Изображения
Цвета сайта
Шрифт

Официальный портал
Правительства Ростовской области

Выдержки из выступления губернатора В.Ю.Голубева на встрече с активом г. Батайска 28 сентября 2010 года

Уважаемые участники встречи!

Не отвечая сейчас конкретно на некоторые вопросы, которые Геннадий Иванович поднял в своём выступлении, хочу вам всем сказать, что у меня достаточно много информации по ситуации в каждом городе Ростовской области. И в Батайске тоже. Эта информация без внимания оставаться не будет. Соответственно, будут даны поручения заместителям, тем или иным структурам для того, чтобы они подробнее её рассматривали, в рабочем порядке информировали меня, если необходимо, в том  числе для принятия тех или иных мер. Так будет и впредь. Любая информация, которая беспокоит жителей, общественность, какую-то группу населения, те обращения, которые приходят, особенно в коллективной форме, где люди подписываются, - они становятся предметом внимания губернатора, будут находиться на особом контроле. Эту работу мы будем совершенствовать и дальше. Меня в данном случае интересует не столько получение информации, обработка её, сколько меры; их необходимо принимать для того, чтобы снимать то или иное напряжение в вопросах, проблемах, которые требуют решения.

Как вы сами понимаете, вопросов предостаточно. И если у нас в работе есть положительные вещи, об этом надо говорить. Я всегда старюсь, чтобы люди, сделавшие что-то хорошее, конкретное, обязательно могли донести это до всех остальных. Это нормально. Нормально, когда говоришь о сделанном, о реальной ситуации. Не нормально, когда мы говорим о перспективах, а потом они не реализуются. Вот это уже воспринимается людьми зачастую очень непросто. Поэтому в данном случае, информация, которую я получал из Батайска, имеет необходимость быть проверенной, к ней надо внимательно отнестись. Правда, мои неприезды в Батайск пока с этим не связаны. Те два переноса, которые были, – так сложилась ситуация, потому что иногда в планы вмешивается программа федеральная, каких-то министерств, ведомств руководителей нашей страны, где нужно лично губернатору присутствовать. Тут никакой иной причины нет, кроме как стечение обстоятельств.

Я, конечно, ещё раз повторяю, буду внимательнее к тому, что будет происходить. К тому, что происходит в Батайске и в каждом городе.

И всё-таки сегодняшняя поездка и аналогичные, которые проходили весь этот период после моего вступления в должность, на самом деле позволяют увидеть определённые проблемы. Главное – позволяют увидеть тот актив, который работает и будет продолжать работать. И это важно для меня сейчас, чтобы познакомиться поближе с той командой, с которой предстоит трудиться. В этом смысле Батайск является городом, который традиционно был заметен в Ростовской области. Хотелось бы, чтобы его известность, НЕ заметность, развивалась и далее в нормальном позитивном смысле этого слова. А для этого необходимо действительно командой руководителей, которые здесь есть,  работать активнее и результативнее.

Традиционно Батайск называют «спутником» Ростова-на-Дону. Это крупнейший транспортный узел Юга России. Собственно говоря, своеобразные «железнодорожные ворота» нашего региона, которые, несомненно, являются ещё и визитной карточкой или могут так называться.

Тем не менее, говоря о развитии территорий, в том числе и в последнее время, принципиальным является то, что необходимо очень реально учитывать ситуацию, которая на самом деле складывается. Кстати, бывает в каждом муниципальном образовании, когда задают главам вопрос, и не только главам, часто руководителям. Некий анализ присутствует. Я сегодня, например, начинал работу с того, что мне принесли талмуд страниц на двести, где и рейтинги наших руководителей областных, и социально-экономическая обстановка, и всё, что происходит сегодня в промышленности, в агропромышленном комплексе и т.д. и т.п., которое позволяет оценить  тенденции сегодняшнего дня. И последний доклад руководителя налоговой службы. Я задал один простой вопрос. Вот налоговая служба – это лакмусовая бумажка, которая, в принципе, первая может узнавать о тенденциях  в экономике. И если сегодня активность бизнеса заметна, то для этого не нужно ждать конца 2010 года. Она практически сразу видна в тех показателях, которые проходят по месяцу, по кварталу. Я главам задаю вопрос: вот ощущение активности бизнеса, предпринимателей на территории муниципального образования – есть или нет, в чём они выражаются? Когда мы сегодня ехали, глава мне показывал жильё индивидуальное. Я спрашивал, кто приезжает сюда, кто пытается здесь строить, получить участок, каковы тенденции. Одно дело приехать из-за пределов территории, другое дело – местные жители хотят строить. Это показатель уровня обеспеченности людей. Каков процент многоэтажного жилья и индивидуального жилья? Я не случайно задавал вопрос (чуть ниже я об этом скажу), но тем не менее, сегодня Батайск явно подводит всю область тем, что не строит так, как строил в предыдущие годы. Ну, здорово, что мы выполняли программы прошлого года, строя один квадратный метр на человека. А мне хотелось бы, чтобы это повторялось и сегодня. И потому это важная составляющая нашей экономики. Развитие строительства – традиционная характеристика всей социально-экономической  обстановки. Она за собой тянет очень много факторов: грозит строительной индустрии, промышленности строительных материалов и, ещё раз повторюсь, - самочувствию людей, которые хотят строить или приобретать жильё. Поэтому, конечно, требуется детальная оценка того, что происходит. А почему?  Дело ведь не только в инвесторах или инвестициях. Дело в том, что вообще всё ещё должно и прогнозироваться. Если мы думаем, что всё так и будет идти, я в этом немножко сомневаюсь. А в общем, учитывая, что я много строил жилья, работая на уровне главы района, это да – иной район, другая инвестиционная привлекательность.

Но его там было слишком много. Я, например, тормозил жилищное строительство, потому что считал, что, например, такое строительство, как ближнее Подмосковье, на мой взгляд, это не очень большая польза для того региона, когда районы строят под 500-700 тысяч кв. метров, по 3-4 кв. метра на человека. В общем, реально Россия туда приезжает. А мне хотелось бы, чтобы сегодня именно мы в каждом муниципальном образовании отдавали себе отчёт: а как мы к этому относимся и где результат? Ведь те 19%, которые мы сегодня имеем, ну, откровенно скажу, что это можно назвать только одним – провалом. Я же поставил перед министерством строительства области одну задачу: выполнить программу 2010 года, и по итогам этой программы я обязательно оценю работу министерства, министра и всех, кто в этом участвовал. Ведь нам, в общем-то, деваться некуда.

Мы прогнозировали, и если мы руководители современного уровня, то должны хотя бы на год в перёд смотреть. А ведь одно дело начать, написать, что мы должны построить 100 тыс. квадратных метров, а другое дело – через 6 месяцев констатировать факт, что не построили. Тогда где мы, как руководители, и чего мы стОим?! Поэтому, уважаемые руководители, мэр, конечно, и все, кто за этот отвечает, садитесь и думайте, каким образом исправить ситуацию. Три месяца – не маленький срок. И не большой, конечно. Но тем не менее надо думать, что сейчас делать. Я бы хотел видеть очень конкретные меры по поводу именно этой позиции, которая, ещё раз говорю, повлияет на ситуацию во всей области.

Что касается состояния социально-экономического развития сегодня здесь.

Индекс промышленного производства по итогам полугодия составил 106,7% (к уровню 1 полугодия 2009 года) (по Ростовской области этот показатель – 112,7%).

По отгруженным промышленным товарам (на душу населения). Вы, наверное, понимаете, что мы можем считать только качественные показатели. Объёмно очень сложные, разные города, разные муниципальные образования, разные условия. Батайск занимает по отгруженным промышленным товарам 10-е место среди 12 городов области.

Сегодня, как я уже сказал, здесь самый низкий показатель по выполнению годовой программы по вводу жилья – по данным на август 2010 года. 19 % от планового задания.

Если говорить о среднемесячной заработной плате, то она составляет более 15,3 тыс. рублей. Это третий показатель среди городов области.

 В городе зарегистрировано 175 малых предприятий. По обороту в расчете на одно предприятие Батайск находится в середине таблицы - 6-е место среди 12 городов области.

Очевидно, что только по этим показателям можно сделать вывод – резервов предостаточно, резервов много.  

Думаю, что Валерий Васильевич заметил, что там, где я был, я спрашивал у директоров предприятий – а меня интересует не сегодняшний день, а то, что будет происходит завтра. Я задавал вопрос – вот что будет завтра? Завтра мы планируем строительство нового цеха – что это, к чему это приводит? Это приводит к тому, что появлялся другой вопрос – заказами обеспечены? Какой промежуток времени вы гарантируете нормальную стабильную работу предприятия? Это показатель в целом удовлетворяет. Тем не менее, без развития, без перспективы говорить о будущем предприятия невозможно. И когда мы сегодня друг другу показываем хороший уровень социальной защиты населения, хорошее медицинское обслуживание, что мне понравилось, неплохой уровень социальных объектов, которые есть на предприятии, это здорово.  Но именно развитие предприятий позволяет повышать уровень решения социальных вопросов. Ничего другого, никакой дотации, никакой помощи – бесполезно, не решают эту проблему. И там, где этим занимаются, вот поверьте мне, как показали многократные поездки за эти три месяца, там результат очевиден. 

Сегодня Батайск имеет одно из самых выгодных положений среди городов области с точки зрения привлечения ресурсов для развития.

По итогам первого квартала 2010 года Батайск находится на 7-м месте среди городов. Это очень точно подсчитанная информация по итогам полугодия. Это 7 место среди городов области. Мне известно, что в городе есть определённое развитие производства машин и оборудования, пищевых продуктов, швейное производство, строительство логистических центров. Это неплохие показатели. И все города, которые находятся в зоне Ростова, они во многих вещах очень похожи друг на друга.

Однако, потенциал, который сегодня существует, используется явно недостаточно, и, говоря о стратегическом планировании, я бы рекомендовал сегодня мэрии, всем работникам, которые занимаются стратегическим планированием, посмотреть, что же такое программа развития, если я не ошибаюсь, до 2022 года. Когда она была принята? В 2008 году. Давайте вспомним, что такое был 2008 год. Мы жили в определённой степени в эйфории. 2007 год – мы путешествовали, мы считали, что этот процесс не закончится, будем всегда теперь, каждый год. И вдруг наступает 2008 год, который считался началом кризиса. Потом приходит 2009 год. И вот теперь 2010-ый. Два года из трёх – кризисные. Надо задать себе вопрос: а мы учитывали то, что произойдёт в 2008, 2009, 2010 году? Не учитывали. Так вот к этому вопросу надо обязательно возвращаться. Это и есть способность плана на перспективу – быть скорректированным, если этой необходимости требует ситуация. Это сегодня нужно делать.

Сегодня уже несколько человек говорили, выступая, вспоминали эту тему… Вопрос развития южно-батайской промышленной зоны, реализация проекта южного хаба… Несмотря на то что премьер одобрительно воспринял эту тему, процесс ведь ещё не пошёл. И это лишь почти первое знакомство с тем, что мы хотим. Конечно, он задал вопрос, как далеко он находится, какое население в Ростове или в ростовской зоне. То есть вопросы достаточно практичные. Именно после их восприятии принимается решение программы – мы есть в программе развития транспортной системы страны. И там тоже наш объект записан. Между прочим, точки зрения очень разные, я не готов сейчас высказывать окончательную точку зрения. Мне задают вопросы: а вам нужен аэропорт в принципе, вы уверены, что он сегодня нужен? Я говорю – да. И тогда мне приводят иные доводы – ну, а задайте себе вопросы, в каком состоянии находится сегодня сегодняшний хаб, что нужно для того, чтобы модернизировать, не будет ли это меньше затрат, потому что проблемы в серьёзных деньгах. По предварительной оценке, стоимость это порта не менее 25 млрд. рублей. И, естественно, сразу задают вопрос: Василий Юрьевич, а у вас все проблемы остальные решены, которые нужно решать в Ростовской области? Знаете, я не готов сразу ответить на этот вопрос. Это не значит, что у меня есть сомнения на данный момент, но это значит, что вместе со специалистами нужно очень основательно думать. Как я уже неоднократно приводил пример, для того чтобы решить проблему водоснабжения нашей области, нужно, по оценкам некоторых специалистов и экспертов, 50 млрд. рублей. 50 млрд. – половина консолидированного годового бюджета всей области! В общем, тема, требующая очень внимательного изучения. Собственно говоря, права на ошибку у нас здесь нет. Конечно, строительство таких объектов всегда влечёт за собой привлечение инвестиций, развитие зоны, находящейся в непосредственной близости. Но тем не менее это требует выверенного решения, которое мы с вами должны принять. Я ещё раз обращаю внимание на необходимость очень внимательного изучения существующих программ и планов и принятия решений, которые сегодня действительно активизируют деятельность бизнеса на этой территории.

Сегодня мы побывали на строительстве одного из детских садов. Конечно, зная ситуацию, что почти 3 тыс. детишек не могут попасть в детские сады, какое решение может принять губернатор? Надо каким-то образом помогать. Желательно конкретно. Я задал один простой вопрос и получил на него утвердительный ответ. Если мы выделим порядка 30 млн. рублей сразу, вы в следующем году закончите? Говорят, закончим. Знайте: приёмка детского сада, точнее – пуск хотелось бы приурочить к 1 июня, ко Дню защиты детей. Но месяц – много, особенно активный месяц в мае. Первого мы примем детский сад. Я, конечно, предложил подумать о том, чтобы в детском саду, например, был бассейн. Что в этом плохого?! Сегодня каждый новый детский сад должен быть лучше предыдущего. И маленький бассейн на 10 метров, пять на десять, наверное, не повредит детишкам. Но надо над этим подумать. Потому что это то же самое. Можно построить ещё массу объектов, но значит ли это, что мы движемся вперёд? К сожалению, не всегда. Поэтому я сказал: подумайте. Если это не влечёт основательных изменений в проекте, то тогда к этому можно возвращаться. Если нет, строим этот, строить следующий мы начинаем только с бассейна.

Что касается строительства отделения в больнице – ну, конечно, по моей программе мы туда не должны были заходить, но мы зашли. В общем, нельзя не строить, я бы так сказал. Поэтому мы договорились, что в следующем году начинаем. Начинаем, при этом я прошу уже сейчас задуматься обо всей системе организации. Уж коль столетие в 2012 году, то давайте в 2012 её и закончим.

Посмотрим, как будет развиваться экономическое состояние, где будем находиться с точки зрения возможности финансирования из бюджета и т.д. Но там действительно нужно что-то делать, потому что оставлять в таком виде медицинское обслуживание в этой части, конечно, нельзя.

А вообще о детских садах. Пора перейти к конкретным, практическим действиям. Я не говорю о том, что мы сможем 3 тысячи мест мгновенно организовать, но мы должны организовать работу по всему фронту, как говорится. Построим детский сад новый. Возможности, которые есть, должны быть просто максимально исследованы: где мы уже потеряли, где эти детские сады были перепрофилированы, правильно ли это было сделано, что потеряли в этом случае. Но резерв надо использовать полностью. И у вас принципиально, у местной власти здесь самая главная задача – демография показывает, что мы больше рожаем сегодня в последние годы. И хорошая статистика в этом смысле существует – рождаемость выросла на 59%. Значит, через годика два-три проблема ещё более острой станет. И если мы за это время не продвинемся вперёд, извините, зачем мы тогда у власти? Поэтому садитесь и думайте по этому поводу, вносите предложения в соответствующее министерство, контактируйте с министром.

Я ещё раз возвращаюсь к проблеме жилья. Вот мы планируем строить 1 кв.метр на человека. Тогда сразу возникает вопрос: а где же здесь комплексное развитие территории? Оно не может быть без строительства, только жильё – и всё. Завтра масса вопросов возникнет, которые станут обременительными для власти. Значит, нужно садиться и над этим думать.

У нас немножко разные цифры относительно укомплектованности медицинскими кадрами. Значит, по данным, которые есть у меня, они здесь ниже, чем то, что было сказано. Было названо, что сегодня врачей у нас 75,9%. По данным, которые есть у меня, – 71%. По медсёстрам – 68%, было сказано – 74,6%. По младшему персоналу ничего не было сказано – у меня 69%. Знаете, с чем это можно сравнить?! Это можно сравнить с Чертковским и Дубовским районами. Не очень простые районы, между прочим, находятся далеко-далеко от Ростова. Тогда другой вопрос, который возникает: все ли меры приняты местной администрацией для того, чтобы сегодня ситуацию поменять? И вот тут снова возвращаемся к жилью, детским садам. Да какие сюда врачи поедут, если здесь нет жилья, не будет строиться, не будет детских садов? Не поедут. Значит, тема требует каждодневного внимания лично мэра. Никакой другой позиции здесь занимать нельзя.

Ещё я возвращаюсь к теме этой же, снова говорю. Здесь всё рядом. В 10-15 минутах езды.     

По итогам поездок, которые я совершил по области, скажу, что есть одна проблема, которая носит, так сказать, глобальный характер, для каждой территории она сегодня актуальна. И от констатации того, что это есть, конечно, нужно перейти к конкретным действиям. Некоторые шаги мы уже предприняли.

Буквально послезавтра министр финансов будет мне докладывать по очередному проекту бюджета на следующий период. Поручения я дал такие. Это проблема водоснабжения, которая остро существует в каждой точке нашей области. Некоторые решения я принял в течение лета этого года. Выделено порядка 700 млн. рублей на ряд территорий в общей сложности. Конечно, этого недостаточно, как вы уже слышали. Здесь она тоже существует. Глава мне докладывал, пока мы ехали по городу.

И вообще проблема инженерных коммуникаций, инфраструктуры на территории Ростовской области – это проблема, которая должна проходить красной нитью через все наши действия. Думаю, что на очередном заседании коллегии, которая будет, я обязательно с некоторыми итогами поездок обязательно выступлю, для того чтобы определить главам некоторые ориентиры и на 2011 год и на перспективу…

Если говорить об объектах, которые имеют проектно-сметную документацию и экспертизу, тоже такой вопрос, на который ответ достаточно очевиден. Сделаны документы были все в 2007-2008 годах. Многие, по крайней мере. Тогда мы снова рассчитывали на наличие финансов и видели, что эти финансы появились. А сегодня эти проекты во многих случаях стали устаревать. Некоторые уже устарели. Ко мне приходят: ради бога, поддержите! Через месяц-другой-третий экспертиза закончит своё действие. И нужно будет идти на это. Ну, а дальше задаём себе вопрос: мы уже затратили деньги. Мы ещё не начали строить объекты, и неизвестно, начнём или нет, потому что их достаточно много было сделано. Поэтому каждый новый шаг в обязательном порядке необходимо делать, несомненно, выверяя возможности местного и где-то областного бюджета на некоторую перспективу. Ну, не просто прийти и сказать – вот есть экспертиза, есть проектно-сметная документация, давайте срочно деньги. Срочно не получается. В любом случае всё должно иметь выверенный шаг и совершенно чёткую программу на ближайшую и будущую перспективу.

Есть проблема, которая сегодня беспокоит жителей, – это транспортное сообщение между Батайском и Ростовом. Среди обращений жителей, я уже заметил, есть такие, где люди просят рассмотреть вопрос. Поручения даны. Наверное, в рабочем порядке я, конечно, к этому буду возвращаться.

Если говорить о поддержке областью города, то в этом году будет выделено, не считая того, о чём уже мы договорились в ходе сегодняшней поездки, порядка 230 млн. рублей. И, думаю, что и в будущем область будет поддерживать город, потому что есть проблемы, требующие совместного участия. Но я обращаю внимание на качество и коэффициент полезного действия по повышению собственных доходов. Если есть налогоплательщики, которые не платят арендную плату, ещё какие-то резервы и они не использованы, то одно из направлений моей работы, тех, кто сегодня возглавит министерства, заместителей, будет всё-таки эффективная работа по поиску этих резервов.

В любом совершенно случае мы должны собирать всё, что положено по закону. Я не говорю о повышении налогов для людей. Это такая крайняя ситуация, крайняя позиция – она никогда к успеху не приводила. Особенно если эти налоги не обоснованы. Но если по закону обязаны платить и не платят – это всё-таки недоработка местной администрации. И в этом смысле каждый пункт невыплаты налогов, арендной платы, других источников пополнения местного бюджета должен быть на постоянном контроле у соответствующего специалиста.

Что касается эффективности расходования бюджетных средств… Неслучайно я задал вопрос – успеете или нет в 2010 году освоить то, что выделено? Например, на детский сад. Потому что проблемы явно высвечиваются, когда я бываю в районах… К сожалению, немало примеров, когда деньги выделены, а в декабре констатируют факт, что не смогли их растратить. Вещь вообще недопустимая, и оценка «неудовлетворительно» ставится только тому, кто отвечает за это, – главе, мэру. Потому что его задача – не только получить деньги, но и организовать процедуру от первого дня до последнего рабочего дня на строительстве объекта или той или иной программы, и обеспечить до 1 января следующего года использование финансовых средств в полном объёме.

Один из вопросов, о котором я также скажу… На мой взгляд, сегодня у нас есть одна важная задача, которую мы должны будем решить максимально быстро. Это задача по активизации, по форсированию работы по переходу на предоставление государственных муниципальных услуг в электронном виде. Между прочим, чем раньше мы сегодня организуем работу, чем раньше мы над этим очень основательно задумаемся, тем вероятность выполнения к установленному сроку будет более высокая.

Сегодня правильное восприятие работы заключается не в том, чтобы построить здание, обеспечить его техникой, людей посадить. Главное – чтобы организовать работу этих людей. Есть три составляющие видов услуг, вы это знаете. Это муниципальные, региональные, федеральные.

 Так вот, человек, который пришёл в ту или иную структуру, до этого сдал соответствующие документы в полном объёме, имеет право, и по закону мы обязаны будем предоставить ему любой вид услуг в установленные сроки. В этом есть проблема. Проблема заключается в том, что эти три уровня власти сегодня зачастую работают по разным программным обеспечениям. И соединить это всё – та работа, которую нужно будет произвести. Вот это даже более главное, чем наличие денег, чем наличие зданий, наличие технических средств для выполнения этой задачи. Надо очень основательно над этим задуматься. Это конкретное дело. На мой взгляд, достаточно важное. Ну, и просто себе надо задать вопрос или поставить себя на место людей, которые сегодня получают услуги от органов власти. Зачастую это просто мытарства, а не услуги. И вот если мы с вами над этим задумаемся, если мы сегодня будем заниматься этим основательно, мы успеем сделать в установленные законом сроки эту большую и очень важную работу.           

Сегодня говорилось о четырёх «и» и пятом «и» - инициативе. Именно в этот период, период выхода из кризиса, наличие инициативы является непременным условием того, чтобы ситуацию изменить в нужную сторону. И в этом смысле это инициатива абсолютно всех. Каждого, если хотите. Вот сидящих здесь, если это команда, людей, живущих в этом городе, потому что, думаю, есть такие вещи, которые требуются от каждого человека.

Когда проезжаешь по городу, далеко не везде сегодня  остаётся хорошее впечатление от состояния чистоты и порядка. Я ездил, как правило, по центральным улицам. А вправо-влево съездить посмотреть – увидите, что есть масса проблем. Это во многих случаях присутствует. Но я уже видел примеры, и немало в нашей области, когда на этом этапе службы соответствующие жилищно-коммунального хозяйства организовывают работу таким образом, что для человека не составляет труда пакет с мусором выбросить в мусорный контейнер. А если это не сделано, человек обязательно выбросит на обочину дороги, в лес или за пределы своего индивидуального участка, где он проживает. Поэтому вот здесь я обращаюсь ко всем к вам. Эту работу мы будем проводить всегда. Она не требует никакой компанейщины, не нужно это делать только весной или только перед зимой – её надо делать всегда. У нас есть всё, чтобы навести порядок в области, занимаясь этим ежедневно. Это требует определённых денег. Но это всё-таки в большей степени требует организации системы. И если система создана, то порядок навести можно. И это будет видно. И люди привыкнут к этому счастью.

Когда мы занимались обустройством, например, районов Подмосковья, который потом стал победителем всероссийских соревнований, надо было ввести очень много различных новшеств. Предлагали людям в разных частях города, района это увидеть. Так вот первая реакция людей была такая. Поставили 10 фонарей – из них 3-5 разбито через неделю. Снова поменяли. Я говорю: давайте ставить фонари. Ставили до тех пор, пока людям не надоело бить, когда они поверили, что власть серьёзно хочет заниматься порядком. Это относилось к газонам, скверам, дорожкам. Если делать от случая к случаю, то зачастую это выглядит очень некрасиво, неправильно. Особенно когда приезжает большое начальство. Вот начальник едет – порядок навели.

Я хотел бы, что мы с вами загорелись этой работой. Потому что, моё полное убеждение, любые преобразования в экономике начинаются  с внешнего вида предприятий, организаций. И рабочие совершенно по-другому себя чувствуют у станка, когда они работают в ухоженном месте, на ухоженном предприятии. Фасады зданий, места массового отдыха людей… Поэтому я прошу, обращая на это внимание, естественно, в рабочем порядке этого требовать, добиваться. Для этого должны соответствующие структуры работать, которые будут мне показывать, где грязно, где неухоженно и где этой работой не занимаются. Мне кажется, у этой работы противников нет вообще. 99, 9% - это сторонники: мы с вами и жители муниципального образования Батайска.

Ещё один вопрос, на который также обращаю внимание, прошу, естественно, заканчивать эту работу 1 октября. Это срок, когда область на 100% должна быть готова к зиме. Вот ещё вроде лето, а мы говорим о зиме. Считаю, что это правильно.

Глава 1 октября, а точнее, к концу дня 30 сентября, в письменной форме  доложит мне, что район к зиме готов. Так сделают все главы муниципальных образований. И так будет впредь. Именно сейчас надо понимать, что мы готовы к зиме. Вот этот год показал, что далеко не везде начали заниматься подготовкой к так, как это положено. А положено заниматься этой работой с марта. Зима закончилась – свежи в памяти те проблемы, которые были, проанализировали – и сразу начали подготовку к зиме.

Год начался – сразу начали готовиться к пожароопасному периоду. Иногда этим занимаемся где-то в мае, июне. А уже в это время пожары начинаются. Также хочу обратить на это внимание всех на своём месте, потому что дороже стоит ликвидировать ЧС, нежели  в системном порядке организовывать эту работу. Это уже жизнь показала. Это показали наши пожары. Казалось бы, без жертв, без сгоревших домов – действительно есть один в Обливском районе, один дом у нас сгорел, но люди живы. Я очень внимательно отслеживаю ситуацию у соседей. Помогаем Воронежу, помогаем Волгограду. Я знаю, что происходило в Московской области. Это стоило громадных денег, громадных человеческих усилий. Но самое страшное, что это привело к трагедии. Давайте позанимаемся этим по-другому. Вот я  дал поручение также до конца года проанализировать ситуацию, оценить работу тех, кто работает правильно и объективно и уже с 1 января приступить к подготовке к следующему периоду, летнему, - именно для того, чтобы не допустить каких-то сбоев в тот период. В общем, снова эта же работа требует такого объединения усилий, системного подхода к тому, что мы с вами сегодня делаем.

В целом, хочу вам сказать, я убеждён в том, что у нас сообщество руководителей, актив, содружество руководителей, достаточно сильное. И, на мой взгляд, может сделать очень много для того, чтобы ситуацию изменить. Просто нужно работать как единый организм. И тогда всё получится. Спасибо!               

Смотри также:

Губернатор побывал в Батайске и встретился с активом Азовского района  

Размещен: 06 октября 2010 12:02:57 | Изменен: 08 августа 2011 15:55:29