УТВЕРЖДЕН

07.05.2018

 

 

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

главного специалиста отдела образования

министерства финансов Ростовской области

 

1.1. Должность государственной гражданской службы Ростовской области главного специалиста отдела образования  министерства финансов Ростовской области (далее – главный специалист) относится к старшей группе должностей государственной гражданской службы Ростовской области, категории «специалисты».

1.2. Главный специалист исполняет должностные обязанности в соответствии с областью профессиональной служебной деятельности – «Регулирование бюджетной системы» и видом профессиональной служебной деятельности − «Бюджетная политика в сфере образования и молодежной политики».

1.3. Назначение и освобождение от должности главного специалиста осуществляются заместителем Губернатора Ростовской области - министром финансов.

1.4. Главный специалист непосредственно подчиняется начальнику отдела образования министерства финансов Ростовской области (далее – министерство).

1.5. Главный специалист не имеет в подчинении государственных гражданских служащих отдела образования министерства (далее – отдел).

1.6. Во время отсутствия главного специалиста (командировка, отпуск, болезнь, повышение квалификации и т.д.) его должностные обязанности исполняет гражданский служащий, определяемый начальником отдела.

 

2. Квалификационные требования для замещения должности

главного специалиста

 

2.1. Базовые квалификационные требования.

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность  главного специалиста, должен иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата.

  2.1.2. Для замещения должности главного специалиста требования к стажу государственной гражданской службы Российской Федерации или работы по специальности, направлению подготовки не предъявляются.

2.1.3. Главный специалист должен обладать следующими базовыми знаниями  и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

4) умением мыслить системно, умением планировать и рационально использовать свое рабочее время, умением достигать результат, коммуникативными умениями.

 

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования.

 

2.2.1. Главный специалист должен иметь высшее образование  по направлению подготовки (специальности): «Экономика и управление», «Юриспруденция» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.

2.2.2. Главный специалист должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства:

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Налоговый кодекс Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Семейный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ  «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;

Федеральный закон от 21.12.1996  № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

постановление Правительства Российской Федерации от 22.11.2004 № 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2010 № 588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета субъектам Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 20.10.2014 № 1084 «О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения»;

постановление Правительства Российской Федерации от 13.10.2014 № 1047 «Об общих правилах определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения»;

постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 № 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания»;

постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1043 «О формировании, ведении и утверждении общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации»;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 05.12.2017 № 217н «О Порядке опубликования на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» региональных перечней (классификаторов) государственных (муниципальных) услуг и работ»;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31.05.2017 № 82н «Об утверждении Порядка представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации, сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, и признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2015 г. № 103н «Об утверждении Порядка представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации»;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2016  № 243н «О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации»;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения»;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 05.12.2017 № 217н «О Порядке опубликования на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» региональных перечней (классификаторов) государственных (муниципальных) услуг и работ»;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 03.12.2010 № 552 «О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами»;

Областной закон от 29.05.1996 № 19-ЗС «Устав Ростовской области»;

Областной закон от 26.04.1999 № 33-ЗС «О государственной координации единой финансовой и бюджетной политики в Ростовской области»;

Областной закон Ростовской области от 22.10.2004 № 165-ЗС «О социальной поддержке детства в Ростовской области»;

Областной закон от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области»;

Областной закон Ростовской области от 22.10.2005 № 369-ЗС «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части содержания в приемных семьях»;

Областной закон Ростовской области от 26.12.2005 № 426-ЗС «О ежемесячном денежном содержании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи опекунов или попечителей»;

Областной закон от 18.09.2006 № 540-ЗС «Об обращениях граждан»;

Областной закон от 03.08.2007 № 743-ЗС «О бюджетном процессе в Ростовской области»;

Областной закон от 03.10.2008 № 91-ЗС «О системе оплаты труда работников областных государственных учреждений»;

Областной закон от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области»;

Областной закон от 01.08.2011 № 635-ЗС «О Правительстве Ростовской области»;

Областной закон Ростовской области от 30.03.2012 № 829-ЗС «О мерах социальной поддержки граждан, усыновивших (удочеривших) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;

Областной закон от 26.12.2016 № 834-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

постановление Правительства Ростовской области от 06.10.2011 № 36 «Об утверждении положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Ростовской области»;

постановление Правительства Ростовской области от 18.11.2011 № 150  «Об утверждении Реестра государственных услуг Ростовской области»;

постановление Правительства Ростовской области от 22.03.2012 № 220  «Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Ростовской области, при замещении которых государственные гражданские служащие Ростовской области обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;

постановление Правительства Ростовской области от 12.11.2012 № 986  «О мерах по повышению заработной платы отдельным категориям работников»;

постановление Правительства Ростовской области от 25.04.2013 № 241 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Ростовской области»;

постановление Правительства Ростовской области от 18.09.2015 № 582  «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Ростовской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания»;

постановление Правительства Ростовской области от 30.09.2015 № 9 «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора Ростовской области и Правительства Ростовской области»;

постановление Правительства Ростовской области от 28.10.2015 № 59 «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения»;

постановление Правительства Ростовской области от 25.12.2015 № 185 «Об утверждении правил определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов Ростовской области, в том числе подведомственных им государственных казенных учреждений Ростовской области, органа управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ростовской области»;

постановление Правительства Ростовской области от 31.12.2015 № 222 «О системе оплаты труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Ростовской области»;

постановление Правительства Ростовской области от 22.09.2016 № 666 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ростовской области»;

постановление Правительства Ростовской области от 06.09.2017 № 621 «О формировании, ведении и утверждении регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ»;

постановление Правительства Ростовской области от 10.01.2018 № 1  «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области»;

распоряжение Правительства Ростовской области от 19.09.2017 № 536 «Об утверждении Плана мероприятий, направленных на выявление и отмену установленных Ростовской областью расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерацией и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Регламент Правительства Ростовской области, утвержденный указом Губернатора Ростовской области;

Инструкция по делопроизводству в Правительстве Ростовской области, утвержденная распоряжением Правительства Ростовской области;

Положение о министерстве финансов  Ростовской области;

Положение об отделе;

правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты;

другие федеральные и областные правовые акты и служебные документы применительно к исполнению должностных обязанностей.

2.2.3. Иные профессиональные знания главного специалиста включают:

понятие, цели, элементы государственного управления;

основные модели и концепции государственной службы;

основы организации работы по взаимодействию с другими государственными органами, органами местного самоуправления, организациями;

основы делопроизводства;

основы организации труда;

правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты;

организационные и экономические основы образования в Российской Федерации;

общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности;

основные мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, общего образования, дополнительного образования детей, среднего профессионального образования и высшего образования;

основные задачи и приоритеты развития государственной политики в сфере образования и молодежной политики;

порядок формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений образования, в том числе подходы по определению нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования.

ведомственная структура расходов федерального бюджета в части сферы образования и молодежной политики;

программно-целевые методы формирования расходов федерального бюджета в сфере образования и молодежной политики;

порядок применения показателей бюджетной классификации, по которым отражаются расходы федерального бюджета на образование и молодежную политику;

другие федеральные и областные правовые акты и служебные документы применительно к исполнению должностных обязанностей.

          2.2.4. Главный специалист должен обладать следующими профессиональными умениями:

работы с разными источниками информации и разнородными данными (статистическими, аналитическими);

работы с большим объемом информации;

подготовки служебных писем, включая ответы на обращения государственных органов, граждан и организаций;

профессионального саморазвития с учетом целей и задач, стоящих перед структурным подразделением;

2.2.5 Главный специалист должен обладать следующими функциональными знаниями:

понятие нормы права и ее признаки;

предметы и методы правового регулирования;

понятие нормативного правового акта;

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики.

2.2.6. Главный специалист должен обладать следующими функциональными умениями:

разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

подготовка разъяснений, аналитических, информационных, методических и других материалов;

подготовка отчетов, докладов, тезисов, презентаций.

3. Должностные обязанности, права и ответственность главного специалиста

 

3.1. Должностные обязанности главного специалиста.

3.1.1. В своей деятельности главный специалист руководствуется основными обязанностями государственного гражданского служащего (далее – гражданский служащий), предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.1.2. Главный специалист обязан:

ежегодно в установленном порядке представлять представителю нанимателя сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе  и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга)   и несовершеннолетних детей;

уведомлять в установленном порядке представителя нанимателя, органы прокуратуры и другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

уведомлять в письменной форме представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

3.1.3. Исходя из задач отдела, главный специалист выполняет следующие должностные обязанности:

Принимает непосредственное участие в разработке следующих правовых актов Ростовской области:

проекта нормативного правового акта Ростовской области об утверждении порядка и сроков составления проекта областного закона об областном бюджете;

проекта областного закона об областном бюджете Ростовской области и проекта областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете;

проекта областного закона об отчете об исполнении областного бюджета в части курируемых расходов.

проекта нормативного правового акта Ростовской области об утверждении порядка расходования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;

проекта нормативного правового акта Ростовской области о порядке ведения реестра расходных обязательств Ростовской области;

проекта нормативного правового акта Ростовской области об утверждении государственной программы Ростовской области по управлению государственными финансами и созданию условий для эффективного управления муниципальными финансами;

проекта нормативного правового акта Ростовской области об утверждении отчета о реализации государственной программы Ростовской области по управлению государственными финансами и созданию условий для эффективного управления муниципальными финансами за год;

проекта нормативного правового акта Ростовской области об утверждении плана мероприятий по росту доходного потенциала Ростовской области, оптимизации расходов областного бюджета и сокращению государственного долга Ростовской области до 2020 года;

проекта нормативного правового акта Ростовской области о формировании, ведении и утверждении регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ и о внесении в него изменений;

проекта нормативного правового акта Ростовской области о порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Ростовской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания;

проекта нормативного правового акта Ростовской области об утверждении Правил определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов Ростовской области, в том числе подведомственных им государственных казенных учреждений Ростовской области, органа управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ростовской области.

Осуществляет работу по планированию расходов в сфере образования и социальной политики, в том числе субсидий бюджетным учреждениям, подведомственным министерству здравоохранения Ростовской области, министерству культуры Ростовской области, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания на оказание образовательных услуг и предоставление мер социальной поддержки обучающихся; субсидий местным бюджетам и расходов на организацию и проведение мероприятий в сфере образования по указанным главным распорядителям средств областного бюджета (далее – курируемые расходы), в рамках разработки:

проекта областного закона об областном бюджете и прогноза консолидированного бюджета Ростовской области, проекта областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете;

проекта областного закона об отчете об исполнении областного бюджета в части курируемых расходов.

Осуществляет работу по формированию пояснительной записки к проекту областного закона об областном бюджете по расходам областного и консолидированного бюджетов в части курируемых расходов.

Осуществляет работу по ведению реестра расходных обязательств Ростовской области в порядке, установленном Правительством Ростовской области в части курируемых расходов.

Принимает непосредственное участие в разработке порядков:

планирования бюджетных ассигнований;

составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета;

применения бюджетной классификации при формировании областного бюджета;

организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета;

ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, главных администраторов доходов областного бюджета;

формирования (изменения) реестровых записей для формировании и ведения регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ;

завершения операций по исполнению областного бюджета в текущем финансовом году;

приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местным бюджетам при несоблюдении органами местного самоуправления Ростовской области условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

взыскания в доход областного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, в случае, если неиспользованный остаток указанных межбюджетных трансфертов не перечислен в доход областного бюджета при установлении главным распорядителем средств областного бюджета отсутствия потребности в них;

взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из областного бюджета государственным бюджетным учреждениям Ростовской области и государственным автономным учреждениям Ростовской области;

взаимодействия структурных подразделений министерства финансов по формированию «Паспорта областного бюджета»;

взаимодействия структурных подразделений министерства финансов и главных распорядителей средств областного бюджета по применению кодов дополнительной экономической классификации в системах «АЦК-Планирование» и «АЦК-Финансы»;

формирования реестров расходных обязательств Ростовской области и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав Ростовской области;

и методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета.

Принимает непосредственное участие по курируемым расходам по следующим направлениям:

анализ предложений, представленных министерством здравоохранения Ростовской области, министерством культуры Ростовской области, для формирования предельных показателей расходов областного бюджета на очередной финансовый  год и на плановый период по формам, установленным приказом министерства финансов Ростовской области о методике и порядке планирования бюджетных ассигнований областного бюджета;

предварительную оценку объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию государственных программ Ростовской области, а также непрограммных направлений деятельности на очередной финансовый год и на плановый период, исходя из прогноза налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, источников финансирования дефицита областного бюджета и приоритетных направлений социально-экономического развития Ростовской области на очередной финансовый год и на плановый период;

расчет потребности по расходам на реализацию указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О  мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012  2017 годы» в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников образования;

формирование предложений для доведения до министерства здравоохранения Ростовской области, министерства культуры Ростовской области предельных показателей расходов областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;

рассмотрение предложений министерства здравоохранения Ростовской области, министерства культуры Ростовской области для формирования порядка применения бюджетной классификации расходов областного бюджета, а также внесение изменений в указанный порядок;

формирование регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ в Единой автоматизированной системе управления общественными финансами «АЦК-Планирование»;

осуществление мониторинга информации по расходам областного бюджета, размещенной на портале министерства финансов Ростовской области «Открытый бюджет»;

рассмотрение сводных бюджетных заявок, предоставляемых министерством здравоохранения Ростовской области, министерством культуры Ростовской области, с приложением обоснований бюджетных ассигнований;

рассмотрение и согласование проектов государственных программ Ростовской области, предлагаемых к финансированию начиная с очередного финансового года, а также проектов изменений в ранее утвержденные государственные программы Ростовской области;

рассмотрение в процессе исполнения областного бюджета предложений министерства здравоохранения Ростовской области, министерства культуры Ростовской области о внесении изменений в областной закон об областном бюджете;

рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов Ростовской области о внесении изменений в государственные программы Ростовской области;

рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов Ростовской области об утверждении отчетов о реализации государственных программ Ростовской области;

мониторинг оценки бюджетной эффективности реализации государственных программ Ростовской области, проводимой ответственным исполнителем государственной программы Ростовской области;

рассмотрение предложений министерства здравоохранения Ростовской области, министерства культуры Ростовской области по оптимизации расходов областного бюджета;

рассмотрение предложений министерства здравоохранения Ростовской области, министерства культуры Ростовской области об использовании расходов на реализацию указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О  мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012  2017 годы» в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников образования;

рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов Ростовской области о внесении изменений в Планы мероприятий («дорожные карты») по развитию отрасли образования;

рассмотрение законопроектов о предоставлении мер социальной поддержки обучающихся;

рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов Ростовской области о порядках предоставления мер социальной поддержки обучающихся;

рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов Ростовской области о мерах по повышению заработной платы отдельным категориям работников;

рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов Ростовской области о системе оплаты труда работников государственных учреждений Ростовской области.

В сфере организации и составления отчетности об исполнении областного бюджета участвует в:

подготовке оперативной информации об исполнении областного бюджета;

контроле за организацией и составлением бюджетной отчетности в министерстве здравоохранения Ростовской области, министерстве культуры Ростовской области и государственных учреждениях Ростовской области;

методическом руководстве организацией отчетности в пределах компетенции отдела.

Осуществляет работу по своевременному формированию:

периодической и годовой отчетности об исполнении областного бюджета, а также отчетности об исполнении консолидированного бюджета Ростовской области и представление ее в установленном порядке;

отчетов об исполнении областного и консолидированного бюджетов Ростовской области в части курируемых расходов;

свода отчетов по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджете субъекта Российской Федерации и бюджетах муниципальных образований Ростовской области за отчетный год по курируемым расходам;

отчета по Плану мероприятий по росту доходного потенциала Ростовской области, оптимизации расходов областного бюджета и сокращению государственного долга Ростовской области до 2020 года.

Осуществляет объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, относящимся к полномочиям отдела образования министерства финансов Ростовской области, и подготавливает письменные ответы на них в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ростовской области;

Принимает участие в разработке нормативного правового акта Ростовской области об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области;

Осуществляет предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Ростовской области мероприятия по противодействию коррупции в деятельности министерства  финансов.

Участвует в соответствии с возложенными на министерство финансов Ростовской области задачами в установленном порядке в разработке проектов областных законов и иных правовых актов Ростовской области, включая разработку проектов распоряжений о выделении средств из резервного фонда Правительства Ростовской области по курируемым расходам.

Осуществляет аналитическую работу в целях совершенствования планирования и исполнения консолидированного бюджета Ростовской области в части курируемых расходов, в случае необходимости готовит пояснительные записки, аналитическую информацию, справки и заключения.

Осуществляет мониторинг нормативно-правовой базы по вопросам деятельности отдела.

Осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями министерства, с отраслевыми министерствами, другими ведомствами, организациями и госорганами по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

Участвует при необходимости в организации проведения семинаров, конференций по курируемым вопросам, входящим в компетенцию министерства.

Своевременно и качественно исполняет поручения начальника отдела.

Осуществляет иные обязанности, вытекающие из положения об отделе.

Выполняет иные обязанности по поручению начальника отдела.

 

3.2. Права главного специалиста.

Главный специалист при исполнении своих должностных обязанностей обладает правами, установленными статьей 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

 

3.3. Ответственность главного специалиста.

Главный специалист несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, за разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004  № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», за нецелевое, неправомерное и (или) неэффективное использование бюджетных средств и государственного имущества.

 

 

4. Перечень вопросов, по которым главный специалист вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие или иные решения

 

4.1. Главный специалист в установленном порядке запрашивает от структурных подразделений министерства, областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и областных государственных организаций информацию, необходимую для исполнения должностных обязанностей.

4.2.  Главный специалист обязан:

обеспечить объективное и своевременное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан и организаций  по своему разделу работы;

визировать документы министерства в пределах компетенции;

участвовать в организации всех мероприятий, проводимых по своему направлению.

 

 

5. Перечень вопросов, по которым главный специалист вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

 

Главный специалист принимает участие в подготовке проектов областных законов, проектов указов и распоряжений Губернатора Ростовской области, проектов постановлений и распоряжений Правительства Ростовской области, правовых актов министерства в соответствии со своей компетенцией по вопросам, входящим в его должностные обязанности.

 

 

6. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений главным специалистом

 

Главный специалист осуществляет подготовку, согласование и рассмотрение проектов управленческих и иных решений в сроки и в порядке, определяемых Регламентом Правительства Ростовской области, Регламентом министерства, иными правовыми актами и организационно-распорядительными документами Правительства Ростовской области и министерства.

 

 

7. Порядок служебного взаимодействия главного специалиста в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами и организациями

 

Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав главный специалист в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами, указаниями курирующего отдел информатизации заместителя министра финансов Ростовской области, заместителя Губернатора Ростовской области – министра финансов взаимодействует с:

работниками, структурными подразделениями и должностными лицами государственных органов;

работниками, структурными подразделениями и должностными лицами органов местного самоуправления;

организациями и гражданами.

 

8. Перечень государственных услуг, оказываемых главным специалистом гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом

 

При выполнении своих должностных обязанностей главный специалист  не оказывает государственных услуг гражданам и организациям.

 

9. Показатели эффективности и результативности профессиональной  и служебной деятельности главного специалиста

 

1.                 Показатели эффективности

 

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Ба­л­лы

1.1

Использование в процессе работы методов планирования

-     навыки планирования отсутствуют;

-     планирование работы осуществляется при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

-     планирование работы осуществляется преимущественно самостоятельно на основе комплексного анализа ситуации и точного определения приоритетов деятельности на определенную перспективу

0

1

 

 

2

1.2

Соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т.п.)

-     выполненная работа, как правило, не соответствует нормативно установленным требованиям;

-     выполненная работа в основном соответствует нормативно установленным требования;

-     выполненная работа полностью соответствует нормативно установленным требованиям

0

 

 

1

 

 

2

1.3

Широта использования знаний, указанных в
п. 2.1, 2.2 должностного регламента, при выполнении работ

-     используется узкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности;

-     используется широкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности;

-     используется широкий спектр знаний функционирования ряда смежных направлений деятельности;

1

 

 

2

 

 

3

1.4

Использование в процессе работы автоматизиро-ванных средств обработки информации

-     навыки практического использования автоматизированных средств обработки информации отсутствуют;

-     возможности автоматизированных средств обработки информации используются не в полном объеме;

-     возможности автоматизированных средств обработки информации используются  в полном объеме

0

 

 

1

 

 

2

1.5

 

 

 

 

Способность устанавливать и поддерживать деловые взаимоотношения

-     низкая (деловые контакты не выходят за рамки структурного подразделения);

-     средняя (деловые контакты не выходят за рамки государственного органа, налаживание внешних деловых взаимоотношений  осуществляется с трудом);

-     высокая (спектр деловых контактов  чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения устанавливаются легко и поддерживаются в течение долгого времени)

0

 

1

 

 

 

2

1.6

Интенсивность работы

-     низкая (работа выполняется крайне медленно);

-     средняя (работа выполняется в нормальном режиме);

-     высокая (одновременно выполняется несколько разнородных видов работ)

0

 

1

 

2

1.7

Инновационность в работе

-     низкая (инновационные решения не генерируются);

-     средняя (инновационные решения генерируются, но реализуются ограниченно);

-     высокая (инновационные решения генерируются и реализуются в большом объеме)

0

 

1

 

 

2

 

2. Показатели результативности

 

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Бал­лы

2.1

Своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями

-            порученная работа, как правило, выполняется несвоевременно;

-            порученная работа выполняется своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

-            отдельные поручения выполняются несвоевременно;

-            порученная работа всегда выполняется своевременно

0

 

1

 

 

 

2

 

3

 

2.2

Качество выполненных работ:

 

- выполненная работа, как правило, требует значительной доработки и правок;

- выполненная работа, как правило, требует незначительной доработки и правок;

- выполненная работа, как правило, не требует доработки и правок

0

 

1

 

2