Изображения
Цвета сайта
Шрифт

Официальный портал
Правительства Ростовской области

Выступление губернатора В.Ю.Голубева на заседании коллегии Администрации Ростовской области 16 ноября 2010 года

16 ноября 2010 года, конференц-зал администрации

Хочу обратить внимание участников коллегии на несколько моментов, которые требуют нашего общего внимания не только в текущем году, но и в 2011-м.

Первое. Необходимо принять дополнительные меры по завершению текущего года с учетом преодоления отставания во всех сферах экономики. И к 2011 году наша задача – обеспечить выход в режим устойчивого социально-экономического развития области. Для этого по итогам текущего года мы должны достичь темпов роста промышленного производства в 113%, в сельскохозяйственном производстве – 102%. Мы должны в полном объеме, то есть на 100%, выполнить план по сдаче жилья. И я уже об этом говорил, что никаких корректив не будет – мы должны обеспечить, потому что в последующие годы эти темпы будут возрастать. И это согласовано с федеральными органами власти. По темпам роста розничной торговли нужно достичь 112%.

Заместителям главы администрации области, областным министерствам, департаментам и ведомствам нужно принять все меры по обеспечению показателей прогнозов социально-экономического развития на 2010-2011 годы.

Второе. Восстановление в кратчайшие сроки инвестиций в основной капитал и привлечение внешних инвестиций. Очень важно принять результативные меры по созданию нормального инвестиционного климата. Для этого необходимо сломать, к сожалению, существующие бюрократические барьеры и оказать по данному направлению всестороннюю поддержку бизнесу. Бизнесу – любому: малому, среднему, крупному. Министерству экономического развития совместно с другими органами власти до конца ноября необходимо представить мне на подпись постановление о порядке реализации закона о государственно-частном партнерстве. Мы должны не только принимать законы, но и активно их реализовывать.

Третье. Совершенствование системы государственного управления и повышение эффективности бюджетных расходов. Правительством Российской Федерации принято решение о реализации программы повышения эффективности бюджетных расходов до 2012 года. Аналогичные областная и муниципальные программы должны быть разработаны и утверждены до конца года. Координацию этой работы я поручаю Сверчковой Нине Ивановне.

Четвертое – формирование конкурентной среды во всех сферах экономики. На этой основе – повышение качества и увеличение объема предоставляемых населению услуг. Мы с вами обязаны развивать предпринимательство в коммунальной, жилищной и социальной сферах. Доля малого и среднего бизнеса в экономическом обороте должна достигнуть 60% и стать самой главной опорой нашей экономики. Сегодня этот показатель составляет 40%. Численность работающих на малых и средних предприятиях составляет порядка 27% занятых в экономике. Министерству экономического развития области вместе с главами администраций муниципальных образований необходимо обеспечить реализацию в полном объеме муниципальных программ развития малого и среднего бизнеса. У нас все муниципальные образования такую программу имеют – необходимо ее реализовывать.

Пятое. Работа с неэффективно работающими предприятиями. Сегодня в области более 550 предприятий – убыточные. 151 предприятие в нарушение трехстороннего соглашения выплачивают зарплату ниже принятого минимума в 4330 рублей. 180 предприятий не выполняют условия трехстороннего соглашения о средней заработной плате. Помимо того, нужно работать с этими предприятиями. Нужно привлекать бизнес в наше трехстороннее соглашение. Здесь кроется очень приличный резерв, связанный с повышением среднего уровня заработной платы, привлечением бизнеса к активному взаимодействию с органами государственной и муниципальной власти.

На 6 предприятиях области имеется просроченная задолженность по зарплате. В этой связи заместителям главы администрации (губернатора) области, всем министерствам, департаментам, администраций и совместно с главами муниципальных образований необходимо принять полные и исчерпывающие меры по погашению до конца года задолженности по выполненной заработной плате работникам. Я еще раз напоминаю – полные и исчерпывающие. Уважаемые главы, уважаемые министры, уважаемые заместители, это персональная ответственность – искоренить это у нас в области. И эта возможность у нас есть. Сегодня комиссия, я дал поручение Сергею Ивановичу, работает в ежесуточном режиме, докладывает мне еженедельно о том, как решаются эти проблемы. Я убежден абсолютно, что до конца года мы можем справиться с этой задачей. Надеюсь на активное участие в этой работе налоговой службы, Ростовстата, инспекции по труду и, соответственно, правоохранительных органов – всех без исключения.

Шестое. Обеспечение роста средней заработной платы и доходов населения области. В декабре средняя зарплата в области должна дойти до уровня 19 тысяч – средняя заработная плата. Это не предел, между прочим. И в 2011 году мы продолжим эту работу более предметно и более конкретно. А если внимательно подойти к тому, как выплачивается заработная плата, там тоже есть резервы, когда она выплачивается в разных формах. Таким образом, люди получают в разных видах свою заработную плату. Давайте над этим задумаемся. Кстати, это и дополнительная возможность пополнения местных бюджетов, между прочим.

Седьмое. Все коммунальные системы должны обеспечить стабильное оказание услуг в осенне-зимний период. В первую очередь это касается школ, больниц, социальных объектов и, конечно, жилищного фонда. Министерству жилищного хозяйства совместно с главами муниципальных образований области необходимо обеспечить очень эффективный контроль за ходом эксплуатации в осенне-зимний период 2010-2011 годов. И мы будем с вами работать вы очень жестком режиме в этом направлении. Информация о том, что происходит в любой точке области, должна быть оперативной, чтобы быстро принимать меры. При подготовке жилищно-коммунального комплекса к осенне-зимнему периоду 2011 и 2012 годов необходимо обеспечить готовность всех коммунальных систем к 1 октября 2011 года. Это значит, что работу нужно начинать с 1 января 2011 года, чтобы мы не повторяли ошибок текущего года, когда через 2 месяца после 1 октября у нас еще проблемы.

Восьмое. Работа коммунальных предприятий в 2011 году. Решением руководства страны темпы роста цен на коммунальные услуги ограничены 15%, что относится к каждому муниципальному образованию, к каждому жителю нашей области. Прогнозные расчеты показывают, что мы в состоянии справиться с этой задачей, поэтому, учитывая, что мы отдельной темой должны взять вопрос, связанный с тарифами в нашей области, я поручаю координацию этой работы Сергею Ивановичу Горбань и Александру Леонидовичу Носкову. Два первых заместителя должны вместе поработать со службой по тарифам, с соответствующими министерствами, которые имеют к этому отношение. Разработка и утверждение тарифов должны быть завершены до принятия бюджета.

Девятое. Активизация работы в муниципальных образованиях по реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Необходимо задействовать все возможности для привлечения федеральных финансовых средств, особенно в рамках содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. И, несомненно, это имеет резервы. Нам нужно подумать, каким образом эту работу проводить активнее. Главам администраций муниципальных образований области нужно принять меры по своевременному обеспечению софинансирования собственниками помещений по капитальному ремонту многоквартирных домов, обеспечить выполнение текущей задачи по переселению граждан из аварийного и ветхого жилья, что предусмотрено соответствующими программами.

Уважаемые главы, если вы не будете заниматься этим каждый день, то мы будем постоянно к этому возвращаться. Если это проблема на территории, ставьте ее проблемой, за которую вы лично отвечаете и, соответственно, спрашиваете своих помощников. Другого подхода здесь быть не может. Необходимо ставить условия, позволяющие жителям области, а также предприятиям, организациям выбирать услуги с наилучшими соотношениями цены и качества. Этого можно достигнуть развитием рынка управляющих компаний, а также через формирование системы управления жилищным фондом. В этих целях нужно ускорить внедрение современных способов управления многоквартирными домами. На местах должен быть усилен контроль за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий, особенно жилищно-коммунального хозяйства, и их финансовому оздоровлению. Как показывает практика и информация, которой я обладаю, мы,  к сожалению, к этой проблеме возвращаемся только по итогам года. До этого министры, заместители, руководители этим просто не интересуются. Год завершается – иногда смотрим финансово-хозяйственную деятельность. А это должна быть практика текущей работы. Обращаю внимание глав муниципальных образований, что вопросы жилищно-коммунального хозяйства – это вопросы первого руководителя, так как это самочувствие жителей Ростовской области. Поэтому находите возможность и кадры формировать, и спрашивать. Но еще раз повторяю – вы лично отвечаете за эту работу. Это, прежде всего, бесперебойная работа по обеспечению всех служб, безубыточная работа предприятий ЖКХ, развитие рынка частных управляющих компаний и обеспечение энергосбережения. При оценке работы глав муниципальных образований в свете указа Президента Российской Федерации показатели функционирования систем ЖКХ будут являться основными и приоритетными.

Десятое. Обеспечение жильём ветеранов Великой Отечественной войны. Из 3121 ветерана, которые нуждались в улучшении жилищных условий и стали на учёт после 1 марта 2005 года, получили жильё 2451 ветеран. Прошу принять глав муниципальных образований меры по обеспечению жильём этих ветеранов до конца текущего года. Эта задача была поставлена значительно раньше. Значит, и выполнить мы её должны в те сроки, которые были определены. Между прочим за эти 5 месяцев ни один из глав муниципальных образований не разубедил меня в том, что он выполнит эту задачу. Тогда будьте добры – выполняйте! Если вы не пришли и не сказали о возникших проблемах и сложностях, нужно выполнить и доложить. Вопрос тоже будет взят на постоянный еженедельный контроль.

В заключение хотел бы обратить внимание всех на состояние безопасности на наших дорогах. Надо сказать, что у нас действует программа, которая позволила сохранить некоторую положительную тенденцию с точки зрения снижения аварийности, сократить число погибших. Вместе с тем обстановка остается угрожающей на наших дорогах. И угрожающей она остается на тех местах, где находятся люди – на остановках, в местах массового скопления. Значит, и меры должны быть в этих местах соответствующие, адекватные той или иной ситуации. Конечно, я не говорю, и вы меня понимаете, что и на трассах наших тоже это большая проблема. Я обратил внимание начальника ГУВД, руководства ГИБДД на необходимость принятия дополнительных мер, которые обеспечат снижение аварийности, смертности и травматизма на наших дорогах. Одна из них – это активизация работы по установке на территории области специальных средств видеонаблюдения для того, чтобы в оперативном режиме реагировать на складывающуюся ситуацию.

До конца года немного времени, и вы прекрасно понимаете, что предстоит очень напряженная работа, исходя из тех проблем, которые мы сегодня имеем. Убежден абсолютно, что у нас есть возможность эти задачи выполнить.

Несколько решений, которые мною приняты и должны быть реализованы также до конца года.

В области должна быть сформирована эффективная система дежурных служб губернатора области. До конца года эта система должна работать в каждом муниципальном образовании – районе, городе. И обеспечивать оперативность предоставления любой необходимой информации для принятия соответствующих мер.

До 15 декабря мною принято решение во всех районах области открыть общественные приемные губернатора. Поручение соответствующее дано, началась работа. До 15 декабря они должны быть созданы и начать работать. Задачу вы понимаете – наличие информации для губернатора и  для глав, и для руководителей всех – оперативные, по самочувствию людей в тех или иных территориях.

До 1 января должна быть создана новая структура государственно-административного надзора. Она в некоторых элементах существует, но она должна быть упорядочена и подготовлена к подписанию. Ее задача, на первый взгляд, очень простая – обеспечить порядок в каждом муниципальном образовании области. К сожалению, нужно констатировать факт, что порядка на местах у нас еще недостаточно. Уважаемые главы, я приезжал в районы, видел все, но другой приезд в район не может быть, когда район, город, дороги, обочины находятся в таком состоянии. Если не хватает у вас работников, приглашайте администрацию, наводите порядок. Сначала около администрации, потом на улицах, потом – в скверах, потом выезжайте на дороги, обращайтесь к малому и среднему бизнесу. Если мы ему будем помогать, то в ответ на это должна быть социальная ориентированность бизнеса. Ну поднимите людей! А если вы начнете делать, то люди сами придут, потому что они зачастую нем не верят, поэтому и не выходят убирать свои дворы, палисадники и тому подобное. Если мы это сделаем, то – поверьте! – поверят. Но для этого нам нужно быть в авангарде этой работы. Давайте этим заниматься.

Если мы хотим, чтобы область была инвестиционно привлекательной, она должна быть, прежде всего, внешне привлекательной. Далеко не все хотят работать в те условия, которые есть. По этим вопросам мною принят ряд решений, дан ряд поручений. Мы с вами в постоянном режиме будем этим заниматься, в постоянном.

И об оценке деятельности глав муниципальных образований. Есть закон, есть указ президента – это действующая оценка. Моя оценка простая: отношение к главам жителей этой территории и отношение бизнеса к деятельности главы. Бизнеса, потому что если мы создадим условия активного развития, то поменяется общая ситуация в каждом муниципальном образовании. Эту оценку я точно буду ставить. Собственно говоря, получить ту информацию, как вы взаимодействуете сегодня с экономически активным населением, несложно. Задумайтесь над этим. А что касается отношения людей, то зачастую я уже это вижу в письмах и обращениях. Конечно, не каждое письмо доходит, наверное, до губернатора, но – поверьте мне – коллективные и повторяющиеся доходят. А это значит – непринятые меры. Значит, вы не увидели проблему, которая вдруг охватила волнением какую-то часть населения. Кто-то же на это должен реагировать. Я говорил и говорю: главная приемная – приемная главы муниципального образования. Главная приёмная в стране. Соответственно, и отношение должно быть таким же. Зачастую читаешь ответ главы, и не только муниципального образования, но и областной структуры, и задаешь себе вопрос: вот проникся человек проблемой или достал очередную дежурную фразу и написал? Я исхожу из одного принципа, которого прошу придерживаться и вас. Если есть 1% решения вопроса, то его надо отрабатывать. Проще, конечно, найти 99%, препятствующих решению вопроса, но есть один – его надо и отрабатывать. В противном случае есть выход очень простой – более интересная работа. В другом месте. Задумайтесь над этим. Убежден абсолютно, что это наши общие интересы, и мне кажется, что 99% так и должны думать. Ну, а с одним процентом мы разберемся.

На этом заседание коллегии объявляется закрытым. Всем хорошей работы!

Смотри также:

Информация о работе коллегии

Размещен: 18 ноября 2010 11:52:04 | Изменен: 08 августа 2011 15:24:00