УТВЕРЖДЕН 04.05.2018 г.

 

 

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

главного специалиста отдела здравоохранения и спорта

министерства финансов Ростовской области

 

I.                  Общие положения

 

1.1. Должность государственной гражданской службы Ростовской области главного специалиста отдела здравоохранения и спорта министерства финансов Ростовской области (далее – главный специалист, отдел) относится к старшей группе должностей государственной гражданской службы Ростовской области категории «специалисты».

1.2. Гражданский служащий исполняет должностные обязанности в соответствии с областью профессиональной служебной деятельности – «Регулирование бюджетной системы» и видом профессиональной служебной деятельности – «Бюджетное регулирование в сфере здравоохранения».

1.3. Назначение на должность и освобождение от должности
главного специалиста осуществляются заместителем Губернатора Ростовской области – министром финансов.

1.4. Главный специалист непосредственно подчиняется начальнику отдела здравоохранения и спорта министерства финансов Ростовской области (далее – начальник отдела).

1.5. Главный специалист не имеет в своём подчинении государственных гражданских служащих.

1.6. Во время отсутствия главного специалиста (командировка,
отпуск, болезнь и т.д.) его должностные обязанности исполняет ведущий специалист отдела и (или) гражданский служащий, определяемый начальником отдела.

 

II. Квалификационные требования к должности главного специалиста

 

2.1. Базовые квалификационные требования.

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста, должен иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата.

 

2.1.2. Для замещения должности главного специалиста требования к стажу государственной гражданской службы Российской Федерации или работы по специальности, направлению подготовки не предъявляются.

2.1.3. Главный специалист отдела должен обладать следующими базовыми знаниями  и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

4) умением мыслить системно, умением планировать и рационально использовать свое рабочее время, умением достигать результат, коммуникативными умениями, умением управлять изменениями.

 

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.2.1. Главный специалист должен иметь высшее образование по направлению подготовки (специальности): «Экономика и управление», «Юриспруденция», «Финансы и кредит» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.

2.2.2. Главный специалист должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 06.10.1999 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 29.11.2010  № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 30.11.2011 № 354-ФЗ «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения»;

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 598  «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения»;

постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2014  № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации о программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на текущий год и на плановый период;

постановление Правительства Российской Федерации об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения»;

приказ Министерства финансов Российской Федерации об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации;

Областной закон от 26.04.1999 № 33-ЗС «О государственной координации единой финансовой и бюджетной политики в Ростовской области»;

Областной закон от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области»;

Областной закон от 26.07.2005 № 345-ЗС «О Реестре государственных должностей Ростовской области и Реестре должностей государственной  гражданской службы Ростовской области»;

Областной закон от 18.09.2006 № 540-ЗС «Об обращениях граждан»;

Областной закон от 03.08.2007 № 743-ЗС «О бюджетном процессе в Ростовской области»;

Областной закон от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области»;

Областной закон от 01.08.2011 № 635-ЗС «О Правительстве Ростовской области»;

Областной закон от 29.02.2012 № 798-ЗС «Об охране здоровья жителей Ростовской области»;

постановление Правительства Ростовской области от 22.03.2012 № 220 «Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Ростовской области, при замещении которых государственные гражданские служащие Ростовской области обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;

Областной закон от 26.12.2016 № 834-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

Регламент Правительства Ростовской области, утвержденный указом Губернатора Ростовской области;

Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ростовской области;

правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты;

другие правовые акты Российской Федерации и Ростовской области, а также служебные документы применительно к исполнению должностных обязанностей.

2.2.3. Иные профессиональные знания главного специалиста включают:

понятие бюджета и его социально-экономическая роль в обществе;

бюджетная система Российской Федерации;

бюджетное регулирование и его основные методы;

понятие и цели бюджетной политики;

понятие, объекты и субъекты бюджетного учета;

понятие и виды бюджетной отчетности;

понятие и состав бюджетной классификации;

правила юридической техники формирования нормативных правовых актов;

основные направления и приоритеты бюджетной политики в сфере здравоохранения и обязательного медицинского страхования;

организация обязательного медицинского страхования в Российской Федерации;

порядок формирования государственной задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Ростовской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания, включая порядок расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ.

2.2.4. Главный специалист должен обладать следующими профессиональными умениями:

умение осуществлять экспертизу проектов нормативных правовых актов;

умение работать с бюджетной отчетностью.

2.2.5. Главный специалист должен обладать следующими функциональными знаниями:

понятие нормы права и ее признаки;

предметы и методы правового регулирования;

понятие нормативного правового акта;

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики.

2.2.6. Главный специалист должен обладать следующими функциональными умениями:

подготовка методических материалов, разъяснений и других материалов;

подготовка служебных писем, включая ответы на обращения государственных органов, граждан и организаций в установленный срок;

подготовка отчетов, докладов, тезисов, презентаций.

 

III. Должностные обязанности, права и ответственность главного специалиста

 

3.1. Должностные обязанности главного специалиста

3.1.1. Главный специалист в своей деятельности руководствуется основными обязанностями государственного гражданского служащего, предусмотренными статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.1.1.   Главный специалист обязан:

ежегодно в установленном порядке представлять представителю нанимателя сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга)  и несовершеннолетних детей;

уведомлять в установленном порядке представителя нанимателя, органы прокуратуры и другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

уведомлять в письменной форме представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

3.1.3. Исходя из задач отдела главный специалист выполняет следующие должностные обязанности:

3.1.3.1. Рассматривает, анализирует, формирует и (или) согласовывает необходимую информацию в части следующих направлений:

содержание и обеспечение деятельности государственных учреждений здравоохранения Ростовской области, не осуществляющих деятельность сфере обязательного медицинского страхования;

содержание и обеспечение деятельности муниципальных учреждений здравоохранения Ростовской области в части переданных органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственных полномочий по организации оказания жителям Ростовской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи, проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в рамках реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Ростовской области);

реализация на территории области отдельных мероприятий в сфере здравоохранения, направленных на развитие системы медицинской профилактики заболеваний и формирования здорового образа жизни, совершенствование оказания медицинской помощи отдельным категориям больным и механизмов обеспечения населения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, повышение престижа медицинских специальностей и др.;

реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Ростовской области

(далее – расходы на здравоохранение).

3.1.3.2. В сфере планирования расходов на здравоохранение принимает непосредственное участие в разработке областного закона об областном бюджете и прогноза консолидированного бюджета Ростовской области, областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете и осуществляет следующие функции:

проводит анализ предложений, представленных министерством здравоохранения Ростовской области, для формирования предельных показателей расходов областного бюджета на очередной финансовый  год и на плановый период по формам, установленным приказом министерства финансов Ростовской области о методике и порядке планирования бюджетных ассигнований областного бюджета;

рассматривает, анализирует и подготавливает заключение по расчетам стоимости территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи на очередной финансовый год и на плановый период, представленным министерством здравоохранения Ростовской области совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ростовской области;

рассматривает, анализирует и дает заключение по предложениям министерства здравоохранения Ростовской области в части внесения изменений в областной закон о межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области;

производит расчет и (или) осуществляет проверку расчетов, представленных министерством здравоохранения Ростовской области, по расходам на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.  597 «О  мероприятиях по реализации государственной социальной политики» для отдельных категорий работников государственных учреждений здравоохранения;

рассматривает формируемые министерством здравоохранения Ростовской области в Единой автоматизированной системе управления государственными финансами «АЦК-Планирование» сводные бюджетные заявки с приложением обоснований бюджетных ассигнований, включая рассмотрение проектов планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ростовской области, а также сводные заявки по безвозмездным поступлениям федерального бюджета;

осуществляет рассмотрение предложений субъектов права законодательной инициативы по внесению поправок в проект областного закона об областном бюджете (о внесении изменений в областной закон об областном бюджете) в части расходов на здравоохранение;

формирует таблицы поправок, а также расчеты к областному бюджету в части расходов на здравоохранение;

осуществляет подготовку слайдов и дополнительных материалов, необходимых для представления к публичным слушаниям по проекту областного закона об областном бюджете;

осуществляет рассмотрение проектов государственных программ Ростовской области, предлагаемых к финансированию начиная с очередного финансового года, а также проектов изменений в ранее утвержденные государственные программы Ростовской области, включающих расходы на здравоохранение;

рассматривает предложения министерства здравоохранения Ростовской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области для формирования порядка применения бюджетной классификации расходов областного бюджета, а также внесения изменений в указанный порядок;

осуществляет подготовку предложений о внесении изменений (дополнений, корректировке) в классификаторы справочников Единой автоматизированной системы управления общественными финансами в части расходов на здравоохранение.

3.1.3.3. В сфере исполнения расходов на здравоохранение осуществляет следующие функции:

осуществляет рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов Ростовской области о внесении изменений в государственные программы Ростовской области;

рассматривает проекты нормативных правовых актов Ростовской области о внесении изменений в План мероприятий («дорожную карту»), направленных на повышение эффективности здравоохранения в Ростовской области;

рассматривает, согласовывает и (или) осуществляет подготовку заключений по проектам нормативных правовых актов Ростовской области, регламентирующих порядок расходования субвенции на осуществление переданных государственных полномочий по оказанию медицинской помощи;

осуществляет рассмотрение проектов соглашений, заключаемых Правительством Ростовской области и Министерством здравоохранения Российской Федерации по предоставлению бюджету Ростовской области субсидий и иных межбюджетных трансфертов на реализацию отдельных мероприятий в сфере здравоохранения.

3.1.3.4. В сфере организации и составления отчетности по исполнению  расходов на здравоохранение принимает непосредственное участи в разработке проекта областного закона об отчете об исполнении областного бюджета и отчета консолидированного бюджета и осуществляет следующие функции:

осуществляет ежемесячную проверку показателей Справочной таблицы об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и ежеквартальную проверку показателей дополнительного расширенного отчета об исполнении бюджетов муниципальных образований Ростовской области в части расходов на здравоохранение;

формирует предложения в текст пояснительной записки, сведения об исполнении областного и консолидированного бюджетов с указанием причин сложившегося неисполнения расходов на здравоохранение;

выполняет формирование отчета об исполнении текстовых статей закона об областном бюджете в части расходов на здравоохранение;

осуществляет подготовку слайдов и дополнительных материалов, необходимых для представления к публичным слушаниям по проекту областного закона об отчете об исполнении областного закона об областном бюджете;

рассматривает проекты нормативных правовых актов Ростовской области об утверждении отчетов о реализации государственных программ Ростовской области, включающих расходы на здравоохранение.

3.1.3.5. Принимает участие в рассмотрении проектов нормативных правовых актов Ростовской области, устанавливающих примерные положения об оплате труда  работников государственных учреждений здравоохранения Ростовской области.

3.1.3.6. Своевременно и качественно рассматривает обращения органов исполнительной власти, должностных лиц, граждан и организаций, поступивших в министерство финансов Ростовской области, в случае необходимости подготавливает проекты ответов.

3.1.3.7. Рассматривает и согласовывает поступившие в министерство финансов Ростовской области проекты областных законов, указов, постановлений и иных нормативных правовых актов Ростовской области по расходам на здравоохранение, в случае необходимости готовит заключения к проектам.

3.1.3.8. Рассматривает проекты уставов (изменений в уставы) государственных учреждений здравоохранения Ростовской области на соответствие бюджетному законодательству.

3.1.3.9. В целях совершенствования результатов рейтинга Ростовской области по уровню открытости бюджетных данных осуществляет подготовку необходимых материалов по расходам на здравоохранение для их последующего размещения на сайте министерства финансов Ростовской области.

3.1.3.10. Осуществляет проверку ведения реестра расходных обязательств в установленном порядке в части анализа и контроля:

по расходным обязательствам министерства здравоохранения Ростовской области (за исключением расходов на содержание аппарата);

по расходным обязательствам органов местного самоуправления в части соответствия полномочий муниципальных образований направляемым ими ассигнованиям на исполнение принятых обязательств в целом по здравоохранению.

3.1.3.11. Принимает участие в формировании и согласовании свода отчетов по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджете субъекта Российской Федерации и бюджетах муниципальных образований за отчетный год в части отчета министерства здравоохранения Ростовской области, а также анализа показателей в целом по здравоохранению.

3.1.3.12. Проводит анализ направлений расходов, включенных в муниципальные программы по развитию здравоохранения муниципальных районов и городских округов, в случае необходимости готовит справки и пояснительную информацию.

3.1.3.13. В рамках возложенных на отдел задач участвует в установленном порядке в проведении:

мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого министерством здравоохранения Ростовской области;

мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Ростовской области.

3.1.3.14. Осуществляет аналитическую работу в целях совершенствования планирования и исполнения консолидированного бюджета Ростовской области в части расходов на здравоохранение, в случае необходимости готовит пояснительные записки, аналитическую информацию, справки и заключения.

3.1.3.15. Выполняет отдельные поручения и указания начальника отдела здравоохранения и спорта, а в его отсутствие – заместителя начальника отдела, по вопросам, связанным с реализацией возложенных на отдел задач и функций.

 

3.2. Права главного специалиста

Главный специалист при исполнении своих должностных обязанностей обладает правами, установленными статьей 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г.  79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

 

3.3.  Ответственность главного специалиста

Главный специалист несёт ответственность за:

неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;

действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;

разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

 

IV. Перечень вопросов, по которым главный специалист вправе или обязан принимать самостоятельные управленческие или иные решения

 

Главный  специалист вправе самостоятельно принимать решения в соответствии с положением об отделе здравоохранения и спорта во исполнение федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовых актов федеральных государственных органов, правовых актов и решений Губернатора Ростовской области, правовых актов Законодательного Собрания Ростовской области и Правительства Ростовской области, решений заместителя Губернатора Ростовской области – министра финансов, правовых актов министерства финансов Ростовской области, в том числе запрашивать в установленном порядке от соответствующих органов, должностных лиц, организаций и граждан необходимые материалы и информацию для подготовки заключений, разъяснений и ответов по поступившим в отдел здравоохранения и спорта поручениям, письмам, обращениям и другим документам.

 

V. Перечень вопросов, по которым главный специалист вправе или обязан участвовать при  подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

 

Главный специалист принимает участие в подготовке проектов областных законов, указов и распоряжений Губернатора Ростовской области, проектов постановлений, распоряжений и решений Правительства Ростовской области, приказов министерства финансов Ростовской области в соответствии с компетенцией отдела здравоохранения и спорта.

 

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений главным специалистом

 

6.1. Главный специалист осуществляет подготовку, согласование и рассмотрение проектов областных законов, указов и распоряжений Губернатора Ростовской области, проектов постановлений, распоряжений и решений Правительства Ростовской области в сроки и в порядке, установленные Регламентом Правительства Ростовской области, Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Ростовской области и министерстве финансов Ростовской области.

6.2. Главный специалист осуществляет подготовку, согласование и рассмотрение проектов приказов, методических рекомендаций и иных нормативных правовых документов в сроки и в порядке, установленных действующим законодательством.

 

VII. Порядок служебного взаимодействия главного специалиста в связи с исполнением им должностных обязанностей  с гражданскими служащими министерства финансов Ростовской области,  гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами и организациями

 

Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав главный специалист в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами, взаимодействует с:

работниками, структурными подразделениями и должностными лицами государственных органов;

работниками, структурными подразделениями и должностными лицами органов местного самоуправления;

организациями и гражданами.

 

VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых главным специалистом

 

При выполнении своих должностных обязанностей главный специалист не оказывает государственных услуг гражданам и организациям.

 

IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной и служебной деятельности главного специалиста

 

Эффективность и результативность профессиональной и служебной деятельности главного специалиста оценивается в соответствии со следующими показателями:

1.                 Показатели эффективности

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Ба­л­лы

1.1

Использование в процессе работы методов планирования

-     навыки планирования отсутствуют;

-     планирование работы осуществляется при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

-     планирование работы осуществляется преимущественно самостоятельно на основе комплексного анализа ситуации и точного определения приоритетов деятельности на определенную перспективу

0

1

 

 

2

1.2

Соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т.п.)

-     выполненная работа, как правило, не соответствует нормативно установленным требованиям;

-     выполненная работа в основном соответствует нормативно установленным требованиям;

-     выполненная работа полностью соответствует нормативно установленным требованиям

0

 

 

1

 

 

2

1.3

Широта использования знаний, указанных в п. 2.2 должностного регламента, при выполнении работ

-     используется узкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности отдела или сферы управления;

-     используется широкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности отдела или сферы управления;

-     используется широкий спектр знаний функционирования ряда смежных направлений деятельности отдела или сфер управления

1

 

 

2

 

 

3

1.4

Использование в процессе работы автоматизиро-ванных средств обработки информации

-     навыки практического использования автоматизированных средств обработки информации отсутствуют;

-     возможности автоматизированных средств обработки информации используются не в полном объеме;

-     возможности автоматизированных средств обработки информации используются  в полном объеме

0

 

 

1

 

 

2

1.5

 

 

 

 

Способность устанавливать и поддерживать деловые взаимоотношения

-     низкая (деловые контакты не выходят за рамки структурного подразделения);

-     средняя (деловые контакты не выходят за рамки государственного органа, налаживание внешних деловых взаимоотношений  осуществляется с трудом);

-     высокая (спектр деловых контактов  чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения устанавливаются легко и поддерживаются в течение долгого времени)

0

 

1

 

 

 

 

2

1.6

Интенсивность работы

-     низкая (работа выполняется крайне медленно);

-     средняя (работа выполняется в нормальном режиме);

-     высокая (одновременно выполняется несколько разнородных видов работ)

0

 

1

 

2

1.7

Инновационность в работе

-     низкая (инновационные решения не генерируются);

-     средняя (инновационные решения генерируются, но реализуются ограниченно);

-     высокая (инновационные решения генерируются и реализуются в большом объеме)

0

 

1

 

2

2. Показатели результативности

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Бал­лы

2.1

Своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями

-            порученная работа, как правило, выполняется несвоевременно;

-            порученная работа выполняется своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

-            отдельные поручения выполняются несвоевременно;

-            порученная работа всегда выполняется своевременно

0

 

1

 

 

 

2

 

3

 

2.2

Качество выполненных работ

 

- выполненная работа, как правило, требует значительной доработки и правок;

- выполненная работа, как правило, требует незначительной доработки и правок;

- выполненная работа, как правило, не требует доработки и правок

0

 

1

 

2