УТВЕРЖДАЮ

Министр экономического развития Ростовской области

 

_________________ М.В. Папушенко

                                                            « 15 » апреля  2019 г.

 

 

 

 

 

 

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

ведущего специалиста отдела инновационного развития

управления инвестиционной политики

министерства экономического развития Ростовской области

 

 

 

I. Общие положения

 

1.1. Должность государственной гражданской службы Ростовской области ведущего специалиста отдела инновационного развития управления инвестиционной политики министерства экономического развития Ростовской области (далее – ведущий специалист) относится к старшей группе должностей государственной гражданской службы Ростовской области категории «специалисты».

1.2. Гражданский служащий исполняет должностные обязанности в соответствии с областью профессиональной служебной деятельности – «Регулирование экономики, регионального развития, деятельности хозяйствующих субъектов и предпринимательства» и видом профессиональной служебной деятельности – «Регулирование в сфере государственных инвестиций и инвестиционной деятельности».

1.3. Назначение и освобождение от должности ведущего специалиста осуществляется министром экономического развития Ростовской области.

1.4. Ведущий специалист непосредственно подчиняется начальнику отдела инновационного развития управления инвестиционной политики министерства экономического развития Ростовской области (далее – начальник отдела).

1.5. Ведущий специалист не имеет в своем подчинении государственных гражданских служащих Ростовской области замещающих должности в министерстве экономического развития Ростовской области (далее – гражданский служащий).

1.6. Во время отсутствия ведущего специалиста (командировка, отпуск, болезнь и т.д.) его должностные обязанности исполняет гражданский служащий, определяемый начальником отдела. 

 

II. Квалификационные требования к должности ведущего специалиста

2.1. Базовые квалификационные требования.

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста, должен иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата.

2.1.2. Для замещения должности ведущего специалиста не установлено требований к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.

2.1.3. Ведущий специалист  должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

4) коммуникативными умениями и умением системно мыслить, планировать и рационально использовать свое рабочее время, достигать результат, а также уметь управлять изменениями.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.2.1. Требования к специальности (направлению подготовки)
не предъявляются.

2.2.2. Ведущий специалист должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:

Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»;

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014г. № 316 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» в Российской Федерации на период до 2030 года»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016г.  №1083-р «Об утверждении Стратегии развития малого и среднего  предпринимательства»;

Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

 

Областной закон от 29.05.1996 № 19-ЗС «Устав Ростовской области»;               Областной закон от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области»;

Областной закон от 18.09.2006 № 540-ЗС «Об обращениях граждан»;               Областной закон от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области;

Областной закон от 01.08.2011 № 635-ЗС «О Правительстве Ростовской области»;

указ Губернатора Ростовской области от 05.02.2014 № 11 «О структуре Правительства Ростовской области и структуре органов исполнительной власти Ростовской области»;

постановление Правительства Ростовской области от 13.01.2012 № 10 «Об утверждении Положения об официальном сайте Правительства Ростовской области»;

постановление Правительства Ростовской области от 22.03.2012 № 220 «Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Ростовской области, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Ростовской области обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;

постановление Правительства Ростовской области от 15.03.2013 № 145 «Об утверждении Положения о координационных и совещательных органах при Правительстве Ростовской области»;

постановление Правительства Ростовской области от 12.08.2016 № 568 «Об утверждении Положения о министерстве экономического развития Ростовской области»;

постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 599 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика»;

Регламент Правительства Ростовской области, утвержденный указом Губернатора Ростовской области;

Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ростовской области;

Инструкция по делопроизводству в Правительстве Ростовской области;

положение об отделе;

другие федеральные и областные правовые акты и служебные документы применительно к исполнению своих должностных обязанностей.

2.2.3. Иные профессиональные знания ведущего специалиста включают:

основные формы и виды государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

специальные режимы налогообложения малых и средних предприятий;

основные формы отчетности о хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и особенности работы с ними;

основы организации труда;

правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты.

2.2.4. Ведущий специалист должен обладать следующими профессиональными умениями:

подготовки соглашений между Минэкономразвития России и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства;

анализа финансовой отчетности по федеральным средствам, предоставляемым субъектами Российской Федерации в рамках реализации мероприятий по программе государственной поддержки малого и среднего предпринимательства и контроль за целевым использованием средств;

работы с автоматизированной информационной системой (АИС «Управления государственной поддержкой малого и среднего предпринимательства»).

2.2.5. Ведущий специалист должен обладать следующими функциональными знаниями:

понятия нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

понятия проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

понятия, процедуры рассмотрения обращений граждан;

задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики.

2.2.6. Ведущий специалист должен обладать следующими функциональными умениями:

разработки, рассмотрения и согласования проектов нормативных правовых актов и других документов;

подготовки методических материалов, разъяснений и других материалов;

подготовки отчетов, докладов, тезисов, презентаций;

подготовки разъяснений, в том числе гражданам, по вопросам применения законодательства Российской Федерации в сфере деятельности министерства экономического развития Ростовской области (далее – министерство);

подготовки ответов на обращения граждан и организаций.

 

 

III. Должностные обязанности, права и ответственность

ведущего специалиста

 

3.1. Должностные обязанности ведущего специалиста

3.1.1. Ведущий специалист в своей деятельности руководствуется основными обязанностями гражданского служащего, предусмотренными статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.1.2. Ведущий специалист обязан:

- уведомлять в установленном порядке представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

 

- уведомлять в письменной форме представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

3.1.3. Исходя из задач структурного подразделения, ведущий специалист выполняет следующие должностные обязанности:

обеспечивает размещение государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ростовской области по курируемым направлениям;

обеспечивает освоение средств областного бюджета и исполнение условий государственных контрактов по курируемым направлениям;

организует работу по предоставлению субсидий субъектам инновационной деятельности (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) за счет средств областного бюджета на возмещение части капитальных и (или) текущих затрат, связанных с производством инновационной продукции (товаров, работ, услуг);

осуществляет контроль за эффективностью использования государственной поддержки из средств областного бюджета и исполнением условий соглашений о предоставлении субсидий субъектам инновационной деятельности;

участвует в разработке проектов законодательных и других нормативных правовых актов Ростовской области, программных документов, направленных на стимулирование инновационной деятельности Ростовской области;

обеспечивает взаимодействие с организациями инновационной инфраструктуры;

оказывает информационно-консультационную поддержку субъектам инновационной деятельности и инновационной инфраструктуры;

осуществляет взаимодействие с государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования по развитию инновационного потенциала Ростовской области;

организует работу по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на создание и (или) обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества;

осуществляет подготовку заявок на участие в конкурсе Министерства экономического развития РФ по привлечению средств федерального бюджета;

осуществляет взаимодействие с Министерством экономического развития РФ в части заключения и исполнения Соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, осуществление подготовки отчетности;

осуществляет взаимодействие с отраслевыми министерствами и ведомствами области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления по проведению единой инновационной политики;

оказывает консультативную и методическую помощь работникам областных органов исполнительной власти, муниципальных образований по курируемым вопросам;

осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти других регионов по обмену опытом в области развития инновационного потенциала области;

 

осуществляет организацию и участие в проведении региональных, межрегиональных и международных форумов, конференций, выставок, круглых столов, обучающих семинаров по вопросам развития инновационного потенциала в Ростовской области, а также презентаций инновационных проектов;

рассматривает жалобы и обращения граждан в пределах своей компетенции;

организует работу по сопровождению и развитию портала об инновационной деятельности Ростовской области, в том числе по сопровождению и наполнению Открытого банка инновационных идей Ростовской области;

организует работу по освещению информации об  инновационном развитии Ростовской области в средствах массовой информации;

осуществляет подготовку материалов к заседаниям Правительства Ростовской области, Законодательного Собрания Ростовской области по курируемым направлениям;

освещение информации об инновационном развитии Ростовской области в средствах массовой информации;

организует работу по внедрению Стандарта развития конкуренции в субъектах РФ на территории Ростовской области в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 05.09.2015 № 1738-р;

обеспечивает сохранность документов, образующихся в процессе служебной деятельности, в соответствии с номенклатурой дел департамента;

осуществляет исполнение мероприятий за соблюдением требований пожарной безопасности в министерстве экономического развития Ростовской области;

выполняет иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, Областным законом «О государственной гражданской службе Ростовской области», другими нормативными правовыми актами.             

3.1.4. Принимает меры по недопущению:

любой возможности возникновения конфликта интересов;

нецелевого, неправомерного и (или) неэффективного использования бюджетных средств и государственного имущества.

Оперативно информирует министра экономического развития Ростовской области о возникновении проблемных ситуаций при исполнении должностных обязанностей, а также вносит предложения по их решению и недопущению в дальнейшем.

 

3.2. Права ведущего специалиста

3.2.1. Ведущий специалист при исполнении своих должностных обязанностей обладает правами, установленными статьей 14 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

 

 

3.3. Ответственность ведущего специалиста

Ведущий специалист несет ответственность за:

- неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;

- за не соблюдение и неисполнение требований пожарной безопасности;

 

- действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;

- разглашение государственной тайны (в случае наличия допуска к сведениям, ее составляющим), а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

- нарушение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в размере и порядке, предусмотренными Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

IV. Перечень вопросов, по которым ведущий специалист вправе или обязан

самостоятельно принимать управленческие или иные решения

 

Ведущий специалист вправе и обязан самостоятельно принимать решения:

- при подготовке исходных данных для составления аналитических и информационных материалов;

- при реализации полномочий представителя министерства - члена комиссий, рабочих групп или иных коллегиальных органов.

 

V. Перечень вопросов, по которым              ведущий специалист вправе или обязан

участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих или иных решений

 

Ведущий специалист принимает участие в подготовке проектов областных законов, указов и распоряжений Губернатора Ростовской области, проектов постановлений, распоряжений и решений Правительства Ростовской области, приказов, распоряжений, постановлений министерства в соответствии с компетенцией отдела.

 

 

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов

управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия

данных решений ведущим специалистом

 

6.1. Ведущий специалист осуществляет подготовку и согласование проектов областных законов, указов и распоряжений Губернатора Ростовской области, проектов постановлений, распоряжений и решений Правительства Ростовской области в сроки и в порядке, установленные Регламентом Правительства области, требованиями Инструкций по делопроизводству в Правительстве Ростовской области и министерстве.

6.2. Ведущий специалист осуществляет подготовку, согласование и рассмотрение проектов приказов, распоряжений, постановлений, методических рекомендаций и иных нормативных правовых документов министерства в сроки и в порядке, установленные Регламентом министерства и указаниями министра экономического развития Ростовской области.

 

 

VII. Порядок служебного взаимодействия ведущего специалиста

в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими министерства, гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами и организациями

 

Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав ведущий специалист в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами и иными организационно­распорядительными документами, взаимодействует с:

работниками, структурными подразделениями и должностными лицами государственных органов Ростовской области;

организациями и гражданами.

 

VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых ведущим специалистом гражданам и организациям

 

              При выполнении своих должностных обязанностей ведущий специалист не оказывает государственных услуг гражданам и организациям.

             

 

IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности ведущего специалиста

 

Эффективность и результативность профессиональной и служебной деятельности ведущего специалиста оценивается в соответствии со следующими показателями.

 

1.     Показатели эффективности

 

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

1.1

Использование в процессе работы методов         планирования

 

навыки планирования отсутствуют;

планирование работы осуществляется при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

планирование работы осуществляется преимущественно самостоятельно на основе комплексного анализа ситуации и точного определения приоритетов деятельности на определенную перспективу

0

1

 

 

2

1.2

Соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т.п.)

выполненная работа, как правило, не соответствует нормативно установленным требованиям;

выполненная работа в основном соответствует нормативно установленным требованиям;

выполненная работа полностью соответствует нормативно установленным требованиям

0

 

 

1

 

2

1.3

Широта использования знаний, указанных в п.2.2 должностного регламента, при выполнении работ

 

используется узкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности;

используется широкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности;

используется широкий спектр знаний функционирования ряда смежных направлений деятельности

1

 

 

2

 

 

3

1.4

Использование в процессе работы автоматизированных средств обработки информации

 

навыки практического использования автоматизированных средств обработки информации отсутствуют;

возможности автоматизированных средств обработки информации используются не в полном объеме;

возможности автоматизированных средств обработки информации используются в полном объеме

0

 

 

1

 

 

2

1.5

Способность устанавливать и поддерживать                 деловые взаимоотношения

 

низкая (деловые контакты не выходят за рамки структурного подразделения);

средняя (деловые контакты не выходят за рамки государственного органа, налаживание внешних деловых взаимоотношений осуществляется с трудом);

высокая (спектр деловых контактов чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения устанавливаются легко и поддерживаются в течение долгого времени)

0

 

1

 

 

 

2

1.6

Интенсивность работы

 

низкая (работа выполняется крайне медлительно);

средняя (работа выполняется в нормальном режиме);

высокая (одновременно выполняется несколько разнородных видов работ)

0

1

 

2

1.7

Инновационность в работе

 

низкая (инновационные решения не генерируются);

средняя (инновационные решения генерируются, но реализуются ограниченно);

высокая (инновационные решения генерируются и реализуются в большом объеме)

0

 

1

 

2

2.     Показатели результативности

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Бал­лы

2.1

Своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями

порученная работа, как правило, выполняется несвоевременно;

порученная работа выполняется своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

отдельные поручения выполняются несвоевременно;

порученная работа всегда выполняется своевременно

0

 

1

 

 

2

 

3

 

2.2

Качество выполненных работ:

 

выполненная работа, как правило, требует значительной доработки и правок;

выполненная работа, как правило, требует незначительной доработки и правок;

выполненная работа, как правило, не требует доработки и правок

0

 

1

 

2

 

 

        

         Начальник отдела

инновационного               развития

 

 

 

С.Л. Костоянцев

Начальник управления развития и поддержки предпринимательства

 

 

                                                    А.В. Богинская

 
       

 

 

 

Заместитель министра

экономического развития

Ростовской области

 

 

                                                                   Е.С. Дорошенко

 

 

«

 

»

 

 

2019 г.