УТВЕРЖДАЮ

Министр общего и профессионального образования Ростовской области

 

________________ Л.В. Балина

«01»  ноября 2017

 

 

ДОЛЖНОСТНОЙ   РЕГЛАМЕНТ

ведущего специалиста отдела правовой работы министерства общего и профессионального образования Ростовской области

 

I.                   Общие положения

 

1.1. Должность государственной гражданской службы Ростовской области ведущего специалиста отдела правовой работы министерства общего и профессионального образования Ростовской области (далее – ведущий специалист) относится к старшей группе должностей государственной    гражданской   службы Ростовской области категории «специалисты».

1.2. Государственный гражданский служащий исполняет должностные обязанности в соответствии с областью профессиональной служебной деятельности – «Управление в сфере юстиции» и видом профессиональной служебной деятельности – «Деятельность в сфере развития законодательства».

1.3. Назначение и освобождение от должности ведущего специалиста осуществляется министром общего и профессионального образования Ростовской области (далее – министр).

1.4. Ведущий специалист непосредственно подчиняется начальнику отдела правовой работы министерства общего и профессионального образования Ростовской области (далее – министерство).

1.5. Ведущий специалист не имеет в своем подчинении государственных гражданских служащих.

1.6. Во время отсутствия ведущего специалиста (командировка, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) его должностные обязанности исполняет главный специалист отдела правовой работы, определяемый начальником отдела правовой работы.

 

II. Квалификационные требования к должности ведущего специалиста

 

2.1. Базовые квалификационные требования

2.1.1. Государственный гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста, должен иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата.

2.1.2. Для замещения должности ведущего специалиста не установлено требований к стажу государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.

2.1.3. Ведущий специалист должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения ведущего специалиста включают:

умение мыслить системно;

умение планировать и рационально использовать рабочее время;

умение достигать результата;

коммуникативные умения;

умение работать в стрессовых условиях;

умение совершенствовать свой профессиональный уровень.

 

2.2.          Профессионально-функциональные квалификационные требования

 

2.2.1. Ведущий специалист должен иметь высшее образование по направлению подготовки (специальности): «Юриспруденция» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.

2.2.2. Ведущий специалист должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:

«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 51-ФЗ;

«Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 № 223-ФЗ;

«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996   № 14-ФЗ;

«Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 № 145-ФЗ;

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»               от 30.12.2001 № 195-ФЗ;

«Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 197-ФЗ;

«Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» от 24.07.2002 № 95-ФЗ;

«Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» от 14.11.2002 № 138-ФЗ;

«Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 № 188-ФЗ;

«Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации»                от 08.03.2015 № 21-ФЗ;

Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»;

Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

Федеральный закон от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885
«Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»

Распоряжение Правительства Ростовской области от 17.10.2013 № 432 «Об организации взаимодействия и координации деятельности правового управления при Губернаторе Ростовской области, юридических и иных служб органов исполнительной власти Ростовской области по защите прав и интересов Ростовской области»;

Областной закон Ростовской области от 29.05.1996 № 19-ЗС «Устав Ростовской области»;

Областной закон Ростовской области от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области»;

Областной закон Ростовской области от 18.09.2006 № 540-ЗС «Об обращениях граждан»;

Областной закон Ростовской области от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области»;

Областной закон Ростовской области от 01.08.2011 № 635-ЗС «О Правительстве Ростовской области»;

Областной закон Ростовской области от 24.12.2012 № 1017-ЗС «О бесплатной юридической помощи в Ростовской области»;

Областной закон Ростовской области от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;

Постановление Правительства Ростовской области от 19.09.2013 № 579 «О правовых актах органов исполнительной власти Ростовской области»;

Постановление Правительства Ростовской области от 15.06.2017 № 447 «О мерах по исполнению законодательства об административных правонарушениях»;

Регламент Правительства Ростовской области, утвержденный указом Губернатора Ростовской области;

Распределение обязанностей между заместителями Губернатора Ростовской области, утвержденное указом Губернатора Ростовской области;

Инструкция по делопроизводству в Правительстве Ростовской области, утвержденная распоряжением Правительства Ростовской области;

Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ростовской области, утвержденный постановлением Правительства Ростовской области от 22.09.2016 № 666;

основы делопроизводства;

положение о министерстве;

регламент министерства;

положение об отделе правовой работы министерства;

правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты;

иные федеральные и областные правовые акты, касающиеся служебной деятельности государственного гражданского служащего.

2.2.3. Иные профессиональные знания ведущего специалиста включают:

знание основных направлений и приоритетов государственной политики в сфере развития законодательства;

знание судебной практики Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сфере развития законодательства;

понятие, цели, элементы государственного управления, типы организационных структур, понятие миссии, стратегии, целей организации, цели, задачи и формы кадровой стратегии и кадровой политики организации, основные модели и концепции государственной службы, методы формирования государственно-служебной культуры.

2.2.4. Ведущий специалист должен обладать следующими профессиональными умениями:

собирать, обобщать, анализировать и оценивать информацию о состоянии законодательства Российской Федерации и Ростовской области для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) законодательных и иных нормативных правовых актов Ростовской области;

систематизации информации по направлению профессиональной деятельности;

организации работы по эффективному взаимодействию с другими государственными органами, органами местного самоуправления, организациями.

2.2.5. Ведущий специалист должен обладать следующими функциональными знаниями:

понятие нормы права,  нормативного правового акта, правоотношений;

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки;

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

принципы предоставления государственных услуг;

права заявителей при получении  государственных услуг;

обязанности государственных органов, предоставляющих  государственные услуги;

порядок ведения дел в судах различной инстанции.

2.2.6. Ведущий специалист должен обладать следующими функциональными умениями:

разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;

подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

прием и согласование документации, заявок, заявлений;

рассмотрение запросов, ходатайств, уведомлений, жалоб;

проведение консультаций;

ведение исковой и претензионной работы.

 

III.           Должностные обязанности, права и ответственность

ведущего специалиста

 

3.1. Должностные обязанности ведущего специалиста

3.1.1. На государственного гражданского служащего возложены обязанности, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ
«О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.1.2. Ведущий специалист обязан:

ежегодно в установленном порядке представлять представителю нанимателя сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (в соответствии с перечнем должностей государственной гражданской службы Ростовской области, при замещении которых государственные гражданские служащие Ростовской области обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденным постановлением Правительства Ростовской области от 22.03.2012 № 220);

уведомлять в установленном порядке представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

уведомлять в письменной форме представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

3.1.3. Исходя из задач отдела ведущий специалист выполняет следующие должностные обязанности:

проверяет соответствие требованиям законодательства представляемых на подпись министру проектов документов правового характера, направляемых в министерство муниципальными образованиями и подведомственными учреждениями;

проводит правовую экспертизу проектов приказов и других правовых актов и документов министерства, а также государственных контрактов, договоров (соглашений), заключаемых от имени министерства;

по поручению начальника отдела правовой работы разрабатывает проекты договоров, дополнительных соглашений, протоколов разногласий к ним;

в установленном порядке представляет интересы министерства, подведомственных учреждений министерства в суде, арбитражном суде, иных органах и организациях при рассмотрении правовых вопросов по поручению начальника отдела правовой работы;

согласовывает проекты уставов подведомственных учреждений;

осуществляет претензионную работу по поручению начальника отдела правовой работы;

по поручению начальника отдела правовой работы представляет интересы Правительства Ростовской области и Губернатора Ростовской области в судах, иных органах и организациях на основании соответствующего поручения Губернатора Ростовской области или первого заместителя Губернатора Ростовской области, курирующего деятельность министерства;

подготавливает по поручению начальника отдела правовой работы ответы на запросы органов власти, юридических и физических лиц и различного рода запросы в органы власти и организации;

участвует в работе инспекционных и иных проверок проводимых в рамках рассмотрения жалоб, обращений граждан;

участвует в служебных проверках, проводимых по поручению министра;

участвует по поручению начальника отдела правовой работы в совещаниях, заседаниях рабочих групп;

консультирует работников подведомственных образовательных учреждений по правовым вопросам;

проводит антикоррупционную экспертизу проектов приказов министерства;

подготавливает заключения по результатам проведения правовой экспертизы различного рода документов;

подготавливает проекты решений и документов правового характера;

оказывает методическую помощь по правовым вопросам структурным подразделениям министерства;

консультирует работников министерства и подведомственных учреждений по вопросам, связанным с созданием, реорганизацией, изменением типа, ликвидацией государственных образовательных учреждений;

выполняет поручения и указания начальника отдела по вопросам, связанным с реализацией возложенных на отдел задач и функций.

 

3.2. Права ведущего специалиста

Ведущий специалист при исполнении своих должностных обязанностей обладает правами, установленными статьей 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

 

3.3. Ответственность ведущего специалиста

ведущий специалист несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.

 

IV.           Перечень вопросов, по которым ведущий специалист вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие или иные решения

 

Ведущий специалист запрашивает в установленном порядке от работников и гражданских служащих министерства должностных лиц муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных министерству государственных учреждений необходимую для исполнения должностных обязанностей информацию.

Ведущий специалист принимает участие в работе создаваемых в министерстве, областных органах государственной власти коллегиальных и совещательных органов (комиссий, рабочих групп и т.п.).

 

V.               Перечень вопросов, по которым ведущий специалист участвует при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

 

Ведущий специалист обязан принимать участие в подготовке проектов приказов, положений, информационных, статистических и аналитических материалов министерства в соответствии со своей компетенцией по вопросам, входящим в его должностные обязанности.

 

 

VI.           Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов

управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений ведущим специалистом

 

Ведущий специалист осуществляет подготовку, согласование и рассмотрение проектов документов в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области и требованиями Инструкции по делопроизводству в Правительстве Ростовской области, другими правовыми актами Правительства Ростовской области, регламентом министерства, иными правовыми актами министерства.

 

VII.       Порядок служебного взаимодействия ведущего специалиста в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того  же государственного органа,  гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами и организациями

 

Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав ведущий специалист в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Ростовской области, взаимодействует с:

работниками, структурными подразделениями и должностными лицами государственных органов;

работниками, структурными подразделениями и должностными лицами муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования;

руководителями и работниками подведомственных министерству государственных учреждений;

организациями, объединениями и гражданами.

 

VIII.    Перечень государственных услуг, оказываемых ведущим специалистом гражданам и организациям

 

При выполнении своих должностных обязанностей ведущий специалист не оказывает государственных услуг гражданам и организациям.

 

IX.           Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности ведущего специалиста

 

Эффективность и результативность профессиональной и служебной деятельности ведущего специалиста оценивается в соответствии со следующими показателями:

 

9.1. Показатели эффективности:

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

1.1

Использование в процессе работы методов планирования

 

навыки планирования отсутствуют;

0

планирование работы осуществляется при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

1

планирование работы осуществляется преимущественно самостоятельно на основе комплексного анализа ситуации и точного определения приоритетов деятельности на определенную перспективу

2

1.2

Соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты и т.п.)

выполненная работа, как правило, не соответствует нормативно установленным требованиям;

0

выполненная работа в основном соответствует нормативно установленным требованиям;

1

выполненная работа полностью соответствует нормативно установленным требованиям

2

1.3

Широта использования знаний, указанных в п.2.2 должностного регламента при выполнении работ

 

используется узкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности отдела;

1

используется широкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности отдела;

2

используется широкий спектр знаний функционирования ряда смежных направлений

3

1.4

Использование в процессе работы автоматизированных средств обработки информации

 

навыки практического использования автоматизированных средств обработки информации отсутствуют;

0

возможности автоматизированных средств обработки информации используются не в полном объеме;

1

возможности автоматизированных средств обработки информации используются в полном объеме

2

1.5

Способность устанавливать и поддерживать деловые взаимоотношения

 

низкая (деловые контакты не выходят за рамки структурного подразделения);

0

средняя (деловые контакты не выходят за рамки государственного органа, налаживание внешних деловых взаимоотношений осуществляется с трудом);

1

высокая (спектр деловых контактов чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения устанавливаются легко и поддерживаются в течение долгого времени)

2

1.6

Интенсивность работы

 

низкая (работа выполняется крайне медлительно);

0

средняя (работа выполняется в нормальном режиме);

1

высокая (одновременно выполняется несколько разнородных видов работ)

2

1.7

Инновационность в работе

 

низкая (инновационные решения не генерируются);

0

средняя (инновационные решения генерируются, но реализуются ограниченно);

1

высокая (инновационные решения генерируются и реализуются в большом объеме)

2

9.2. Показатели результативности:

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

2.1

Своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями

 

порученная работа, как правило, выполняется несвоевременно;

0

порученная работа выполняется своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

1

отдельные поручения выполняются несвоевременно;

2

порученная работа всегда выполняется своевременно

3

2.2

Качество выполненных работ

выполненная работа, как правило, требует значительной доработки и правок;

0

выполненная работа, как правило, требует незначительной доработки и правок;

1

выполненная работа, как правило, не требует доработки и правок

2

 

 

Начальник отдела правовой работы министерства общего и профессионального образования Ростовской области

 

 

 

 

_______________

(подпись)

 

 

 

Е.И. Саковникова

«

01

»

ноября

 

2017 г.

   
                 

Лист ознакомления с должностным регламентом

 

 

п/п

 

Фамилия, имя,

отчество

гражданского

служащего (лица), назначаемого на должность

гражданской

службы

 

 

Дата и подпись

гражданского

служащего (лица)

после ознакомления

с должностным

регламентом и

получения

его копии

 

Название,

дата и номер

документа

о назначении

на должность гражданской

службы

 

Название,

дата и номер

документа

об освобождении

от занимаемой

должности

гражданской

службы

1

2

3

4

5