УТВЕРЖДЕН

27.09.2017

 

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

главного специалиста управления финансовых ресурсов и налоговой политики

министерства финансов Ростовской области

 

1. Общие положения

 

1.1.         Должность государственной гражданской службы Ростовской области главного специалиста управления финансовых ресурсов и налоговой политики министерства финансов Ростовской области (далее главный специалист) относится к старшей группе должностей государственной гражданской службы Ростовской области категории «специалисты».

1.2.         Гражданский служащий исполняет должностные обязанности в соответствии с областью профессиональной служебной деятельности - «Регулирование налоговой деятельности» и видом профессиональной служебной деятельности «Регулирование в сфере налогового администрирования», «Регулирование в сфере имущественного налогообложения», «Регулирование в сфере налогообложения доходов физических лиц».

1.3.  Назначение и освобождение от должности главного специалиста осуществляется заместителем Губернатора Ростовской области – министром финансов.

1.4.         Главный специалист непосредственно подчиняется начальнику управления финансовых ресурсов и налоговой политики (далее начальнику управления).

1.5.         Главный специалист не имеет в своем подчинении государственных гражданских служащих (далее – гражданский служащий).

1.6.           Во время отсутствия главного специалиста (командировка, отпуск, болезнь и др.) его должностные обязанности исполняет гражданский служащий, определяемый начальником управления.

 

II. Квалификационные требования к должности

главного специалиста

 

2.1. Базовые квалификационные требования.

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста, должен иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата.  

2.1.2. Для замещения должности главного специалиста не установлено требований к стажу государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.

2.1.3.  Главный специалист должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий; аппаратного и программного обеспечения; возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных.

2.1.4. Умения главного специалиста включают:

умение мыслить системно;

умение планировать и рационально использовать рабочее время;

умение достигать результата;

коммуникативные умения;

умение работать в стрессовых условиях;

умение совершенствовать свой профессиональный уровень.

 

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.2.1. Главный специалист должен иметь высшее образование по направлению подготовки (специальности): «Финансы и кредит»«Налоги и налогообложение», «Экономика и управление», «Юриспруденция». «Бухгалтерский учет и аудит», «Менеджмент».

2.2.2. Главный специалист должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:

Налоговый кодекс Российской Федерации;

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в части структуры законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации);

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 21.03.1991  № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации»;

Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

Областной закон от 10.05.2012 № 843-ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области»;

Областной закон от 01.10.2004 № 151-ЗС «Об инвестициях в Ростовской области»;

Областной закон от 26.12.2016834 «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

Областной закон от 03.08.2007 № 743-ЗС «О бюджетном процессе в Ростовской области»;

Областной закон от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области»;

Областной закон от 18.09.2006 № 540-ЗС «Об обращениях граждан»;

постановление Правительства Ростовской области от 22.03.2012 № 218 «О порядке оказания государственной поддержки инвестиционной деятельности организаций из областного бюджета»;

постановление Правительства Ростовской области от 30.08.2012 № 826 «О Порядке оценки эффективности налоговых льгот, установленных законодательством Ростовской области о налогах»;

постановление Правительства Ростовской области от 30.12.2013 № 871 «Об утверждении Порядка осуществления министерством финансов Ростовской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю»;

Положение о министерстве финансов Ростовской области;

Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ростовской области;

правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты;

другие правовые акты Российской Федерации и Ростовской области, а также служебные документы применительно к исполнению должностных обязанностей.

 

2.2.3. Иные профессиональные знания главного специалиста включают:

 

основные направления налоговой политики в Российской Федерации;

специальные налоговые режимы;

принципы формирования налоговой системы Российской Федерации;

принципы налогового администрирования;

основы финансов и кредита, бухгалтерского и налогового учета.

 

2.2.4. Главный специалист должен обладать следующими профессиональными умениями:

анализ факторов, влияющих на динамику показателей налоговой базы и поступлений доходов;

подготовка законопроектов;

подготовка отзывов, замечаний, предложений по проектам федеральных законов и иных нормативных правовых актов;

подготовка служебных писем, включая ответы на обращения государственных органов, граждан и организаций в установленный срок;

работа с разными источниками информации и разнородными данными (статистическими, аналитическими);

обеспечение выполнения поставленных руководством задач.

 

 

2.2.5. Главный специалист должен обладать следующими функциональными знаниями:

- понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

- понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

- понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки;

- понятие, процедура рассмотрения обращений граждан.

        

2.2.6. Главный специалист должен обладать следующими функциональными умениями:

- разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

- подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;

- подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

- подготовка аналитических, информационных и других материалов;

- организация и проведение мониторинга применения законодательства.

- подготовка отчетов, докладов, тезисов, презентаций.             

      

III. Должностные обязанности, права и ответственность главного специалиста

 

3.1.     Должностные обязанности главного специалиста

3.1.1.      Главный специалист в своей деятельности руководствуется основными обязанностями гражданского служащего, предусмотренными статьей 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.1.2.   Главный специалист обязан:

исходя из требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» уведомлять в установленном порядке представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

уведомлять в письменной форме представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

3.1.3. Исходя из задач управления главный специалист выполняет следующие должностные обязанности:

осуществляет мониторинг налогового законодательства по земельному налогу, акцизам по подакцизным товарам, производимым на территории РФ, патентной системе налогообложения, налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единому сельскохозяйственному налогу;

рассматривает проекты федеральных и областных законов в части вопросов, касающихся налогового законодательства по вышеуказанным доходам и готовит соответствующие заключения;

разрабатывает проекты областных законов, постановлений Правительства области, иных нормативных актов по курируемым вопросам;

взаимодействует с органами государственной власти Ростовской области в части осуществления мероприятий, направленных на пополнение доходов консолидированного бюджета;

осуществляет оценку обоснованности и эффективности налоговых льгот, установленных законодательством области, по результатам оценки готовит предложения по оптимизации льготного налогообложения в области;

осуществляет анализ действующей нормативной правовой базы, регламентирующей сферу налогообложения, разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по ее совершенствованию и выявлению резервов налогооблагаемой базы области;

осуществляет мониторинг нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований в сфере налогообложения (принятие, изменение, отмена решений об установлении местных налогов и единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности);

участвует в подготовке материалов для совещаний по курируемым вопросам;

осуществляет консультативную и методическую помощь финансовым органам по курируемым вопросам;

участвует в подготовке предложений по совершенствованию налогового законодательства;

осуществляет подготовку информации по основным вопросам деятельности управления для размещения на сайтах министерства финансов Ростовской области и Правительства Ростовской области;

рассматривает в пределах своих должностных обязанностей обращения государственных и муниципальных органов власти, граждан, коммерческих и некоммерческих организаций;

выполняет иные обязанности по поручению начальника управления.

 

3.2. Права главного специалиста

 

3.2.1. Главный специалист при исполнении своих должностных обязанностей обладает правами, установленными статьей 14 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

 

3.3. Ответственность главного специалиста

 

Главный специалист несет ответственность за:

- неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;

- действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;

- разглашение государственной тайны (в случае наличия допуска к сведениям, ее составляющим), а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

 

IV.      Перечень вопросов, по которым  главный специалист вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие или иные решения

 

              Главный специалист вправе принимать решения в соответствии с положением об управлении финансовых ресурсов и налоговой политики во исполнение федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных правовых актов федеральных государственных органов, правовых актов и решений Губернатора Ростовской области, правовых актов Законодательного собрания Ростовской области и Правительства Ростовской области, решений заместителя Губернатора Ростовской области – министра финансов, правовых актов министерства финансов Ростовской области. Запрашивать в установленном порядке от соответствующих органов, должностных лиц, организаций и граждан необходимые материалы и информацию для подготовки заключений, разъяснений и ответов по поступившим в управление поручениям, письмам, обращениям и другим документам.

 

V. Перечень вопросов, по которым главный специалист вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих или иных решений

 

Главный специалист принимает участие в подготовке проектов областных законов, указов и распоряжений Губернатора Ростовской области, проектов постановлений, распоряжений и решений Правительства Ростовской области, приказов министерства финансов Ростовской области в соответствии с компетенцией управления финансовых ресурсов и налоговой политики.

 

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений главным специалистом

 

6.1.           Главный специалист осуществляет подготовку и согласование проектов областных законов, указов и распоряжений Губернатора Ростовской области, проектов постановлений, распоряжений и решений Правительства Ростовской области в сроки и в порядке, установленные Регламентом Правительства области, требованиями Инструкций по делопроизводству в Правительстве Ростовской области и министерстве финансов Ростовской области.

6.2.          Главный специалист осуществляет подготовку, согласование и рассмотрение проектов приказов, методических рекомендаций и иных нормативных правовых документов в сроки и в порядке, установленных действующим законодательством.

 

VII. Порядок служебного взаимодействия главного специалиста в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами и организациями

 

Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав главный специалист в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами и иными организационно­-распорядительными документами, взаимодействует с:

работниками, структурными подразделениями и должностными лицами государственных органов Ростовской области;

организациями и гражданами.

 

VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых главным специалистом гражданам и организациям

 

При выполнении своих должностных обязанностей главный специалист не оказывает государственных услуг гражданам и организациям.

 

IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной и служебной деятельности главного специалиста

 

Эффективность и результативность профессиональной и служебной деятельности главного специалиста оценивается в соответствии со следующими показателями:

1.     Показатели эффективности

 

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

1.1

Использование в процессе работы методов         планирования

 

- навыки планирования отсутствуют;

- планирование работы осуществляется при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

- планирование работы осуществляется преимущественно самостоятельно на основе комплексного анализа ситуации и точного определения приоритетов деятельности на определенную перспективу

0

1

 

 

 

2

1.2

Соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т.п.)

 

- выполненная работа, как правило, не соответствует нормативно установленным требованиям;

- выполненная работа в основном соответствует нормативно установленным требованиям;

- выполненная работа полностью соответствует нормативно установленным требованиям

0

 

 

1

 

 

2

1.3

Широта использования знаний, указанных в п.2.2 должностного регламента при выполнении работ

 

- используется узкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности управления или сферы управления;

- используется широкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности управления или сферы управления;

- используется широкий спектр знаний функционирования ряда смежных направлений деятельности управления или сфер управления

1

 

 

 

2

 

 

3

1.4

Использование в процессе работы автоматизированных средств обработки информации

 

- навыки практического использования автоматизированных средств обработки информации отсутствуют;

- возможности автоматизированных средств обработки информации используются не в полном объеме;

- возможности автоматизированных средств обработки информации используются в полном объеме

0

 

 

1

 

 

2

1.5

Способность устанавливать и поддерживать                 деловые взаимоотношения

 

- низкая (деловые контакты не выходят за рамки структурного подразделения);

- средняя (деловые контакты не выходят за рамки государственного органа, налаживание внешних деловых взаимоотношений осуществляется с трудом);

- высокая (спектр деловых контактов чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения устанавливаются легко и поддерживаются в течение долгого времени)

0

 

1

 

 

 

 

2

1.6

Интенсивность работы

 

- низкая (работа выполняется крайне медлительно);

- средняя (работа выполняется в нормальном режиме);

- высокая (одновременно выполняется несколько разнородных видов работ)

0

 

1

 

2

1.7

Инновационность в работе

 

- низкая (инновационные решения не генерируются);

- средняя (инновационные решения генерируются, но реализуются ограниченно);

- высокая (инновационные решения генерируются и реализуются в большом объеме)

0

 

1

 

 

2

 

2. Показатели результативности

 

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

2.1

Своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями

 

- порученная работа, как правило, выполняется несвоевременно;

- порученная работа выполняется своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

- отдельные поручения выполняются несвоевременно;

- порученная работа всегда выполняется своевременно

0

 

1

 

 

 

2

 

3

2.2

Качество выполненных работ:

 

- выполненная работа, как правило, требует значительной доработки и правок;

- выполненная работа, как правило, требует незначительной доработки и правок;

- выполненная работа, как правило, не требует доработки и правок

0

 

 

1

 

 

2