилить ни блины, ни пироги, ни все то, что там приготовили. Тем не менее, очень приятно было ощущение - видеть радость людей, их удовлетворенные взгляды. Главное, что люди, которые начинают практическое присоединение и включение газа на месте, они продолжают работать. А главное, что это еще и возможность газификации 14 населенных пунктов в перспективе. Собственно говоря, реализация областной программы, которая работает.

И, конечно, задаешь себе вопрос: это ли главная цель, которую ставит перед собой власть? По всей вероятности, это одна из задач, которую мы должны решить. Я выступал перед жителями Буденновской и сказал, что в течение 10 лет, по нашим оценкам, есть возможность довести уровень газификации области до 99 процентов. И мы, конечно, такую задачу будем перед собой ставить, соизмерим не только наши финансовые возможности, но и возможности партнерских отношений с акционерным обществом «Газпром» - для того чтобы этот процесс не останавливался. По всей вероятности, это одна из частей большой задачи, потому что, когда мы с главой сегодня ездили по территории района, очень много времени уделили разговорам о том, как сегодня ведёт себя инвестор: идет или не идет в район, как создаются новые рабочие места. Собственно говоря, это и есть главная задача власти – создание условий для того, чтобы рабочие места вместе с предприятиями создавались. Как показала практика, там, где этого не происходит, постепенно все умирает. Если нет работы, люди разъезжаются, если они разъезжаются – нет детей, если нет детей – школы и детские сады закрываются. И так далее. Собственно говоря, не для кого социальные объекты строить. В общем, вопросов много, ответов меньше, наверное, на сегодняшний день. Тем не менее, по тем оценкам, которые сегодня существуют, и не только у меня, кстати, и не только по результатам поездок по области, сформировалось несколько очень важных задач, которые требуют решения в каждом муниципальном образовании нашей области. Принципиальным является то, что область должна оживить активность путем создания новых предприятий малого и среднего бизнеса, привлечь инвесторов, которые пришли бы к нам, в Ростовскую область, использовать тот потенциал, которые сегодня мы имеем. А имеем мы, на мой взгляд, очень приличные возможности по развитию социальной сферы и экономики. И для этого важна деятельность каждого муниципального образования.

Кстати, мы сегодня не только зажгли факел – мы сегодня зашли в гости к Семену Михайловичу Буденному. И в книге отзывов я написал: «Спасибо всем, кто сохраняет этот музей». Потому что государство не может построить никакого будущего, если оно не сохранит своей истории и не сделает из нее правильных выводов. Снести, сломать – это одно дело, а сохранить, сделать из этого выводы, построить что-то новое и интересное – это, наверное, совершенно другое.

Теперь я бы хотел перейти к некоторым цифрам, которые характеризуют состояние дел в районе на сегодняшний день.

По итогам первого полугодия 2010 года район по объему промышленного производства на душу населения занимает 15-е место среди 43 муниципальных районов области (по отношению к соответствующему периоду 2009 года это рост – 21%).

Среднемесячная заработная плата составляет 10,9 тыс. рублей – 13-е рейтинговое место среди районов области.

Уровень безработицы в районе один из самых высоких в области – 3,1% (среднеобластной 1,4%).

По итогам полугодия у вас зарегистрировано 17 малых предприятий. По обороту в расчете на 1 предприятие у Пролетарского района одно из ведущих мест среди районов области. но я бы этому не очень радовался. Конечно, здорово занимать первые места, но, когда мы стали разговаривать с главой, мне было приятно слышать, что глава достаточно реально оценивает ситуацию, которая складывается в районе. Я надеюсь, что это послужит залогом более активной деятельности администрации и в будущем. В том числе по регистрации, созданию и обеспечению деятельности бизнеса на территории района. При этом я прекрасно понимаю, что есть крупный бизнес, который работает достаточно давно, решает свои специфические задачи. Но задача местной власти – создать условия и для любого другого бизнеса на территории.

Хотелось бы сразу напомнить, чтобы местные органы власти, в том числе муниципальные образования поселений, не забывали о такой практике, которая давно сложилась в Европе и мире: когда бизнес приходит на территорию, с ним можно и нужно о чем-то договариваться. Речь не идет об обременениях, если кто-то об этом подумал. Речь идет об условиях социального партнерства на той или иной территории, которое обеспечивает решение некоторых задач. Это и возможность привлечения молодежи на работу, привлечения людей с ограниченными возможностями, взаимодействия с теми или иными предприятиями, которые существуют. Это и те условия, которые мы обязаны определять для наших работодателей, в том числе уровень минимальной заработной платы – то, о чем написано в трехстороннем соглашении профсоюза, власти и предприятий. Это и есть социальное партнерство, которое работает в интересах власти и бизнеса, работающего на той или иной территории.

В районе введено в строй 1,7 тыс. кв. метров жилья. По темпам строительства идет спад (81,7%). И если взять показатель строительства на душу населения, то получится 0,05 кв. метров – это 30-34-е место среди районов области.

В растениеводстве показатели у пролетарцев неплохие. Средняя урожайность в районе – 27,4 ц/га. По центральной орошаемой зоне эта цифра – 25,3 ц/га.  Хорошие показатели по валу – 215,5 тыс. тонн, но у вас и уборочная площадь самая большая по зоне – почти 80 тыс. гектаров. Хорошие показатели! Но сегодня с главой мы говорили о том, что и здесь есть над чем задуматься. Это касается не только растениеводства, но и животноводства.

По производству мяса на душу населения район занимает 19-е место. По производству молока Пролетарский район на 8-м месте.

В первом квартале 2010 года объем инвестиций в основной капитал составил 174,6 млн. рублей. Это неплохой показатель. В расчете на душу населения – 7-е место среди районов области.

Вместе с тем инвестиционная привлекательность района еще не до конца оценена со стороны инвесторов. У вас неплохой потенциал для развития сельского хозяйства и переработки сельхозпродукции. Это близость транспортной инфраструктуры, промышленных центров, природные и человеческие ресурсы.

Район очень привлекателен для туризма. Это и соленое озеро с лечебными грязями, Родниковское лесничество, Веселовский государственный заповедник и другое. Этими вещами нужно не только гордиться, но и использовать на благо этой территории. Нужно использовать эти преимущества и вместе с тем – сохранять их. Оценить эти богатства нельзя, деньгами эту красоту нашей природы не оценишь.

Поэтому, как мне кажется, над этим необходимо думать, взаимодействовать с соответствующими структурами администрации Ростовской области, потому что поле для деятельности для муниципалитетов и органов государственной власти здесь достаточно широкое.

Невозможно говорить об инвестициях без развития инфраструктуры территории.

В Пролетарском районе, как и в большинстве муниципальных образований области, имеются серьезные проблемы с водоснабжением. И вопрос не только в наличии воды, но и в ее качестве, потому что есть места, в которых вода вроде бы присутствует, но, когда начинаешь говорить о качестве, оно оставляет желать лучшего.

Из 35-ти населенных пунктов централизованное водоснабжение осуществляется только в 25-ти, питьевой водой из централизованного водопровода обеспечены 66% жителей. Изношенность водопроводных сетей – 63%. Такая ситуация требует серьезного внимания.

Мы договорились, что продолжим работу по газификации. Здесь у нас тоже есть поле для деятельности. И то действо, которое мы сегодня совершили, это один из первых шагов. Уровень газификации будет повышаться на территории района. Сейчас он всего 52 %.

В 2010 году из областного бюджета по фонду софинансирования расходов Пролетарскому району запланировано выделить 66,4 млн. рублей. Важно их использовать рационально и в запланированное время. Если проектно-сметная документация была подготовлена качественно и оценена правильно, тогда и результат будет. Есть примеры, когда сделали ПСД, начали строить. И вдруг не хватило. Я всегда в таких случаях задаю вопрос: специалисты ведь считали, и где был в этот момент глава? Он должен обеспечивать контроль за этой работой. В противном случае никогда и никаких денег не хватит.

Еще хуже бывает другое: когда в результате проводимых разных конкурсов наши проектные разработки снижаются на 50 процентов, и мы делаем одну и ту же работу за меньшую сумму. Естественно, надо искать механизм, когда мы бы вышли на более реальную ситуацию, которая обеспечивала бы качественное проведение работ и их выполнение в срок.

Всегда хочется помогать тем, кто работает. Поэтому муниципальная власть должна искать способы и пути наполнения своей казны. Эта задача была и будет всегда. За нее отвечает глава, депутаты советов депутатов, которые обеспечивают принятие соответствующих бюджетов и затем обеспечивают принятие решений по исполнению этих бюджетов. И эта работа должна продолжаться и день и ночь. Каждая копейка, принесенная в бюджет, это новые решения на территории конкретного муниципального образования.

По показателю эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2009 год Пролетарский район входит в десятку лучших – 9-е рейтинговое место. Но я всегда останавливаю всех по поводу, как говорится, головокружения от успехов. Оно в данном случае ни к чему. Понятие рейтинга – очень относительная вещь. Показатели нужно анализировать, необходимо понимать, что нужно делать, чтобы ситуацию не упускать и двигаться вперед. Я обратил внимание, что в сфере здравоохранения район занимает 18-е место, в сфере образования – 15-е место, в сфере жилищно-коммунального комплекса – 29-е место. Таким образом, поле для деятельности широкое, и возможности есть. Такие оценки будут ставиться ежегодно по итогам работы. Субъект будет оценивать работу муниципалитетов, нашу работу будут оценивать федеральные органы власти. И нам тоже нужно будет за этим следить. Поэтому возвращаться к данной теме нужно не 30 декабря, а в течение всего года отслеживать состояние задач по изменению позиций района.

Но, конечно, главную оценку власти ставят люди.

Недавно президент страны подписал закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», где предусматривается  в том числе создание многофункциональных центров по оказанию услуг. В нашей области эта работа идет неплохо, но успокаиваться рановато. Наоборот, нужно прибавить оборотов для того, чтобы максимально быстро, ориентировочно – к концу следующего года, мы имели серьезную подвижку в этом направлении.

Нам с вами предстоит вскоре трудиться в совершенно иных условиях: гражданин, единожды сдавший весь пакет документов, может неоднократно обращаться за какой-либо государственной или муниципальной услугой. При этом орган, предоставляющий услуги, не вправе будет требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые уже имеются в базе данных. На первый взгляд, все просто, но для того, чтобы реализовать эту задачу, потребуется множество трудов, работы, связанной с соединением усилий и возможностей муниципальных и государственных структур. Но идти к этому нужно. Говорить о том, что к концу следующего года мы все закончим, нельзя, но важно понимать, что мы к этому подошли, сделали несколько шагов, готовы начинать эту работу.

Сегодня в области ведется активная деятельность по созданию инфраструктуры «электронного правительства», переводу государственных услуг в электронный вид, наполнению федерального портала госуслуг. К ней должны подключиться и вы.

Первоочередная задача для муниципалитетов – формирование реестров муниципальных услуг и их регламентация. В ближайшее время я планирую организовать конференцию, на которой от каждого района узнаем, на каком этапе находится эта работа, и посмотреть, какие нужно предпринять решения, чтобы эта работа шла вперед.

 

Смотри также:

Губернатор продолжил знакомство с районами

Размещен: 05 октября 2010 11:55:25 | Изменен: 08 августа 2011 16:00:08