УтверждЕН

Руководителем Региональной службы

по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

Н.В. Толстик

 

 

12.09.2017

 

 

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

главного специалиста отдела лицензирования образовательной

деятельности Региональной службы по надзору и контролю

в сфере образования Ростовской области

 

 

I. Общие положения

 

1.1. Должность государственной гражданской службы Ростовской области главного специалиста отдела лицензирования образовательной деятельности Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области (далее главный специалистотносится к старшей группе должностей государственной гражданской службы Ростовской области категории «специалисты».

1.2. Главный специалист исполняет должностные обязанности в соответствии с областью профессиональной служебной деятельности –«Регулирование образования, науки и молодежная политика» и видом профессиональной служебной деятельности – «Обеспечение соблюдения законодательства в сфере образования».

1.3. Назначение и освобождение от должности главного специалиста осуществляется руководителем Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области (далее – руководитель Региональной службы).

1.4. Главный специалист непосредственно подчиняется начальнику отдела лицензирования образовательной деятельности Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области (далее – начальник отдела).

1.5. Главный специалист не имеет в своем подчинении государственных гражданских служащих (далее – гражданский служащий).

1.6. Во время отсутствия главного специалиста (служебная командировка, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) его должностные обязанности исполняет гражданский служащий отдела лицензирования образовательной деятельности, определяемый начальником отдела.

 

II. Квалификационные требования к должности главного специалиста

 

2.1. Базовые квалификационные требования.

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста, должен иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата.

2.1.2. Для замещения должности главного специалиста не установлено требований к стажу государственной гражданской службы Российской Федерации или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки.

2.1.3. Главный специалист должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

Областного закона от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области»;

Областного закона от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения главного специалиста включают:

умение мыслить системно (стратегически);

умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение работать в стрессовых условиях;

умение совершенствовать свой профессиональный уровень.

 

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.2.1. Главный специалист должен иметь высшее образование по специальности (направлению подготовки) «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Юриспруденция», «Экономика», «Педагогическое образование» [1] или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.

2.2.2. Главный специалист должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации, включая:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

постановление Правительства Российской Федерации от 15.12.2012  № 1311 «О порядке оплаты услуг экспертов и экспертных организаций,                   а также возмещения расходов, понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю»;

постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2013 № 719 «О государственной информационной системе государственного надзора в сфере образования»;

постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2013  № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»;

постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю»;

постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок»;

постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017  166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения»;

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона   «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 11.08.2010 № 313 «О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

приказ Минобрнауки России от 17.03.2015 № 244 «Об утверждении Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности»;

Областной закон от 18.09.2006 № 540-ЗС «Об обращениях граждан»;

постановление Правительства Ростовской области от 20.01.2012 № 30 «Об утверждении перечней должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;

постановление Правительства Ростовской области от 22.03.2012 № 220 «Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Ростовской области, при замещении которых государственные гражданские служащие Ростовской области обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;

постановление Правительства Ростовской области от 22.09.2016 № 666 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ростовской области»;

Регламент Правительства Ростовской области;

Положение о Региональной службе по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области;

Регламент Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области;

Инструкцию по делопроизводству в Региональной службе по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области;

Положение об отделе лицензирования образовательной деятельности;

настоящий должностной регламент;

правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты;

другие правовые акты Российской Федерации и Ростовской области, а также служебные документы применительно к исполнению должностных обязанностей.

2.2.3. Иные профессиональные знания главного специалиста включают:

особенности предоставления государственных услуг;

порядок проведения процедур лицензирования образовательной деятельности;

особенности осуществления контрольно-надзорной деятельности в сфере образования;

порядок подготовки и проведения контрольных мероприятий;

порядок оформления результатов контрольных мероприятий;

права и обязанности проверяющего и представителей проверяемой организации при осуществлении контрольных мероприятий.

2.2.4. Главный специалист должен обладать следующими профессиональными умениями:

использование справочно-правовых систем;

анализ и обобщение информации о деятельности проверяемой организации по вопросам, относящимся к предмету проверки;

проверка соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, соблюдения лицензиатом лицензионных требований;

подготовка проекта правового акта, информационно-аналитических материалов, служебных писем, включая ответы на обращения государственных органов, граждан и организаций;

составление протокола об административном правонарушении, подготовка иных документов по результатам мероприятий по контролю.

2.2.5. Главный специалист должен обладать следующими функциональными знаниями:

принципы предоставления государственных услуг;

требования к предоставлению государственных услуг;

порядок, требования, этапы и принципы разработки и применения административного регламента;

порядок предоставления  государственных услуг в электронной форме;

понятие и принципы функционирования, назначение портала государственных услуг;

права заявителей при получении  государственных услуг;

обязанности государственных органов, предоставляющих  государственные услуги;

стандарт предоставления  государственной услуги: требования и порядок разработки;

принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля (надзора);

виды, назначение и технологии организации проверочных процедур;

понятие единого реестра проверок, процедура его формирования;

институт предварительной проверки жалобы и иной информации, поступившей в контрольно-надзорный орган;

процедура организации проверки: порядок, этапы, инструменты проведения;

ограничения при проведении проверочных процедур;

меры, принимаемые по результатам проверки;

основания проведения и особенности внеплановых проверок.

2.2.6. Главный специалист должен обладать следующими функциональными умениями:

прием заявлений, согласование документации;

предоставление информации из реестров, баз данных, выдача справок, выписок, документов, разъяснений и сведений;

рассмотрение запросов, ходатайств, уведомлений, жалоб;

проведение консультаций;

выдача лицензий и других документов по результатам предоставления государственной услуги;

проведение плановых и внеплановых документарных (камеральных) проверок (обследований);

проведение плановых и внеплановых выездных проверок;

формирование и ведение реестров, перечней для обеспечения контрольно-надзорных полномочий;

осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов.

 

3.  Должностные обязанности, права и ответственность

главного специалиста

 

3.1. Должностные обязанности главного специалиста:

3.1.1. В своей деятельности главный специалист руководствуется основными обязанностями гражданского служащего, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2004 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.1.2. Исходя из требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», главный специалист:

представляет в установленном порядке представителю нанимателя сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

уведомляет в установленном порядке представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

уведомляет в письменной форме представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

3.1.3. Исходя из задач структурного подразделения, главный специалист выполняет следующие должностные обязанности:

осуществляет проведение процедур лицензирования образовательной деятельности в рамках компетенции Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами, в том числе:

проверяет заявление и документы, представленные соискателем лицензии (лицензиатом), на предмет: отнесения лицензирования образовательной деятельности соискателя лицензии (лицензиата) к компетенции Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области, заявления для лицензирования образовательных программ, которые соискатель лицензии (лицензиат) в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе реализовывать, полноты и правильности оформления и заполнения документов;

готовит уведомление о принятии заявления к рассмотрению по существу, обеспечивает его направление (вручение) соискателю лицензии (лицензиату);

готовит уведомление по результатам проверки полноты и правильности оформления документов  с приложением перечня недостающих документов и (или) документов, оформление которых не соответствует установленным требованиям, обеспечивает его направление (вручение) соискателю лицензии (лицензиату);

осуществляет возврат соискателю лицензии (лицензиату) представленных документов в установленных нормативными правовыми актами случаях;

готовит запросы в органы государственной власти для получения соответствующих сведений для проведения процедуры лицензирования, обеспечивает их направление;

осуществляет подготовку проектов приказов о проведении внеплановых выездных и документарных проверок;

осуществляет проведение внеплановых выездных и документарных проверок деятельности организаций в части проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом)  заявлении и документах, возможности выполнения соискателем лицензии (лицензиатом) лицензионных требований и условий, в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами;

надлежащим образом исполняет обязанности проверяющего, установленные законодательством;

соблюдает требования Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», иных нормативных правовых актов;

осуществляет подготовку акта по результатам проведенной проверки;

осуществляет мероприятия по взаимодействию с органами государственной власти, в том числе в электронном виде;

осуществляет подготовку проектов приказов о предоставлении (переоформлении) лицензии, предоставлении временной лицензии, о выдаче дубликата лицензии или об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии, предоставлении временной лицензии;

заполняет бланки лицензий с соблюдением установленных требований при работе с бланками строгой отчетности  (учет, хранение, списание и т.д.); оформляет приложения к ним;

информирует лицензиата (соискателя лицензии) о предоставлении (переоформлении) лицензии;

готовит уведомление об отказе в предоставлении лицензии с указанием причин отказа и обеспечивает его направление соискателю лицензии;

готовит уведомление об отказе в переоформлении лицензии с указанием причин отказа и обеспечивает его направление лицензиату;

осуществляет проверку соответствия размера уплаченной государственной пошлины за предоставление лицензии (в том числе временной лицензии), переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии, а также проверку банковских реквизитов (назначение платежа, наименование отправителя и получателя);

готовит уведомления о переоформлении лицензий, выданных организациям, осуществляющим образовательную деятельность, лицензирование образовательной деятельности которых ранее находилось в компетенции иного лицензирующего органа, в соответствующие органы; обеспечивает их  направление;

готовит информацию для ведения реестра лицензий;

осуществляет подготовку плановых проверок деятельности организаций в части лицензионного контроля в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами;

выполняет административные процедуры в рамках исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за образовательной деятельностью в строгом соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области;

вносит предложения председателю комиссии, начальнику отдела о мерах, направленных на устранение выявленных в ходе проведения проверки нарушений, о привлечении виновных лиц к установленной ответственности, осуществляет подготовку проектов соответствующих документов, обеспечивает их направление адресатам;

надлежащим образом и своевременно осуществляет подготовку проекта предписания об устранении нарушений лицензионных требований, отчета о проверке и иных документов, разрабатываемых по итогам проведения проверки; осуществляет направление (вручение) предписания и иных документов организации, допустившей нарушения;

составляет протоколы об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством, и в пределах компетенции Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области; своевременно осуществляет все необходимые действия в рамках возбужденного производства, предусмотренные КоАП РФ;

надлежащим образом и своевременно осуществляет подготовку проектов документов в адрес правоохранительных и иных государственных органов о принятии мер по результатам проверок;

осуществляет контроль за исполнением выданных организациям предписаний;

осуществляет в случаях, предусмотренных законодательством, подготовку проектов решений Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области о приостановлении, возобновлении лицензии на осуществление образовательной деятельности полностью или частично; направляет (вручает) копии указанных решений организации;

осуществляет в случаях, предусмотренных законодательством, подготовку и направление в суд заявления об аннулировании лицензии на осуществление образовательной деятельности в установленном порядке; осуществляет подготовку всех необходимых для соответствующего обращения материалов в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами;

осуществляет своевременное внесение сведений в базу данных учета результатов мероприятий по контролю;

представляет в установленном порядке интересы Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области в суде, а также в других органах; осуществляет подготовку материалов к судебному заседанию, участвует при рассмотрении дел судами;

готовит и направляет материалы об обжаловании решений суда, иных органов;

осуществляет подготовку и выдачу предостережений о недопустимости нарушения лицензионных требований в порядке и случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации;

рассматривает уведомление о выполнении предостережения;

участвует в проведении проверок организаций в пределах компетенции Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области;

осуществляет подготовку статистической и аналитической информации, сборников нормативно-правовых, инструктивных документов, отчетов о результатах работы по направлениям деятельности отдела лицензирования образовательной деятельности (далее - отдел);

участвует в мероприятиях по информационному обеспечению руководителя Региональной службы, заместителя руководителя Региональной службы, органов исполнительной власти области, средств массовой информации данными о лицензировании образовательной деятельности;

осуществляет формирование и передачу в архив лицензионных дел и дел, сформированных по результатам мероприятий по контролю, в порядке и сроки, установленные правовыми актами Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области;

оказывает консультативную и методическую помощь работникам органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, государственных органов,  а также работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по вопросам лицензирования образовательной деятельности;

участвует в размещении информации по вопросам, входящим в компетенцию отдела, на сайте Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области;

осуществляет разработку проектов правовых актов, подготовку предложений, замечаний к проектам правовых актов Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

осуществляет подготовку проектов областных законов, постановлений Правительства Ростовской области по направлениям деятельности отдела;

организует подготовку проектов ответов на запросы государственных органов Российской Федерации, государственных органов Ростовской области, учреждений и организаций в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами;

обеспечивает рассмотрение обращений граждан и их объединений по вопросам, входящим в компетенцию отдела, подготовку проектов ответов и направление их заявителям в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами;

ведет учет и представляет отчетность по направлениям работы, изложенным выше;

исполняет поручения и обязанности, возложенные приказами, протоколами совещаний и иными актами Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области, точно и своевременно исполняет поручения руководителя Региональной службы, заместителя руководителя Региональной службы, начальника отдела;

исполняет по поручению руководителя Региональной службы обязанности начальника отдела в период временного отсутствия начальника отдела (служебная командировка, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.);

осуществляет целевое, правомерное и эффективное использование бюджетных средств и государственного имущества при исполнении своих должностных обязанностей;

соблюдает требования нормативных правовых актов и иных документов в сфере противодействия коррупции;

соблюдает правила внутреннего трудового (служебного) распорядка, правила и требования пожарной безопасности, охраны труда;

участвует в работе по комплектованию и сдаче в установленном порядке документов отдела в архив;

участвует в мероприятиях по разработке плана работы отдела на год, квартал, месяц, неделю;

изучает передовой опыт по вопросам, входящим в его компетенцию, и вносит предложения по его применению;

осуществляет подготовку предложений по повышению эффективности своей деятельности, а также деятельности отдела;

участвует в разработке и реализации организационных мероприятий отдела.

 

3.2. Права главного специалиста

При исполнении своих должностных обязанностей главный специалист обладает правами, установленными статьей 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

На основании данной статьи главный специалист имеет  право:

знакомиться с документами, определяющими его должностные обязанности, права и ответственность, критерии оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показатели результативности служебной деятельности и условия должностного роста;

знакомиться с проектами решений, принимаемыми руководителем Региональной службы, заместителем руководителя Региональной службы, касающимися деятельности отдела и выполняемых им должностных обязанностей;

принимать решения и участвовать в их подготовке в соответствии с настоящим должностным регламентом;

запрашивать и получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

получать, обрабатывать, хранить и использовать в установленном порядке персональные данные работников лицензиата (соискателя лицензии), проверенных организаций, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

осуществлять взаимодействие по вопросам, входящим в его должностные обязанности, с гражданскими служащими структурных подразделений Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области, органов государственной власти, а также работниками органов местного самоуправления, иных учреждений и организаций;

вносить на рассмотрение начальника отдела предложения по улучшению деятельности отдела, а также своей деятельности; предлагать варианты устранения недостатков в деятельности отдела.

 

3.3. Ответственность главного специалиста

3.3.1. Главный специалист несет ответственность в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей; действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан; разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей; несоблюдение ограничений и запретов, связанных с гражданской службой.

3.3.2. Главный специалист также несет:

дисциплинарную ответственность за несвоевременное выполнение заданий, приказов, распоряжений и указаний вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, за исключением незаконных; за несвоевременное рассмотрение в пределах своих должностных обязанностей обращений граждан, их объединений, а также учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления;

материальную ответственность за возможный имущественный ущерб, связанный с характером служебной деятельности;

ответственность, предусмотренную Кодексом этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ростовской области;

ответственность в соответствии с действующим законодательством за нецелевое, неправомерное и (или) неэффективное использование бюджетных средств и государственного имущества при исполнении должностных обязанностей;

ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение правил внутреннего трудового (служебного) распорядка, правил и требований пожарной безопасности, норм охраны труда;

ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение требований нормативных правовых актов и иных документов в сфере противодействия коррупции.

3.3.3. Согласно статье 15 Федерального закона от 27.07.2004 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» главный специалист несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами в случае исполнения им неправомерного поручения.

 

 

4. Перечень вопросов, по которым главный специалист

вправе или обязан самостоятельно принимать

управленческие или иные решения

 

4.1. Главный специалист вправе:

запрашивать в установленном порядке от структурных подразделений Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области, органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций и учреждений необходимую для исполнения должностных обязанностей информацию.

4.2. Главный специалист обязан:

по поручению руководителя Региональной службы принимать участие в работе создаваемых в Региональной службе по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области, органах государственной власти коллегиальных и совещательных органов (комиссий, рабочих групп и т.п.).

 

 

5. Перечень вопросов, по которым главный специалист вправе

или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных

правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

 

5.1. Главный специалист вправе:

принимать участие в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих его служебную деятельность, а также деятельность отдела.

5.2. Главный специалист обязан:

принимать участие в подготовке проектов правовых актов, положений, регламентов, писем, информационных и статистических материалов Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области в соответствии со своей компетенцией по вопросам, входящим в его должностные обязанности.

 

 

6. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов

управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений главным специалистом

 

Главный специалист осуществляет подготовку, согласование и рассмотрение проектов документов в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области, другими нормативными правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами Правительства Ростовской области, Регламентом Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области, требованиями Инструкции по делопроизводству в Региональной службе по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области.

 

 

7. Порядок служебного взаимодействия главного специалиста

в связи с исполнением им должностных обязанностей

с гражданскими служащими Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области, гражданскими служащими иных государственных органов,

гражданами и организациями

 

Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав главный специалист в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами, взаимодействует с:

государственными гражданскими служащими Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области;

структурными подразделениями и работниками государственных органов;

структурными подразделениями и работниками органов местного самоуправления;

гражданами, организациями и учреждениями.

 

 

8. Перечень государственных услуг, оказываемых главным специалистом гражданам и организациям

 

Главный специалист осуществляет административные процедуры в рамках предоставления Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности.

 

 

9. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности главного специалиста

 

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности главного специалиста оценивается в соответствии со следующими показателями:

 

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

1.

Достижение результата

- выполненная работа, как правило, не позволяет достичь поставленной цели;

- выполненная работа, как правило, позволяет достичь поставленной цели

0

 

1

 

2.

Использование в работе методов планирования

 

- навыки планирования отсутствуют;

- планирование работы осуществляется при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

- планирование работы осуществляется преимущественно самостоятельно на основе анализа работы и определения приоритетов деятельности на определенную перспективу

0

 

1

 

 

 

2

3.

Своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями

 

- порученная работа, как правило, выполняется несвоевременно;

- порученная работа выполняется своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

- отдельные поручения выполняются несвоевременно;

- порученная работа всегда выполняется своевременно

0

 

1

 

 

 

2

 

3 

4.

Соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т.п.)

- выполненная работа, как правило, не соответствует нормативно установленным требованиям;

- выполненная работа в основном соответствует нормативно установленным требованиям;

- выполненная работа полностью соответствует нормативно установленным требованиям

0

 

 

1

 

 

2

5.

Качество выполненной работы

 

- выполненная работа, как правило, требует значительной доработки и исправлений;

- выполненная работа, как правило, требует незначительной доработки и исправлений;

- выполненная работа, как правило, не требует доработки

0

 

1

 

2

 

6.

Полнота выполненной работы

- выполненная работа, как правило, не охватывает все поставленные задачи;

- выполненная работа, как правило, требует незначительных дополнений, уточнений;

- выполненная работа, как правило, полностью соответствует поставленной задаче

0

 

 

1

 

 

2

7.

Мотивация

- низкий уровень мотивации;

- средний уровень мотивации, как правило, требуется поддержка со стороны руководителя;

- высокий уровень мотивации, устойчивая заинтересованность в достижении положительного результата

0

 

1

 

2

8.

Использование при выполнении работы профессиональных знаний

 

- используются профессиональные знания в рамках исполнения должностных обязанностей;

- используются профессиональные знания функционирования более одного направления деятельности структурного подразделения;

- используется широкий спектр знаний функционирования ряда смежных направлений деятельности

1

 

 

 

2

 

 

3 

9.

Использование в процессе работы автоматизированных средств обработки информации

 

- навыки практического использования автоматизированных средств обработки информации отсутствуют;

- возможности автоматизированных средств обработки информации используются не в полном объеме;

- возможности автоматизированных средств обработки информации используются в полном объеме

0

 

 

1

 

 

2

10.

Способность устанавливать и поддерживать                 деловые взаимоотношения

 

- низкая (деловые контакты не выходят за рамки структурного подразделения);

- средняя (деловые контакты не выходят за рамки государственного органа, налаживание внешних деловых взаимоотношений осуществляется с трудом);

- высокая (спектр деловых контактов чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения устанавливаются легко и поддерживаются в течение долгого времени)

0

 

1

 

 

 

 

2

11.

Инновационность в работе

 

- низкая (инновационные решения не генерируются);

- средняя (инновационные решения генерируются, но реализуются ограниченно);

- высокая (инновационные решения генерируются и реализуются в большом объеме)

0

 

1

 

 

2

12.

Интенсивность работы

 

- низкая (работа выполняется крайне медлительно);

- средняя (работа выполняется в нормальном режиме);

- высокая (одновременно выполняется несколько разнородных видов работ)

0

 

1

 

2

13.

Соблюдение трудовой дисциплины

- низкий уровень трудовой дисциплины (как правило, допускаются опоздания на службу, отсутствие на рабочем месте без уважительных причин);

- средний уровень трудовой дисциплины (как правило, соблюдается установленный регламентом работы распорядок дня);

- высокий уровень трудовой дисциплины (всегда соблюдается установленный регламентом работы распорядок дня)

0

 

 

 

 

1

 

 

 

2

 

 

 

Начальник отдела

лицензирования образовательной деятельности                                          C.C. Бойко

17

 


[1] В соответствии с перечнями специальностей и направлений подготовки высшего образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.09.2013 № 1061.