|
УТВЕРЖДАЮ
Министр информационных технологий и связи
Ростовской области
_______________ Г.А. Лопаткин
«____» ___________ 2017 года
|
Должностной регламент
специалиста-эксперта отдела информатизации
управления информационных технологий
министерства информационных технологий и связи Ростовской области
1. Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Ростовской области специалиста-эксперта отдела информатизации управления информационных технологий министерства информационных технологий и связи Ростовской области (далее – специалист-эксперт) относится к ведущей группе должностей государственной гражданской службы Ростовской области категории «специалисты».
1.2. Гражданский служащий исполняет должностные обязанности
в соответствии с областью профессиональной служебной деятельности «Управление в сфере информационных технологий, связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации» и видом профессиональной служебной деятельности – «Внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в органах власти, включая технологии электронного правительства».
1.3. Специалист-эксперт назначается на должность и освобождается
от должности министром информационных технологий и связи Ростовской области (далее – министр).
1.4. Специалист-эксперт непосредственно подчиняется начальнику отдела информатизации управления информационных технологий министерства информационных технологий и связи Ростовской области (далее – начальник отдела, отдел).
1.5. Специалист-эксперт не имеет в своем подчинении государственных гражданских служащих.
1.6. На период временного отсутствия специалиста-эксперта (отпуск, командировка, болезнь и др.) его обязанности исполняет специалист-эксперт отдела информатизации управления информационных технологий министерства информационных технологий и связи Ростовской области, либо иной специалист отдела, определяемый начальником отдела.
2. Квалификационные требования к должности специалиста-эксперта
2.1. Базовые квалификационные требования.
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность специалиста-эксперта, должен иметь высшее образование.
2.1.2. Для замещения должности специалиста-эксперта установлены требования - не менее двух лет стажа государственной гражданской службы Российской Федерации или не менее четырех лет стажа работы по специальности, направлению подготовки.
Для граждан, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома - не менее одного года стажа государственной гражданской службы Российской Федерации или работы по специальности, направлению подготовки.
2.1.3. Специалист-эксперт должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знанием основ:
Конституции Российской Федерации;
Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;
Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
Областного закона от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области»;
Областной закон от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции
в Ростовской области».
3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.
2.1.4. Умения специалиста-эксперта включают:
умение мыслить системно;
умение планировать и рационально использовать служебное время;
умение достигать результата;
коммуникативные умения;
умение управлять изменениями;
умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.
2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования.
2.2.1. Специалист-эксперт должен иметь высшее образование по направлению подготовки (специальности): «Государственное и муниципальное управление», «Юриспруденция», «Менеджмент», «Экономика»; укрупненные группы направлений подготовки: «Информатика и вычислительная техника», «Компьютерные и информационные науки», «Электроника, радиотехника и системы связи» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.
2.2.2. Специалист-эксперт должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:
Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации;
Федеральный закон от 21.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»;
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа
к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд»;
Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;
постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 697
«О единой системе межведомственного электронного взаимодействия»;
постановление Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 № 451 «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»;
постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861
«О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)»;
постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2011 № 977 «О федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг
в электронной форме»;
постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.2012 № 644
«О федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета
и бюджетов государственных внебюджетных фондов»;
постановление Правительства Российской Федерации от 21.11.2013 № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации
и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг»;
постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом»;
постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта
и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения»;
постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 313 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)»;
постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 554
«О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации
и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг»;
постановление Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего
из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных
и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде»;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 № 2516-р «Концепция развития механизмов предоставления государственных
и муниципальных услуг в электронном виде»;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 № 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме»
приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»;
приказ Минэкономразвития России от 31.03.2015 № 189 «Об утверждении порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и порядка согласования заключения контракта
с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»;
государственные стандарты, определяющие требования к информационным технологиям, комплексы стандартов на автоматизированные системы, виды
и комплектность документов для автоматизированных систем и систем телекоммуникационной связи;
Областной закон от 29.05.1996 № 19-ЗС «Устав Ростовской области»;
Областной закон от 26.07.2005 № 345-ЗС «О Реестре государственных должностей Ростовской области и Реестре должностей государственной гражданской службы Ростовской области»;
Областной закон от 01.08.2011 № 635-ЗС «О Правительстве Ростовской области»;
указ Губернатора Ростовской области от 31.10.2011 № 20 «Об утверждении Положения о кадровой работе в Правительстве Ростовской области»;
постановление Правительства Ростовской области от 08.08.2012 № 730
«О региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Ростовской области»;
постановление Правительства Ростовской области от 27.05.2015 № 368
«О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Ростовской области»;
Регламент Правительства Ростовской области, утвержденный указом Губернатора Ростовской области;
Регламент министерства информационных технологий и связи Ростовской области;
распределение обязанностей между заместителями Губернатора Ростовской области, утвержденное указом Губернатора Ростовской области;
Регламент контрактной службы министерства информационных технологий
и связи Ростовской области;
Порядок планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд министерства информационных технологий и связи Ростовской области;
Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ростовской области;
основы организации труда, управления;
правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты;
другие правовые акты Российской Федерации и Ростовской области,
а также служебные документы применительно к исполнению должностных обязанностей.
2.2.3. Иные профессиональные знания специалиста-эксперта включают:
основные мировые и отечественные тенденции развития отрасли информационных технологий;
понятие базовых информационных ресурсов;
знание перечня документов (сведений), обмен которыми между органами и организациями при оказании государственных услуг и исполнении государственных функций осуществляется в электронном виде;
основы управления проектами и описания бизнес- процессов;
особенности создания, внедрения и развития программно-технической, информационно-коммуникационной среды;
особенности ведения проектов по совершенствованию процессов построения и управления информационными технологиями с использованием лучших российских и международных практик и стандартов и их методическое сопровождение.
2.2.4. Специалист-эксперт должен обладать следующими профессиональными умениями:
применение современных информационно-коммуникационных технологий
в государственных органах: использование межведомственного и ведомственного электронного документооборота, информационно-телекоммуникационными сетей;
участие в подготовке документов, необходимых для проведения закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг»;
умение пользоваться поисковыми системами в информационной сети «Интернет» и получение информации из правовых баз данных, федерального портала проектов нормативных правовых актов www.regulation.gov.ru.
2.2.5. Специалист-эксперт должен обладать следующими функциональными знаниями:
понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений
и их признаки;
понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы
его разработки;
понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки;
классификация моделей государственной политики;
задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;
понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;
понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – закупки) и основные принципы осуществления закупок;
понятие реестра контрактов, заключенных заказчиками, включая понятие реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
порядок подготовки обоснования закупок;
процедура общественного обсуждения закупок;
порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
порядок и особенности процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов/запроса котировок/запроса предложений/закрытыми способами;
порядок и особенности процедуры осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
этапы и порядок исполнения, изменения и расторжения контракта;
порядок обжалования действий (бездействия) заказчика;
ответственность за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
принципы предоставления государственных услуг;
порядок предоставления государственных услуг в электронной форме;
понятие и принципы функционирования, назначение портала государственных услуг;
права заявителей при получении государственных услуг;
обязанности государственных органов, предоставляющих государственные услуги.
2.2.6. Специалист-эксперт должен обладать следующими функциональными умениями:
разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
подготовка методических рекомендаций, разъяснений;
подготовка аналитических, информационных и других материалов;
организация и проведение мониторинга применения законодательства;
планирование закупок;
контроль осуществления закупок;
осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
составление, заключение, изменение и расторжение контрактов;
подготовка планов закупок;
разработка технических заданий, извещений и документаций об осуществлении закупок;
осуществление контроля в сфере закупок;
подготовка обоснования закупок;
определение начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого
с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
3. Должностные обязанности, права и ответственность специалиста-эксперта
3.1. Должностные обязанности специалиста-эксперта:
3.1.1. В своей деятельности специалист-эксперт руководствуется основными обязанностями гражданского служащего, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
3.1.2. Исходя из требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», специалист-эксперт уведомляет в установленном порядке представителя нанимателя обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.
В установленном порядке представляет сведения о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
3.1.3. Исходя из задач и функций отдела информатизации, специалист-эксперт:
осуществляет разработку в установленном порядке проектов правовых актов по вопросам информационных технологий, развития информационного общества, предоставления государственных услуг, формирования электронного правительства и иных нормативных правовых актов Ростовской области, относящихся к компетенции отдела;
участвует в формировании государственной, научно-технической, экономической и инвестиционной политики по вопросам информационных технологий, развития информационного общества;
в пределах своей компетенции принимает участие в разработке и реализации программ социально-экономического развития Ростовской области, государственных программ Ростовской области;
подготавливает предложения в проекты государственных программ, разрабатываемых министерством, участвует в реализации государственных программ по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
проводит анализ потребностей в финансовых ресурсах для развития и поддержки информационных систем органов исполнительной власти Ростовской области и вносит предложения по формированию областного бюджета Ростовской области на очередной финансовый год;
участвует в проведении единой политики на территории Ростовской области координации вопросов создания, развития и внедрения информационно-коммуникационных систем органами исполнительной власти Ростовской области;
осуществляет разработку мероприятий по развитию информационных систем, осуществляет контроль и координацию работы по данным мероприятиям;
участвует в координации деятельности структурных подразделений Правительства Ростовской области, органов исполнительной власти Ростовской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области в рамках оптимизации системы предоставления государственных услуг населению и взаимодействия с элементами инфраструктуры электронного правительства;
обеспечивает выполнение функций уполномоченного органа в сфере организации предоставления государственных (муниципальных) услуг;
участвует в реализации функции оператора региональных государственных информационных систем «Реестр государственных услуг Ростовской области» и «Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области»;
участвует в реализации функций оператора электронного правительства Ростовской области, в части:
функционирования и технической эксплуатации региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Ростовской области
(далее – РСМЭВ) в соответствии с федеральным и областным законодательством;
взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме с использованием РСМЭВ с участниками информационного обмена на основании заключенных соглашений о взаимодействии при обеспечении предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
разработки порядка взаимодействия участников информационного обмена к РСМЭВ, а также методических рекомендаций и инструкций;
подключения информационных систем участников информационного обмена к РСМЭВ, регистрации электронных сервисов, предоставления доступа к электронным сервисам;
участвует в координации мероприятий, направленных на взаимодействие информационных систем органов исполнительной власти Ростовской области и подведомственных им государственных организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области и подведомственных им муниципальных организаций, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также взаимодействие указанных органов и организаций с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, территориальными подразделениями государственных внебюджетных фондов, расположенных на территории Ростовской области, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг с использованием РСМЭВ;
участвует в реализации взаимодействия с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации»;
оказывает методическую и консультационную помощь в работе с государственными информационными системами;
осуществляет контроль за исполнением заключенных государственных контрактов в соответствии с действующими стандартами, нормами, правилами и проектной документацией;
участвует в проведении мониторинга выполнения в Ростовской области целевых показателей, закрепленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601, относящихся к компетенции отдела;
участвует в осуществлении мониторинга работы эффективности деятельности «Электронного правительства» муниципальных образований и органов исполнительной власти Ростовской области, в том числе в ходе выездов информационных групп;
готовит отчеты, доклады, тезисы, презентации;
участвует в организации брифингов, пресс-конференций, интервью и иных мероприятий с участием средств массовой информации;
проводит обучение, мастер-классы и консультирование государственных и муниципальных служащих, а также граждан в установленной сфере деятельности;
участвует в проведении мероприятий по популяризации портала государственных и муниципальных услуг (функций) и преимуществ получения услуг в электронной форме;
готовит информацию об исполнении заключенных договоров и соглашений, а также протоколов и программ;
обновляет информацию на официальном сайте министерства, в рамках компетенции отдела;
принимает участие в подготовке материалов для публикации пресс-релизов по направлению деятельности отдела;
участвует в разработке и реализации министерством мероприятий по расширению налогооблагаемой базы организаций в сфере информационных технологий;
готовит предложения по участию Ростовской области в государственно-частных партнерствах;
осуществляет в установленном порядке взаимодействие в установленной сфере деятельности отдела с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти Ростовской области, органами местного самоуправления, в том числе на основе договоров и соглашений;
взаимодействует в установленном порядке с ассоциациями, союзами, фондами, общественными объединениями и иными организациями, осуществляющими деятельность на территории Ростовской области, по вопросам входящим в компетенцию отдела;
содействует демонополизации и развитию конкуренции в установленной сфере деятельности на территории Ростовской области в пределах компетенции отдела;
участвует в организации приема граждан, обеспечивает рассмотрение устных и письменных обращений граждан, организаций и их трудовых коллективов по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
участвует в осуществлении мониторинга, анализа состояния и прогнозирует развитие отрасли информационных технологий на краткосрочную, среднесрочную, долгосрочную перспективы;
оказывает методическую и консультационную помощь, в том числе по вопросам реформирования, реализации планов развития производства и финансового оздоровления в рамках компетенции отдела;
готовит предложения по улучшению качества продукции, работ и услуг в установленной сфере деятельности в части организаций, разрабатывающих, реализующих информационные системы;
вносит в установленном порядке предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами Российской Федерации специалистов в сфере информационных технологий и связи;
в соответствии с действующим законодательством организует закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, заключает государственные контракты, координирует вопросы создания территориальных информационно-коммуникационных систем в части компетенции отдела;
обеспечивает организацию проведения мероприятий по приобретению работ, услуг, технологий, оборудования, программного обеспечения и иного имущества, необходимого для создания и эксплуатации информационно-коммуникационных систем, а также обеспечивает эффективное использование средств областного бюджета, выделяемых на эти цели, в части компетенции отдела;
осуществляет контроль за исполнением заключенных государственных контрактов, участвует в приемке работ (услуг) в соответствии с действующими стандартами, нормами, правилами и проектной документацией, в установленном порядке организует ввод объектов связи и информационных систем в эксплуатацию, в части компетенции отдела;
проводит анализ потребностей в финансовых ресурсах для развития и поддержки информационно-коммуникационных систем и технологий органов исполнительной власти Ростовской области и вносит предложения по формированию областного бюджета Ростовской области на очередной финансовый год, в части компетенции отдела;
осуществляет проведение единой политики на территории Ростовской области в сфере информационно-коммуникационных технологий, координирует и согласовывает внедрение новых информационно-коммуникационных технологий органами исполнительной власти Ростовской области, разрабатываемых технических заданий на работы, услуги и закупку товаров, связанных с развитием их информационно-коммуникационных систем и технологий, в части компетенции отдела;
организует мероприятия по обеспечению информационного взаимодействия территориальной информационной системы с базами государственных статистических данных, формируемыми на региональном и муниципальном уровнях, территориальными подразделениями уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере государственной статистики, созданию региональных центров обработки данных, регионального ситуационного центра, регионального центра телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных услуг, в рамках компетенции отдела;
разрабатывает мероприятия по развитию средств связи, информационных технологий, телевидения и радиовещания, осуществляет контроль и координацию работы по данным мероприятиям, в части компетенции отдела;
участвует в согласовании и утверждении проектов регионального развития средств связи, информационных технологий, телевидения и радиовещания на территории Ростовской области, в части компетенции отдела;
осуществляет текущее и перспективное планирование развития территориальных информационно-коммуникационных систем и технологий на территории Ростовской области и проводит анализ эффективности их использования, в установленной сфере деятельности;
изучает и анализирует конъюнктуру рынка и цен информационно-коммуникационных товаров и услуг, способствует развитию рынка в части компетенции отдела;
участвует в проведении научно-практических конференций, совещаний, семинаров и встреч, организует и проводит выставки и другие мероприятия в пределах своей компетенции, участвует во всероссийских, международных и зарубежных выставках, конференциях и других мероприятиях в установленной сфере деятельности;
принимает участие в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров в установленной сфере деятельности;
участвует в подготовке прогноза социально-экономического развития, проекта областного и прогноза консолидированного бюджетов Ростовской области на соответствующий финансовый год;
координирует деятельность подведомственного учреждения «Региональный центр информационных систем» (далее – «РЦИС») в части компетенции отдела;
участвует в обеспечении доступа к информации о деятельности министерства в соответствии со своей компетенцией;
в соответствии со своей компетенцией выполняет другие обязанности, а также поручения министра, заместителя министра информационных технологий и связи Ростовской области (далее – заместитель министра), начальника управления, начальника отдела;
не допускает разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
представляет в контрольный орган в сфере закупок и органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по требованию таких органов документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения;
во исполнение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не допускает случаев:
привлечения к проведению экспертизы лиц, указанных в части 2 статьи 41 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;
в случае выявления в составе экспертов, экспертных организаций лиц, указанных в части 2 статьи 41 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, обеспечить принятие незамедлительных мер, направленных на привлечение для проведения экспертизы иного эксперта, иной экспертной организации;
проведения переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;
проведения переговоров заказчика с оператором электронной площадки в случае, если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия в электронном аукционе и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации;
требования от участника открытого конкурса иных документов и информации, за исключением документов и информации, предусмотренных частью 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;
требования от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением документов и информации, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;
уведомляет министра, о случаях выявления в составе Единой комиссии лиц, указанных в части 6 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», о необходимости незамедлительной замены их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок;
в рамках реализации полномочий сотрудника контрактной службы инициирующего закупку обеспечивает:
участие в разработке плана закупок, подготовку изменений для внесения в план закупок;
участие в разработке плана-графика, подготовку изменений для внесения в план-график;
разработку в соответствии с положениями статьи 19 Федерального закона требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика;
подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;
определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок;
уточнение в рамках обоснования цен цены контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, конкурсной документации, документации об аукционе;
уточнение в рамках обоснования цен цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;
проведение необходимых консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определение наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;
подготовку и представление документов и сведений, необходимых для определения поставщика, подрядчика, исполнителя в соответствии с законодательством о закупках, в том числе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Федеральным законом; информацию об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии с Федеральным законом; иные сведения необходимые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
обоснование в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона;
направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;
разработку проектов контрактов;
подготовку разъяснений положений документации о закупке;
заключение контрактов (за исключением контрактов, заключаемых с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»);
взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применение мер ответственности в случае неисполнения гарантийных обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
привлечение экспертов, экспертных организаций;
проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в порядке, утвержденном приказом министерства информационных технологий и связи Ростовской области;
приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
подготовку документа о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
подготовку и представление в установленном порядке отчета, содержащего информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
представление документов сотруднику контрактной службы из отдела правовой и кадровой работы для применения мер ответственности к поставщику (подрядчику, исполнителю) в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом;
участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжалование результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности.
3.1.4. Принимает меры по недопущению:
любой возможности возникновения конфликта интересов;
нецелевого, неправомерного и (или) неэффективного использования бюджетных средств и государственного имущества.
В письменной форме уведомляет министра о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
3.2. Права специалиста-эксперта:
При исполнении своих должностных обязанностей специалист-эксперт обладает правами, установленными статьей 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
3.3. Ответственность специалиста-эксперта:
3.3.1. Специалист-эксперт несет ответственность за:
неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;
действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;
разглашение служебной тайны, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
несет дисциплинарную ответственность за несвоевременное выполнение заданий, приказов, распоряжений и указаний вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, за исключением незаконных.
4. Перечень вопросов, по которым специалист-эксперт вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие или иные решения
Специалист-эксперт вправе:
запрашивать в установленном порядке у структурных подразделений министерства, структурных подразделений Правительства Ростовской области, областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других государственных органов, а также предприятий, учреждений и организаций Ростовской области различных форм собственности документы, информацию и материалы, необходимые для исполнения функций отдела;
по поручению министра, заместителя министра, начальника управления, начальника отдела принимать участие в работе создаваемых областными органами государственной власти, органами местного самоуправления коллегиальных, совещательных органов (комиссий, рабочих групп и т.п.).
5. Перечень вопросов, по которым специалист-эксперт вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
5.1. Специалист-эксперт вправе участвовать при подготовке проектов областных законов, проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих решений Губернатора Ростовской области, Правительства Ростовской области, министерства по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
5.2. Специалист-эксперт обязан участвовать при подготовке проектов областных законов, проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих решений Губернатора Ростовской области, Правительства Ростовской области, министерства, разрабатываемых отделом.
6. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
Специалист-эксперт осуществляет подготовку, согласование и рассмотрение проектов управленческих и других решений в порядке и в сроки, установленные нормативными правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами Губернатора Ростовской области, Правительства Ростовской области, министерства.
7. Порядок служебного взаимодействия специалиста-эксперта с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами и организациями
Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав специалист-эксперт в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами и иными
организационно-распорядительными документами, взаимодействует с:
работниками, структурными подразделениями и должностными лицами государственных органов;
работниками, структурными подразделениями и должностными лицами органов местного самоуправления;
организациями и гражданами.
8. Перечень государственных услуг, оказываемых специалистом-экспертом гражданам и организациям
При выполнении своих должностных обязанностей специалист-эксперт не оказывает государственных услуг гражданам и организациям.
9. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности
Эффективность и результативность профессиональной и служебной деятельности специалиста-эксперта оценивается по следующим показателям:
9.1. Показатели эффективности
№ п/п
|
Показатели
|
Варианты оценки
|
Баллы
|
1.
|
Использование в процессе работы методов планирования
|
навыки планирования отсутствуют;
планирование работы осуществляется при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;
планирование работы осуществляется преимущественно самостоятельно на основе комплексного анализа ситуации и точного определения приоритетов деятельности на определенную перспективу
|
0
1
2
|
2.
|
Соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т.п.)
|
выполненная работа, как правило, не соответствует нормативно установленным требованиям;
выполненная работа в основном соответствует нормативно установленным требованиям;
выполненная работа полностью соответствует нормативно установленным требованиям
|
0
1
2
|
3.
|
Широта использования знаний, указанных в п.2.2 должностного регламента при выполнении работ
|
используется узкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности отдела;
используется широкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности отдела;
используется широкий спектр знаний функционирования ряда смежных направлений деятельности отдела
|
1
2
3
|
4.
|
Использование в процессе работы автоматизированных средств обработки информации
|
навыки практического использования автоматизированных средств обработки информации отсутствуют;
возможности автоматизированных средств обработки информации используются не в полном объеме;
возможности автоматизированных средств обработки информации используются в полном объеме
|
0
1
2
|
5.
|
Способность устанавливать и поддерживать деловые взаимоотношения
|
низкая (деловые контакты не выходят за рамки структурного подразделения);
средняя (деловые контакты не выходят за рамки государственного органа, налаживание внешних деловых взаимоотношений осуществляется с трудом);
высокая (спектр деловых контактов чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения устанавливаются легко и поддерживаются в течение долгого времени)
|
0
1
2
|
6.
|
Интенсивность работы
|
низкая (работа выполняется крайне медлительно);
средняя (работа выполняется в нормальном режиме);
высокая (одновременно выполняется несколько разнородных видов работ)
|
0
1
2
|
7.
|
Инновационность в работе
|
низкая (инновационные решения не генерируются);
средняя (инновационные решения генерируются, но реализуются ограниченно);
высокая (инновационные решения генерируются и реализуются в большом объеме)
|
0
1
2
|
9.2. Показатели результативности
№ п/п
|
Показатели
|
Варианты оценки
|
Баллы
|
1.
|
Своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями
|
порученная работа, как правило, выполняется несвоевременно;
порученная работа выполняется своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;
отдельные поручения выполняются несвоевременно;
порученная работа всегда выполняется своевременно
|
0
1
2
3
|
2.
|
Качество выполненных работ
|
выполненная работа, как правило, требует значительной доработки и правок;
выполненная работа, как правило, требует незначительной доработки и правок;
выполненная работа, как правило, не требует доработки и правок
|
0
1
2
|
Начальник отдела информатизации управления информационных технологий
|
С.В. Мусиенко
|