Изображения
Цвета сайта
Шрифт

Официальный портал
Правительства Ростовской области

Выдержки из выступления Главы Администрации (Губернатора) области В.Ю.Голубева на общем собрании Ассоциации «Совет муниципальных образований Ростовской области»

17 января 2011 года, Ростов-на-Дону, Музыкальный театр

Уважаемые друзья!

Некоторое время назад, больше, чем полгода, я сказал, что мы введем в практику нашей работы ежегодное собрание Совета муниципальных образований именно в январе месяце. Я имел в виду, что у нас появится эффективная площадка для того, чтобы обмениваться мнениями, друг друга слышать, несмотря на сложность, злободневность, актуальность проблем, которые сегодня всех нас сегодня беспокоят.

Несомненно, те предложения, которые сегодня высказаны Александром Владимировичем, Иваном Ивановичем, другими выступающими, они услышаны, зафиксированы протоколом, они лягут ко мне на стол, и мы, конечно, будем думать о том, какие движения нужно сделать, чтобы ситуацию менять. Но переброской денег из одной статьи расхода в другую мы проблему не решим. Решим мы ее только в одном случае: если будем зарабатывать достаточно и умело тратить. Это единственный путь, который мы можем брать как главное направление нашей с вами деятельности. Если кто-то видит неэффективное расходование финансовых средств из областного бюджета, скажите мне об этом. Поверьте, я послушаю. Но, еще раз повторю, мы исходим из реальной ситуации, которая сегодня существует.

Тем не менее, я прекрасно понимаю те проблемы, которые сегодня высказаны. Некоторые из них обозначены в записках, которые я сегодня озвучу. И хотел бы, чтобы все сегодня понимали, что у нас есть возможность в каждом конкретном случае очень точно реагировать на ту или иную ситуацию. И работать в тех условиях, в которых мы сегодня работаем.

Первое – я повторяюсь – ежегодное собрание Совета муниципальных образований, в таком виде, как сегодня, будет действительно проходить в январе. Мы должны не только высказывать проблемные вопросы, но и, прежде всего, искать варианты их решения. Поэтому, когда мы будем встречаться, хотя, несомненно, между этими событиями деятельность Совета муниципальных образований, президиума, который может в рабочем порядке формировать те или иные проблемы и выносить их на обсуждение в администрацию, конкретно губернатору, будет продолжаться для того, чтобы можно было в оперативном режиме реагировать на эту ситуацию.

Я неслучайно сегодня пригласил на это собрание практически всех руководителей области. Первое – потому что я придаю деятельности муниципального сообщества особый статус. И от результативности деятельности муниципалитетов самого маленького хутора или поселения зависит в целом результат работы всей Ростовской области в целом. Так будет и впредь. Но мне бы очень хотелось, чтобы эта игра была двусторонняя. Потому что в этом смысле очень важна и отдача, которая происходит на уровне муниципальных образований.

Вы слышали, как Виктор Георгиевич говорил о том, что примерно 50% поручений, которые я дал после поездок, реально не исполнены. Давайте зададимся вопросом – кто не исполнил поручений?

50% выделенных денег не использованы до конца! Это обращение муниципального сообщества, конкретно главы или руководителей района, и выделенные своевременно деньги. В итоге в декабре месяце констатировали, что по каким-то причинам деньги не использованы! Друзья! О какой инициативе может идти речь, если у нас сегодня складывается такая исполнительская дисциплина? Еще раз повторюсь: в ответ на обращение конкретного главы муниципального образования. А суть, между прочим, не обычная. Около 2 млрд. рублей было выделено на самые разные цели. Это заметная прибавка. Если бы она была использована правильно, я думаю, многие жители наших территорий ощутили бы новые интересные решения.

Поэтому мы должны четко совершенно понимать, что механизм нашего общения, прежде всего, предполагает: с одной стороны – договоренности, с другой стороны – принятие решений, а с третьей – обязательность их исполнения. И только тогда мы будем доходить до цели. А цель очень простая – это нормальное самочувствие жителей нашей Ростовской области.

Как я уже говорил, оценка деятельности глав муниципальных образований – это, по-моему, две позиции: это оценка со стороны жителей данного муниципального образования и оценка со стороны представителей малого и среднего бизнеса. Объясню – почему. Второе – прежде всего. С жителями все понятно – мы служим им.

А что касается бизнеса, то у нас необычная область. У нас сотни тысяч людей занимаются малым бизнесом. Это активные люди, с активной жизненной позицией. И поэтому принципиально важно их поддержать. Это резерв, который мы с вами использовали далеко не наполовину. Поэтому очень бы хотелось, чтобы мы с вами в 2011 году использовали этот резерв значительно эффективнее. И в этом смысле мною будет предприняты конкретные меры, которые позволят мне определить реальные рейтинги муниципалитетов среди населения и бизнес-сообщества. Эти рейтинги будут представлены на областном уровне, чтобы понимать, что глава находится на одной позиции со своими жителями, с представителями бизнеса.

Общая задача 2011 года – это, несомненно, выйти на более эффективные результаты нашей деятельности. Что такое результат? Это самочувствие жителей.

Если говорить о показателях, по которым сегодня ведется оценка, то вы знаете, что они обозначены в указе Президента Российской Федерации № 607 «Об оценке деятельности органов местного самоуправления городских округов и районов». Виктор Георгиевич называл 180, потом, сказал, будет 300. Я боюсь, что это достаточно скрупулезная система оценки. У нас есть все-таки более простые показатели, чтобы оценить ситуацию на местах достаточно конкретно.

Для того, чтобы ситуация менялась, мной предпринят ряд мер, связанных с усилением контроля за выполнением поручений губернатора. Принято решение о создании новой системы контроля на областном уровне. И она в полной мере начнет работу уже в этом квартале. Все контрольные пункты сосредоточены сегодня в одном органе – контрольном управлении. Он переподчинен напрямую губернатору. Главам администраций нужно задуматься об организации действенных механизмов контроля на муниципальном уровне. Первое – он должен обеспечивать доступность информации, он должен обеспечивать прозрачность информации, и он должен обеспечивать достижение результата. Задумайтесь над этим, посмотрите, как выполняются те или иные решения. Если хотите, проанализируйте прошедший 2010 год. Думаю, многие увидят, что многие принятые вами решения не выполнены. И за это никто не понес ответственности, все получают зарплату. Невысокую, может быть, но, тем не менее, получают. И премии, если есть возможность, тоже продолжают получать.

Сегодня несколько выступающих говорили о благоустройстве населенных пунктов. Я до этого говорил и сейчас хочу сказать. Это та проблема, которой мы будем заниматься. От нее мы отходить не собираемся. Поэтому неслучайно подписано постановление о создании областной административной инспекции, которая одним из своих направлений будет иметь наблюдение за соответствующим состоянием территории. Мы посмотрим, как она начнет работать, проанализируем некоторый период времени. И, если будет необходимо, мы рассмотрим вопрос, который будет стимулировать и районные структуры, оказывать содействие инспекции, в том числе и через перечисление определенных финансовых средств для нужд муниципального образования. Но для этого необходимо включиться в эту работу. Работа достаточно понятная всем. На мой взгляд, сегодня первыми должны показать это муниципальные образования, в первую очередь администрации территорий.

Я область достаточно внимательно посмотрел. Скажу откровенно: есть над чем работать. И некоторые главы сегодня об этом знают, потому что получили соответствующие замечания. Некоторые из них приняли меры, кто-то не очень торопится. Но работа будет вестись постоянно. Благоустройством не нужно заниматься после зимы, перед зимой – им нужно заниматься постоянно, в течение всего года. Тогда на территории будет порядок. Начиная с этого года, мы ежёгодно будем проводить выездной семинар по благоустройству с главами городов и муниципальных районов. И в этом году мы его проведём в сентябре. Выберем несколько муниципальных образований и приедем к вам в гости. Посмотрим, как вы работаете по этой проблеме. Конкретно районы и города, в которые мы приедем, я назову в июне. Прошу вас эту работу начинать и заниматься ею постоянно. Порядок должен быть всегда.

Много говорилось сегодня об улучшении взаимодействия с населением. Но в 131-м законе (я когда-то входил в рабочую группу по его написанию, мы тоже много спорили) есть один главный пункт, который гласит о том, что власть должна быть ближе к людям. Власть должна уметь слышать людей, а население должно этой возможностью воспользоваться. Поэтому, уважаемые главы, уважаемые председатели советов поселений, районов, городов, задумайтесь над этим. Система деятельности органов местного самоуправления должна быть таковой, которая позволяет постоянно слышать людей. И слышать в том числе тех, кто может говорить не самые приятные вещи. Это просто, между прочим.

В приёмные губернатора, которые начали работать с января, в первый день пришли до 30 человек сразу. Теперь мы будем думать над механизмами взаимодействия с местными органами власти, чтобы обращения этих людей были услышаны.

Как вы знаете, приёмные губернатора разместились в общественных приёмных партии «Единая Россия». Я некоторое время назад обратился в партийную организацию с такой просьбой, потому что являюсь членом партии.

Обращение жителей области в эту приёмную будет расцениваться как личное обращение ко мне. Сам я просто физически не смогу встретиться с большим количеством людей. Но через моих представителей, через руководителей приёмных буду стараться взаимодействовать, в том числе и с главами муниципальных образований.

В первой декаде февраля состоится моя встреча с руководителями общественных приёмных. Она будет проходить всегда в начале года. В рабочий период – заместители губернатора будут ежеквартально проводить встречи с руководителями приёмных для того, чтобы оценивать ситуацию.

Сегодня было сказано, что созданы информационные группы, определены их руководители, которые будут выезжать в каждое муниципальное образование. Это группы не только для того, чтобы изучить ситуацию, но прежде всего – чтобы взаимодействовать с муниципальными образованиями, с руководителями, с депутатским корпусом и выявлять те проблемы, которые требуют решения, в том числе и нашего участия. Но одним из направлений деятельности этих групп будет являться оценка ситуации и самочувствия жителей той или иной территории.

Сегодня Виктор Георгиевич привёл пример, как город Новочеркасск в 2009 году занял 1-е место среди муниципальных образований. А в марте 2010 года был избран другой руководитель. И в этом – оценка людьми деятельности предыдущей власти. Вот давайте и задумываемся: мы оцениваем и население оценивает. Есть вопросы? Всё-таки есть.

Я не говорю сегодня о действующей власти. Она работает сегодня, сама себе зарабатывает рейтинги. Но тем не менее, надо понимать: очень важно, чтобы наши оценки совпадали с оценками жителей, для которых мы трудимся.

Поэтому начиная с 2011 года практика отчёта глав муниципальных образований перед населением должна быть постоянной. Дважды в год должны отчитываться главы сельских поселений. Я думаю, что это должно быть до 15-го февраля. И в этом году мы такие отчёты уже проведём. По итогам 1-го полугодия в июле главы должны отчитаться. А главы районов и городов должны отчитываться в конце года, где-то в ноябре.

Между прочим, когда мы провели некоторую оценку, у нас появилась такая информация, что некоторые руководители некомфортно себя чувствуют, общаясь с населением. Всё это очень непросто, я согласен. Но комфорт наступит только тогда, когда общение будет постоянным. Не только в период предвыборной компании, а в период работы, когда будет возможность доложить людям, как идут дела, как выполняются те обещания, которые вы давали перед выборами. И это позволит не только главе, но и тем, кто работает в командах муниципальных образований, по-иному посмотреть на свою роль. А то ведь у нас отношения строятся только с руководителями министерств, ведомств, между собой. Но я ещё раз повторю: нам важно реагировать на то, что люди сегодня высказывают. И реагировать не только главам, но и всем, кто работает сегодня в этих командах.

Будьте готовы к тому, что на любой из этих отчётов могут приехать представители информационных групп, кураторы, как мы их называем. Задача состоит в том, чтобы мы сегодня делали шаг навстречу населению.

Услышите не всегда хорошие высказывания, но отражающие реальное состояние дел.

По государственным и муниципальным услугам. Уважаемые главы! Я такое поручение уже давал, готов его повторить: это вопрос, который должен находиться под контролем главы муниципального образования. Многофункциональные центры должны быть созданы на территории всей области. Чуть дальше я озвучу пару записок, где некоторые из наших коллег высказывают сомнения относительно возможности создания МФЦ. Ну, если эти сомнения брать в расчёт, мы никогда не придём к тому, что услуги населению будут оказываться качественно, быстро. Мы будем всегда с проблемами, а нам нужно идти вперёд.

В некоторых районах и городах продвинулись в этом направлении достаточно заметно, при этом не ждали никаких команд губернатора, посчитали возможным и даже сами опередили события. А некоторые находятся в каком-то раздумье.

Область будет оказывать помощь. Эта помощь будет носить и индивидуальный характер. Мы будем заниматься и программным обеспечением, и техникой. И в каждом конкретном случае я, несомненно, буду оценивать и результативность работы каждого муниципального образования, и стремление главы реально изменить ситуацию. Но деньги не могут уходить в песок.

Те примеры, которые я приводил вначале, по неэффективному использованию финансовых средств по прошлому году, убеждают меня, что некоторые районы не в состоянии самостоятельно правильно распорядиться выделенными деньгами. Возникает вопрос: зачем помогать тем, кто этого делать не может? Либо должно быть объяснение, почему это не состоялось, почему тот или иной руководитель не смог это сделать так, как изначально хотел.

Отдельная тема – внедрение инновационных подходов к организации работы, использование современных инновационных технологий, средств мобильной коммуникации. Если кто-то думает, что наше население не способно это изучить, тот ошибается. Как показывает практика, там, где этим занимаются достаточно конкретно, там, где, даже несмотря на возрастной состав населения, находят механизм внедрения этих технологий, там есть результат. Этим надо просто заниматься.

Повышение профессионального уровня муниципальных работников. Сегодня говорилось о том, что принята областная программа развития муниципальной службы. Да, это большая проблема, проблема не одного года. Но для того чтобы её решать, нужно каждый год делать конкретные шаги. По оценкам специалистов, для того чтобы полностью реализовать эту программу на государственном уровне, необходимо подготовить ровно столько муниципальных служащих, сколько мы сегодня имеем. Мы прекрасно понимаем, что за год эту проблему не решишь. Но в то же время грамотность и профессионализм наших работников оставляют желать лучшего.

То, что сегодня говорилось относительно предварительных юридических оценок документов, которые мы с вами готовим, а потом принимаем, критики не выдерживает.

И над этим каждый руководитель должен задуматься. Даже с точки зрения того, что он ставит подпись под этим документом. Я заместителям губернатора, кажется, уже говорил: мне, конечно, очень важно мнение каждого заместителя губернатора, но оно меня абсолютно не интересует, если юрист под этим не подписался. Ни один документ не должен быть документом, который потом возвращается через прокуратуру, который затем возвращается экспертами. Поэтому, уважаемые главы, вы должны совершенно четко понимать – у вас есть замы, первые замы, но главный помощник – это тот, кто дает юридическую оценку документу, оценку в интересах населения, в интересах муниципального образования. И, несомненно, соответствующее существующему законодательству. Поэтому, уважаемые главы администраций, прежде всего, вы, должны взять эту работу под свой контроль. И затягивать с этим не нужно. Это вчерашняя проблема. Ее нужно было решать вчера.

Да, кадры, несомненно, нужно готовить. Для этого нужно создавать условия, приглашать на территорию, решая вопросы через существующие учебные заведения, в том числе через академию. Но мы никуда дальше не двинемся, никогда не создадим правового государства, никогда не создадим квалифицированного сообщества, если рядом не будет образованных муниципальных служащих. И это первая задача для руководителей муниципальных образований.

Есть еще несколько задач, которые требуют нашего внимания, которые предстоит решать в 2011 году. Несомненно, это реализация государственных и муниципальных программ, которые сегодня действуют в области. Это выполнение тех социальных обязательств, которые мы взяли перед населением, принимая соответствующий бюджет. Это бесперебойная работа служб жизнеобеспечения, особенно в зимний период. Это то, что сегодня является темой каждого дня. Это вопросы, связанные с подготовкой к летней детской оздоровительной кампании, которой нужно заниматься сегодня, продумывая то, что мы будем делать 1 июня, когда дети закончат школу, и мы должны будем их оздоравливать.

Это вопросы, связанные с подготовкой к пожароопасному периоду. Я подписал соответствующее поручение, связанное с созданием областной противопожарной службой. И задача – подготовить документы соответствующие, оснастить поисково-спасательные службы современным оборудованием, и готовность к этому периоду должна быть оценена не позднее 1 мая. А, значит, так называемые «детские игры», как некоторые в начале считали - проведение учений на территории области, где мы проверяем готовность служб районов, людей к работе в этот период будут продолжаться. Только более приближенные к реальной обстановке. И с оценкой конкретного человека, который за то или иное отвечает. Подумайте над этим, у вас есть свои обязанности в данном направлении.

Это и проведение сева, а затем уборки урожая. А, значит, уже сейчас, именно сейчас, через несколько дней после Нового года, нужно к этой проблеме возвращаться, отрабатывать с нашими селянами и лишний раз задать вопрос – что мы можем сделать, если такая возможность есть. Я, например, 26-го числа подпишу соглашение с Минсельхозом для того, чтобы мы в первые же дни могли обеспечить финансовую поддержку федерального уровня, которую нам должны выделить федеральные органы власти. 26-го числа такое соглашение между мной и министром сельского хозяйства будет подписано. Посмотрите, что можно сделать на муниципальном уровне, что можно сделать на областном. Это вопросы министерства, глав районов.

Подготовка к новому учебному году, которая начинается не в июле, а начинается в апреле, когда мы заканчиваем учебный год, когда формируются планы, программы, механизмы взаимодействия и четкие задачи для того, чтобы с самого начала периода, когда мы начинаем готовить наши школы, мы начали работать. В этом году мы, к сожалению, констатировали факт, когда некоторые обращались, в том числе и после 1-го сентября, по той или иной проблеме, связанной со школой.

И, конечно, подготовка к отопительному периоду 2011-2012 годов, которая начинается не летом, а в марте, когда заканчивается зима. Анализируя то, что произошло в этом году, нужно учитывать ошибки и строить планы. Не вспоминать, а зафиксировать те проблемы, которые будут возникать в течение зимнего периода.

 

Печальная история, но я должен о ней сказать. Если почитать обязанности муниципальных образований, то там есть такая строчка: спасение, организация взаимодействия в спасении людей на водах. Вот когда позавчера у нас малолетние дети утонули, 250 метров пройдя по льду, возникает вопрос: для того чтобы убедить людей в том, что недопустимо, чтобы в этот период дети ходили по льду, - для этого что, нужны какие-то деньги? Конечно, есть в этой ситуации негативная роль родителей детей. Но ведь на уровне муниципального образования нужно было учитывать, что этот сантиметровый лёд всегда манит детей. Для этого тоже денег не нужно. Нужна элементарная ответственность. Нужно просто подумать, что именно в этот период каждый год такая опасность существует. А это уже вопрос местного сообщества, старост, сходов.

Прежде всего нам стоит задуматься о своей ответственности. Конечно, очень хорошо мечтать: как здорово, если бы мы имели профицитный бюджет! Но мы живём в условиях реального времени. И, конечно, будем думать над совершенствованием бюджетного процесса, над тем, каким образом поддерживать инициативных, как создавать условия для малого и среднего бизнеса. Но всё-таки мы продолжаем жить в реальной ситуации.

Поэтому возвращаюсь к тому, с чего начал. Наша площадка позволяет нам говорить друг другу всё. Но она ещё является зоной высокой ответственности, которая должна обеспечить активную совместную работу всей команды управленцев в Ростовской области. И в этом смысле встреча в начале года представителей муниципального сообщества, органов исполнительной власти должна создавать определённый стимул, чтобы весь год был очень активным. Я прошу вас всех над этим задуматься.

2011-й год не может быть повторением 2010-го. По определению не может быть, да и задачи у нас с вами другие. У нас есть потенциал, чтобы ситуацию менять. Менять активнее, значительно активнее, чем мы до этого делали.

Отдельная задача, которая стоит перед нами, - это работа над корректировкой Стратегии развития области до 2020 года. Это очень серьёзная задача. Нужно учесть реалии сегодняшнего времени. И это нужно сделать в течение 2011 года. И мы должны в конце этого года на Законодательное Собрание вынести доработанный документ. Серьёзный, очень основательный, в котором мы должны учесть все изменения, которые произошли за последние 2-3 года. Формируя программу развития в 2007 году, мы не думали, что будем жить в условиях кризиса. Многое изменилось. Некоторые планы у нас приходится корректировать. Но это не значит, что стратегические цели мы меняем. Они должны быть высокими, чтобы могли для их реализации задействовать дополнительные резервы.

Есть Послание Президента, администрация области этим занимается. Там все вещи достаточно конкретные, связанные с социальной темой. Но когда национальные проекты создавались, задумка организаторов состояла в том, что реализация этих проектов происходит на трёх уровнях: государственном, региональном и муниципальном. И решение этих задач возможно только в том случае, если эти три уровня работают в одном направлении. И здесь каждый должен найти свою нишу. Я предлагаю вам над этим подумать. Соответственно, министерства будут работать, они будут с вами взаимодействовать, но думаю, что у вас здесь есть и свои задачи.

Послание Президента носит и текущий характер, мы действительно думаем, как стимулировать молодые семьи, семьи, имеющие троих, четверых детей, как поддержать предоставлением земельных участков или возможностью приобретения жилья. Мы над этим сейчас работаем.

Как видите, я не очень много говорил об экономике. И сделал это тоже сознательно. Сегодня это всё-таки несколько иная тема. 27-го мы проводим расширенную коллегию, на которой с критической точки зрения подойдём к обсуждению сегодняшнего состояния экономики области. У нас только один путь: реально оценивать результаты. Мы ни в коем случае не должны уговаривать друг друга, что хорошо трудимся, что есть позитивное движение вперёд. Есть, конечно, и мы будем тихонько этому радоваться. Но в сравнении с чем это позитивное движение? Если сравнивать с 2009-м неблагополучным годом, то тогда мы с вами никакого движения вперёд не сделали. А задача состоит в одном: чтобы в 2011-м году мы дошли до докризисного уровня и сделали первые шаги в реальном развитии нашей области.

Теперь отвечу на несколько записок, которые мне направили. Наверное, предстоит давать поручения по ряду из них, потому что вопросы носят очень конкретный характер. Процентов на 99,999 это, конечно, деньги.

Записка: «Один километр проектно-сметной документации на строящихся дорогах в сельских поселениях стоит от 500 до 800 тысяч рублей. Это значит, что мы не в состоянии решать этот важный вопрос самостоятельно. Будет ли оказана областной администрацией поддержка?»

Я и раньше получал похожие вопросы и уже дал поручение посмотреть наши возможности, в том числе и исходя из той ситуации, которая складывается. И сейчас, и в будущем, работая над бюджетом, мы будем думать, как с этой ситуацией справляться. И здесь пути могут быть разными: и через формирование дорожного фонда, и через конкретную поддержку наших муниципальных образований. Поэтому отвечу на эти вопросы позже, когда смогу это сделать более конкретно.

По вопросу о строительстве термических ям. Я дам поручение изучить этот вопрос. Может быть, в некоторых случаях предстоит действительно поддержать те или иные муниципальные образования. К сожалению, эта проблема – утилизации павших животных – на сегодняшний день является злободневной, очень нас беспокоит. В рабочем порядке поручения с моей стороны по этому вопросу будут.

«Будет ли продолжаться программа софинансирования на приобретение коммунальной техники в 2011-2012 годах? В бюджетах муниципальных образований это не отражено». – Мы будем это делать. Потому что если говорить о благоустройстве территории, без этого мы проблему вряд ли решим.

Есть несколько записок без подписи. Давайте договоримся, что это в последний раз я принимаю такие записки. Всё-таки мне нужно потом будет отвечать на эти вопросы. Поэтому, пожалуйста, не стесняйтесь. Наверное, эти вопросы могут беспокоить не только тех, кто написал эти записки.

«В 2010 году внесены изменения в Налоговый кодекс, перенесены сроки уплаты налогов на 1 ноября 2012 года. У муниципалитетов 2 года не будет хватать средств на проектно-сметную документацию, на регистрацию объектов недвижимости и т.д.» - Вы знаете, формируя бюджет 2011 года, мы это уже понимали и учитывали. Изменившуюся ситуацию мы учли в бюджете этого года.

Установлены нормативы на численность муниципальных служащих в администрациях поселений. А дальше идёт перечисление нагрузок на муниципальных служащих. И в конце написано: «очень трудно сформировать кадровый резерв». Скажу откровенно, мне тоже. Но нужно работать. Ничего другого не могу сказать.

Электронные услуги в сельских поселениях. Ответил уже на этот вопрос. Но прочитаю: «В ближайшее время не будут актуальны, так как большую часть населения составляют пенсионеры. Процент обеспеченности компьютерами населения составляет 5%. Анализ обращения населения к материалам, находящимся на сайте администрации поселения, составляет одну тысячную количества жителей населения. Предлагаем проводить мониторинг необходимости данных услуг для каждого из поселений, так как зреет недовольство населения на использование бюджетных средств на бесконечную закупку новых программ, компьютеров и других электронных нововведений. Основная масса населения не пользуется электронными услугами».

Я уже ответил на этот вопрос. Во-первых, с населением нужно работать. Во-вторых, население нужно убедить. Если это действительно полезно, то ему нужно просто помогать. Ничего не поделаешь. А если бабушка не умеет пользоваться компьютером, значит, должен появиться человек, который ей в этом поможет, если она хочет ту или иную услугу осуществить. С этим нужно поработать. Просто так отмахнуться легче всего. Конечно, определенную часть людей мы, конечно, не научим, но помочь той или иной услугой воспользоваться может быть и стоит. Надо задуматься над этим.

«Во многих муниципальных образованиях здание администрации поселения находится в аварийном состоянии, имеется проектно-сметная документация на капитальный ремонт. Будут ли выделяться средства на ремонт здания администрации поселения?».

Наверное, мы будем рассматривать индивидуально это. Хотя там, где я бывал, в некоторых случаях я чувствовал себя не очень хорошо. Когда сотрудники муниципального образования, прошу прощения, в туалет должны ходить на улицу. Друзья, я говорю сегодня о районах, потому что районы я проехал. Наверное, в поселениях есть еще больше проблем. Тем не менее, уважаемые главы, задумайтесь. Задача руководителя – создавать условия для людей, которые у вас работают. Конкретное обращение рассматривается мною всегда, когда ко мне обращаются главы.

«Федеральные полномочия по регистрационному учету граждан мы исполняем бесплатно. Также бесплатно мы по поручению налоговой инспекции передаем налоговые уведомления, требования по уплате. Бесплатно мы обязаны предоставлять помещение под УПМ. В то же время прокуратура Куйбышевского района опротестовала все соглашения поселений с районом, предоставляемых без финансирования. Почему такие разные подходы? Глава поселения»

Давайте я посмотрю. Просто это все-таки более конкретный вопрос. Это касается одного поселения. Раньше я о таких фактах не знал.

Уважаемые коллеги, я, несомненно, к этим вопросам еще вернусь. Такова практика. Даже если вопрос нельзя решить, на него все равно нужно отвечать. И, может быть, умение ответить на тот вопрос, который не можешь решить, это тоже большое искусство.

И все-таки завершаю. Сегодняшнее собрание, на мой взгляд, позволяет, во-первых, оценить ситуацию по ряду проблем, которые существуют на территории. С другой стороны, дает нам возможность обменяться мнениями. А в будущем, я убежден, должно давать возможность всем нам услышать новый интересный опыт по организации работы местного самоуправления, по взаимодействию муниципальных и государственных органов власти. Это требует сегодня совершенствования.

Смотри также:

Информация об участии губернатора В.Ю.Голубева в общем собрании Ассоциации «Совет муниципальных образований Ростовской области»

Размещен: 18 января 2011 15:47:04 | Изменен: 08 августа 2011 14:44:43