УТВЕРЖДЕН

31.08.2017

 

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

главного специалиста отдела бюджетного учета и консолидированной отчетности управления бюджетного учета, отчетности и кадровой работы

министерства финансов Ростовской области

 

I.                   Общие положения

 

1.1. Должность государственной гражданской службы Ростовской области главного специалиста отдела бюджетного учета и консолидированной отчетности управления бюджетного учета, отчетности и кадровой работы министерства финансов Ростовской области (далее – главный специалист) относится к старшей группе должностей государственной гражданской службы Ростовской области категории «специалисты».

              1.2. Гражданский служащий исполняет должностные обязанности в соответствии с областью профессиональной служебной деятельности – «Регулирование бюджетной системы» и видом профессиональной служебной деятельности – «Организация составления и обеспечения исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

              1.3. Назначение и освобождение от должности главного специалиста осуществляется заместителем Губернатора Ростовской области – министром финансов.

1.4. Главный специалист непосредственно подчиняется начальнику отдела бюджетного учета и консолидированной отчетности управления бюджетного учета, отчетности и кадровой работы министерства финансов Ростовской области (далее – начальник отдела).

1.5. Главный специалист не имеет в своем подчинении государственных гражданских служащих.

1.6. Во время отсутствия главного специалиста (командировка, отпуск, болезнь и др.) его должностные обязанности исполняет гражданский служащий,  определяемый начальником отдела.

             

II.               Квалификационные требования к должности главного специалиста

 

2.1.          Базовые квалификационные требования.

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность  главного специалиста, должен иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата.

2.1.2. Для замещения должности  главного специалиста не установлено требований к стажу государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.

2.1.3. Главный специалист должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

Федерального закона от 27 мая 2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

Федерального закона от 27 июля 2004  № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий; аппаратного и программного обеспечения; возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных; работы с техническим и программным обеспечением автоматизированного рабочего места (АРМ), в том числе работы в операционной системе семейства Windows, в текстовом редакторе Microsoft Office Word, с табличным процессором Microsoft Office Excel; с почтовым клиентом типа «Outlook»; работы в качестве пользователя в информационно-правовой системе «КонсультантПлюс», в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе сети «Интернет»; использования копировальной техники, средств телефонной и факсимильной связи.

2.1.4. Умения главного специалиста включают:

мыслить системно;

планировать и рационально использовать рабочее время;

достигать результата;

коммуникативные умения;

работать в стрессовых условиях;

совершенствовать свой профессиональный уровень;

работы с разными источниками информации (включая расширенный поиск в сети Интернет);

работы с разнородными данными (статистическими, аналитическими);

работы с большим объемом информации;

подготовки служебных писем, включая ответы на обращения государственных органов, граждан и организаций в установленный срок;

урегулирования ситуаций, которые могут привести к конфликту между членами коллектива.

 

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования.

 

2.2.1. Главный специалист должен иметь высшее образование по направлению подготовки (специальности): «Экономика и управление», «Государственное и муниципальное управление», «Бухгалтерский учет», «Экономика», «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение».

2.2.2. Главный специалист должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Налоговый кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в части структуры законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации);

Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

Указ Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации» и методики по его осуществлению;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н  «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30.11.2015 № 184н  «Об утверждении Плана счетов казначейского учета и Инструкции по его применению и о внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. № 162н»;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»;

Областной закон от 29.05.1996 № 19-ЗС «Устав Ростовской области»;

Областной закон от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области»;

Областной закон Ростовской области от 26.07.2005 № 345-ЗС «О Реестре государственных должностей Ростовской области и Реестре должностей государственной гражданской службы Ростовской области»;

Областной закон от 18.09.2006 № 540-ЗС «Об обращениях граждан»;

Областной закон от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области»;

Областной закон от 01.08.2011 № 635-ЗС «О Правительстве Ростовской области»;

Областной закон Ростовской области от 10.12.2010 № 538-ЗС «О денежном содержании государственных гражданских служащих Ростовской области»;

Областной закон от 03.08.2007 № 743-ЗС «О бюджетном процессе в Ростовской области»;

постановление Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2011 г.

№ 107 «Об утверждении Положения о признании Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности для применения на территории Российской Федерации»;

приказы Минфина России об утверждении положений по бухгалтерскому учету;

приказ Минфина России от 14 ноября 2012 г. № 145н «О совете по стандартам бухгалтерского учета»;

приказ Минфина России от 11 марта 2013 г. № 26н «Об утверждении правил подготовки и уточнения программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета, за исключением программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора»;

методические указания по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций, утвержденные приказом Минфина России от 20 мая 2003 №» 44н;

Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ростовской области;

правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты;

другие правовые акты Российской Федерации и Ростовской области, а также служебные документы применительно к исполнению должностных обязанностей.

2.2.3. Иные профессиональные знания главного специалиста включают:

систему регулирования бухгалтерского учета (принципы, иерархия нормативных правовых актов, субъекты и их функции);

практику применения законодательства о бухгалтерском учете.

2.2.4. Главный специалист должен обладать следующими профессиональными умениями:

разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;

организация и осуществление ведения бюджетного (бухгалтерского, казначейского) учета;

составление отчетности и проведение анализа об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по операциям со средствами бюджетных  и автономных учреждений.

2.2.5. Главный специалист должен обладать следующими функциональными знаниями:

систематизации и анализа информации;

методы бюджетного планирования;

принципы бюджетного учета и отчетности.

2.2.6. Главный специалист должен обладать следующими функциональными умениями:

подготовка методических материалов, разъяснений и других материалов;

подготовка отчетов, докладов, тезисов, презентаций;

подготовка обоснований бюджетных ассигнований на планируемый период для государственного органа;

анализ эффективности и результативности расходования бюджетных средств;

разработка и формирование проектов прогнозов по организации бюджетного процесса в государственном органе;

проведение инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов с поставщиками и подрядчиками.

        

III. Должностные обязанности, права и ответственность главного специалиста

 

3.1. Должностные обязанности главного специалиста.

3.1.1. Главный специалист в своей деятельности руководствуется основными

обязанностями гражданского служащего, предусмотренными статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.1.2. Главный специалист обязан:

исходя из требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» уведомлять в установленном порядке представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

уведомлять в письменной форме представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

3.1.3. Исходя из задач отдела главный специалист выполняет следующие должностные обязанности:

ежемесячно, в сроки, установленные приказом министерства финансов Ростовской области, осуществляет прием и размещение на сетевом ресурсе министерства финансов Ростовской области электронных версий дополнительного расширенного отчета в объеме форм, утвержденном приказом министерства финансов Ростовской области;

формирует свод дополнительного расширенного отчета, направляет его для визирования структурным подразделениям министерства финансов Ростовской области по  системе электронного документооборота «Дело»;

после подписания дополнительного расширенного отчета направляет его в отдел информатизации для последующего размещения на сайте министерства финансов;

осуществляет аналитический учет сумм предоставленных государственных гарантий на основании выписки из Государственной долговой книги Ростовской области; 

осуществляет камеральную проверку месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, квартальной и годовой бухгалтерской отчетности представленной в электронном виде средствами программного обеспечения «СКИФ БП»:

министерством общего и профессионального образования Ростовской области;

министерством транспорта Ростовской области;

министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области;

министерством имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области;

министерством экономического развития Ростовской области;

министерством труда и социального развития Ростовской области;

министерством по физической культуре и спорту Ростовской области

на выполнение контрольных соотношений, установленных Министерством финансов Российской Федерации,  и подготавливает по ней уведомления о результатах проведенной проверки;

осуществляет камеральную проверку месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, квартальной и годовой бухгалтерской отчетности,  представленной в электронном виде средствами программного обеспечения «СКИФ БП» финансовыми органами:

Обливского района, Октябрьского района, Орловского района, Песчанокопского района, Пролетарского района, Ремонтненского района, Родионово-Несветайского района, Сальского района, Семикаракорского района, Советского района, Тарасовского района, Тацинского района, Усть-Донецкого района, Целинского района, Цимлянского района, Чертковского района, Шолоховского района на выполнение контрольных соотношений, установленных Министерством финансов Российской Федерации,  и подготавливает по ней уведомления о результатах проведенной проверки;

принимает участие в формировании годового отчета об исполнении областного бюджета;

принимает участие в формировании сводной ежемесячной, квартальной и годовой отчетности об исполнении консолидированного бюджета Ростовской области;

подготавливает информационно-аналитические материалы, необходимые для формирования ежемесячной, квартальной и годовой пояснительной записки к отчету об исполнении консолидированного бюджета Ростовской области;

принимает участие в подготовке отдельных показателей для осуществления мониторинга качества финансового менеджмента по главным распорядителям средств областного бюджета и муниципальным образованиям в соответствии с приказами министерства финансов Ростовской области;

формирует формы отчетности об исполнении консолидированного бюджета Ростовской области на бумажных носителях, после подписания отчетности, направляет отдельные формы отчетности в отдел информатизации для последующего размещения их на сайте министерства финансов;

подготавливает разъяснения и ответы по поступившим в отдел письмам, обращениям и другим документам;

выполняет иные обязанности по поручению начальника управления, начальника отдела.

 

3.2. Права главного специалиста.

 

3.2.1. Главный специалист при исполнении своих должностных обязанностей обладает правами, установленными статьей 14 Федерального закона от 27 июля 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

 

3.3. Ответственность главного специалиста.

 

Главный специалист несет ответственность за:

- неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;

- действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;

- разглашение государственной тайны (в случае наличия допуска к сведениям, ее составляющим), а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

 

IV. Перечень вопросов, по которым главный специалист вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие или иные решения

 

Главный специалист вправе и обязан самостоятельно принимать решения во исполнение федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных правовых актов федеральных государственных органов, правовых актов и решений Губернатора Ростовской области, правовых актов Законодательного собрания Ростовской области и Правительства Ростовской области, решений заместителя Губернатора Ростовской области – министра финансов, правовых актов министерства финансов Ростовской области, в том числе запрашивать в установленном порядке от соответствующих органов, должностных лиц, организаций необходимые материалы и информацию для подготовки заключений, разъяснений и ответов по поступившим в отдел поручениям, письмам, обращениям и другим документам.

 

V. Перечень вопросов, по которым главный специалист вправе или обязан участвовать при  подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих или иных решений

 

Главный специалист принимает участие в подготовке проектов областных законов, указов и распоряжений Губернатора Ростовской области, проектов постановлений, распоряжений и решений Правительства Ростовской области, приказов министерства финансов Ростовской области в соответствии с компетенцией отдела.

 

VI.              Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений главным специалистом

 

6.1. Главный  специалист осуществляет подготовку и согласование проектов областных законов, указов и распоряжений Губернатора Ростовской области, проектов постановлений, распоряжений и решений Правительства Ростовской области в сроки и в порядке, установленные Регламентом Правительства области, требованиями Инструкций по делопроизводству в Правительстве Ростовской области и министерстве финансов Ростовской области.

6.2. Главный специалист осуществляет подготовку, согласование и рассмотрение проектов приказов, методических рекомендаций и иных нормативных правовых документов в сроки и в порядке, установленных действующим законодательством.

 

VII. Порядок служебного взаимодействия главного специалиста в связи с исполнением им должностных обязанностей  с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами и организациями

 

Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав главный специалист в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами и иными организационно­-распорядительными документами, взаимодействует с:

работниками, структурными подразделениями и должностными лицами государственных органов Ростовской области;

работниками, структурными подразделениями и должностными лицами органов местного самоуправления;

организациями и гражданами.

 

VIII.              Перечень государственных услуг, оказываемых
главным специалистом гражданам и организациям

 

При выполнении своих должностных обязанностей главный специалист не оказывает государственных услуг гражданам и организациям.

 

IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной и служебной деятельности главного специалиста

Эффективность и результативность профессиональной и служебной деятельности главного специалиста оценивается в соответствии со следующими показателями:

1. Показатели эффективности

 

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Ба­л­лы

1.1

Использование в процессе работы методов планирования

-     навыки планирования отсутствуют;

-     планирование работы осуществляется при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

-     планирование работы осуществляется преимущественно самостоятельно на основе комплексного анализа ситуации и точного определения приоритетов деятельности на определенную перспективу

0

1

 

 

2

1.2

Соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т.п.)

-     выполненная работа, как правило, не соответствует нормативно установленным требованиям;

-     выполненная работа в основном соответствует

нормативно установленным требованиям;

-     выполненная работа полностью соответствует нормативно установленным требованиям

0

 

 

1

 

 

2

1.3

Широта использования знаний, указанных в
п.2.2 должностного регламента, при выполнении работ

-     используется узкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности отдела или сферы управления;

-     используется широкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности отдела или сферы управления;

-     используется широкий спектр знаний функционирования ряда смежных направлений деятельности отдела или сферы управления

1

 

 

2

 

 

3

1.4

Использование в процессе работы автоматизиро-ванных средств обработки информации

-     навыки практического использования автоматизированных средств обработки информации отсутствуют;

-     возможности автоматизированных средств обработки информации используются не в полном объеме;

-     возможности автоматизированных средств обработки информации используются  в полном объеме

0

 

 

1

 

 

2

1.5

 

 

 

 

Способность устанавливать и поддерживать деловые взаимоотношения

-     низкая (деловые контакты не выходят за рамки структурного подразделения);

-     средняя (деловые контакты не выходят за рамки государственного органа, налаживание внешних деловых взаимоотношений  осуществляется с трудом);

-     высокая (спектр деловых контактов  чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения устанавливаются легко и поддерживаются в течение долгого времени)

0

 

1

 

 

 

2

1.6

Интенсивность работы

-     низкая (работа выполняется крайне медленно);

-     средняя (работа выполняется в нормальном режиме);

-     высокая (одновременно выполняется несколько разнородных видов работ)

0

 

1

 

2

1.7

Инновационность в работе

-     низкая (инновационные решения не генерируются);

-     средняя (инновационные решения генерируются, но реализуются ограниченно);

-     высокая (инновационные решения генерируются и реализуются в большом объеме)

0

 

1

 

 

2

 

2. Показатели результативности

 

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Бал­лы

2.1

Своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями

-            порученная работа, как правило, выполняется несвоевременно;

-            порученная работа выполняется своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

-            отдельные поручения выполняются несвоевременно;

-            порученная работа всегда выполняется своевременно

0

 

1

 

 

 

2

 

3

 

2.2

Качество выполненных работ:

 

- выполненная работа, как правило, требует значительной доработки и правок;

- выполненная работа, как правило, требует незначительной доработки и правок;

- выполненная работа, как правило, не требует доработки и правок

0

 

1

 

2