УТВЕРЖДЕН

                                                                                                                                                               10.05.2018

 

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

ведущего специалиста сектора бюджетных инвестиций отдела инвестиций, дорожного хозяйства и ЖКХ министерства финансов Ростовской области

 

1. Общие положения

 

1.1.         Должность государственной гражданской службы Ростовской области ведущего специалиста сектора бюджетных инвестиций, дорожного хозяйства и ЖКХ министерства финансов Ростовской области (далее ведущий специалист) относится к старшей группе должностей государственной гражданской службы Ростовской области категории «специалисты».

1.2.         Гражданский служащий исполняет должностные обязанности в соответствии с областью профессиональной служебной деятельности – «Регулирование бюджетной системы» и видом профессиональной служебной деятельности – «Бюджетная политика в области гражданского строительства и жилищной политики».

1.3.         Назначение и освобождение от должности ведущего специалиста осуществляется заместителем Губернатора Ростовской области – министром финансов.

1.4.         Ведущий специалист непосредственно подчиняется заведующему сектором бюджетных инвестиций отдела инвестиций, дорожного хозяйства и ЖКХ министерства финансов Ростовской области (далее – заведующий сектором).

1.5.         Ведущий специалист не имеет в своем подчинении государственных гражданских служащих.

1.6.           Во время отсутствия ведущего специалиста (командировка, отпуск, болезнь и др.) его должностные обязанности исполняет гражданский служащий, определяемым заведующим сектором.

 

II. Квалификационные требования к должности

ведущего специалиста

 

2.1. Базовые квалификационные требования.

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста, должен иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата.

2.1.2. Для замещения должности ведущего специалиста не установлено требований к стажу государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.

2.1.3. Ведущий специалист должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий; аппаратного и программного обеспечения; возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных.

2.1.4. Умения ведущего специалиста включают:

умение мыслить системно;

умение планировать и рационально использовать рабочее время;

умение достигать результата;

коммуникативные умения;

умение работать в стрессовых условиях;

умение совершенствовать свой профессиональный уровень.

 

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.2.1. Ведущий специалист должен иметь высшее образование по направлению подготовки (специальности): «Экономика и управление», «Юриспруденция» и иные специальности и направления подготовки.

2.2.2. Ведущий специалист должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Жилищный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»;

Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

постановление Правительства Российской Федерации от 05.03. 2007 № 145«О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»;

постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2010 № 588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 № 716 «Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы»;

постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2014 № 621 «О порядке ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета субъектам Российской Федерации»;

приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;

приказ Минфина России от 17.03.2015 № 38н «О Порядке формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований»;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30.11.2015 № 187н «Об утверждении порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)»;              

Областной закон от 29.05.1996 № 19-ЗС «Устав Ростовской области»;

Областной закон от 01.10.2004 № 151-ЗС «Об инвестициях в Ростовской области»;

Областной закон от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области»;

Областной закон от 26.07.2005 № 345-ЗС «О Реестре государственных должностей Ростовской области и Реестре должностей государственной гражданской службы Ростовской области»;

Областной закон от 26.12.2016 834-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

Областной закон от 18.09.2006 № 540-ЗС «Об обращениях граждан»;

Областной закон от 03.08.2007 № 743-ЗС «О бюджетном процессе в Ростовской области»;

Постановление Правительства Ростовской области от 28.12.2011 302 «Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения»;

Постановление Правительства Ростовской области от 04.10.2012 945 «Об утверждении Порядка организации и финансирования из областного бюджета работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, выполнению мероприятий по благоустройству территории, а также ремонту автомобильных дорог»;

постановление Правительства Ростовской области от 18.05.2016 № 350 «Об утверждении правил принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Ростовской области на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств»;

постановление Правительства Ростовской области от 11.08.2017 № 549 «О внесении изменения в постановление Правительства Ростовской области 18.05.2016 № 360 «Об утверждении правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Ростовской области и (или) в приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность за счет средств областного бюджета»;

приказ министерства финансов Ростовской области от 31.03.2016 № 26 «О порядке и методике планирования бюджетных ассигнований областного бюджета»;

Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ростовской области;

правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты;

иные законы и нормативные правовые акты Ростовской области.

 

2.2.3. Иные профессиональные знания ведущего специалиста включают:

 

понятие бюджета и его социально-экономическая роль в обществе;

бюджетная система Российской Федерации;

бюджетное регулирование и его основные методы;

понятие и цели бюджетной политики;

понятие, объекты и субъекты бюджетного учета;

понятие и виды бюджетной отчетности;

понятие и состав бюджетной классификации;

правила юридической техники формирования нормативных правовых.

2.2.4. Ведущий специалист должен обладать следующими профессиональными умениями:

работать с информационной системой «Единая автоматизированная система управления общественными финансами в Ростовской области»;

работать с расчетами и обоснованиями участников бюджетного процесса, осуществлять экспертизу проектов нормативных правовых актов, работать с бюджетной отчетностью;

оценивать качество финансового менеджмента курируемых главных распорядителей средств областного бюджета.

2.2.5 Ведущий специалист должен обладать следующими функциональными знаниями:

понятие нормы права и ее признаки;

предметы и методы правового регулирования;

понятие нормативного правового акта;

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики.

2.2.6. Ведущий специалист должен обладать следующими функциональными умениями:

подготовка методических материалов, разъяснений и других материалов;

подготовка отчетов, докладов, тезисов, презентаций;

разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов; подготовка аналитических, информационных и других материалов.

 

III. Должностные обязанности, права и ответственность

ведущего специалиста

 

3.1.     Должностные обязанности ведущего специалиста

3.1.1.      Ведущий специалист в своей деятельности руководствуется основными обязанностями гражданского служащего, предусмотренными статьей 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.1.2.   Ведущий специалист обязан:

- ежегодно в установленном порядке представлять представителю нанимателя сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

-уведомлять в установленном порядке представителя нанимателя, органы прокуратуры и другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких – либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

- уведомлять в письменной форме представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

3.1.3. Исходя из задач сектора бюджетных инвестиций ведущий специалист выполняет следующие должностные обязанности:

- участие в подготовке проектов областных законов об областном бюджете, о внесении  изменений в областной закон об областном бюджете, об отчете об исполнении областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета Ростовской области;

- согласование проектов изменений в ранее утвержденные государственные программы Ростовской области, отчетов об исполнении плана реализации  указанных программ в части расходов на капитальное строительство, реконструкцию и проектирование объектов, а также подготовка заключений о невозможности их согласования;

- рассмотрение обращений и писем, поступающих в отдел в части курируемых расходов;

- подготовка проектов обращений в адрес Губернатора Ростовской области во исполнение контрольных поручений в части курируемых вопросов;

- составление и ведение сводной бюджетной росписи областного бюджета.

Осуществление проверки следующих документов:

- бюджетной отчетности об исполнении областного и консолидированного бюджетов Ростовской области по курируемым расходам;

- сводных бюджетных заявок по расходной и доходной части областного бюджета в системе АЦК «Планирование»;

- проектов соглашений и внесений изменений в них, иных документов о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти по вопросам предоставления средств из федерального бюджета в рамках компетенции.

По поручению заместителя Губернатора Ростовской области – министра финансов принимает участие в проведении проверок, ревизий и обследований в целях осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений.

Выполняет иные обязанности по поручению начальника отдела, заведующего сектором.

3.2. Права ведущего специалиста

 

3.2.1. Ведущий специалист при исполнении своих должностных обязанностей обладает правами, установленными статьей 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О               государственной гражданской службе Российской Федерации».

 

3.3. Ответственность ведущего специалиста

 

Ведущий специалист несет ответственность за:

- неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;

- действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;

- разглашение государственной тайны (в случае наличия допуска к сведениям, ее составляющим), а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

 

IV.                Перечень вопросов, по которым  ведущий специалист вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие или иные решения

 

Ведущий специалист вправе и обязан самостоятельно принимать решения                в соответствии с положением об отделе инвестиций, дорожного хозяйства и ЖКХ во исполнение федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных правовых актов федеральных государственных органов, правовых актов и решений Губернатора Ростовской области, правовых актов Законодательного собрания Ростовской области и Правительства Ростовской области, решений заместителя Губернатора Ростовской области – министра финансов, правовых актов министерства финансов Ростовской области, в том числе запрашивать в установленном порядке от соответствующих органов, должностных лиц, организаций и граждан необходимые материалы и информацию для подготовки заключений, разъяснений и ответов по поступившим в сектор бюджетных инвестиций, дорожного хозяйства и ЖКХ поручениям, письмам, обращениям и другим документам.

 

V. Перечень вопросов, по которым ведущий специалист вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих или иных решений

 

Ведущий специалист принимает участие в подготовке проектов областных законов, указов и распоряжений Губернатора Ростовской области, проектов постановлений, распоряжений и решений Правительства Ростовской области, приказов министерства финансов Ростовской области в соответствии с компетенцией отдела инвестиций, дорожного хозяйства и ЖКХ.

 

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов

управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия

данных решений ведущим специалистом

 

6.1.           Ведущий специалист осуществляет подготовку и согласование проектов областных законов, указов и распоряжений Губернатора Ростовской области, проектов постановлений, распоряжений и решений Правительства Ростовской области в сроки и в порядке, установленные Регламентом Правительства области, требованиями Инструкций по делопроизводству в Правительстве Ростовской области и министерстве финансов Ростовской области.

6.2.                  Ведущий специалист осуществляет подготовку, согласование и рассмотрение проектов приказов, методических рекомендаций и иных нормативных правовых документов в сроки и в порядке, установленных действующим законодательством.

 

VII. Порядок служебного взаимодействия ведущего специалиста в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами и организациями

 

Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав ведущий специалист в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами и иными организационно­-распорядительными документами, взаимодействует с:

работниками, структурными подразделениями и должностными лицами государственных органов Ростовской области;

организациями и гражданами.

 

VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых ведущим специалистом гражданам и организациям

 

При выполнении своих должностных обязанностей ведущий специалист не оказывает государственных услуг гражданам и организациям.

 

IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной и служебной деятельности ведущего специалиста

 

Эффективность и результативность профессиональной и служебной деятельности ведущего специалиста оценивается в соответствии со следующими показателями:

 

1. Показатели эффективности

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

1.1

Использование в процессе работы методов         планирования

 

- навыки планирования отсутствуют;

- планирование работы осуществляется при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

- планирование работы осуществляется преимущественно самостоятельно на основе комплексного анализа ситуации и точного определения приоритетов деятельности на определенную перспективу

0

1

 

 

 

2

1.2

Соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т.п.)

- выполненная работа, как правило, не соответствует нормативно установленным требованиям;

- выполненная работа в основном соответствует нормативно установленным требованиям;

- выполненная работа полностью соответствует нормативно установленным требованиям

0

 

 

1

 

 

2

1.3

Широта использования знаний, указанных в п.2.2 должностного регламента при выполнении работ

 

- используется узкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности (сектора, отдела, управления) или сферы управления;

- используется широкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности (сектора, отдела, управления) или сферы управления;

- используется широкий спектр знаний функционирования ряда смежных направлений деятельности (сектора, отдела, управления) или сфер управления

1

 

 

 

2

 

 

3

1.4

Использование в процессе работы автоматизированных средств обработки информации

 

- навыки практического использования автоматизированных средств обработки информации отсутствуют;

- возможности автоматизированных средств обработки информации используются не в полном объеме;

- возможности автоматизированных средств обработки информации используются в полном объеме

0

 

 

1

 

 

2

1.5

Способность устанавливать и поддерживать                 деловые взаимоотношения

 

- низкая (деловые контакты не выходят за рамки структурного подразделения);

- средняя (деловые контакты не выходят за рамки государственного органа, налаживание внешних деловых взаимоотношений осуществляется с трудом);

- высокая (спектр деловых контактов чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения устанавливаются легко и поддерживаются в течение долгого времени)

0

 

1

 

 

 

 

2

1.6

Интенсивность работы

 

- низкая (работа выполняется крайне медлительно);

- средняя (работа выполняется в нормальном режиме);

- высокая (одновременно выполняется несколько разнородных видов работ)

0

 

1

 

2

1.7

Инновационность в работе

 

- низкая (инновационные решения не генерируются);

- средняя (инновационные решения генерируются, но реализуются ограниченно);

- высокая (инновационные решения генерируются и реализуются в большом объеме)

0

 

1

 

 

2

2. Показатели результативности

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

2.1

Своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями

 

- порученная работа, как правило, выполняется несвоевременно;

- порученная работа выполняется своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

- отдельные поручения выполняются несвоевременно;

- порученная работа всегда выполняется своевременно

0

 

1

 

 

 

2

 

3

2.2

Качество выполненных работ:

 

- выполненная работа, как правило, требует значительной доработки и правок;

- выполненная работа, как правило, требует незначительной доработки и правок;

- выполненная работа, как правило, не требует доработки и правок

0

 

 

1

 

 

2