УТВЕРЖДАЮ

Руководитель

Региональной службы по тарифам Ростовской области

 

_____________А.В. Лукьянов

«01»  декабря 2017 г.

 

Должностной регламент

главного специалиста сектора мониторинга регулируемых цен (тарифов) управления контрольной работы и организационного обеспечения

Региональной службы по тарифам Ростовской области

 

I. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Ростовской области – главный специалист сектора мониторинга регулируемых цен (тарифов) управления контрольной работы и организационного обеспечения Региональной службы по тарифам Ростовской области (далееглавный специалист) относится к старшей группе должностей государственной гражданской службы Ростовской области, категории «специалисты».

1.2. Гражданский служащий исполняет должностные обязанности в соответствии с областью профессиональной служебной деятельности - «Государственное ценовое (тарифное) регулирование» и видам профессиональной деятельности «Государственное ценовое (тарифное) регулирование в сфере электроэнергетики», «Государственное ценовое (тарифное) регулирование газовой и нефтяной отрасли», «Государственное ценовое (тарифное) регулирование в сфере жилищно-коммунального комплекса».

1.3. Назначение и освобождение от должности главного специалиста осуществляется руководителем Региональной службы по тарифам Ростовской области (далее – Служба).

1.4. Главный специалист в своей деятельности непосредственно подчиняется заведующему сектора мониторинга регулируемых цен (тарифов) управления контрольной работы и организационного обеспечения Службы.

1.5. Главный специалист не имеет в своем подчинении гражданских служащих.

1.6. В отсутствие главного специалиста (трудовой отпуск, длительная командировка, болезнь и пр.) его обязанности исполняет гражданский служащий сектора, определяемый заведующим сектором мониторинга регулируемых цен (тарифов) (далее – заведующий сектором).

 

II.  Квалификационные требования к должности главного специалиста

   2.1.  Базовые квалификационные требования.

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста должен иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата.

2.1.2. Для замещения должности главного специалиста не установлено требований к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.

2.1.3. Главный специалист должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий;

4) умениями (общими и управленческими умениями), свидетельствующими о наличии необходимых профессиональных и личностных качеств (компетенций).

2.1.4. Умения главного специалиста включают:

умение мыслить стратегически (системно);

умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями.

2.2.  Профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.2.1. Требования к специальности (направлению подготовки) не предъявляются.

2.2.2. Главный специалист должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:

- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

- Указ Президента Российской Федерации от 10.08.2000 № 1486 «О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.02.2011 № 97 «Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» (Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения»);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.06.2016 № 564 «Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами»;

- Приказ ФАС России от 10.05.2017 № 613/17 «Об утверждении формы представления отчета о деятельности коллегиального органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов»;

- Областной закон Ростовской области от 29.12.2003 № 85-ЗС «О порядке опубликования и вступления в силу Устава Ростовской области, Областных законов, постановлений Законодательного Собрания Ростовской области, правовых актов Губернатора Ростовской области и органов исполнительной власти Ростовской области»;

- Постановление Правительства Ростовской области от 22.03.2013 № 165 «Об ограничении в Ростовской области роста размера платы граждан за коммунальные услуги»;

- Постановление Правительства Ростовской  области от 13.11.2014 №756 «Об утверждении Положения об организации размещения (опубликования) правовых актов Ростовской области на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru)»;

-Постановление Правительства Ростовской  области от 19.09.2013 № 579 «О правовых актах органов исполнительной власти Ростовской области»;

- Постановление Правительства Ростовской области от 29.12.2014 № 908 «Об утверждении положения об официальном портале правовой информации Ростовской области (pravo.donland.ru)»;

- Областной закон от 29.05.1996 № 19-ЗС «Устав Ростовской области»;

- Областной закон от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области»;

- Областной закон от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области»;

- Областной закон от 18.09.2006 № 540-ЗС «Об обращениях граждан»;

- Соглашение между Прокуратурой Ростовской области и Правительством Ростовской области о взаимодействии в области правотворческой деятельности от 06.07.2012;

 

- Регламент Правительства Ростовской области, утвержденный указом Губернатора Ростовской области;

- распределение обязанностей между заместителями Губернатора Ростовской области, утвержденное указом Губернатора Ростовской области;

- Инструкция по делопроизводству в Правительстве Ростовской области, утвержденная  распоряжением  Правительства Ростовской области;

- Положение о Региональной службе по тарифам Ростовской области, утвержденное постановлением Правительства Ростовской области от 13.01.2012      № 20;

- Регламент Региональной службы по тарифам Ростовской области, утвержденный решением Региональной службы от 28.04.2005 № 5/3;

- Инструкция по делопроизводству в Региональной службе по тарифам Ростовской области, утвержденная приказом Региональной службы по тарифам Ростовской области;

- Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ростовской области.

2.2.3. Иные профессиональные знания главного специалиста включают:

основные направления и приоритеты государственной политики в области регулируемого ценообразования (тарифного регулирования);

основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.

2.2.4. Главный специалист должен владеть профессиональными умениями:

подготавливать аналитические материалы на основании сведений, представленных муниципальными образованиями, юридическими лицами.

2.2.5. Главный специалист должен обладать следующими функциональными знаниями:

понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан.

2.2.6. Главный специалист должен обладать следующими функциональными умениями:

разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

подготовка аналитических, информационных и других материалов.

 

III. Должностные обязанности, права и ответственность

главного специалиста

        3.1. Должностные обязанности главного специалиста

3.1.1. Главный специалист в своей деятельности руководствуется основными обязанностями гражданского служащего, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.1.2. Главный специалист обязан:

- ежегодно в установленном порядке представлять представителю нанимателя сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

- в установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке представлять представителю нанимателя сведения о своих расходах, а также о расходах членов своей семьи;

- уведомлять в установленном порядке представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

- уведомлять в письменной форме представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

3.1.3. Исходя из задач отдела главный специалист выполняет следующие должностные обязанности:

- осуществляет подготовку проекта нормативного правового акта по установлению предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по муниципальным образованиям;

- осуществляет подготовку предложений по установлению предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по максимально не выгодным условиям проживания граждан в муниципальных образованиях Ростовской области на основании информации органов местного управления;

- осуществляет проведение мониторинга изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги и жилое помещение;

- осуществляет подготовку проектов постановлений Службы о результатах проведения мониторинга соблюдения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ростовской области в объеме, предусмотренном Регламентом Службы;

- осуществляет подготовку планов и отчетов о работе сектора, обеспечивает осуществление сектором своих функций и несет персональную ответственность за своевременное и качественное их исполнение;

- осуществляет подготовку информации об индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в форме шаблона ФАС России, направление их в органы местного самоуправления и проверку на достоверность заполненных данных;

- проводит анализ муниципальных актов органов местного самоуправления по ограничению роста размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в части их соответствия установленным предельным (максимальным) индексам изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Ростовской области;

- осуществляет проверку проектов постановлений Службы об установлении тарифов на коммунальные услуги, оказываемые населению, на предмет соблюдения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Ростовской области;

 

 

- участвует в организации обмена опытом, конференций, круглых столов, по вопросам ограничения роста размера платы граждан за коммунальные услуги;

- осуществляет подготовку сводной информации по направлениям деятельности Службы;

- осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Правления Службы, в том числе:

- осуществляет регистрацию присутствующих на заседании Правления Службы;

- осуществляет подготовку протоколов заседаний Правления Службы на основании решений, принятых Правлением Службы;

- осуществляет контроль за своевременной подготовкой и правильностью оформления материалов к заседанию Правления Службы (проект повестки заседания Правления Службы, проект решения, извещение об открытии дела, экспертное заключение и расчет тарифа, извещение о дате, времени и месте рассмотрения дела, постановление);

- обеспечивает рассылку постановлений и протоколов заседаний Правления Службы;

- обеспечивает своевременное направление на публикацию постановлений Службы в официальных источниках публикации, а также размещение материалов заседаний Правления Службы (постановлений, протоколов, пресс-релизов, повесток) на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- осуществляет взаимодействие с Информационным агентством «Консультант+» по вопросам публикации постановлений Службы;

- формирует еженедельные планы заседаний Правления Службы;

- осуществляет подготовку ежеквартальных отчетов о деятельности Правления Службы;

- формирует архив документов, сопровождающих заседания Правления на бумажных носителях, а также электронный архив постановлений Службы и протоколов заседаний Правления;

- ведет учет заявлений на установление или согласование тарифов (цен), поступающих в Службу, предоставляет информацию о ходе их рассмотрения руководителю Службы и заместителям руководителя Службы;

- осуществляет выдачу заверенных копий и выписок из документов Службы, за исключением кадровых и бухгалтерских документов;

- принимает участие в подготовке и проведении совещаний, семинаров;

- осуществляет подготовку информации для размещения на официальном сайте Службы в сети Интернет;

- готовит ответы на обращения граждан и юридических лиц;

- соблюдает режим конфиденциальности при работе со сведениями, составляющими служебную и коммерческую тайну;

- по поручению руководителя Службы, начальника управления контрольной работы и организационного обеспечения, заведующего сектором осуществляет иные функции в пределах компетенции Службы;

- выполняет также обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, Областным законом Ростовской области «О государственной гражданской службе Ростовской области», другими нормативными правовыми актами, Положением об отделе.

 

3.2.  Права главного специалиста

3.2.1. При исполнении своих должностных обязанностей обладает правами, установленными ст. 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

 

3.3. Ответственность главного специалиста

3.3.1. Несет ответственность за:

неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;

за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;

за разглашение государственной, служебной и коммерческой тайны,

за нарушение режима защиты персональных данных, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

несвоевременное либо ненадлежащее рассмотрение обращений юридических лиц, государственных органов и органов местного самоуправления;

имущественный ущерб, причинённый в связи с осуществлением служебной деятельности;

несоблюдение запретов и ограничений, а также в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ
«О государственной гражданской службе Российской Федерации» и иными законам.

 

IV. Перечень вопросов, по которым главный специалист вправе

или обязан самостоятельно принимать управленческие или иные решения

4.1. Главный специалист вправе:

- запрашивать и получать информацию (необходимые документы, справки, расчеты и иную информацию) от регулируемых организаций, органов местного самоуправления, структурных подразделений Службы, иных источников информации по вопросам, относящимся к его должностным обязанностям;

- участвовать в совещаниях по вопросам, входящим в компетенцию сектора

- реализовать иные права в соответствии с действующим законодательством и Положением Службы.

4.2. Главный специалист обязан:

- принимать участие в подготовке проектов нормативных правовых актов Правительства Ростовской области;

- принимать участие в подготовке проектов правовых актов Службы и иных документов;

- разрабатывать проекты нормативных правовых актов, касающихся вопросов входящих в должностные обязанности.

 

V. Перечень вопросов, по которым главный специалист вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

Главный специалист принимает участие в подготовке проектов областных законов, распоряжений Губернатора Ростовской области, готовит проекты постановлений и распоряжений Правительства Ростовской области, проекты правовых актов Службы в соответствии со своей компетенцией по вопросам, входящим в его должностные обязанности.

 

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений главным специалистом отдела

Главный специалист осуществляет подготовку и согласование проектов областных законов, распоряжений Губернатора Ростовской области, проектов постановлений, распоряжений и решений Правительства Ростовской области в порядке и в сроки, установленные Регламентом Правительства Ростовской области, Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Ростовской области, другими нормативными правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами Правительства Ростовской области.

Главный специалист осуществляет подготовку и согласование проектов нормативных актов Службы в порядке и в сроки, установленные Регламентом Службы, Инструкцией по делопроизводству в Региональной службе по тарифам Ростовской области, другими нормативными правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами Службы.

 

VII. Порядок служебного взаимодействия главного специалиста в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими Службы, гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами и организациями

7.1. Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав главный специалист в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами, взаимодействует с:

работниками, структурными подразделениями и должностными лицами Службы;

работниками, структурными подразделениями и должностными лицами государственных органов;

работниками, структурными подразделениями и должностными лицами органов местного самоуправления;

организациями и гражданами.

 

VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых главным специалистом гражданам и организациям

При выполнении своих должностных обязанностей главный специалист не оказывает государственные услуги гражданам и организациям.

 

IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности главного специалиста отдела

Эффективность и результативность профессиональной и служебной деятельности главного специалиста оценивается в соответствии со следующими показателями:

 

9.1. Показатели эффективности

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

1.1

Использование в процессе работы методов планирования

 

навыки планирования отсутствуют;

0

планирование работы осуществляется при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

1

планирование работы осуществляется преимущественно самостоятельно на основе комплексного анализа ситуации и точного определения приоритетов деятельности на определенную перспективу

2

1.2

Соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т.п.)

выполненная работа, как правило, не соответствует нормативно установленным требованиям;

0

выполненная работа в основном соответствует нормативно установленным требованиям;

1

выполненная работа полностью соответствует нормативно установленным требованиям

2

1.3

Широта использования знаний, указанных в п.2.2 должностного регламента при выполнении работ

 

используется узкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности отдела;

1

используется широкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности отдела;

2

используется широкий спектр знаний функционирования ряда смежных направлений

3

1.4

Использование в процессе работы автоматизированных средств обработки информации

 

навыки практического использования автоматизированных средств обработки информации отсутствуют;

0

возможности автоматизированных средств обработки информации используются не в полном объеме;

1

возможности автоматизированных средств обработки информации используются в полном объеме

2

1.5

Способность устанавливать и поддерживать деловые взаимоотношения

 

низкая (деловые контакты не выходят за рамки структурного подразделения);

0

средняя (деловые контакты не выходят за рамки государственного органа, налаживание внешних деловых взаимоотношений осуществляется с трудом);

1

высокая (спектр деловых контактов чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения устанавливаются легко и поддерживаются в течение долгого времени)

2

1.6

Интенсивность работы

 

низкая (работа выполняется крайне медлительно);

0

средняя (работа выполняется в нормальном режиме);

1

высокая (одновременно выполняется несколько разнородных видов работ)

2

1.7

Инновационность в работе

 

низкая (инновационные решения не генерируются);

0

средняя (инновационные решения генерируются, но реализуются ограниченно);

1

высокая (инновационные решения генерируются и реализуются в большом объеме)

2

 

 

9.2. Показатели результативности

 

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

2.1

Своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями

 

порученная работа, как правило, выполняется несвоевременно;

0

порученная работа выполняется своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

1

отдельные поручения выполняются несвоевременно;

2

порученная работа всегда выполняется своевременно

3

2.2

Качество выполненных работ:

выполненная работа, как правило, требует значительной доработки и правок;

0

выполненная работа, как правило, требует незначительной доработки и правок;

1

выполненная работа, как правило, не требует доработки и правок

2

 

Начальник управления контрольной работы и организационного обеспечения

 

 

Ж.В. Радченко

 

«01» декабря 2017 г.