ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ДОЛЖНОСТНОГО РЕГЛАМЕНТА

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Министр жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области

 

___________________ А.Ф. Майер

                03.12.2018

 

 

 

Должностной регламент

начальника отдела развития и эксплуатации систем
водопроводно-канализационного хозяйства области управления развития коммунального комплекса министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Должность государственной гражданской службы начальника отдела развития и эксплуатации систем водопроводно-канализационного хозяйства области (далее - ВКХ) управления развития коммунального комплекса министерства
жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (далее - начальник отдела) относится к ведущей группе должностей государственной гражданской службы области категории руководители.

1.2. Гражданский служащий исполняет должностные обязанности в соответствии с областью профессиональной служебной деятельности – «Регулирование жилищно-коммунального хозяйства и строительства» и видом профессиональной служебной деятельности - «Регулирование в сфере коммунальных и эксплуатационных услуг».

1.3. Начальник отдела назначается на конкурсной основе и освобождается от должности министром жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области.

1.4. Начальник отдела непосредственно подчиняется начальнику управления развития коммунального комплекса (далее – начальник управления).

1.5. Начальник отдела имеет в подчинении государственных гражданских служащих отдела развития и эксплуатации систем водопроводно-канализационного хозяйства области.

1.6. На период временного отсутствия начальника отдела (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) его должностные обязанности исполняет гражданский служащий, определяемый начальником отдела.

 

2. Квалификационные требования к должности начальника отдела

 

2.1. Базовые квалификационные требования

 

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен иметь высшее образование.

 

 

 

2.1.2. Для замещения должности начальника отдела устанавливаются следующие квалификационные  требования к стажу государственной  гражданской

службы Российской Федерации  или работы по специальности, направлению подготовки - не менее двух лет стажа государственной гражданской службы Российской Федерации  или стажа работы по специальности, направлению подготовки; для граждан, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома – не менее одного года стажа государственной гражданской службы Российской Федерации или работы по специальности, направлению подготовки.

2.1.3. Начальник отдела должен обладать следующими базовыми знаниями и навыками:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

Федерального  закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной   службы Российской Федерации»;

Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения начальника отдела включают:

умение мыслить системно;

умение планировать и рационально использовать рабочее время;

умение достигать результата;

коммуникативные умения;

умение работать в стрессовых условиях;

умение совершенствовать свой профессиональный уровень.

 

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования

 

2.1.2. Начальник отдела должен иметь высшее образование по направлению подготовки (специальности): «Строительство», «Промышленное и гражданское строительство», «Водоснабжение и водоотведение», «Экономика» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.

2.2.2. Начальник отдела должен обладать следующими  профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:

Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 № 115-ФЗ   «О концессионных соглашениях» (ред. 28.06.2014);

Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федерального закона Российской Федерации от 07.12.2011 № 416-ФЗ                            «О водоснабжении и водоотведении»;

Указа Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышения качества жилищно-коммунальных услуг»;

Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 31.05.2013 Пр-1479;

постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 г. № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения»;

постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 г. № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

распоряжения Правительства Российской Федерации от 22.08.2011
№ 1493-р  «О плане действий по привлечению частных инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство»;

распоряжения Правительства Российской Федерации от 04.02.2013 
№ 112-р  «О внесении изменений в план действий по привлечению в жилищно-коммунальное хозяйство частных инвестиций, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.08.2011 г. № 1493-р»;

приказа Министерства регионального развития Российской Федерации
от 10.10.2007 № 100 «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса»;

приказа Министерства регионального развития Российской Федерации
от 10.10.2007 № 101 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса»;

Областного закона от 29.05.1996 № 19-ЗС «Устав Ростовской области»;

Областного закона от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области»;

Областного закона от 18.09.2006 № 540-ЗС «Об обращениях граждан»;

Областного закона от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области»;

Областного закона от 01.08.2011 № 635-ЗС «О Правительстве Ростовской области»;

указа Губернатора Ростовской области от 31.10.2011 № 20 «Об утверждении Положения о кадровой работе в Правительстве Ростовской области»;

Регламента Правительства Ростовской области, утвержденного указом Губернатора Ростовской области;

распределения обязанностей между заместителями Губернатора Ростовской области, утвержденного указом Губернатора Ростовской области;

распоряжения Правительства Ростовской области от 30.09.2011 № 7
«Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Правительстве Ростовской области»;

 

 

приказа министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области от 30.12.2013 № 129 «Об утверждении порядка осуществления контроля министерством жилищно-коммунального хозяйства за выполнением инвестиционных и производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение»;

Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ростовской области;

основ делопроизводства;

основ организации работы по взаимодействию с другими государственными органами, органами местного самоуправления, организациями;

правил и норм охраны труда и противопожарной защиты;

других правовых актов Российской Федерации и Ростовской области, а также служебных документов применительно к исполнению должностных обязанностей.

2.2.3. Иные профессиональные знания начальника отдела включают:

организацию работы по эффективному взаимодействию с другими государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, сотрудничества с коллегами и подчиненными;

организацию подготовки проектов правовых актов, информационно-аналитических материалов, иных документов по вопросам профессиональной деятельности;

основные направления  совершенствования государственного управления.

2.2.4. Начальник отдела должен обладать следующими профессиональными умениями:

конструктивного и эффективного стиля руководства;

организации и обеспечения выполнения задач;

инновационного мышления;

оперативного принятия и реализации управленческих решений;

контроля, анализа и прогнозирования.

2.2.5. Начальник отдела должен обладать следующими функциональными знаниями:

понятие схемы водоснабжения, водоотведения, порядок их разработки и корректировки;

понятие программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры;

понятие и порядок утверждения инвестиционных и производственных программ организации коммунального комплекса;

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики.

2.2.6. Начальник отдела должен обладать следующими функциональными умениями:

эффективного планирования рабочего времени;

анализа и систематизации информации по направлению профессиональной деятельности;

подготовки информационно-аналитических материалов;

конструктивного ведения диалога;

 

 

работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера; работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет; работы в операционной системе;

 

3. Должностные обязанности, права и ответственность

начальника отдела

 

3.1. Должностные обязанности начальника отдела

3.1.1. Начальник отдела в своей деятельности руководствуется основными обязанностями гражданского служащего, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2004  № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.1.2. . Исходя из требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», начальник отдела обязан:

ежегодно в установленном порядке представлять  представителю нанимателя сведения о  своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

уведомлять в установленном порядке представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

в письменной форме уведомлять представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.   

Исходя из задач  структурного подразделения начальник отдела выполняет следующие функции:

организация работ по разработке и реализации концепции развития объектов водопроводно-канализационного хозяйства области на основе прогнозных оценок потребности населения в услугах по водоснабжению и водоотведению и экономического развития области;

осуществление организационного обеспечения единой стратегии по развитию водопроводно-канализационного хозяйства области;

организация и проведение комплексного анализа муниципальных программ социально-экономического развития, в части вопросов модернизации и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры, повышения энергоэффективности водопроводно-канализационного хозяйства;

подготовка предложений по проведению региональной научно-технической и инвестиционной политики в ВКХ;

рассмотрение проектов региональных законодательных и нормативно-правовых актов по вопросам совершенствования и развития водопроводно-канализационного хозяйства, обеспечению населения Ростовской области питьевой водой;

разработка и участие в обеспечении реализации программ комплексного развития в части  водоснабжения,  водоотведения и приобретения коммунальной техники и ежемесячный мониторинг их исполнения;

организация разработки и участие в обеспечении реализации региональных программ и мероприятий по модернизации систем водопроводно-канализационного хозяйства, повышения качества предоставляемых населению коммунальных услуг,

 

техническому оснащению предприятий ВКХ современными энергоэффективными технологиями и оборудованием;

организация и подготовка предложений по формированию областного бюджета, в части выделения средств на финансирование областных программ по строительству, реконструкции, модернизации и капитальному ремонту объектов ВКХ, энергоресурсосбережению, обеспечения приборного учета потребления воды;

организация и проведение оценки эффективности выбранных для модернизации объектов ВКХ технологий и оборудования;

в рамках компетенции отдела осуществление оперативного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, областными ведомствами, органами местного самоуправления по вопросам деятельности предприятий и организаций водопроводно-канализационного хозяйства области;

подготовка предложений по оптимизации схем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов области;

оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

организация проведения совещаний, семинаров по вопросам развития водопроводно-канализационного хозяйства области, внедрения энергоэффективных и инновационных технологий в ВКХ;

организация формирования проекта потребления лимитов на услуги по водоснабжению, водоотведению и вывозу жидких бытовых отходов по учреждениям бюджетной сферы и анализ их исполнения;

участие в подготовке мероприятий по повышению антитеррористической защищенности объектов водопроводно-канализационного хозяйства;

организация мониторинга разработки, согласования и утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения и водоотведения, курируемых министерством жилищно-коммунального хозяйства;

организация мониторинга разработки, согласования и утверждения инвестиционных проектов;

согласование производственных программ организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги водоснабжения и водоотведения, в части согласования планов мероприятий по повышению эффективности их деятельности;

организация осуществления мониторинга выполнения мероприятий производственных программ по повышению эффективности деятельности организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения и водоотведения;

проведение консультаций органов местного самоуправления, предприятий и организаций коммунального хозяйства области по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

организация и контроль за подготовкой объектов ВКХ городов и районов области к эксплуатации в осенне-зимний период.

рассмотрение писем и обращений предприятий, организаций и граждан по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

утверждение проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, на территории Ростовской области в порядке, установленном федеральным и областным законодательством;

осуществление в пределах своей компетенции контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализ поступающих обращений, принятие мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан;

несет иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о государственной службе, Законом Ростовской области «О государственной гражданской службе Ростовской области», другими нормативными правовыми актами.

 

3.2. Права начальника отдела

 

3.2.1. При исполнении своих должностных обязанностей обладает правами, установленными статьей 14 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.2.2. Начальник отдела имеет право:

запрашивать и получать необходимые справки, отчеты, аналитические материалы от органов муниципальных образований области, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, областного комитета по статистике, а также от других областных органов исполнительной власти;

осуществлять проверку работы органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций по курируемым вопросам;

создавать и участвовать в работе комиссий по вопросам, отнесенным к сфере деятельности отдела;

осуществлять контроль ведения органами местного самоуправления отчетности по вопросам, отнесенным к сфере деятельности отдела;

вносить предложения о дополнениях и изменениях в нормативно-правовую базу, областное и федеральное законодательство в установленной сфере деятельности;

ходатайствовать о поощрении работников отдела и наложении на них взысканий, а также об освобождении работников отдела от занимаемой должности вносить рекомендации об устранении нарушений по итогам проверок и о применении мер ответственности должностных лиц, организаций, ведомств и сотрудников;

готовить предложения в проекты постановлений, распоряжений Главы Правительства области, Правительства Ростовской области, законов и решений Законодательного Собрания Ростовской области. Вносить предложения по проектам законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации;

давать разъяснения по вопросам законодательных актов и методических документов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности отдела;

вносить предложения по совершенствованию работы отдела в пределах своей компетенции;

имеет иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации о государственной службе, областным законодательством «О государственной гражданской службе  Ростовской области», Положением об отделе, другими нормативными правовыми актами.

 

 

 

 

 

3.3. Ответственность начальника отдела

 

Начальник отдела несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей; за состояние антикоррупционной работы в возглавляемом подразделении; за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан; за разглашение государственной тайны, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

 

4. Перечень вопросов, по которым начальник отдела  вправе или

обязан самостоятельно принимать управленческие или иные решения

 

Запрос дополнительной информации у органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

проведение дополнительных мероприятий или истребование дополнительных материалов при рассмотрении обращений граждан и организаций по вопросам, относящихся к компетенции отдела;

внесение предложений по разработке проектов законодательных, нормативно-правовых актов по вопросам, относящихся к компетенции отдела;

внесение предложений по совершенствованию работы отдела.

 

5. Перечень вопросов, по которым начальник отдела вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

 

5.1. Инвестиционная политика в водопроводно-канализационном хозяйстве области.

5.2. Разработка мероприятий в сфере водопроводно-канализационного хозяйства, направленных на снижение уровня износа и объёма утечек, а также  на повышение энергоэффективности.

5.3. Иные вопросы, отнесенные к компетенции отдела.

 

6. Сроки и процедуры рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
начальником отдела

 

Начальник отдела осуществляет подготовку, согласование и рассмотрение проектов управленческих и иных решений в сроки и в порядке, определяемые Регламентом Правительства области.

 

 

 

 

7. Порядок служебного взаимодействия начальника отдела в связи с исполнением должностных обязанностей с гражданскими служащими

министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области и иных государственных органов, гражданами и организациями

 

В связи с осуществлением своих должностных обязанностей осуществляет взаимодействие с гражданскими служащими Правительства области, областных органов исполнительной власти, муниципальными служащими, а также с организациями и гражданами в порядке, определяемом Регламентом Правительства области.

 

8. Перечень государственных услуг, оказываемых начальником
отдела гражданам и организациям в соответствии с
Регламентом Правительства Ростовской области

 

При выполнении своих должностных обязанностей начальник отдела не оказывает государственных услуг.

 

9. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности начальника отдела

 

Эффективность и результативность профессиональной деятельности начальника отдела оценивается в соответствии со следующими показателями:

9.1. Качество деятельности (результата):

соответствие требованиям подготовки нормативных правовых документов.

9.2. Своевременность решения поставленных задач:

полнота и логичность в изложении материала;

точность, недопущение ошибок;

9.3. Организация труда:

производительность (объем выполненной работы за отчетный период);

результативность (мера достижения поставленных задач/целей);

соблюдение дисциплины (отсутствие прогулов, опозданий и т.д.).

9.4. Мотивация:

заинтересованность в выполняемой работе;

использование творческого подхода при решении поставленных задач.

9.5. Профессионализм:

соответствие требованиям, предъявляемым к должности;

знание смежных сфер, использование системного подхода в работе;

широта профессиональных знаний.

9.6. Другие критерии в соответствии с особенностями профессиональной деятельности:

оценки, даваемые руководством по результатам проведенных мероприятий;

оценки, даваемые руководством об уровне подготовки совещаний.

 

 

 

 

 

10. Критерии оценки эффективности работы

государственного гражданского служащего

 

 

Коэффициенты

Критерии оценки эффективности работы           

1

Полученные задания выполнялись в полном объеме, самостоятельно, с соблюдением установленных сроков. При этом выполнялись дополнительные поручения по реализации заданий высокой степени сложности (сверх обычно выполняемого объема   работы)                                                   

Свыше 0,5 –не более 1

Полученные задания выполнялись в полном объеме, самостоятельно, с соблюдением установленных сроков

Свыше 0,2-не более 0,5

Полученные задания выполнялись своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя

Свыше 0 –
не более 0,2

Полученные задания выполнялись своевременно, но при постоянной помощи со стороны руководителя

0

Объем полученных заданий незначителен, полученные задания выполнялись на крайне низком исполнительском уровне, с нарушением сроков их исполнения. 

 

 

 

 

Заместитель министра

жилищно-коммунального хозяйства

Ростовской области                                                                                      И.В. Ялтырева                                                                                                

«___» ______________20____ г.                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист ознакомления с должностным регламентом

 

п/п

Фамилия, имя, отчество гражданского служащего (лица), назначаемого на должность гражданской службы

 

Дата и подпись гражданского служащего (лица) после ознакомления с должностным регламентом и

получение его копии

Название дата и номер документа о назначении на должность гражданской службы

Название, дата и номер документа об освобождении от занимаемой должности гражданской службы

1

2

3

4

5