УТВЕРЖДАЮ
Министр природных ресурсов и
экологии Ростовской области
_______________М. В. Фишкин
« 01 »_февраля_ 2018 г.
ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
главного специалиста отдела финансового контроля
финансового управления
министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области
1. Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Ростовской области главного специалиста отдела финансового контроля финансового управления
(далее – главный специалист) министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области относится к старшей группе должностей государственной гражданской службы Ростовской области категории «специалисты».
1.2. Гражданский служащий исполняет должностные обязанности в соответствии с областью профессиональной служебной деятельности – «Регулирование бюджетной системы» и видом профессиональной служебной деятельности – «Бюджетная политика в сфере воспроизводства и использования природных ресурсов, землепользования, картографии и геодезии».
1.3. Назначение и освобождение от должности главного специалиста отдела осуществляется министром природных ресурсов и экологии Ростовской области (далее – министр).
1.4. Главный специалист непосредственно подчиняется начальнику
отдела финансового контроля финансового управления (далее – начальник
отдела) министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области
(далее – министерство).
1.5. Главный специалист не имеет в своем подчинении государственных гражданских служащих.
1.6. На период временного отсутствия главного специалиста, его должностные обязанности исполняет государственный гражданский служащий отдела финансового контроля (далее – отдел), определяемый начальником отдела.
2. Квалификационные требования к должности
главного специалиста
Для замещения должности главного специалиста устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста, должен иметь:
высшее образование: не ниже бакалавриата;
требования к стажу государственной гражданской службы Российской Федерации или стажу работы по специальности, направлению подготовки не предъявляются.
2.1.2. Главный специалист должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка).
2) знаниями основ:
Конституции Российской Федерации;
Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;
Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.
2.1.3. Главный специалист должен владеть:
общими умениями: мыслить системно (стратегически); планировать, рационально использовать служебное время и достижения результата;
управлять изменениями, обладать коммуникативными умениями.
2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования
2.2.1. Требования к специальности (направлению подготовки) не предъявляются.
2.2.2. Главный специалист должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и Ростовской области:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Водный кодекс Российской Федерации;
Гражданский Кодекс Российской Федерации;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
Лесной кодекс Российской Федерации;
Налоговый кодекс Российской Федерации;
Трудовой кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире»;
Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»;
Федеральный закон от 24.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»;
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;
Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;
Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа
к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
Федеральный закон от 05.01.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;
приказ министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 № 81н «О требованиях к плату финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения»;
приказ министерства финансов Российской Федерации от 30.09.2010 № 114н «Об общих требованиях к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества»;
Областной закон от 29.05.1996 № 19-ЗС «Устав Ростовской области»;
Областной закон от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области»;
Областной закон от 18.09.2006 № 540-ЗС «Об обращениях граждан»;
Областной закон от 03.08.2007 № 743-ЗС «О бюджетном процессе в Ростовской области»;
Областной закон от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции
в Ростовской области»;
Областной закон от 01.08.2011 № 635-ЗС «О Правительстве Ростовской области»;
указ Губернатора Ростовской области от 31.10.2011 № 20 «Об утверждении Положения о кадровой работе в Правительстве Ростовской области»;
Регламент Правительства Ростовской области, утвержденный указом Губернатора Ростовской области;
распределение обязанностей между заместителями Губернатора Ростовской области, утвержденное указом Губернатора Ростовской области.
областные законы об областном бюджете на соответствующий год и
на плановый период;
распоряжение Правительства Ростовской области от 23.08.2014 № 365
«О межведомственном электронном документообороте»;
постановление Правительства Ростовской области от 22.03.2012 № 220
«Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Ростовской области, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Ростовской области обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;
постановление Правительства Ростовской области от 26.12.2013 № 824
«Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ростовской области»;
постановление Правительства Ростовской области от 31.12.2013 № 889
«Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита»;
постановление Правительства Ростовской области от 31.07.2013 № 485
«Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области»;
постановление Правительства Ростовской области от 30.04.2014 № 320
«Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и экологии Ростовской области»;
Инструкция по делопроизводству в Правительстве Ростовской области, утвержденная распоряжением Правительства Ростовской области.
иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Ростовской области, а также служебные документы применительно к исполнению должностных обязанностей;
Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ростовской области;
нормативные и методические документы по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, хозяйственно-финансовой деятельности организации;
положения и инструкции по организации бухгалтерского учета, правила его ведения;
налоговый, статистический и управленческий учет;
порядок оформления бухгалтерских операций и организацию документооборота по участкам учета, списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей;
формы и порядок финансовых расчетов;
правила проведения инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей, расчета с дебиторами и кредиторами, проведения проверок и документальных ревизий;
порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности;
нормативные правовые акты Ростовской области, регулирующие вопросы расходования средств областного бюджета на финансирование расходов, связанных
с реализацией полномочий, закрепленных за министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области;
законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность;
основы трудового законодательства, правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты;
порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в министерстве природных ресурсов и экологии Ростовской области;
инструкцию по делопроизводству в министерстве;
положение об отделе финансового контроля;
положение о финансовом управлении.
2.2.3. Иные профессиональные знания главного специалиста включают: финансового анализа; бюджетной классификации Российской Федерации и порядка ее применения; понятия казначейского счета; видов и структуры отчетности по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; основы кассового исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; порядка оказания платежных услуг.
2.2.4. Главный специалист должен обладать следующими профессиональными умениями: организации и осуществления ведения бюджетного (бухгалтерского, казначейского) учета; составления отчетности и проведения анализа об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по операциям со средствами бюджетных и автономных учреждений; организации и проведения внутреннего финансового контроля, внутреннего финансового аудита; проведения комплексного экономического анализа.
2.2.5. Главный специалист должен обладать следующими функциональными знаниями: понятия нормы права, нормативного правового акта; понятия, процедуры рассмотрения обращения граждан; принципов бюджетного учета и отчетности.
2.2.6. Главный специалист должен обладать следующими функциональными умениями: разработки, рассмотрения и согласования проектов нормативных правовых актов и других документов; подготовки аналитических, информационных и других материалов.
3. Должностные обязанности, права и ответственность
главного специалиста
3.1. Должностные обязанности главного специалиста.
3.1.1. В своей деятельности главный специалист руководствуется основными обязанностями гражданского служащего, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
3.1.2. Исходя из требований, предусмотренных Федеральным законом
от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», главный специалист уведомляет в установленном порядке представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
3.1.3. Исходя из задач структурного подразделения, главный специалист выполняет следующие функции:
осуществляет в установленные сроки плановые и внеплановые проверки
в соответствии с приказами министра;
проводит проверки осуществления подразделениями министерства работы
по внутреннему финансовому контролю;
организует и осуществляет обобщение информации о бюджетных рисках, сформированной при планировании внутреннего финансового контроля, и осуществляет ведение реестра наиболее значимых бюджетных рисков;
организует проведение внутреннего финансового аудита в министерстве и подведомственных министерству государственных учреждениях Ростовской области в соответствии с утвержденным министром планом контрольных мероприятий отдела на очередной год в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной (бухгалтерской) отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного (бухгалтерского) учета методологии и стандартам бюджетного (бухгалтерского) учета, установленным законодательством Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
проводит совместно с другими подразделениями министерства проверки выполнения подведомственными государственными учреждениями государственных заданий;
анализирует результаты и готовит отчеты по итогам контрольного мероприятия;
осуществляет постоянный контроль за своевременным и полным устранением нарушений и недостатков в финансово-хозяйственной деятельности проверенных учреждений (организаций), а также возмещения ими причиненного ущерба;
осуществляет подготовку и представление информации, а также контроль
за устранением нарушений, выявленных по результатам проверок контрольных органов;
организует учет и надлежащее хранение актов контрольных мероприятий и других материалов к ним, материалов (актов, справок) проверок, проводимых
в министерстве Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Ростовской области, Рослесхозом и другими контрольными органами;
подготавливает проекты ответов на запросы государственных органов Российской Федерации и Ростовской области, а также учреждений, организаций и граждан;
подготавливает информацию и отчетность по результатам работы отдела, систематизирует, анализирует и обобщает материалы контрольных мероприятий;
участвует, в пределах компетенции отдела, в работе комиссий министерства, комиссий других организаций и органов власти различных уровней в соответствии
с действующими нормативными актами и соглашениями;
осуществляет делопроизводство в отделе, подборку и систематизацию основополагающих нормативных документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий;
принимает участие в подготовке установленных форм отчетности в Рослесхоз, министерство финансов Ростовской области, министерство экономического развития Ростовской области и другие организации в части курируемых вопросов;
готовит письма, информации и аналитические материалы по поручению начальника отдела, начальника финансового управления, заместителя министра, курирующего соответствующее направление деятельности, министра, а также в соответствии с поступающими запросами министерств и ведомств, подведомственных государственных учреждений, других организаций;
осуществляет контроль за сроками исполнения в отделе полученных и отданных поручений, плановой и текущей отчетности. В случае нарушения сроков исполнения или неисполнении поручений и других документов, стоящих
на контроле, немедленно докладывает начальнику отдела;
выполняет иные поручения начальника отдела.
Участвуя в контрольном мероприятии, главный специалист обязан:
соблюдать объективность в оценке финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
не вмешиваться в оперативную деятельность контролируемого учреждения (организации);
составлять акт контрольного мероприятия;
принимать в процессе контрольного мероприятия совместно с руководителем контролируемого учреждения (организации) меры по устранению выявленных нарушений в деятельности, а также указывать на необходимость устранения этих нарушений, возмещения причиненного ущерба и привлечения к ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;
информировать начальника отдела о выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушениях и вносить предложения о принятии мер по устранению этих нарушений и их последствий, а также наказанию виновных лиц;
в случае выявления нарушений законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений немедленно информировать начальника отдела.
3.2. Права главного специалиста.
3.2.1. При исполнении своих должностных обязанностей главный специалист обладает правами, установленными статьей 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Областным законом от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области», бюджетным законодательством и должностным регламентом.
3.2.2. Исходя из задач отдела, главный специалист имеет право:
в пределах своих полномочий представлять отдел, министерство во взаимоотношениях со структурными подразделениями Правительства Ростовской области, государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
проводить плановые и внеплановые проверки в соответствии с приказами министра;
вносить предложения по разработке и совершенствованию областных законов, других нормативных актов Ростовской области, административных регламентов
по вопросам, находящимся в компетенции отдела;
вносить предложения по совершенствованию работы отдела;
участвовать в контрольном мероприятии в качестве руководителя:
требовать от руководителя контролируемого учреждения (организации) создания надлежащих условий для проведения контрольных мероприятий, предоставления необходимого помещения, оргтехники, средств связи, автотранспорта;
проверять учредительные, регистрационные, плановые, отчетные, бухгалтерские и другие документы по форме и содержанию для установления законности и правильности произведенных операций;
проверять фактическое соответствие совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;
организовывать процедуры фактического контроля за наличием материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, путем организации проведения инвентаризации, обследований, контрольных обмеров выполненных работ, экспертиз и т.п.;
проводить в установленном порядке осмотры служебных помещений, территорий, складов, кладовых и т.д.;
получать от должностных, материально ответственных и других лиц контролируемого учреждения (организации) объяснения, в том числе письменные,
по вопросам, возникающим при проведении контрольного мероприятия;
при обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений вносить предложения о направлении информации в правоохранительные органы и
о предъявлении к виновным лицам иска о возмещении материального ущерба
в порядке гражданского судопроизводства;
в случаях, требующих заключения специалиста, вносить предложения
о необходимости привлечения со стороны специалистов-экспертов для проведения экспертиз.
3.3. Ответственность главного специалиста.
Главный специалист несет ответственность за:
неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, приказов, а также поручений и указаний непосредственного руководителя, вышестоящих в порядке подчиненности руководителей;
действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;
разглашение государственной тайны, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей в соответствии
с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Областным законом от 26.07.2005 № 344-ЗС
«О государственной гражданской службе Ростовской области»;
предоставление недостоверной информации о состоянии выполнения полученных указаний и поручений;
причинение материального ущерба в случае необеспечения сохранности имущества, находящегося в его распоряжении, в том числе программных и технических средств – в пределах, определенных уголовным, трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации;
непредставление или представление неполных или недостоверных сведений
о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также членов своей семьи (супруга, супруги, несовершеннолетних детей);
качество и достоверность подготовленных и/или согласованных им документов.
4. Перечень вопросов, по которым главный специалист вправе или
обязан самостоятельно принимать управленческие или иные решения
4.1. Главный специалист вправе:
вносить предложения по проведению плановых и внеплановых проверок;
взаимодействовать с подведомственными министерству государственными учреждениями;
запрашивать и получать в установленном порядке и в пределах своей компетенции от государственных органов, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, граждан и общественных объединений статистические и оперативные данные, отчетные и справочные материалы
по вопросам, относящимся к сфере деятельности отдела.
4.2. Главный специалист обязан:
выполнять приказы министра о проведении плановых и внеплановых проверок;
выполнять поручения начальника отдела и вышестоящих в порядке подчиненности руководителей;
осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, использованием имущества по назначению;
разрабатывать и готовить предложения по принятию решений министерством, другими органами государственной власти, направленных на целевое использование бюджетных средств, достоверность ведения бухгалтерского учета;
готовить информацию по результатам проведения проверок;
рассматривать обращения граждан, юридических лиц по вопросам компетенции отдела.
5. Перечень вопросов, по которым главный специалист вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
5.1. Главный специалист вправе:
вносить предложения по разработке и совершенствованию областных законов, других нормативных правовых актов Ростовской области, административных регламентов по вопросам, находящимся в компетенции отдела.
5.2. Главный специалист обязан:
обеспечить подготовку проектов нормативных правовых актов Ростовской области по вопросам компетенции отдела и министерства, а также по выполнению государственных функций.
6. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
главным специалистом
Подготовка и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, указанных в пунктах 5.1. и 5.2. производится в соответствии с порядком и сроками, установленными регламентом Правительства Ростовской области, требованиями Инструкции по делопроизводству в Правительстве Ростовской области, другими нормативными правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами Губернатора Ростовской области, Правительства Ростовской области, министерства. При этом проекты согласовываются с начальником отдела, начальником управления, заместителем министра, курирующим соответствующее направление деятельности.
7. Порядок служебного взаимодействия главного специалиста с гражданскими служащими министерства, гражданскими служащими иных государственных органов, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями и гражданами
Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав главный специалист взаимодействует с:
гражданами и юридическими лицами;
структурными подразделениями министерства;
территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти;
органами местного самоуправления муниципальных образований;
сотрудниками и структурными подразделениями Правительства Ростовской области и органов государственной власти области;
общественными организациями и средствами массовой информации;
правоохранительными органами.
8. Перечень государственных услуг, оказываемых главным специалистом гражданам и организациям, в соответствии с административным регламентом министерства
При выполнении своих должностных обязанностей главный специалист не оказывает государственные услуги гражданам и организациям.
9. Показатели эффективности и результативности профессиональной и служебной деятельности главного специалиста
Эффективность и результативность профессиональной и служебной деятельности главного специалиста оценивается следующими показателями:
1. Показатели эффективности:
№
п/п
|
Показатели
|
Варианты оценки
|
Баллы
|
1.1.
|
Использование в процессе работы методов планирования
|
навыки планирования отсутствуют;
планирование работы осуществляется при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководства;
планирование работы осуществляется преимущественно самостоятельно на основе комплексного анализа ситуации и точного определения приоритетов деятельности на определенную перспективу
|
0
1
2
|
1.2.
|
Соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т.п.)
|
выполненная работа, как правило, не соответствует нормативно установленным требованиям;
выполненная работа в основном соответствует нормативно установленным требованиям;
выполненная работа полностью соответствует нормативно установленным требованиям
|
0
1
2
|
1.3.
|
Широта использования знаний, указанных в п. 2.2. должностного регламента при выполнении работ
|
используется узкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности отдела;
используется широкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности отдела;
используется широкий спектр знаний функционирования нескольких направлений деятельности отдела
|
0
1
2
|
1.4.
|
Использование в процессе работы автоматизированных средств обработки информации
|
навыки практического использования автоматизированных средств обработки информации отсутствуют;
возможности автоматизированных средств обработки информации используются не в полном объеме;
возможности автоматизированных средств обработки информации используются в полном объеме
|
0
1
2
|
1.5.
|
Способность устанавливать и поддерживать деловые взаимоотношения
|
низкая (деловые контакты не выходят за рамки структурного подразделения);
средняя (деловые контакты не выходят за рамки государственного органа, налаживание внешних деловых взаимоотношений осуществляется с трудом);
высокая (спектр деловых контактов чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения устанавливаются легко и поддерживаются в течение долгого времени)
|
0
1
2
|
1.6.
|
Интенсивность работы
|
низкая (работа выполняется крайне медлительно);
средняя (работа выполняется в нормальном режиме);
высокая (одновременно выполняется несколько разновидных видов работ)
|
0
1
2
|
1.7.
|
Инновационность в работе
|
низкая (инновационные решения не генерируются);
средняя (инновационные решения генерируются, но реализуются ограниченно);
высокая (инновационные решения генерируются и реализуются в большом объеме)
|
0
1
2
|
2. Показатели результативности:
№
п/п
|
Показатели
|
Варианты оценки
|
Баллы
|
2.1.
|
Своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями
|
порученная работа, как правило, выполняется несвоевременно;
порученная работа выполняется своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководства;
отдельные поручения выполняются несвоевременно;
порученная работа выполняется своевременно
|
0
1
2
3
|
2.2.
|
Качество выполненных работ
|
выполненная работа, как правило, требует значительной доработки;
выполненная работа, как правило, требует незначительной доработки;
выполненная работа, как правило, не требует доработок и поправок
|
0
1
2
|
Начальник финансового управления
министерства природных ресурсов и экологии
Ростовской области Л.В. Овчарова
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель министра
природных ресурсов и экологии
Ростовской области Л.А. Жадан