УТВЕРЖДАЮ

Министр информационных технологий и связи

Ростовской области

 

_______________ Г.А. Лопаткин

 

«____» ___________ 2017 года

 

 

Должностной регламент

специалиста-эксперта отдела информатизации

управления информационных технологий

министерства информационных технологий и связи Ростовской области

1. Общие положения

1.1.     Должность государственной гражданской службы Ростовской области специалиста-эксперта отдела информатизации управления информационных технологий министерства информационных технологий и связи Ростовской области (далее – специалист-эксперт) относится к ведущей группе должностей государственной гражданской службы Ростовской области категории «специалисты».

1.2.     Гражданский служащий исполняет должностные обязанности
в соответствии с областью профессиональной служебной деятельности «Управление в сфере информационных технологий, связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации» и видом профессиональной служебной деятельности – «Внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в органах власти, включая технологии электронного правительства».

1.3.     Специалист-эксперт назначается на должность и освобождается
от должности министром информационных технологий и связи Ростовской области (далее – министр).

1.4.     Специалист-эксперт непосредственно подчиняется начальнику отдела информатизации управления информационных технологий министерства информационных технологий и связи Ростовской области (далее – начальник отдела, отдел).

1.5.     Специалист-эксперт не имеет в своем подчинении государственных гражданских служащих.

1.6.     На период временного отсутствия специалиста-эксперта (отпуск, командировка, болезнь и др.) его обязанности исполняет специалист-эксперт отдела информатизации управления информационных технологий министерства информационных технологий и связи Ростовской области, либо иной специалист отдела, определяемый начальником отдела.

 

 

2. Квалификационные требования к должности специалиста-эксперта

 

2.1.     Базовые квалификационные требования.

2.1.1.   Гражданский служащий, замещающий должность специалиста-эксперта, должен иметь высшее образование.

2.1.2.   Для замещения должности специалиста-эксперта установлены требования - не менее двух лет стажа государственной гражданской службы Российской Федерации или не менее четырех лет стажа работы по специальности, направлению подготовки.

Для граждан, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома - не менее одного года стажа государственной гражданской службы Российской Федерации или работы по специальности, направлению подготовки.

2.1.3.   Специалист-эксперт должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1)  знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2)  знанием основ:

Конституции Российской Федерации;

Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

Областного закона от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области»;

Областной закон от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции
в Ростовской области».

3)  знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4.   Умения специалиста-эксперта включают:

умение мыслить системно;

умение планировать и рационально использовать служебное время;

умение достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями;

умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

 

2.2.     Профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.2.1.   Специалист-эксперт должен иметь высшее образование по направлению подготовки (специальности): «Государственное и муниципальное управление», «Юриспруденция», «Менеджмент», «Экономика»; укрупненные группы направлений подготовки: «Информатика и вычислительная техника», «Компьютерные и информационные науки», «Электроника, радиотехника и системы связи» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.

2.2.2.   Специалист-эксперт должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:

Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации;

Федеральный закон от 21.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»;

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральный закон от 09.02.2009 8-ФЗ «Об обеспечении доступа
к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд»;

Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 697
«О единой системе межведомственного электронного взаимодействия»;

постановление Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 № 451 «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»;

постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861
«О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)»;

постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2011  977 «О федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг
в электронной форме»;

постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.2012 № 644
«О федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета
и бюджетов государственных внебюджетных фондов»;

постановление Правительства Российской Федерации от 21.11.2013 № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации
и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг»;

постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом»;

постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта
и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения»;

постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 313 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)»;

постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 554
«О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации
и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг»;

постановление Правительства Российской Федерации от 16.11.2015  1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего
из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных
и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 № 2516-р «Концепция развития механизмов предоставления государственных
и муниципальных услуг в электронном виде»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.03.2016  471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме»

приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»;

приказ Минэкономразвития России от 31.03.2015 № 189 «Об утверждении порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и порядка согласования заключения контракта
с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»;

государственные стандарты, определяющие требования к информационным технологиям, комплексы стандартов на автоматизированные системы, виды
и комплектность документов для автоматизированных систем и систем телекоммуникационной связи;

Областной закон от 29.05.1996 № 19-ЗС «Устав Ростовской области»;

Областной закон от 26.07.2005 № 345-ЗС «О Реестре государственных должностей Ростовской области и Реестре должностей государственной гражданской службы Ростовской области»;

Областной закон от 01.08.2011 № 635-ЗС «О Правительстве Ростовской области»;

указ Губернатора Ростовской области от 31.10.2011 № 20 «Об утверждении Положения о кадровой работе в Правительстве Ростовской области»;

постановление Правительства Ростовской области от 08.08.2012 № 730
«О региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Ростовской области»;

постановление Правительства Ростовской области от 27.05.2015 № 368
«О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Ростовской области»;

Регламент Правительства Ростовской области, утвержденный указом Губернатора Ростовской области;

Регламент министерства информационных технологий и связи Ростовской области;

распределение обязанностей между заместителями Губернатора Ростовской области, утвержденное указом Губернатора Ростовской области;

Регламент контрактной службы министерства информационных технологий
и связи Ростовской области;

Порядок планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд министерства информационных технологий и связи Ростовской области;

Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ростовской области;

основы организации труда, управления;

правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты;

другие правовые акты Российской Федерации и Ростовской области,
а также служебные документы применительно к исполнению должностных обязанностей.

2.2.3.   Иные профессиональные знания специалиста-эксперта включают:

основные мировые и отечественные тенденции развития отрасли информационных технологий;

понятие базовых информационных ресурсов;

знание перечня документов (сведений), обмен которыми между органами и организациями при оказании государственных услуг и исполнении государственных функций осуществляется в электронном виде;

основы управления проектами и описания бизнес- процессов;

особенности создания, внедрения и развития программно-технической, информационно-коммуникационной среды;

особенности ведения проектов по совершенствованию процессов построения и управления информационными технологиями с использованием лучших российских и международных практик и стандартов и их методическое сопровождение.

2.2.4.   Специалист-эксперт должен обладать следующими профессиональными умениями:

применение современных информационно-коммуникационных технологий
в государственных органах: использование межведомственного и ведомственного электронного документооборота, информационно-телекоммуникационными сетей;

участие в подготовке документов, необходимых для проведения закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг»;

умение пользоваться поисковыми системами в информационной сети «Интернет» и получение информации из правовых баз данных, федерального портала проектов нормативных правовых актов www.regulation.gov.ru.

2.2.5.   Специалист-эксперт должен обладать следующими функциональными знаниями:

понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений
и их признаки;

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы
его разработки;

понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки;

классификация моделей государственной политики;

задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – закупки) и основные принципы осуществления закупок;

понятие реестра контрактов, заключенных заказчиками, включая понятие реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

порядок подготовки обоснования закупок;

процедура общественного обсуждения закупок;

порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

порядок и особенности процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов/запроса котировок/запроса предложений/закрытыми способами;

порядок и особенности процедуры осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

этапы и порядок исполнения, изменения и расторжения контракта;

порядок обжалования действий (бездействия) заказчика;

ответственность за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок;

принципы предоставления государственных услуг;

порядок предоставления государственных услуг в электронной форме;

понятие и принципы функционирования, назначение портала государственных услуг;

права заявителей при получении государственных услуг;

обязанности государственных органов, предоставляющих  государственные услуги.

2.2.6.   Специалист-эксперт должен обладать следующими функциональными умениями:

разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

подготовка аналитических, информационных и других материалов;

организация и проведение мониторинга применения законодательства;

планирование закупок;

контроль осуществления закупок;

осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

составление, заключение, изменение и расторжение контрактов;

подготовка планов закупок;

разработка технических заданий, извещений и документаций об осуществлении закупок;

осуществление контроля в сфере закупок;

подготовка обоснования закупок;

определение начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого
с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

3. Должностные обязанности, права и ответственность специалиста-эксперта

3.1. Должностные обязанности специалиста-эксперта:

3.1.1. В своей деятельности специалист-эксперт руководствуется основными обязанностями гражданского служащего, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.1.2. Исходя из требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», специалист-эксперт уведомляет в установленном порядке представителя нанимателя обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

В установленном порядке представляет сведения о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

3.1.3. Исходя из задач и функций отдела информатизации, специалист-эксперт:

осуществляет разработку в установленном порядке проектов правовых актов по вопросам информационных технологий, развития информационного общества, предоставления государственных услуг, формирования электронного правительства и иных нормативных правовых актов Ростовской области, относящихся к компетенции отдела;

участвует в формировании государственной, научно-технической, экономической и инвестиционной политики по вопросам информационных технологий, развития информационного общества;

в пределах своей компетенции принимает участие в разработке и реализации программ социально-экономического развития Ростовской области, государственных программ Ростовской области;

подготавливает предложения в проекты государственных программ, разрабатываемых министерством, участвует в реализации государственных программ по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

проводит анализ потребностей в финансовых ресурсах для развития и поддержки информационных систем органов исполнительной власти Ростовской области и вносит предложения по формированию областного бюджета Ростовской области на очередной финансовый год;

участвует в проведении единой политики на территории Ростовской области координации вопросов создания, развития и внедрения информационно-коммуникационных систем органами исполнительной власти Ростовской области;

осуществляет разработку мероприятий по развитию информационных систем, осуществляет контроль и координацию работы по данным мероприятиям;

участвует в координации деятельности структурных подразделений Правительства Ростовской области, органов исполнительной власти Ростовской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области в рамках оптимизации системы предоставления государственных услуг населению и взаимодействия с элементами инфраструктуры электронного правительства;

обеспечивает выполнение функций уполномоченного органа в сфере организации предоставления государственных  (муниципальных) услуг;

участвует в реализации функции оператора региональных государственных информационных систем «Реестр государственных услуг Ростовской области» и «Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области»;

участвует в реализации функций оператора электронного правительства Ростовской области, в части:

       функционирования и технической эксплуатации региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Ростовской области
(далее – РСМЭВ) в соответствии с федеральным и областным законодательством;

       взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме с использованием РСМЭВ с участниками информационного обмена на основании заключенных соглашений о взаимодействии при обеспечении предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

       разработки порядка взаимодействия участников информационного обмена к РСМЭВ, а также методических рекомендаций и инструкций;

       подключения информационных систем участников информационного обмена к РСМЭВ, регистрации электронных сервисов, предоставления доступа к электронным сервисам;

участвует в координации мероприятий, направленных на взаимодействие информационных систем органов исполнительной власти Ростовской области и подведомственных им государственных организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области и подведомственных им муниципальных организаций, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также взаимодействие указанных органов и организаций с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, территориальными подразделениями государственных внебюджетных фондов, расположенных на территории Ростовской области, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг с использованием РСМЭВ;

участвует в реализации взаимодействия с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации»;

оказывает методическую и консультационную помощь в работе с государственными информационными системами;

осуществляет контроль за исполнением заключенных государственных контрактов в соответствии с действующими стандартами, нормами, правилами и проектной документацией;

участвует в проведении мониторинга выполнения в Ростовской области целевых показателей, закрепленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601, относящихся к компетенции отдела;

участвует в осуществлении мониторинга работы эффективности деятельности «Электронного правительства» муниципальных образований и органов исполнительной власти Ростовской области, в том числе в ходе выездов информационных групп;

готовит отчеты, доклады, тезисы, презентации;

участвует в организации брифингов, пресс-конференций, интервью и иных мероприятий с участием средств массовой информации;

проводит обучение, мастер-классы и консультирование государственных и муниципальных служащих, а также граждан в установленной сфере деятельности;

участвует в проведении мероприятий по популяризации портала государственных и муниципальных услуг (функций) и преимуществ получения услуг в электронной форме;

готовит информацию об исполнении заключенных договоров и соглашений, а также протоколов и программ;

обновляет информацию на официальном сайте министерства, в рамках компетенции отдела;

принимает участие в подготовке материалов для публикации пресс-релизов по направлению деятельности отдела;

участвует в разработке и реализации министерством мероприятий по расширению налогооблагаемой базы организаций в сфере информационных технологий;

готовит предложения по участию Ростовской области в государственно-частных партнерствах;

осуществляет в установленном порядке взаимодействие в установленной сфере деятельности отдела с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти Ростовской области, органами местного самоуправления, в том числе на основе договоров и соглашений;

взаимодействует в установленном порядке с ассоциациями, союзами, фондами, общественными объединениями и иными организациями, осуществляющими деятельность на территории Ростовской области, по вопросам входящим в компетенцию отдела;

содействует демонополизации и развитию конкуренции в установленной сфере деятельности на территории Ростовской области в пределах компетенции отдела;

участвует в организации приема граждан, обеспечивает рассмотрение устных и письменных обращений граждан, организаций и их трудовых коллективов по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

участвует в осуществлении мониторинга, анализа состояния и прогнозирует развитие отрасли информационных технологий на краткосрочную, среднесрочную, долгосрочную перспективы;

оказывает методическую и консультационную помощь, в том числе по вопросам реформирования, реализации планов развития производства и финансового оздоровления в рамках компетенции отдела;

готовит предложения по улучшению качества продукции, работ и услуг в установленной сфере деятельности в части организаций, разрабатывающих, реализующих информационные системы;

вносит в установленном порядке предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами Российской Федерации специалистов в сфере информационных технологий и связи;

в соответствии с действующим законодательством организует закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, заключает государственные контракты, координирует вопросы создания территориальных информационно-коммуникационных систем в части компетенции отдела;

обеспечивает организацию проведения мероприятий по приобретению работ, услуг, технологий, оборудования, программного обеспечения и иного имущества, необходимого для создания и эксплуатации информационно-коммуникационных систем, а также обеспечивает эффективное использование средств областного бюджета, выделяемых на эти цели, в части компетенции отдела;

осуществляет контроль за исполнением заключенных государственных контрактов, участвует в приемке работ (услуг) в соответствии с действующими стандартами, нормами, правилами и проектной документацией, в установленном порядке организует ввод объектов связи и информационных систем в эксплуатацию, в части компетенции отдела;

проводит анализ потребностей в финансовых ресурсах для развития и поддержки информационно-коммуникационных систем и технологий органов исполнительной власти Ростовской области и вносит предложения по формированию областного бюджета Ростовской области на очередной финансовый год, в части компетенции отдела;

осуществляет проведение единой политики на территории Ростовской области в сфере информационно-коммуникационных технологий, координирует и согласовывает внедрение новых информационно-коммуникационных технологий органами исполнительной власти Ростовской области, разрабатываемых технических заданий на работы, услуги и закупку товаров, связанных с развитием их информационно-коммуникационных систем и технологий, в части компетенции отдела;

организует мероприятия по обеспечению информационного взаимодействия территориальной информационной системы с базами государственных статистических данных, формируемыми на региональном и муниципальном уровнях, территориальными подразделениями уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере государственной статистики, созданию региональных центров обработки данных, регионального ситуационного центра, регионального центра телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных услуг, в рамках компетенции отдела;

разрабатывает мероприятия по развитию средств связи, информационных технологий, телевидения и радиовещания, осуществляет контроль и координацию работы по данным мероприятиям, в части компетенции отдела;

участвует в согласовании и утверждении проектов регионального развития средств связи, информационных технологий, телевидения и радиовещания на территории Ростовской области, в части компетенции отдела;

осуществляет текущее и перспективное планирование развития территориальных информационно-коммуникационных систем и технологий на территории Ростовской области и проводит анализ эффективности их использования, в установленной сфере деятельности;

изучает и анализирует конъюнктуру рынка и цен информационно-коммуникационных товаров и услуг, способствует развитию рынка в части компетенции отдела;

участвует в проведении научно-практических конференций, совещаний, семинаров и встреч, организует и проводит выставки и другие мероприятия в пределах своей компетенции, участвует во всероссийских, международных и зарубежных выставках, конференциях и других мероприятиях в установленной сфере деятельности;

принимает участие в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров в установленной сфере деятельности;

участвует в подготовке прогноза социально-экономического развития, проекта областного и прогноза консолидированного бюджетов Ростовской области на соответствующий финансовый год;

координирует деятельность подведомственного учреждения «Региональный центр информационных систем» (далее – «РЦИС») в части компетенции отдела;

участвует в обеспечении доступа к информации о деятельности министерства в соответствии со своей компетенцией;

в соответствии со своей компетенцией выполняет другие обязанности, а также поручения министра, заместителя министра информационных технологий и связи Ростовской области (далее – заместитель министра), начальника управления, начальника отдела;

не допускает разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;

представляет в контрольный орган в сфере закупок и органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по требованию таких органов документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения;

во исполнение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не допускает случаев:

       привлечения к проведению экспертизы лиц, указанных в части 2 статьи 41 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

       в случае выявления в составе экспертов, экспертных организаций лиц, указанных в части 2 статьи 41 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, обеспечить принятие незамедлительных мер, направленных на привлечение для проведения экспертизы иного эксперта, иной экспертной организации;

       проведения переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

       проведения переговоров заказчика с оператором электронной площадки в случае, если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия в электронном аукционе и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации;

       требования от участника открытого конкурса иных документов и информации, за исключением документов и информации, предусмотренных частью 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

       требования от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением документов и информации, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

уведомляет министра, о случаях выявления в составе Единой комиссии лиц, указанных в части 6 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», о необходимости незамедлительной замены их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок;

в рамках реализации полномочий сотрудника контрактной службы инициирующего закупку обеспечивает:

       участие в разработке плана закупок, подготовку изменений для внесения в план закупок;

       участие в разработке плана-графика, подготовку изменений для внесения в план-график;

       разработку в соответствии с положениями статьи 19 Федерального закона требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика;

       подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;

       определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок;

       уточнение в рамках обоснования цен цены контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, конкурсной документации, документации об аукционе;

       уточнение в рамках обоснования цен цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

       подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;

       проведение необходимых консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определение наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;

       подготовку и представление документов и сведений, необходимых для определения поставщика, подрядчика, исполнителя в соответствии с законодательством о закупках, в том числе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Федеральным законом; информацию об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии с Федеральным законом; иные сведения необходимые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

       обоснование в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

       согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона;

       направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;

       разработку проектов контрактов;

       подготовку разъяснений положений документации о закупке;

       заключение контрактов (за исключением контрактов, заключаемых с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»);

       взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применение мер ответственности в случае неисполнения гарантийных обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

       привлечение экспертов, экспертных организаций;

       проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в порядке, утвержденном приказом министерства информационных технологий и связи Ростовской области;

       приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

       подготовку документа о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;

       подготовку и представление в установленном порядке отчета, содержащего информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;

       представление документов сотруднику контрактной службы из отдела правовой и кадровой работы для применения мер ответственности к поставщику (подрядчику, исполнителю) в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом;

       участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжалование результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности.

3.1.4. Принимает меры по недопущению:

любой возможности возникновения конфликта интересов;

нецелевого, неправомерного и (или) неэффективного использования бюджетных средств и государственного имущества.

В письменной форме уведомляет министра о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

3.2. Права специалиста-эксперта:

При исполнении своих должностных обязанностей специалист-эксперт обладает правами, установленными статьей 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.3. Ответственность специалиста-эксперта:

3.3.1. Специалист-эксперт несет ответственность за:

неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;

действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;

разглашение служебной тайны, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

несет дисциплинарную ответственность за несвоевременное выполнение заданий, приказов, распоряжений и указаний вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, за исключением незаконных.

4. Перечень вопросов, по которым специалист-эксперт вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие или иные решения

Специалист-эксперт вправе:

запрашивать в установленном порядке у структурных подразделений министерства, структурных подразделений Правительства Ростовской области, областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других государственных органов, а также предприятий, учреждений и организаций Ростовской области различных форм собственности документы, информацию и материалы, необходимые для исполнения функций отдела;

по поручению министра, заместителя министра, начальника управления, начальника отдела принимать участие в работе создаваемых областными органами государственной власти, органами местного самоуправления коллегиальных, совещательных органов (комиссий, рабочих групп и т.п.).

5. Перечень вопросов, по которым специалист-эксперт вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

5.1. Специалист-эксперт вправе участвовать при подготовке проектов областных законов, проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих решений Губернатора Ростовской области, Правительства Ростовской области, министерства по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

5.2. Специалист-эксперт обязан участвовать при подготовке проектов областных законов, проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих решений Губернатора Ростовской области, Правительства Ростовской области, министерства, разрабатываемых отделом.

6. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

Специалист-эксперт осуществляет подготовку, согласование и рассмотрение проектов управленческих и других решений в порядке и в сроки, установленные нормативными правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами Губернатора Ростовской области, Правительства Ростовской области, министерства.

7. Порядок служебного взаимодействия специалиста-эксперта с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами и организациями

Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав специалист-эксперт в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами и иными
организационно-распорядительными документами, взаимодействует с:

работниками, структурными подразделениями и должностными лицами государственных органов;

работниками, структурными подразделениями и должностными лицами органов местного самоуправления;

организациями и гражданами.

8. Перечень государственных услуг, оказываемых специалистом-экспертом гражданам и организациям

При выполнении своих должностных обязанностей специалист-эксперт не оказывает государственных услуг гражданам и организациям.

9. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

Эффективность и результативность профессиональной и служебной деятельности специалиста-эксперта оценивается по следующим показателям:

 

9.1.              Показатели эффективности

 

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

1.

Использование в процессе работы методов планирования

навыки планирования отсутствуют;

планирование работы осуществляется при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

планирование работы осуществляется преимущественно самостоятельно на основе комплексного анализа ситуации и точного определения приоритетов деятельности на определенную перспективу

0

1

 

 

2

2.

Соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т.п.)

выполненная работа, как правило, не соответствует нормативно установленным требованиям;

выполненная работа в основном соответствует нормативно установленным требованиям;

выполненная работа полностью соответствует нормативно установленным требованиям

0

 

 

1

 

 

2

3.

Широта использования знаний, указанных в п.2.2 должностного регламента при выполнении работ

используется узкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности отдела;

используется широкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности отдела;

используется широкий спектр знаний функционирования ряда смежных направлений деятельности отдела

1

 

 

2

 

 

3

4.

Использование в процессе работы автоматизированных средств обработки информации

навыки практического использования автоматизированных средств обработки информации отсутствуют;

возможности автоматизированных средств обработки информации используются не в полном объеме;

возможности автоматизированных средств обработки информации используются в полном объеме

0

 

 

1

 

 

2

5.

Способность устанавливать и поддерживать деловые взаимоотношения

низкая (деловые контакты не выходят за рамки структурного подразделения);

средняя (деловые контакты не выходят за рамки государственного органа, налаживание внешних деловых взаимоотношений осуществляется с трудом);

высокая (спектр деловых контактов чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения устанавливаются легко и поддерживаются в течение долгого времени)

0

 

1

 

 

 

2

6.

Интенсивность работы

низкая (работа выполняется крайне медлительно);

средняя (работа выполняется в нормальном режиме);

высокая (одновременно выполняется несколько разнородных видов работ)

0

 

1

 

2

7.

Инновационность в работе

низкая (инновационные решения не генерируются);

средняя (инновационные решения генерируются, но реализуются ограниченно);

высокая (инновационные решения генерируются и реализуются в большом объеме)

0

 

1

 

2

 

 

 

9.2.              Показатели результативности

 

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

1.

Своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями

порученная работа, как правило, выполняется несвоевременно;

порученная работа выполняется своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

отдельные поручения выполняются несвоевременно;

порученная работа всегда выполняется своевременно

0

 

1

 

 

2

 

3

2.

Качество выполненных работ

выполненная работа, как правило, требует значительной доработки и правок;

выполненная работа, как правило, требует незначительной доработки и правок;

выполненная работа, как правило, не требует доработки и правок

0

 

1

 

2

 

 

Начальник отдела информатизации
управления информационных технологий

С.В. Мусиенко