Официальный портал
правительства Ростовской области

Выдержки из выступления губернатора В.Ю.Голубева на встрече с активом в администрации Зимовниковского района 14 сентября 2010 года

Уважаемые руководители!

…Я скажу ниже о тех проблемах, которые характерны для всех территорий нашей области и требуют мощной подготовки, анализа ситуации, использования возможностей не только области, но и банков наших, федеральных структур. И это тоже проблема, которую откладывать дальше нельзя.

Сегодня я побывал в Зимовниковской средней школе. Ознакомился с работой хозяйства «Зимовниковский». Первое впечатление неплохое. Я удовлетворен тем, как работает сельхозпредприятие. Собственно говоря, я хотел сказать, что такие предприятия должны быть своеобразной «визитной карточкой» Ростовской области. Это не зависит от величины предприятия, они могут быть и меньше. Но очень важно отношение к делу. Как руководитель сегодня рассказывал, показывал различные направления своей деятельности, это хорошее впечатление производит.

Тем не менее, мы прекрасно понимаем, что есть вопросы, которые требуют нашего общего внимания и, конечно, решения. И каждый район находится в своих своеобразных условиях. Я, конечно, не в первый раз на востоке области. И я понимаю, что тут есть своя специфика, требующая индивидуального подхода к развитию этой территории. С одной стороны, это учет тех исторических традиций, которые здесь сложились. И это обязательный фактор. С другой стороны, это использование современных подходов, которые сегодня не используются.

Вы говорили, что если раньше несколько тысяч обрабатывали определенный объем земли, то сегодня это делают несколько сотен людей, использующих современную технику.

…Но без наличия производств и мест для работы людей никакую социалку мы не удержим. Собственно говоря, мы ничего не удержим, если не будем учитывать принцип: нет работы – и все потихонечку начинает умирать. Люди ищут работу, семьи распадаются, родители уезжают с детьми, школы начинают закрываться, демография падает, детские сады закрываются, а потом вымирает населенный пункт или какая-то территория. Поэтому настроенность на то, чтобы создавать эти рабочие места, на мой взгляд, должна быть у власти одним из факторов, двигателей их деятельности. Если это есть, значит, власть на правильном пути; если это на втором плане, то наступит разочарование.  

Предлагаю проанализировать ряд цифр, характеризующих положение дел в Зимовниковском районе.

По итогам социально-экономического развития в 1-м полугодии 2010 года район находится  на средних позициях.

 Индекс промышленного производства здесь – 111,2%, что ниже, чем в среднем по области – 112,7%. В принципе, в некоторых территориях показатели и похуже были.

По отгруженным промышленным товарам на душу населения район занимает 28-е место в области.

В этом году хлеборобы Дона собрали 6,6 млн. тонн ранних зерновых, что на 120 тыс. тонн больше, чем в 2009 году. Средняя урожайность по области превысила 26 ц/га. По восточной зоне эта цифра намного меньше – 18,1 ц/га. Средняя урожайность в районе – 19,6 ц/га.

По производству мяса на душу населения  район занимает 12-е место. По производству молока Зимовниковский район на 6-м месте.

В районе введено в строй около 1 тыс. кв. метров жилья. Если взять показатель строительства на душу населения, то получится 0,03 кв. метра – это 40-42 место среди районов области. Это очень скромно. Я уже не говорю о той цифре и задаче, которую поставил президент. В нашей области это скорее относится к крупным территориям. Он сказал, что должны строить 1 кв. метр на жителя. Тогда у нас появится перспектива решения жилищного вопроса в обозримом будущем. Так что этот показатель в районе требует личного внимания главы и тех, кто этим вопросом занимается. Если говорить о строительстве, то традиционно показателем развития муниципального образования и всего района является жилищное строительство. Если этот процесс есть, если он решается, то решается проблема закрепления кадров, есть перспективы с молодежью и, собственно говоря, отсюда решение проблем экономики. Кстати, показатель того, что именно это стало здесь проблемой, является сегодня уровень безработицы. Уровень безработицы в районе – 1,9%, что выше среднеобластного (1,4%)…

…По итогам полугодия у вас зарегистрировано 25 малых предприятий. По обороту в расчете на одно предприятие у Зимовниковского района 18-е место среди районов области.

К этим цифрам нужно относиться очень внимательно. Уменьшение или увеличение каких-либо показателей – это цифры для анализа, прежде всего – это цифры для того, чтобы осмыслить результативность работы власти, команды руководителей на территории конкретного муниципального образования. Все очень относительно – относительно географическое местоположение, другие факторы. Но не обращать на такие показатели внимания нельзя. Поэтому я бы хотел, чтобы глава очень внимательно это все проанализировал. Уменьшение показателей – это индикатор положения дел в районе. И этот индикатор будет использоваться постоянно. Это индикатор деятельности власти, индикатор самочувствия социального, экономического и любого другого.

Если посмотреть на инвестиции в этом году, то есть хорошая тенденция. По итогам первого полугодия 2010 года инвестиции составили почти 170 млн. руб. Это достаточно заметное движение по сравнению с предыдущими периодами, но теперь важно закрыть один серьёзный вопрос. Инвестиции – это создание какого-то производства. Как и за счёт чего это производство будет развиваться? Не цель – вложить деньги. Цель – вложить деньги, получить предприятие, бизнес, социальные объект, которые потом будут жить. Если сейчас это просчитывается, то инвестиции будут дальше двигаться.

Инвестиционные возможности района используются не на полную мощность.

Поскольку район сельскохозяйственный, нужно развивать переработку. Я говорю об этом не только в данном районе. Для меня очень важно, чтобы власть и бизнес услышали и проявили определенную инициативу для тех или иных предложений. А нам сегодня переработка почти в каждой точке области сегодня нужна. Конечно, мы к этому будем возвращаться на уровне администрации области, будем анализировать.

Взять сегодня, поставить десяток заводов однотипных там, где переработку может обеспечить и один, не нужно. Они будут простаивать. И комиссии по размещению производителей должны сегодня совершенно точно пытаться регулировать этот процесс. Регулировать – не значит тормозить. Но создавать условия, чтобы новые производства были задействованы и просчитывалось развитие агропромышленного комплекса, объемы производства мяса, растениеводческой продукции. Это проблема существует повсеместно. И сегодня, когда мне показывали все, что связано с овцеводством, то мы прекрасно понимаем, что здесь было определенный период времени назад, когда здесь количество голов измерялось сотнями и сотнями тысяч. Сегодня несколько иная ситуация, но и до этого, и сегодня я слышал от тех, кто этим сегодня занимается, что это традиция, которая требует внимания со стороны власти, и не только областной власти, но и на уровне муниципального образования.

У района есть некоторые преимущества по сравнению с другими территориями. Его пересекают две железнодорожные магистрали, а также автомобильные дороги, которые должны учитываться в дальнейшем, использоваться при планировании социально-экономического развития.

Много естественных и искусственных водоемов, есть все условия для любительского рыболовства. Имеется государственный заказник и обширные охотничьи угодья.

Всё это должно очень грамотно использоваться. Это природа. А природа требует очень бережного и внимательного отношения. Внимание к ней означает, что мы должны ее сохранить и в то же время использовать с учетом интересов конкретной территории, поэтому инициатива и настойчивость должны быть непременным атрибутом действующей власти. И мне бы хотелось это видеть. Но невозможно ничего изменить, если мы вопрос, связанный с инженерной инфраструктурой на территории, не будем считать приоритетным

Как и в большинстве муниципальных образований области, здесь имеются серьёзные проблемы с водоснабжением и водоотведением.

Из 74-х населенных пунктов централизованное водоснабжение имеется в 24-х, питьевой водой из центрального водопровода обеспечены 65% жителей. Я, правда, не имею информации о качестве этой питьевой воды. Однако по многим территориям я знаю, что даже наличие питьевой воды не означает, что она хорошего качества. Изношенность водопроводных сетей и артезианских скважин – 75%.

Газификация района не превышает 60%. Здесь отсутствует полигон бытовых отходов. Из-за этого появляются несанкционированные свалки, все завалено бытовым мусором. Это большая-большая проблема. Нам кажется, что у нас много земли и можно сыпать мусор в овраги, яры. Но все это до определенного момента, когда наша среда обитания становится невыносимой. Оказывается, что что-то мы делаем не так. А мы просто ничего не делаем для того, чтобы утилизировать мусор, переработать, рассортировать. Это отдельная тема, по которой я уже дал определенное поручение…

…Более 50% дорог не отвечают нормативным требованиям.

Знаю о необходимости капитального ремонта объектов социальной сферы: школы, детского сада, Дворца культуры…

…В 2010 году из областного бюджета по фонду софинансирования расходов Зимовниковскому району запланировано выделить 65,5 млн. рублей. Важно их использовать рационально и результативно, а главное – вовремя...

…Кто вам позволил деньги казны не израсходовать? Мы же обычно просим. А тут есть деньги, и не получается. Вы что мне сказали? Тем более, вы сказали: зубами будете грызть. Я уж не говорю о том, что вы сказали: я сразу уйду, если не использую.

На самом деле я никогда такой цели и задачи не ставил. Просто я считаю, что искусство руководителя состоит в том, чтобы поставить задачу и довести до результата.

По  оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2009 год, Зимовниковский район занимает 16 рейтинговое место. В сфере муниципального управления и экономического развития – 21 место. В сфере здравоохранения – 4 место. В сфере образования – 19 место. В сфере жилищно-коммунального комплекса – 41 место. Эти цифры, так называемые рейтинги, очень относительны. Но, тем не менее, по указу президента они являются системой оценки органов местного самоуправления.

Конечно, главную оценку власти ставят люди.

Недавно президент Российской Федерации Дмитрий  Анатольевич Медведев подписал закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Закон предусматривает создание многофункциональных центров по оказанию услуг. У вас эта работа еще не ведется. И, хотя мне показали один из вариантов размещения здания, тем не менее, это пока идея, перспектива, а до момента реализации еще очень далеко. Если мы говорим, что реально власть оценивается людьми, то, поверьте мне, это будет очень серьезный показатель, что власть не хочет обеспечивать высокий уровень оказания муниципальных и государственных услуг.

Кстати, для понимания, к чему мы должны прийти, мы должны для себя понять, к чему мы идем с этим законом. А мы идем к тому, чтобы я как гражданин и вы как граждане сдали о себе набор информации в такие центры и никогда больше туда ничего не сдавали. И любой документ могли затребовать, просто придя туда. Короче, из области фантастики. Впрочем, есть примеры. Конечно, в законе есть много «подводных камней». С ним еще будут работать. Но идея есть, и к ней нужно двигаться. Нужно просто задать вопрос – действительно ли вы готовы к этому прийти? Не всегда и не везде. И, между прочим, по ряду объективных показателей. Федеральные структуры, которые работают по одним программам, муниципальные – по другим, а идея состоит в том, что я должен получить любой документ, зайдя в это здание и запросив справку, проект, документ бюро технической инвентаризации. Так что надо идти сейчас. Не с 1 января, а сейчас.

Мне в рабочем порядке докладывали: определенная часть глав надеется, что деньги получат из области. Примерно так же думаю и я. Но нам нужно решать этот вопрос самостоятельно. И поэтому наипервейшей задачей глав муниципальных образований является еще и пополнение казны. Напоминаю, что до конца следующего года МФЦ должны появиться во всех городах и районах области.

Сегодня в области ведется активная работа по созданию инфраструктуры «электронного правительства», переводу государственных услуг в электронный вид, наполнению федерального портала госуслуг. К ней должны подключиться и вы. Первоочередная задача для муниципалитетов – формирование реестров муниципальных услуг и их регламентация...

Смотри также:

Губернатор продолжил знакомство с районами

Размещен: 06 октября 2010 14:51:49 | Изменен: 08 августа 2011 15:58:58