УтверждЕН

Руководителем Региональной службы

по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

 

Н.В. Толстик

 

 

18.07.2016

 

 

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

ведущего специалиста отдела надзора в сфере образования

Региональной службы по надзору и контролю

в сфере образования Ростовской области

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Должность государственной гражданской службы Ростовской области ведущего специалиста отдела надзора в сфере образования Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области (далее ведущий специалистотносится к старшей группе должностей государственной гражданской службы Ростовской области категории «специалисты».

1.2. Назначение и освобождение от должности ведущего специалиста осуществляется руководителем Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области (далее – руководитель Региональной службы).

1.3. Ведущий специалист непосредственно подчиняется начальнику отдела надзора в сфере образования Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области (далее – начальник отдела).

1.4. Ведущий специалист не имеет в своем подчинении государственных гражданских служащих.

1.5. Во время отсутствия ведущего специалиста (командировка, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) его должностные обязанности исполняет другой специалист отдела надзора в сфере образования.

1.6. Ведущий специалист осуществляет свою служебную деятельность и реализует свои полномочия на основании:

Конституции Российской Федерации, 1993 года;

Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

иных федеральных законов, в том числе федеральных законов, регулирующих особенности прохождения гражданской службы;

указов Президента Российской Федерации;

постановлений Правительства Российской Федерации;

нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти;

Областного закона Ростовской области от 29.05.1996 № 19-ЗС «Устав Ростовской области»;

Областного закона Ростовской области от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области»;

иных законов и нормативных правовых актов Ростовской области;

Положения о Региональной службе по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области;

Регламента Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области;

правовых актов Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области;

Положения об отделе надзора в сфере образования;

настоящего должностного регламента.

 

 

2. Квалификационные требования к должности ведущего специалиста

 

2.1. На должность ведущего специалиста назначается лицо, имеющее:

2.1.1. Высшее образование.

2.1.2. Требования к стажу государственной гражданской службы Российской Федерации или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки не предъявляются.

 

2.2. Базовые квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, предъявляемые к должности ведущего специалиста:

2.2.1. Знание государственного языка Российской Федерации (русского языка).

2.2.2. Правовые знания основ:

1) Конституции Российской Федерации;

2) законодательства о государственной службе Российской Федерации:

Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

Областной закон от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области»;

3) законодательства о противодействии коррупции:

Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

Областной закон от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области»;

4) правовые акты и иные документы Ростовской области:

Областной закон от 29.05.1996 № 19-ЗС «Устав Ростовской области»;

Регламент Правительства Ростовской области;

Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ростовской области (одобрен решением Совета по вопросам государственной гражданской службы при Главе Администрации (Губернаторе) Ростовской области от 09.03.2011 № 1);

Положение о Региональной службе по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области;

Регламент Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области.

2.2.3. Знание основ делопроизводства и документооборота:

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Областной закон от 18.09.2006 № 540-ЗС «Об обращениях граждан»;

Инструкция по делопроизводству в Правительстве Ростовской области, утвержденная распоряжением Правительства Ростовской области;

Инструкция по делопроизводству в Региональной службе по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области.

2.2.4. Знания и навыки в области информационно-коммуникационных технологий:

1) Знания: аппаратного и программного обеспечения; возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; систем взаимодействия с гражданами и организациями; учетных систем, обеспечивающих поддержку выполнения органами государственной власти основных задач и функций; систем межведомственного взаимодействия; систем управления государственными информационными ресурсами; информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных; систем управления электронными архивами; систем информационной безопасности; систем управления эксплуатацией.

2) Навыки: работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера; работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет; работы в операционной системе; управления электронной почтой; работы в текстовом редакторе; работы с электронными таблицами; подготовки презентаций; использования графических объектов в электронных документах; работы с базами данных; работы с системами взаимодействия с гражданами и организациями; работы с системами межведомственного взаимодействия; работы с системами управления государственными информационными ресурсами; работы с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных; работы с системами управления электронными архивами; работы с системами информационной безопасности; работы с системами управления эксплуатацией.

2.2.5. Иные профессиональные навыки:

проведения встреч и общения с гражданами, а также представителями организаций;

выявления происходящих изменений и корректировки действий в целях повышения результативности;

планирования и рационального использования своего рабочего времени;

сохранения высокой работоспособности в экстремальных условиях, выполнения работы в короткие сроки;

определения приоритетов, выполнения приоритетных задач в первую очередь;

работы с разными источниками информации (включая расширенный поиск в сети Интернет);

работы с разнородными данными (статистическими, аналитическими);

работы с большим объемом информации;

владения методикой системного анализа;

системного мышления: воссоздание полной картины событий на основании отдельных фактов;

целеполагания;

эффективного взаимодействия с коллегами, другими государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, а также межведомственного взаимодействия;

подготовки служебных писем, включая ответы на обращения государственных органов, граждан и организаций в установленный срок;

подготовки проекта правового акта.

 

2.3. Функциональные квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, предъявляемые к должности ведущего специалиста:

2.3.1. Ведущий специалист должен знать:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая и вторая);

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации;

Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации;

Семейный кодекс Российской Федерации;

Уголовный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления»;

Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральный закон от 04.05.201199-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью»;

постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 706 «Об утверждения Правил оказания платных образовательных услуг»;

постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»;

постановление Правительства Российской Федерации от 01.11.2013 № 980 «Об утверждении Правил разработки примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий»;

постановление Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1039 «О государственной аккредитации образовательной деятельности»;

постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О правилах формирования и ведения единого реестра проверок»;

приказ Министерства образования Российской Федерации от 22.05.2000 № 1509 «Об утверждении Инструкции о выдаче документов государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации и академической справки (справки об обучении в образовательном учреждении)»;

приказ Минобрнауки России от 15.01.2009 № 4 «Об утверждении Порядка приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования»;

приказ Минобрнауки России от 26.04.2010 № 429 «О требованиях к минимуму содержания программы профессиональной подготовки частных детективов»;

приказ Минобрнауки России от 26.04.2010 № 430 «О требованиях к минимуму содержания программы профессиональной подготовки частных охранников»;

приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

приказ Минобрнауки России от 06.09.2010 № 909 «О требованиях к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации руководителей частных охранных организаций»;

приказ Минобрнауки России от 22.03.2012 № 221 «Об утверждении Порядка приема граждан в образовательные учреждения начального профессионального образования»;

приказ Минобрнауки России от 26.12.20131408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий»;

приказ Минобрнауки России от 16.08.2013 № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»;

приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»;

приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»;

приказ Минобрнауки России от 14.02.2014 № 115 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов»;

приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;

приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации»;

Областной закон Ростовской области от 22.10.2004 № 165-ЗС «О социальной поддержке детства в Ростовской области»;

Областной закон Ростовской области от 14.11.2013  № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;

постановление Правительства Ростовской области от 20.01.2012 № 30 «Об утверждении перечней должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;

Административный регламент исполнения Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области образования;

Положение об отделе надзора в сфере образования;

настоящий должностной регламент;

другие правовые акты Российской Федерации и Ростовской области, а также служебные документы применительно к исполнению должностных обязанностей, к соблюдению требований в сфере противодействия коррупции.

2.3.2. Ведущий специалист должен владеть профессиональными навыками:

конструктивного ведения диалога;

сбора и обработки статистической информации;

подготовки информационно-аналитических материалов;

проведения контрольных мероприятий;

составления протоколов об административных правонарушениях и формирования дел для направления в судебные органы.

 

3.  Должностные обязанности, права и ответственность

ведущего специалиста

 

3.1. Должностные обязанности ведущего специалиста:

3.1.1. В своей деятельности ведущий специалист руководствуется основными обязанностями гражданского служащего, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2004 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.1.2. Исходя из требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ведущий специалист:

уведомляет в установленном порядке представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

представляет представителю нанимателя сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

3.1.3. Исходя из задач структурного подразделения, ведущий специалист выполняет следующие функции:

выполняет административные процедуры в рамках исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования в строгом соответствии с положениями Административного регламента;

осуществляет подготовку, проведение проверок и обработку их результатов в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», иных нормативных актов;

осуществляет подготовку плановых, внеплановых, документарных, выездных проверок деятельности организаций в части соблюдения законодательства Российской Федерации об  образовании в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами;

осуществляет подготовку проекта приказа о проведении проверки в строгом соответствии с утвержденной формой (сроки, предмет, вид проверки), а также с ежегодным планом проверок  в случае подготовки проекта приказа о проведении плановой проверки;

осуществляет предварительное уведомление проверяемой организации о предстоящей проверке;

готовит и направляет в адрес проверяемой организации запросы о представлении документов для проверки;

готовит и направляет в адрес прокуратуры Ростовской области, в предусмотренных законодательством случаях, заявление о согласовании проведения внеплановой проверки, а также осуществляет все необходимые действия по обеспечению согласования внеплановой проверки;

осуществляет при подготовке к проведению проверки изучение нормативных правовых актов, регулирующих деятельность проверяемой организации, отчетности и иных сведений о состоянии и результатах деятельности организации, отчетов о проверках организации, обращений по вопросам нарушения законодательства;

самостоятельно проводит, участвует в пределах компетенции Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области в проведении проверок деятельности организаций в части соблюдения законодательства Российской Федерации об образовании в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами;

надлежащим образом исполняет обязанности члена комиссии (проверяющего), установленные законодательством и распределением обязанностей между членами комиссии;

составляет протоколы об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством, и в пределах компетенции Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области; своевременно осуществляет все необходимые действия в рамках возбужденного производства, предусмотренные КоАП РФ;

своевременно представляет председателю комиссии, начальнику отдела полную и достоверную информацию о выявленных нарушениях в ходе проверок;

вносит предложения председателю комиссии, начальнику отдела о мерах, направленных на устранение выявленных в ходе проведения проверки нарушений, о привлечении виновных лиц к установленной ответственности, осуществляет подготовку проектов соответствующих документов, обеспечивает их направление адресатам;

надлежащим образом и своевременно осуществляет подготовку проекта предписания об устранении нарушений законодательства, отчета о проверке и иных документов, разрабатываемых по итогам проведения проверки; осуществляет направление (вручение) предписания и иных документов организации, допустившей нарушения;

надлежащим образом и своевременно осуществляет подготовку проектов документов в адрес правоохранительных и иных государственных органов о принятии мер по результатам проверок;

осуществляет контроль за исполнением выданных организациям предписаний;

рассматривает отчет проверенной организации об исполнении предписания, по результатам рассмотрения отчета своевременно принимает предусмотренные законодательством меры;

представляет юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, возникшим в связи с подготавливаемой (проводимой, проведенной) проверкой;

готовит предложения начальнику отдела о приостановлении, возобновлении лицензии на осуществление образовательной деятельности, а также о направлении заявления в суд об аннулировании лицензии на осуществление образовательной деятельности;

осуществляет в случаях, предусмотренных законодательством, подготовку проектов решений Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области о приостановлении, возобновлении лицензии на осуществление образовательной деятельности полностью или частично; направляет (вручает) копии указанных решений организации;

осуществляет в случаях, предусмотренных законодательством, подготовку и направление в суд заявления об аннулировании лицензии на осуществление образовательной деятельности в установленном порядке; осуществляет подготовку всех необходимых для соответствующего обращения материалов в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами;

осуществляет в случаях, предусмотренных законодательством, подготовку проектов решений Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области об установлении и снятии запрета на прием учащихся в организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

своевременно вносит информацию в  базу данных учета результатов государственного контроля (надзора) в сфере образования;

вносит предложения начальнику отдела об устранении нарушений законодательства Российской Федерации об образовании, о направлении в органы государственной власти Ростовской области предложений о проведении неотложных мероприятий, необходимых для обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации об образования;

вносит предложения начальнику отдела о направлении информации о нарушениях законодательства Российской Федерации об образовании в правоохранительные органы и иные органы государственной власти;

представляет в установленном порядке интересы Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области в суде, а также в других органах; осуществляет подготовку материалов к судебному заседанию, участвует при рассмотрении дел судами;

готовит и направляет материалы об обжаловании незаконных (необоснованных) решений суда, иных органов;

представляет интересы Правительства Ростовской области и Губернатора Ростовской области в судах, иных органах и организациях на основании соответствующего поручения Губернатора Ростовской области, первого заместителя Губернатора Ростовской области, курирующего деятельность Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области;

участвует в мероприятиях по информационному обеспечению руководителя Региональной службы, органов исполнительной власти области данными о соблюдении законодательства Российской Федерации об образовании;

участвует в подготовке статистических и аналитических материалов, сборников нормативно-правовых, инструктивных документов по основным направлениям деятельности отдела надзора в сфере образования;

осуществляет сбор и обработку информации с целью подготовки проекта ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области, своевременно и надлежащим образом осуществляет его подготовку и последующее согласование;

осуществляет своевременное внесение изменений в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области в части осуществления федерального государственного надзора за соблюдением законодательства в сфере образования;

участвует в организации и проведении совещаний и семинаров для сотрудников органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации об образовании;

участвует в мероприятиях по взаимодействию с органами государственной власти;

осуществляет правовую экспертизу документов, поступающих для рассмотрения в отдел надзора в сфере образования, дает заключения;

обеспечивает сохранность документов, образующихся в результате его профессиональной служебной деятельности, в том числе материалов проверок, производств по делам об административных правонарушениях, участвует в работе по комплектованию и сдаче в установленном порядке документов отдела надзора в сфере образования в архив;

использует архивные документы, образовавшиеся в процессе деятельности отдела надзора в сфере образования, в соответствии с установленным порядком;

осуществляет разработку проектов правовых актов по основным направлениям своей деятельности;

осуществляет разработку проектов приказов, подготовку предложений, замечаний к проектам приказов Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области по вопросам, входящим в компетенцию отдела надзора в сфере образования;

участвует в подготовке проектов областных законов, постановлений Правительства Ростовской области по направлениям деятельности отдела надзора в сфере образования;

осуществляет подготовку проектов ответов на запросы государственных органов Российской Федерации, государственных органов Ростовской области, учреждений и организаций, обращения граждан и их объединений по вопросам, входящим в компетенцию отдела надзора в сфере образования, в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами;

участвует в подготовке информации по основным направлениям деятельности отдела надзора в сфере образования для размещения на сайте Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области;

исполняет поручения и обязанности, возложенные приказами, протоколами совещаний и иными актами Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области, точно и своевременно исполняет устные поручения руководителя Региональной службы, начальника отдела;

осуществляет подготовку предложений по повышению эффективности своей деятельности, а также деятельности отдела надзора в сфере образования;

обеспечивает работу представителей надзорных органов, осуществляющих проверку деятельности отдела надзора в сфере образования;

осуществляет целевое, правомерное и эффективное использование бюджетных средств и государственного имущества при исполнении своих должностных обязанностей;

соблюдает требования нормативных правовых актов и иных документов в сфере противодействия коррупции;

соблюдает нормы охраны труда и правила пожарной безопасности;

участвует в разработке плана работы отдела надзора в сфере образования на год, квартал, месяц, неделю;

изучает передовой опыт по вопросам, входящим в его компетенцию, и вносит предложения по его применению;

ведет учет и представляет отчетность по направлениям работы, изложенным выше;

участвует в подготовке и проведении организационных мероприятий отдела надзора в сфере образования.

  

3.2. Права ведущего специалиста:

При исполнении своих должностных обязанностей ведущий специалист обладает правами, установленными статьей 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

На основании данной статьи ведущий специалист имеет  право:

знакомиться с документами, определяющими его должностные обязанности, права и ответственность, критерии оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показатели результативности служебной деятельности и условия должностного роста;

знакомиться с проектами решений, принимаемыми руководителем Региональной службы, касающимися деятельности отдела надзора в сфере образования и выполняемых им должностных обязанностей;

принимать решения и участвовать в их подготовке в соответствии с настоящим должностным регламентом;

запрашивать и получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

получать, обрабатывать, хранить и использовать в установленном порядке персональные данные работников проверенных организаций, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

осуществлять взаимодействие по вопросам, входящим в его должностные обязанности, с гражданскими служащими структурных подразделений Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области, органов государственной власти, а также работниками органов местного самоуправления, иных учреждений и организаций;

вносить на рассмотрение начальника отдела предложения по улучшению деятельности отдела надзора в сфере образования, а также своей деятельности; предлагать варианты устранения недостатков в деятельности отдела надзора в сфере образования.

 

3.3. Ответственность ведущего специалиста:

3.3.1. Ведущий специалист несет ответственность в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей; действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан; разглашение сведений, ставших ему известными в связи с
исполнением должностных обязанностей; несоблюдение ограничений и запретов, связанных с гражданской службой.

3.3.2. Ведущий специалист также несет:

дисциплинарную ответственность за несвоевременное выполнение заданий, приказов, распоряжений и указаний вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, за исключением незаконных; за несвоевременное рассмотрение в пределах своих должностных обязанностей обращений граждан, их объединений, а также учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления;

социальную ответственность за обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан;

материальную ответственность за возможный имущественный ущерб, связанный с характером служебной деятельности;

ответственность, предусмотренную разделом IV Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ростовской области (одобрен решением Совета по вопросам государственной гражданской службы при Главе Администрации (Губернаторе) Ростовской области от 09.03.2011 № 1);

ответственность в соответствии с действующим законодательством за нецелевое, неправомерное и (или) неэффективное использование бюджетных средств и государственного имущества при исполнении должностных обязанностей;

ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение требований нормативных правовых актов и иных документов в сфере противодействия коррупции.

3.3.3. Согласно статье 15 Федерального закона от 27.07.2004 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» ведущий специалист несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами в случае исполнения им неправомерного поручения.

 

 

4. Перечень вопросов, по которым ведущий специалист

вправе или обязан самостоятельно принимать

управленческие или иные решения

 

4.1. Ведущий специалист вправе:

запрашивать в установленном порядке от структурных подразделений Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области, органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций и учреждений необходимую для исполнения должностных обязанностей информацию.

4.2. Ведущий специалист обязан:

по поручению руководителя Региональной службы принимать участие в работе создаваемых в Региональной службе по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области, органах государственной власти коллегиальных и совещательных органов (комиссий, рабочих групп и т.п.).

 

5. Перечень вопросов, по которым ведущий специалист вправе

или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных

правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

 

5.1. Ведущий специалист вправе:

принимать участие в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих его служебную деятельность, а также деятельность отдела надзора в сфере образования.

5.2. Ведущий специалист обязан:

принимать участие в подготовке проектов правовых актов, положений, регламентов, писем, информационных и статистических материалов Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области в соответствии со своей компетенцией по вопросам, входящим в его должностные обязанности.

 

 

6. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов

управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений ведущим специалистом

 

Ведущий специалист осуществляет подготовку, согласование и рассмотрение проектов документов в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области, другими нормативными правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами Правительства Ростовской области, Регламентом Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области, требованиями Инструкции по делопроизводству в Региональной службе по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области.

 

 

7. Порядок служебного взаимодействия ведущего специалиста

в связи с исполнением им должностных обязанностей

с гражданскими служащими Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области, гражданскими служащими иных государственных органов,

гражданами и организациями

 

Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав ведущий специалист в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами, взаимодействует с:

государственными гражданскими служащими Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области;

структурными подразделениями и работниками государственных органов;

структурными подразделениями и работниками органов местного самоуправления;

гражданами, организациями и учреждениями.

 

 

8. Перечень государственных услуг, оказываемых ведущим специалистом гражданам и организациям

 

При выполнении своих должностных обязанностей ведущий специалист не оказывает государственных услуг гражданам и организациям.

 

 

9. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности ведущего специалиста

 

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности ведущего специалиста оценивается в соответствии со следующими показателями:

 

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

1.

Достижение результата

- выполненная работа, как правило, не позволяет достичь поставленной цели;

- выполненная работа, как правило, позволяет достичь поставленной цели

0

 

1

 

2.

Использование в работе методов планирования

 

- навыки планирования отсутствуют;

- планирование работы осуществляется при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

- планирование работы осуществляется преимущественно самостоятельно на основе анализа работы и определения приоритетов деятельности на определенную перспективу

0

 

1

 

 

 

2

3.

Своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями

 

- порученная работа, как правило, выполняется несвоевременно;

- порученная работа выполняется своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

- отдельные поручения выполняются несвоевременно;

- порученная работа всегда выполняется своевременно

0

 

1

 

 

 

2

 

3 

4.

Соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т.п.)

- выполненная работа, как правило, не соответствует нормативно установленным требованиям;

- выполненная работа в основном соответствует нормативно установленным требованиям;

- выполненная работа полностью соответствует нормативно установленным требованиям

0

 

 

1

 

 

2

5.

Качество выполненной работы

 

- выполненная работа, как правило, требует значительной доработки и исправлений;

- выполненная работа, как правило, требует незначительной доработки и исправлений;

- выполненная работа, как правило, не требует доработки

0

 

1

 

2

 

6.

Полнота выполненной работы

- выполненная работа, как правило, не охватывает все поставленные задачи;

- выполненная работа, как правило, требует незначительных дополнений, уточнений;

- выполненная работа, как правило, полностью соответствует поставленной задаче

0

 

 

1

 

 

2

7.

Мотивация

- низкий уровень мотивации;

- средний уровень мотивации, как правило, требуется поддержка со стороны руководителя;

- высокий уровень мотивации, устойчивая заинтересованность в достижении положительного результата

0

 

1

 

2

8.

Использование при выполнении работы профессиональных знаний

 

- используются профессиональные знания в рамках исполнения должностных обязанностей;

- используются профессиональные знания функционирования более одного направления деятельности структурного подразделения;

- используется широкий спектр знаний функционирования ряда смежных направлений деятельности

1

 

 

 

2

 

 

3 

9.

Использование в процессе работы автоматизированных средств обработки информации

 

- навыки практического использования автоматизированных средств обработки информации отсутствуют;

- возможности автоматизированных средств обработки информации используются не в полном объеме;

- возможности автоматизированных средств обработки информации используются в полном объеме

0

 

 

1

 

 

2

10.

Способность устанавливать и поддерживать                 деловые взаимоотношения

 

- низкая (деловые контакты не выходят за рамки структурного подразделения);

- средняя (деловые контакты не выходят за рамки государственного органа, налаживание внешних деловых взаимоотношений осуществляется с трудом);

- высокая (спектр деловых контактов чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения устанавливаются легко и поддерживаются в течение долгого времени)

0

 

1

 

 

 

 

2

11.

Инновационность в работе

 

- низкая (инновационные решения не генерируются);

- средняя (инновационные решения генерируются, но реализуются ограниченно);

- высокая (инновационные решения генерируются и реализуются в большом объеме)

0

 

1

 

 

2

12.

Интенсивность работы

 

- низкая (работа выполняется крайне медлительно);

- средняя (работа выполняется в нормальном режиме);

- высокая (одновременно выполняется несколько разнородных видов работ)

0

 

1

 

2

13.

Соблюдение трудовой дисциплины

- низкий уровень трудовой дисциплины (как правило, допускаются опоздания на службу, отсутствие на рабочем месте без уважительных причин);

- средний уровень трудовой дисциплины (как правило, соблюдается установленный регламентом работы распорядок дня);

- высокий уровень трудовой дисциплины (всегда соблюдается установленный регламентом работы распорядок дня)

0

 

 

 

 

1

 

 

 

2

 

 

Начальник отдела

надзора в сфере образования                                                                                     Я.А. Бубнова

 

18