УТВЕРЖДАЮ
Министр информационных
технологий и связи
Ростовской области
_________________ Г.А. Лопаткин
« 01 » августа 2017 г.
ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
главного специалиста отдела защиты информации
управления информационной инфраструктуры
министерства информационных технологий и связи Ростовской области
1. Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Ростовской области главного специалиста отдела защиты информации управления информационной инфраструктуры министерства информационных технологий и связи Ростовской области (далее – главный специалист) относится к старшей группе должностей государственной гражданской службы Ростовской области категории «специалисты».
1.2. Гражданский служащий исполняет должностные обязанности в соответствии с областью профессиональной служебной деятельности – «Управление в сфере информационных технологий, связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации» и видом профессиональной служебной деятельности – «Регулирование в сфере обеспечения информационной и сетевой безопасности».
1.3. Назначение и освобождение от должности главного специалиста осуществляется министром информационных технологий и связи Ростовской области (далее – министр).
1.4. Главный специалист непосредственно подчиняется начальнику отдела защиты информации управления информационной инфраструктуры министерства информационных технологий и связи Ростовской области (далее – начальник отдела).
1.5. Главный специалист не имеет в своем подчинении государственных гражданских служащих.
1.6. Во время отсутствия главного специалиста (командировка, отпуск, болезнь и т.д.) его должностные обязанности исполняет ведущий специалист отдела защиты информации управления информационной инфраструктуры министерства информационных технологий и связи Ростовской области (далее – отдел) либо иной специалист отдела, определяемый начальником отдела.
1.7. Назначение на должность главного специалиста производится после оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, по третьей форме.
2. Квалификационные требования к должности главного специалиста
2.1. Базовые квалификационные требования.
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста, должен иметь высшее образование.
2.1.2. Для замещения должности главного специалиста не предъявляются требования к стажу государственной гражданской службы Российской Федерации или работы по специальности, направлению подготовки.
2.1.3. Главный специалист должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знанием основ:
Конституции Российской Федерации;
Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной гражданской службы Российской Федерации»;
Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.
2.1.4. Умения главного специалиста включают:
умение мыслить системно;
умение планировать и рационально использовать служебное время;
умение достигать результата;
коммуникативные умения;
умение управлять изменениями;
умение работать в стрессовых ситуациях;
умение совершенствовать свой профессиональный уровень;
умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;
умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.
2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования.
2.2.1. Главный специалист должен иметь высшее образование по направлению подготовки (специальности): «Прикладные математика и физика», «Физика», «Радиофизика»; укрупненные группы направлений подготовки: «Информатика и вычислительная техника», «Компьютерные и информационные науки», «Информационная безопасность», «Электроника, радиотехника и системы связи», «Математика и механика», «Специальные организационно-технические системы», «Информационная безопасность автоматизированных систем» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.
2.2.2. Главный специалист должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:
Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации;
Федеральный закон от 21.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»;
Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
Федеральный закон от 05.05.2014 № 97-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обменом информации с использованием информационно-телекоммуникационных сетей»;
Указ Президента Российской Федерации от 06.03.1997 № 188
«Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера»;
Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885
«Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;
Указ Президента Российской Федерации от 11.02.2006 № 90 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне»;
постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 313 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)»;
постановление Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87
«Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий»;
постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 723
«О порядке ввода в эксплуатацию отдельных государственных информационных систем»;
постановление Правительства Российской Федерации от 01.11.2012 № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
постановление Правительства Российской Федерации от 21.11.2013 № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг»;
постановление Правительства Российской Федерации от 21.11.2013 № 1044 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг»;
постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом»;
постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения»;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 2019-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)»;
положение «О государственной системе защиты информации в Российской Федерации от иностранных технических разведок и от ее утечки по техническим каналам», утвержденное постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 15.09.1993 № 912-51;
положение по аттестации объектов информатизации по требованиям безопасности информации, утвержденное решением Председателя Государственной технической комиссии Российской Федерации от 25.11.1994;
приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»;
приказ Минэкономразвития России от 31.03.2015 №189 «Об утверждении порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»;
приказ ФСТЭК России от 11.02.2013 № 17 «Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах»;
приказ ФСТЭК России от 18.02.2013 № 21 «Об утверждении состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
нормативно-методический документ Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации «Специальные требования и рекомендации по защите информации, составляющей государственную тайну, от утечки по техническим каналам»;
нормативно-методический документ Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации «Специальные требования и рекомендации по технической защите конфиденциальной информации» (СТР-К);
государственные стандарты и руководящие документы ФСТЭК и ФСБ России, определяющие порядок создания автоматизированных систем в защищенном исполнении, классификацию автоматизированных систем и требования по защите информации, требования к средствам защиты информации;
государственные стандарты, определяющие требования к информационным технологиям, комплексы стандартов на автоматизированные системы, виды и комплектность документов для автоматизированных систем и систем телекоммуникационной связи;
нормативные и правовые акты, регулирующие вопросы установки, модификации, технического обслуживания средств защиты информации, разграничения доступа к информационным ресурсам, организации антивирусной защиты, организации мероприятий по ликвидации нештатных ситуаций при эксплуатации автоматизированных систем;
Областной закон от 29.05.1996 № 19-ЗС «Устав Ростовской области»;
Областной закон от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области»;
Областной закон от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области»;
Областной закон от 01.08.2011 № 635-ЗС «О Правительстве Ростовской области»;
Регламент Правительства Ростовской области, утвержденный указом Губернатора Ростовской области;
распределение обязанностей между заместителями Губернатора Ростовской области, утвержденное указом Губернатора Ростовской области;
Регламент контрактной службы министерства информационных технологий и связи Ростовской области;
Порядок планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд министерства информационных технологий и связи Ростовской области;
Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ростовской области;
основы организации труда, управления;
правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты;
другие правовые акты Российской Федерации и Ростовской области, а также служебные документы применительно к исполнению должностных обязанностей.
2.2.3. Иные профессиональные знания главного специалиста включают:
основные мировые и отечественные тенденции развития и структуры направлений информационной и сетевой безопасности отрасли информационных технологий;
понятие базовых информационных ресурсов;
знание перечня документов (сведений), обмен которыми между органами и организациями при оказании государственных услуг и исполнении государственных функций осуществляется в электронном виде;
знание нормативных правовых актов Российской Федерации и методических документов ФСТЭК России в области защиты информации;
принципы работы программно-аппаратных средств защиты информации, понимание принципов алгоритмов защиты, основ защиты от разрушающих программных воздействий;
порядок организации и обеспечении безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну.
2.2.4. Главный специалист должен обладать следующими профессиональными умениями:
применение современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах: использование межведомственного и ведомственного электронного документооборота, информационно-телекоммуникационными сетей;
участие в подготовке документов, необходимых для проведения закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг»;
умение пользоваться поисковыми системами в информационной сети «Интернет» и получение информации из правовых баз данных, федерального портала проектов нормативных правовых актов www.regulation.gov.ru.
2.2.5. Главный специалист должен обладать следующими функциональными знаниями:
понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;
понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки;
классификация моделей государственной политики;
задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;
понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;
основы секретного делопроизводства и порядок работы со служебной информацией и сведениями, составляющими государственную тайну;
порядок отнесения сведений к государственной тайне, их засекречивание и рассекречивание;
методы выявления возможных каналов несанкционированного доступа к сведениям;
порядок выезда за границу граждан, допущенных к государственной тайне;
ответственность за правонарушения в области защиты государственной тайны;
понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – закупки) и основные принципы осуществления закупок;
понятие реестра контрактов, заключенных заказчиками, включая понятие реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
порядок подготовки обоснования закупок;
процедура общественного обсуждения закупок;
порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
порядок и особенности процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов/запроса котировок/запроса предложений/закрытыми способами;
порядок и особенности процедуры осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
этапы и порядок исполнения, изменения и расторжения контракта;
процедура проведения аудита в сфере закупок;
защита прав и интересов участников закупок;
порядок обжалования действий (бездействия) заказчика;
ответственность за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
2.2.6. Главный специалист должен обладать следующими функциональными умениями:
разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;
подготовка методических рекомендаций, разъяснений;
подготовка аналитических, информационных и других материалов;
организация и проведение мониторинга применения законодательства;
работа со сведениями, составляющими государственную тайну;
планирование закупок;
контроль осуществления закупок;
организация и проведение процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов/запроса котировок/запроса предложений/закрытыми способами;
осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
исполнение государственных контрактов;
составление, заключение, изменение и расторжение контрактов;
проведение аудита закупок;
подготовка планов закупок;
разработка технических заданий извещений и документаций об осуществлении закупок;
осуществление контроля в сфере закупок;
подготовка обоснования закупок;
реализация мероприятий по общественному обсуждению закупок;
определение начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
применение антидемпинговых мер при проведении закупок.
3. Должностные обязанности, права и ответственность
главного специалиста
3.1. Должностные обязанности главного специалиста:
3.1.1. В своей деятельности главный специалист руководствуется основными обязанностями гражданского служащего, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
3.1.2. Исходя из требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», главный специалист уведомляет в установленном порядке представителя нанимателя обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.
3.1.3. Исходя из задач и функций отдела защиты информации главный специалист:
подготавливает предложения в проекты государственных программ, разрабатываемых министерством, участвует в реализации государственных программ по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
участвует в разработке и реализации министерством мероприятий по расширению налогооблагаемой базы организаций в сфере информационных технологий;
готовит предложения по участию Ростовской области в государственно-частных партнерствах;
осуществляет взаимодействие в установленной сфере деятельности отдела с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти Ростовской области, органами местного самоуправления, в том числе на основе договоров и соглашений;
взаимодействует с ассоциациями, союзами, фондами, общественными объединениями и иными организациями, осуществляющими деятельность на территории Ростовской области, по вопросам входящим в компетенцию отдела;
содействует демонополизации и развитию конкуренции в установленной сфере деятельности на территории Ростовской области в пределах компетенции отдела;
готовит предложения по улучшению качества продукции, работ и услуг в установленной сфере деятельности в части организаций, разрабатывающих, реализующих системы защиты информации;
в соответствии с действующим законодательством осуществляет закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, заключает государственные контракты, координирует вопросы создания территориальных информационно-коммуникационных систем в части защиты информации;
проводит анализ потребностей в финансовых ресурсах для развития и поддержки информационно-коммуникационных систем и технологий органов исполнительной власти Ростовской области и вносит предложения по формированию областного бюджета Ростовской области на очередной финансовый год, в части систем защиты информации;
изучает и анализирует конъюнктуру рынка и цен информационно-коммуникационных товаров и услуг, способствует развитию рынка в части мероприятий по защите информации;
осуществляет установку и эксплуатацию технических средств информационной безопасности министерства и Правительства Ростовской области;
принимает участие в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров в области защиты информации;
обеспечивает в установленном порядке защиту информации ограниченного доступа;
участвует в подготовке прогноза социально-экономического развития, проекта областного и прогноза консолидированного бюджетов Ростовской области на соответствующий финансовый год;
осуществляет функции оператора локальной вычислительной сети Правительства Ростовской области, в т.ч.:
- принимает меры по защите информации, в том числе от несанкционированного доступа;
- обеспечивает разработку и утверждение требований к защищенной локальной вычислительной сети (далее - ЗЛВС) и перечень организационно-распорядительной документации, устанавливающей порядок администрирования и работы в ЗЛВС;
обеспечивает функционирование и развитие системы электронного документооборота и делопроизводства в Правительстве Ростовской области в части защиты информации;
обеспечивает сохранность, эффективное и целевое использование имущества;
участвует в реализации Госпрограммы, готовит информацию для включения в состав предложений Губернатору Ростовской области об изменениях в Госпрограмме;
готовит предложения для включения план реализации Госпрограммы на очередной финансовый год;
осуществляет согласование требований к техническим характеристикам товаров, работ, услуг, закупаемым в рамках реализации основных мероприятий подпрограмм Госпрограммы;
готовит информацию для включения в отчеты об исполнении плана реализации Госпрограммы;
готовит информацию для включения в отчет о реализации Госпрограммы по итогам года;
обеспечивает пересмотр акта классификации автоматизированных систем министерства и Правительства Ростовской области;
участвует в разработке технического задания для проведения мероприятий по предотвращению несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к информации, содержащейся в информационных системах министерства и локальной вычислительной сети Правительства Ростовской области;
участвует в координации выполнения и приеме работ в соответствии с техническим заданием проведения мероприятий по предотвращению несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к информации, содержащейся в информационных системах министерства и локальной вычислительной сети Правительства Ростовской области;
участвует в разработке технического задания для аттестации объектов информатизации министерства и локальной вычислительной сети Правительства Ростовской области;
участвует в координации выполнения и приеме работ в соответствии с техническим заданием по аттестации объектов информатизации министерства и локальной вычислительной сети Правительства Ростовской области;
оказывает консультационную поддержку деятельности органов исполнительной власти Ростовской области в сфере защиты информации;
обеспечивает установку и настройку межсетевых экранов локальной вычислительной сети Правительства и информационной системы министерства;
участвует в подготовке технического задания для разработки систем обнаружения вторжений в информационные системы министерства и локальной вычислительной сети Правительства Ростовской области;
участвует в координации выполнения и приеме работ в соответствии с техническим заданием для разработки систем обнаружения вторжений в информационные системы министерства и локальной вычислительной сети Правительства Ростовской области;
обеспечивает установку и настройку систем обнаружения вторжений в информационные системы министерства и локальной вычислительной сети Правительства Ростовской области;
участвует в разработке технического задания для разработки систем анализа защищенности информационных систем министерства и локальной вычислительной сети Правительства Ростовской области;
участвует в координации выполнения и приеме работ в соответствии с техническим заданием для разработки систем анализа защищенности информационных систем министерства и локальной вычислительной сети Правительства Ростовской области;
обеспечивает установку и настройку систем анализа защищенности информационных систем министерства и локальной вычислительной сети Правительства Ростовской области;
участвует в разработке технического задания для разработки системы антивирусной защиты информационных систем министерства и локальной вычислительной сети Правительства Ростовской области;
участвует в координации выполнения и приеме работ в соответствии с техническим заданием для разработки системы антивирусной защиты информационных систем министерства и локальной вычислительной сети Правительства Ростовской области;
участвует в размещении государственных заказов (подготовке технических заданий) и подготовке, заключении и осуществлении контроля выполнения государственных контрактов;
осуществляет ведение делопроизводства по отделу: регистрирует входящую и исходящую документацию, формирует дела в соответствии с утвержденной номенклатурой;
ведет учет носителей информации, осуществляет их хранение, прием, выдачу ответственным исполнителям, контролирует правильность их использования;
обеспечивает установку и настройку систем антивирусной защиты информационных систем министерства и локальной вычислительной сети Правительства Ростовской области;
проводит обследование и участвует в разработке технических требований к системам обеспечения возможности незамедлительного восстановления информации в информационных системах министерства и локальной вычислительной сети Правительства Ростовской области, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;
участвует в разработке плана контроля и в осуществлении контроля за уровнем защищенности обеспечением информации в информационных системах министерства и локальной вычислительной сети Правительства Ростовской области;
участвует в разработке плана проверки и проверке уровня защищенности информации в информационных системах министерства и локальной вычислительной сети Правительства Ростовской области;
участвует в осуществлении контроля за обеспечением уровня защищенности информации в информационной системе подведомственного учреждения «Региональный центр информационных систем» (далее – «РЦИС»);
участвует в проведении мероприятий по выявлению причин и условий нарушений информационной безопасности, по фактам невыполнения требований или норм по защите информации, осуществлении контроля за устранением нарушений;
участвует в осуществлении координации деятельности «РЦИС» по вопросам информационной безопасности;
вносит на рассмотрение начальника отдела предложения по совершенствованию работы отдела;
участвует в обновлении информации на официальном сайте министерства по разделу «Защита информации»;
в соответствии со своей компетенцией выполняет другие обязанности, а также поручения министра, заместителя министра информационных технологий и связи Ростовской области (далее – заместитель министра), начальника управления информационной инфраструктуры министерства информационных технологий и связи Ростовской области (далее – начальник управления), начальника отдела;
реализует в области защиты информации следующие мероприятия:
рассматривает предложения «РЦИС» о внесении изменений в устав «РЦИС», в части защиты информации и готовит соответствующие заключения;
осуществляет анализ отчетов о деятельности «РЦИС» и об использовании его имущества, об исполнении планов финансово-хозяйственной деятельности «РЦИС» и др.;
рассматривает по направлению деятельности предложения по порядку распоряжением особо ценным движимым имуществом «РЦИС», принадлежащим «РЦИС» на праве оперативного управления, в том числе закрепленным за «РЦИС» на праве оперативного управления и приобретенным «РЦИС» за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение особо ценного движимого имущества, в том числе внесение особо ценного движимого имущества «РЦИС»;
рассматривает предложения руководителя «РЦИС» о совершении крупных сделок и готовит соответствующее заключения;
рассматривает предложения руководителя «РЦИС» о заключении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность и готовит соответствующее заключения;
осуществляет корректировку и изменение программ деятельности «РЦИС»;
готовит решения, направленные на улучшение финансово-экономического состояния «РЦИС»;
проводит проверки деятельности «РЦИС»;
осуществляет корректировку и изменение программ деятельности «РЦИС»;
готовит приказы по утверждению государственного задания для «РЦИС» и его корректировки;
осуществляет ежеквартальный и ежегодный мониторинг реализации государственного задания;
готовит предложения в ежегодный доклад о деятельности «РЦИС»;
осуществляет совместно с сектором бухгалтерского учета и отчетности финансовый контроль за подведомственными получателями субсидий на финансовое обеспечение государственного задания в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования средств;
не допускает разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
представляет в контрольный орган в сфере закупок и органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по требованию таких органов документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения;
во исполнение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не допускает случаев:
- привлечения к проведению экспертизы лиц, указанных в части 2 статьи 41 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;
- в случае выявления в составе экспертов, экспертных организаций лиц, указанных в части 2 статьи 41 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, обеспечить принятие незамедлительных мер, направленных на привлечение для проведения экспертизы иного эксперта, иной экспертной организации;
- проведения переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;
- проведения переговоров заказчика с оператором электронной площадки в случае, если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия в электронном аукционе и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации;
- требования от участника открытого конкурса иных документов и информации, за исключением документов и информации, предусмотренных частью 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;
- требования от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением документов и информации, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ;
уведомляет министра, о случаях выявления в составе Единой комиссии лиц, указанных в части 6 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», о необходимости незамедлительной замены их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок;
в рамках реализации полномочий сотрудника контрактной службы инициирующего закупку обеспечивает:
- участие в разработке плана закупок, подготовку изменений для внесения в план закупок;
- участие в разработке плана-графика, подготовку изменений для внесения в план-график;
- разработку в соответствии с положениями статьи 19 Федерального закона требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика;
- подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;
- определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок;
- уточнение в рамках обоснования цен цены контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, конкурсной документации, документации об аукционе;
- уточнение в рамках обоснования цен цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;
- проведение необходимых консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определение наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;
- подготовку и представление документов и сведений, необходимых для определения поставщика, подрядчика, исполнителя в соответствии с законодательством о закупках, в том числе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Федеральным законом; информацию об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии с Федеральным законом; иные сведения необходимые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- обоснование в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
- согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона;
- направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;
- разработку проектов контрактов;
- подготовку разъяснений положений документации о закупке;
- заключение контрактов (за исключением контрактов, заключаемых с использованием информационно - телекоммуникационной сети «Интернет»);
- взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применение мер ответственности в случае неисполнения гарантийных обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- привлечение экспертов, экспертных организаций;
- проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в порядке, утвержденном приказом министерства информационных технологий и связи Ростовской области;
- приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
- подготовку документа о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
- подготовку и представление в установленном порядке отчета, содержащего информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
- представление документов сотруднику контрактной службы из отдела правовой и кадровой работы для применения мер ответственности к поставщику (подрядчику, исполнителю) в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом;
- участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжалование результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности.
3.1.4. Принимает меры по недопущению:
любой возможности возникновения конфликта интересов;
нецелевого, неправомерного и (или) неэффективного использования бюджетных средств и государственного имущества.
В письменной форме уведомляет министра о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
3.2. Права главного специалиста:
При исполнении своих должностных обязанностей главный специалист обладает правами, установленными статьей 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
3.3. Ответственность главного специалиста:
Главный специалист несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей; за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан; за разглашение государственной тайны, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», иными федеральными законами.
Главный специалист несет ответственность за нарушение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в размере и порядке, предусмотренными Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
4. Перечень вопросов, по которым главный специалист вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие или иные решения
Главный специалист:
в установленном порядке запрашивает от структурных подразделений министерства, структурных подразделений Правительства Ростовской области, областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций Ростовской области различных форм собственности информацию, необходимую для исполнения должностных обязанностей.
по поручению министра, заместителя министра, начальника управления, начальника отдела принимает участие в работе создаваемых областными органами государственной власти, органами местного самоуправления коллегиальных, совещательных органов (комиссий, рабочих групп и т.п.).
5. Перечень вопросов, по которым главный специалист вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или)
проектов управленческих и иных решений
Главный специалист принимает участие в подготовке проектов областных законов, проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих решений Губернатора Ростовской области, Правительства Ростовской области, министерства в соответствии со своей компетенцией по вопросам, входящим в его должностные обязанности.
6. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования
и принятия данных решений
Главный специалист осуществляет подготовку, согласование и рассмотрение проектов управленческих и других решений в порядке и в сроки, установленные нормативными правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами Губернатора Ростовской области, Правительства Ростовской области, министерства.
7. Порядок служебного взаимодействия главного специалиста с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими министерства информационных технологий и связи Ростовской области, гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами и организациями
Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав главный специалист в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами, взаимодействует с:
работниками, структурными подразделениями и должностными лицами государственных органов;
работниками, структурными подразделениями и должностными лицами органов местного самоуправления;
организациями и гражданами.
8. Перечень государственных услуг, оказываемых главным специалистом гражданам и организациям
При выполнении своих должностных обязанностей главный специалист не оказывает государственных услуг гражданам и организациям.
9. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности
Эффективность и результативность профессиональной и служебной деятельности главного специалиста оценивается по следующим показателям:
9.1. Показатели эффективности
№ п/п
|
Показатели
|
Варианты оценки
|
Баллы
|
1.
|
Использование в процессе работы методов планирования
|
навыки планирования отсутствуют;
планирование работы осуществляется при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;
планирование работы осуществляется преимущественно самостоятельно на основе комплексного анализа ситуации и точного определения приоритетов деятельности на определенную перспективу
|
0
1
2
|
2.
|
Соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т.п.)
|
выполненная работа, как правило, не соответствует нормативно установленным требованиям;
выполненная работа в основном соответствует нормативно установленным требованиям;
выполненная работа полностью соответствует нормативно установленным требованиям
|
0
1
2
|
3.
|
Широта использования знаний, указанных в п.2.2 должностного регламента при выполнении работ
|
используется узкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности управления;
используется широкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности управления;
используется широкий спектр знаний функционирования ряда смежных направлений деятельности управления
|
1
2
3
|
4.
|
Использование в процессе работы автоматизированных средств обработки информации
|
навыки практического использования автоматизированных средств обработки информации отсутствуют;
возможности автоматизированных средств обработки информации используются не в полном объеме;
возможности автоматизированных средств обработки информации используются в полном объеме
|
0
1
2
|
5.
|
Способность устанавливать и поддерживать деловые взаимоотношения
|
низкая (деловые контакты не выходят за рамки структурного подразделения);
средняя (деловые контакты не выходят за рамки государственного органа, налаживание внешних деловых взаимоотношений осуществляется с трудом);
высокая (спектр деловых контактов чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения устанавливаются легко и поддерживаются в течение долгого времени)
|
0
1
2
|
6.
|
Интенсивность работы
|
низкая (работа выполняется крайне медлительно);
средняя (работа выполняется в нормальном режиме);
высокая (одновременно выполняется несколько разнородных видов работ)
|
0
1
2
|
7.
|
Инновационность в работе
|
низкая (инновационные решения не генерируются);
средняя (инновационные решения генерируются, но реализуются ограниченно);
высокая (инновационные решения генерируются и реализуются в большом объеме)
|
0
1
2
|
9.2. Показатели результативности
№ п/п
|
Показатели
|
Варианты оценки
|
Баллы
|
1.
|
Своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями
|
порученная работа, как правило, выполняется несвоевременно;
порученная работа выполняется своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;
отдельные поручения выполняются несвоевременно;
порученная работа всегда выполняется своевременно
|
0
1
2
3
|
2.
|
Качество выполненных работ
|
выполненная работа, как правило, требует значительной доработки и правок;
выполненная работа, как правило, требует незначительной доработки и правок;
выполненная работа, как правило, не требует доработки и правок
|
0
1
2
|
Начальник управления
информационной инфраструктуры
|
Ю.Ю. Емельянов
|
Лист ознакомления с должностным регламентом
№
п/п
|
Фамилия, имя,
отчество
гражданского
служащего (лица), назначаемого на должность
гражданской
службы
|
Дата и подпись
гражданского
служащего (лица)
после ознакомления
с должностным
регламентом и
получения
его копии
|
Название,
дата и номер
документа
о назначении
на должность гражданской
службы
|
Название,
дата и номер
документа
об освобождении
от занимаемой
должности
гражданской
службы
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|