УТВЕРЖДАЮ

Руководитель

Региональной службы по тарифам Ростовской области

 

_____________А.В. Лукьянов

 

«18» мая  2018 года

 

Должностной регламент

ведущего специалиста отдела регулирования тарифов организаций коммунального комплекса управления тарифного регулирования коммунального комплекса, транспорта, непроизводственной сферы

Региональной службы по тарифам Ростовской области

 

I. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Ростовской области –ведущий специалист отдела регулирования тарифов организаций коммунального комплекса управления тарифного регулирования коммунального комплекса, транспорта, непроизводственной сферы Региональной службы по тарифам Ростовской области (далееведущий специалист) относится к старшей группе должностей государственной гражданской службы Ростовской области, категории «специалисты».

1.2. Гражданский служащий исполняет должностные обязанности в соответствии с областью профессиональной служебной деятельности - «Государственное ценовое (тарифное) регулирование» и видом профессиональной деятельности «Государственное ценовое (тарифное) регулирование в сфере жилищно-коммунального комплекса».

1.3. Назначение и освобождение от должности ведущего специалиста осуществляется руководителем Региональной службы по тарифам Ростовской области (далее – Служба).

1.4. Ведущий специалист в своей деятельности непосредственно подчиняется начальнику отдела регулирования тарифов организаций коммунального комплекса управления тарифного регулирования коммунального комплекса, транспорта, непроизводственной сферы Службы.

1.5. Ведущий специалист не имеет в своем подчинении гражданских служащих.

1.6. В отсутствие ведущего специалиста (трудовой отпуск, длительная командировка, болезнь и пр.) его обязанности исполняет гражданский служащий отдела, определяемый начальником отдела регулирования тарифов организаций коммунального комплекса (далее – начальник отдела).

 

II.  Квалификационные требования к должности ведущего специалиста

   2.1.  Базовые квалификационные требования.

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста должен иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата.

2.1.2. Для замещения должности ведущего специалиста не установлено требований к стажу гражданской службы или работы по специальности.

2.1.3. Ведущий специалист должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий;

4) умениями (общими и управленческими умениями), свидетельствующими о наличии необходимых профессиональных и личностных качеств (компетенций).

2.1.4. Умения ведущего специалиста включают:

умение мыслить стратегически (системно);

умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями.

2.2.  Профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.2.1. Ведущий специалист должен иметь высшее образование по направлению подготовки (специальности): ««Экономика и управление», «Юриспруденция» «Математика и механика», «Техносферная безопасность и природообустройство», «Управление в технических системах» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.

2.2.2. Ведущий специалист должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;

- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (Часть 1, Раздел 2);

- Гражданский кодекс Российской Федерации от 26.01.1996 № 14-ФЗ (Часть 2, Глава 34);

- Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ (главы 25, 26.2, 28);

- Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

- Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»;

- Приказ ФСТ России от 27.12.2013 № 1746-э «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»;

- Областной закон от 29.05.1996 № 19-ЗС «Устав Ростовской области»;

- Областной закон от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области»;

- Областной закон от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области»;

- Областной закон от 18.09.2006 № 540-ЗС «Об обращениях граждан»;

- Регламент Правительства Ростовской области, утвержденный указом Губернатора Ростовской области;

- распределение обязанностей между заместителями Губернатора Ростовской области, утвержденное указом Губернатора Ростовской области;

- Инструкция по делопроизводству в Правительстве Ростовской области, утвержденная  распоряжением  Правительства Ростовской области;

- Положение о Региональной службе по тарифам Ростовской области, утвержденное постановлением Правительства Ростовской области от 13.01.2012      № 20;

- Регламент Региональной службы по тарифам Ростовской области, утвержденный решением Региональной службы от 28.04.2005 № 5/3;

- Инструкция по делопроизводству в Региональной службе по тарифам Ростовской области, утвержденная приказом Региональной службы по тарифам Ростовской области;

- Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ростовской области.

2.2.3. Иные профессиональные знания ведущего специалиста включают:

порядок расчета регулируемых цен (тарифов) в сфере водоснабжения, водоотведения;

основы государственного контроля.

2.2.4. Ведущий специалист должен владеть профессиональными умениями:

осуществлять расчет и установление цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения;

готовить справки по вопросам тарифного регулирования коммунального комплекса.

2.2.5. Ведущий специалист должен обладать следующими функциональными знаниями:

понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан.

2.2.6. Ведущий специалист должен обладать следующими функциональными умениями:

разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

подготовка аналитических, информационных и других материалов.

 

III. Должностные обязанности, права и ответственностьведущего специалиста

        3.1. Должностные обязанности ведущего специалиста

3.1.1. Ведущий специалист в своей деятельности руководствуется основными обязанностями гражданского служащего, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.1.2. Ведущий специалист обязан:

- ежегодно в установленном порядке представлять представителю нанимателя сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

- в установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке представлять представителю нанимателя сведения о своих расходах, а также о расходах членов своей семьи;

- уведомлять в установленном порядке представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

- уведомлять в письменной форме представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

3.1.3. Исходя из задач отдела ведущий специалист выполняет следующие должностные обязанности:

1) осуществляет:

   подготовку извещений об открытии дела об установлении платы за подключение объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, устанавливаемой в индивидуальном порядке (далее – плата за подключение), и тарифов (в сфере холодного водоснабжения: на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на техническую воду, на транспортировку воды, на подвоз воды, на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения, в сфере горячего водоснабжения: на горячую воду (горячее водоснабжение), на транспортировку горячей воды, на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения, в сфере водоотведения: на водоотведение, на транспортировку сточных вод, на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения) (далее – регулируемый тариф), либо об отказе в открытии дела, проверку и экономический анализ расчетных материалов, представленных регулируемыми организациями на установление платы за подключение или регулируемых тарифов, и подготовку заключений по делам об установлении платы за подключение и регулируемых тарифов;

   проведение анализа и оценки доступности для абонентов тарифов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее – регулируемая организация), инвестиционных программ и участие в контрольных мероприятиях по их выполнению в части использования средств, включаемых в регулируемые тарифы, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

   контроль за выполнением производственных программ, в части использования средств, включаемых в регулируемые тарифы, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

   анализ финансовых потребностей необходимых для достижения плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

   подготовку расчетов нормативов потребления коммунальных услуг, относящихся к сфере деятельности отдела;

   контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

   подготовку материалов к заседанию Правления Службы в объеме, предусмотренном Регламентом Службы;

   подготовку проектов ответов на запросы и обращения государственных органов Российской Федерации и Ростовской области, органов местного самоуправления, а также учреждений, организаций и граждан по вопросам регулирования и правильности применения тарифов;

   изучение и обобщение опыта работы по регулированию тарифов в регионах Российской Федерации;

   работу по комплектованию документов, образовавшихся в процессе деятельности отдела;

2) принимает участие:

   в проверках соблюдения регулируемыми организациями и органами регулирования тарифов требований, установленных Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;

   в согласовании проектов областных законов, нормативных правовых актов Правительства области и других документов по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

   в подготовке проектов предписаний о прекращении и (или) устранении нарушений законодательства и осуществлении контроля за исполнением вынесенных Службой предписаний;

   в работе по разработке методических рекомендаций, положений, правил и других документов в сфере регулирования тарифов по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

   в подготовке отчетов о выполнении мероприятий, включенных в планы работы управления по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

   в работе по подготовке для ФАС России в формате шаблонов информации по организациям коммунального комплекса;

3)          принимает участие в подготовке и проведении совещаний, семинаров;

4)          осуществляет подготовку информации для размещения на официальном сайте Службы в сети Интернет;

5)    готовит ответы на обращения граждан и юридических лиц;

6)    информирует начальника отдела о фактах совершения регулируемыми организациями административных правонарушений, рассмотрение которых отнесено к полномочиям Службы;

7)    соблюдает режим конфиденциальности при работе со сведениями, составляющими служебную и коммерческую тайну;

8)    по поручению руководителя Службы, заместителя руководителя – начальника управления тарифного регулирования коммунального комплекса, транспорта, непроизводственной сферы, начальника отдела осуществляет иные функции в пределах компетенции Службы;

9)    выполняет также обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, Областным законом Ростовской области «О государственной гражданской службе Ростовской области», другими нормативными правовыми актами, Положением об отделе.

3.2. Права ведущего специалиста

3.2.1. Ведущий специалист имеет право на:

обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

оплату труда и другие выплаты в соответствии с действующим законодательством и со служебным контрактом;

получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности Службы;

доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

защиту сведений о гражданском служащем;

должностной рост на конкурсной основе;

профессиональное развитие в порядке, установленном действующим законодательством;

членство в профессиональном союзе;

рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с действующим законодательством;

проведение по его заявлению служебной проверки;

защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;

медицинское страхование в соответствии с действующим законодательством;

государственное пенсионное обеспечение в соответствии с действующим законодательством.

3.2.2. Ведущий специалист вправе с предварительным уведомлением руководителя Службы выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

3.3. Ответственность ведущего специалиста

3.3.1. Несет ответственность за:

неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;

за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;

за разглашение государственной, служебной и коммерческой тайны,

за нарушение режима защиты персональных данных, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

несвоевременное либо ненадлежащее рассмотрение обращений юридических лиц, государственных органов и органов местного самоуправления;

имущественный ущерб, причинённый в связи с осуществлением служебной деятельности;

несоблюдение запретов и ограничений, а также в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ
«О государственной гражданской службе Российской Федерации» и иными законам.

 

IV. Перечень вопросов, по которым ведущий специалист вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие или иные решения

4.1. Ведущий специалист вправе:

- запрашивать и получать информацию (необходимые документы, справки, расчеты и иную информацию) от регулируемых организаций, органов местного самоуправления, структурных подразделений Службы, иных источников информации по вопросам, относящимся к его должностным обязанностям;

- участвовать в совещаниях по вопросам, входящим в компетенцию отдела; 

- реализовать иные права в соответствии с действующим законодательством и Положением Службы.

4.2. Ведущий специалист обязан:

- принимать участие в подготовке проектов нормативных правовых актов Правительства Ростовской области;

- принимать участие в подготовке проектов правовых актов Службы и иных документов;

- разрабатывать проекты нормативных правовых актов, касающихся вопросов, входящих в должностные обязанности.

 

V. Перечень вопросов, по которым ведущий специалист вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

Ведущий специалист принимает участие в подготовке проектов областных законов, распоряжений Губернатора Ростовской области, готовит проекты постановлений и распоряжений Правительства Ростовской области, проекты правовых актов Службы в соответствии со своей компетенцией по вопросам, входящим в его должностные обязанности.

 

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений ведущим специалистом отдела

Ведущий специалист осуществляет подготовку и согласование проектов областных законов, распоряжений Губернатора Ростовской области, проектов постановлений, распоряжений и решений Правительства Ростовской области в порядке и в сроки, установленные Регламентом Правительства Ростовской области, Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Ростовской области, другими нормативными правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами Правительства Ростовской области.

Ведущий специалист осуществляет подготовку и согласование проектов нормативных актов Службы в порядке и в сроки, установленные Регламентом Службы, Инструкцией по делопроизводству в Региональной службе по тарифам Ростовской области, другими нормативными правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами Службы.

 

VII. Порядок служебного взаимодействия ведущего специалиста в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими Службы, гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами и организациями

7.1. Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав ведущий специалист в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами, взаимодействует с:

работниками, структурными подразделениями и должностными лицами Службы;

работниками, структурными подразделениями и должностными лицами государственных органов;

работниками, структурными подразделениями и должностными лицами органов местного самоуправления;

организациями и гражданами.

 

VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых ведущим специалистом гражданам и организациям

При выполнении своих должностных обязанностей ведущий специалист не оказывает государственные услуги гражданам и организациям.

 

IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности ведущего специалиста отдела

Эффективность и результативность профессиональной и служебной деятельности ведущего специалиста оценивается в соответствии со следующими показателями:

9.1. Показатели эффективности

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

1.1

Использование в процессе работы методов планирования

 

навыки планирования отсутствуют;

0

планирование работы осуществляется при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

1

планирование работы осуществляется преимущественно самостоятельно на основе комплексного анализа ситуации и точного определения приоритетов деятельности на определенную перспективу

2

1.2

Соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т.п.)

выполненная работа, как правило, не соответствует нормативно установленным требованиям;

0

выполненная работа в основном соответствует нормативно установленным требованиям;

1

выполненная работа полностью соответствует нормативно установленным требованиям

2

1.3

Широта использования знаний, указанных в п.2.2 должностного регламента при выполнении работ

 

используется узкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности отдела;

1

используется широкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности отдела;

2

используется широкий спектр знаний функционирования ряда смежных направлений

3

1.4

Использование в процессе работы автоматизированных средств обработки информации

 

навыки практического использования автоматизированных средств обработки информации отсутствуют;

0

возможности автоматизированных средств обработки информации используются не в полном объеме;

1

возможности автоматизированных средств обработки информации используются в полном объеме

2

1.5

Способность устанавливать и поддерживать деловые взаимоотношения

 

низкая (деловые контакты не выходят за рамки структурного подразделения);

0

средняя (деловые контакты не выходят за рамки государственного органа, налаживание внешних деловых взаимоотношений осуществляется с трудом);

1

высокая (спектр деловых контактов чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения устанавливаются легко и поддерживаются в течение долгого времени)

2

1.6

Интенсивность работы

 

низкая (работа выполняется крайне медлительно);

0

средняя (работа выполняется в нормальном режиме);

1

высокая (одновременно выполняется несколько разнородных видов работ)

2

1.7

Инновационность в работе

 

низкая (инновационные решения не генерируются);

0

средняя (инновационные решения генерируются, но реализуются ограниченно);

1

высокая (инновационные решения генерируются и реализуются в большом объеме)

2

 

9.2. Показатели результативности

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

2.1

Своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями

 

порученная работа, как правило, выполняется несвоевременно;

0

порученная работа выполняется своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

1

отдельные поручения выполняются несвоевременно;

2

порученная работа всегда выполняется своевременно

3

2.2

Качество выполненных работ:

выполненная работа, как правило, требует значительной доработки и правок;

0

выполненная работа, как правило, требует незначительной доработки и правок;

1

выполненная работа, как правило, не требует доработки и правок

2

 

Начальник отдела регулирования тарифов организаций коммунального комплекса              

 

 

 

Кисилева И.П.

 

«18» мая 2018 года