Изображения
Цвета сайта
Шрифт

Официальный портал
Правительства Ростовской области

Донские муниципалитеты разрабатывают комплексные схемы организации дорожного движения

10 августа 2018

До 30 ноября 2018 года муниципальные образования Ростовской области должны завершить разработку комплексных схем организации дорожного движения (КСОДД), а также программ по формированию законопослушного поведения участников дорожного движения. Об этом сообщил глава минтранса региона Андрей Иванов.

Масштабная работа ведется в соответствии с поручением президента России. В числе задач – повышение общего уровня безопасности дорожного движения, пропускной способности дорог, снижение негативного воздействия автотранспорта на окружающую среду.

Разработка КСОДД основана на актуализации генеральных планов муниципального образования, данных о парковках, загрузке дорог и местах концентрации ДТП. Схемы утверждаются на срок не менее 15 лет для территорий с общей численностью населения свыше 10 тысяч жителей.

Документы уже разработали 14 муниципальных образований Ростовской области, еще 28 ведут работу, а 12 территорий запланировали заключение контрактов на разработку КСОДД на третий квартал текущего года.

Планирование позволит вести грамотную транспортную политику в интересах местного населения и предусматривать бюджетные расходы на дорожную деятельность с точки зрения рациональности. Не менее важными задачами являются оптимизация движения транспортных потоков и пешеходов, сокращение количества правонарушений и снижение уровня аварийности в регионе.

Под особым вниманием – участники приоритетного федерального проекта «Безопасные и качественные дороги», который в ближайшее время приобретет масштаб проекта национального.

На сегодняшний день КСОДДы разработаны в 6 муниципальных образованиях Ростовской агломерации, в 7 заключены контракты, еще 4 – Аксайский и Кагальницкий районы, Азов и Батайск – изыскивают средства на эти цели.

На заседании проектного офиса по реализации проекта «Безопасные и качественные дороги» констатировали факт: транспортная и дорожная инфраструктура зачастую развивается хаотично и не согласовано. Транспорт - отдельно, дороги - отдельно. Это самая главная проблема, которую муниципальным образованиям предстоит решать системно. Зачастую муниципалитеты просят денег на объекты, ориентируясь на приоритеты местного масштаба, без учета инфраструктурных перспектив. Отныне придется забыть о принципе, что хорошая дорога так или иначе приводит к дому главы поселения. Средства на строительство и реконструкцию объектов будут направляться по результатам разработки документов планирования.

- Простой раздачи денег не будет, - подчеркнул Андрей Иванов, - Не стоит искать потерянные ключи под фонарем только потому, что здесь виднее. Нужно определить место своего муниципального образования в структуре региона и разработать наиболее эффективную транспортную модель развития территории.

Смотрите также