УТВЕРЖДАЮ

Министр информационных

технологий и связи

Ростовской области

             

_________________ Г.А. Лопаткин

«01»   августа 2017 г.

 

 

 

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

главного специалиста отдела защиты информации

управления информационной инфраструктуры

министерства информационных технологий и связи Ростовской области

 

1.                 Общие положения

 

1.1.          Должность государственной гражданской службы Ростовской области главного специалиста отдела защиты информации управления информационной инфраструктуры министерства информационных технологий и связи Ростовской области (далее – главный специалист) относится к старшей группе должностей государственной гражданской службы Ростовской области категории «специалисты».

1.2.          Гражданский служащий исполняет должностные обязанности в соответствии с областью профессиональной служебной деятельности – «Управление в сфере информационных технологий, связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации» и видом профессиональной служебной деятельности – «Регулирование в сфере обеспечения информационной и сетевой безопасности».

1.3.          Назначение и освобождение от должности главного специалиста осуществляется министром информационных технологий и связи Ростовской области (далее – министр).

1.4.          Главный специалист непосредственно подчиняется начальнику отдела защиты информации управления информационной инфраструктуры министерства информационных технологий и связи Ростовской области (далее – начальник отдела).

1.5.          Главный специалист не имеет в своем подчинении государственных гражданских служащих.

1.6.          Во время отсутствия главного специалиста (командировка, отпуск, болезнь и т.д.) его должностные обязанности исполняет ведущий специалист отдела защиты информации управления информационной инфраструктуры министерства информационных технологий и связи Ростовской области (далее – отдел) либо иной специалист отдела, определяемый начальником отдела.

1.7.          Назначение на должность главного специалиста производится после оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, по третьей форме.

 

2.                 Квалификационные требования к должности главного специалиста

 

2.1.         Базовые квалификационные требования.

2.1.1.   Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста, должен иметь высшее образование.

2.1.2.   Для замещения должности главного специалиста не предъявляются требования к стажу государственной гражданской службы Российской Федерации или работы по специальности, направлению подготовки.

2.1.3.   Главный специалист должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1)       знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2)       знанием основ:

Конституции Российской Федерации;

Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной гражданской службы Российской Федерации»;

Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

3)       знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4.   Умения главного специалиста включают:

умение мыслить системно;

умение планировать и рационально использовать служебное время;

умение достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями;

умение работать в стрессовых ситуациях;

умение совершенствовать свой профессиональный уровень;

умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

 

2.2.         Профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.2.1.   Главный специалист должен иметь высшее образование по направлению подготовки (специальности): «Прикладные математика и физика», «Физика», «Радиофизика»; укрупненные группы направлений подготовки: «Информатика и вычислительная техника», «Компьютерные и информационные науки», «Информационная безопасность», «Электроника, радиотехника и системы связи», «Математика и механика», «Специальные организационно-технические системы», «Информационная безопасность автоматизированных систем» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.

2.2.2.   Главный специалист должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:

Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации;

Федеральный закон от 21.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»;

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

Федеральный закон от 05.05.2014 № 97-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обменом информации с использованием информационно-телекоммуникационных сетей»;

Указ Президента Российской Федерации от 06.03.1997 № 188
«Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера»;

Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885
«Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

Указ Президента Российской Федерации от 11.02.2006 № 90 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне»;

постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 313 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)»;

постановление Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87
«Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий»;

постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 723
«О порядке ввода в эксплуатацию отдельных государственных информационных систем»;

постановление Правительства Российской Федерации от 01.11.2012 № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;

постановление Правительства Российской Федерации от 21.11.2013 № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг»;

постановление Правительства Российской Федерации от 21.11.2013 № 1044 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг»;

постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом»;

постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 2019-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)»;

положение «О государственной системе защиты информации в Российской Федерации от иностранных технических разведок и от ее утечки по техническим каналам», утвержденное постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 15.09.1993 № 912-51;

положение по аттестации объектов информатизации по требованиям безопасности информации, утвержденное решением Председателя Государственной технической комиссии Российской Федерации от 25.11.1994;

приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»;

приказ Минэкономразвития России от 31.03.2015 №189 «Об утверждении порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»;

приказ ФСТЭК России от 11.02.2013 № 17 «Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах»;

приказ ФСТЭК России от 18.02.2013 № 21 «Об утверждении состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;

нормативно-методический документ Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации «Специальные требования и рекомендации по защите информации, составляющей государственную тайну, от утечки по техническим каналам»;

нормативно-методический документ Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации «Специальные требования и рекомендации по технической защите конфиденциальной информации» (СТР-К);

государственные стандарты и руководящие документы ФСТЭК и ФСБ России, определяющие порядок создания автоматизированных систем в защищенном исполнении, классификацию автоматизированных систем и требования по защите информации, требования к средствам защиты информации;

государственные стандарты, определяющие требования к информационным технологиям, комплексы стандартов на автоматизированные системы, виды и комплектность документов для автоматизированных систем и систем телекоммуникационной связи;

нормативные и правовые акты, регулирующие вопросы установки, модификации, технического обслуживания средств защиты информации, разграничения доступа к информационным ресурсам, организации антивирусной защиты, организации мероприятий по ликвидации нештатных ситуаций при эксплуатации автоматизированных систем;

Областной закон от 29.05.1996 № 19-ЗС «Устав Ростовской области»;

Областной закон от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области»;

Областной закон от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области»;

Областной закон от 01.08.2011 № 635-ЗС «О Правительстве Ростовской области»;

Регламент Правительства Ростовской области, утвержденный указом Губернатора Ростовской области;

распределение обязанностей между заместителями Губернатора Ростовской области, утвержденное указом Губернатора Ростовской области;

Регламент контрактной службы министерства информационных технологий и связи Ростовской области;

Порядок планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд министерства информационных технологий и связи Ростовской области;

Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ростовской области;

основы организации труда, управления;

правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты;

другие правовые акты Российской Федерации и Ростовской области, а также служебные документы применительно к исполнению должностных обязанностей.

2.2.3.   Иные профессиональные знания главного специалиста включают:

основные мировые и отечественные тенденции развития и структуры направлений информационной и сетевой безопасности отрасли информационных технологий;

понятие базовых информационных ресурсов;

знание перечня документов (сведений), обмен которыми между органами и организациями при оказании государственных услуг и исполнении государственных функций осуществляется в электронном виде;

знание нормативных правовых актов Российской Федерации и методических документов ФСТЭК России в области защиты информации;

принципы работы программно-аппаратных средств защиты информации, понимание принципов алгоритмов защиты, основ защиты от разрушающих программных воздействий;

порядок организации и обеспечении безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну.

2.2.4.   Главный специалист должен обладать следующими профессиональными умениями:

применение современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах: использование межведомственного и ведомственного электронного документооборота, информационно-телекоммуникационными сетей;

участие в подготовке документов, необходимых для проведения закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг»;

умение пользоваться поисковыми системами в информационной сети «Интернет» и получение информации из правовых баз данных, федерального портала проектов нормативных правовых актов www.regulation.gov.ru.

2.2.5.   Главный специалист должен обладать следующими функциональными знаниями:

понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки;

классификация моделей государственной политики;

задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

основы секретного делопроизводства и порядок работы со служебной информацией и сведениями, составляющими государственную тайну;

порядок отнесения сведений к государственной тайне, их засекречивание и рассекречивание;

методы выявления возможных каналов несанкционированного доступа к сведениям;

порядок выезда за границу граждан, допущенных к государственной тайне;

ответственность за правонарушения в области защиты государственной тайны;

понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – закупки) и основные принципы осуществления закупок;

понятие реестра контрактов, заключенных заказчиками, включая понятие реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

порядок подготовки обоснования закупок;

процедура общественного обсуждения закупок;

порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

порядок и особенности процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов/запроса котировок/запроса предложений/закрытыми способами;

порядок и особенности процедуры осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

этапы и порядок исполнения, изменения и расторжения контракта;

процедура проведения аудита в сфере закупок;

защита прав и интересов участников закупок;

порядок обжалования действий (бездействия) заказчика;

ответственность за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

2.2.6.   Главный специалист должен обладать следующими функциональными умениями:

разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;

подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

подготовка аналитических, информационных и других материалов;

организация и проведение мониторинга применения законодательства;

работа со сведениями, составляющими государственную тайну;

планирование закупок;

контроль осуществления закупок;

организация и проведение процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов/запроса котировок/запроса предложений/закрытыми способами;

осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

исполнение государственных контрактов;

составление, заключение, изменение и расторжение контрактов;

проведение аудита закупок;

подготовка планов закупок;

разработка технических заданий извещений и документаций об осуществлении закупок;

осуществление контроля в сфере закупок;

подготовка обоснования закупок;

реализация мероприятий по общественному обсуждению закупок;

определение начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

применение антидемпинговых мер при проведении закупок.

 

3. Должностные обязанности, права и ответственность

главного специалиста

 

3.1. Должностные обязанности главного специалиста:

3.1.1. В своей деятельности главный специалист руководствуется основными обязанностями гражданского служащего, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.1.2. Исходя из требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», главный специалист уведомляет в установленном порядке представителя нанимателя обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

3.1.3. Исходя из задач и функций отдела защиты информации главный специалист:

подготавливает предложения в проекты государственных программ, разрабатываемых министерством, участвует в реализации государственных программ по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

участвует в разработке и реализации министерством мероприятий по расширению налогооблагаемой базы организаций в сфере информационных технологий;

готовит предложения по участию Ростовской области в государственно-частных партнерствах;

осуществляет взаимодействие в установленной сфере деятельности отдела с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти Ростовской области, органами местного самоуправления, в том числе на основе договоров и соглашений;

взаимодействует с ассоциациями, союзами, фондами, общественными объединениями и иными организациями, осуществляющими деятельность на территории Ростовской области, по вопросам входящим в компетенцию отдела;

содействует демонополизации и развитию конкуренции в установленной сфере деятельности на территории Ростовской области в пределах компетенции отдела;

готовит предложения по улучшению качества продукции, работ и услуг в установленной сфере деятельности в части организаций, разрабатывающих, реализующих системы защиты информации;

в соответствии с действующим законодательством осуществляет закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, заключает государственные контракты, координирует вопросы создания территориальных информационно-коммуникационных систем в части защиты информации;

проводит анализ потребностей в финансовых ресурсах для развития и поддержки информационно-коммуникационных систем и технологий органов исполнительной власти Ростовской области и вносит предложения по формированию областного бюджета Ростовской области на очередной финансовый год, в части систем защиты информации;

изучает и анализирует конъюнктуру рынка и цен информационно-коммуникационных товаров и услуг, способствует развитию рынка в части мероприятий по защите информации;

осуществляет установку и эксплуатацию технических средств информационной безопасности министерства и Правительства Ростовской области;

принимает участие в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров в области защиты информации;

обеспечивает в установленном порядке защиту информации ограниченного доступа;

участвует в подготовке прогноза социально-экономического развития, проекта областного и прогноза консолидированного бюджетов Ростовской области на соответствующий финансовый год;

осуществляет функции оператора локальной вычислительной сети Правительства Ростовской области, в т.ч.:

- принимает меры по защите информации, в том числе от несанкционированного доступа;

- обеспечивает разработку и утверждение требований к защищенной локальной вычислительной сети (далее - ЗЛВС) и перечень организационно-распорядительной документации, устанавливающей порядок администрирования и работы в ЗЛВС;

обеспечивает функционирование и развитие системы электронного документооборота и делопроизводства в Правительстве Ростовской области в части защиты информации;

обеспечивает сохранность, эффективное и целевое использование имущества;

участвует в реализации Госпрограммы, готовит информацию для включения в состав предложений Губернатору Ростовской области об изменениях в Госпрограмме;

готовит предложения для включения план реализации Госпрограммы на очередной финансовый год;

осуществляет согласование требований к техническим характеристикам товаров, работ, услуг, закупаемым в рамках реализации основных мероприятий подпрограмм Госпрограммы;

готовит информацию для включения в отчеты об исполнении плана реализации Госпрограммы;

готовит информацию для включения в отчет о реализации Госпрограммы по итогам года;

обеспечивает пересмотр акта классификации автоматизированных систем министерства и Правительства Ростовской области;

участвует в разработке технического задания для проведения мероприятий по предотвращению несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к информации, содержащейся в информационных системах министерства и локальной вычислительной сети Правительства Ростовской области;

участвует в координации выполнения и приеме работ в соответствии с техническим заданием проведения мероприятий по предотвращению несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к информации, содержащейся в информационных системах министерства и локальной вычислительной сети Правительства Ростовской области;

участвует в разработке технического задания для аттестации объектов информатизации министерства и локальной вычислительной сети Правительства Ростовской области;

участвует в координации выполнения и приеме работ в соответствии с техническим  заданием по аттестации объектов информатизации министерства и локальной вычислительной сети Правительства Ростовской области;

оказывает консультационную поддержку деятельности органов исполнительной власти Ростовской области в сфере защиты информации;

обеспечивает установку и настройку межсетевых экранов локальной вычислительной сети Правительства и информационной системы министерства;

участвует в подготовке технического задания для разработки систем обнаружения вторжений в информационные системы министерства и локальной вычислительной сети Правительства Ростовской области;

участвует в координации выполнения и приеме работ в соответствии с техническим  заданием для разработки систем обнаружения вторжений в информационные системы министерства и локальной вычислительной сети Правительства Ростовской области;

обеспечивает установку и настройку систем обнаружения вторжений в информационные системы министерства и локальной вычислительной сети Правительства Ростовской области;

участвует в разработке технического задания для разработки систем анализа защищенности информационных систем министерства и локальной вычислительной сети Правительства Ростовской области;

участвует в координации выполнения и приеме работ в соответствии с техническим заданием для разработки систем анализа защищенности информационных систем министерства и локальной вычислительной сети Правительства Ростовской области;

обеспечивает установку и настройку систем анализа защищенности информационных систем министерства и локальной вычислительной сети Правительства Ростовской области;

участвует в разработке технического задания для разработки системы антивирусной защиты информационных систем министерства и локальной вычислительной сети Правительства Ростовской области;

участвует в координации выполнения и приеме работ в соответствии с техническим заданием для разработки системы антивирусной защиты информационных систем министерства и локальной вычислительной сети Правительства Ростовской области;

участвует в размещении государственных заказов (подготовке технических заданий) и подготовке, заключении и осуществлении контроля выполнения государственных контрактов;

осуществляет ведение делопроизводства по отделу: регистрирует входящую и исходящую документацию, формирует дела в соответствии с утвержденной номенклатурой;

ведет учет носителей информации, осуществляет их хранение, прием, выдачу ответственным исполнителям, контролирует правильность их использования;

обеспечивает установку и настройку систем антивирусной защиты информационных систем министерства и локальной вычислительной сети Правительства Ростовской области;

проводит обследование и участвует в разработке технических требований к системам обеспечения возможности незамедлительного восстановления информации в информационных системах министерства и локальной вычислительной сети Правительства Ростовской области, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;

участвует в разработке плана контроля и в осуществлении контроля за уровнем защищенности обеспечением информации в информационных системах министерства и локальной вычислительной сети Правительства Ростовской области;

участвует в разработке плана проверки и проверке уровня защищенности информации в информационных системах министерства и локальной вычислительной сети Правительства Ростовской области;

участвует в осуществлении контроля за обеспечением уровня защищенности информации в информационной системе подведомственного учреждения «Региональный центр информационных систем» (далее – «РЦИС»);

участвует в проведении мероприятий по выявлению причин и условий нарушений информационной безопасности, по фактам невыполнения требований или норм по защите информации, осуществлении контроля за устранением нарушений;

участвует в осуществлении координации деятельности «РЦИС» по вопросам информационной безопасности;

вносит на рассмотрение начальника отдела предложения по совершенствованию работы отдела;

участвует в обновлении информации на официальном сайте министерства по разделу «Защита информации»;

в соответствии со своей компетенцией выполняет другие обязанности, а также поручения министра, заместителя министра информационных технологий и связи Ростовской области (далее – заместитель министра), начальника управления информационной инфраструктуры министерства информационных технологий и связи Ростовской области (далее – начальник управления), начальника отдела;

реализует в области защиты информации следующие мероприятия:

рассматривает предложения «РЦИС» о внесении изменений в устав «РЦИС», в части защиты информации и готовит соответствующие заключения;

осуществляет анализ отчетов о деятельности «РЦИС» и об использовании его имущества, об исполнении планов финансово-хозяйственной деятельности «РЦИС» и др.;

рассматривает по направлению деятельности предложения по порядку распоряжением особо ценным движимым имуществом «РЦИС», принадлежащим «РЦИС» на праве оперативного управления, в том числе закрепленным за «РЦИС» на праве оперативного управления и приобретенным «РЦИС» за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение особо ценного движимого имущества, в том числе внесение особо ценного движимого имущества «РЦИС»;

рассматривает предложения руководителя «РЦИС» о совершении крупных сделок и готовит соответствующее заключения;

рассматривает предложения руководителя «РЦИС» о заключении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность и готовит соответствующее заключения;

осуществляет корректировку и изменение программ деятельности «РЦИС»;

готовит решения, направленные на улучшение финансово-экономического состояния «РЦИС»;

проводит проверки деятельности «РЦИС»;

осуществляет корректировку и изменение программ деятельности «РЦИС»;

готовит приказы по утверждению государственного задания для «РЦИС» и его корректировки;

осуществляет ежеквартальный и ежегодный мониторинг реализации государственного задания;

готовит предложения в ежегодный доклад о деятельности «РЦИС»;

осуществляет совместно с сектором бухгалтерского учета и отчетности финансовый контроль за подведомственными получателями субсидий на финансовое обеспечение государственного задания в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования средств;

не допускает разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;

представляет в контрольный орган в сфере закупок и органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по требованию таких органов документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения;

во исполнение требований Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ не допускает случаев:

- привлечения к проведению экспертизы лиц, указанных в части 2 статьи 41 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

- в случае выявления в составе экспертов, экспертных организаций лиц, указанных в части 2 статьи 41 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, обеспечить принятие незамедлительных мер, направленных на привлечение для проведения экспертизы иного эксперта, иной экспертной организации;

- проведения переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

- проведения переговоров заказчика с оператором электронной площадки в случае, если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия в электронном аукционе и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации;

- требования от участника открытого конкурса иных документов и информации, за исключением документов и информации, предусмотренных частью 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

- требования от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением документов и информации, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 
№ 44-ФЗ;

уведомляет министра, о случаях выявления в составе Единой комиссии лиц, указанных в части 6 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ                      «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», о необходимости незамедлительной замены их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок;

в рамках реализации полномочий сотрудника контрактной службы инициирующего закупку обеспечивает:

- участие в разработке плана закупок, подготовку изменений для внесения в план закупок;

- участие в разработке плана-графика, подготовку изменений для внесения в план-график;

- разработку в соответствии с положениями статьи 19 Федерального закона требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика;

- подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;

- определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок;

- уточнение в рамках обоснования цен цены контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, конкурсной документации, документации об аукционе;

- уточнение в рамках обоснования цен цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

- подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;

- проведение необходимых консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определение наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;

- подготовку и представление документов и сведений, необходимых для определения поставщика, подрядчика, исполнителя в соответствии с законодательством о закупках, в том числе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Федеральным законом; информацию об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии с Федеральным законом; иные сведения необходимые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- обоснование в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

- согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона;

- направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;

- разработку проектов контрактов;

- подготовку разъяснений положений документации о закупке;

- заключение контрактов (за исключением контрактов, заключаемых с использованием информационно - телекоммуникационной сети «Интернет»);

- взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применение мер ответственности в случае неисполнения гарантийных обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- привлечение экспертов, экспертных организаций;

- проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в порядке, утвержденном приказом министерства информационных технологий и связи Ростовской области;

- приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

- подготовку документа о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;

- подготовку и представление в установленном порядке отчета, содержащего информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;

- представление документов сотруднику контрактной службы из отдела правовой и кадровой работы для применения мер ответственности к поставщику (подрядчику, исполнителю) в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом;

- участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжалование результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности.

3.1.4. Принимает меры по недопущению:

любой возможности возникновения конфликта интересов;

нецелевого, неправомерного и (или) неэффективного использования бюджетных средств и государственного имущества.

В письменной форме уведомляет министра о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

3.2. Права главного специалиста:

При исполнении своих должностных обязанностей главный специалист обладает правами, установленными статьей 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.3. Ответственность главного специалиста:

Главный специалист несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей; за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан; за разглашение государственной тайны, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», иными федеральными законами.

Главный специалист несет ответственность за нарушение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в размере и порядке, предусмотренными Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

4. Перечень вопросов, по которым главный специалист вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие или иные решения

Главный специалист:

в установленном порядке запрашивает от структурных подразделений министерства, структурных подразделений Правительства Ростовской области, областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций Ростовской области различных форм собственности информацию, необходимую для исполнения должностных обязанностей.

по поручению министра, заместителя министра, начальника управления, начальника отдела принимает участие в работе создаваемых областными органами государственной власти, органами местного самоуправления коллегиальных, совещательных органов (комиссий, рабочих групп и т.п.).

 

5. Перечень вопросов, по которым главный специалист вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или)

проектов управленческих и иных решений

Главный специалист принимает участие в подготовке проектов областных законов, проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих решений Губернатора Ростовской области, Правительства Ростовской области, министерства в соответствии со своей компетенцией по вопросам, входящим в его должностные обязанности.

 

6. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования

и принятия данных решений

Главный специалист осуществляет подготовку, согласование и рассмотрение проектов управленческих и других решений в порядке и в сроки, установленные нормативными правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами Губернатора Ростовской области, Правительства Ростовской области, министерства.

 

7. Порядок служебного взаимодействия главного специалиста с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими министерства информационных технологий и связи Ростовской области, гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами и организациями

Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав главный специалист в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами и иными  организационно-распорядительными документами, взаимодействует с:

работниками, структурными подразделениями и должностными лицами государственных органов;

работниками, структурными подразделениями и должностными лицами органов местного самоуправления;

организациями и гражданами.

 

8. Перечень государственных услуг, оказываемых главным специалистом гражданам и организациям

При выполнении своих должностных обязанностей главный специалист не оказывает государственных услуг гражданам и организациям.

 

9. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

Эффективность и результативность профессиональной и служебной деятельности главного специалиста оценивается по следующим показателям:

9.1. Показатели эффективности

 

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

1.

Использование в процессе работы методов планирования

навыки планирования отсутствуют;

планирование работы осуществляется при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

планирование работы осуществляется преимущественно самостоятельно на основе комплексного анализа ситуации и точного определения приоритетов деятельности на определенную перспективу

0

 

 

1

 

 

 

 

2

2.

Соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т.п.)

выполненная работа, как правило, не соответствует нормативно установленным требованиям;

выполненная работа в основном соответствует нормативно установленным требованиям;

выполненная работа полностью соответствует нормативно установленным требованиям

 

 

0

 

 

1

 

 

2

3.

Широта использования знаний, указанных в п.2.2 должностного регламента при выполнении работ

используется узкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности управления;

используется широкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности управления;

используется широкий спектр знаний функционирования ряда смежных направлений деятельности управления

 

 

1

 

 

2

 

 

3

4.

Использование в процессе работы автоматизированных средств обработки информации

навыки практического использования автоматизированных средств обработки информации отсутствуют;

возможности автоматизированных средств обработки информации используются не в полном объеме;

возможности автоматизированных средств обработки информации используются в полном объеме

 

 

0

 

 

1

 

 

2

5.

Способность устанавливать и поддерживать деловые взаимоотношения

низкая (деловые контакты не выходят за рамки структурного подразделения);

средняя (деловые контакты не выходят за рамки государственного органа, налаживание внешних деловых взаимоотношений осуществляется с трудом);

высокая (спектр деловых контактов чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения устанавливаются легко и поддерживаются в течение долгого времени)

 

0

 

 

 

1

 

 

 

2

6.

Интенсивность работы

низкая (работа выполняется крайне медлительно);

средняя (работа выполняется в нормальном режиме);

высокая (одновременно выполняется несколько разнородных видов работ)

 

0

 

1

 

2

7.

Инновационность в работе

низкая (инновационные решения не генерируются);

средняя (инновационные решения генерируются, но реализуются ограниченно);

высокая (инновационные решения генерируются и реализуются в большом объеме)

 

0

 

1

 

 

2

 

 

 

 

 

9.2. Показатели результативности

 

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

1.

Своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями

порученная работа, как правило, выполняется несвоевременно;

порученная работа выполняется своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

отдельные поручения выполняются несвоевременно;

порученная работа всегда выполняется своевременно

 

0

 

 

 

1

 

2

 

3

2.

Качество выполненных работ

выполненная работа, как правило, требует значительной доработки и правок;

выполненная работа, как правило, требует незначительной доработки и правок;

выполненная работа, как правило, не требует доработки и правок

 

0

 

1

 

2

 

 

Начальник управления

информационной инфраструктуры

 

Ю.Ю. Емельянов

 


Лист ознакомления с должностным регламентом

 

 

п/п

 

Фамилия, имя,

отчество

гражданского

служащего (лица), назначаемого на должность

гражданской

службы

 

 

Дата и подпись

гражданского

служащего (лица)

после ознакомления

с должностным

регламентом и

получения

его копии

 

Название,

дата и номер

документа

о назначении

на должность гражданской

службы

 

Название,

дата и номер

документа

об освобождении

от занимаемой

должности

гражданской

службы

1

2

3

4

5