УТВЕРЖДАЮ

Руководитель

Региональной службы по тарифам

Ростовской области

 

_____________А.В. Лукьянов

 

«01» июня 2018 г.

 

Должностной регламент

специалиста-эксперта отдела правовой работы

Региональной службы по тарифам Ростовской области

 

1.     Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Ростовской области специалист-эксперт отдела правовой работы Региональной службы по тарифам Ростовской области (далее – специалист-эксперт) относится к ведущей группе должностей государственной гражданской службы Ростовской области, категории «специалисты».

1.2. Специалист-эксперт исполняет должностные обязанности в соответствии с областью профессиональной служебной деятельности - «Управление в сфере юстиции» и видами профессиональной деятельности - «Деятельность в сфере уголовного, административного и процессуального законодательства», «Деятельность в сфере правовой помощи и взаимодействия с судебной системой».

1.3. Назначение и освобождение от должности специалиста-эксперта осуществляется руководителем Региональной службы по тарифам Ростовской области (далее – Служба).

1.4. Специалист-эксперт в своей деятельности непосредственно подчиняется начальнику отдела правовой работы Службы.

1.5. Специалист-эксперт не имеет в своем подчинении гражданских служащих.

1.6. В отсутствие специалиста-эксперта (длительная командировка, трудовой отпуск, болезнь и т.д.) его обязанности исполняет гражданский служащий отдела, определяемый начальником отдела правовой работы (далее – начальник отдела).

 

II. Квалификационные требования к должности специалиста-эксперта

2.1. Базовые квалификационные требования.

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность специалиста-эксперта, должен иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата.

2.1.2. Для замещения должности специалиста-эксперта не установлено требований к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.

2.1.3. Специалист-эксперт должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) Знание государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

Федерального закона от 27.05.2003  № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий;

4) умениями (общими и управленческими умениями), свидетельствующими о наличии необходимых профессиональных и личностных качеств (компетенций).

2.1.4. Умения специалиста-эксперта включают:

умение мыслить стратегически (системно);

умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования

2.2.1. Специалист-эксперт должен иметь высшее образование по направлению подготовки (специальности): «Юриспруденция» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.

2.2.2. Специалист-эксперт должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:

- Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации;

- Гражданский кодекс Российской Федерации;

- Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации;

-Жилищный кодекс Российской Федерации (применительно к сфере деятельности Службы);

- Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации;

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

- Федеральный закон от 24.06.1998 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

- Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;

- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

- Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

- Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

- Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

- Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

- Областной закон от 29.05.1996 № 19-ЗС «Устав Ростовской области»;

- Областной закон от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области»;

- Областной закон от 18.09.2006 № 540-ЗС «Об обращениях граждан»;

- Областной закон от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области»;

- Регламент Правительства Ростовской области, утвержденный указом Губернатора Ростовской области;

- распределение обязанностей между заместителями Губернатора Ростовской области, утвержденное указом Губернатора Ростовской области;

- Инструкция по делопроизводству в Правительстве Ростовской области, утвержденная  распоряжением  Правительства Ростовской области;

- Положение о Региональной службе по тарифам Ростовской области, утвержденное постановлением Правительства Ростовской области от 13.01.2012      № 20;

- Регламент Региональной службы по тарифам Ростовской области, утвержденный решением Региональной службы от 28.04.2005 № 5/3;

- Инструкция по делопроизводству в Региональной службе по тарифам Ростовской области, утвержденная приказом Региональной службы по тарифам Ростовской области;

- Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ростовской области.

2.2.3. Иные профессиональные знания ведущего специалиста включают:

судебную практику и постановления по вопросам применения норм гражданского, арбитражного, уголовного и уголовно-процессуального законодательства по направлению профессиональной деятельности;

другие федеральные и областные правовые акты и служебные документы применительно к исполнению своих должностных обязанностей.

2.2.4. Специалист-эксперт должен владеть профессиональными умениями:

владения методикой подготовки проектов текстов официальных документов, заключений, аналитических, справочных и информационных материалов;

составления и оформления процессуальных документов;

работы с законодательством в области гражданского, арбитражного процессуального, уголовного и уголовно-процессуального права, административного законодательства, законодательства об административном судопроизводстве и законодательства об административных правонарушениях;

работы с большим объемом информации;

владения методикой системного анализа;

работы с заявлениями и жалобами граждан и организаций, составления писем, отчетов, справок и обобщений по вопросам судебной деятельности по направлению профессиональной деятельности;

2.2.5. Специалист-эксперт должен обладать следующими функциональными знаниями:

понятия нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаков;

понятия проекта нормативного правового акта, инструментов и этапов его разработки;

понятия официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапов, ключевых принципов и технологии разработки;

юридико-технического оформления правовых актов;

порядка ведения дел в судах различной инстанции;

понятия, процедуры рассмотрения обращений граждан.

2.2.6. Специалист-эксперт должен обладать следующими функциональными умениями:

разработки, рассмотрения и согласования проектов нормативных правовых актов и других документов;

проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, проектов договоров и соглашений, заключаемых государственными органами;

подготовки официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;

подготовки методических рекомендаций, разъяснений;

подготовки аналитических, информационных и других материалов;

проведения мониторинга применения законодательства.

  

III. Должностные обязанности, права и ответственность

специалиста-эксперта

        3.1. Должностные обязанности специалиста-эксперта

3.1.1. Специалист-эксперт в своей деятельности руководствуется основными обязанностями гражданского служащего, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.1.2. Специалист-эксперт обязан:

       ежегодно в установленном порядке представлять представителю нанимателя сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

       в установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке представлять представителю нанимателя сведения о своих расходах, а также о расходах членов своей семьи;

       уведомлять в установленном порядке представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

       уведомлять в письменной форме представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

3.1.3. Исходя из задач отдела специалист-эксперт выполняет следующие должностные обязанности:

       участвует в разработке содержания и правового оформления подготавливаемых структурными подразделениями Службы проектов областных законов,  указов и распоряжений Губернатора Ростовской области, постановлений и распоряжений Правительства Ростовской области по вопросам, относящимся к компетенции Службы, проектов постановлений, приказов, предписаний, определений Службы, проектов договоров, заключаемых от имени Службы, проектов ответов на обращения юридических лиц и граждан и иных документов, подписываемых руководителем (заместителем руководителя) Службы;

       проверяет на соответствие требованиям действующего законодательства и визирует в установленном Регламентом Службы порядке поступающие в отдел правовой работы на согласование проекты областных законов,  указов и распоряжений Губернатора Ростовской области, постановлений и распоряжений Правительства Ростовской области по вопросам, относящимся к компетенции Службы, поступившие в Службу на согласование, проекты постановлений, приказов, предписаний, определений Службы, проекты договоров, заключаемых от имени Службы, проекты ответов на обращения юридических лиц и граждан и иных документов, подписываемых руководителем (заместителем руководителя) Службы;

       подготавливает проекты областных законов,  указов и распоряжений Губернатора Ростовской области, постановлений и распоряжений Правительства Ростовской области по вопросам, относящимся к компетенции Службы, проекты постановлений, приказов, предписаний, определений Службы, проекты договоров, заключаемых от имени Службы, проекты ответов на обращения юридических лиц и граждан и иных документов, подписываемых руководителем (заместителем руководителя) Службы;

       проводит правовую и антикоррупционную экспертизы проектов постановлений Службы на предмет их соответствия действующему законодательству;

       осуществляет мониторинг отраслевого федерального и областного законодательства и подготовку проектов правовых актов, направленных на развитие положений федерального законодательства и (или) приведение правовых актов Ростовской области в соответствие с федеральным законодательством;

       участвует в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в сфере деятельности Службы и по уточнению полномочий Службы;

       представляет интересы Службы в арбитражных судах, судах общей юрисдикции, Федеральной антимонопольной службе, управлении Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области и иных органах. Подготавливает  исковые  заявления, отзывы, ходатайства и иные процессуальные документы;

       в случае спора о правомерности принятия постановления Службы, обеспечивает совместно с ответственными должностными лицами, участвовавшими в подготовке оспариваемого решения, правовую защиту оспариваемого решения в судебных и иных органах либо подготавливает предложения о необходимости корректировки оспариваемого решения;

       представляет интересы Правительства Ростовской области и Губернатора Ростовской области в судах, иных органах и организациях по вопросам, относящимся к компетенции Службы, на основании соответствующего поручения Губернатора Ростовской области, заместителя Губернатора Ростовской области (в том числе первого), курирующего деятельность Службы, и надлежащим образом оформленной доверенности;

       обобщает практику применения судебными органами законодательства Российской Федерации и Ростовской области по направлениям деятельности Службы;

       по поручению начальника отдела правовой работы подготавливает аналитические заключения по направлениям деятельности Службы;

       обеспечивает взаимодействие с правовым управлением при Губернаторе Ростовской области в формах и порядке, установленном правовым актом Правительства Ростовской области о порядке организации взаимодействия и координации деятельности правового управления при Губернаторе Ростовской области и юридических служб органов исполнительной власти Ростовской области по защите прав и интересов Ростовской области.

       рассматривает совместно со структурными подразделениями Службы, подготавливает по согласованию с правовым управлением при Губернаторе Ростовской области ответы на поступившие в Службу акты прокурорского реагирования;

       проводит анализ приказов Федеральной антимонопольной службы об отмене решений регулирующих органов субъектов Российской Федерации;

       обобщает полученные разъяснения по запросам Службы;

       принимает участие в подготовке извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках;

       принимает участие в подготовке в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;

       обеспечивает юридическое сопровождение деятельности контрактной службы, мониторинг законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

       осуществляет справочно-информационное обслуживание по вопросам законодательства и правовое консультирование сотрудников Службы;

       проводит учебу с сотрудниками Службы по изменению действующего законодательства и практике применения законодательства в установленной сфере деятельности Службы, в соответствии с планом, утвержденным руководителем Службы;

       в целях выработки и реализации единой позиции Службы по правовым вопросам, возникающим при осуществлении ее полномочий, подготавливает заключения с предложениями о законном порядке разрешения вопросов, рассматриваемых по поручению руководителя Службы;

       соблюдает режим конфиденциальности при работе со сведениями, составляющими служебную и коммерческую тайну;

       готовит предложения по совершенствованию плана мероприятий противодействия коррупции в Службе;

       выполняет иные поручения в соответствии с Положением об отделе правовой работы.

3.2. Права специалиста-эксперта

3.2.1. Специалист-эксперт имеет право на:

обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

оплату труда и другие выплаты в соответствии с действующим законодательством и со служебным контрактом;

получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности Службы;

доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

защиту сведений о гражданском служащем;

должностной рост на конкурсной основе;

профессиональное развитие в порядке, установленном действующим законодательством;

членство в профессиональном союзе;

рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с действующим законодательством;

проведение по его заявлению служебной проверки;

защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;

медицинское страхование в соответствии с действующим законодательством;

государственное пенсионное обеспечение в соответствии с действующим законодательством.

3.2.2. Специалист-эксперт вправе с предварительным уведомлением руководителя Службы выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

3.3. Ответственность специалиста-эксперта

Несет ответственность за:

неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;

за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;

за разглашение государственной, служебной и коммерческой тайны,

за нарушение режима защиты персональных данных, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

несвоевременное либо ненадлежащее рассмотрение обращений юридических лиц, государственных органов и органов местного самоуправления;

имущественный ущерб, причинённый в связи с осуществлением служебной деятельности;

несоблюдение запретов и ограничений, а также в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ
«О государственной гражданской службе Российской Федерации» и иными законам.

 

IV. Перечень вопросов, по которым специалист-эксперт вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие или иные решения

4.1. Специалист-эксперт вправе:

- запрашивать и получать информацию (необходимые документы, справки, расчеты и иную информацию) от структурных подразделений Службы по вопросам, относящимся к его должностным обязанностям;

- реализовать иные права в соответствии с действующим законодательством и Положением Службы.

4.2. Специалист-эксперт обязан:

       проверять на соответствие требованиям действующего законодательства и визировать в установленном Регламентом Службы порядке поступающие в отдел правовой работы на согласование: проекты областных законов,  указов и распоряжений Губернатора Ростовской области, постановлений и распоряжений Правительства Ростовской области по вопросам, относящимся к компетенции Службы, проекты постановлений, приказов, предписаний, определений Службы, проекты договоров, заключаемых от имени Службы, проекты ответов на обращения юридических лиц и граждан и иных документов, подписываемых руководителем (заместителем руководителя) Службы;

       подготавливать исковые заявления, отзывы, ходатайства и иные процессуальные документы;

- разрабатывать проекты нормативных правовых актов, касающихся вопросов, входящих в должностные обязанности.

      реализовать иные права в соответствии с действующим законодательством и Положением Службы.

 

V. Перечень вопросов, по которым специалист-эксперт вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

Специалист-эксперт принимает участие в разработке содержания и правового оформления подготавливаемых структурными подразделениями Службы проектов областных законов,  постановлений Правительства Ростовской области по вопросам, относящимся к компетенции Службы, проектов постановлений, приказов, предписаний, определений Службы, проектов договоров, заключаемых от имени Службы, проектов ответов на обращения юридических лиц и граждан и иных документов, подписываемых руководителем (заместителем руководителя) Службы, в соответствии со своей компетенцией по вопросам, входящим в его должностные обязанности.

 

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений специалистом-экспертом отдела

Специалист-эксперт осуществляет подготовку и согласование проектов областных законов, распоряжений Губернатора Ростовской области, проектов постановлений, распоряжений и решений Правительства Ростовской области в порядке и в сроки, установленные Регламентом Правительства Ростовской области, Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Ростовской области, другими нормативными правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами Правительства Ростовской области.

Специалист-эксперт осуществляет подготовку и согласование проектов нормативных актов Службы в порядке и в сроки, установленные Регламентом Службы, Инструкцией по делопроизводству в Региональной службе по тарифам Ростовской области, другими нормативными правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами Службы.

 

VII. Порядок служебного взаимодействия специалиста-эксперта в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими Службы, гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами и организациями

Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав специалист-эксперт в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами, взаимодействует с:

работниками, структурными подразделениями и должностными лицами Службы;

работниками, структурными подразделениями и должностными лицами государственных органов;

работниками, структурными подразделениями и должностными лицами органов местного самоуправления;

организациями и гражданами.

 

VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых специалистом-экспертом гражданам и организациям

При выполнении своих должностных обязанностей специалист-эксперт не оказывает государственные услуги гражданам и организациям.

 

IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности специалиста-эксперта

 

Эффективность и результативность профессиональной и служебной деятельности специалиста-эксперта оценивается в соответствии со следующими показателями:

 

9.1. Показатели эффективности

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

1.1

Использование в процессе работы методов планирования

 

навыки планирования отсутствуют;

0

планирование работы осуществляется при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

1

планирование работы осуществляется преимущественно самостоятельно на основе комплексного анализа ситуации и точного определения приоритетов деятельности на определенную перспективу

2

1.2

Соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т.п.)

выполненная работа, как правило, не соответствует нормативно установленным требованиям;

0

выполненная работа в основном соответствует нормативно установленным требованиям;

1

выполненная работа полностью соответствует нормативно установленным требованиям

2

1.3

Широта использования знаний, указанных в п.2.2 должностного регламента при выполнении работ

 

используется узкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности отдела;

1

используется широкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности отдела;

2

используется широкий спектр знаний функционирования ряда смежных направлений

3

1.4

Использование в процессе работы автоматизированных средств обработки информации

 

навыки практического использования автоматизированных средств обработки информации отсутствуют;

0

возможности автоматизированных средств обработки информации используются не в полном объеме;

1

возможности автоматизированных средств обработки информации используются в полном объеме

2

1.5

Способность устанавливать и поддерживать деловые взаимоотношения

 

низкая (деловые контакты не выходят за рамки структурного подразделения);

0

средняя (деловые контакты не выходят за рамки государственного органа, налаживание внешних деловых взаимоотношений осуществляется с трудом);

1

высокая (спектр деловых контактов чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения устанавливаются легко и поддерживаются в течение долгого времени)

2

1.6

Интенсивность работы

 

низкая (работа выполняется крайне медлительно);

0

средняя (работа выполняется в нормальном режиме);

1

высокая (одновременно выполняется несколько разнородных видов работ)

2

1.7

Инновационность в работе

 

низкая (инновационные решения не генерируются);

0

средняя (инновационные решения генерируются, но реализуются ограниченно);

1

высокая (инновационные решения генерируются и реализуются в большом объеме)

2

9.2. Показатели результативности

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

2.1

Своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями

 

порученная работа, как правило, выполняется несвоевременно;

0

порученная работа выполняется своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

1

отдельные поручения выполняются несвоевременно;

2

порученная работа всегда выполняется своевременно

3

2.2

Качество выполненных работ:

выполненная работа, как правило, требует значительной доработки и правок;

0

выполненная работа, как правило, требует незначительной доработки и правок;

1

выполненная работа, как правило, не требует доработки и правок

2

 

 

Начальник отдела правовой работы

 

                А.В. Варламова

 

 

«01» июня 2018 г.