УТВЕРЖДЕН

21.03.2018

 

 

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

начальника контрольно-ревизионного управления министерства финансов Ростовской области

 

1. Общие положения

 

1.1.             Должность государственной гражданской службы Ростовской области   начальника контрольно-ревизионного управления министерства финансов Ростовской области (далее – начальник управления) относится к главной группе должностей государственной гражданской службы Ростовской области категории «руководители».

1.2.             Начальник управления исполняет должностные обязанности в соответствии с областью профессиональной служебной деятельности – «Регулирование финансовой деятельности и финансовых рынков» и видом профессиональной служебной деятельности – «Осуществление деятельности по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере».

1.3.             Назначение и освобождение от должности начальника управления осуществляется заместителем Губернатора Ростовской области – министром финансов.

1.4.             Начальник управления непосредственно подчиняется заместителю Губернатора Ростовской области - министру финансов.

1.5.             Начальник управления имеет в своём подчинении работников контрольно-ревизионного управления министерства финансов Ростовской области (далее – управление).

1.6.               Во время отсутствия начальника управления (командировка, отпуск, болезнь и т.д.) его должностные обязанности исполняются заместителем начальника управления.

 

II. Квалификационные требования к должности начальника управления

 

2.1. Базовые квалификационные требования.

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника управления, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры.

2.1.2. Для замещения должности начальника управления необходимо наличие не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы Российской Федерации или стажа работы по специальности, направлению подготовки;            для граждан, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома - не менее одного года стажа государственной гражданской службы Российской Федерации или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

 

2.1.3. Начальник управления должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

4) умением мыслить системно, умением планировать и рационально использовать свое рабочее время, умением достигать результат, коммуникативными умениями, умением руководить подчиненными,                  эффективно планировать, организовывать работу отдела и контролировать ее выполнение, умением оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

 

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования.

 

2.2.1. Начальник управления должен иметь высшее образование по одному из направлений подготовки (специальности): «Государственное и муниципальное управление», «Государственный аудит», «Менеджмент», «Экономика», «Экономика и управление», «Юриспруденция», «Финансы и кредит» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.

 

2.2.2. Начальник управления  должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Налоговый кодекс Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в части структуры законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации);

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

Областной закон от 29.05.1996 № 19-ЗС «Устав Ростовской области»;

Областной закон от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области»;

Областной закон Ростовской области от 26.07.2005 № 345-ЗС «О Реестре государственных должностей Ростовской области и Реестре должностей государственной гражданской службы Ростовской области»;

Областной закон от 18.09.2006 № 540-ЗС «Об обращениях граждан»;

Областной закон от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области»;

Областной закон от 01.08.2011 № 635-ЗС «О Правительстве Ростовской области»;

Областной закон Ростовской области от 10.12.2010 № 538-ЗС «О денежном содержании государственных гражданских служащих Ростовской области»;

Областной закон от 03.08.2007 № 743-ЗС «О бюджетном процессе в Ростовской области»;

Областные законы Ростовской области об областном бюджете на соответствующий год и плановый период;

Постановление Правительства Ростовской области от 11.08.2017 550 «Об утверждении Порядка осуществления министерством финансов Ростовской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю»;

Постановление Правительства Ростовской области  от 31.12.2013 № 889 «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита»;

Приказ Министерства финансов Ростовской области от  10.11.2017 212 «Об утверждении Порядка подготовки, назначения, проведения, оформления и реализации результатов проверок, ревизий, обследований при осуществлении министерством финансов  Ростовской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю»;

Приказ Министерства финансов Ростовской области от  07.08.2017 № 113 «Об утверждении порядка подготовки и опубликования правовых актов министерства финансов  Ростовской области, порядка подготовки и согласования проектов правовых актов Ростовской области в министерстве финансов Ростовской области»;

Приказ Министерства финансов Ростовской области от 07.06.2017 № 78 «Об утверждении стандарта осуществления внутреннего государственного финансового контроля»;

Приказ Министерства финансов Ростовской области от 31.07.2017 № 110 «Об организации работы по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях»;

Приказ Министерства финансов Ростовской области от 04.06.2014 45/1 «О порядке исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения»;

Приказ Министерства финансов Ростовской области от 21.10.2016 № 119 «О порядке взаимодействия при осуществлении контроля министерства финансов Ростовской области с субъектами контроля, указанными в пункте 4 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 № 1367»;

Регламент Правительства Ростовской области, утвержденный указом Губернатора Ростовской области;

распределение обязанностей между заместителями Губернатора Ростовской области, утвержденное указом Губернатора Ростовской области.

Инструкция по делопроизводству в Правительстве Ростовской области, утвержденная распоряжением Правительства Ростовской области.

Положение о министерстве финансов Ростовской области, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области;

служебный распорядок министерства финансов Ростовской области, утвержденного приказом министерства финансов Ростовской области;             

Положение о контрольно-ревизионном управлении министерства финансов Ростовской области;

настоящий должностной регламент;

Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ростовской области;

правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты;

другие правовые акты Российской Федерации и Ростовской области, а также служебные документы применительно к исполнению должностных обязанностей.

 

2.2.3. Иные профессиональные знания  начальника управления включают:

понятие нормы права,  нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

понятие процедуры рассмотрения обращений граждан;

понятие внутреннего государственного финансового контроля.

 

2.2.4. Начальник управления должен обладать следующими профессиональными умениями:

работы с разными источниками информации (включая расширенный поиск в сети Интернет);

знания в области информационно-коммуникационных технологий.   

 

2.2.5. Начальник управления должен обладать следующими функциональными знаниями:

принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля;

виды, назначение и технологии организации проверочных процедур;

понятие единого реестра проверок, процедура его формирования;

процедура организации проверки: порядок, этапы, инструменты проведения;

ограничения при проведении проверочных процедур;

меры, принимаемые по результатам проверки;

основания проведения и особенности внеплановых проверок.

 

2.2.6. Начальник управления должен обладать следующими функциональными умениями:

проведение плановых и внеплановых документарных (камеральных) проверок (обследований);

проведение плановых и внеплановых выездных проверок;

осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов.

III. Должностные обязанности, права и ответственность

начальника управления

 

3.1.         Должностные обязанности начальника управления

3.1.1.          Начальник управления в своей деятельности руководствуется основными обязанностями гражданского служащего, предусмотренными статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.1.2.        Начальник управления  обязан:

- исходя из требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» уведомлять в установленном порядке представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

- уведомлять в письменной форме представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

3.1.3. Исходя из задач управления, начальник  управления выполняет следующие должностные обязанности:

руководит деятельностью управления, обеспечивает решение возложенных на него задач;

по поручению заместителя Губернатора Ростовской области - министра финансов в соответствии с правовыми актами министерства финансов Ростовской области может возглавлять проверочные группы, направляемые на осуществление контрольных мероприятий (как предусмотренных планом работы министерства финансов Ростовской области, так и внеплановых);

в установленном порядке в пределах компетенции управления реализует полномочия по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в соответствии с планом контрольной деятельности министерства финансов Ростовской области по вопросам, входящим в компетенцию Управления, в части:

контроля за целевым и эффективным расходованием финансовых средств и материальных ресурсов, переданных главным распорядителям средств областного бюджета и подведомственным им государственным учреждениям, органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий;

контроля за целевым и эффективным расходованием средств, направленных на реализацию мероприятий, источником финансирования которых являются средства областного бюджета;

контроля за целевым и эффективным расходованием средств резервного фонда Правительства Ростовской области;

контроля за  полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Ростовской области, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий;

контроля за целевым и эффективным использованием имущества, переданного из государственной собственности Ростовской области в муниципальную собственность;

контроля в отношении закупок для обеспечения государственных нужд Ростовской области в части полномочий, закрепленных за органами внутреннего государственного финансового контроля Федеральным законом от 05.04.2013           № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

контроля в отношении закупок для обеспечения государственных нужд Ростовской области в части полномочий, закрепленных за финансовым органом субъекта Российской Федерации Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ, в том числе контроля за:

соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

- в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;

- в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;

- в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;

- в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов;

организует работу по формированию планов работы управления и подготовку предложений для формирования плана контрольной деятельности министерства финансов Ростовской области;

организует проведение контрольных мероприятий в соответствии с планом контрольной деятельности по вопросам, входящим в компетенцию управления;

осуществляет контроль за направлением по результатам контрольных мероприятий объектам контроля представлений, предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, уведомлений о соответствии контролируемой информации, протоколов о несоответствии контролируемой информации, подлежащих выполнению в срок;

осуществляет контроль за исполнением в установленные сроки представлений, предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, выявленных при проведении управлением контрольных мероприятий;

обеспечивает осуществление в пределах установленной компетенции производства по делам об административных правонарушениях в порядке, определенном законодательством об административных правонарушениях;

осуществляет контроль за подготовкой сводной информации о результатах проведенных управлением контрольных мероприятий;

проводит анализ результатов контрольных мероприятий, а также работы по систематизации фактов выявленных управлением типичных нарушений;

осуществляет контроль качества контрольных мероприятий, проводимых управлением;

готовит информацию для заместителя Губернатора Ростовской области – министру финансов о результатах проведенных контрольных мероприятий;

осуществляет контроль за исполнением планов работы, планов контрольных мероприятий министерства финансов Ростовской области;

организует подготовку отчетов об исполнении планов работы управления и планов контрольной деятельности министерства финансов Ростовской области;

осуществляет контроль за исполнением планов мероприятий по противодействию коррупции в части вопросов, входящих в компетенцию управления;

организует подготовку материалов по вопросам, относящимся к компетенции управления для совещаний, заседаний и иных мероприятий;

организует разработку и подготовку в установленном порядке правовых актов министерства финансов Ростовской области по вопросам, входящим в компетенцию управления;

участвует в подготовке нормативных правовых актов Губернатора Ростовской области, Правительства Ростовской области  и Законодательного Собрания Ростовской области по вопросам, относящимся к компетенции управления;

осуществляет контроль в системе электронного документооборота «Дело» за исполнением поручений, протоколов, решений, резолюций, указов, постановлений и распоряжений Губернатора области по вопросам, относящимся к компетенции управления;

осуществляет контроль за исполнением поручений, протоколов, решений, резолюций, правовых актов Правительства области по вопросам, относящимся к компетенции управления;

организует разработку методических материалов и рекомендаций министерства финансов Ростовской области;

обеспечивает рассмотрение в установленном порядке обращений граждан, организаций, учреждений по вопросам, относящимся к компетенции управления;

осуществляет контроль за соблюдением порядка осуществления внутреннего финансового аудита в министерстве финансов Ростовской области.

3.1.4. Организует проведение анализа осуществления главными администраторами средств областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в соответствии с планом контрольных мероприятий министерства финансов Ростовской области.

3.1.5. Вносит предложения о совершенствовании деятельности органов исполнительной власти Ростовской области по осуществлению ими бюджетного процесса, а также предложения, направленные на предупреждение нарушений, устранение выявленных нарушений и совершенствование работы по исполнению областного бюджета в части вопросов, входящих в компетенцию управления.

3.1.6. Информирует заместителя Губернатора Ростовской области – министра финансов о возникновении ситуаций, препятствующих осуществлению контрольной деятельности, при исполнении должностных обязанностей, а также вносит предложения по их решению и недопущению в дальнейшем.

3.1.7. Исходя из требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» начальник управления уведомляет в установленном порядке заместителя Губернатора Ростовской области – министра финансов обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

3.1.8. Выполняет иные обязанности по поручению заместителя Губернатора Ростовской области – министра финансов.

3.1.9. Осуществляет контроль за соблюдением требований пожарной безопасности в Управлении, а также несет ответственность за их неисполнение.

3.1.10. Является ответственным за соблюдением требований пожарной безопасности в кабинете, а также несет ответственность за их неисполнение.

 

3.2. Права начальника управления

 

3.2.1. Начальник управления  при исполнении своих должностных обязанностей обладает правами, установленными статьей 14 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О               государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.2.2. Представляет управление во взаимоотношениях со структурными подразделениями министерства, Правительства Ростовской области, государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, предприятиями и гражданами.

3.3. Ответственность начальника управления

 

Начальник управления несёт ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей; за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан; за разглашение государственной тайны, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Принимает участие в антикоррупционной работе, проводимой в соответствии с Планом противодействия коррупции в министерстве финансов Ростовской области. Несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в управлении.

 

 

IV.              Перечень вопросов, по которым  начальник управления вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие или иные решения

 

4.1. Начальник управления вправе:

вносить предложения заместителю Губернатора Ростовской области – министру финансов по совершенствованию работы управления, по применению передового опыта по вопросам, находящимся в рамках компетенции управления;

давать поручения работникам управления и осуществлять контроль за их исполнением;

подписывать документы в соответствии с компетенцией управления;

вносить в установленном порядке предложения заместителю Губернатора Ростовской области – министру финансов о структуре и штатной численности управления, о направлении работников управления в служебные командировки, о поощрении или наложении дисциплинарных взысканий на работников управления;

запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий.

 

V. Перечень вопросов, по которым  начальник управления вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих или иных решений

 

Начальник управления принимает участие в подготовке проектов областных законов, указов и распоряжений Губернатора Ростовской области, постановлений и распоряжений Правительства Ростовской области в соответствии с компетенцией управления.

 

 

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов

управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия

данных решений начальником управления

 

Начальник управления осуществляет подготовку и согласование проектов документов в порядке, установленном Регламентом Правительства области, требованиями Инструкций по делопроизводству в Правительстве Ростовской области и министерстве финансов Ростовской области, другими нормативными правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами Губернатора Ростовской области и Правительства Ростовской области.

Начальник управления обеспечивает подготовку, согласование и рассмотрение проектов приказов, методических рекомендаций и иных нормативных правовых документов в сроки и в порядке, установленных действующим законодательством.

 

VII. Порядок служебного взаимодействия  начальника управления в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими министерства финансов Ростовской области, гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами и организациями

 

Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав начальник управления в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами и иными организационно­-распорядительными документами, взаимодействует с:

должностными лицами структурных подразделений государственных органов;

должностными лицами структурных подразделений государственных и муниципальных учреждений Ростовской области;

должностными лицами структурных подразделений органов местного самоуправления;

организациями и гражданами.

 

VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых начальником управления гражданам и организациям

 

При выполнении своих должностных обязанностей начальник управления не оказывает государственных услуг гражданам и организациям.

 

IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной и служебной деятельности начальника управления

 

Эффективность и результативность профессиональной и служебной деятельности начальника управления оценивается в соответствии со следующими показателями:

1. Показатели эффективности

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

1.1

Использование в процессе работы методов         планирования

 

- навыки планирования отсутствуют;

- планирование работы осуществляется при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

- планирование работы осуществляется преимущественно самостоятельно на основе комплексного анализа ситуации и точного определения приоритетов деятельности на определенную перспективу

0

1

 

 

 

2

1.2

Соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т.п.)

 

- выполненная работа, как правило, не соответствует нормативно установленным требованиям;

- выполненная работа в основном соответствует нормативно установленным требованиям;

- выполненная работа полностью соответствует нормативно установленным требованиям

0

 

 

1

 

 

2

1.3

Широта использования знаний, указанных в п.2.2 должностного регламента при выполнении работ

 

- используется узкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности управления или сферы управления;

- используется широкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности управления или сферы управления;

- используется широкий спектр знаний функционирования ряда смежных направлений деятельности управления или сфер управления

1

 

 

 

2

 

 

3

1.4

Использование в процессе работы автоматизированных средств обработки информации

 

- навыки практического использования автоматизированных средств обработки информации отсутствуют;

- возможности автоматизированных средств обработки информации используются не в полном объеме;

- возможности автоматизированных средств обработки информации используются в полном объеме

0

 

 

1

 

 

2

1.5

Способность устанавливать и поддерживать                 деловые взаимоотношения

 

- низкая (деловые контакты не выходят за рамки структурного подразделения);

- средняя (деловые контакты не выходят за рамки государственного органа, налаживание внешних деловых взаимоотношений осуществляется с трудом);

- высокая (спектр деловых контактов чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения устанавливаются легко и поддерживаются в течение долгого времени)

0

 

1

 

 

 

 

2

1.6

Интенсивность работы

 

- низкая (работа выполняется крайне медлительно);

- средняя (работа выполняется в нормальном режиме);

- высокая (одновременно выполняется несколько разнородных видов работ)

0

 

1

 

2

1.7

Инновационность в работе

 

- низкая (инновационные решения не генерируются);

- средняя (инновационные решения генерируются, но реализуются ограниченно);

- высокая (инновационные решения генерируются и реализуются в большом объеме)

0

 

1

 

 

2

2. Показатели результативности

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

2.1

Своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями

 

- порученная работа, как правило, выполняется несвоевременно;

- порученная работа выполняется своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

- отдельные поручения выполняются несвоевременно;

- порученная работа всегда выполняется своевременно

0

 

1

 

 

 

2

 

3

2.2

Качество выполненных работ:

 

- выполненная работа, как правило, требует значительной доработки и правок;

- выполненная работа, как правило, требует незначительной доработки и правок;

- выполненная работа, как правило, не требует доработки и правок

0

 

 

1

 

 

2