Изображения
Цвета сайта
Шрифт

Официальный портал
Правительства Ростовской области

Выступления губернатора В.Ю.Голубева и министра транспорта РФ И.Е.Левитина на совещании по вопросам развития транспортного комлекса Ростовской области

25 декабря 2010 года

Администрация Ростовской области

 

Василий Голубев:

Уважаемый Игорь Евгеньевич! Уважаемые коллеги!

Я хотел бы всех поприветствовать. Игорь Евгеньевич, приветствую Вас.

Имея в виду, что в последнее время у нас достаточно много контактов, мы встречаемся по самым разным поводам, но основная тема, о которой мы сегодня говорим, это вопрос, связанный с развитием Ростовской области. Мы прекрасно понимаем, что транспорт сегодня – это важнейшая составляющая часть производственной инфраструктуры Ростовской области. По данным за 2009 год объем перевозок в нашем регионе всеми видами транспорта составил около 37 млн. тонн. При этом железной дорогой и автомобилями было перевезено почти одинаковое количество грузов – примерно 44%. На долю внутреннего водного транспорта пришлось свыше 7%.

В 2010 году, несмотря на последствия кризисных явлений, показатели работы транспортного комплекса возросли, имеют позитивную тенденцию. И это связано с восстановлением объема производства сельскохозяйственной, промышленной продукции, объема розничных продаж и реальных доходов населения нашей области. Уже сейчас мы отдаем себе отчет, что надо работать на перспективу. Транспортное обеспечение, несомненно, является кровеносными сосудами экономики страны и, конечно, Ростовской области. И мы отлично понимаем, что оно не должно тормозить развитие нашей области. Расширение инфраструктуры потребуется. Мы сегодня делаем такую оценку. Понимаем, что потребуется в рамках подготовки к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года. Здесь у нас большие и серьезные планы. Это не только строительство самого стадиона, но и принципиальное изменение облика города или так называемого Большого Ростова. Речь идет о создании комплекса учреждений, дорожной инфраструктуры, инженерных коммуникаций. В общем, большая и серьезная программа, которая, несомненно, даст толчок развитию всей Ростовской области.

В планах, о которых мы говорим на перспективу, мы стараемся учитывать и строительство международного аэропортового комплекса «Южный». Сегодня предпроектные работы по его созданию практически завершены.

Было принято решение в 2011 году скорректировать Стратегию развития Ростовской области до 2020 года с учетом тех явлений, которые произошли в последние годы, поэтому наша задача – с опережением рассматривать рост спроса на транспортные услуги, имея в виду развитие экономики. Несомненно, в том числе и на международном рынке перевозок.

Одним из направлений деятельности администрации области является принятие решения по формированию инновационной программы развития, в том числе и в транспортной системе региона. Эта задача решается потому, что нужно обеспечить конкурентоспособность, инвестиционную привлекательность территории региона. И мы понимаем, что реализация достаточно крупных планов невозможна без поддержки государства. При этом еще раз хочу сказать, чтобы завершить свое выступление тем, с чего начал, – мы очень конкретно чувствуем поддержку, внимание со стороны министерства транспорта. Та помощь, которая оказана, она уже реальна. Сегодня мы ее реально увидим. Но главное – наше устремление к перспективному развитию области положительно воспринимается. Уже на нескольких наших встречах мы показывали свои перспективные задумки на инвестиционных форумах, на транспортном форуме в Москве, в Сочи, в Питере. Откровенно говоря, считаем, что они достаточно реальны и обоснованны.

Есть еще одна тема, по которой я уже с Вами советовался. Одна из хороших задумок – вернуться к той идее, которая присутствовала в Ростове лет 25-30 назад, идея строительства метрополитена. Мы к ней подходим практически вплотную. При всех непростых экономических и финансовых условиях, мы считаем, что это задача, которую нужно решать. Я доложил об этом премьеру на последней встрече, в том числе и в ноябре, когда он был здесь. У нас обоснований достаточно. Это не город в 1 миллион 80 тысяч, это агломерация в 2 миллиона. Это развитие города. С учетом тех вещей, о которых я говорил (это и чемпионат, и портовый комплекс, и значимость Ростова как столицы юга России, Южного Федерального округа), думаю, что это достаточно актуальная тема. Поэтому обращаюсь с просьбой воспринять наши устремления в развитии одного из самых привлекательных регионов нашей страны сегодня. И мы готовы к конструктивному сотрудничеству.

 

 

Игорь Левитин:

Уважаемый Василий Юрьевич! Уважаемые коллеги!

Очень приятно нашей команде быть сегодня в Ростове. Мы этим визитом завершаем 2010 год. Это год, в котором мы рассчитываем на такие показатели. Коммерческий грузооборот всех видов транспорта, по нашей предварительной оценке, вырастет на 7,2%, пассажирооборот – на 5,5%. И в целом я хочу сказать, что мы выходим на докризисные уровни и показатели по перевозкам. Хочу сказать, что лидером в этом году будет воздушный транспорт. Примерно объем перевозок на 30% вырос. И впервые в истории новой России мы в ноябре перевезли 50-миллионного пассажира на воздушном транспорте. Мы рассчитываем, что к концу года будет 55 миллионов. Это говорит о той правильной ценовой политике, которая сейчас есть на авиационных пассажирских перевозках внутри Российской Федерации, и той поддержке, которая была оказана правительством по поддержке в кризисный период.

Инвестиции – важный показатель. Мы рассчитываем, что до конца года объем инвестиций в транспортную отрасль увеличится на 8,4%. Общая сумма инвестиций будет на уровне 988 миллиардов рублей.

В 2011 году министерству транспорта как субъекту бюджетного планирования уже в бюджете, в строке «Транспорт», выделено по состоянию на 1 января 571 миллиард рублей. 571 миллиард рублей раскладывается следующим образом: 42% от этой суммы – это деньги на содержание существующей инфраструктуры, и 58% - это деньги на развитие.

Мы в 2010 году вновь начинаем программу до 2015 года. Сейчас в связи с кризисной ситуацией мы выходим к правительству с предложением: тот объем средств, который был нам выделен в 2008 году, оставить за транспортной отраслью, но его распределить до 2018 или 2019 года, то есть завершить нашу федеральную целевую программу не в 2015, а в 2019 году. Хочу сказать, что практически в этот период попадают крупные инфраструктурные объекты. Это ОТЭС в 2012 году во Владивостоке, универсиада в 2013 году в Казани, зимняя олимпиада в 2014 году в Сочи и Чемпионат мира по футболу в 2018 году. По сути, в эту программу закладываются крупнейшие международные мероприятия, которые требуют развития инфраструктуры.

Ростовская область – это регион, который по развитию транспортной инфраструктуры является для нас важным, так как это крупный транспортный узел. Хочу сказать, что в 2010 году наш бюджет в Ростовской области был около 13 миллиардов рублей. В трехлетке до 2013 года (это 2011-2013 годы) у нас уже 40 миллиардов выделено на Ростовскую область. В эти 40 миллиардов не входит новая взлетно-посадочная полоса, если будет принято решение о переносе аэропорта, как мы это планировали ранее. Нам надо сегодня обсудить этот вопрос, в том числе в связи с проведением здесь соревнований по футболу в 2018 году.

В целом хочу сказать, что в этом году мы обеспечили транспортные вузы всем необходимым для развития транспортного образования. А у вас здесь в Ростове находится крупнейший транспортный вуз – университет железнодорожного транспорта, наши два средних учебных заведения – морского и внутреннего водного транспорта. И в целом хочу сказать, что мы будем поддерживать развитие самого города и области с точки зрения создания здесь транспортного узла.

По самому городу. Мост, который мы с вами сегодня будем принимать, участвовать в его официальном открытии, хочу сказать, что это по поручению председателя правительства Путина Владимира Владимировича. Мост построен в нормативные сроки, в отличие от тех мостов, которые мы сдавали до этого. Я хочу поблагодарить руководство области за поддержку в строительстве этого моста. Я понимаю, это было нелегко, по субсидиям, потом по кредиту, выделенному области на окончание строительства. Но, как мы и говорили, он важен для города. Мы говорили о том, что в городе нужен еще один мостовой переход на левый берег. И нам необходимо думать на перспективу по строительству еще одного мостового перехода для того, чтобы город мог в транспортном сообщении быть доступен для населения.

По метро хочу сказать, что это, конечно, дорогостоящая технология. Надо очень внимательно смотреть на рельеф, структуру, как это будет проходить, и посмотреть на новые виды транспорта. Это легкорельсовые трамваи и другие виды транспорта, которые могут быть доступны, потому что метро не финансируется из федерального бюджета. И тут нужно понимать, что вытащить такой проект одному городу или области достаточно сложно. Мы строим у вас новую инфраструктуру внутреннего водного транспорта - это новый морской порт. И мы сегодня переговорим по этому вопросу. Также у нас в бюджете заложены деньги, в этих 40 миллиардах, и нужно посмотреть, как мы этот объект планируем завершить.

Дорога «Дон» - это известный объект, который строится в соответствии с одним из Посланий Президента. Тоже заслушаем руководителя госкомпании по развитию на эти три года в Ростовской области, что планируем сделать в городе и области.

Хотел бы также сказать, что с первого квартала следующего года заработает федеральный дорожный фонд. А региональные дорожные фонды будут работать с 2012 года. И я бы просил руководство области, чтобы региональный дорожный фонд был сформирован своевременно, в следующем году, чтобы мы уже могли вместе с вами с 2012 года делать совместные проекты из федерального и регионального дорожных фондов.

В следующем году мы приступаем к строительству сельских дорог. На это будет выделено 5 миллиардов рублей из федерального дорожного фонда. И правительство Российской Федерации приняло решение, что сельские дороги мы берем на федеральный бюджет, и это нужно учесть, если у вас есть населенные пункты сельские, которые подпадают под условия выделения денег на сельские дороги. А условия там: населенный пункт - не менее 125 жителей, и дорога – не более 5 километров до региональной, муниципальной или федеральной дороги. Мы готовы вместе с Минсельхозом посмотреть на часть населенных пунктов, которые подпадают под эти условия.

В целом я хочу сказать, что мы удовлетворены нашими отношениями с Ростовской областью по транспортному взаимодействию. Здесь, в Ростове, формируется один из крупнейших центров управления воздушного движения. Он будет оснащен самыми современными средствами аэронавигации. И я хочу сказать, что это для нас очень важная, приоритетная задача. Потому что это новые технологии, которые мы будем использовать в гражданской авиации. По авиакомпании, скажем так, базовой. При присоединении к «Аэрофлоту» еще шести авиакомпаний, по стратегии «Аэрофлота», мы планируем создать на юге крупную авиационную компанию, которая будет обслуживать перевозки юга России. И мы считаем, что компания «Дон» должна войти туда, скажем так, составной базовой частью.

В целом, я думаю, мы сейчас заслушаем доклады руководителей федеральных агентств и наших компаний. И затем мы должны отдельно с вами поговорить по вопросам транспортной безопасности, что для вашего транспортного узла является очень важным, потому что вы стоите на пересечении многих международных маршрутов. Спасибо.

Смотри также:

Информация о совещании

Размещен: 27 декабря 2010 12:06:02 | Изменен: 08 августа 2011 14:50:51