УТВЕРЖДЕН

10.05.2018

 

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

Главного специалиста отдела инвестиций, дорожного хозяйства и ЖКХ министерства финансов Ростовской области

 

1. Общие положения

 

1.1.         Должность государственной гражданской службы Ростовской области главного специалиста отдела инвестиций, дорожного хозяйства и ЖКХ  министерства финансов Ростовской области (далее Главный специалист) относится к старшей группе должностей государственной гражданской службы Ростовской области категории «специалисты».

1.2.         Гражданский служащий исполняет должностные обязанности в соответствии с областью профессиональной служебной деятельности – регулирование бюджетной системы и видами профессиональной служебной деятельности «Бюджетная политика в области информационно-коммуникационных технологий, связи и средств массовой информации», «Бюджетная политика в области транспорта, дорожного хозяйства и транспортного обеспечения».

1.3.         Назначение и освобождение от должности главного специалиста осуществляется заместителем Губернатора Ростовской области – министром финансов.

1.4.         Главный специалист подчиняется непосредственно начальнику отдела инвестиций, дорожного хозяйства и ЖКХ министерства финансов Ростовской области (далее начальник отдела).

1.5.         Главный специалист не имеет в своем подчинении государственных гражданских служащих (далее – гражданский служащий).

1.6.           Во время отсутствия главного специалиста (командировка, отпуск, болезнь и др.) его должностные обязанности исполняет гражданский служащий, определяемый начальником отдела.

 

II. Квалификационные требования к должности

главного специалиста

 

2.1. Базовые квалификационные требования.

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста, должен иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата.

2.1.2. Для замещения должности главного специалиста не установлено требований к стажу государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.

2.1.3. Главный специалист должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий; аппаратного и программного обеспечения; возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных.

2.1.4. Умения главного специалиста включают:

умение мыслить системно;

умение планировать и рационально использовать рабочее время;

умение достигать результата;

коммуникативные умения;

умение работать в стрессовых условиях;

умение совершенствовать свой профессиональный уровень.

 

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.2.1. Главный специалист должен иметь высшее образование по направлению подготовки (специальности): «Экономика и управление», «Юриспруденция» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки).

2.2.2. Главный специалист должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Земельный кодекс Российской Федерации;

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

Федеральный закон от 6.10..2003  131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федеральный закон от 08.11.2007 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральный закон от 10.12.1995 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

Федеральный закон от 05.04. 2013  44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета субъектам Российской Федерации»;

Приказ Минфина России от 28 июля 2010 г. № 82н «О взыскании в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным) учреждениям государственным (муниципальным) унитарным предприятиям»;

Приказ Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;

Областной закон от 29.05.1996 № 19-ЗС «Устав Ростовской области»;

Областной закон от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области»;

Областной закон от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области»;

Областной закон от 26.07.2005 № 345-ЗС «О Реестре государственных должностей Ростовской области и Реестре должностей государственной гражданской службы Ростовской области»;

Областной закон от 18.09.2006 № 540-ЗС «Об обращениях граждан»;

Областной закон от 03.08.2007 № 743-ЗС «О бюджетном процессе в Ростовской области»;

Областной закон Ростовской области от 08.11.2011 № 705-ЗС «О дорожном фонде Ростовской области»;

Областной закон от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области»;

Областной закон от 01.08.2011 № 635-ЗС «О Правительстве Ростовской области»;

Областной закон от 26.12.2016 № 834-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

Указ Губернатора Ростовской области от 31.10.2011 № 20 «Об утверждении Положения о кадровой работе в Правительстве Ростовской области»;

Регламент Правительства Ростовской области, утвержденный указом Губернатора Ростовской области;

Постановление Правительства РО от 20.01.2012 36 «Об утверждении Положения о порядке формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Ростовской области»;

Постановление Правительства Ростовской области от 04.10.2012 № 945 «Об утверждении Порядка организации и финансирования из областного бюджета работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, а также ремонту автомобильных дорог»

Постановление Правительства Ростовской области от 30.08.2012 № 834 «О порядке расходования субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам»;

Постановление Правительства Ростовской области от 28.12.2011 № 302 «Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения»;

Постановление Правительства Ростовской области от 06.10.2011 № 36 «Об утверждении положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Ростовской области»;

Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 590 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие транспортной системы»;

Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ростовской области;

правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты;

другие правовые акты Российской Федерации и Ростовской области, а также служебные документы применительно к исполнению должностных обязанностей.

2.2.3. Иные профессиональные знания главного специалиста включают:

понятие бюджета и его социально-экономическая роль в обществе;

бюджетная система Российской Федерации;

бюджетное регулирование и его основные методы;

понятие и цели бюджетной политики;

понятие и виды бюджетной отчетности;

понятие и состав бюджетной классификации;

правила юридической техники формирования нормативных правовых актов;

основные направления и приоритеты бюджетной политики в области гражданского строительства и жилищной политики.

2.2.4. Главный специалист должен обладать следующими профессиональными умениями:

работать с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет», расчетами и обоснованиями участников бюджетного процесса, осуществлять экспертизу проектов НПА, работать с бюджетной отчетностью, оценивать  качество финансового менеджмента курируемых главных распорядителей средств областного бюджета.

2.2.5 Главный специалист должен обладать следующими функциональными знаниями:

понятие нормы права и ее признаки;

предметы и методы правового регулирования;

понятие нормативного правового акта;

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки;

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики.

2.2.6. Главный специалист должен обладать следующими функциональными умениями:

разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

подготовка отчетов, докладов, тезисов, презентаций;

подготовка аналитических, информационных и других материалов;

подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;

 

III. Должностные обязанности, права и ответственность главного специалиста

 

3.1.     Должностные обязанности главного специалиста

3.1.1.      Главный специалист в своей деятельности руководствуется основными обязанностями гражданского служащего, предусмотренными статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.1.2.   Главный специалист обязан:

- исходя из требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» уведомлять в установленном порядке представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

- уведомлять в письменной форме представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

3.1.3. Исходя из задач отдела главный специалист выполняет следующие должностные обязанности:

3.1.3.1. Принимает участие в разработке следующих проектов нормативных правовых актов:

Об утверждении порядка и сроков составления проекта областного закона об областном бюджете;

Областного закона об областном бюджете, областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете, в том числе:

осуществляет разработку предельных объемов расходных обязательств в части курируемых расходов для министерства транспорта Ростовской области, министерства информационных технологий и связи Ростовской области и их доведение после согласования руководством Ростовской области,

осуществляет проверку расчетов министерства транспорта Ростовской области, министерства информационных технологий и связи Ростовской области и включение в проект областного закона об областном бюджете бюджетных ассигнований в части курируемых расходов,

осуществляет подготовку предложений в текст пояснительной записки, а также расчетов к областному бюджету,

рассматривает предложения субъектов права законодательной инициативы по внесению поправок в проект областного закона об областном бюджете в части курируемых расходов,

осуществляет включение в проекты областных законов курируемых доходов,

осуществляет подготовку предложений в таблицу поправок и пояснительную записку к проекту областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете в части курируемых расходов,

осуществляет организацию разработки методологии и планирования исполнения расходной части областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области в части курируемых расходов на очередной финансовый год и плановый период.

Областного закона об отчете об исполнении областного бюджета в части курируемых расходов, в том числе осуществляет представление:

предложений в текст пояснительной записки,

сведений об основных направлениях деятельности министерства транспорта Ростовской области, министерства информационных технологий и связи Ростовской области,

сведений об исполнении текстовых статей областного закона об областном бюджете,

сведений о результатах мероприятий внутреннего финансового контроля министерства транспорта Ростовской области, министерства информационных технологий и связи Ростовской области;

3.1.3.2. Осуществляет ведение реестра расходных обязательств Ростовской области в порядке, установленном Правительством Ростовской области в части анализа и контроля за расходными обязательствами министерства транспорта Ростовской области, министерства информационных технологий и связи Ростовской области, а также муниципальных образований по курируемым расходам;

3.1.3.3. Участвует в формировании ежемесячных отчетов об исполнении областного и консолидированного бюджетов Ростовской области, в том числе:

проверяет показатели Справочной таблицы об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ в части курируемых расходов областного бюджета,

осуществляет подготовку предложений в текст пояснительной записки к годовым отчетам,

представляет сведения об исполнении областного и консолидированного бюджетов Ростовской области в части причин отклонения;

3.1.3.4. Участвует в разработке порядка применения и детализации бюджетной классификации областного бюджета;

3.1.3.5. Участвует в соответствии с возложенными на министерство финансов области задачами по курируемым вопросам в рассмотрении и согласовании государственных программ Ростовской области, изменений в государственные программы, отчетов об исполнении государственных программ, а также отчетов по исполнению плана реализации государственных программ, в части курируемых расходов;

3.1.3.6. Осуществляет аналитическую работу в целях совершенствования планирования и исполнения консолидированного бюджета Ростовской области в части курируемых расходов, в случае необходимости готовит пояснительные записки, аналитическую информацию, справки и заключения, включая  подготовку информации:

по расходным обязательствам министерства транспорта Ростовской области, министерства информационных технологий и связи Ростовской области в соответствии с областным законом об областном бюджете на текущий год,

по расходам на реализацию государственных программ Ростовской области,

к «Паспорту областного бюджета»;

3.1.3.7.Осуществляет контроль сводных бюджетных заявок по расходам и по доходам, сводных бюджетных заявок на изменение расходов и изменение доходов  на их соответствие бюджетному законодательству и сводной росписи в информационной системе «Единая автоматизированная система управления общественными финансами в Ростовской области», в части курируемых расходов;

3.1.3.8. Участвует в осуществлении методического руководства в области составления и исполнения бюджетов бюджетной системы в Ростовской области по курируемым расходам;

3.1.3.9. Своевременно рассматривает письма, заявления и жалобы граждан и организаций, поступившие в отдел по курируемым вопросам и при необходимости готовит ответы;

3.1.3.10. Принимает участие в разработке областных нормативных правовых документов, а также нормативных документов министерства финансов Ростовской области;

3.1.3.11. Рассматривает проекты нормативных документов Правительства Ростовской области и Законодательного Собрания Ростовской области, в части вопросов относящихся к его компетенции, в случае необходимости готовит заключения по ним;

3.1.3.12. По поручению заместителя Губернатора Ростовской области – министра финансов принимает участие в проведении проверок, ревизий и обследований в целях осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;

3.1.3.13. Выполняет иные поручения заместителя Губернатора Ростовской области – министра финансов, заместителя министра финансов, начальника отдела.

 

3.2. Права главного специалиста

 

3.2.1. Главный специалист при исполнении своих должностных обязанностей обладает правами, установленными статьей 14 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О               государственной гражданской службе Российской Федерации».

 

3.3. Ответственность главного специалиста

 

Главный специалист несет ответственность за:

- неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;

- действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;

- разглашение государственной тайны (в случае наличия допуска к сведениям, ее составляющим), а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

 

IV.               Перечень вопросов, по которым главный специалист вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие или иные решения

 

Главный специалист вправе и обязан самостоятельно принимать решения в соответствии с положением об отделе во исполнение федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных правовых актов федеральных государственных органов, правовых актов и решений Губернатора Ростовской области, правовых актов Законодательного собрания Ростовской области и Правительства Ростовской области, решений заместителя Губернатора Ростовской области – министра финансов, правовых актов министерства финансов Ростовской области, в том числе запрашивать в установленном порядке от соответствующих органов, должностных лиц, организаций и граждан необходимые материалы и информацию для подготовки заключений, разъяснений и ответов по поступившим в отдел поручениям, письмам, обращениям и другим документам.

 

V. Перечень вопросов, по которым главный специалист вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих или иных решений

 

Главный специалист принимает участие в подготовке проектов областных законов, указов и распоряжений Губернатора Ростовской области, проектов постановлений, распоряжений и решений Правительства Ростовской области, приказов министерства финансов Ростовской области в соответствии с компетенцией отдела.

 

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов

управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия

данных решений главным специалистом

 

6.1.           Главный специалист осуществляет подготовку и согласование проектов областных законов, указов и распоряжений Губернатора Ростовской области, проектов постановлений, распоряжений и решений Правительства Ростовской области в сроки и в порядке, установленные Регламентом Правительства области, требованиями Инструкций по делопроизводству в Правительстве Ростовской области и министерстве финансов Ростовской области.

6.2.                  Главный специалист осуществляет подготовку, согласование и рассмотрение проектов приказов, методических рекомендаций и иных нормативных правовых документов в сроки и в порядке, установленных действующим законодательством.

 

VII. Порядок служебного взаимодействия главного специалиста в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами и организациями

 

Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав главный специалист в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами и иными организационно­-распорядительными документами, взаимодействует с:

работниками, структурными подразделениями и должностными лицами государственных органов Ростовской области;

организациями и гражданами.

VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых главным специалистом гражданам и организациям

 

При выполнении своих должностных обязанностей главный специалист не оказывает государственных услуг гражданам и организациям.

 

IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной и служебной деятельности главного специалиста

 

Эффективность и результативность профессиональной и служебной деятельности главного специалиста оценивается в соответствии со следующими показателями:

1. Показатели эффективности

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

1.1

Использование в процессе работы методов         планирования

 

- навыки планирования отсутствуют;

- планирование работы осуществляется при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

- планирование работы осуществляется преимущественно самостоятельно на основе комплексного анализа ситуации и точного определения приоритетов деятельности на определенную перспективу

0

1

 

 

 

2

1.2

Соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т.п.)

 

- выполненная работа, как правило, не соответствует нормативно установленным требованиям;

- выполненная работа в основном соответствует нормативно установленным требованиям;

- выполненная работа полностью соответствует нормативно установленным требованиям

0

 

 

1

 

 

2

1.3

Широта использования знаний, указанных в п.2.2 должностного регламента при выполнении работ

 

- используется узкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности отдела или сферы управления;

- используется широкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности отдела или сферы управления;

- используется широкий спектр знаний функционирования ряда смежных направлений деятельности отдела или сфер управления

1

 

 

 

2

 

 

3

1.4

Использование в процессе работы автоматизированных средств обработки информации

 

- навыки практического использования автоматизированных средств обработки информации отсутствуют;

- возможности автоматизированных средств обработки информации используются не в полном объеме;

- возможности автоматизированных средств обработки информации используются в полном объеме

0

 

 

1

 

 

2

1.5

Способность устанавливать и поддерживать                 деловые взаимоотношения

 

- низкая (деловые контакты не выходят за рамки структурного подразделения);

- средняя (деловые контакты не выходят за рамки государственного органа, налаживание внешних деловых взаимоотношений осуществляется с трудом);

- высокая (спектр деловых контактов чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения устанавливаются легко и поддерживаются в течение долгого времени)

0

 

1

 

 

 

 

2

1.6

Интенсивность работы

 

- низкая (работа выполняется крайне медлительно);

- средняя (работа выполняется в нормальном режиме);

- высокая (одновременно выполняется несколько разнородных видов работ)

0

 

1

 

2

1.7

Инновационность в работе

 

- низкая (инновационные решения не генерируются);

- средняя (инновационные решения генерируются, но реализуются ограниченно);

- высокая (инновационные решения генерируются и реализуются в большом объеме)

0

 

1

 

 

2

2. Показатели результативности

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

2.1

Своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями

 

- порученная работа, как правило, выполняется несвоевременно;

- порученная работа выполняется своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

- отдельные поручения выполняются несвоевременно;

- порученная работа всегда выполняется своевременно

0

 

1

 

 

 

2

 

3

2.2

Качество выполненных работ:

 

- выполненная работа, как правило, требует значительной доработки и правок;

- выполненная работа, как правило, требует незначительной доработки и правок;

- выполненная работа, как правило, не требует доработки и правок

0

 

 

1

 

 

2