Изображения
Цвета сайта
Шрифт

Официальный портал
Правительства Ростовской области

Выступление губернатора В.Ю.Голубева на встрече с руководителями общественных приёмных

14 февраля 2011 года
Администрация Ростовской области

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня у нас первая встреча, но сразу могу сказать, что эти встречи будут носить достаточно регулярный характер. Мне очень важно, чтобы мы, начиная и организовывая работу общественных приемных, имели возможность обмениваться мнениями о ситуации,  говорить о различных способах решения тех или иных вопросов. И поэтому сегодня хотелось бы на нашей встрече обсудить наиболее важные вопросы, которые связаны именно с организацией деятельности общественных приемных.

Сегодня мы продолжаем выстраивать схему системной работы с населением, включая проведение сходов на местах. Вы знаете, что на территории области вводится практика обязательных отчетов руководителей органов власти. Напомню, что еще в июле, а затем уже и в начале этого года мною дано поручение по организации такой работы. Для поселенческого уровня главы отчитываются дважды в год: по итогам первого полугодия и по итогам года. Главы районов и городских округов обязательно отчитываются ежегодно, в конце каждого года.

Некоторое время назад мною подписан документ об организации системы кураторства районов. Для этого созданы информационные группы, в состав которых вошли заместители губернатора, министры, руководители управлений и различных ведомств. Их задача состоит в том, чтобы изучать ситуацию на местах, принимать необходимые меры для решения тех или иных вопросов, но прежде всего – оказывать поддержку и помощь муниципальным образованиям в решении вопросов, связанных с проблемами, которые беспокоят наше население. И один из механизмов – это создание системы приемных губернатора на местах. Как показывает практика, взаимодействие с людьми, как бы это непросто ни было, всегда приносит результаты. Вот если посмотреть на итоги сходов в декабре, то они по-разному прошли в разных территориях. Тем не менее, в целом можно оценить положительно то, что люди высказали достаточно много претензий к органам власти. И реальная ситуация говорит о том, что польза от этого очевидна. Прежде всего, более основательно выявляются проблемные точки, беспокоящие наше население. Это позволяет осуществить переформирование планов и программ развития области на следующий год, подготовить более основательно перечень мер и мероприятий, которые обеспечивают решение тех или иных задач.

Сама по себе устойчивая связь с населением нужна для того, чтобы ориентироваться, если необходима корректировка тех или иных задач, связанных и с перспективным развитием, и с решением текущих вопросов. И вообще мы должны добиться одной простой вещи: люди должны знать, что власти слышат их проблемы и заботы. При этом мы не застрахованы от того, что всё не выполним. Да это, наверное, и нереально. Но возможность общения с людьми, возможность диалога приносит все-таки позитивные изменения. С одной стороны, очень важно понять те проблемы, которые беспокоят людей, с другой стороны – объяснить людям даже в том случае, когда мы не можем решить ту или иную проблему.

Как показала ситуация за последнее время, открытие приемных вызвало рост обращений людей, очень заметный – за две недели января почти 500 обращений дополнительно поступило в общественные приемные. Наиболее актуальные вопросы, которые людей беспокоят, это вопросы жилищно-коммунального хозяйства. И, кстати, именно по результатам сходов мною принято решение о проведении серьезного аудита о состоянии дел и с тарифами, и с теми видами платежей, которые люди сегодня делают. Только что на оперативном совещании два заместителя докладывали мне о том, как идет эта работа. В общем, как мы и ожидали, работа идет очень непросто. Очень большой объем. И сказать, что мы в течение одного квартала сможем проанализировать ситуацию, это невозможно. Но никто и не собирался отработать в течение квартала. Работа, в принципе, рассчитана на весь текущий год. Хотя мной даны поручения, что по итогам этого квартала мы должны сделать определенные выводы. Я дал поручение подготовить соответствующие документы, которые могут повлиять на ту или иную ситуацию на территории области.

Для решения накопившихся проблем, мы уже убедились, нужно не только услышать человека, но и оперативно включить в работу те или иные структуры, которые могут на это повлиять. И думаю, что опыт работы в этом направлении позволит нам выработать достаточно оптимальные решения. Мне очень важно, чтобы руководители общественных приемных находились постоянно на контакте и мы бы имели возможность оперативно получить ту или иную информацию. Второе: те руководители, которые отвечают за решение проблемы, оперативно реагировали бы на их обращение. И в этом смысле я предупредил глав муниципальных образований, о том, что обращение руководителя общественной приемной по той или иной проблеме должно восприниматься молниеносно. Значит, должна быть постоянная схема и возможность руководителя общественной приемной обратиться к главе, понять, какие меры принимаются для решения того или иного вопроса. И, соответственно, информировать губернатора о принятых мерах.

Я принял решение о том, что общественные приемные губернатора будут располагаться на базе приемных «Единой России». Почему? Я член партии «Единая Россия» и, несомненно, провожу в жизнь ее решения. Все мои действия связаны с тем, что все общественные приемные возглавляют мои однопартийцы. Надеюсь, вы это прекрасно понимаете. Сегодня приемные партии действуют во всех городах и районах. Люди знают, где они размещаются, наработан определенный опыт. И от эффективности и результативности работы приемных во многом зависит и мнение людей о деятельности партийной организации.

У нас есть некоторые проблемы. Мы их, думаю, в ходе сегодняшнего разговора можем обозначить. Это вопросы, связанные с материально-техническим обеспечением, организацией работы. В общем, механизм работы приемной – это главный вопрос, который мы должны сегодня обсудить.

Времени для раскачки у нас нет. Это значит: четкий учет всех обращений, это значит понимание формы контроля за обращениями жителей. Это значит получение обратной связи о том, как реализуется та или иная задача. И, конечно, информирование человека, который обратился. Или группы людей. Должна быть отработана эта схема. Здесь мы будем постоянно помогать. Я дал такое поручение Виктору Георгиевичу Гончарову, заместителю губернатора, который должен вести постоянный мониторинг общественных приемных. Вы можете представлять ему информацию в письменной форме, если нужно: какие могут быть сбои, что вас беспокоит в организации работы общественной приемной.

Я на встречу также пригласил Виктора Ефимовича Дерябкина, секретаря регионального отделения партии «Единая России», руководителя нашего Законодательного Собрания области, и Вадима Валентиновича Артемова, заместителя Главы Администрации – управляющего делами администрации области. Он отвечает в области за работу с обращениями граждан в целом.

Мне бы хотелось, чтобы вы сегодня высказывали дельные проблемы, откровенно говоря, вносили предложения, если они у вас есть, чтобы мы сразу учитывали их в процессе работы. Я думаю, что вы прекрасно понимаете, что каждая приемная в каком бы уголке области она ни находилась, для меня важна. Поэтому отношение к этому делу, ваша ответственность – это достаточно принципиальный вопрос. Вы представители губернатора на месте. Именно так вас там должны воспринимать. Поэтому у меня будет обязательно возможность взаимодействовать, посещая города и районы, обязательно бывать в общественных приемных и взаимодействовать с вами, если в этом есть необходимость. Мы можем рассматривать и конкретные вопросы, и вопросы, связанные с организацией работы.

Надо сказать, что для меня работа местных органов власти – это понятная работа. Я этим занимался много. И в то же время очень важная. Я думаю, что каждый из вас читал 131-й закон, в котором четко определены полномочия органов местной власти, и все связанное с жизнью человека, с каждодневными его проблемами, в основном укладывается в этот закон. Возможно, он несовершенен, есть вопросы, которые требуют корректировки, но это жизнь. И вряд ли можно создать документ, который на все случаи жизни будет сделан. Жизнь подсказывает нам коррективы, мы также на месте не сидим. И, если есть необходимость, депутатский корпус Ростовского Законодательного Собрания постоянно работает над этим документом. Мне известно, что неоднократно вносились самые разные предложения на предмет корректировок законодательства. Думаю, что в каждом муниципальном образовании должна быть налажена система регулярного общения с главой. Для этого вам необходимо обратиться к главе, договориться с ним об этой схеме. И в случае необходимости у вас должна быть возможность с ним встретиться и обсудить те или иные проблемы. Как вы знаете, назначение руководителя общественных приемных производится губернатором. Предварительно мы обговариваем эти вопросы. И по партийной линии, и Виктор Георгиевич Гончаров как человек, который отвечает за кадровую политику, занимается этим.

Еще один вопрос, который в этом году для нас всех очень актуален. Думаю, что не только для всех здесь сидящих, но и для многих работающих в органах государственной власти области. Год необычный. С одной стороны, подавляющее большинство проблем может быть решено в одном случае – когда мы сможем решить экономические проблемы. От этого зависит самочувствие людей, от этого зависит развитие экономики, а значит – наполняемость местных бюджетов и бюджета областного. И в этом смысле, подводя итоги работы за 2010 год, мною по предложению специалистов соответствующих структур были скорректированы некоторые показатели целевых значений развития области в 2011 году.

Не так давно на одном из оперативных совещаний, расширенном, с участием министров, заместителей, руководителей ведомств мы не только об этом говорили, но и я обозначил несколько иные цели, чем те, которые изначально были внесены. Они достаточно напряженные, требуют концентрации усилий абсолютно всех – бизнеса, работников социальной сферы, органов государственной, муниципальной власти. Но, тем не менее, только в этом случае мы можем выйти на итог 2011 года, а поставили мы задачу, по-моему, понятную всем: в 2011 году по всем основным показателям развития области достичь докризисного уровня. Потрудиться придется всем. Поэтому активность, и инвестиционная, и нормотворческая, и законотворческая, должна быть значительно выше. Мы должны оперативно реагировать на изменяющуюся ситуацию. И в случае необходимости на это влиять.

Вторая часть – очень важная. Это то, к чему мы подойдем к концу года. Вы знаете, что в конце года будет формироваться новый состав Государственной Думы, и, несомненно, нам предстоит убеждать людей в способности того или иного человека представлять интересы Ростовской области в Государственной Думе. И здесь, безусловно, будет очень важно подготовиться. С одной стороны, каждый человек, за которого мы будем голосовать, должен быть членом команды областной, с другой стороны – эти люди должны быть достаточно эффективны, чтобы они были преданы нашей донской земле. Основная их цель – представление интересов Ростовской области в Государственной Думе, работа для развития области. Это не только участие в заседаниях Госдумы, но и формирование определенного имиджа Ростовской области, позволяющего сюда привлекать инвестиции, позволяющего нашей области участвовать в реализации федеральных программ и, главное, обеспечение условий для динамичного развития области по всем абсолютно направлениям. Поэтому сегодня уже об этом много думаем. И, несомненно, впереди еще много большой и важной работы. Как и прежде, как и всегда, область должна оцениваться как регион с хорошим инвестиционным климатом, с перспективной экономикой по самым разным направлениям. У нас для этого абсолютно все есть. И над этим будем вместе трудиться достаточно активно.

Ну, и теперь, чтобы перейти к чуть более практической части, я бы хотел сейчас предоставить слово участникам встречи. Практически каждый из желающих имеет такую возможность, но я бы хотел вернуться к началу моего короткого вступления. Все-таки хотелось послушать вопросы, связанные с организацией работы приемных, что вас сегодня беспокоит. Думаю, что мы можем обсудить, принять во внимание, а затем над этим уже поработать.

(Выступили несколько руководителей общественных приёмных: из Новочеркасска, Каменского и Тацинского районов)

Прошу Вадима Валентиновича Артёмова с учетом сегодняшнего нашего разговора, учитывая практику работы в других регионах, подготовить документ, который определяет весь порядок организации наших приемных.

Что касается статуса и ставок. Давайте договоримся: слово «общественный» в названии приёмных не случайно. Я, конечно, понимаю, что было бы здорово, если бы мы создали целый отдел и так далее. Но мы должны, прежде всего, определить механизм, позволяющий нам работать так, чтобы реакция состоялась. Я и не предполагал, что эти обращения будут носить государственный или даже областной характер. Они и должны были носить местный характер. То есть человек, даже не получивший положительный ответ, но даже если с ним поработали и объяснили, он уходит удовлетворенный. Внутри он, конечно, недоволен, ему хочется решить вопрос, но общение, объяснение, возможность получить информацию часто просто отсутствует.

Что касается глав территорий, их реакции на обращения людей в общественную приемную. Сложно было бы представить главу, который бы считал, что губернатор с него снимает часть забот. Скорее наоборот. Я добьюсь ситуации, когда глава будет обязан работать лично по вопросу, с которым обратился человек в общественную приемную. Другого не может быть.

Другой вопрос, что мы с вами как передовой отряд, который взаимодействует с губернатором, имеет такую возможность, должны увидеть в этих обращениях системные проблемы, которые требуют внимания властей области. И такие вопросы есть. Только за последнее время ко мне поступали обращения через общественные приемные. И я видел, что проблема требует решения не в конкретном районе, а во всей области. По этому поводу мною даны поручения для подготовки соответствующих документов. В том числе, один из вопросов, когда бизнесмены обратились: Василий Юрьевич, малый бизнес, много говорят, что это локомотив экономики, особенно в кризисное время, должен вытащить. И начинают мне приводить примеры, какие мытарства мы прошли, обращаясь в органы местной власти, чтобы организовать этот бизнес. Разве это проблемы одной территории? Это проблема почти каждого муниципального образования. И мною даны поручения вице-губернатору подготовить предложения, связанные с упрощением процедур оформления малого бизнеса, с упрощением процедур, связанных с организацией строительства. И третье поручение было связано с тем, что мы сейчас отрабатываем некоторые предложения нашему депутатскому корпусу, связанные с введением определенных льгот для тех, кто готов организовать малый бизнес. Но и не только малый бизнес. И крупный бизнес, например, тоже. Разве нам не интересно, чтобы на территорию приходили инвестиции, крупные в том числе? Вот одно из них такое, которое мы сегодня обсуждали. Поручение состоялось полторы недели назад, когда мы проанализировали ситуацию, что у нас есть законодательство, которое вводит льготы для бизнесменов, которые инвестируют три миллиона и более. Мы договорились, что поработаем отдельно, в том числе и по крупному бизнесу, который обеспечит создание новых рабочих мест, решение системных задач на территории области. И если сегодня к нам будут идти бизнесмены, по крайней мере, сегодня это предложение и так сегодня выглядит, то мы договорились. Те, кто приносит сюда объем инвестиций более 300 млн. рублей, а это фактически заводы и фабрики, это крупные объекты, вы понимаете. Мы говорим, что готовы рассмотреть возможность об освобождении этого бизнеса на период до пяти лет от уплаты налога на имущество и налога на прибыль. Почему? Представьте себе: пустое место, ничего там нет, ни при каких условиях ничего там нет. И если человек согласен к нам прийти, то у нас появляются новые рабочие места, появляется подоходный налог. И мы в течение пяти лет, освобождая его, реально компенсируем ту сумму, на которую освобождаем. Это мы уже посчитали. То же самое по малому бизнесу. Сегодня сотни тысяч людей, которые занимаются небольшим делом и хотели бы его развивать. Для этих людей мы должны создать условия. На какой-то период отдушина должна появиться.

Была такая фраза – «вопросы местного значения». Конечно да. Если закрыть глаза и сказать: 131-й закон, там все прописано – и оттолкнуть от себя. А если его не выполняют? А если он не реализуется на той или иной территории? А если на нескольких территориях? То такие обращения к губернатору должны доходить. Или, по крайней мере, я должен быть информирован, что на них есть соответствующая реакция на самых разных уровнях и муниципальной, и государственной власти. Поэтому действительно нужна понятная система, которая позволяет услышать человека, довести до исполнителя его проблему и получить обратную информацию – в каком виде и когда вопрос может быть решен. И вот над этим предстоит поработать. Затягивать не стоит. Вот это предложение вы должны мне внести уже в феврале.

Это совсем не значит, что мы с вами по-иному относимся к поступлению иных обращений людей. Но мы с вами создаем возможность и, возможно, упрощаем и укорачиваем путь, когда человек может прийти во власть и обратиться со своей проблемой.

Еще раз повторяю: я отдаю себе отчет, что это вызовет определенный всплеск обращений у людей. Ничего. Мы к этому готовы. Мы для того это и делали, чтобы почувствовать, что сегодня требуется иное отношение к проблемам людей.

Не так давно, формируя программу 2011 года, а чуть позже делая анализ, мне удалось обозначить только часть этого анализа на итоговом совещании. Когда мы с вами говорили об итогах 2010 года, мы обратили внимание, что некоторые вопросы требуют иного подхода сегодня. Эти вопросы, между прочим, присутствуют в большом количестве обращений. Они касаются газификации, водоснабжения – там, где сегодня этого нет. Я задавал специалистам вопрос: сегодня у нас работает компания «Газпром», по определенной программе газифицирует территорию, и мы поставили себе определенный объем – два процента в год газифицировать, добавлять. Конечно, возникает вопрос: почему два процента, почему не три, не четыре, не пять?

Есть проблемы. Нельзя сказать, что все легко и просто. Например, взять сегодня некоторые территории нашей области, где магистральный газопровод среднего давления нужно тянуть десятки километров, а население совсем небольшое. Тогда возникает вопрос – как это отразится на плате населения за газ? Конечно, отразится, конечно, тарифы должны увеличиваться. Я задал специалистам вопрос: а вы пробовали с людьми общаться? Вот если мы привлечем дополнительные компании к газификации области, если объяснить людям: да, мы можем, но, к сожалению, сейчас не бывает ничего бесплатного. Мы готовы сделать газопровод, но тогда тарифы за газ будут совершенно иными. Давайте это обсуждать – работать в этой системе или менять жизнь, используя более дешевое топливо в будущем. С людьми надо общаться все равно. Это единственный путь, иначе ничего не поменяется. В кабинетах вопросов многих не решишь, так что, если я правильно понял выступающих, в целом сама схема одобряется и принимается. То есть мы с ней работаем. Вряд ли можно рассчитывать на какой-то успех, если не начать работать, а потом не корректировать эти вопросы.

Как показали те встречи с населением, которые мы провели, там, где к населению относятся с невниманием, те главы в рейтинге имеют знак минус. Я сознательно не стал в моём заявлении по поводу города Шахты называть эти территории (их более десятка). Но это те территории, где население сразу высказало своё отношение. Я глав предупредил в общем, сказал, чтобы они задумались. Каждый из них получит персональное обращение на эту тему. Мы к этому вернёмся.

Аналогичная ситуация в Тацинском районе. И глава ушёл в отставку с сегодняшнего дня.

Есть, к сожалению, и другие территории, где главы находятся на том водоразделе, что нужно поменять своё отношение к работе, вообще себя встряхнуть, проснуться и начинать что-то делать. Думаю, что в этом наша задача и состоит: себя заставить и область поднять на активную совместную работу.

Работа общественных приёмных организована на базе приёмных партии «Единая Россия». Это проект «Народное доверие». Партийность здесь является важной составляющей. Но мы работаем для всех, и абсолютно не важно, какую человек исповедует религию или идеологию. Мы сегодня для всех максимально доступны.

Мне понравилось предложение, которое сегодня здесь было высказано. Не будет плохо, если мы в графики работы с населением мы внесём запланируем и выезды в поселения. Ведь некоторые жители просто-напросто не доедут. И не потому, что транспорт не ходит, а потому, что здоровье не позволяет. Можно как раз посмотреть своими глазами на состояние дел.

Что касается приёма представителей региональной власти в этих приёмных. Конечно, он будет. Конечно, вы помните об информационных группах, которые были созданы. Бывая на территории (а в этих группах не один руководитель, они могут согласовывать свой график в том числе и с работой общественной приёмной), предварительно объявляют об этом людям. И люди пойдут.

Одни придут по общим вопросам, другие – по узким. Просто нужно правильно информировать жителей о том, кто будет принимать.

Конечно, будет правильно, если и депутаты нашего Законодательного Собрания смогут поучаствовать в таких приёмах.

Кстати, я приглашаю в эту приёмную депутатов – представителей всех партий. Напоминаю: это приёмная губернатора – прежде всего. Поэтому не будет лишним, если депутаты других партий, представленных в парламенте, поучаствуют в работе этой приёмной.

Что касается поездок руководителей общественных приёмных на встречу с губернатором. Я считаю, что это нонсенс, если руководитель приёмной не приехал к губернатору, а в администрации территории ему в этом не помогли. Я, конечно, с этим разберусь по каждому случаю и буду разбираться впредь. Думаю, что случаев таких больше не будет. Я не собираюсь каждую неделю приглашать представителей общественных приёмных, но тогда, когда я приглашаю, этой проблемы не должно быть.

Нужно обеспечить всех руководителей общественных приёмных набором информационно-справочных материалов, что позволит им обращаться во все органы власти области напрямую: позвонить, найти возможность проинформировать того или иного руководителя. Мы направим всем руководителям в Ростовской области письма по проблеме обращения к ним из общественных приёмных губернатора.

Повторюсь: я прекрасно понимал, что создание таких приёмных вызовет увеличение количества обращений, дополнительные хлопоты. Но у губернатора дополнительных хлопот не бывает. Всё, что связано с самочувствием жителей области, социально-экономической обстановкой, - всё это проблемы губернатора. Так же, как и у главы территории: не бывает дела, которое не должно его беспокоить. Если сам не может решить, не хватает полномочий, есть возможность обратиться к региональным властям.

Я рассчитываю, что наша работа, несмотря на её специфику и сложности, принесёт всем нам удовлетворение. Рассчитываю на вашу активную позицию. Я, со своей стороны, попытаюсь подтвердить, что моя позиция будет очень активной.

Всем вам спасибо за работу, удачи в будущем!

Смотри также:

Информация о встрече

Размещен: 14 февраля 2011 19:46:39 | Изменен: 08 августа 2011 14:36:24