УТВЕРЖДЕН

                          28.12.2017

 

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

главного специалиста отдела государственного управления

и отраслей экономики управления контроля расходов

министерства финансов Ростовской области

 

I. Общие положения

 

1.1. Должность государственной гражданской службы Ростовской области главного специалиста отдела государственного управления и отраслей экономики управления контроля расходов министерства финансов Ростовской области (далее – главный специалист) относится к старшей группе должностей государственной гражданской службы Ростовской области категории «специалисты».

1.2. Гражданский служащий исполняет должностные обязанности в соответствии с областью профессиональной служебной деятельности – «Регулирование бюджетной системы» и видом профессиональной служебной деятельности – «Кассовое обслуживание исполнения бюджетов»; «Осуществление бюджетных правоотношений».

1.3. Назначение на должность и освобождение от должности главного специалиста осуществляются заместителем Губернатора Ростовской области – министром финансов.

1.4. Главный специалист непосредственно подчиняется заместителю начальника управления – начальнику отдела государственного управления и отраслей экономики управления контроля расходов министерства финансов Ростовской области (далее – заместитель начальника управления – начальник отдела).

1.5. Главный специалист не имеет в своём подчинении государственных гражданских служащих.

1.6. Во время отсутствия главного специалиста (командировка, отпуск, болезнь и т.д.) его должностные обязанности исполняются другим специалистом отдела государственного управления и отраслей экономики управления контроля расходов (далее – отдел), определяемым заместителем начальника управления – начальником отдела.

 

 

II. Квалификационные требования к должности главного специалиста

 

2.1. Базовые квалификационные требования.

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста, должен иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата.

2.1.2. Для замещения должности главного специалиста не установлено требований к стажу государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.

2.1.3. Главный специалист должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий; аппаратного и программного обеспечения; возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных.

2.1.4. Умения главного специалиста включают:

умение мыслить системно;

умение планировать и рационально использовать рабочее время;

умение достигать результата;

коммуникативные умения;

умение работать в стрессовых условиях;

умение совершенствовать свой профессиональный уровень.

 

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.2.1. Главный специалист должен иметь высшее образование по направлению подготовки (специальности): «Экономика и управление», «Юриспруденция» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.

2.2.2. Главный специалист должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Налоговый кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в части структуры законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации);

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;

Областной закон от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области»;

Областной закон от 26.07.2005 № 345-ЗС «О Реестре государственных должностей Ростовской области и Реестре должностей государственной гражданской службы Ростовской области»;

Областной закон от 18.09.2006 № 540-ЗС «Об обращениях граждан».

Областной закон от 03.08.2007 № 743-ЗС «О бюджетном процессе в Ростовской области»;

Областные законы Ростовской области об областном бюджете на соответствующий год;

Областной закон от 26.12.2016 834-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом министерства финансов Российской Федерации;

Правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденные приказом министерства финансов Российской Федерации;

Положение о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденное Банком России;

Положение об особенностях расчетного и кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) и органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, утвержденное Банком России;

постановление Правительства Ростовской области от 11.08.2017550 «Об утверждении Порядка осуществления органами внутреннего государственного финансового контроля Ростовской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю»;

Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, утвержденный приказом министерства финансов Ростовской области;

Порядок санкционирования расходов государственных бюджетных учреждений Ростовской области и государственных автономных учреждений Ростовской области, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные указанными учреждениями в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 781 и статьей 782 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденный приказом министерства финансов Ростовской области;

Порядок исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета и порядок составления и ведения кассового плана областного бюджета, утвержденные приказом министерства финансов Ростовской области;

Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета, утвержденный приказом министерства финансов Ростовской области;

Порядок проведения министерством финансов Ростовской области кассовых операций со средствами государственных бюджетных и автономных учреждений Ростовской области, утвержденный приказом министерства финансов Ростовской области;

Положение о министерстве финансов Ростовской области, утвержденное постановлением Правительства Ростовской области;

Положение об управлении контроля расходов;

Положение об отделе;

Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ростовской области;

правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты;

другие правовые акты Российской Федерации и Ростовской области, а также служебные документы применительно к исполнению должностных обязанностей.

2.2.3. Иные профессиональные знания главного специалиста включают:

понятие бюджета и его социально-экономическая роль в обществе;

бюджетная система Российской Федерации;

понятие и состав бюджетной классификации;

порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета;

основы кассового исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2.2.4. Главный специалист должен обладать следующими профессиональными умениями:

систематизация и анализ информации;

подготовка деловой корреспонденции, проектов нормативных правовых актов, иных управленческих документов;

выработка предложений по результатам анализа.

2.2.5. Главный специалист должен обладать следующими функциональными знаниями:

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан.

2.2.6. Главный специалист должен обладать следующими функциональными умениями:

подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

подготовка аналитических, информационных и других материалов;

организация и проведение мониторинга применения законодательства.

 

III. Должностные обязанности, права и ответственность главного специалиста

 

 

3.1. Должностные обязанности главного специалиста.

3.1.1. В своей деятельности главный специалист руководствуется основными обязанностями государственного гражданского служащего, предусмотренными статьей 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.1.2. Исходя из требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», главный специалист уведомляет в установленном порядке представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

3.1.3. Исходя из задач отдела, главный специалист выполняет следующие функции:

осуществляет контроль за регистрацией бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета в информационной системе «Единая автоматизированная система управления общественными финансами в Ростовской области» (далее – единая система) в части расходов, входящих в компетенцию отдела по курируемым организациям;

осуществляет предварительный контроль в единой системе подлежащих санкционированию заявок на оплату расходов получателей средств областного бюджета, а так же заявок бюджетных (автономных) учреждений на выплату средств согласно установленным порядкам, утвержденным приказами министерства финансов Ростовской области в части расходов по курируемым организациям;

осуществляет контроль за соответствием платежных документов получателей средств областного бюджета, подтверждающих оплату денежных обязательств, бюджетному законодательству и установленным требованиям по оформлению документов по курируемым организациям;

осуществляет проверку предложений получателей средств областного бюджета при изменении показателей кассового плана в части расходов по курируемым организациям;

осуществляет подготовку ответов на запросы Управления Федерального казначейства по Ростовской области об уточнении значения реквизитов платежных документов по курируемым организациям;

осуществляет формирование уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа;

участвует в подготовке аналитических и иных материалов по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

участвует в работе по разработке порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и порядка составления и ведения кассового плана областного бюджета в части своей компетенции;

участвует в осуществлении методического руководства по вопросам исполнения расходов бюджетов бюджетной системы в Ростовской области в части своей компетенции;

рассматривает проекты правовых актов Ростовской области в части вопросов, относящихся к своей компетенции, в случае необходимости готовит заключения по ним;

обеспечивает своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан и организаций, подготовку ответов по существу поставленных в обращениях вопросов;

выполняет иные обязанности по поручению начальника управления контроля расходов, заместителя начальника управления – начальника отдела.

 

3.2. Права главного специалиста.

При исполнении своих должностных обязанностей главный специалист обладает правами, установленными статьей 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

 

3.3. Ответственность главного специалиста.

Главный специалист несёт ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей; за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан; за разглашение государственной тайны (в случае наличия допуска к сведениям, составляющим государственную тайну), а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

 

IV. Перечень вопросов, по которым главный специалист вправе или обязан принимать самостоятельные управленческие или иные решения

 

Главный специалист вправе:

вносить начальнику управления контроля расходов, заместителю начальника управления – начальнику отдела предложения по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

запрашивать в установленном порядке у курируемых организаций необходимые документы по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

 

V. Перечень вопросов, по которым главный специалист вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

 

Главный специалист принимает участие в подготовке проектов областных законов, готовит проекты указов и распоряжений Губернатора Ростовской области, постановлений и распоряжений Правительства Ростовской области в соответствии с компетенцией отдела.

 

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений главным специалистом

 

6.1.           Главный специалист осуществляет подготовку и согласование проектов областных законов, указов и распоряжений Губернатора Ростовской области, проектов постановлений, распоряжений и решений Правительства Ростовской области в сроки и в порядке, установленные Регламентом Правительства области, требованиями Инструкций по делопроизводству в Правительстве Ростовской области и министерстве финансов Ростовской области.

6.2.                  Главный специалист осуществляет подготовку, согласование и рассмотрение проектов приказов, методических рекомендаций и иных нормативных правовых документов в сроки и в порядке, установленных действующим законодательством.

 

VII. Порядок служебного взаимодействия главного специалиста в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими министерства финансов Ростовской области, гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами и организациями

 

Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав главный специалист в порядке, установленном действующими правовыми актами, взаимодействует с:

работниками, структурными подразделениями и должностными лицами государственных органов;

работниками, структурными подразделениями и должностными лицами органов местного самоуправления;

организациями и гражданами.

 

VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых главным специалистом

 

При выполнении своих должностных обязанностей главный специалист не оказывает государственных услуг гражданам и организациям.

 

 

 

IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной и служебной деятельности главного специалиста

 

Эффективность и результативность профессиональной и служебной деятельности главного специалиста оценивается в соответствии со следующими показателями:

 

1.     Показатели эффективности

 

 

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Ба­л­лы

1.1

Использование в процессе работы методов планирования

-     навыки планирования отсутствуют;

-     планирование работы осуществляется при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

-     планирование работы осуществляется преимущественно самостоятельно на основе комплексного анализа ситуации и точного определения приоритетов деятельности на определенную перспективу

0

1

 

 

2

1.2

Соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т.п.)

-     выполненная работа, как правило, не соответствует нормативно установленным требованиям;

-     выполненная работа в основном соответствует нормативно установленным требования;

-     выполненная работа полностью соответствует нормативно установленным требованиям

0

 

 

1

 

 

2

1.3

Широта использования знаний, указанных в
п. 2.2, 2.3 должностного регламента, при выполнении работ

-     используется узкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности отдела или сферы управления;

-     используется широкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности отдела или сферы управления;

-     используется широкий спектр знаний функционирования ряда смежных направлений деятельности отдела или сферы управления;

1

 

 

2

 

 

3

1.4

Использование в процессе работы автоматизиро-ванных средств обработки информации

-     навыки практического использования автоматизированных средств обработки информации отсутствуют;

-     возможности автоматизированных средств обработки информации используются не в полном объеме;

-     возможности автоматизированных средств обработки информации используются  в полном объеме

0

 

 

1

 

 

2

1.5

 

 

 

 

Способность устанавливать и поддерживать деловые взаимоотношения

-     низкая (деловые контакты не выходят за рамки структурного подразделения);

-     средняя (деловые контакты не выходят за рамки государственного органа, налаживание внешних деловых взаимоотношений  осуществляется с трудом);

-     высокая (спектр деловых контактов  чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения устанавливаются легко и поддерживаются в течение долгого времени)

0

 

1

 

 

 

2

1.6

Интенсивность работы

-     низкая (работа выполняется крайне медленно);

-     средняя (работа выполняется в нормальном режиме);

-     высокая (одновременно выполняется несколько разнородных видов работ)

0

 

1

 

2

1.7

Инновационность в работе

-     низкая (инновационные решения не генерируются);

-     средняя (инновационные решения генерируются, но реализуются ограниченно);

-     высокая (инновационные решения генерируются и реализуются в большом объеме)

0

 

1

 

 

2

 

2. Показатели результативности

 

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Бал­лы

2.1

Своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями

-            порученная работа, как правило, выполняется несвоевременно;

-            порученная работа выполняется своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

-            отдельные поручения выполняются несвоевременно;

-            порученная работа всегда выполняется своевременно

0

 

1

 

 

 

2

 

3

 

2.2

Качество выполненных работ:

 

- выполненная работа, как правило, требует значительной доработки и правок;

- выполненная работа, как правило, требует незначительной доработки и правок;

- выполненная работа, как правило, не требует доработки и правок

0

 

1

 

2