Изображения
Цвета сайта
Шрифт

Официальный портал
Правительства Ростовской области

Тезисы доклада заместителя министра транспорта области В.В. Окунева

"Результаты проверки готовности дорожных и коммунальных организаций к эксплуатации улиц и дорог в зимний период".

Заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Администрации области 

01.12.2010

Свой доклад разделю на 2 части:

  1. Результаты проверки готовности дорожных и коммунальных организаций к эксплуатации улиц и дорог в зимний период.
  2. Результаты комиссионного (осеннего) обследования автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения Ростовской области.

На территории Ростовской области находится 15 949,8 км автомобильных дорог общего пользования, из них

-             713,8 км федеральные,

-             7 493,0 км областные,

-             7 743,0 км межпоселковые, муниципальные дороги,

-             254 974,2 тыс.кв.м. улично-дорожной сети, содержанием которых занимается более 100 дорожных и коммунальных организаций всех форм собственности.

О готовности федеральных автомобильных дорог

По магистрали М-4 «Дон» протяженностью 342,5 км, находящейся в оперативном управлении Ростовского территориального управления Воронежского филиала Государственной компании «Российские автомобильные дороги» подготовлено к работе 88 единиц дорожной техники, в том числе: КДМ – 44 ед. (94%),автогрейдеров – 12 ед. (92%), роторных снегоочистителей – 5 ед. (83%), экскаваторов – 1 ед. (100%), погрузчиков – 13 ед. (93%), бульдозеров – 5 ед. (83%), колесных тракторов со снегоочистительным оборудованием – 6 ед. (86%), тягачей – 2 ед. (100%).

Заготовлено противогололедных материалов:

-  песка – 29 133 тыс. м3 (85%);

-  реагентов – 5 189 тыс.т. (47%),

в том числе:

-  песко-соляная смесь – 36 000 тыс.т. (58%)

-  твердые хлориды – 2 822 тыс.т. (49%).

Остальные федеральные дороги, т.е. 371,3 км, находятся в оперативном управлении ФГУ «Севкавуправтодор». Готовность техники и противогололедных материалов составляет 100%, в т.ч.: КДМ – 92 ед. (100%), автогрейдеров – 39 ед. (100%), роторных снегоочистителей – 8 ед. (100%), экскаваторов и погрузчиков – 46 ед. (100%), бульдозеров – 35 ед. (100%), колесных тракторов со снегоочистительным оборудованием – 23 ед. (100%), прицепных грейдеров – 3 ед. (100%).

Заготовлено противогололедных материалов:

-         песка – 60,06 тыс. м3 (100%),

-         реагентов – 10,733 тыс. т. (100%),

в том числе:

- песко-соляная смесь – 100,2 тыс. т. (100%)

По областным дорогам:

Содержанием автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, занимается  41 подрядная организация в 43 районах Ростовской области. Всеми подрядными организациями изданы приказы и разработаны планы организационно-технических мероприятий по обеспечению безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта на автомобильных дорогах.

Подрядными организациями подготовлено к работе 625 единиц дорожной техники, в том числе: КДМ - 246 ед. (98%), автогрейдеров - 141 ед. (97%), роторных снегоочистителей – 5 ед. (83%), погрузчиков – 118 ед. (99%), бульдозеров - 101 ед. (98%), прицепных грейдеров - 14 ед. (100%).

Завершается ремонт остальной дорожной техники, занятой на зимнем содержании.

Подготовлены производственные помещения и места обогрева.

Заготовлено противогололедных материалов:

-      песка- 120 345 тн. (90%);

-      соли– 13 157 тн. (89%);

-      ПГМ – 103 823 тн. (69%).

Заготовлено временных дорожных знаков – 3 021 шт.

Заготовлено сигнальных вешек – 47 137 шт.

Завершены работы по ямочному ремонту, очистке труб, ликвидации кустарниковой растительности.

По результатам подготовки к зиме на сегодня необходимо отметить низкий уровень готовности ООО «Тацинское ДСУ», ООО «Орловское ДСУ», ОАО «Песчанокопское ДРСУ», ГУП РО «Родионово-Несветайское ДРСУ», ООО «Таганрогское ДСУ», ВФ ФГУ ФГУП «РОСДОРНИИ», ООО «Магистраль-ЮГ».

Министерством транспорта области торги на 2011 год объявлены и будут проведены в период с 10 по 16 декабря 2010 года.

Муниципальные дороги и улично-дорожная сеть

Мы уже 2 раза в этом году обсуждали зимнее содержание автомобильных дорог. Поэтому хотелось бы остановиться на проблемах, которые относятся к работам, производимым в зимний период. Зима 2009-2010 гг. показала полную неготовность муниципальных образований к зимнему содержанию автомобильных дорог. Основными причинами неподготовленности являлись нехватка специализированной техники и противогололедных материалов. В результате часть населенных пунктов были отрезаны от районных центров и соседних поселков.

Это говорит о том, что и сами автомобильные дороги не были подготовлены к зиме, на многих участках не производилась вырубка поросли, была не скошена трава. Причиной этому является недостаточное финансирование, которое выделяется муниципальными образованиями на содержание автомобильных дорог.

Обеспеченность техникой для содержания муниципальных автомобильных дорог и улично-дорожной сети  составляет от 10% до 91%. Заготовка противогололедного материала ведется только в крупных городах и отдельных районах области, остальные муниципальные образования рассчитывают на организации, работающие на содержании областной сети дорог.

Хотелось бы повторить, что, несмотря на то что г.Ростове-на-Дону подготовлено 151 ед. техники (91%) и заготовлено противогололедных материалов 31 100 т. (95%), наличие данной техники не решает проблему своевременной уборки снега, так зима прошлого года в г.Ростове-на-Дону, при достаточно высокой оснащенности техникой, показала неспособность организовать круглосуточную работу из-за отсутствия необходимого количества механизаторов и водителей.

Муниципальным образованиям необходимо на зимний период заключить договоры на работу дополнительной техники для очистки снега.

Прошу все муниципальные образования обратить на это внимание.

 

Результаты комиссионного (осеннего) обследования автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения Ростовской области

Перехожу ко второй части – о результатах комиссионного (осеннего) обследования автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения Ростовской области.

Во исполнение Областного закона от 16.08.2000 № 97–ЗС «О безопасности дорожного движения на территории Ростовской области», приказа министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», в целях проверки состояния автомобильных дорог и сооружений на них, совершенствования условий дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования по территории Ростовской области в период с 18 октября по 2 ноября 2010 года комиссией в составе представителей министерства транспорта Ростовской области, Управления ГИБДД ГУВД по Ростовской области, ГУ ФУАД «Северный Кавказ», Ростовского территориального управления Воронежского филиала Государственной компании «Российские автомобильные дороги», Южного управления государственного автодорожного надзора, было проведено обследование 37 автомобильных дорог общего пользования, в том числе 13 федеральных протяженностью 713,8 км и 24-х регионального и межмуниципального значения, находящихся в собственности Ростовской области протяженностью 1 960,95 км.

Комиссией отмечено, что в целом произошло ухудшение уровня содержания автомобильных дорог федерального и регионального значения.

Значительно ухудшились показатели по состоянию дорожного покрытия и отсутствующему барьерному ограждению на автомобильной дороге федерального значения магистраль М-4 «Дон», находящейся в собственности Ростовского территориального управления Воронежского филиала Государственной компании «Российские автомобильные дороги»:

-                   на 254 %, или 43 км, по неудовлетворительному состоянию покрытия (71 км осенью 2010 г, 28 км осенью 2009 г.);

-                   на 190 пог.м. по недостающему барьерному ограждению (190 пог.м. осенью 2010 г., 0 пог.м. осенью 2009 г.).

Ситуация с недостающими знаками и сигнальными столбиками улучшилась:

-                   на 2 %, или 86 шт., по недостающим дорожным знакам (2 шт. осенью 2010 г., 88 шт. осенью 2009 г.);

-                   на 3 %, или 1 950 шт., по недостающим сигнальным столбикам  (52 шт. осенью 2010 г., 2002 шт. осенью 2009 г.).

На автомобильных дорогах федерального значения, находящихся в собственности ГУ ФУАД «Северный Кавказ», произошло снижение показателей по состоянию дорожного покрытия, отсутствующему барьерному ограждению, недостающим знакам и сигнальным столбикам:

-                   на 93 %, или 2,7 км, по неудовлетворительному состоянию покрытия (36,8 км осенью 2010 г, 39,5 км осенью 2009 г.);

-                   на 15 %, или 161 шт., по недостающим дорожным знакам                                              (28 шт. осенью 2010 г., 189 шт. осенью 2009 г.);

-                   на 148 %, или 2 812 пог.м., по недостающему барьерному ограждению (5 900 пог.м. осенью 2010 г., 8 712 пог.м. осенью 2009 г.);

-                   на 16 %, или 326 шт., по недостающим сигнальным столбикам                                        (63 шт. осенью 2010 г., 389 шт. осенью 2009 г.);

Однако по неудовлетворительному состоянию обочин показатели ухудшились:

-                   на 1 260 %, или 11,6 км, по неудовлетворительному состоянию обочин  (12,6 км осенью 2010 г., 1 км осенью 2009 г.).

По автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения произошло ухудшение относительно аналогичного периода прошлого года:

-                   на 112 %, или 61 км, по состоянию покрытия (558,3 км осенью 2010; 497,3 км осенью 2009 г.);

-                   на 112 %, или 7 км, по неудовлетворительному состоянию обочин  (66 км осенью 2010 г., 59 км осенью 2009 г.);

-                   на 122 %, или 2 шт., по недостающим дорожным знакам (11 шт. осенью 2010 г., 9 шт. осенью 2009 г.).

Однако по недостающему барьерному ограждению и отсутствующим сигнальным столбикам показатели значительно снизились:

-                   на 7 %, или 10 670 пог.м., по недостающему барьерному ограждению (19 660 пог.м. осенью 2010 г., 30 330 пог.м. осенью 2009 г.);

-                   на 3 %, или 681 шт., по недостающим сигнальным столбикам (20 шт. осенью 2010 г., 701 шт. осенью 2009 г.).

Областной комиссией отмечено, что требуется выполнение ремонта на следующих автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения, имеющих дефекты покрытия:

-                   г. Миллерово – г. Луганск (до гр. Украины) – протяженность дороги 45,7 км, из них 32,5 км требует ремонта по Миллеровскому району;

-                   а/д г. Шахты – г. Цимлянск – протяженность 141,3 км, из них 30 км требуют ремонта по Константиновскому району;

-                   а/д г. Азов–с. Александровка–ст. Староминская (до гр. Краснодарского края) – протяженность 70,1 км, из них 30 км требуют ремонта по Азовскому району;

-                   а/д г. Ростов-на-Дону – сл. Родионово-Несветайская –  г. Новошахтинск – протяженность 55,6 км, из них 18 км требуют ремонта по Родионово-Несветайскому району;

-                   а/д г.Ростов-на-Дону (от магистрали «Дон») – г. Ставрополь (до границы Ставропольского края) – протяженность 181,4 км, из них 24 км требуют ремонта по Песчанокопскому району;

-                   а/д г.Ростов-на-Дону (от магистрали «Дон») – г.Семикаракорск – г. Волгодонск – протяженность 202,46 км, из них 24 км требуют ремонта по Волгодонскому району и 19 км по Семикаракорскому району;

-                   а/д ст.Обливская – ст.Советская – ст.Боковская – ст.Каргинская – протяженность 119,9 км, из них 11 км требуют ремонта по Обливскому району;

-                   а/д г.Морозовск – г.Цимлянск – г.Волгодонск;

-                   а/д г. Новочеркасск – пос. Каменоломни – протяженность 18,6 км, из них 17 км требуют ремонта по Октябрьскому району;

-                   а/д г. Элиста – с. Ремонтное – пос. Зимовники (от границы Калмыкии) – протяженность 147,8 км, из них 37 км требуют ремонта по Зимовниковскому району.

Несмотря на то что в 2010 году было установлено 22 283 пог.м. металлического барьерного ограждения, анализ результатов обследования показал необходимость большого объёма установки металлического барьерного ограждения на участках дорог с высокими насыпями и подходах к мостам на автомобильных дорогах:

-                   г.Ростов-на-Дону (от магистрали «Дон») – г.Семикаракорск – г.Волгодонск – 1 670 пог.м. по Семикаракорскому району;

-                   а/д г. Миллерово – г. Луганск (до границы Украины) – 2 000 п.м. по Миллеровскому району;

-                   а/д ст.Обливская – ст.Советская – ст.Боковская – ст.Каргинская –  2 900 пог.м. по Обливскому району;

-                   а/д г. Шахты – г. Цимлянск – 1 200 пог.м. по Октябрьскому району и 1 600 пог.м. по Константиновскому району;

-                   а/д с. Самбек – пос. Матвеев Курган – с. Куйбышево – г. Снежное (до границы Украины) – 3 560 пог.м. по Куйбышевскому району.

Также областной комиссией отмечено, что наилучший эстетический вид и уровень содержания имеют на всём протяжении автомобильная дорога п.Матвеев Курган–с.Авило-Успенка, обслуживаемая ГУП РО «Матвеево-Курганское ДРСУ», и участки следующих автомобильных дорог:

-                   ст. Вешенская – ст. Казанская, обслуживаемая ГУП РО «Верхнедонское ДРСУ»;

-                   г. Морозовск – г. Цимлянск – г. Волгодонск на участке обслуживания ГУП РО «Морозовское ДРСУ»;

-                   Шахты – г. Цимлянск на участке обслуживания ГУП РО «Цимлянское ДРСУ»;

-                   г. Новошахтинск – г. Гуково, обслуживаемая ГУП РО «Красносулинское ДРСУ».

Комиссией отмечено неудовлетворительное содержание дорожными организациями автомобильных дорог:

-                   г. Миллерово – г. Луганск (до границы Украины), обслуживаемой ООО «Миллеровское ДСУ»;

-                   г. Ростов-на-Дону – сл. Родионово-Несветайская – г. Новошахтинск на участке обслуживания ГУП РО «Мясниковское ДРСУ» и ГУП РО «Родионово-Несветайское ДРСУ»;

-                   г. Шахты – г. Цимлянск на участке обслуживания ООО «Тацинское ДСУ»

В актах, составленных комиссией, определены сроки устранения недостатков и выполнения первоочередных работ. Все обследуемые автомобильные дороги отвечают требованиям по обеспечению безопасности движения автобусов, за исключением участков с отсутствующим барьерным ограждением, где скорость движения ограничена.

Спасибо за внимание!

Размещен: 07 декабря 2010 10:32:49 | Изменен: 07 декабря 2010 10:54:42