Изображения
Цвета сайта
Шрифт

Официальный портал
Правительства Ростовской области

Стенограмма выступления губернатора В.Ю. Голубева на совещании по организации летнего отдыха детей

Краснодарский край,

3 мая  2011 года

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Разработана соответствующая программа, необходимая нормативно-правовая база (2 закона, 9 постановлений).

Полномочия по организации оздоровления детей переданы муниципалитетам.

Обеспечивают эту работу территориальные органы социальной защиты, а в пришкольных лагерях – управления образования.

Областное министерство труда и социального развития занимается летним отдыхом отдельных категорий:

 - сирот, детей без попечения родителей,

 - одарённых детей из малоимущих семей

 - а также детей из неблагополучных семей.

Координирует деятельность всех структур, которые отвечают за детский отдых, областная межведомственная комиссия.

В целом на детскую оздоровительную кампанию планируем направить из всех источников  финансирования около 1,2 млрд. рублей (на 13,2% больше, чем в 2010 году).

Всеми формами оздоровления и занятости будет обеспечено в общей сложности 393 тысячи человек или 90% детей, которые проживают в области.

Часть лагерей расположена на побережье Азовского моря.

Поэтому наши путёвки будут востребованы в других регионах. Оттуда мы готовимся принять не менее 10 тысяч детей.

Теперь коротко о вопросах совершенствования детской оздоровительной кампании.

Первая проблема связана с конкурсной закупкой услуг по оздоровлению детей в соответствии с законом № 94-ФЗ.

По условиям побеждает участник с наименьшей ценой контракта, что, как правило, отражается на качестве услуг.

На сегодня участниками при размещении заказов на оказание оздоровительных услуг может быть «любое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель».

Вместе с этим в перечень документов, требуемых в составе заявки, заказчик не имеет права включать документы, не предусмотренные законом, а следовательно, участниками размещения заказов могут стать лица, не имеющие отношения к оздоровлению детей.

Учитывая это, предлагаю внести следующие изменения в законодательство о закупках:

При закупке услуг по оздоровлению основными критериями должны быть: качество оказываемых услуг, опыт работы оздоровительных учреждений, техническая оснащенность оздоровительного учреждения  и наличие квалифицированного педагогического персонала.

Кроме того, при размещении заказа на оздоровление детей следует устанавливать обязательные документы, необходимые для предоставления участником размещения заказа (санитарно-эпидемиологическое заключение на работу оздоровительного учреждения, документ, подтверждающий соответствие оздоровительного учреждения требованиям пожарной безопасности, договор с охранным предприятием, пробы воды и договор на проведение противоклещевой обработки).

Второй вопрос.

В первом квартале этого года в санаторно-оздоровительные лагеря мы направили на 25% детей больше, чем за аналогичный период 2010 года.

В Ростовской области готовы к работе в летний период 11 санаторно-оздоровительных лагерей, и их количество будет увеличиваться.

Считаем, что организация полноценного отдыха, содержательного досуга, профилактика хронических заболеваний детей наиболее эффективна на базе санаторно-оздоровительного лагеря не только в летний период, но и в другое каникулярное время.

В связи с этим развитие сети санаторно-оздоровительных лагерей с круглогодичным действием должно иметь дальнейшую перспективу.

К летней кампании мы должны быть готовы и обеспечим её проведение на хорошем уровне.

Спасибо за внимание!

Размещено 03.05.2011

Смотри также:

Информация о совещании по организации летнего отдыха детей

Размещен: 03 мая 2011 18:27:19 | Изменен: 08 августа 2011 14:20:30